Функции гос расходов. Виды государственных расходов

В связи с тем, что на сегодняшний день в Российской Федерации сложилась непростая финансовая ситуация, которая усугубляется и недостаточностью финансовых ресурсов, не последнее значение имеет четкость в правовом регулировании порядка их использования.

В процессе деятельности по осуществлению государственных и муниципальных расходов возникает широкий круг отношений, которые регулируются финансовым правом, а также другими отраслями права - гражданским, административным и т.д. В финансовых правоотношениях в данном случае участвуют государственные и муниципальные предприятия, организации, учреждения и их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные, немуниципальные организации, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальное решение о выделении им государственных или муниципальных средств.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих вышеназванные финансовые отношения, представляет собой раздел особенной части финансового права, состоящий из ряда финансово-правовых институтов, которые отражают всю специфику различных правовых режимов государственных и муниципальных расходов.

В целом, государственные и муниципальные расходы представляют собой деятельность государства и муниципальных образований по использованию денежных средств бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных (муниципальных) предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, установленные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организаций.

государственные расходы

Государственные и муниципальные расходы представляют собой в совокупности определенную систему и классифицируются по различным основаниям.

В зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их можно подразделить на муниципальные и государственные.

В зависимости от уровня организации власти в России они могут быть: федеральные, расходы субъектов РФ (которые вместе с федеральными составляют государственные расходы), расходы местного значения (муниципальные).

В зависимости от источников получения расходных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на: а) централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных внебюджетных фондов; б) децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование: а) оборотных средств (текущих расходов); б) основных фондов (капитальных вложений); в) создание резервов.

По функциональному признаку расходы тоже могут быть классифицированы определенным способом. Такай классификация предусмотрена и регламентирована Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996г. с последующими изменениями. В соответствии с ним к государственным и муниципальным расходам можно отнести расходы на:

отрасли хозяйства - промышленность, строительство, сельское хозяйство;

социально-культурную сферу и науку;

охрану окружающей природной среды;

международную деятельность;

государственное управление и местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнительных органов власти; создание запасов и резервов и тд.

расходы бюджета

Государственные и муниципальные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование государственных или муниципальных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение государственных или муниципальных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением установленных законодательством условий возвратности и возмездности, для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

Часто термин «финансирование» применяется, в том числе и в законодательстве, включая в себя банковское кредитование, когда имеется в виду не правовой режим получения средств, а их общий объем, независимо от источников (см., например, ст.24 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998г.). Но в данном случае необходимо учитывать условность такого выражения, т.к. речь идет о средствах, выдаваемых банком в этом случае на основе кредитного договора. Причем эти средства находятся в распоряжении банка в качестве его кредитных ресурсов. Что касается финансирования, то банк не вправе распоряжаться средствами, направленными на банковские счета организаций в таком порядке.

В порядке финансирования государственных расходов в связи с преобразованием экономики появились новые черты: расширился круг источников финансирования государственных и муниципальных расходов, появились новые организационно-правовые формы финансирования.

В настоящее время источниками финансирования государственных и муниципальных расходов, включая инвестиции (долгосрочные вложения), выступают средства:

государственных и муниципальных бюджетов, причем только на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе (см., например, ст.

108 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» и ст. 130 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» об использовании средств Бюджета развития);

государственных внебюджетных фондов;

отраслей народного хозяйства - централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий.

В последнее время в формировании необходимой для финансирования финансовой основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Так, например, помимо увеличения заемных средств в федеральном бюджете, Правительство РФ разрешило Пенсионному фонду РФ осуществить выпуск собственных ценных бумаг (векселей, облигаций) на сумму до 15 млрд. руб.

В расходах многих государственных социально-культурных бюджетных учреждений довольно существенное место стало занимать использование полученных ими в результате их собственной деятельности дополнительных, внебюджетных фондов. Кроме того, переход на новые методы хозяйствования повлек сокращение бюджетных средств, выделяемых в отрасли народного хозяйства и многие предприятия перешли на самофинансирование. Среди новых организационно-правовых форм финансирования предприятий государственных и муниципальных расходов необходимо обратить внимание на такие, как финансирование объектов на конкурсной основе; выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований) обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п., как правило, также в порядке конкурсной или другой системы отбора.

Широко распространенной стала многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников (см., например, утвержденную постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998г. № 650 Федеральную целевую программу «Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 г. и на период до 2005 г.»).

Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов в качестве меры их государственной поддержки довольно широко распространено получение гарантий и поручительств коммерческими банками за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразовываться в государственные расходы за счет федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

Законодательством предусмотрены общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов, на которые нам также необходимо обратить внимание. Это такие принципы как:

1. плановость, в соответствии с которым расходы должны планироваться на основе государственных или муниципальных планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребностей в средствах и источниках их удовлетворения;

финансирование должно осуществляться в меру выполнения плановых заданий с учетом освоения ранее выданных сумм;

соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных расходов;

целевое направление средств, что означает необходимость помимо указания общей суммы средств, выделяемых получателям, определения конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы;

соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства, муниципальных образований;

безвозвратность и безвозмездность выделения средств;

контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой сфере.

Порядок финансирования расходов различается в зависимости в зависимости от разных факторов, например, от источников финансирования, от предметно-целевого направления средств. Кроме того, можно выделить два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

А) финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения;

Б) финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т. е. сметно-бюджетное финансирование.

Промежуточным между ними, обладающим чертами первого и второго режимов, является финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного имуществом, в соответствии с этим такие предприятия имеют особенности в порядке планирования и использования средств.

В качестве вывода, хотелось бы сказать, что тема финансирования государственных и муниципальных предприятий сегодня довольно актуальна, в связи с чем остро возникает необходимость в совершенствовании законодательства в этой сфере, поскольку до настоящего времени по этим вопросам существуют лишь разрозненные правовые акты или отдельные нормы, которые не охватывают своим регулированием всех проблем финансирования государственных и муниципальных предприятий.

Еще по теме 5.1. Государственные и муниципальные расходы и их правовые основы:

  1. Глава 20. Финансово-правовые основы государственных и муниципальных расходов § 1. Понятие и система государственных и муниципальных расходов
  2. Глава 18. Правовые основы государственного и муниципального кредита (долга) § 1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита в Российской Федерации. Государственный и муниципальный долг

Понятие и принципы организации государственных расходов

Государственные расходы

Государственные расходы – это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер их непосредственно связаны с функциями государства ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной).

Объем и структура государственных расходов в ВВП зависит от многих факторов: этапа общественного развития, уровня благосостояния населения, размера государственного сектора в экономике и др. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Однако по мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпевает изменение. За государством остается роль координатора экономических процессов, выполнять которую оно будет с помощью экономических методов. Переход к финансовому регулированию экономики создает принципиально новый режим расходования финансовых ресурсов и коренным образом перестраивает весь бюджетный механизм.

Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ –это финансирование, т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.

Организационное построение системы государственных финансов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:

· целевое направление средств;

· безвозвратность расходования ресурсов;

· бесплатность;

· соблюдение режима экономии;

· контроль за использованием государственных ресурсов.

При использовании государственных расходов из любых источников, при использовании любых способов всегда должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности и целесообразности.

Вся система государственных расходов классифицируется по многим признакам на конкретные виды. Одна из возможных классификаций представлена на рис. 3.

В самом общем виде государственные расходы могут быть разделены на две большие группы:

· расходы, обусловленные внутренними проблемами;

· расходы, связанные с внешними функциями государства.


Основную часть расходов составляет первая группа.

По целевому назначению расходы подразделяются на три группы.

Капитальные расходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.

Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов власти, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, выплата процентов по государственному долгу и др.

Страховые и резервные фонды формируются в целях предупреждения и возмещения материального ущерба от непредвиденных событий. По общественному назначению государственные расходы делятся на пять групп.

Расходы на социальные нужды – один из важнейших видов расходов, включающий расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование. Примерно 3/4 их общего объема финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы имеют тенденцию роста, ввиду развития научно-технического прогресса. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, квалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т. п.

Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета, освобождение экспортеров от налогов, предоставление кредита экспортеру или импортеру на льготных условиях, страхование экспорта и т. д. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.

Экономические расходы имеют важное народнохозяйственное значение. Они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь дороги, мелиорация), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низкорентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, такие как атомная, космическая; финансирование убыточных отраслей (угледобывающих, сельского хозяйства); финансирование научно ―исследовательских работ, особенно фундаментальных, требующих крупного сосредоточение финансовых ресурсов.

Расходы на оборону страны (военные расходы) относятся к важнейшим государственным расходов. В их состав включаются расходы на:

· вооружение;

· материально-техническое оснащение;

· строительство военных объектов, на военные исследования и разработки;

· пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;

· подготовку кадров;

· создание запасов и резервов на случай войны и др.

Это прямые военные расходы. Существуют и косвенные военные расходы, т.е. расходы, связанные с ликвидацией последствий войны, на восстановление разрушенного хозяйства.

При формировании военного бюджета следует учитывать его безвозвратный и непроизводительный характер. Лишь часть затрат, а именно затраты на военные исследования и разработки, могут косвенно принести экономический эффект.Расходы на управление – это самая противоречивая статья государственных расходов. Они отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки результативности – с другой.

В состав этих расходов входят:

· расходы на содержание законодательных и исполнительных органов государственной власти;

· расходы на содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры.

Структурно в расходах на управление преобладают расходы на заработную плату, командировочные и служебные разъезды, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи, на пенсии и пособия.

Для обеспечения экономического расходования средств на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулирования:

· лимитирование расходов; сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления; нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.

По характеру потребностей расходы делятся на две группы.Обыкновенные отвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Чрезвычайные обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. В финансовой науке признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.), а чрезвычайные ― посредствам чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или выпуск государственных займов).

Среди государственных расходов особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Они возникают при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Формами привлечения заемных средств для финансирования государственных расходов могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

Классификация государственных расходов по признаку участия в общественном воспроизводстве характеризует совокупную роль государства в регулировании экономического и социального развития общества.

По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на управление, социально ―культурные мероприятия и военные цели.

В области государственных расходов имеют место существенные недостатки:

· бюджетные средства используются малоэффективно;

· не решены многие насущные проблемы социальной политики;

· широко распространена практика нецелевого расходования средств;

· продолжается списание долгов в аграрном и других секторах экономики.

Основные задачи в области государственных расходов:

· сократить число федеральных целевых программ с целью концентрации средств на наиболее эффективных проектах;

· снизить расходы на содержание государственного аппарата;

· продолжить децентрализацию инвестиционного процесса;

· повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

· обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину .

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

В бюджете находит своё отражение структура расходов государства.

Государственные расходы могут быть разделены на четыре категории:

1. потребление в государственном секторе;

2. государственные инвестиции, включающие разнообразные капитальные расходы, такие, как затраты на дорожное строительство или строительство портов;

3. трансферты частному сектору, включающие пенсию за выслугу лет, страхование по безработице, льготы ветеранам и другие платежи;

4. проценты по государственным долгам.

Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов .

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

1. финансирование промышленного производства;

2. финансирование социально-культурных мероприятий;

3. финансирование науки;

4. финансирование обороны;

6. расходы по внешнеэкономической деятельности;

7. создание резервных фондов;

8. расходы по обслуживанию государственного долга;

9. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.

Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования . Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

1. заработная плата;

2. начисления на заработную плату;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. стипендии;

6. расходы на питание;

7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;

8. приобретение оборудования и инвентаря;

9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

10. капитальные государственные вложения;

11. капитальный ремонт;

13. геологоразведочные работы;

14. проектирование;

15. государственная дотация;

16. операционные расходы;

17. платежи по ссудам;

18. возмещение разницы в ценах;

19. прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей классификации по целевому признаку.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.

Государственные расходы осуществляются только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Принцип плановости государственных расходов означает, что они осуществляются на основе финансовых планов и смет доходов и расходов. Так, к примеру, расходование средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов осуществляется на основании бюджетов как финансовых планов, а бюджетных учреждений -- на основе смет доходов и расходов этих учреждений.

Принцип целевого использования средств означает, что государственные расходы предназначены для реализации определенных целей, а поэтому выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Особенно последовательно принцип целевого использования средств реализуется через бюджеты всех уровней бюджетной системы (ст. 38 БК РФ), государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения (ст. 70БКРФ).

Принцип безвозвратности и безвозмездности выделения средств означает, что государственные осуществляются целевым назначением и на бесплатной основе. Государственные и муниципальные расходы осуществляются определенными способами. Главным способом осуществления бюджетных расходов является

Финансирование -- это осуществление расходов на условиях безвозвратности и безвозмездности. Этим способом осуществляется расходование средств из бюджетов и из государственных внебюджетных дов, а также из некоторых прочих целевых государственных денежных фондов.

Финансирование как способ осуществления государственных расходов производится в двух формах: а) в форме прямого финансирования; б) в форме зачетного финансирования.

Прямое финансирование -- это реальное выделение денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основах из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Помимо финансирования способом осуществления государственных расходов является публичное кредитование. Публичное кредитование -- это осуществление расходов на условиях возвратности и возмездности. Этим способом расходуются средства бюджетов, а также некоторых государственных отраслевых фондов. Разновидностью публичного кредитования в бюджетной сфере является бюджетное кредитование. Способом бюджетного кредитования выделяются из бюджетов бюджетные кредиты. Центральное место в системе государственных расходов занимают расходы бюджета. Причин тому несколько. Во-первых, это расходы, посредством которых в целом реализуется финансовая политика государства. Во-вторых, это самые большие по объему расходы. В-третьих, они обеспечивают реализацию всех задач и функций государства

Своих основных функций.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные подходы к классификации расходов государственного бюджета:

  • функциональная, которая отражает функциональное назначение расходов;
  • экономическая, которая делит расходы по их экономическому содержанию;
  • ведомственная, которая отражает распределение расходов по определённым ведомствам.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мероприятия
  • Государственные товарные интервенции

Смотреть что такое "Государственные расходы" в других словарях:

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - (government expenditure, public expenditure) Расходы органов государственной власти любого уровня. Государственные расходы необходимо очищать от платежей органов власти одного уровня органам власти другого уровня, например от субсидий… … Экономический словарь

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, денежные затраты государства (см. ГОСУДАРСТВО), связанные с его функционированием и использованием огосударствленной части национального дохода. Из государственного бюджета (см. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ) финансируются… … Энциклопедический словарь

    Государственные расходы - денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансированияФинансовый словарь

    государственные расходы - — EN public expenditure Spending by national or local government, government owned firms or quasi autonomous non government organizations. (Source: ODE)… … Справочник технического переводчика

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - (state expenditures) несколько различных видов расходов государства. Если предположить, что государство в капиталистическом обществе имеет две противоречащие функции накопление и легитимацию, то ОКоннор (1973) и Гау (1979) выявляют три главные… … Большой толковый социологический словарь

    Государственные расходы - расходы государства по осуществлению его функций, обусловленных характером общественно экономического строя. Г. р. не тождественны расходам государственного бюджета, т. к. они включают и расходы государственных предприятий (за счёт их… … Большая советская энциклопедия

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ Энциклопедический словарь экономики и права

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - – затраты государства на приобретение товаров и услуг, финансирование социальных, военных, административных и ряда других программ … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов … Словарь экономических терминов

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ - (government spending on real goods and services) Государственные расходы на закупку товаров, например военного снаряжения, или оплату труда государственных служащих, например, полицейских. Расходы на реальные товары и услуги следует отличать от… … Экономический словарь

Книги

  • Сборник Императорского Русского Исторического Общества Исследования об инородцах Казанской губернии. 1856. Вып. 005. Бумаги князя Н. В. Репнина (годы с 1763 по 1765). - Государственные доходы и расходы , . Книга представляет собой репринтное издание 1870 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут… Купить за 1999 грн (только Украина)
  • Сборник Императорского Русского Исторического Общества Исследования об инородцах Казанской губернии. 1856. Вып. 006. Бумаги графа Н. И. Панина о Пугачевском бунте. - Бумаги князя И. В. Репнина (год 1775). - Государственные доходы и расходы в царст… , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1870 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…