План строительства федеральных трасс. Дороги России: что дальше? Расчёты и исчисления

Строительство федеральных дорог — прокладка государственных трасс I и II категории с повышенной пропускной способностью и возможностью безопасной эксплуатации при высоком скоростном режиме движения. Перечень федеральных автомагистралей определяется Правительством РФ. Включает в себя скоростные дороги, соединяющие Москву с региональными центрами, столицами других государств и другие объекты транспортной инфраструктуры.

ООО «СтройСпецТех» осуществляет строительство дорог федерального значения в центральных регионах РФ. Все работы выполняются на основании официального договора. Гарантируем реализацию проектных решений, отвечающих требованиям Федерального Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Сдача объектов в эксплуатацию в соответствии с ВСН 19-89.

Особенности дорожного строительства федеральных дорог

Строительство и реконструкция дорог федерального значения осуществляется ограниченным рядом компаний, в число которых входит и «СтройСпецТех». Серьезные требования к устройству дорожных одежд и основания, необходимость рационального использования бюджетных средств. Эти факторы ставят во главу угла целесообразность применения современных технологических решений и тотальный контроль качества на всех этапах.

  • Проектирование и реализация технических решений по усилению основания с применением геотекстиля и других инновационных материалов (технологий). Обеспечение устойчивости применяемых покрытий в условиях увеличивающейся транспортной нагрузки.
  • Разработка концепции транспортной инфраструктуры в части обустройства многоуровневых развязок, организации съездов с магистралей, оборудования безопасных пешеходных переходов.

Строительство федеральной автомобильной дороги отличается большим объемом работ и потребностью в поставках значительного количества материалов. Мы закрываем этот вопрос благодаря собственному асфальтобетонному производству и добывающим карьерам. Благодаря отказу от посредников гарантируем увеличение темпов строительства на 20% при сохранении общего бюджета проекта.

Реконструкция федеральных автомобильных дорог

Реконструкция автомобильных магистралей — комплекс работ, направленных на увеличение пропускной способности и обеспечение безопасной эксплуатации существующих трасс. Гарантирует эффективное вложение бюджетных средств, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и модернизацию дорог государственного значения.

За счет изменения параметров магистрали существует возможность повышения класса и категории дороги. В отдельных случаях реконструкция может повлечь за собой изменение границ земельного отвода.

В зависимости от выделенного бюджета и сложности задач, требующих решения, разработаем и реализуем экономически обоснованное проектное решение:

  1. Частичная реконструкция без перевода магистрали в более высокую категорию. Рекомендована при ограниченности в финансировании или нецелесообразности выполнения полного комплекса работ. Позволяет улучшить эксплуатационные характеристики сооружения без изменения ширины полотна.1. Частичная реконструкция без перевода магистрали в более высокую категорию. Рекомендована при ограниченности в финансировании или нецелесообразности выполнения полного комплекса работ. Позволяет улучшить эксплуатационные характеристики сооружения без изменения ширины полотна.
  2. При перспективе существенного увеличения транспортной нагрузки целесообразно воспользоваться услугой полной реконструкции автомагистрали. Такой подход обеспечит улучшение транспортно-эксплуатационных показателей, необходимое для перевода магистрали в более высокую категорию. Полная реконструкция позволят усовершенствовать инженерное обеспечение, привести в соответствие с нормативными документами всю транспортную инфраструктуру на участке.

Заполните предложенную на сайте форму предварительного технического задания, и мы отправим вам детальное коммерческое предложение по любому типу работ, связанных со строительством и реконструкцией дорог федерального значения.

Все работы будут выполнены на основании официального договора, который даст вам гарантированную защиту от любых форс-мажорных ситуаций:

  • Неизменяемый бюджет проекта, который может быть откорректирован только с вашего согласия.
  • Четкое определение сроков выполнения всех этапов работ с установленной ответственностью за их срыв.
  • Все технологические мероприятия осуществляются исключительно силами

Контроль качества применяемых материалов и соблюдения технологии осуществляется представителями специализированной выездной лаборатории.

Заказывайте реконструкцию и строительство федеральных автодорог прямо сейчас. Готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества.

В строительство дорог в будущем году вложат почти 500 миллиардов рублей. Большая часть этой суммы пойдет на обслуживание и создание новых федеральных трасс. Но кое-что перепадет и регионам, которым придется побороться за средства, собранные системой «Платон». «Лента.ру» попыталась понять, когда Россия сможет решить одну из своих главных проблем.

Хотелось бы больше

На ремонт износившихся и строительство новых дорог в России в 2017 году из федерального бюджета выделено 494 миллиарда рублей, по большей части на федеральные трассы - 375 миллиардов (260 миллиардов на ремонт и 115 миллиардов на реконструкцию и прокладку новых), рассказал на пресс-конференции 11 октября глава Росавтодора Роман Старовойт. И добавил, что с учетом низкой плотности сети и «недоремонтов» «хотелось бы больше»: «Общаясь с коллегами в других странах мира, не встретил пока ни одного довольного объемом финансирования: ни в Германии, ни в США, ни в Израиле, ни в Мексике».

Тем не менее объемы финансирования, по сравнению с периодом 5-7-летней давности, хорошие, признался он, что отражается и на российских дорогах. «За последние три года мы достигли неплохих результатов. К концу года 70 процентов [федеральных трасс] приведем в нормативное состояние. Это высокий показатель. К 2018 году он должен достигнуть 85 процентов», - отметил Старовойт.

По итогам года показатель общей протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится на 10 процентов, до 34,8 тысячи километров (в том числе отремонтируют 430 мостов).

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

Строительство Крымского моста в следующем году обойдется в 60 миллиардов рублей. Более 36,6 миллиарда дорожное агентство направит в качестве субсидий в регионы, добавил Старовойт. В этом году в России построено 213 километров новых дорог федерального значения - 29 трасс.

Несмотря на непростое положение в экономике, государство продолжает вкладывать в дорожные стройки немалые средства. Для сравнения: федеральная космическая программа на 2016–2025 годы составляет 1,4 триллиона рублей, то есть 140 миллиардов ежегодно. То есть хорошие дороги обходятся России в существенно большую сумму, чем освоение космоса.

Однако, по словам Старовойта, дорожники стали более экономными. Так, за последние три года Росавтодор на 40 процентов увеличил километраж вводимых в строй федеральных трасс по сравнению с периодом 2010-2012 годов - 1436 километров против 863 километров, хотя финансирование данного направления увеличилось всего на 5,5 процента.

Пятая часть вновь построенных федеральных дорог расположена на территории Московской области. Уже введен в эксплуатацию новый участок трассы «Холмогоры» (Ярославское шоссе) и ликвидировано бутылочное горлышко в районе поселка Тарасовка, реконструирован до шести полос 32-километровый участок Новорижского шоссе (трасса М-9 «Балтия») и такой же - от Московского малого кольца (трасса А-107) до «Большой бетонки» (А-108), сообщил глава Росавтодора. До конца года откроются путепроводы через железнодорожные переезды, что ликвидирует пробки на проблемных участках от «рязанки» до «каширки» и от Минского до Волоколамского шоссе.

Старовойт также обратил внимание на несколько уже завершенных региональных проектов: подъездную дорогу к Мурманску, расширение до четырех полос участка трассы «Россия» в районе Торжка, реконструкцию участка трассы «Лена» в Якутии и ряд других.

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Догнать и перегнать… Белоруссию

Дорожная отрасль играет ключевую роль в любой современной экономике. Она обеспечивает занятость сотням тысяч человек (а с учетом смежных отраслей - миллионам), загружает отечественные предприятия по выпуску материалов для дорожного строительства и производству спецтехники, стимулирует развитие технологий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин отмечает крайне низкий коэффициент Энгеля - показатель «связности страны», позволяющий сравнить развитие транспортных сетей. «Для территории России он составляет 2,67, для ее европейской части - 4,22. Для сравнения, в Индии этот коэффициент равен 7,3, в европейских странах - 10-12 и более. Даже в Восточной Европе он выше российского: Польша - 12, Чехия - 14. В Белоруссии - 6,8, - говорит эксперт. - Для того чтобы нам при нынешних темпах ввода дорог достигнуть показателя хотя бы как в Белоруссии, нужно лет 50».

Если федеральные трассы российским дорожникам в последние годы худо-бедно удалось привести в приличное состояние, то региональные зачастую оставляют желать лучшего. В нормативном состоянии летом 2016 года находилось менее 40 процентов из них, свидетельствуют данные Минтранса. Бюджеты небогатых регионов просто не позволяют самостоятельно финансировать масштабные капиталоемкие проекты.

Поэтому подлатать местные дороги чиновники решили в том числе за счет владельцев большегрузов: в региональные дорожные фонды будут направлены деньги, собранные системой «Платон» за проезд 12-тонников по федеральным трасса. По данным Росавтодора, до конца года соберут 20 миллиардов рублей.

В будущем году эта сумма может значительно вырасти: в правительстве обсуждают отмену льготного тарифа в 1,5 рубля за километр, установленного до конца 2016 года. В настоящее время рассматривается повышение до 3,06 или 3,73 рубля. «Последние месяцы показывают, что система функционирует. Может быть не как часы, для такой огромной системы это сложено, но без [существенных] сбоев, в штатном режиме. Сейчас мы завершаем первый этап модернизации - введение рамок весового контроля. До конца 2017 года мы поставим рамки на территории всей страны», - рассказал «Ленте.ру» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

По его словам, Росавтодор считает целесообразным отменить льготный тариф, но в Минтрансе пока нет понимания, насколько вырастет стоимость проезда для дальнобойщиков. Окончательное решение правительство примет в октябре после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором будут представлены итоги работы «Платона» за девять месяцев 2016 года.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Деньги - агломерациям

Безусловно, решить одну из вечных российских проблем исключительно вливаниями бюджетных средств невозможно. Государство в последние годы активно пытается привлекать в инфраструктурные проекты (в том числе дорожные) частных инвесторов. Однако для этого, как и в любом бизнесе, нужны прозрачные правила игры, единые стандарты и механизмы контроля расходования государственных денег.

Блинкин поддерживает попытки правительства развивать государственно-частное партнерство (ГЧП) в дорожном строительстве, но констатирует мизерные объемы частных инвестиций. Это, по словам эксперта, не столько проблема дорожников, сколько в целом отсутствие в стране условий для долгосрочных вложений.

«Бывает, в соседних регионах в разы отличается стоимость строительства километра дорог. Региональные дорожники иногда приносят нам проекты, например, для софинансирования сельских дорог. Соседние регионы: у одного 5 миллионов рублей километр, у другого - 60. Начинаешь анализировать: и там и там заявки соответствуют требованиям. Но технологии разные», - рассказал Старовойт.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отмечает, что на стоимость прокладки дорог влияет множество факторов - от рельефа местности и до выделения земли под трассу. «Чтобы понять, почему такая большая разница, нужно понимать, о каких регионах идет речь», - добавил он.

В настоящее время в Росавтодоре прошел первый этап отбора шесть заявок от субъектов Федерации на софинансирование дорожных ГЧП-проектов за счет сборов системы «Платон». Речь идет о строительстве обхода Хабаровска, обхода Перми с мостом через реку Чусовая, трассы Стерлитамак - Кага - Магнитогорск и восточного выезда из Уфы, моста через реку Обь в Новосибирске и проспекта Карла Маркса в Самаре. Кроме того, в будущем году Росавтодор предлагает приступить к реализации программ развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городских агломерациях, где в общей сложности проживают более 17 миллионов человек, или около 12 процентов населения страны. Это Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Саратов.

Сколько строят дорог в России и Китае? Тема дорог в России весьма болезненная и трагикомичная, так как с ними вечно проблемы. Что говорит статистика?

В 2000 году в России протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием была 532 тыс км, а в 2015 стала 1045 тыс км. Рост в два раза? Ну да, конечно. Прям так взяли и разбежались. Весь рост обеспечен статистическими приписками. В 2010 году в статистику Росстата были включены дороги местного значения, а в 2012 улицы (дороги во дворах). В международной статистике дороги во дворах между домами обычно не учитывается в консолидированном представлении протяженности дорог с твердым покрытием в виду того, что свыше половины дорог местного значения и дворовых дорог имеют не асфальтовое покрытие (грунт, щебень, асфальтовая крошка, плиты).

Если скорректировать статистику в едином представлении, то протяженность дорог в России с 2000 года даже упала с 535 до 525 тыс км. Вообще, если говорить о расширении дорожной сети, то с 2000 года по 2016 включительно в России было построено 47 тыс (без учета реконструкции имеющихся дорог). Текущие темпы ввода примерно в 7-8 раз ниже, чем в конце 80-х в РСФСР и составляют около 2-2.2 тыс км в год. Даже в кризисный 2000 вводили по 8 тыс км дорог. В этом отношении все плохо, но ведь могло быть и хуже, не так ли?))


Однако, если говорить о высококачественных дорогах, безопасное движение по которым гарантировано свыше 100 км/ч (отсутствие ям) с потоковой нагрузкой от 25 тыс машин в день (но обычно больше 100 тыс), шириной от 25 метров (6 полосное движение и больше), то расклад следующий.

Россия - 816 км, США 75 тыс км, Великобритания - 6 тыс км, Германия 12.9 тыс км, Франция 11.4 тыс км, Испания 16.2 тыс км, Италия 6.6 тыс км, Япония 7.4 тыс км, Южная Корея 4 тыс км и даже Бразилия около 10 тыс км. Протяженность автомагистралей абсолютно всех стран Европы (Западной и Восточной без учета стран СНГ) составляет 81 тыс км - чуть больше США.

А Китай? По официальной статистике Китая на 2015 год протяженность автобанов составляет 125 тыс км или около 108 тыс по европейским стандартам качества.


С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы + США + Япония + Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.


Около 5.5 тыс км дорог 1 класса (от 4 до 6 полос, ширина полотна не более 25 метров, пропускная способность не более 30 тыс, скорость до 80-100 км/ч) И еще около 11 тыс км дорог 2 класса (не более 4 полосы, скорость 60 км в час).


Таким образом Китая строит качественных скоростных дорог более 26 тыс км в год. Это качественные и скоростные. В России качественных дорог (автомагистрали, 1 и 2 класс) строят не более 300-350 км в год, что в 75-90 раз меньше, чем в Китае!

Если же вообще все дороги с асфальтовым покрытием (самое большое количество и длина дорог в Китае - это двухполосные), то около 140-145 тыс км. Это минимум в 70 раз больше, чем в России ! Данная статистика в обоих случаях не затрагивает реконструкцию существующих дорог. По сути, Китай за 6 лет возводит всю дорожную сеть России, даже если учесть все дворы и улицы России.

На 2016 год Китай имеет 93% дорог соответствующие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, в России лишь 38% дорог! В Китае 4.1 млн км дорог с асфальтовым покрытием и 3.8 млн км по которым можно ездить. В России около 1 млн дорог или лишь 0.55 млн км дорог в соответствии с китайской статистикой (федерального и регионального значения без учета улиц и дворов) и примерно треть из этой величины пригодна для езды.

Фактически, пригодная к езде дорожная сеть в России примерно в 15 раз меньше китайской по самым скромным оценкам. Пригодных к езде автобанов около 100%, как в России, так и в Китае. Но уже сейчас их протяженность в Китае в 150 раз превышает российскую! По дорогам 1 и 2 класса расклад похожий, но чуть менее выраженный. Строительство качественных дорог в Китае в 75-80 раз более интенсивное, чем в России. Даже, если скорректировать на количество населения, это в 7-8 раз больше!

Вот собственно все, что вам нужно взять о процессе вставания с колен России в контексте дорожного строительства в сравнении с реальным лидером. Ну не же с Нигерией же сравнивать Россию, не так ли? Хотя … ?

В России все по-старому. Все теже сопли и слезы о плохих дорог, о их высокой стоимости и недостатке финансирования. Ничего не меняется. Но реальным лидерам ничего же не мешает строить в 8 раз больше, интенсивнее на душу населения и до 75-80 раз больше на всю экономику? Что касается скорости строительства, то это отдельная тема. Консолидированной статистики нет. Но я делал общие наброски сколько времени уходит на строительство автобанов в городской черте и при связке двух регионов и получалось, что в расчете на 1 км дороги в Китае где-то раз в 5 быстрее. Ну это к вопросу о производительности труда, да и стоимость в разы меньше.

Источники: Росстат, Росавтодор, Eurostat, Нацбюро статистики Китая.

Очевидно, что с таким постыдным подходом в России ничего путного не получится, и пока сами знаете кто в очередной раз демонстративно наматывает сопли на кулак, говоря о недостатке ресурсов для развитии дорожной сети в России, Китай улетает в другую галактику. И тут уже скоро нам надо будет опасаться не "проклятых пиндосов", а Китая, который посчитает, что он стал слишком могущественным, чтобы считаться с какими то там сибирскими туземцами. Это только один аспект - дорожное строительство, но в Китае все так феерично. Я даже скромно не брал высокотехнологичные отрасли, где мы отстаем буквально в миллионы раз от Китая.

5 июня 2018 года в рамках выставки BAUMA 2018 состоялась конференция, организованная РБК «Строительство дорог и инфраструктурных проектов: техника, технологии, материалы». В центре внимания ведущих экспертов была нормативная база в области регулирования строительства дорог и инфраструктурных объектов, анализ ключевых мировых и российских тенденций и технологий в строительстве дорожных покрытий. Позицию Ассоциации бетонных дорог России на конференции представили заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, д.т.н., профессор Виктор Ушаков, коммерческий директор компании LafargeHolcim Максим Гончаров и руководитель регионального направления компании W i rtgen Юрий Жуков.

Дорожное строительство в России сегодня является одним из приоритетных направлений развития экономики. «Нужно наращивать качество и объемы дорожного строительства, использовать для этого новые технологии и решения, инфраструктурную ипотеку, контракты жизненного цикла», - отметил в своем ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин. К числу важнейших задач он также отнес повышение безопасности на дорогах и снижение до минимума смертности в результате ДТП. В связи с этим в предстоящие шесть лет планируется практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России, направив на эти цели более 11 триллионов рублей.

По словам Виктора Ушакова, выполнение стоящих перед отраслью масштабных задач возможно при условии строительства качественных и долговечных дорог, не требующих капитального ремонта через 4-5 лет после возведения. Однако решить эту проблему стандартными для России методами сегодня крайне сложно. Поэтому экспертам в области дорожного строительства необходимо проанализировать существующий мировой опыт. Сегодня в странах с развитой дорожной инфраструктурой значительное количество дорог строится с применением цементобетонной технологии.

Виктор Ушаков отметил, что в 70е годы в СССР был накоплен значительный опыт строительства дорог с цементобетонными покрытиями. Однако с 1980 года в данной области прекратились научные исследования, предприятия перестали выпускать необходимую технику, были свернуты проектные работы, т.к. акцент был сделан только на асфальтобетон. В то же время в мире развитие этого направления продолжалось - сегодняшние цементобетонные технологии можно смело назвать инновационными. За прошедшие десятилетия появились высококачественные марки бетона, были созданы специальные гидравлические вяжущие основания, необходимые для создания надежного дорожного покрытия.

Сегодня в стране существует государственный заказ на строительство сети новых дорог как федерального, так и регионального, и местного уровня. «Наша задача - развивать те типы дорожного строительства, которые обеспечат наиболее эффективное и безопасное дорожное движение», - сказал Виктор Ушаков. Он отметил, что на сегодняшний день разрабатывается нормативная база, позволяющая двигаться вперёд. В частности, в распоряжении Правительства РФ № 868-р от 10 мая 2016 года говорится о необходимости провести работу по оценке целесообразности увеличения объемов строительства автомобильных магистралей с использованием цементобетонного покрытия, а затем и реализовать пилотные проекты в разных климатических зонах в целях изучения различных технологий строительства цементобетонных дорог. В показатели реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов заложен рост новых дорог с цементобетонным покрытием уже к 2018 г. до 10% от всего объема дорожного строительства, а к 2030 году этот показатель должен составить 50%. Однако данные показатели крайне далеки от исполнения.

До сих пор до 99% новых дорог в России строится с применением традиционной полностью стандартизированной асфальтобетонной технологии. По мнению Максима Гончарова, такое положение обусловлено исторически сложившейся в нашей стране практикой проектирования дорог только с учетом сметной стоимости. В мире же все более широкое распространение получает другой подход, когда проект создается на основе расчета жизненного цикла дороги.

Он сообщил, что Ассоциация бетонных дорог реализует комплекс мероприятий, чтобы строительство дорог с цементобетонным покрытием приобрело массовый характер: разрабатывает стандарты, регламентирующие проведение работ, применение определенных материалов и технологий. «Богатый мировой опыт свидетельствует, что цементобетонные дорожные покрытия, построенные с соблюдением необходимых технологий, не меняют своих эксплуатационных свойств 25 и более лет. Требуется только периодический малозатратный ремонт верхнего слоя дорожной “одежды”», - отметил эксперт. При этом Максим Гончаров подчеркнул, что окончательное решение о строительстве дороги с тем или иным типом покрытия должно приниматься на основе анализа конкретной ситуации и целесообразности применения технологии в зависимости от климата, типа почв, доступности ресурсов. Также он упомянул, что одним из важнейших условий строительства качественных дорог, вне зависимости от покрытия, является укрепление грунта гидравлическими вяжущими.

По мнению Юрия Жукова, строительство дорог с использованием цементобетонной технологии станет драйвером роста рынка современной автодорожной техники. «В настоящее время мы наблюдаем некоторое падение спроса, но в условиях активного дорожного строительства можно прогнозировать оживление данного сегмента», - считает он.

Участники Ассоциации бетонных дорог России уверены: если строительство цементобетонных дорог приобретет массовый характер, то в стратегической перспективе выиграют все. Государство сможет экономить средства за счет снижения расходов на эксплуатацию и поддержание дорог в нормативном состоянии. Ключевые игроки рынка получат новые масштабные заказы на производство материалов и строительство дорог. Но главными бенефициарами станут все участники дорожного движения, которые смогут передвигаться по современным дорогам России быстро, комфортно и безопасно.


На участке строительства федеральной трассы Р-215 уложили 34 км асфальта.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ликвидирует грунтовый разрыв на федеральной трассе Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Строительство вышло на новый этап: федеральные дорожники приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Уже уложено 34 км дорожного полотна на участке км 133 — км 228 от поселка Артезиан в Республике Калмыкия в направлении границы с Астраханской областью.

Верхний слой дорожного покрытия будет выполнен из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с применением полимерно-битумных вяжущих. Одновременно со строительством новой дороги проводятся работы по укреплению откосов. Для этого используется объемная георешетка, которая позволит защитить земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. Кроме того, на участке трассы ведутся работы на двух путепроводах общей длиной свыше 110 метров, которые войдут в состав транспортных развязок в разных уровнях.

Согласно госконтракту к 2020 году федеральные дорожники построят двухполосную дорогу протяженностью 94 км, соответствующую параметрам II и III технической категории.

Строительство участка автодороги позволит ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе Астрахань — Махачкала и открыть движение на участке, который кратчайшим путем свяжет два административных центра — Астрахань и Махачкалу. Время в пути между этим городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт пойдет в обход населенных пунктов из Ставропольского края, Республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее — в центральные районы России.



В Пензенской области отремонтировали более 80 км федеральных автодорог.

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Поволжуправтодор» завершило ремонт участков трех федеральных автодорог, проходящих по территории Пензенской области.


Работы по восстановлению изношенного дорожного покрытия выполнены на трассе М-5 «Урал» в Нижнеломовском (с 540 по 547 км) и Городищенском районах (с 662 по 678 км). Два участка общей протяженностью 34 км приведены в нормативное состояние на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород-Саратов в Иссинском (с 320 по 330 км) и Пензенском районах (с 416 по 440 км). В пределах Пензенского района также проходит трасса федерального значения Р-208 Тамбов-Пенза: здесь дорожники отремонтировали 11-километровый участок с 240 по 251 км.

На всех объектах проведен комплекс мероприятий, включающий восстановление дорожного полотна, пересечений и примыканий к трассе, укрепление обочин. На отрезке со 179 по 194 км, расположенном на территории Белинского и Каменского районов, выполнено устройство защитного слоя типа «Сларри-Сил». Использование данной технологии позволяет восстановить эксплуатационные параметры верхних слоев дорожной одежды и устранить колейность.

Продолжается капитальный ремонт пяти участков федеральных дорог региона. В 2017 году работы будут завершены около города Пенза на трассах Р-208 (с 272 по 278 км) и М-5 «Урал» (с 617 по 626 км).

В Подмосковье отремонтировали 80 километров федеральных дорог.

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» завершило ремонт пяти участков федеральных дорог в Московской области. Работы проводились на Дмитровском и Рублево-Успенском шоссе, а также трассах М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Общая протяженность обновленных участков составила 80,2 км.

Комплекс работ включал восстановление верхнего слоя покрытия автодорог, примыканий и съездов, укрепление обочин, нанесение разметки. Помимо этого, на обновленных участках дорог установили метеорологические датчики. С их помощью дорожные службы смогут в режиме реального времени оценивать состояние покрытия, формировать прогноз погодных условий и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки.

Напомним, что всего в 2017 году ФКУ «Центравтомагистраль» планирует отремонтировать 37 участков федеральных трасс общей протяженностью 303 километра.

В Удмуртии завершен ремонт западного участка ижевской объездной автодороги.

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ввело в эксплуатацию после ремонта 40 км автодороги (км 0+000 — км 39+400) в обход Ижевска.


В ходе ремонта федеральные дорожники исправили поперечный профиль, заменили верхний слой дорожного покрытия, отремонтировали разрушенные водоотводные сооружения, укрепили обочины и нанесли дорожную разметку. Верхний слой дорожного покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15. Для удобства пассажиров отремонтированы посадочные площадки автобусных остановок.

Участок автодороги находится в пределах Ижевской городской агломерации и включен в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Проведенные работы позволили оптимизировать транспортные потоки и улучшить движение транзитного транспорта в обход республиканской столицы. В рамках проекта также ведутся работы по капитальному ремонту на участке подъездной дороги к Ижевску и Перми от трассы М-7 «Волга» протяженностью 5,4 км.

Всего до конца 2017 года ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» планирует отремонтировать более 58 км федеральных дорог в регионе. Общая протяженность федеральной трассы М-7 «Волга» в границах Удмуртии составляет 320,479 км.




В Иркутской области отремонтировали почти 20 км федеральной трассы Р-255 «Сибирь».


В Иркутской области ФКУ Упрдор «Прибайкалье» ввело в строй два участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Речь идет о 9-километровом участке в Тайшестком районе и 10-километровом в Нижнеудинском районе.Как сообщает пресс-служба Росавтодора, к сдаче объекта специалисты также укрепили обочины, обновили более 100 знаков, установили 200 сигнальных столбиков, нанесли горизонтальную разметку, а также привели в нормативное состояние систему водоотвода. Известно, что в текущем сезоне на этой трассе отремонтируют более 160 км автодороги.

В Коми реконструировали 34 км дороги «Сыктывкар — Нарьян-Мар» .


В Коми после ремонта открыли участок дороги «Сыктывкар — Нарьян-Мар» протяженностью 34 км, теперь он соответствует параметрам III технической категории. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Для республики это стратегически важный проект. Дорога соединит Сыктывкар с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами.

Работы на дороге от п. Малая Пера до п. Ираёль начались в январе и завершены на 10 месяцев раньше срока. На реализацию инвестпроекта было направлено более 10 млрд рублей.

Сейчас проходят работы по реконструкции 46-км участка от п. Ираёль до п. Каджером, ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь будущего года.

На трассе «Амур» в Забайкалье досрочно отремонтирован мост через реку Талача.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Забайкалье» завершило работы по ремонту моста через реку Талача длиной 72,6 м, расположенного на 145-м км федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск. Дорожники привели в нормативное состояние дорожное покрытие на мосту и на его подходах, произвели устройство новых монолитных шкафных стенок и переходных плит, восстановили конусы береговых опор с устройством каменной наброски и заменили деформационные швы.


Для безопасности участников дорожного движения установили новое перильное и барьерное ограждение со светоотражающими элементами и нанесли разметку.

Ремонтные работы завершены на два месяца раньше запланированного срока.

Всего в 2017 году ФКУ Упрдор «Забайкалье» на территории региона планирует отремонтировать семь водопропускных труб и 15 мостов.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» в Забайкальском крае более 1615 км федеральных трасс. На подведомственной сети расположено 1868 искусственных дорожных сооружений.


В Вологодской области сдан в эксплуатацию 14-километровый участок А-114 Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Шекснинском районе

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Холмогоры» завершило капитальный ремонт на первом пусковом комплексе участка с 55 по 79 км трассы А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола». 14-километровый отрезок (65- 79 км) принял в эксплуатацию глава Росавтодора Роман Старовойт во время рабочего визита в Вологодскую область.

В церемонии открытия движения участвовали также губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк и начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.



Согласно государственному контракту полностью работы на этом участке будут завершены в 2018 году. В текущем строительном сезоне капитально отремонтированы 14 км дороги II технической категории с двумя полосами движения шириной 3,75 метров каждая и покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Специалисты заменили основание, выровняли продольный и поперечный профили дороги, перенесли различные подземные коммуникации. В местах автобусных остановок у населенных пунктов установили восемь новых павильонов и уличное освещение (300 м), устроили переходно-скоростные полосы и две площадки отдыха для водителей, нанесли дорожную разметку.

«До начала капитального ремонта участок с 55 по 79 км автомобильной дороги А-114 Вологда — Новая Ладога являлся местом концентрации ДТП, — доложил начальник ФКУ Упрдор „Холмогоры“ Константин Чупров. — Изменение продольного и поперечного профиля дороги улучшит видимость для водителей, снизится число аварий».

Глава региона Олег Кувшинников высоко оценил работу дорожников. Он поблагодарил Росавтодор в лице руководителя Романа Старовойта за планомерное развитие федеральных трасс. К концу 2017 году в Вологодской области федеральные дорожники приведут в нормативное состояние 89% подведомственной сети.

«Проведенные здесь работы являются капитальным ремонтом. Однако по масштабу преобразований их можно классифицировать как реконструкцию. Дорожники заменили основание полотна с применением технологии холодного ресайклинга, что позволит нам достичь 12-летнего межремонтного срока, устроили переходно-скоростные полосы. Что особенно важно, работы вели без остановки и ограничения движения», — подчеркнул глава Росавтодора.

.