Новая кольцевая дорога. Схема цкад: строительство не затронет населенные пункты и коттеджные поселки

По сообщению РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил обеспечить начало строительства с 2014 года платного участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (в на территории "Большой Москвы".
Президент поручил государственной компании "Российские автомобильные дороги" с участием правительства Москвы и правительства Московской области к 1 декабря 2012 года завершить проектирование участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, который предусматривается эксплуатировать на платной основе, на территории, присоединяемой к Москве, а к 1 января 2014 года - начало строительства этого участка.
Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Количество полос - 4-8, расчетная скорость движения - 80-140 километров в час.
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:
1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 "Дон" до трассы М-1 "Беларусь" в районе Большого Московского кольца;
2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 "Беларусь" до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург;
3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 "Волга";
4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 "Волга" до трассы М-4 "Дон";
5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 "Украина" до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Протяженность первого участка - 113,45 километра, второго участка - 117,86 километра, третьего - 104,65 километра, четвертого - 95,7 километра, пятого - 89,97 километра.
Значение ЦКАД как ключевого элемента логистической системы московского региона обусловливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Многофункциональные транспортно-логистические центры вблизи ЦКАД располагаются в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения. Размещение объектов логистики увязано с размещением объектов дорожного сервиса.
Инфраструктура объектов дорожного сервиса ЦКАД включает: 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

План реконструкция Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги


Коттеджный поселок Жуковка - настоящая жемчужина среди коттеджных поселков Подмосковья.

Основные характеристики трассы после окончания реконструкции.

Общая протяженность

521 км

Количество полос движения

4 - 8

Расчетная скорость движения

80 - 140 км/ч

Количество развязок

Мосты, путепроводы, эстакады

С 10 ноября для проезда открыт первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), проект которой появился еще в самом начале столетия. Будущая трасса необходима для того, чтобы разгрузить малое и большое бетонные кольца вокруг Москвы, которые в народе окрестили бетонками, а также МКАД от транзитного транспорта.

По первому участку ЦКАД пока можно только объехать Звенигород. Протяженность отрезка небольшая, всего 3,5 км, и сам он входит в так называемую пятую секцию ЦКАД. Его запуск, как отметили подмосковные власти, имел символическое значение, ведь строительство дороги все время откладывалось из-за финансовых трудностей подрядчиков, а впоследствии - из-за претензий к Автодору по части неэффективного расходования средств на строительство объекта. На данный момент проблему решили частичным привлечением инвесторов в проект и вводом платного режима работы (за исключением западного участка, в который входит и объезд Звенигорода).

Запущенная в эти дни дорога имеет четыре полосы. Сейчас уже построено три развязки и мост через Москву-реку. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Ведется строительство остальных отрезков пятой части ЦКАД, ее открытие намечено на 2018 год. Эта секция дороги пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский районы, городские округа Истра и Звенигород. Затраты оцениваются в 47,9 миллиарда рублей.

Далее на очереди - первая секция: проект включает работы на территории городских округов Подольск и Домодедово, Наро-Фоминского района, а также Троицкого округа Москвы. Инвестиционное соглашение оценивается в 48,9 миллиарда рублей. Работы по первой секции тоже запланированы на 2018 год.

В 2019-м обещают сдать третью и четвертую секцию ЦКАД. Дорога пройдет соответственно на северо-востоке Подмосковья от трассы М11 до М7 и на юго-востоке от автодороги М7 до М4 через Ногинский район, Павловский Посад, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Работы на третьем участке оцениваются в 83,6 миллиарда, а на четвертом - в 85,4 миллиарда рублей. Вторая секция станет ответвлением от основной трассы на юго-западе, но строить ее начнут только после 2020 года.

Весь проект планируют завершить до 2025-го. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД в обход поселений и, как заверяют власти, станет главным совокупным элементом путей сообщения и транспортных узлов Московского региона, а также остовом дорожной сети Центральной России. Общая протяженность дороги - 339 км. По задумке ЦКАД должен освободить вылетные магистрали от потока грузовиков, а населенные пункты - от транзитного транспорта. Кстати, много лет назад с точно такой же целью был построен МКАД. Тарифы на проезд по новому кольцу пока не оговорены.

Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД. Глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года. Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет сдан в 2018 году.

"Срок окончания строительства двух секций - декабрь 2018 года, двух других секций - декабрь 2019 года", - сказал Кельбах, демонстрируя Медведеву карту строящейся дороги вокруг Москвы. "А полное окончание работ?" - уточнил премьер. "Декабрь 2019 года", - подтвердил глава "Автодора".

Как отметил Медведев, в период поиска частных соинвесторов изменились инвестиционные условия, а сам процесс поиска шел "несколько медленнее, чем планировалось".

Премьер напомнил, что проект строительства стартовал в 2013 году и вошел в число приоритетных в транспортной стратегии до 2030 года. В рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна.

По его словам Медведева, ЦКАД должна также стать основой для развития целого ряда мелких и средних бизнесов, которые здесь создаются - автозаправок, ремонтных станций, кафе, ресторанов и гостиниц. При этом ранее сообщалось, что у ЦКАД могут запретить строительство жилья и торговых центров из-за опасности транспортного коллапса.

Проект первого участка ЦКАД реализуется на основании долгосрочного инвестиционного соглашения с АО "Крокус Интернешнл" на 48,9 млрд рублей (госфинансирование - 42,1 млрд рублей, частное - 6,8 млрд рублей). Участок будет эксплуатироваться на платной основе.

Проектом первого пускового комплекса предусмотрено строительство четырехполосной автомагистрали и устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. Участок пройдет по территории Подольского, Наро-Фоминского районов и городского округа Домодедово Московской области, а также Троицкого административного округа Москвы.

На участке протяженностью 49,5 км (км 96 - км 146) будет возведено четыре развязки, три эстакады, 24 путепровода и 14 мостов. Прогнозируемая интенсивность движения - 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

При этом изначально подрядчиком строительства было ООО "Стройгазконсалтинг" (СГК), однако компания запаздывала со строительством первой очереди ЦКАД примерно на полгода. СГК уведомил ГК "Автодор", что не может исполнить контракт. Позднее было принято решение заменить подрядчика, и новым исполнителем стал "Крокус Интернешнл".

ЦКАД - проект кольцевой автодороги вокруг Москвы, расположенной на максимальном удалении в 50 км от МКАД, ее длина составит около 530 км и пройдет по территориям Новой Москвы и Подмосковья. В целом ЦКАД состоит из пяти участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны были ввести в эксплуатацию в 2018 году. Полное завершение проекта намечено на 2025 год.

Жители Подмосковья могут получить льготы при оплате проезда по ЦКАД

Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.

"Возможно. Вообще, Подмосковье оказывает серьезную помощь в реализации этого проекта. Это понятно - он реализуется на его территории. И в свое время мы с губернатором (Московской области) Андреем Юрьевичем Воробьевым обсуждали различные формы, когда для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы под гарантии так называемого трафика, что они будут использоваться жителями этих населенных пунктов", - сказал Соколов, отвечая на вопрос, будут ли жители Подмосковья пользоваться льготами для оплаты проезда по ЦКАД.

По словам министра, все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Отвечая на вопрос о стоимости проезда по платным участкам ЦКАД, глава Минтранса сказал, что она будет утверждена после того, как будет выбран единый оператор, передает ТАСС.

О строительстве ЦКАД не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт


Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

ЦКАД - новая частично платная кольцевая дорога вокруг Москвы. Строящаяся дорога разбита на пять пусковых комплексов, четыре из которых будут представлять из себя полностью новые платные автомагистрали, построенные параллельно Малому Московскому кольцу (A107 «Малая бетонка»). Один пусковой комплекс от М10 «Россия» и до М1 «Беларусь» будет представлять из себя 89-километровый модернизированный участок автодороги А107 . Этот участок будет бесплатным и не будет автомагистралью.

В этой публикации я расскажу про третий пусковой комплекс, который после открытия станет платной автомагистралью с разрешенной скоростью движения 110 или 130 км/ч.

1. Третий пусковой комплекс отмечен красным цветом.

ЦКАД-3 начинается на М10 «Россия» и заканчивается на М7 «Волга», пересекает автомагистраль М11 , Дмитровское шоссе, М8 «Холмогоры», соединяя Ленинградское и Горьковское направления.

Это уже четвертый материал об этом объекте. Ссылки на предыдущие материалы и интерактивную карту можно посмотреть в конце этой публикации.

2. За спиной буквально в полутора километрах ведутся работы по подготовке к строительству развязки на пересечении с платной автомагистралью М11. ЦКАД будет пересекать «Новую Ленинградку» немного южнее развязки с «Малой бетонкой».

Не переднем плане ведётся строительство моста через реку Чернавка, чуть дальше строят путепровод на пересечении с местной дорогой на Веревское, а ещё чуть дальше интересный путепровод из леса в лес.

3. На мосту через Чернавку все балки пролётных строений установлены. Строители ведут подготовку к бетонированию плиты проезжей части. Также ведутся работы по шкафным стенкам и ригелям крайних опор. На путепроводе прогресс примерно такой же.

4. А вот тот самый путепровод из леса в лес. Это будет второй экодук в России. Первый построили несколько лет назад на М3 «Украина» в Калужской области. Этот экодук немного другой - у него нет уклонов и он примерно в два раза уже.

5. Вид назад из под экодука. Путепровод и мост с первых фотографий в кадр не попали - они там внизу. Лес, в который упирается дорога, находится уже за автомагистралью М11 .

6. В районе пересечения с «Малой Бетонкой» готовятся к укладке асфальта. Грейдер с автоматическим 3D-нивелированием выравнивает слой шлакового щебня, на который будет уложен асфальт.

Применение такой высокотехнологичной техники на всех этапах работ не только ускоряет строительство, но и позволяет делать идеально ровную дорогу. При движении на большой скорости вы не должны почувствовать даже небольших покачиваний.

Идеальная дорога - это когда вы на ходу закрываете глаза, и вам кажется, что вы стоите на месте. Вот только не надо за рулем экспериментировать. Таких дорог в России мало, но они есть. И это не М11 .

7. На пересечении с местной дорогой в районе деревни Старо планируют построить развязку. Ещё летом здесь нельзя было проехать, а в начале октября, когда я делал эти фотографии, я уже спокойно ехал по асфальту. Удивительно быстро все меняется на этом объекте.

8. Часть третьего пускового комплекса ЦКАД между М11 и каналом имени Москвы изобилует сложным рельефом, из-за этого участок особенно красив.

9. Не удержался и выкладываю вторую фотографию из этого места. Это вид в сторону Ярославского шоссе, там внизу ручей Клубыш.

10. В тот октябрьский день погода менялась каждые десять минут. Это то же место и то же время, что и на двух предыдущих фотографиях. Только вид назад, в сторону М11 .

11. Строительство путепровода на пересечении с Технологической улицей. Тут находится большое количество садовых товариществ, которые формально относятся к Икше. Здесь ведутся работы по обустройству ростверка крайней опоры. Это самый начальный этап строительства искусственного сооружения.

12. Огромная выемка перед каналом имени Москвы - это мое самое любимое место не только на ЦКАД, но и на всех объектах дорожного строительства в стране. А у неё серьезная конкуренция. На обходе Лосево и Павловска в Воронежской области, где ведётся строительство трассы М4 «Дон», очень серьезный рельеф и там много подобных мест. Не отстает и .

13. Огромная выемка по совместительству работала карьером. Здесь добывали песок, который использовали на других участках строительства. Добычу песка прекратили и сейчас уже должны были приступить к земляным работам, связанным со строительством дороги.

Над выемкой в этом месте будет построен как минимум один путепровод, который соединит дачные массивы, разделенные новой дорогой.

14. Глубокая выемка должна логично переходить в высокий мост. Но это не тот случай. Эстакада через пойму канала имени Москвы относительно низкая с продольным уклоном к центральной части. По проекту и на визуализации сооружение казалось гораздо более высоким. Строителям предстоит собрать и установить большой русловой пролёт оригинальной формы. Может тогда визуально что-то изменится.

15. От канала имени Москвы и до села Митрополье рельеф всё ещё достаточно сложный, с большим количеством холмов и оврагов. Начиная с этого места новая автомагистраль пройдёт в непосредственной близости от «Малой бетонки». Она на фотографии слева.

16. «Малая бетонка» - это не только дорога, которая обросла деревнями и дачными массивами, но и большое количество коммуникаций, которые необходимо было вынести, прежде чем начать строительные работы. В этом районе находится несколько высоковольтных электрических подстанций, к которым со всех сторон сходятся линии электропередачи.

17. Лучшие фотографии получаются в самую нестабильную погоду, когда дождь сменяется солнцем, а ветер рвёт облака.

На третьем пусковом комплексе ЦКАД на текущий момент генеральный подрядчик, группа компаний «АВТОБАН», выполнила 90% всех земляных работ - это более 14 миллионов кубометров грунта. На протяженности 72 километров уложен нижний слой основания из шлаковой смеси, на 67-ми километрах - верхний слой основания из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси. На глаз асфальт есть почти везде, за исключением подходов к искусственным сооружениям и сложных мест, где сейчас ведутся работы по выносу коммуникаций.

18. Тот самый шлаковый щебень, о котором я подробно рассказывал в предыдущей публикации. Я взял себе один в качестве сувенира, принес в офис и устроил небольшой опрос. Конечно, никто не смог объяснить, что это такое. Тем не менее, многие были близки, отмечая похожесть на вулканическую породу.

19. Новая дорога будет иметь статус автомагистрали и категорию IА, что накладывает серьезные ограничения по уклонам и радиусам кривых. Там где на «Малой бетонке» были горки и проблемы с обгоном, на ЦКАД будет прямая дорога по две полосы движения в каждую сторону. Эта фотография особенно хорошо передаёт разницу.

20. Обход села и коттеджного посёлка Митрополье. По протяженности ЦКАД-3 уступает только единовременно введённому шестому этапу автомагистрали М11 .

21. Ждут у моря хорошей погоды. Обход Митрополья в конце сентября уже почти целиком был в асфальте.

22. При строительстве дорожных оснований уплотнение грунта играет крайне важную роль. От качества работ зависит насколько ровной будет оставаться дорога и как часто придётся менять асфальт.

23. В некоторых местах новая автомагистраль пройдёт на отдалении от «Малой бетонки». Связано это с необходимостью обойти сложные участки и прилегающие вплотную населенные пункты. Так, автомагистраль обойдет Митрополье, Введенское, Ямкино, Ногинск и пройдёт в стороне от перекрёстка «Малой бетонки» и Щёлковского шоссе. На фотографии как раз обход села Митрополье.

24. Почти на всём обходе Митрополья автомагистраль проходит в выемке, что хорошо с точки зрения снижения уровня шума.

25. Новые синие опоры линий электропередачи установили из-за переноса коммуникаций, связанного со строительством новой дороги.

26. Сразу за Митропольем строится путепровод через железную дорогу Ярославского направления. Железнодорожные переезды - одна из главных проблем существующей кольцевой дороги.

27. За железнодорожным переездом находится развязка с Ярославским шоссе. Проектировщикам и строителям пришлось вписать в и без того сложный транспортный узел ещё одну дорогу. Начинается развязка с пересечения ЦКАД и А107 . На протяжении третьего пускового комплекса таких пересечений несколько, и все они выполнены по похожей схеме.

28. Пересечение основного хода ЦКАД и автодороги М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе).

29. У новой автомагистрали будут размашистые съезды. Здесь строят большой путепровод, который пройдёт над основным ходом Ярославского шоссе и съездами развязки.

30. Во многих местах по оси автомагистрали уже смонтировано дорожное ограждение из бетона с профилем «Нью-Джерси».

31. В отличие от М11 здесь по оси автомагистрали не нужно будет убирать коммуникации под землю. Кабельные каналы смонтируют между блоками бетонного ограждения и засыпят песком.

32. Обход села Введенское и пересечение с Красноармейским шоссе. Из-за строительных работ в этом районе пришлось построить несколько временных дорог и целиком изменить схему движения.