Что представляет собой мелкощитовая опалубочная конструкция. Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости

I - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), т. е. жидко­ сти, способные самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющие температуру вспышки паров в закрытом тигле не выше 61 °С или 66 °С - в открытом (этиловый спирт, эфи- ры, бензол и др.);

II - горючие жидкости (ГЖ), обладающие способностью го­ реть при температурах, превышающих указанные (смазочные масла, глицерин, растительные масла и др.).

Температура воспламенения - наиболее низкая температу­ра, при которой жидкость выделяет горючие пары со скоростью, достаточной для продолжения устойчивого горения после воспла­менения.

Температура самовоспламенения - наименьшая температу­ра паров жидкости, при которой резко увеличивается скорость

В соответствии с нормами пожарной безопасности «Опре­деление категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (НПБ 105-03) по­мещения в зависимости от количества и пожаровзрывоопас-ных свойств находящихся в них веществ и материалов, а также с учетом особенностей технологических процессов размещен­ных в них производств разделяются на категории А, Б, В1...В4, Г и Д.

Категория А - горючие газы, легковоспламеняющиеся жид­кости с температурой вспышки не более 28 "С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасное парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5кПа; вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превыша­ет 5 кПа.

Категория Б - горючие пыли или волокна, легковоспламеня­ющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрыво­опасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспла­менении которых развивается расчетное избыточное давление в помещении, превышающее 5 кПа.

Категории В1...В4 - горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии что помещения, в которых они име­ются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б. Разделение помещений на категории В1...В4 производит­ся по величине удельной пожарной нагрузки в соответствии с НПБ 105-03.

которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, сжигае­мые или утилизируемые в качестве топлива.

Для правильного выбора электрооборудования правила уст­ройства электроустановок устанавливают несколько классов взрыво- и пожароопасных зон.

Взрывоопасной зоной считается помещение, его часть или тер­ритория вне его, где имеются или могут образовываться взрыво­опасные смеси.

К взрывоопасным зонам, охватывающим весь объем помеще­ния, относятся такие, объем взрывоопасной смеси в которых пре­вышает 5 % свободного объема помещения.

В противном случае взрывоопасной зоной считается объем по­мещения в пределах 5 м по горизонтали и вертикали от источника возможного выделения горючих газов или паров легковоспламе­няющейся жидкости (ЛВЖ).

При отсутствии в остальной части помещения других источни­ков выделения этих газов и жидкостей эта часть считается не­взрывоопасной.

К пожароопасной зоне относятся объемы внутри или вне поме­щения, в которых постоянно или периодически находятся горю­чие вещества или материалы, как при нормальном ведении тех­нологического процесса, так и при его нарушениях.

Также не считаются взрыво- и пожароопасными зоны в поме­щениях и вне их на указанных расстояниях от источников, кото­рые могут создавать взрывоопасные смеси или около них распола­гаются горючие вещества, а технологический процесс протекает с применением открытого огня, оборудование имеет поверхности, нагретые до температуры самовоспламенения горючих газов, па­ров и пылей, в нем сжигается твердое, жидкое или газообразное топливо.

По взрывоопасное™ зоны разделяются на 6, а по пожароопас-ности - на 4 класса.

Пожарная безопасность зданий и сооружений, условия раз­вития и распространения пожара в них существенно зависят от возгораемости и огнестойкости использованных при их строи­тельстве материалов и конструкций. Возгораемость и огнестой­кость строительных материалов и конструкций - важные пожар­ные характеристики производственных зданий промышленных предприятий. Они устанавливаются на стадии проектирования промышленных объектов в зависимости от категории взрывопо-жароопасности производств, размещаемых в проектируемых зданиях.

Согласно строительным нормам и правилам, строительные ма­териалы и конструкции по возгораемости разделяются на 3 груп­пы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

Несгораемыми являются такие материалы и конструкции, ко­торые под воздействием огня или высокой температуры не вос­пламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относятся все естественные и искусственные неорганические материалы, кото­рые при искре не горят.

Трудносгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обуг­ливаются и продолжают гореть, тлеть и обугливаться при наличии источника горения, а после его удаления эти процессы прекраща­ются. К ним относятся материалы, состоящие из несгораемых и сгораемых материалов, содержащие более 8 % по массе органичес­ких заполнителей.

Сгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обугливаются. После удаления источника зажигания эти процессы продолжаются. К ним относятся все органические материалы, не отвечающие требо­ваниям, предъявляемым к несгораемым и трудносгораемым мате­риалам, например древесина.

Огнестойкость отдельных строительных конструкций зданий и сооружений - это свойство сохранять несущую и ограждаю­щую способность во время пожара в течение определенного времени. Огнестойкость характеризуется двумя количественными показа­телями - пределом огнестойкости строительных конструкций и степенью огнестойкости зданий и сооружений.

Степень огнестойкости промышленных зданий и сооружений зависит от группы возгораемости и предела огнестойкости основ­ных строительных конструкций (несущих стен, колонн, стен лес­тничных клеток, плит настила, конструкций перекрытий и т. п.), а также от скорости распространения огня по ним.

Здания и сооружения по огнестойкости делятся на 5 сте­пеней.

    Строительство зданий категорий А и Б допускается только I и II степени огнестойкости и не выше 6 этажей.

Пожарная сигнализация и связь . Своевременное извещение о возникшем пожаре дает возможность быстро его ликвидировать и значительно уменьшить размеры ущерба. Поэтому средства по­жарной сигнализации и извещения играют важную роль в пре­дупреждении распространения и тушения пожаров.

Для своевременного извещения о возникшем пожаре в бли­жайшую пожарную часть используют электрическую систему пожарной сигнализации (кнопочную или автоматическую). Ос­новной недостаток кнопочной (ручной) системы сигнализации - это то, что сообщение о пожаре может быть передано человеком только после обнаружения им пожара или загорания.

Наиболее совершенная - автоматическая система электричес­кой пожарной сигнализации, позволяющая без участия человека обнаружить возникший пожар и известить о нем приемную стан­цию пожарной сигнализации.

Автоматические системы электрической пожарной сигнализа­ции состоят из автоматических извещателей, линий связи, при­емной станции и источника питания. Извещатели по принципу действия подразделяются на реагирующие на изменение темпера­туры, появление дыма, света и комбинированные.

При возникновении пожара электрический сиг­нал, образующийся в автоматическом пожарном извещателе, передается по проводам на станцию приема пожарных сигналов. Приняв сигнал, станция преобразует его в световые и звуковые сигналы тревоги и с помощью релейных устройств включает авто­матические средства пожаротушения. Тепловые извещатели сра­батывают при повышении температуры окружающей среды. Их чувствительными элементами являются биметаллические плас­тинки, пружинящие пластинки со спаянными легкоплавким при­поем концами и др. К ним относятся извещатели АТП-ЗМ, АТИП-3, ДТЛ, ПОСТ-1 и др.

В извещателях, реагирующих на дым, чувствительными элемен­тами являются фотоэлементы или ионизационные камеры с радио­активными веществами. Дым, попадая в ионизационную камеру, уменьшает степень ионизации воздуха, что приводит к срабатыва­нию исполнительного реле приемной станции. В извещателе РИД-1 используется радиоактивный элемент плутоний-239. К дымовым фотоэлектрическим извещателям относится извещатель ИДФ-1.

Комбинированный извещатель, например извещатель КИ-1, имеет ионизационную камеру и терморезисторы.

В световых извещателях используется явление фотоэффекта. Фотоэлемент реагирует на ультрафиолетовую или инфракрасную часть спектра пламени. К таким извещателям относятся СИ-1, АИП-М, ДПИД и др.

Для обеспечения безотказной работы извещателей необходимо следить за их исправным состоянием. Тепловые извещатели про­веряют не реже 1 раза в год с помощью переносного источника теплоты; дымовые, световые и комбинированные - не реже 1 раза в месяц.

Пожарная связь подразделяется на связь извещения, позволя­ющую в кратчайшее время реагировать на сигналы загораний и обеспечить своевременный вызов пожарных команд; диспетчер­скую связь, предназначенную для управления силами и средства­ми тушения пожаров; и связь на пожаре, обеспечивающую руко­водство действиями пожарных подразделений непосредственно при тушении пожара.

Способы и средства тушения пожаров . Различают стадии по­жара:

    начальная, при которой площадь очага пожара не превыша­ет 2 м 2 , температура в нем относительно невысокая, а расстояние распространения теплового излучения не превышает дальнобой­ности струи огнетушителей, что позволяет потушить пожар с по­мощью 1...2 огнетушителей;

    развитая - очаг пожара охватывает площадь до 10 м, в ко­торой развилось устойчивое горение, значительно возросла тем­пература, появились языки пламени большого размера, а интен­сивность лучистой теплоты не позволяет приблизиться к очагу пожара, и его тушение возможно только с помощью водяных струй гидрантов;

    конечная - пожар охватил большую площадь, очень высо­кая температура в очаге, мощное излучение лучистой теплоты, деформация и обрушение несущих конструкций промышленных зданий и сооружений.

Исходя из условий, необходимых для возникновения и рас­пространения горения и физико-химических особенностей этого процесса, прекратить горение можно с помощью следующих спо­собов: удалить окислитель и горящее вещество из зоны горения, снизить температуру зоны горения ниже температуры самовоспламенения или понизить температуру горящего вещества ниже температуры воспламенения. На этих принципах основаны спо­собы и средства тушения пожаров. Успех ликвидации пожара за­висит от стадии его развития. Пожар легче ликвидировать в на­чальной стадии, не допуская его распространения и перехода в развитую стадию. Поэтому каждое предприятие наряду с автома­тическими средствами пожаротушения должно иметь в достаточ­ном количестве средства первичного огнетушения, предназначен­ные для тушения пожара в начальной стадии развития.

Средства тушения пожара могут быть представлены в трех аг­регатных состояниях: жидком, газообразном и твердом (порош­ки), а также в виде пены и пара.

Основные огнегасительные вещества - вода, пена, инертные и негорючие газы, водяной пар, галогеноводородные огнегаситель­ные средства и сухие порошки.

Вода - наиболее распространенное средство тушения пожа­ров. Обладая большой теплоемкостью, вода, попадая в зону горе­ния, нагревается и испаряется. На испарение 1дм 3 воды затрачива­ется 2679 кДж теплоты. В результате в очаге пожара поглощается большое количество теплоты, что приводит к снижению темпера­туры в зоне горения. Испаряясь, вода образует большое количест­во пара (из 1 дм 3 воды образуется 1,7 м 3 пара), который изолирует зону горения от окружающей среды и затрудняет доступ кислоро­да воздуха к ней.

Таким образом, при тушении пожара водой на него оказывается комбинированное воздействие - снижаются температура и содер­жание кислорода в зоне горения (пожарные краны, гидранты, нельзя тушить Эл установки, находящиеся под напряжением)

Пены, применяемые для тушения пожаров, бывают двух видов: химические и воздушно-механические. Химическая пена получа­ется при взаимодействии щелочного и кислотного растворов в при­сутствии пенообразователей. При этом образуется инертный газ (диоксид углерода), не поддерживающий горения. Его пузырьки обволакиваются водой с пенообразователем, в результате чего со­здается устойчивая пена, которая может долго оставаться на повер­хности не только твердых тел, но и жидкостей. Вещества, которые необходимы для получения диоксида углерода, применяются в виде водных растворов либо сухих порошков. Пенопорошок состо­ит из сухих солей (сульфат алюминия, бикарбонат натрия) и лак­ричного экстракта или другого пенообразующего вещества. При взаимодействии с водой сульфат алюминия или другие сульфаты, бикарбонат натрия и пенообразователь растворяются и немедленно реагируют с образованием диоксида углерода.

Инертные и негорючие газы применяют для тушения пожаров в небольших по объему помещениях. Для этого используют диок­сид углерода или азот, которые снижают концентрацию кислорода в зоне пожара, охлаждают ее и разбавляют концентрацию посту­пающих в нее горючих веществ. Огнегасительная концентрация инертных газов при тушении пожара в закрытом помещении со­ставляет 31...36 % и более к объему помещения.

Диоксид углерода вследствие своей неэлектропроводности - незаменимое средство быстрого тушения небольших очагов пожа­ра, особенно, что исключительно важно, тушения загоревшихся электроустановок. Он хранится в стальных баллонах в сжижен­ном состоянии под давлением.

Первичные средства пожаротушения. В зависимости от горящего вещества различают пожары следующих классов:

А – горение твердых веществ;

В – горение жидких веществ;

С – горение газообразных веществ;

D – горение металлов или металлоорганических веществ (огнетушители специального назначения);

Е – пожары электрооборудования, находящегося под напряжением.

По способу доставки к очагу пожара огнетушители делятся на переносные (массой до 20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). При этом передвижные огнетушители могут иметь одну или несколько емкостей для зарядки огнетушащих веществ, смонтированных на тележке. Наличие колес или тележки является отличительной особенностью передвижных огнетушителей.

Загорания в начальной стадии их развития могут быть потушены с помощью первичных средств пожаротушения. К ним относятся огнетушители, внут­ренние пожарные краны с комплектом оборудования (рукава, стволы), бочки с водой, кошмы, багры, ломы, топоры, ведра. Все помещения и технологические установки должны быть обеспече­ны первичными средствами пожаротушения. Размещают их на видных местах, легкодоступных в любое время.

Существует несколько типов огнетушителей, различающихся по типу огнетушащего вещества: пенные, газовые и порошковые.

Пенные огнетушители бывают химические и воздушно-меха­нические. Они применяются для тушения почти всех горючих ве­ществ. Химической пеной тушить загоревшиеся электрические установки, находящиеся под напряжением, нельзя, так как она токопроводна. Наиболее распространены химические пенные ог­нетушители ОХП-10,

К газовым огнетушителям относятся углекислотпыс миро зольные и углекислотно-бромэтиловые. Газовые огнетушители предназначены для тушения небольших очагов пожаров различ­ных горючих веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Дальнобойность этих огнетушителей 3...4 м, время действия 20...30 с.

Углекислотные огнетушители выпускаются следующих ти­пов: ДСП-038 , ОУ-8. Цифра означает вместимость бал­лона орнетушителя.

Порошковые огнетушители используются для ликвидации всех видов пожаров, в том числе и установок, находящихся под напряжением. Кроме того, ими можно тушить органические жид­кости (например, этиловый спирт), которые энергично взаимо­действуют с воздушной и химической пеной.

Порошковые огнетушители выпускаются следующих типов: ОП-1, ОП-2А, ОП-10А, «Момент», ОПС-6, ОПС-10, которые от­личаются друг от друга только составом порошка, служащим для тушения, вместимостью и приспособлением для подачи порошка. Для создания давления в корпусе и выталкивания порошка слу­жит сжатый газ (азот, диоксид углерода, воздух), находящийся в небольшом специальном баллончике под давлением 15 МПа.

Автоматические системы пожаротушения. применяются автоматические установки: водяного ту-шения - спринклерные и дренчерные; парового, газового и по­рошкового пожаротушения. Выбор той или иной установки осуществляют, исходя из свойств веществ и материалов, образую­щихся в производстве, технологических требований и технико-экономических обоснований.

Спринклерные установки (рис. 80) предназначены для тушении местных (локальных) загораний на отдельных участках невзрмно-опасных помещений, а дренчерные - для тушения пожара на KWfl площади помещений, в том числе и опасных по взрывам

Защита населения в Ч.С.

Это первая цель РСЧС.

В условиях Ч.С. людям угрожают следующие поражающие факторы.

Меры защиты:

    Индивидуальные.

    Коллективные.

Индивидуальные Коллективные

органы дыхания кожа убежища эвакуация

средства индивидуальной

защиты (СИЗ)

СИЗ органов дыхания должны отвечать следующим требованиям:

    Эффективная защита.

    Надежность.

    Удобство в эксплуатации.

    Невысокая стоимость.

СИЗ должны учитывать свойства вредных, отравляющих и других веществ, которые могут находиться в воздухе в виде аэрозолей, газов, паров.

Фильтрующие противогазы.

    Общевойсковой. Предназначен для защиты от широкого диапазона ОВ. Практически не задерживает СО 2 , СО, СН 4 и другие, не защищает от высоких концентраций, то есть когда с i >>ПДК.

    Промышленные противогазы. Предназначены для защиты от химически опасных веществ, поражение которыми характерно для данного производства.

    Гражданские противогазы. Отличаются от общевойсковых конструктивно.

Изолирующие противогазы.

    Шланговый.

    Изолирующие дыхательные приборы (ИП). Поглощают углекислоту и выделяют кислород.

    Типа акваланга.

Средства индивидуальной защиты кожи.

Специализированные противохимические костюмы, средства, используемые в рамках охраны труда.

СИЗ кожи используют 2 принципа:

    Изоляция. То есть предотвращение контакта кожи с окружающей средой.

    Сорбция с частичной химической нейтрализацией.

Существуют комплекты одежды, представляющие собой комбинезон с капюшоном и сапогами. Мази и кремы, специальные составы, препятствующие поражению кожи. Костюмы кислотостойкие, щелочестойкие. Кожные покровы от радиоактивных дождей и аэрозолей можно защитить с помощью зонтов и пластиковых накидок.

Существуют так же специальные защитные костюмы, предназначенные для действий в экстремальных условиях, в том числе снабженных индивидуальной фильтровентиляционной установкой, подающей внутрь костюма очищенный воздух.

Теплоизолирующие костюмы позволяют работать при 350 0 С до 10 минут.

Однако СИЗ не защищают от давления ударной волны, осколков, проникающей радиации, кроме того СИЗ не защищают от ряда токсических веществ. Поэтому для защиты населения и персонала предприятий используются убежища и укрытия.

Убежища и укрытия.

Требования к убежищам и укрытиям.

Защитные свойства Жизнеобеспечение Экономичность

Давление Отравляющие Радиация Воздух Вода Освещение, Пища, Технологичность

во фронте вещества, связь медицинское

ударной биологические обеспечение

волны. Вещества

Сигналы оповещения имеют следующую структуру:

Затем передаётся указание выключить газ и отопительные приборы, закрыть воду, захватить запас пищи и без паники отходить в указанном направлении. Непременно следует оповестить соседей.

Мероприятия по предупреждению Ч.С.

    Соблюдение нормативов при проектировании объектов.

    Соблюдение инструкций по эксплуатации оборудования и систем управления.

    Заблаговременное прогнозирование Ч.С. с учетом возможных источников Ч.С, обусловленных износом оборудования и систем управления, возможностями стихийных бедствий и катастроф.

    Возможностями Ч.С. на предприятиях, объектах и прилегающей к ним территории.

    Соблюдение производственной дисциплины персонала: психологическая подготовка персонала объектов (умение быстро принимать решения).

    Защита объектов от возможных терактов

Мелкощитовые опалубочные конструкции представляют собой универсальные комплекты из легких разборных элементов. Благодаря минимальному весу и многофункциональности, они востребованы как в крупном надземном и подземном, так и в индивидуальном строительстве, для переноса и монтажа нет необходимости в подъемной технике. Сегменты легко и просто комбинируются, что позволяет использовать мелкощитовую разборно-переставную опалубку для возведения объектов любой сложности: фундаментов, высоких опор и балок, перекрытий, резервуаров, бассейнов, колодцев и шахт.

Помимо ручного и быстрого монтажа достоинством технологии считается долговечность и многократность использования профилей, щитов и крепежей. Окупаемость достигается после 10 циклов эксплуатации при минимальной оборачиваемости щитов до 60. В зависимости от потребности, в разных случаях целесообразно покупать новый или б/у комплект, либо арендовать опалубку для однократного применения.

Стандартная система включает: щиты из многослойной фанеры или высококачественного металла, крепления, поддерживающие и соединительные элементы. Сырьем для изготовления служит конструкционная сталь, древесина, влагостойкая фанера, синтетические волокна и стеклопластик. Углы и элементы, выдерживающие высокие нагрузки, выполняются из самого прочного материала, для удобства сдвига или перемещения вверх-вниз щиты имеют специальную перфорацию или тиснение на профиле.

Для защиты от коррозии и щелочного воздействия бетона, поверхность мелкощитовой опалубки окрашивается особыми составами или оцинковывается. Современные технологии позволяют создать износостойкие и прочные каркасы с высокой геометрической точностью, оборачиваемость достигает 300 циклов. Щиты соединяются любой стороной, фиксация не представляет сложности даже для неспециалиста.

Площадь и масса отдельных элементов небольшие, средние размеры опалубки редко превышает 2 м2 при максимальных 50 кг щита (а в некоторых случаях и меньше). Даже готовые сборные блоки весят до 60 кг. Это позволяет использовать технологию без привлечения подъемной техники, вне зависимости от высоты (или глубины) возводимой постройки.

Опалубка выдерживает давление бетона от 40 до 80 кН/м2, места стыков продуманы с учетом требований герметичности, что положительно сказывается на качестве бетонной поверхности и минимизирует трудозатраты при снятии щитов. Крепежи размещаются под любым необходимым наклоном, что позволяет использовать технологию для создания как вертикальных стен и горизонтальных перекрытий, так и для нестандартных вариантов заливки.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения различают: мелкощитовую модульную опалубку и разборную опорную систему (переставную инверторную). В первом случае комплект состоит из элементов фиксированного размера, заменяемых по мере изнашивания. Они объединяются в более крупные блоки весом около 50 кг или длинные панели, что актуально при проведении индивидуального строительства (например, при заливке фундамента в один этап или создании бассейна с нестандартной конфигурацией). Но при этом трудозатраты на сборку или демонтаж модульных конструкций возрастают, оборачиваемость у них минимальная.

Разборная система состоит из комплекта несущих щитов, съемной палубы, замковых крепежей и монтажных элементов. Особенностью является сборка в любой требуемой плоскости, что позволяет использовать данную разновидность для заливки перекрытий, многоступенчатых фундаментов и радиальных конструкций.

Монтажные элементы весят не более 30–35 кг, размеры лежат в пределах 60×180 см, что делает систему удобной в транспортировке, эксплуатации и хранении. Огромным преимуществом разборной опалубки считается высокая оборачиваемость - в переделах 200–300 циклов, и многовариантность. Произвольный порядок элементов и соединений позволяет создавать сложные архитектурные формы, вплоть до криволинейных.

Существует огромное разнообразие готовых комплектов с определенным целевым назначением, так, в ассортименте мелкощитовой системы МСК встречаются стальные опалубки для:

  • криволинейных поверхностей;
  • фундаментов, резервуаров, колодцев, шахт;
  • сложных узлов;
  • стен;
  • колонн разной высоты;
  • мостовых опорных конструкций.

Основным отличием у комплектов с определенным целевым назначением является высота щитов и наличие специализированных палубных элементов. Например, опалубка для колонн создана с возможностью быстрого формирования высоких конструкций. Но в случае необходимости она подходит и для бетонирования других объектов, вплоть до фундамента. Исключение составляют разовые разновидности, применяемые для создания уникальных зданий.

Основные характеристики

При покупке мелкощитовой опалубки учитываются следующие параметры и свойства:

1. Материал рамы и палубы.

2. Весовой показатель, кг/м2.

3. Допустимые нагрузка и прогиб (определяются согласно ГОСТ Р52085-2003) - до 0,6 кПа.

4. Оборачиваемость рамы и палубы.

5. Толщина профиля и размеры щитов, мм.

6. Наличие антикоррозийной защиты.

7. Используемый метод крепления.

К положительным особенностям относят:

  • Удобные и легкие комплектующие.
  • Широкую модульную сеть отдельных, комбинирующихся между собой элементов.
  • Точность и быстроту сборки в единый блок.
  • Отсутствие требований к погодным условиям в момент эксплуатации и при хранении.
  • Высокую надежность и прочность.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Экономию пространства и рабочего времени.

Монтаж мелкощитовых каркасов позволяет провести быструю заливку ленточного фундамента, колодцев или резервуаров под септик с любой сложностью конфигурации. Последнее особенно актуально при проведении индивидуального малоэтажного строительства.

Для возведения многоступенчатого основания рекомендуется использовать опалубку для фундамента МСК, состоящую из щитов небольшого размера (до 1 м2), с весом до 50 кг. Новая система для разовых работ не нужна, в данном случае целесообразно купить или арендовать б/у комплект.

Особенности установки

В зависимости от типа мелкощитовой опалубки условия бетонирования несколько отличаются. Модульная система стыкуется с углов, в фиксации нижнего края арматурой нет необходимости благодаря пружинам в крепежных элементах. Панели, расположенные друг против друга соединяются стяжными болтами и закручиваются гайками, верх и торец - распорными планками. Крепежные детали закрываются пластмассовыми чехлами для защиты металла от цемента, это продлевает срок службы. Такой подход более пригоден для заливки горизонтальных стяжек, поэтому модульная опалубка перекрытий используется чаще, чем разборная.

При установке мелкощитового переставного комплекта проводятся подготовительные земельные работы с обязательной трамбовкой траншеи. Углы и элементы нуждаются в дополнительном армировании и вспомогательных подпорках. Собранный короб размещается согласно проектному положению, смежные панели закрепляются между собой. Цементный раствор заливается посредством глубинного вибратора, сформированная поверхность заглаживается и выравнивается. После застывания бетона стены освобождаются от опалубки, она очищается и собирается на следующем участке.

Расценки

Стоимость отдельных элементов мелкощитовой (оцинкованной) опалубки составляет:

Наименование Назначение Размеры, м Вес, кг Цена, рубли
Щит линейный Основной набор стеновой опалубки 0,3×0,9 14,25 2 230
0,3×1,2 18,4 2 700
1,2×1,5 65,3 7 700
Щит универсальный Колонны и стены 0,9 45 5 300
1,2 53 6 500
1,5 65 7 300
Доборный элемент Добор линейных щитов с шагом 5 см 0,1×0,9 8,9 2 130
0,1×1,5 14,45 2 700
0,25×1,5 23 4 100
Щит угловой шарнирный Формирование внутреннего и внешнего угла 0,9 15,5 2 900
1,2 20,7 3 500
1,5 25,8 3 700

Цена напрямую зависит от качества и функциональности, универсальные комплекты с широким диапазоном размеров щитов стоят дороже, особенно при наличии оцинкованной защиты (как у МСК, Тримэкс и у многих других отечественных производителей). Но благодаря высокой оборачиваемости они имеют хорошую окупаемость, возможность соединения в произвольном порядке позволяет быстро построить любую конструкцию: фундамент, балки, колонны, стены, шахты или непрямую поверхность.

Средняя стоимость неоцинкованных окрашенных элементов ниже на 15–20 %, а при покупке б/у комплекта экономится до 30 %. При строительстве сложных объектов оптимальным решением является аренда универсальной мелкощитовой опалубки. Точная стоимость такой услуги определяется согласно индивидуальному проекту и зависит не сколько от диапазона размеров, как от длительности дней эксплуатации. Так, при аренде до 30 суток включительно приблизительная цена составит 750 рублей/м2, до 45 - от 1000 и выше.

Площадь самого масштабного проекта в старых границах Москвы превышает 2 млн кв. м, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.

Речь идет о микрорайоне “Некрасовка ” , уточняется в сообщении. На текущий момент на реализации в проекте находится 60,1 тыс. кв. м предложения со средней ценой 96,4 тыс. руб./кв. м. Минимальный бюджет покупки в проекте - 3,8 млн руб. за квартиру общей площадью 32,6 кв.м. Корпуса находятся на разных стадиях готовности, большинство - уже возведено. На первых этажах жилых корпусов разместятся помещения коммерческого назначения для инфраструктурных объектов.В отдельных зданиях планируется размещение 7 школ, 10 детских садов и 2 поликлиник. Запроектировано возведение ФОК, также в районе ведется строительство станции метро “Некрасовка ” .

На втором месте среди самых масштабных столичных проектов расположился "ЗИЛАРТ ", где запроектировано возведение более 1,5 млн кв. м жилья и инфраструктуры. Средняя цена в проекте составляет 215,9 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 8 млн руб. за квартиру площадью 36,1 кв. м. Корпуса в реализации находятся на разных стадиях готовности. Всего в “ЗИЛАРТ ” на текущий момент реализуетсяпорядка 56 тыс. кв. м жилья. В перспективе на территории ЗИЛпоявится парк развлечений мирового уровня “Остров желаний ” , в рамках самого “ЗИЛАРТ ” - музейный центр “Эрмитаж-Москва ” , благоустроенная набережная, драматический и кукольный театры и т.д. Большая часть территории проекта будет отведена под озеленение (парк на 14 га).

На третьем месте по объему предложения расположился жилой комплекс комфорт-класса " Город на реке Тушино-2018 ", в котором будет возведено 1,55 млн кв. м. Средняя цена в проекте составляет 173,1 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 6,8 млн руб. за квартиру площадью 40,8 кв. м. Один из корпусов находится на стадии фасадных работ, второй - на начальной этапе. Более 15% возводимого объема площадей "Города на рекеТушино-2018" придется на спортивные объекты, в том числе уже построенный стадион “Открытие Арена ” . В проекте предусмотрено 6 детских садов, 3 школы, поликлиника, центр спортивной медицины, собственная противопожарная служба, а также новый интермодальный транспортно-пересадочный узел рядом с уже работающей станцией метро " Спартак".

В начале 2017 года рынок пополнил еще один знаковый проект - первый комплекс жилых небоскребов “ЦЕНТР-СИТИ ” с общим объемом застройки 266 тыс. кв. м. На текущий момент в проекте реализуется 71,8 тыс. кв. м. При этом в “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен наиболее доступный в границах ЦАО бюджет покупки - 5,9 млн руб. за квартиру площадью 29,5 кв. м.Жилой комплекс возводится на территории бывшего Мелькомбината №4, в 150 метрах от станции МЦК и одноименной станции метро “Шелепиха ” , а также в нескольких минутах ходьбы от главного делового кластера столицы - ММДЦ “Москва-Сити ” . “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен в формате жилых небоскребов (самое высокое здание достигнет 180 м, 53 этажа), он также станет значимой частью глобального проекта развития данной территории “Большое Сити ” .

"Большинство масштабных проектов в активной стадии реализации вышли в 2015 году, который стал точкой отсчета для развития стратегического резерва рынка жилья в Москве- промзон. Если ранее масштабные проекты, такие как, например, мкр. “Некрасовка ” и мкр. “Царицыно ” относились к массовому сегменту, то сейчас новые крупные площадки по своей концепции развития доросли до комфорт- и бизнес-класса" , - говорит руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор, слова которой приводятся в сообщении.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:


Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»
Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:


Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.