Как уменьшить налог на транспортное средство. Как уменьшить транспортный налог: снижение ставки, регистрация, льготы

Сегодня – обязательный к оплате всеми владельцами транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом важно отметить, что сам процесс погашения задолженности должен обязательно осуществляться в специальном режиме определенном местным законодательством.

Возможно ли уменьшить

Сегодня налогообложение – одна из самых важных сфер работы юридических лиц. В свою очередь физические лица также обязаны осуществлять оплату налоговых сборов.

Размер их определяется в каждом случае строго индивидуально. Существует несколько различных видов налогов. Один из обязательных к оплате всеми без исключения гражданами – именно имущественный.

Распространяется необходимость по оплате таковых именно на собственников недвижимости, а также автомобилей.

Важно заметить, что размер налога определяется в каждом случае строго индивидуально. Но при этом существует ряд тонкостей, особенностей при вычислении.

Основным моментом, влияющим на размер, является как раз количество лошадиных сил автомобиля. На этот параметр осуществляется умножение налоговой ставки в регионе.

Соответственно, чем больше мощность двигателя – тем существеннее налог. В некоторых случаях предполагается также использование специального повышающего коэффициента.

Особенно дорогие машины вроде Audi Q7 предполагают оплату порой налогового сбора размером в 30 тыс. рублей.

Именно поэтому достаточно часто встает вопрос по поводу того, как именно осуществить процесс уменьшения налогового сбора. Сделать это можно разными методами. И далеко не все их них законны.

На авто 250, 280 л.с.

На автомобили мощностью более 250, 280 л.с. транспортный налог устанавливается на достаточно высоком уровне. Нередко оплата в год подразумевает несколько десятков тысяч рублей.

Важным моментом является именно стоимость находящегося в собственности авто. Таковой момент влияет на процесс вычисления.

Проще всего ознакомиться с этим на простом примере:

Согласно законодательству ставка на авто мощностью более 250 л.с. составит 150 рублей за каждую лошадиную силу. Суммы к выплате в рассмотренном примере составит:

280 л.с. × 150 рублей = 42 тыс. рублей

Чтобы уменьшить размер транспортного налога – нужно повлиять на один из выше указанных в примере переменных:

  • размер ставки;
  • мощность двигателя.

Первый способ – наиболее простой. Согласно законодательству ставка за каждую лошадиную силу определяется индивидуально субъектом. Причем разниться величина ставки может очень существенно в разных городах.

Вполне легальный и относительно не сложный способ уменьшения размера налога – осуществить регистрацию автомобиля в другом регионе.

Альтернативное решение – изменить мощность двигателя. Сделать это можно:

  • фактически;
  • документально.

Первый способ дорогостоящ, но вполне реален. В то же время есть незаконная альтернатива. Воспользоваться им можно при наличии знакомых в ГАИ. Достаточно изменить мощность двигателя в регистрационных документах.

Это позволит снизить ставку. Но важно заметить, что подобное решение подпадает под действие УК РФ. За подделку документов предполагается достаточно серьезная ответственность по закону.

На автомобиль старше 10 лет

Существует несколько законопроектов в разработке – согласно которым для автомобилей старше 10 лет предполагается установить специальные повышающие коэффициенты.

Все таковых показателя будет два:

  • возрастной;
  • экологический.

Соответственно, если автомобиль не соответствует установленным в законодательстве экологическим нормам и при этом возраст его более 10 лет – то размер налогового сбора будет установлен в 3 раза больший, чем в обычном случае.

Но подобный законопроект пока ещё находится на рассмотрении. Потому нужно заранее следить за всеми имеющими место нововведениями. Это позволит избегнуть основных сложностей, проблем и затруднительных моментов.

Таковой законопроект находится пока ещё в разработке. Но шансы принятия его – очень велики. Важно постоянно следить за всеми изменениями налогового законодательства.

Это позволит своевременно быть готовым к определенным тратам, оплате транспортного налога.

Относительно недавно на рассмотрении был законопроект, предполагающий отмену данного налога. Но в ближайшее время вероятность принятия его малозначительна.

За счет системы Платон

Существует возможность изменить величину транспортного налога за счет использования системы «Платон».

Согласно законодательству при использовании данной системы предполагается осуществить процесс вычета потраченных на оплату таким образом средств. Сам вычет может применяться по итогам налогового периода.

Причем отдельно по каждому ТС. Таковой момент устанавливается законодательно – п. 2 . Основное условие – если оплата за «платон» составляет более суммы транспортного налога, то таковой в бюджет субъекта платить нет необходимости.

Сам вычет такового типа возможно использовать по итогам налогового периода.

Важно отметить множество тонкостей вычисления. Не допускается применять вычет в случае невыполнения обозначенного выше условия.

Ответ на вопрос по поводу того, как уменьшить транспортный налог за счет Платона ИП – стандартным образом. Процесс налогообложения осуществляется на основании данных из ПТС автомобиля.

Налоговая служба обязательно проверит регистрационные данные в МРЭО, ГИБДД. Не стоит пытаться обмануть контролирующие органы.

Существует серьезная ответственность за попытку мошенничать с транспортным налоговым сбором.

Как законными способами можно снизить сумму транспортного налога

Размер транспортного налога непосредственно зависит от мощности двигателя. Ставка определяется в каждом регионе заранее.

Причем вне зависимости какой налоговый режим использует сам плательщик (если это ИП либо юридическое лицо) – УСН, ЕНВД либо какой-то другой.

Основные вопросы проработать которые требуется предварительно:

  • сменить на менее мощный автомобиль;
  • перерегистрироваться в другом регионе;
  • эксплуатация машины на транзитных номерах;
  • получение льготы;
  • уменьшение мощности двигателя.

Сменить на менее мощный автомобиль

Наиболее очевидное решение в таком случае – сменить автомобиль на менее мощный. Соответственно, будет снижен транспортный налог.

Например, обычно в конкретной категории грузовых автомобилей нередко присутствуют аналогичные модели со схожей грузоподъемностью.

Как наиболее простой в реализации вариант – можно осуществить смену авто на альтернативный. Но далеко в силу экономических и других причин подобное возможно. В таком случае стоит обратиться к альтернативным вариантам.

Перерегистрироваться в другом регионе

Согласно налоговому законодательству размер ставки всегда определяется именно конкретным субъектом федерации.

При этом с недавнего времени гражданин либо юридическое лицо имеют право самостоятельно решать в каком регионе осуществлять постановку автомобиля на учет.

Именно поэтому одним из вариантов разрешения ситуации с высоким транспортным налогом является как раз процесс перерегистрации автомобиля в другом городе.

Где ставка для конкретного авто более низкая. Единственным минусом будет необходимость поездки в таковой город – для осуществления постановки машины на учет.

Эксплуатация машины на транзитных номерах

Согласно законодательству для транспортировки автомобиля своим ходом возможно осуществить процесс установки на неё транзитных номеров. С недавнего времени использование таковых ограничено только лишь 1 месяцем.

Но при этом при владении автомобилем начисление налога будет осуществляться по федеральным ставка, определенным законодательством на уровне страны.

Минусом такового метода является то, что длительность использования транзитного номера ограничена.

Получение льготы

Ещё один вполне легальный способ снижения величины транспортного налога – это получение специальной льготы на таковой.

Причем опять же данный вопрос отдан на откуп именно местным властям. В разных регионах перечень лиц, обладающих правом на либо имеющие право вообще не платить таковой, различается.

Например, в Санкт-Петербурге можно вовсе не платить ТН пенсионерам – если автомобиль их был произведен в СССР либо Российской Федерации. Но при этом мощность двигателя не должна быть более 150 л.с.

Соответственно, могут и другие категории граждан. Например:

  • ветераны ВОВ и труда;
  • ветераны боевых действий;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • Герои России;
  • иные граждане.

Важно заметить, что сама по себе соответствующая льгота попросту не предоставляется. Именно поэтому необходимо обращаться за таковой в ФНС и подтверждать право на получение её.

Разобраться, как снизить транспортный налог пенсионеру, можно без большого труда. Процесс этот определяется в каждом случае индивидуально. Консультацию можно получить в ФНС.

Уменьшение мощности двигателя

Один из способов – это попросту уменьшить мощность двигателя. Сделать это можно не фактически, но попросту на бумаге.

Но следует отметить, что подобные решения незаконны и реализовать их возможно лишь с помощью «своего» человека в ГИБДД. Если гражданин принял подобное решение – то важно быть максимально осторожным.

Подобные деяния подпадают под уголовную ответственность. Соответственно, будет крайне сложно доказать свою невиновность.

Альтернатива – установка нового менее мощного двигателя. Но далеко не всегда подобное решение обосновано с экономической точки зрения.

Так как таковой двигатель не только придется приобрести. Но также осуществить оплату монтажа такового. Что влечет за собой нередко достаточно существенные расходы.

Прежде, чем принимать решение в пользу какого-либо варианта, стоит внимательно ознакомиться со всеми возможными тонкостями.

В каких регионах России небольшие ставки

Одно из наиболее простых решений – обратиться в ГИБДД для постановки на учет автомобиля в регион, где размер налоговой ставки будет минимальным.

Процесс оформления регистрации автомобиля полностью стандартный. При этом стоит отметить, что процесс таковой осуществляется всегда обычным способом. Какие-либо сложности отсутствуют.

Сегодня достаточно выгодны в этом плане с точки зрения размеров налоговых ставок следующие регионы:

Наименование региона Москва СПб Амур
Меньше 100 л.с. 12 24 15
Более 100, но менее 125 л.с. 25 35 21
От 125 до 150 л.с. 35 35 21
От 150 до 175 л.с. 45 50 30
От 175 до 200 л.с. 50 50 30
От 200 до 225 л.с. 65 75 75
От 225 до 250 л.с. 75 75 75
Больше чем 250 л.с. 150 150 150

Продолжение таблицы:

Наименование региона Астрахань Магадан Смоленск
Меньше 100 л.с. 14 6 10
Более 100, но менее 125 л.с. 27 8 20
От 125 до 150 л.с. 27 8 20
От 150 до 175 л.с. 48 12 20
От 175 до 200 л.с. 48 12 20
От 200 до 225 л.с. 75 18 66
От 225 до 250 л.с. 75 75 18
Больше чем 250 л.с. 150 30 110

Как вариант – возможно будет обратиться для решения таковой задачи в различные республики. Например, в Башкирии или Татарстане процесс оформления автомобиля стандартный. Но при этом размер ставки на 50% ниже (для некоторых категорий авто – всего на 15%).

Опять же прежде, чем принимать соответствующее решение – стоит внимательно ознакомиться с размеров ставок, возможными затратами. Данный момент лучше всего проработать заранее.

Ответственность за попытки мошенничества

Нередко юридические лица, индивидуальные предприниматели и просто граждане попросту пытаются мошенничать по поводу оплаты налогового транспортного налога.

Но прежде чем осуществить процесс неуплаты, уклонения – нужно ознакомиться с возможными последствиями. Сегодня ответственность за уклонение от уплаты транспортного налога достаточно существенна.

Она может иметь следующие формы:

  • назначение определенной величины штрафа;
  • начисление пени.

В первом случае размер его определяется в зависимости от того, являлся ли сам процесс неуплаты умышленным.

Если ФНС усматривает наличие злого умысла, преднамеренное уклонение от уплаты налогового сбора – то размер штрафа составит порядка 40% от суммы самого налога.

Особенно это ощутимо для крупных компаний. Например, если единовременная оплата по налогу составляет несколько десятков или же тысяч рублей.

Если же уклонение от уплаты налогового сбора за пользование транспортом неумышленно – то размер штрафа составит всего 20%. Тем не менее данная сумма все равно продолжает оставаться существенной.

Также за каждый день просрочки оплаты, недоплаты начисления пеня. Определяется она как ставка рефинансирования ЦБ РФ – на уровне 1/300 её части.

Соответственно, пытаться уклониться от уплаты транспортного налога попросту нет смысла. Так как процесс таковой подразумевает серьезные неприятности.

Уменьшает ли сумму налог на прибыль

Юридические лица и индивидуальные предприниматели как и отдельные категории физических лиц имеют ряд льгот при уплате налоговых сборов.

Используются всевозможные вычеты, Распространяется это в ряде правил и на транспортный налог. Например, владельцы большегрузов масса которых составляет порядка 12 тонн как раз вправе уменьшить размер налогового сбора на сумму транспортного налога.

Транспортный налог платят и граждане и организации. Каждый налогоплательщик стремится при этом снизить налоговую нагрузку. Рассмотрим, какие для этого есть законные способы.

Какие есть способы снижения налога на ТС?

Уменьшить транспортный налог на автомобиль можно, применяя способы, которые могут быть подразделены на следующие основные категории:

Они предполагают уменьшение налога за счет приобретения налогоплательщиком того или иного льготного статуса. Например — пенсионера или ветерана труда. За счет применения установленной законом льготы возможно как значительное уменьшение, так и аннулирование налога на ТС.

Отметим, что статусно-преференциальные способы могут быть применимы и в случае с уплатой налога юридическим лицом в предусмотренных законом случаях.

Такие методы предполагают внесение определенных изменений в техническую документацию на ТС, на основе которой исчисляется налог. То есть — направленных на уменьшение налоговой базы.

Практические примеры таких способов:

  • уменьшение мощности ТС по техническому паспорту на основании дополнительной экспертизы (направленной на обнаружение ошибок в предыдущих измерениях);
  • уменьшение мощности ТС на основании произведенных результатов измерений ТС с большим пробегом и значительной степенью износа;
  • замена двигателя машины на менее мощный.

Нахождение автомобиля в определенной территориальной юрисдикции может характеризоваться особыми условиями его налогообложения. Рассматриваемые методы предполагают поиск оптимальной юрисдикции для машины и осуществление необходимых юридических действий, направленных на практическое снижение налоговой нагрузки на владельца автомобиля.

Примеры юрисдикционных методов:

  • постановка ТС на учет в регионе с низкими ставками;
  • постановка ТС на учет в субъекте РФ с особыми льготами — теми, которые лучше всего подходят под социальный статус владельца автомобиля (в этом случае правомерно говорить о смешанном способе снижения налога, при котором применяются как юрисдикционный, так и статусно-преференциальный метод);
  • постановка ТС на учет в другом государстве;
  • снятие ТС с регистрации в какой-либо юрисдикции вообще.

Они предполагают уменьшение налога за счет разрешенной законом корректировки налоговой базы. Самый популярный способ здесь — уменьшение базы за счет сокращения номинального срока владения ТС (при более длительном фактическом сроке эксплуатации автомобиля).

Ознакомимся с особенностями применения указанных выше способов снижения налоговой нагрузки на владельцев ТС подробнее.

На уровне федерального законодательства по налогу на ТС установлена, фактически, только одна льгота — в виде вычета по соответствующему налогу, который уменьшается на сумму уплаченных владельцем ТС платежей в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ). В данном случае речь идет о большегрузных автомобилях. Очевидно, что «льготой» в традиционном смысле отраженную в законе преференцию назвать нельзя, поскольку фактическая платежная нагрузка не уменьшается — она лишь переносится в сферу расчетов в рамках «Платона».

Вместе с тем, на региональном уровне могут устанавливаться дополнительные льготы по транспортному налогу — в том числе, безусловно, те, что вполне соответствуют их традиционному определению. То есть — льготы, предполагающие уменьшение или сведение к нулю величины налога на ТС.

  • граждане с инвалидностью 1 и 2 группы;
  • граждане, опекающие детей с инвалидностью;
  • ветераны боевых действий;
  • многодетные отцы и матери.

Полный перечень льготников, установленный столичными законодателями, приведен в статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 года № 33. Он может время от времени меняться в соответствии с принимаемыми поправками.

Налогоплательщик, осведомленный о региональных нормах, которые определяют, кто может не платить транспортный налог, может применить рассматриваемый метод:

  • став льготником — например, оформив удостоверение ветерана труда;
  • переоформив автомобиль на льготника — например, близкого родственника.

Отметим, что статусно-преференциальный метод снижения налоговой нагрузки для владельцев ТС позволяет уменьшить или аннулировать налог, как правило, только на одно транспортное средство, принадлежащее налогоплательщику. При этом мощность такого ТС не должна превышать установленного законом порога. Как правило, это показатель до 200 лошадиных сил. Если налогоплательщик прямо не заявил, на какой автомобиль льготу необходимо распространять — если у него несколько машин, то ФНС в общем случае распространяет льготу на автомобиль, по которому исчислен наибольший налог. То есть — на более мощное ТС.

Применению подлежит обычно только 1 льгота — на выбор налогоплательщика, если у него есть несколько оснований для получения льгот.

Чтобы использовать преференцию по уплате налога на основании льготного статуса владельцу ТС необходимо обратиться в региональное отделение ФНС с заявлением по установленной форме. К нему потребуется приложить документы, удостоверяющие право на налоговую преференцию — например, копию удостоверения ветерана труда. Если автомобиль переоформлен на родственника — попросить его сделать то же самое.

Примечательно, что во многих регионах льготы по налогу на ТС установлены не только для физических, но и для юридических лиц. Например, к числу таких юрлиц в Москве относятся транспортные компании, оказывающих услуги по перевозке граждан общественным транспортом — кроме такси.

Технико-корректирующие методы снижения налога на ТС: нюансы

Рассматриваемые методы могут применяться в рамках следующих распространенных сценариев:

  • Когда в техпаспорте заявлена более высокая мощность в сравнении с реальной.

Бывает так, что на заводе-изготовителе ТС при измерении мощности двигателя выпускаемого автомобиля допускаются неточности, вследствие чего такая мощность необоснованно завышается по итогам тестов (соответственно, отражается затем в техпаспорте). Еще один фактор — физический износ автомобиля с течением времени. Как правило, реальная мощность по мере этого износа снижается.

На практике даже самое незначительное завышение мощности может привести к заметному изменению величины налоговой базы (и даже влиять на ее появление в принципе). Так, если регионом установлено, что автомобиль освобождается от налогообложения по льготе, только если имеет мощность не более 70 л.с., то при наличии в ПТС записи о мощности в 71 л.с. преференцию применить будет нельзя.

Еще один пример: бывает, что по автомобилям, имеющим заданный интервал мощности, налог считается по одной ставке, а по более мощным — с применением другой, во многих случаях несоизмеримо более высокой ставки. Так, в Москве ставка для машин мощностью до 100 л.с. включительно составляет 12 рублей за 1 л.с. А если машина имеет мощностью от 101 до 125 л.с., то ставка по ней более чем вдвое выше — 25 рублей за 1 л.с.

Конечно, на практике различия между реальной и номинальной мощностями машины, как правило, невелики. Но если мощность машины по ПТС близка к пограничному значению — при соответствии которому возможно применение значительно меньшей ставки, то, безусловно, имеет смысл проверить, быть может, реальная мощность соответствует этому значению или даже ниже него.

Для этого нужно — в случае, если есть подозрения на ошибку в измерениях мощности двигателя ТС на заводе:

  1. Обратиться к организации, у которой автомобиль был куплен.

Предполагается, таким образом, что у ТС будет один владелец в статусе физлица. При «цепочке» продаж, когда машина покупается с рук, рассматриваемый способ будет крайне проблематично осуществить на практике — не считая того обстоятельства, что даже при прямом взаимодействии дилера и покупателя могут быть сложности.

Задача обращения к дилеру — получение заключения о технических параметрах транспортного средства. Сущность данного заключения — удостоверение того факта, что владелец ТС не вносил каких-либо технических изменений в автомобиль в ходе эксплуатации. Чтобы проверить это, дилер осмотрит автомобиль и сопоставит результаты такого осмотра с содержанием имеющихся документов по ТС. Затем — выдаст техническое заключение.

  1. Обратиться в экспертную организацию для удостоверения фактического расхождения между номинальной и реальной мощностями автомобиля.

Там также произведут необходимые измерения, проверят имеющиеся документы по автомобилю. Затем — выдадут заключение о том, какова реальная мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД за корректировкой (или получением нового) ПТС с правильной мощностью автомобиля.

В случае, если у налогоплательщика есть подозрения на уменьшение мощности ТС вследствие износа автомобиля, то ему нужно:

  1. Обратиться в экспертную организацию для установления фактической мощности ТС.

Там будут проведены, в целом, аналогичные процедуры, если сравнивать с предыдущим сценарием обращения за экспертизой — проведение измерений, изучение документов по автомобилю. По завершении данных процедур на руках у автовладельца будет документ, удостоверяющий фактическую мощность двигателя ТС.

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о корректировке мощности двигателя в ПТС.

К заявлению будут прилагаться копии документов, удостоверяющих результаты экспертизы двигателя машины.

Отметим, что сведения об экспертных центрах, которым в ГИБДД склонны доверять при рассмотрении заявлений об изменении мощности двигателя по ПТС, можно запросить в самой инспекции предварительно.

После того как мощность в документах исправили, следует проследить, чтобы эта информация дошла и до ФНС. Для этого представьте в налоговую инспекцию по месту прописки копии новых документов на автомобиль (СТС и ПТС).

Ожидаемый конечный результат в обоих сценариях — получение ПТС с обновленной величиной мощности машины. Копию данного документа (при необходимости подтвержденную результатами экспертиз) необходимо отнести в территориальное представительство ФНС — чтобы налоговики затем считали транспортный налог на основании измененной налоговой базы.

Еще один технико-корректирующий метод — установка на ТС двигателя меньшей мощности. Это сложная, но, в целом, технически отработанная многими автомастерскими процедура. Бывает, что в одном модельном ряду производитель автомобиля применяет несколько разных по мощности, и при этом практически полностью взаимозаменяемых двигателей. В исключительных случаях на машину может быть поставлен двигатель от другой марки автомобиля.

Процедура замены двигателя предполагает:

  • согласование такой замены в ГИБДД с получением разрешения на ее проведение;
  • собственно, замену — в имеющей необходимую сертификацию автомастерской;
  • удостоверение результатов замены двигателя в отдельных документах;
  • последующее обращение в ГИБДД в целях технической проверки автомобиля с обновленным двигателем и получение нового ПТС.

Затем — как и в предыдущем случае, нужно проинформировать ФНС об изменении налоговой базы по автомобилю. Очень важно соблюдать приведенную выше последовательность действий. Если произвести замену двигателя без согласования с ГИБДД, то провести успешную техническую проверку автомобиля впоследствии будет практически невозможно.

Выше мы отметили, что сущность юрисдикционных методов уменьшения налога на ТС — перемещение автомобиля в «выгодную» юрисдикцию — ту, в которой, в частности:

Основной критерий привязки ТС к той или иной юрисдикции — место проживания его владельца. Он подтверждается штампом о прописке в паспорте гражданина (и соответствующими записями в реестрах МВД). Поэтому, чтобы сменить юрисдикцию автомобиля, его владелец должен прописаться в другом субъекте РФ.

То, в каком регионе автомобиль поставлен на учет в ГИБДД при покупке, значения не имеет в принципе.

Прописавшись в «выгодной» для себя юрисдикции, владелец ТС должен направить в ГИБДД заявление на корректировку регистрационных сведений. После необходимые данные будут переданы в ФНС в установленном законом порядке, как следствие — налогоплательщик будет получать уведомления о необходимости уплаты налога на ТС, который исчислен с учетом льготных условий, которые доступны для жителей региона.

«Выгодная» юрисдикция может быть и иностранной. Дело в том, что за автомобиль, имеющий иностранный номер, налог на ТС не платится — поскольку он исчисляется и платится в бюджет в той стране, где зарегистрирован автомобиль. При этом, следует иметь в виду, что управлять автомобилем с иностранными номерами в России можно не более полугода после пересечения границы с РФ. После — нужно вывозить автомобиль за пределы таможенной зоны, а затем ввозить обратно — чтобы данный срок отсчитывался заново. Иначе автовладельца ждет штраф, сопоставимый с величиной налога на ТС — до 2000 рублей по ст. 19.22 КоАП РФ.

Юрисдикционным методом снижения налога на ТС могут пользоваться как граждане, так и юридические лица. При этом, у организаций есть в этом смысле ряд преференций. Дело в том, что юрисдикция автомобилей, которые принадлежат юрлицам, определяется как раз исходя из фактического места нахождения ТС. То, в каком регионе юрлицо поставлено на учет, принципиального значения не имеет — однако, играет роль место фактического ведения предпринимательской деятельности.

Таким образом, на практике может сложиться ситуация, при которой у одного юрлица может быть несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ. Как следствие, на принадлежащие таким подразделениям автомобили будут начисляться налоги по разным правилам, установленным субъектами РФ — а не по тем, которые действуют в регионе, где фирма была зарегистрирована как хозяйствующий субъект.

Как следствие, владельцам бизнеса имеет смысл сконцентрировать те компетенции, что связаны с активным использованием транспорта, именно в «выгодных» юрисдикциях, а в тех, что наименее выгодны — машины по возможности не использовать.

Частный случай применения юрисдикционного метода — исключение ТС из какой-либо юрисдикции в принципе. То есть — снятие автомобиля с учета в ГИБДД. В этом случае на ТС не начисляется транспортный налог. Статус «снятого» с учета ТС автомобиль может иметь неограниченно долгий срок. При необходимости машину можно поставить на учет обратно. Однако пользоваться ТС, не поставленным на учет, нельзя.

Экономические способы снижения налога на ТС: нюансы

Главный из экономических способов уменьшения налога на ТС — это установление номинальной налоговой базы более низкой в сравнении с той, что характеризует реальный ход эксплуатации автомобиля.

Один из типичных примеров экономических способов уменьшения транспортного налога — постановка ТС на учет в дату, при которой налог на автомобиль за соответствующий месяц не будет начислен. А именно — постановка машины на учет не ранее 16 числа месяца. В этом случае налог за этот месяц не начисляется. Считаться он будет только за полные месяцы.

В свою очередь, если снять автомобиль с учета - как вариант, при продаже, не позднее 15 числа месяца, то и за месяц, в котором осуществлена продажа, налог исчислен не будет.

Теоретически, можно поставить машину на учет, к примеру, 16 июня, а снять — 14 июля. Несмотря на то, что машина будет почти месяц числиться как имущество человека, в качестве объекта налогообложения ТС не рассматривается — ФНС не сможет начислить налог на данное ТС по закону.

Итак, налог не платится за тот месяц, в котором:

  • машина была поставлена на учет 16 числа и позднее;
  • машина была снята с учета не позднее 15 числа.

Обычное основание для постановки и снятия на учет — переход права собственности на ТС от одного владельца к другому.

Как не надо снижать налог на ТС

Весьма полезно рассмотреть те методы, направленные на уменьшение налога на ТС, которые, с одной стороны, достаточно популярны (сейчас или когда-то были), с другой — совершенно бесполезны на практике.

К числу «бесполезных» методов уменьшения налога можно отнести:

  1. Оформление транзитных номеров.

Данный способ, действительно, был популярен ранее. Автовладельцы, сняв ТС с учета, оформляли транзитный номер и ездили на нем неопределенно долгий срок, не уплачивая налогов.

Однако, с 2013 года транзитные номера выдаются в крайне ограниченном спектре правоотношений — в частности, при реализации ТС лицу, представляющему другое государство. Назначение транзитного номера в данном случае вполне определенное — применение при вывозе ТС за границу.

  1. Регистрация автомобиля на гражданина до 18 лет.

Имущественные налоги — включая транспортный, платятся вне зависимости от возраста владельца объекта налогообложения. Поэтому, переоформив машину на несовершеннолетнего, фактический пользователь ТС попросту переложит обязанность по уплате налога на молодого гражданина. А если он — ребенок владельца ТС, то именно взрослый в соответствии с Семейным Кодексом должен будет заплатить налог за несовершеннолетнего.

  1. Переоформление ТС с физлица на организацию.

Транспортный налог — универсальный. Он рассчитывается по одним и тем же принципам и физлицами и организациями. При этом в случае с физлицами налог считает ФНС, а организации должны исчислять его самостоятельно. Поэтому, при переводе ТС на юрлицо сэкономить не просто не получится, но и потребуется тратить дополнительное время на расчет налога .

Исключение — ситуация, при которой регионом, как в случае с Москвой, установлены льготы конкретно для юрлиц, и у фактического владельца автомобиля, связанного с тем или иным юрлицом, имеется желание такие льготы использовать на практике.

Транспортный налог россияне платят уже почти век, при этом качество дорог в стране остаётся на невысоком уровне, особенно в отдалённых от центра страны регионах и, кроме того, правительство ввело топливные акцизы, что сделало горючее дороже для потребителя, хотя во многих странах стоимость бензина, солярки уже включена в транспортный сбор. Такое двойное налогообложение вызывает у многих вопросы, а также желание снизить или уйти от уплаты налога. Некоторые категории граждан освобождены от пошлины, другие могут уменьшить ставку. Как не платить налог на машину и сделать это законно, читайте в данной статье.

Чтобы понять, как уменьшить или вовсе не платить транспортный налог, нужно понимать, когда возникает обязанность платить налог, от чего зависит сумма и как рассчитывается пошлина. Во-первых, если гражданин поставил свою машину на учёт в органы ГИБДД, т.е. зарегистрировал автомобиль, то с этого собственник обязан уплачивать сбор. Поэтому совершенно неважно, существует ли авто в действительности или оно сгорело, утонуло, исправна ли техника, разобрана ли на части, стоит в гараже или эксплуатируется постоянно владельцем, «продана по генеральной доверенности»/передана в аренду, есть ли страховка, техосмотр и т.д. Во всех перечисленных (и неперечисленных случаях) налог начисляется тому лицу, на чьё имя осуществлена регистрация авто.

Во-вторых, сумма платежа, по российскому законодательству, регулируется на региональном уровне, поэтому даже в соседних субъектах федерации ставка разнится. Величина пошлины в нашей стране формируется на основании нескольких критериев:

  • мощности двигательного агрегата;
  • стоимости транспортного средства;
  • места регистрации техники;
  • льготной категории водителя (если льгота есть).

Из этого следует схема расчёта транспортного налога. Можно воспользоваться онлайн-калькулятором или посчитать всё самостоятельно по следующей схеме:

  1. Определить налогооблагаемую базу по количеству лошадиных сил или кубических метров, указанных в свидетельстве о регистрации машины.
  2. Найти на сайте Федеральной налоговой службы ставку транспортного сбора в регионе, где автомобиль зарегистрирован.
  3. Рассчитать налоговый период. Если машина была куплена в начале июля, то сбор владелец средства заплатит только за полгода.
  4. Проверить наличие подтверждённых льгот, уменьшающих сумму налога.
  5. Применить повышающий коэффициент, если машина обошлась в три миллиона и выше, при этом соответствует модели, включённой в список Минпромторга.
  6. Сумма налога равна произведению налоговой ставки на количество лошадиных сил, повышающий коэффициент и период владения средством передвижения, выраженный в полных годах.

Оплата налогов является обязательной для любого гражданина РФ. В случае просрочки или неуплаты ИФНС направит налогоплательщику уведомление с требованием оплатить налог в ближайшее время. Через полгода судьбу неплательщика будет уже решать суд, а затем судебные приставы, которые истребуют всю сумму долга с начисленными на него ежедневной пеней и штрафами.

Когда не надо платить пошлину?

  1. Машина не поставлена на учёт в ГИБДД или снята с него, при этом причина, почему так сложилось, не важна и не влияет на то, что гражданин не платит транспортный налог.
  2. Если налогоплательщик владеет автомобилем, которая была угнана или похищена (при предоставлении соответствующего документа из правоохранительных органов), сбор не начисляется со следующего за угоном месяца.
  3. Когда в ПТС, на основании которого рассчитывается налог, указаны сведения, не соответствующие действительности. В такой ситуации владелец может оспорить необходимость оплаты сбора, представив доказательства в ИФНС или доказывать ненужность платежа через суд. Отдельно отметим, что намеренно вносить неправильные данные в документ не стоит: ложь рано или поздно вскроется, что приведет к уголовному делу и штрафу.
  4. Если россиянин является индивидуальным предпринимателем, при этом использует в работе арендованный транспорт или его сотрудники ездят на личном транспорте, зарегистрированном на них.
  5. В случае наличия у автовладельца федеральной или региональной льготы, согласно которой собственник техники освобождён от уплаты сбора.

Кто освобождён от уплаты транспортного сбора?

Категория 1. Льготные категории населения. Федеральным законодательством к ним отнесены инвалиды I и II группы, включены в перечень и многодетные родители, у которых детей от трёх и больше, и граждане, несущие военную службу, и ветераны Великой Отечественной войны, и ликвидаторы аварий на атомных электростанциях (в Чернобыле, на «Маяке») и др.

В субъектах федерации перечень категорий льготников варьируется: к примеру, в Кемеровской области в отношении одного легкового транспортного средства с мощностью двигателя до 250 л.с. освобождаются от уплаты пошлины пенсионеры по старости, инвалиды третьей группы, различные общественные организации, в Ярославле – малоимущие семьи с большим количеством детей; в Карелии для получения освобождения необходимо быть социальным или военным пенсионером, а в Томске – собственником транспортного средства пневматического или гусеничного типа. Чтобы узнать, входит ли владелец машины в число льготников, необходимо на сайте Федеральной налоговой службы выбрать нужный регион и город.

Категория 2. Владельцы следующих транспортных средств (их полный список представлен в статье 358 Налогового кодекса РФ (часть 2)) – весельных лодок; предназначенных для инвалидов «легковушек» с двигателем до 100 л.с.; морских или речных судов, используемых для рыболовства; поставленной на учёт сельхозтехники (тракторов, ското- и молоковозов и т.д.); техники, участвующей в ремонте дорог.

Категория 4. Владельцы большегрузной техники: освобождение от налога действует с 2015 года до 2019 г.. Льгота распространяется как на физлица, так и на организации. Под неё подпадают машины от 12 тонн и тяжелее, внесённые в налоговый реестр техники, приносящей урон автодорогам, при этом собственники таких машин платят утверждённые взносы, сумма которых за налоговый период обязана быть больше, чем начисленный налог.

Категория 5. Иностранец – владелец автомобиля, на котором установлены номера другой страны (т.е. автомобиль поставлен на учёт не в России). Эта ситуация возможна у тех жителей нашего государства, кто имеет вид на жительство или иное гражданство.

Категория 7. Владелец машины, находящейся в лизинге (пошлину платит компания-лизингодатель, в собственности которой и находится техника во время действия договора). Правда, стоит помнить, что транспортный налог, скорее всего, уже включён в сумму каждого лизингового платежа, причём с процентом.

Категория 8. Гражданин, пользующийся автомобилем по доверенности. Исключение: если о факте передачи и соответствующего разрешения уведомлена налоговая, то обязанность платить сбор перекладывается на доверенное лицо.

Если автолюбитель попадает в категорию льготников, то нужно заполнить заявление об освобождении от налога, отнести его в налоговую по месту регистрации собственника. Оповестить о наличии льготы нужно до первого апреля будущего года.

Видео — Кто имеет льготы при оплате транспортного налога?

Если поставить на учёт автомобиль в ГИБДД соседнего региона…

Если поставить на учёт автомобиль в ГИБДД соседнего региона, где налоговая ставка ниже, то сэкономить в большинстве случаев не получится. Как мы писали выше, сумма транспортного сбора зависит от места регистрации собственника. На сегодня самые высокие налоги – в двух столицах России: за зарегистрированное в Москве авто с двигателем в 150 л.с. житель региона заплатит 35 рублей за 1 силу, в Ярославле – 28, в Кемеровской области – 14, а Чукотском автономном округе – 7 рублей.

Но, несмотря на то, что по действующим законам разрешено поставить на учёт автомобиль в любом регионе России, не привязываясь к месту жительства собственника, всё равно эти сведения будут отправлены в ИФНС по месту прописки собственника, поэтому и налог рассчитывается из той ставки, которая установлена в регионе официального проживания автовладельца. Следовательно, такой вариант подходит только россиянам, у которых родные проживают в привлекательном по уровню налога городе, при этом не стоит забывать, что в случае смерти «подставного» собственника, права на автомобиль переходят к его наследникам.

Если машина дорогая…

Если машина дорогая, то можно предпринять попытку уменьшить пошлину. При так называемом налоге на «роскошь», если за авто гражданин заплатил более 3 млн. рублей, при расчёте сбора ИФНС учитывает не только вышеперечисленные критерии, но и марку, год выпуска машины, применяя коэффициент повышения к обычной ставке. Такая практика установлена в 2015 году. Минпромторг ежегодно 1 марта публикует список дорогостоящей автотехники, для которой налоговый сбор будет более высоким.

В списке 909 моделей, год назад в него входили 708 автомобилей. К примеру, сбор на Ford Explorer Sport — 2015 (мощность двигателя — 345 лошадиных сил) вместе с повышающим коэффициентом составит в столице почти 57 тысяч рублей. Для кабриолета BMW М6 трехлетней давности ставка налога увеличилась в два раза, и он обойдётся владельцу в 150 000 рублей. Rolls-Royce Dawn (2014) имеет повышающий коэффициент 3, и поэтому пошлина на это авто одна из самых больших — 257 000.

Таблица 1. Повышающие коэффициенты для дорогих машин

Средняя стоимость легкового авто Год выпуска легкового автомобиля
02.03.2017 01.02.2017 не более 1 г. не более 5 не более 10 не более 20
от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно 1.1 1.3 1.5 - - -
от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно - - - 2 - -
от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно - - - - 3 -
от 15 млн. рублей - - - - - 3

В данном перечне не учитывается техническое состояние автомобиля и его договорная цена, чиновники включают в список иногда даже несуществующие модели (например, пятилетнюю Audi РС6, хотя эта модель не выпускается с 2010 года). Если автомобиль стоит меньше трех миллионов или попадал в серьёзное ДТП, но он внесён в список, налог всё равно будет рассчитываться с повышенным коэффициентом.

Эксперты прогнозируют повышение перечисленных в законе коэффициентов, что связано со стабильной инфляцией, а значит, увеличением стоимости автомобилей, поэтому, если стоимость авто превышает три миллиона рублей, можно воспользоваться следующими способами снизить налог на «роскошь»:

  1. Проверить перед покупкой автомобиля его наличие в министерском списке (покупаемой модели там может даже не быть, несмотря на большую стоимость, но, тем не менее, 1 марта следующего года, когда министерство опубликует новый перечень, марка там может уже появиться);
  2. Выбрать машину годом старше, можно не с таким мощным двигателем. Если все-таки роскошное авто — ваша мечта, нужно заранее посчитать пошлину и запланировать её в годовом бюджете семьи;
  3. Зарегистрировать транспорт на родственника — льготника. Но, если мощность двигателя превышает 100-150 л.с. (таков порог практически для всех льготных категорий граждан в различных регионах), налог будет начисляться на каждый лишний куб или лошадиную силу сверх указанного лимита.

Как ещё снизить сумму транспортного налога?

Если автомобиль гражданина не входит в список люксовых авто (по версии Минпромторга), есть несколько способов сократить государственную пошлину, уменьшив, во-первых, мощность двигателя, так как именно от этой величины зависит ставка налога в регионах. Выясняя официальную мощность автомобильного мотора в год выпуска машины, необходимо сложить простые числа, указанные на агрегате, и полученную сумму поделить на 8,5. Для определения параметров двигателя в киловаттах, количество л.с. нужно либо поделить на 0,735, либо умножить в 1.35962.

  1. Проверить цифры в учётных документах – вдруг там обнаружатся неточности в большую сторону: такое случается довольно часто. Метод можно применить, если 1) сотрудники учреждения, выдавшего паспорт, допустили в бумагах ошибку, или 2) мощность двигателя изменилась за эксплуатационный период. В первом случае нужно составить официальный запрос дистрибьютору (дилеру) или производителю техники о проведении специальной процедуры диагностики или обратиться в экспертное учреждение, уполномоченное проводить такие исследования (если ГИБДД будет сопротивляться и не примет ответа официального изготовителя техники). В втором случае обращаться нужно сразу к независимым специалистам, уполномоченным проводить такие исследования. Во время оценки состояния автомобиля эксперты обозначат и укажут не только реальную мощность двигателя, но и уровень износа и ожидаемый период последующей эксплуатации. После проведённых расчётов экспертная организация подготовит заключение, где будут указаны этапы и алгоритм проведённой диагностики мотора, расчётные формулы, дополнительные замечания специалиста; конечные выводы с описанием полученных во время анализа числовых данных. Получив заключение, его нужно предоставить в отдел, занимающийся регистрацией автотранспорта, и после проверки внести изменения в ПТС и сервисную книгу, затем осуществить контроль по передаче данных в налоговую инспекцию. Судебных споров в этом случае практических не бывает.
  2. Конструктивно изменить двигатель — снизить мощность ДВС, модифицировать электронное управление. Разумеется, чтобы провести подобную операцию необходимо предварительно запросить разрешение в отделении ГИБДД, а после этого обратиться на станцию техобслуживания, имеющую лицензию на проведение таких процедур и выдачу заключений о внесении технических изменений в автомобиль.
  3. Произвести замену мотора на менее мощный. Безусловно, предварительно придётся купить новый у официальных производителей (дилеров), при этом двигатель должен иметь всю необходимую документацию для регистрации. Поэтому для покупки агрегата стоит взять с собой знающего человека, который сможет оценить и подлинность сертификата изготовителя, и соответствие нового двигателя модельной линейке авто/наличия официального разрешения производителя для замены мотора иной марки, и соблюдение при эксплуатации природоохранного законодательства. Учитывая все эти сложности, после официальной замены двигателя и снижении налоговой нагрузки некоторые автолюбители устанавливают прежние двигатели, так как всё равно при остановке транспорта сотрудники ДПС не проводят проверку соответствия серийных номеров мотора и сопутствующей документации, и, тем более, не сверяются с налоговой. Новый двигатель остаётся в запасе, и, если снова возникнет потребность предъявить автомобиль в регистрационный отдел ГИБДД, то мотор быстро устанавливают обратно.
  4. Дефорсировать двигатель, то есть технически его модифицировать по заводской схеме. Отметим, что подобная операция производится только с официального разрешения Госавтоинспекции и в автосервисах, сертифицированных на осуществление этого вида деятельности.

Во-вторых, путешествовать по городским дорогам на «транзитках», то есть поставить на автомобиль транзитные номера, сняв его с учёта в местной ГИБДД. Однако у данного метода есть множество недочётов. Транзитные номера водитель получает на срок от 5 до 20 дней, их нужно продлевать. Чтобы это сделать, нужно обратиться с соответствующей просьбой к начальнику отделения ГИБДД. Но продление действия «транзиток» не обязанность, а право руководителя, поэтому, если нет веских причин, скорее всего, в продлении гражданину откажут, а отсутствие номеров грозит административным взысканием.

В Интернете можно найти ещё несколько расхожих советов по уменьшению государственной пошлины. Рассмотрим их.

Если инспекция не прислала уведомление на оплату налога…

Если инспекция не прислала уведомление на оплату налога, то его всё равно лучше оплатить, узнав сумму транспортного налога лично или отправив письменный запрос в инспекцию. Во-первых, бывает так, что уведомление направляется бывшему владельцу, или вообще не тому лицу, или документ просто бросают в ящик соседа. Во-вторых, стоит помнить, если открыт личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, то бумажные уведомления ему не придут.

ИФНС очень редко «забывает» о налогоплательщиках, а, если и забыла, то с 2015 года физлица должны сами сообщать в налоговую службу о наличествующем у них движимом или недвижимом имуществе, а следовательно, своевременно заплатить налоги тоже в интересах собственника. Поэтому, если гражданин не получает уведомление о налоге, при этом его автомобиль зарегистрирован на нем более года, это повод обратиться в налоговую, чтобы узнать, не является ли владелец должником. Впоследствии может сложиться ситуация, что собственнику машины отправят уведомление о налоге за несколько лет с пеней и штрафами, а судебная практика по таким вопросам спорная. Безусловно, можно дождаться истечения срока исковой давности по взысканию налога (три года), но и в этой ситуации, прежде, чем стать законопослушным плательщиком, придётся заплатить транспортный сбор за три года.

Образец заполненной декларации по ТН (титульный лист)

Образец заполненной декларации по ТН (раздел 1)

Образец заполненной декларации по ТН (раздел 2)

Если автомобиль принадлежит несовершеннолетнему…

Если автомобиль принадлежит несовершеннолетнему, то налог будут платить его законные представители родители, усыновители, опекуны, попечители) после регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Такое разъяснение даётся в письмах Минфина России 18.05.2015 № 03-05-06-01/28396, от 28.08.2008 № 03-05-06-01/27. При этом закон не ограничивает возможность переоформления автомашины на несовершеннолетнего. От налога гражданин сможет уйти только тогда, когда ребенок относится к льготной категории, освобождённой от уплаты налога, например, является инвалидом первой или второй группы.

Если продать автомобиль, то…

Если продать автомобиль, то начисление налога на прежнего владельца будет происходить до тех пор, пока новый собственник не перерегистрирует машину на себя или предыдущий не прекратит регистрацию на своё имя. Как это сделать? Через десять суток после продажи автомобиля прежнему владельцу нужно прийти в ГИБДД с договором передачи права собственности и написать заявление. Проданная машина перестаёт числиться за ним, а новые данные передаются в ИФНС.

В заключение отметим, что в автосфере законодательство находится в стадии разработки, поэтому постоянно меняется. Например, в скором времени депутаты предлагают прибавить к вышеуказанным критериям начисления налога ещё учёт экологического класса автомобиля. С октября 2016 года действуют правила контроля налогообложения, по которым ответственность за действия, которые повлекли за собой неуплату пошлины, незнание новых норм, передачу неверных сведений о месте пребывания, законотворцы возложили на собственника машины. Поэтому лучший вариант для любого автовладельца — это интересоваться изменениями в этой правовой отрасли и в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации обратиться к налоговому консультанту.

Друзья, хочу поделиться с вами результатами своих скромных изысканий о способах законного существенного уменьшения транспортного налога. Если действительно хотите сделать свой налог копеечным, дочитайте до конца, уверен вам будет интересно, если вы еще об этом не знаете.
Имея Мерседес Е500 скромного 2005 года при мощности 306 л.с., я не хотел платить налог больше 45 тысяч рублей, так как деньги у меня не лишние. Я свой вопрос решил и сейчас официально плачу налог меньше 5 тысяч рублей в год, но об этом чуть позже.
После изучения интернета, я выделил несколько основных вариантов:
1. Ездить на авто без постановки его на учет на транзитных номерах. Наверное, все более-менее знают об этом варианте и возможно использовали его, но в настоящее время транзитные номера отменены, а ездить на старых транзитах все равно, что ездить на подложных номерах – можно попасть на лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Неприятная перспектива. Поэтому авто на транзитных номерах уже довольно давно не встречаются.
2. Второй вариант это оформление автомобиля на человека, освобожденного от уплаты транспортного налога. Но, к сожалению таких категорий немного и в различных регионах у них разные льготы. Например, в Москве такие льготы имеют ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп. Все бы ничего, но с 2013 года эти льготы распространяются для таких льготников только на машины мощностью до 200 л.с. В других регионах могут быть другие категории, но суть примерно одна – на мощную машину свыше 250 л.с., где самый серьезный налог из-за высоких ставок, льгот для граждан нет. Да и раньше не все решались оформить свой автомобиль на инвалида или ветерана, пусть даже и хорошего знакомого. Даже если предположить кристальную честность и порядочность этого человека, то никто не вечен на земле, а ветераны и инвалиды, к сожалению, тем более. А если человека не станет, собственников машины станут его наследники, которые вовсе могут не быть вашими друзьями и быть в курсе ваших договоренностей.
3. Ну и третий вариант, которым я, кстати, и воспользовался, это постановка автомобиля на учет в регионе с низкими ставками транспортного налога. Ни для кого не секрет, что ставки налога сильно разнятся в зависимости от региона. Так, например, в Москве и во многих других регионах ставка налога при мощности машины более 250 л.с. составляет 150 рублей за 1 л.с. силу. В каких-то регионах она несколько меньше, но практически везде он выше 100 рублей за 1 л.с., за исключением республик Северного Кавказа. Как я уже писал, на мой далеко не самый дорогой, но очень быстрый и комфортный Мерседес Е500 мощностью 306 л.с. размер налога будет 45.900 рублей. За эти деньги я мог бы заправляться почти полгода с учетом моего 20-ти тысячного годового пробега. А вот житель благодатной Чеченской республики за владение таким же автомобилем как у меня платит налог в размере 4.590 рублей, то есть в 10 раз ниже. Напрашивается вариант – надо переезжать жить в Чечню! Но как-то не очень хочется. А вот прописаться в Чечне и поставить там автомобиль на учет – совсем другое дело. Тем более, что, будучи прописанным в Чечне, автомобиль можно поставить на учет в любом регионе России, в своем, например, и ездить с местными номерами. Хотя, честно сказать, я бы и с чеченскими номерами ездил при такой ставке налога. Возникает все-таки проблема – выписываться у себя в регионе, ехать в Чечню, там прописываться. Тем более, еще совсем недавно там было неспокойно, и тебя могли похитить с целью выкупа. Надеюсь, что сейчас такого нет, но все-таки ездить туда без крайней необходимости не хотелось бы. Ну и этот вопрос нашел свое решение. С принятием нового регламента автомобиль можно поставить на учет по месту своей временной прописки. Если на срок временной прописки, то вообще без проблем, а если на постоянный срок, то надо немного подсуетиться и тоже все будет нормально.
Вот так я и сделал. Нашел в мирном городе Грозный знакомого своих знакомых, который имея там квартиру, оформил мне временную регистрацию в Грозном на 3 года. Я даже туда не ездил – сейчас так можно. С этой временной регистрацией я пошел в МРЭО в своем городе Ростове, где мне предложили поставить машину на учет на срок временной регистрации на 3 года с указанием места регистрации автомобиля – Чеченская республика, г. Грозный. В принципе мне бы и хватило, я не собираюсь на этой машине ездить дольше 3 лет, но я нашел еще один легальный способ как поставить машину на учет в такой ситуации бессрочно. Не буду его здесь описывать, но знайте, что он есть.
Несколько моих друзей тоже захотели поставить авто на учет по такой схеме, а человек в Чечне не отказался им помочь с регистрацией за скромное вознаграждение.
Пишу здесь, потому как уверен, что такие вопросы возникают у многих, а решить их очень проблематично. В чем я убедился перекапывая в интернет в поисках ответа на вопрос как снизить транспортный налог, как получить временную прописку в Чечне или другом «льготном» регионе. Так, что если будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.