Гранты для учителей и как их получить

При соискании права на трудоустройство грантополучателя

В 2017 году

Для участия в гранте «Наш новый учитель» общеобразовательная организация должна соответствовать следующим требованиям:

1. Иметь вакансию по заявленному учебному предмету.

2. Обеспечить тарификацию учебной нагрузки грантополучателя не менее 18 часов в неделю на весь срок действия гранта (не менее 3-х учебных лет).

3. Наличие отдельного учебного кабинета по заявленному предмету, с обязательством закрепления его за грантополучателем, после его трудоустройства.

4. Соответствие оборудования предметного кабинета требованиям санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции.

5. Наличие соглашения работодателя с исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении грантополучателя (семьи грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов).

6. Наличие и активная деятельность методического объединения школьных учителей по заявленному предмету.

Документы предоставляются по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д.9, каб.207, с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30; суббота-воскресенье – выходные дни.

Председателю оргкомитета

По реализации гранта

«Наш новый учитель»,

министру образования и науки

Республики Татарстан

Э.Н. Фаттахову

____________________________

(Ф.И.О. заявителя)

директора _______________________

(наименование ОУ по Уставу)

З А Я В К А

Прошу Вас рассмотреть кандидатуру вверенного мне общеобразовательного учреждения на соискание права трудоустройства получателя гранта «Наш новый учитель» на вакантную должность учителя _______________ с 1 сентября 2017 года.

(специальность)

С условиями гранта «Наш новый учитель» ознакомлен(а). Учреждение соответствует требованиям Положения об учреждении гранта «Наш новый учитель» для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, молодых аспирантов и кандидатов наук», утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27.05.2016 № 1033/16.

(1) В качестве претендента на участие в конкурсном отборе Соискателей на получение гранта прошу рассмотреть кандидатуру ________________________

Выпускника ______________________________.

(ФИО соискателя) (наименование вуза)

____________________________ _________________________

(дата подачи заявления) (подпись)

(1) Указывается в заявлении при наличии кандидата.

Приложение к заявке

Информация о соискателе права на трудоустройство

получателей гранта «Наш новый учитель» в 2017 году

Полное наименование общеобразовательного учреждения Прилагаемые документы
Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения
Телефон
E-mail
Заявляемая учительская вакансия
Планируемая учебная нагрузка по вакантной должности (указывается не менее 18 часов в неделю)
Согласие с положением о предоставлении отдельного учебного кабинета по заявленному предмету для деятельности вновь устраиваемого Грантополучателя, да/нет
Соответствие оборудования предметного кабинета, выделяемого для Грантополучателя, требованиям санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции, да/нет
Наличие и активная деятельность методических объединений школы по предметам (результативность организации за 3 года), по которым работодатель хочет привлечь в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, молодых аспирантов и кандидатов наук (краткая характеристика деятельности не более 2 стр.)
Наличие договоренности работодателя с исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении грантополучателя (семьи грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов), да (с указанием реквизита и номера документа)/нет
ФИО кандидата на трудоустройство (при наличии)

Директор ОУ__________________Ф.И.О.

(подпись)

Возможно, уже в близком будущем всех учителей ранжируют по трем категориям. Фото с сайта www.минобрнауки.рф

Как объявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, в скором времени в российских школах может появиться новая система должностей. «Сейчас разговор идет о том, чтобы ввести для учителя дифференцированную систему должностей в зависимости от сложности выполняемых задач, от ответственности, трудовой функции. И все это будет закреплено в профессиональном стандарте. Пока разговор идет о трех категориях: ведущий учитель, старший учитель, учитель», - приводят агентства слова главы министерства.

Введение новшества, по словам Ольги Васильевой, произойдёт к 1 января 2018 года. И это не может случиться раньше, считают эксперты, потому что в школе пока не созданы благоприятные условия для выполнения требований профстандарта. Нет достаточной материальной базы и есть дефицит узких специалистов – тьюторов, психологов, дефектологов и т.д.

Итак, названа пока такая градация: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Учитель – это человек с педагогическим образованием и представлениями об основных навыках педагогического мастерства. Старший учитель – человек, уже владеющий педагогической практикой и, более того, готовый демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом. Ведущий же учитель – это ас, который координирует усилия всех участников образовательного процесса – учителей, родителей, школьных психологов и т.п. И понятно, что таких людей не может быть много, и как следствие – допускается, что он может «обслуживать» не одну, а несколько школ.

Надо сказать, что предложенная нынче схема отличается от тех аморфных проектов, которые озвучивала ранее экс-замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Напомним, что разговор о карьерном росте учителей был начат еще при министре образования и науки РФ Дмитрии Ливанове. И на семинарах министерства звучала такая градация учительства – ассистент учителя, помощник учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт. Выглядела та система не просто громоздкой, но еще и непонятной, даже старомодной. Например, позиция «наставник» хотя и была понятна, тем не менее ассоциировалась скорее с образами советских времен и уводила в плоскость иных размышлений на эту тему. Или, например, позиция «ассистент учителя» была понятна, но уж очень ассоциировалась с научной деятельностью.

В общем, за предложенную градацию министерство Ливанова подверглось критике. Многие эксперты усматривали в том проекте аналог вертикальной (чиновничьей) карьеры – «главный», «старший» учитель. Такая система, будь она введена, утверждали знающие люди, даже при дальнейшем дроблении учительских категорий не позволила бы учителю расти профессионально. И уж тем более не позволила бы выявить и продвинуть более ярких предметников.

На самом-то деле идея деления учительства на категории, конечно, не нова. Стоит вспомнить некоторые вехи истории школы. В СССР в 1985 году были утверждены «Правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ». По результатам аттестации наиболее отличившимся педагогическим работникам присваивались тогда звания «учитель-методист» и «старший учитель». А в системе дополнительного образования были еще и «воспитатель-методист» и «старший пионервожатый – методист».

К началу 90-х эта система морально устарела. Хотя нужда в материальном стимулировании учительства не отпала, а в последующие затем экономические кризисы даже возросла. В результате в 1993 году Министерством просвещения было принято положение об аттестации педагогических работников и введены квалификационные категории (первая, вторая и третья, или высшая) – на срок не более пяти лет – с соответствующими прибавками к зарплате. А потом стало очевидным, что возвратиться стоит не только к денежному стимулированию, но и к моральному...

Нет сомнения, что предлагаемая сегодня схема не самый последний вариант, еще будет совершенствоваться, но в ней уже заложен главный принцип. Помимо повышенной денежной составляющей, здесь есть и другое. По крайней мере, как нам кажется, здесь видна конечная цель карьеры педагога: если его труд уникален – он ценен, востребован, тиражирован. И круг детей, которые мотивированы учиться (заниматься школьным проектированием, исследовательской работой и т.д.), не очерчен узкими рамками одной школы. У учителя может быть теперь больше единомышленников, последователей (читай – славы). Теперь педагог может заслужить право, его перестанут таскать на формальные переподготовки, потому что он сам с утра до вечера вынужден совершенствоваться в своем предмете - ведь он на виду.

С другой стороны, здесь просматривается еще одна тенденция. Система действенна тогда, когда отвечает новым задачам школы. Например, появилось ныне такое явление, как инклюзивное образование. И получилось, что дети с особенностями физического или психического развития, требующие дополнительного педагогического внимания, начинают учиться в обычной школе. Поневоле у администрации школы теперь появляется нужда в прикреплении к этому ребенку взрослого. И появляется в классе, например, должность – помощник учителя, роль которого готов исполнить низший чин этой новой градации.

Так что у предложенной системы есть нюансы, отличающие ее от более ранних концепций.

Инструкция

Найдите подходящий вам грант . Прежде всего, обратитесь к директору школы, в которой вы работаете. Вполне возможно, что у него есть информация о финансировании, которое предоставляет управление образования вашего региона. Также осуществляйте поиск программ для учителей через различные общественные организации. В частности, преподаватели иностранных языков могут получить возможность оплаченной стажировки за границей , обратившись в посольство или культурный центр интересующей страны. Подобные гранты предоставляются министерством культуры Франции и ряда других стран. Также финансирование для педагогов предоставляет Фонд Сороса и ряд других независимых организаций.

Выбрав программу гранта , соберите необходимые документы . Их список зависит от выбранной программы. В большинстве случаев вам нужно будет составить проект с описанием того, на что вы планируете потратить финансирование и каких результатов рассчитываете достичь. Также будьте готовы подтвердить наличие у вас профессионального образования и опыта работы учителем. Пригодиться могут и рекомендации от коллег и руководства, аттестующие вас как квалифицированного специалиста. Если у вас есть публикации в каких-либо научных или педагогических изданиях, предоставьте их комиссии. Это повысит ваши шансы на получение финансирования.

Подайте документы в организацию, предоставляющую гранты. В зависимости от требований, бумаги отправляются по обыкновенной или по электронной почте. В ряде случаев от вас также может потребоваться участие в собеседовании. После прохождения всех формальностей дождитесь решения комиссии по гранта м. В случае вашей победы в конкурсе вас известят об этом и выплатят сумму гранта в установленном порядке. Это может быть единовременная выдача суммы денег, ежемесячные перечисления или же компенсация уже совершенных трат, например, транспортных расходов.

Для целеустремлённых абитуриентов, полных энергии, творчества и амбициозных качеств, существует интригующая возможность поступления на грант в университеты страны, дабы в полном объёме проявить свои способности. Конкурентная борьба за поступление на грант – сложная, захватывающая и интересная. В результате неё побеждают сильнейшие, но и проигравшие получают бесценный опыт благодаря конкурсным состязаниям. Ежегодно выделяется около 30 тысяч грант ов и получить бесплатное образование теперь становится реальным.

Вам понадобится

  • - баллы, полученные на Едином Национальном Тестировании либо Комплексном Тестировании
  • - заявление
  • - госзаказ на гранты

Инструкция

Начните с составления списка специальностей, по которым желали бы обучаться. Заявление на участие в конкурсе, при поступлении на грант , предполагает в перечне наличие 4-х желаемых специальностей. Затем, во время проведения конкурса, отбор происходит по первой специальности, указанной в списке. В случае не прохождения отбора, абитуриент имеет возможность участвовать в конкурсе по второй специальности, обозначенной в списке и так далее. Поэтому, при составлении списка специальностей, учтите их приоритетность для вас и начните с самой желаемой. Но рекомендуется завершить список теми специальностями, по которым у вас будет наибольший шанс поступить на грант , хоть они будут и менее приоритетными для вас.

Выберите университет, соответствующей направленности. Отнеситесь очень серьёзно к этому пункту, т.к. если поступаете на грант , то в процессе обучения поменять высшее учебное заведение будет нельзя!

Подайте заявление на участие в конкурсе. Не рекомендуется подавать заявление на одну и ту же специальность в разные университеты. Также не рекомендуется подавать заявление на очень популярные специальности, т.к. это значительно сокращает ваши шансы на прохождение конкурсного отбора.

Уточните минимальные проходные баллы, необходимые для получения грант а по выбранной специальности. Затем сопоставьте эти данные с количеством полученных вами балов по результатам Единого Национального Тестирования. В зависимости от этого, ещё раз можно скорректировать список выбранных специальностей для поступления.

Аттестация – составная часть повышения педагогической квалификации учителя. Введенные новые требования предполагают аттестацию всех учителей школы: на квалификационную категорию или на соответствие должности. При подтверждении своего соответствия, педагог проходит тестирование, а повышение или подтверждение квалификации может проходить творчески, но в строгом соответствии с правилами аттестации.



Вам понадобится

  • - список учителей школы;
  • - сведения о выбранной форме прохождения аттестации;
  • - заявления учителей на прохождение аттестации.

Инструкция

Составьте график аттестации учителей с учетом предыдущей аттестации. График может меняться, так как эта процедура добровольная и учитель может отказаться в ней участвовать, или, наоборот, кто-то из учителей посчитает необходимым пройти аттестацию досрочно с целью повышения квалификационной категории. Но график все-таки необходим, что позволяет планировать и курсовую подготовку учителя , и организацию зачетных мероприятий в течение учебного года.

Познакомьте учителей с нормативными документами, необходимыми для прохождения процедуры аттестации. Расскажите о нововведениях, действующих в данном учебном году, а также дайте рекомендации, как лучше подготовить аттестационные материалы, которые будут проверяться экспертами.

Создайте в школе экспертную комиссию из числа педагогов первой и высшей квалификационной категории для внутренней аттестации своих коллег. На каждого педагога по его специальности должно быть не менее 3-х экспертов. Если таких экспертов недостаточно, обратитесь в районный отдел образования для их назначения из числа учителей других образовательных учреждений.

Помогите каждому учителю , который выдвинул свою кандидатуру на процедуру аттестации, правильно написать заявление, т.к. в нем кратко должна быть отражена и работа в межаттестационный период, и достижения педагога как специалиста (участие в конкурсах, конференциях и др.), и достижения его учеников (участие в олимпиадах, соревнованиях, количество побед в них). На подготовительном этапе именно по заявлению эксперты определяют возможности учителя получить заявленную категорию.

Оформите в школе уголок аттестации, где отразите по датам порядок прохождения аттестации каждым учителем: когда нужно подать заявления, когда и какие зачетные мероприятия будут проводиться, когда планируется день аттестации.

Запротоколируйте каждое аттестационное мероприятие в журнале аттестации. Попросите учителей, принимающих участие в указанных мероприятиях, поставить свою подпись, что они ознакомились (с документами), участвовали (в консультации), подали заявление и т.д.

Предложите каждому учителю выбрать форму прохождения аттестации: представление образовательного проекта , аналитический отчет, защита программы обучения, презентация методического пособия, учебника и т.д. Форма также может быть индивидуальной или коллективной. При разработке образовательной или воспитательной программы учреждения, ее защита может быть представлена на аттестации коллективом авторов. Каждый учитель при этом защищает свою часть разработки.

Проведите обучение учителей оформлению презентации своей работы и созданию портфолио. Презентация поможет наглядно отразить суть представляемой работы в иллюстрациях, детских фотографиях, а также поможет облегчить ход аттестации, если доклад учителя будет выстроен как последовательный обзор файлов. Портфолио поможет экспертам оценить достижения педагога в межаттестационный период.

Обратите внимание

Если учитель занимает в школе две разные должности, то и аттестацию он проходит по двум должностям с оформлением полного пакета документов по каждой. Например, учитель русского языка и педагог-психолог.

Полезный совет

Внутришкольная экспертная комиссия на начальном этапе аттестации оценивает соответствует ли самооценка педагога своих профессиональных качеств оценкам других педагогов учреждения, родителей, учеников. По результатам сравнительного анализа анкет руководство учреждения может рекомендовать учителю понизить или повысить уровень квалификационной категории, на которую он заявляется. Но окончательное решение все же остается за учителем.

Источники:

  • «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказ Минобрнауки России № 209 от 24 марта 2010 г.

Учитель хоть и уважаемая профессия, но высокооплачиваемой данную работу назвать нельзя. Однако экономить на всем надоедает, а прибавки к заработной плате можно ждать долго, поэтому следует рассмотреть альтернативные способы заработка.



Учитель, кроме основной деятельности, может заработать дополнительные деньги. Конечно, список подработок невелик, но из него вполне возможно выбрать несколько пунктов, которые принесут неплохой доход.

Репетиторство

Самую простую подработку, которую может найти любой учитель – репетиторство. Наверняка, найдется много желающих среди учеников подтянуть его предмет. Также можно поискать людей и в других школах, развесив объявления на остановках и подъездах. Хорошие результаты дают объявления, размещенные в газетах и интернете. Можно найти тематические форумы и в подписи разместить описание своих услуг и контактные данные. А благодаря Скайпу можно давать частные уроки ученику, который находится в другом городе или стране. Однако здесь могут возникнуть проблемы с оплатой, но всегда можно договориться о денежном переводе.

Сетевой маркетинг

Для многих людей сетевой маркетинг стал основным источником дохода. В этом бизнесе любой может попробовать собственные силы. Как правило, вложений не требуется, нужно только умение продавать. Однако даже этому можно научиться, пройдя бесплатные тренинги, которые предоставляет любая сетевая компания. Учитель может стать распространителем косметики, БАДов, одежды и прочего. Но перед тем как решиться вступить в ряды сетевиков, следует проанализировать свое окружение и понять, что удастся продать родственникам, друзьям и знакомым. После этого можно смело обращаться в понравившуюся сетевую компанию и начинать зарабатывать деньги.

Фрилансер

Учитель может работать онлайн в качестве фрилансера в свободное время. Достаточно зарегистрироваться на нескольких биржах. Там размещены заказы, из которых можно выбрать наиболее подходящие. Прелесть данной работы в том, что можно выполнять задания, когда есть время. Конечно, их следует делать в срок, но только, когда он был взят в работу. Стоит отметить, что задания на биржах для фрилансеров самые разнообразные, поэтому учитель вне зависимости от специализации не останется без работы.

Можно, например, писать дипломные или курсовые работы, статьи на сайты, решать контрольные и даже сочинять стихи. Однако следует заранее договориться о способе оплаты, так как далеко не все заказчики имеют возможность переводить деньги на карту, поэтому, скорее всего, придется иметь дело с электронными деньгами. Но с ними можно научиться обращаться, и если не будет возможности вывести их на банковскую карту, то ими всегда можно будет расплатиться в интернет-магазинах или оплатить коммунальные услуги.

Образование за рубежом становится все популярней среди студентов и молодых специалистов. Гранты - один из способов обучаться в зарубежных университетах при ограниченных финансовых возможностях.



Гранты бывают двух типов. Первый тип покрывает только стоимость обучения, такие варианты встречаются чаще всего. Второй тип не только оплачивает обучение, но и покрывает сопутствующие расходы от оформления визы до проживания. Разумеется, в первом случае подобные расходы придется оплачивать самостоятельно.

Прежде всего, необходимо собрать наиболее полную информацию об учебном заведении и курсе, который вы хотите там пройти. Лучше всего искать несколько вариантов, это увеличивает шанс на получение гранта. Не стоит кидаться на громкие названия, пообщайтесь с выпускниками выбранных учебных заведений, их контакты можно найти на сайтах школ и университетов.

Существует несколько способов получения гранта

Во-первых, можно напрямую обратиться в представительство государства, в котором вы хотите обучаться. Обычно всевозможные вопросы грантов и стипендий находятся в ведении отдела по образованию и культуре, там вы сможете получить всю нужную информацию. Учтите, что условия получения гранта могут быть очень разными, всегда внимательно изучайте список требований к соискателям.

Во-вторых, вы можете самостоятельно разослать информацию о своих достижениях по колледжам, школам и университетам, которые вам интересны. В некоторых случаях вы можете получить от них интересные предложения, если, конечно, сможете убедить, что вы достойны их гранта на обучение. Если вуз, в котором вы учитесь или учились, имеет партнерские отношения с интересующим вас заведением, это может упростить вашу задачу.

В-третьих, вы можете попытаться получить гранты от всевозможных фондов. Это наиболее трудоемкий вариант. Он подходит тем, кто по разным причинам не смог получить правительственные гранты. Необходимо обратиться в фонд, заинтересованный в развитии области исследований, которой вы занимаетесь, и собрать необходимые документы. Вы можете обратиться в специализированные агентства, которые представляют интересы разнообразных фондов. Всю информацию о грантах и стипендиях можно найти на сайтах таких агентств, в большинстве случаев там же можно подать онлайн -заявку на получение гранта.

Необходимые документы

Самая важная часть получения гранта - оформление документов. От вас потребуются копия диплома, резюме с полным списком достижений, с указанием контактов, опыта работы, знания иностранных языков и прочим. Но самым важным документов является мотивационное письмо. В нем нужно четко и обстоятельно написать, зачем вы хотите получить грант, почему именно вы, и как вы собираетесь применять полученные знания. Хорошо написанное мотивационное письмо может серьезно повлиять на конечное решение организации, выдающей гранты.

Конторе ЖКХ). Сделайте нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение. Если нотариально заверенных копий не имеется, то вместе с обычными копиями необходимо предоставить и оригиналы документов. Все члены семьи должны взять справки с места работы с указанием заработной платы за последние 6 месяцев. Пенсионеры и временно неработающие члены семьи должны предъявить оригинал и копию трудовой книжки (копируются первый и последний заполненный листы, с датой увольнения). Учащиеся члены семьи в возрасте от 16 лет предъявляют справку из школы, колледжа или иного учебного заведения. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то соберите документы, подтверждающие их отсутствие (возьмите справку о службе в армии, нахождении в местах лишения свободы, о безвестном отсутствии, нахождении в розыске и т.п.)

Совет 7: Как оформить выдачу зарплаты

Далее оформляете приказ о приеме на работу (форма №Т-1). Там вы также прописываете оклад, возможные надбавки и коэффициенты. Не забудьте указать сумму оплаты труда и в штатном расписании. Далее все вышеперечисленные документы попадают в бухгалтерию, на основании их будет производиться расчет и последующее оформление выплаты заработной платы.

Сначала вы должны произвести расчет. Для этого вам понадобится табель учета рабочего времени, с помощью которого вы можете получить информацию о явки (неявки) сотрудника на работу. Если вы применяете сдельную заработную плату, то вам понадобится отчет по произведенной продукции (оказанной услуги) по каждому из сотрудников или по бригадам. Путем умножения тарифной ставки и единиц продукции вы получите оплату труда, которую необходимо выплатить.

Существуют разные гранты для педагогов:

    президентские

    министерства образования, просвещения

    губернаторские

    отраслевые

    городские и районные

И это далеко не полный перечень.

Президентские гранты

Их удостаиваются педагоги, проявившие выдающиеся способности и представившие свои проекты на федеральном уровне. В этом году президент и правительство России выделили денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей тысяче лучших учителей нашей страны. Они прошли конкурс на основании таких критериев, как:

Право на участие в конкурсе на получение грантов в нашей стране имеют учителя, как минимум, с трехлетним стажем педагогической деятельности.

Одна из обладательниц президентского гранта – учитель начальных классов гимназии №6 Мурома Алла Королева. Она проводит мастер-классы для молодых специалистов, объясняет им, как можно использовать на уроках новые технические возможности для быстрого обучения первоклашек письму, и учит детей преодолевать трудности (у нее есть спецурок «Преодоление тревожности в сложной жизненной ситуации»). И взрослым, и детям одинаково интересно.

Как получить грант

    Написать письменное обращение с просьбой о выделении гранта, убедить грантодателя в необходимости вложить деньги в ваш проект. В отличие от бизнес-плана заявка на грант пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на такой, который не принесёт получателю личной прибыли.

    Успешно пройти промежуточную аттестацию.

    Иметь достижения в научно-исследовательской, творческой, спортивной работе либо наличие научного (научно-методического, научно-технического, научно-творческого) результата интеллектуальной деятельности, подтвержденного патентом, свидетельством, либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации.

Претендентам предстоит пройти строгий отбор. В профильные списки претендентов включаются победители и призеры конкурсов и иных мероприятий, проведенных в учебном году.

При условии соблюдения всех условий в совокупности можно претендовать на получение гранта.

«Успешная школа»

Итоги Всероссийского конкурса «Успешная школа» будут подведены в этом году. Отбор для участия прошли эссе, презентации и пояснительные записки от 178 школ России.

Для молодых учителей предусмотрены гранты до 25000 рублей. Они будут выдаваться на два года и на конкурсной основе. Прежде всего рассмотрят или преподают русский язык и литературу в странах СНГ.

Учитывается также, какой предмет преподают кандидаты на грант в других регионах России. Предпочтение отдается таким дисциплинам, как физкультура, русский язык и литература, математика, история. В эту же категорию попадают учителя младших классов.

При предоставлении гранта с учителем заключается договор, по которому он обязуется не уходить из школы в течение 3-5 лет.

Всероссийские конкурсы для педагогов

Обязательно учитывается участие кандидатов на получение грантов в различных конкурсах. И, в первую очередь, во всероссийских.

В последнее время приобретают популярность:

    Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения»

    Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»

    Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку»

    Всероссийский педагогический конкурс «Методическая система эффективного учителя»

    Всероссийский педагогический конкурс «Лучший медиаурок»

    Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»

    Всероссийский творческий конкурс для учителей «Педагогика творчества»

Кто даёт гранты

Можно долго и много говорить о так называемых отраслевых грантодателях. В последние годы на учебные заведения стали больше обращать внимание крупные акционерные общества и промышленные холдинги. Например, в центральном регионе России есть известная компания «Металлоинвест», объединяющая горнодобывающие, обогатительные, металлургические комбинаты Старого Оскола, Липецка, Курской области. Эта компания взяла шефство над школами и выделила на гранты учителям 2,5 миллиона рублей.

Конкурс проводился по двум номинациям – «Лучшая инновационная школа» и «Лучшая общеобразовательная школа». При отборе победителей рассматривались портфолио учебных учреждений, в которых демонстрировались достижения и победы учеников и в течение всего учебного года: победы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях; результаты ЕГЭ и ОГЭ, итоги мониторинговых контрольных.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

При соискании права на трудоустройство грантополучателя

В 2017 году

Для участия в гранте «Наш новый учитель» общеобразовательная организация должна соответствовать следующим требованиям:

1. Иметь вакансию по заявленному учебному предмету.

2. Обеспечить тарификацию учебной нагрузки грантополучателя не менее 18 часов в неделю на весь срок действия гранта (не менее 3-х учебных лет).

3. Наличие отдельного учебного кабинета по заявленному предмету, с обязательством закрепления его за грантополучателем, после его трудоустройства.

4. Соответствие оборудования предметного кабинета требованиям санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции.

5. Наличие соглашения работодателя с исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении грантополучателя (семьи грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов).

6. Наличие и активная деятельность методического объединения школьных учителей по заявленному предмету.

Документы предоставляются по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д.9, каб.207, с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30; суббота-воскресенье – выходные дни.

Председателю оргкомитета

По реализации гранта

«Наш новый учитель»,

министру образования и науки

Республики Татарстан

Э.Н. Фаттахову

____________________________

(Ф.И.О. заявителя)

директора _______________________

(наименование ОУ по Уставу)

З А Я В К А

Прошу Вас рассмотреть кандидатуру вверенного мне общеобразовательного учреждения на соискание права трудоустройства получателя гранта «Наш новый учитель» на вакантную должность учителя _______________ с 1 сентября 2017 года.

(специальность)

С условиями гранта «Наш новый учитель» ознакомлен(а). Учреждение соответствует требованиям Положения об учреждении гранта «Наш новый учитель» для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, молодых аспирантов и кандидатов наук», утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27.05.2016 № 1033/16.

(1) В качестве претендента на участие в конкурсном отборе Соискателей на получение гранта прошу рассмотреть кандидатуру ________________________

Выпускника ______________________________.

(ФИО соискателя) (наименование вуза)

____________________________ _________________________

(дата подачи заявления) (подпись)

(1) Указывается в заявлении при наличии кандидата.

Приложение к заявке

Информация о соискателе права на трудоустройство

получателей гранта «Наш новый учитель» в 2017 году

Полное наименование общеобразовательного учреждения Прилагаемые документы
Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения
Телефон
E-mail
Заявляемая учительская вакансия
Планируемая учебная нагрузка по вакантной должности (указывается не менее 18 часов в неделю)
Согласие с положением о предоставлении отдельного учебного кабинета по заявленному предмету для деятельности вновь устраиваемого Грантополучателя, да/нет
Соответствие оборудования предметного кабинета, выделяемого для Грантополучателя, требованиям санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции, да/нет
Наличие и активная деятельность методических объединений школы по предметам (результативность организации за 3 года), по которым работодатель хочет привлечь в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, молодых аспирантов и кандидатов наук (краткая характеристика деятельности не более 2 стр.)
Наличие договоренности работодателя с исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении грантополучателя (семьи грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов), да (с указанием реквизита и номера документа)/нет
ФИО кандидата на трудоустройство (при наличии)

Директор ОУ__________________Ф.И.О.

(подпись)