Содержание общего имущества в мкд. Ремонт общедомовых объектов

Еще с детства мы с вами привыкли к деньгам, как к монеткам и бумажным банкнотам. Их можно пощупать, куда-то положить, видеть и чувствовать. Но сейчас понятие денег немного меняется, как и их форма. Давайте поговорим о том, откуда вообще берутся деньги в нашей стране, кто за ними следит и сколько достаточно для того, чтобы обеспечивать нормальное экономическое положение.

На самом деле деньги не всегда были в той привычной нам форме, как сейчас. Ведь не всегда люди умели чеканить монеты и печатать бумагу. Еще в давние времена функцию денег выполняли какие-либо ценные предметы - ракушки, шкурки животных, зерна каких-либо растений и так далее.

Кстати, в некоторых далеко не самых развитых странах эта форма денег до сих пор присутствует.

Согласно истории, первое появление денег было зафиксировано еще в 7 тысячелетии до нашей эры. Тогда у первобытных племен образовывались излишки в каких-либо вещах, и они обменивали их на другие. Обмен осуществлялся с помощью разных предметов. Но в целом они были эквивалентны стоимости того товара, который и становился предметом обмена.

Откуда берутся деньги

Многие в детстве рвали листики с деревьев и принимали их за деньги в играх. Но таких денег можно было нарвать сколько угодно. А вот в реальном мире их количество определяют Центробанки. В России их производить Банк России.

В любой стране есть такой главный регулятор, который подсчитывает, сколько денег нужно экономике в данный момент и начинает печатать необходимое количество согласно своим подсчетам.

Задачей Центробанка РФ является подсчитать, сколько денег находится в текущей обороте в стране, а также сколько их может понадобиться в ближайшем будущем. Более того, сложность этой задачи заключается в том, что регулятору нужно подсчитать не только в общей сумме, но и распределить ее по количеству тех или иных номиналов купюр.

То есть, именно он решает, сколько купюр в 5000 завезти в Московскую область, а сколько в Свердловскую.

Но те деньги, которые мы с вами привыкли видеть и чувствовать на ощупь (то есть наличные) - это далеко не все деньги, которые присутствуют в стране. Помимо наличных денег существуют и безналичные. Они находятся на счетах компаний и коммерческих банков. А вот откуда они берутся?

Коммерческие банки

Рассмотрим один пример. Допустим, у вас появилось 200 000 лишних денег, и вы решаете положить их на вклад в банк на год. Они по-прежнему остаются вашими деньгами. Но и банк может ими пользоваться, за что и будет платить вам проценты. В этот момент он имеет право выдать другому нуждающемуся человеку кредит. Допустим под сумму в 180 000 рублей.

Получается, что количество наличных денег остается прежним, так как вы по итогам определенного промежутка времени получаете обратно свои деньги + процент, а другой клиент выплачивает свой кредит + процент за пользование им.

Сколько наличных денег должно быть в стране

Как уже упоминалось ранее, это только часть денег от всего оборота в стране. Их количество определяется Центробанком РФ и зависит от нескольких факторов:

  • от степени развития банковских карт и электронных платежных систем;
  • от количества банкоматов - достаточно ли их для обеспечения полноценной работы;
  • от степени роста экономики и уровня потребления в стране;
  • от того, как вообще относятся жители страны к наличным деньгам. Ведь есть и такие, где люди пользуются только безналом.

К примеру, в Швейцарии жители предпочитают использовать только наличные деньги. Да и хранят они свои сбережения только таким образом. Порой даже и крупные суммы находятся у них "дома под подушкой".

В Швеции совсем наоборот. Здесь уже практически не осталось наличных денег, так как 95% населения расплачиваются за товары и услуги безналом.

И такая тенденция совершенно неудивительна, так как с ростом развития современных технологий становится гораздо удобнее не таскать с собой в кошельке деньги, а иметь их на своем счете и расплачиваться, приложив карту к специальному терминалу, даже не вводя при этом пин код.

Сейчас все больше пользуются спросом электронные деньги. У каждого жителя уже имеется свой кошелек Вебмани или Яндекс.Деньги, так как таким образом гораздо удобнее оплачивать некоторые товары и услуги в интернете.

Сколько денег нужно стране

Здесь нет четкого ответа, так как количество необходимых для нормального функционирования экономики денег меняется в зависимости от ситуации в стране.

Когда страна находится на пике экономического роста, то и денежная масса растет. И, наоборот, во времена кризиса она падает, что вполне логично.

Ну а чем быстрее развивается страна, тем и больше денег в обороте ей нужно для удовлетворения всех потребностей.

Но бывает и так, что Центробанк не уследил за денежной массой или неверно подсчитал необходимую для нормального функционирования экономики. Так и появляются излишние купюры.

Но почему денег в стране стало больше, чем с этим справляется экономика? Именно это и есть одна из главных задач Центробанка, чтобы избежать риска инфляции.

Как работает экономика страны

Даже такой показатель, как количество денег, зависит именно от состояния экономики. Поэтому я считаю, что пора перейти к тому, что вообще это такое. Постараюсь объяснить простыми словами.

Самая главная основа экономики любой страны - это сделки между покупателями и продавцами. При этом не важно, являются ли они банальными людьми на продуктовом рынке или крупными банками.

Все мы каждый день совершаем сделки, даже сами об этом не задумываясь. Взять, к примеру, ваш поход в магазин за хлебом. Это тоже считается сделка, которая несет свой вклад в экономику.

У одного человека есть товар, другой готов его приобрести, заплатив за него эквивалентную сумму денег, в которую продавец готов принять за свой товар.

Сделка может оплачиваться как наличными денежными средствами, так и кредитными. Все вместе это представляет общий объем расходов. Делим эту сумму на то количество товаров, которое было приобретено, то получим цену за одну единицу товара.

Что такое рынок

Это совокупность всех покупателей и продавцов. Рынки могут быть разными: продуктовыми, автомобильными, между предприятиями и так далее. Но все это контролирует Центральный банк. В нашей стране - это Банк России. Он может влиять на денежную массу путем повышения/понижения процентных ставок и созданием новых денег.

Другая не мене важная часть экономики - это кредиты. Без них было бы все гораздо сложнее и дольше. Кредиторы выдают деньги тем, у кого их не хватает на покупку машины, квартиры и так далее. Ведь порой и целой жизни может не хватить, чтобы на это накопить самостоятельно.

Заемщик берет эти деньги и обязуется выплатить их в срок + проценты за пользование. Так мы и подошли к понятию долга и долговых обязательств.

Чем больше людей берут кредиты, то в краткосрочной перспективе это очень благоприятно сказывается и на экономике в целом. Так как в этом случае мы получаем гражданина, который может себе позволить не только выплатить кредит, но и проценты сверх него.

Цикличность

Но все же далеко не все люди могут выплачивать кредиты. Взять его может каждый. Но не все смогут реально оценить свои возможности и за много лет вперед просчитать, сможет ли он его выплатить. Ведь порой человек действует под эмоциями и огромным желанием любым способом получить желаемый товар.

Так и появляются понятия краткосрочной и долгосрочной задолженностью.

Если бы не было кредитов, то было бы гораздо сложнее увеличивать расходы, что напрямую влияет на рост экономики страны. Пришлось бы увеличивать производительность труда у населения.

Но зачем мучить себя излишними рассуждениями. Ведь все же есть кредитная система. Люди берут в долг у банков, чтобы купить товар у другого участника рынка. Получается, что расходы одних - это доходы других.

Центробанк в этом случае выступает в роли регулировщика. И чтобы вся ситуация с кредитной системой не вышла из под контроля и не настал крах экономики, он повышает или понижает базовые процентные ставки. Этим самым он влияет на объемы выдаваемых кредитов.

Долговая нагрузка

Помните кризис 2008 года? Естественно, так как он больно ударил по многим жителям страны. Да и все мы помним, как курс доллара рос как на дрожжах.

В те времена условия для получения кредитов были слишком мягкими. Каждый брал по несколько кредитов и был уверен, что на таких условиях он в любом случае сможет все их выплатить. В итоге все обернулось кризисом.

Сейчас кредитная система до сих пор переживает не лучшие времена. Многие банки полагают, что заемщики не смогут выплатить свои долги из-за не лучшего финансового положения.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, то есть несколько способов:

  • уменьшить расходы у населения;
  • реструктуризация;
  • перераспределение средств между богатыми и бедными;
  • печать новых банкнот.

Уменьшить свои траты в случае необходимости может каждый. Банки также согласны идти на реструктуризацию долгов. Это хотя бы лучше, чем ничего. Что касается третьего пункта, то это может поднять митинги и недовольства со стороны населения, так как придется повышать налоги и так далее.

Чтобы экономика страны снова начала расти, а население стало кредитоспособным, нужно, чтобы доходы превышали уровень задолженности. Тогда и банки снова начнут охотнее выдавать кредиты, люди смогут оплачивать свои счета и так далее.

Если смотреть в долгосрочной перспективе, то важнее именно фактор производительности труда. Ведь банк может исчезнуть через несколько лет, ну а производительность всегда остается постоянным фактором в экономике.

Заключение

Это основные моменты, которые характеризуют экономику любой страны. Надеюсь, моя статья будет полезна для вас. Подписывайте на обновления и будьте в курсе самых важных тенденций в бизнесе и способов заработка!И обязательно просмотрите познавательное видео! смотреть всем!

Закрытая экономика чистом виде) - экономика, которая не включена в международное разделение труда, не экспортирует и не импортирует товары и услуги, не участвуй в международном движении факторов производства, стоит вне междуна­родных финансовых отношений. Она представляет собой такую экономическую систему, в которой все деловые операции осу­ществляются внутри страны и расчеты совершаются нацио­нальной валютой. В условиях закрытой экономики внешнеэко­номические связи страны либо вовсе отсутствуют, либо строго дозированы, и внешнеэкономическая политика носит ярко вы­раженный ограничительный характер. Можно сказать, что за­крытая экономика - экономика, развитие которой определяется исключительно внутренними тенденциями и не зависит от тен­денций, имеющих место в мировом хозяйстве. Подобную эко­номику еще называют автаркия. Автаркия - экономическое обособление данной страны от других стран, создание само­удовлетворяющегося замкнутого хозяйства в рамках отдельного государства. В чистом виде автаркия проявлялась только в усло­виях натурального хозяйства в докапиталистических формациях. В современную эпоху страна может оказаться в состоянии ав­таркии или в силу внешних обстоятельств (проведение в отно­шении нее экономической блокады, введение экономических санкций), или за счет проведении государством политики автар­кии (например, в условиях подготовки к войне, что предполага­ет создание всякого рода препятствий развитию экономических связей с другими странами). Так, Германия, стремившаяся в 1930-е гг. накопить материальные ресурсы с целью создания экономической базы для ведения агрессивных войн, официаль­но провозгласила автаркию своей экономической политикой. Ввиду экономической блокады после Октябрьской революции и гражданской войны СССР оказался в положении вынужденной автаркии, ориентируясь на самообеспечение основными видами товаров. При таких обстоятельствах экономические связи стра­ны с другими национальными хозяйствами были минимальны, а все внешнеэкономические сделки осуществлялись только че­рез государственные внешнеэкономические организации. После окончания «холодной» войны, когда автаркия порождалась по­литической изоляцией страны от внешнего мира, после распада социалистического лагеря закрытый тип экономики фактически себя изжил.

Модель открытой экономики предполагает свободу эконо­мической деятельности как внутри страны, так и за ее преде­лами. Открытая экономика - экономика, где все субъекты экономических отношений могут без ограничений совершать операции на международном рынке товаров, услуг, капиталов и прочих факторов производства. В отличие от закрытой экономики здесь наблюдается свобода внешнеторговых сделок, устанавливается свободный валютный курс, а регулирование про- исходит через валютные резервы и нормативы. Открытая эко­номика означает, что страны активно участвуют в МРТ, экспортируют и импортируют значительную долю выпускаемых товаров и услуг, экспортируют факторы производства (труд, капитал, технологию) и свободны для их импорта, что страны получают и предоставляют кредиты на мировых финансовых рынках и включены в систему международных финансово-эко­номических отношений. Мировой опыт свидетельствует о том, что страны с закрытой экономикой в конце концов становятся беднее, чем те, которые участвуют в мирохозяйственных свя­зях, поскольку первые изолированы от новых идей и техноло­гий, от иностранных инвестиций, информации и т. п. Специ­фической чертой внешнеэкономической политики в открытой экономике является максимальное использование преимуществ внешнеэкономической деятельности для достижения наиболь­шей эффективности функционирования национальной эконо­мики. Открытая экономика исключает государственную моно­полию в сфере внешней торговли и требует активного исполь­зования различных форм совместного предпринимательства, организацию зон свободного предпринимательства, а также подразумевает разумную доступность внутреннего рынка для притока иностранного капитала, товаров, технологий, инфор­мации и рабочей силы.

Степень открытости экономики во многом зависит от обес­печенности природными ресурсами, от численности населения, от емкости внутреннего рынка и от платежеспособного спроса населения. Кроме того, степень открытости экономики будет определяться воспроизводственной и отраслевой структурой на­циональной экономики. Как показывает практика, чем больше в структуре промышленности удельный вес базовых отраслей (ме­таллургии, энергетики), тем меньше относительная вовлечен­ность страны в международное разделение труда, тем меньше степень открытости ее экономики. Можно сказать, что степень открытости экономики страны тем выше, чем более развиты в ней экономические отношения, чем больше в ее отраслевой структуре отраслей с углубленным технологическим разделением труда, чем меньше ее обеспеченность собственными природны­ми ресурсами.

По степени открытости экономики страны можно разделить на следующие группы: страны с относительно зарытой экономи­кой (доля экспорта менее 10 % ВВП); страны с относительно от­крытой экономикой (доля экспорта более 35 % ВВП); страны, располагающиеся между первыми двумя. Исходя из этого крите­рия, странами с наиболее открытой экономикой являются Гон­конг, Сингапур, Новая Зеландия, Швейцария, с наименее от­крытой - Северная Корея, Куба.

Однако доля экспорта в ВВП - это не единственный инди­катор открытости экономической системы. В качестве показате­лей, используемых для измерения степени открытости экономи­ки, чаще всего применяются:

1. Показатели, характеризующие активность страны в миро­вой торговле:

Коэффициент внутриотраслевой международной специали­зации:

Показатель колеблется от -100 до +100 (в первом случае страна является исключительно импортирующей тот или иной товар, во втором - исключительно экспортирующей тот или иной товар). Показатели, располагающиеся между крайними точками, характеризуют степень вовлечения страны во внутриот­раслевую международную специализацию;

Экспортная квота - показатель, характеризующий значи­мость экспорта для экономики в целом и отдельных отраслей по тем или иным видам продукции:

Увеличение экспортной квоты свидетельствует как о воз­растающем участии страны в международном разделении труда, так и о росте конкурентоспособности производимой ею про­дукции;

Импортная квота характеризует значимость импорта для народного хозяйства и отдельных отраслей по различным видам продукции:

Внешнеторговая квота определяется как соотношение сово­купной стоимости экспорта и импорта, деленной пополам, к стоимости ВВП в процентах:

Структура экспорта, т. е. соотношение или удельные веса экспортируемых товаров по видам и степени их переработки. Так, высокий удельный вес продукции обрабатывающих отрас­лей в экспорте страны, как правило, свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровне отраслей, про­дукция которых идет на экспорт;

Структура импорта, особенно соотношение объемов ввози­мых в страну сырья и готовой конечной продукции. Этот пока­затель наиболее ясно характеризует зависимость экономики страны от внешнего рынка и уровень развития отраслей нацио­нальной экономики;

Сравнительное соотношение доли страны в мировом произ­водстве ВВП (ВНП) и ее доли в мировой торговле: чем выше значения их показателей, тем значительнее вовлечена страна в международные экономические отношения.

2. Показатели вывоза капитала (международного движения капиталов):

Объем зарубежных инвестиций (активов) данной страны и его соотношение с национальным богатством страны. Как правило, страна с высоким уровнем открытости экономики имеет большие возможности вложения капитала в эконо­мику других стран;

Соотношение объема прямых зарубежных инвестиций дан­ной страны за рубежом с объемом прямых иностранных инвестиций на ее территории. Это соотношение характери­зует развитие международных интеграционных процессов и тесно связано с эффективностью функционирования и уровнем открытости национальной экономики стран - субъектов инвестирования капитала;

Объем внешнего долга страны и его соотношение с ВВП (ВНП) данной страны.

Далее на основе приведенных показателей будет дана оценка степени открытости современной российской экономики, но прежде рассмотрим общие закономерности и тенденции, связанные с формированием экономической системы открытого типа в нашей стране.

Государственная экономика (как экономика государства) - это все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Государственная экономика (как национальная экономика) является исторически сложившейся системой публичного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей и видов производств, обхватывающей имеющиеся в народном хозяйстве формы публичного труда. Государственная экономика состоит из ряда больших сфер экономики : материального и нематериального производства, непроизводственная сфера.

Американский ученый российского происхождения лауреат Нобелевской премии Василий Леонтьев дает такое определение государственной экономики : " Государственная экономика - саморегулирующаяся система, состоящая из огромного числа разных взаимосвязанных видов деятельности ".

Понятие государственная экономика тесно связано с понятием "экономическая система", так как конкретизирует экономическую систему, отражает специальные черты, обусловленные географическим положением страны, её ролью в международном разделении труда, культурными, историческими традициями и другими факторами.

Государственная экономика является объектом исследования разных экономических наук. Так, экономические дела и закономерности развития в её отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика индустрии, экономика строительства, экономикасельского хозяйства и др. Экономическая же теория разглядывает государственную экономику как целостную систему, раскрывает содержание её главных понятий, общие закономерности развития.

Базу государственной экономики составляют компании, компании, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое целое, выполняющие определенные функции в публичном разделении труда, производящие продукты либо сервисы.

Мировой опыт указывает, что при становлении рыночной экономики происходит структурная перестройка государственной экономики , изменяется её сбалансированность. Поэтому разрабатываются и осуществляются меры по планированию государственной экономики , исходя из их рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом либо отдельным экономическим структурам. В макроэкономическом планировании необыкновенную роль играется экономическое прогнозирование, так как дает возможность вероятного виденья исследуемого объекта в будущем. Экономический прогноз может стать надежной основой для принятия государственных решений. Государственное регулирование экономических действий обусловлено объективной необходимостью обеспечения публичного контроля за развитием социально-экономических действий и положением страны в качестве носителя законодательной и административной власти.

Цели государственной экономики

Главной целью государственной экономики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и способы заслуги данной цели включают в себя набор инструментов, позволяющий сделать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм принадлежности.

Перед государственной экономикой ставятся и другие цели :

1. Постоянные высокие темпы роста государственного размера производства. Это значит устойчивый рост производства продуктов и услуг в данной стране без резких конфигураций, спадов и кризисов.

2. Стабильность цен. Необходимо учесть, что постоянные в течение долгого времени цены замедляют темпы роста ВНП, понижают занятость населения. Низкие цены хороши для потребителя, но лишают стимула производителя, высокие же, напротив, стимулируют создание, но понижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен в современной рыночной экономике значит не "замораживание" их на долгий период, а плановое регулируемое изменение.

3. Поддержание внешнеторгового баланса. На практике это значит достижение относительного равновесия меж экспортом и импортом, а также стабильный обменный курс государственной валюты на валюты остальных государств. Если в страну ввозится больше продуктов, чем продается за границу, то возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если вывозится больше продуктов, чем поступает в страну, то молвят о положительном сальдо. На состояние торгового баланса существенное влияние оказывает курс валюты - величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны.

Повышение либо понижение курса валют может изменить достигнутый баланс и вызвать положительное либо отрицательное сальдо.

4. Высокий уровень занятости. Он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит её. Но это не значит, что полная занятость обхватывает все трудоспособное популяция страны. В хоть какой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы либо места жительства. Не считая того, постоянно есть структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новейших рабочих мест, связанных с внедрением новейших технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.

Структура государственной экономики

Структура государственной экономики представляет собой устойчивые количественные соотношения меж её составными частями. Различают воспроизводственную, социальную, территориальную структуры и инфраструктуру государственной экономики .

Воспроизводственная структура государственной экономики отражает её деление на более массовые виды экономических субъектов, которые воспроизводятся сами и в итоге собственной деятельности воспроизводят потоки продуктов и услуг меж ними. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные группы воспроизводственной структуры: домашние хозяйства, компании (предпринимательский бизнес), правительство.

Особенное место в воспроизводственной структуре занимает домашнее хозяйство. Оно является принципиальной сферой государственной экономики, где потребляется значимая часть государственного дохода, накапливаются большие суммы денежных средств. Эта группа выступает главным поставщиком трудовых ресурсов.

Социальная структура государственной экономики значит деление её на секторы экономики - совокупности социально-экономических единиц, объединенных определенными социально-экономическими отношениями. Национальную экономику можно поделить на подобные секторы по группам компаний, населения, видам труда и иным признакам. Для экономической теории принципиальное значение имеет деление государственной экономики на секторы в согласовании с формами принадлежности на средства производства.

Отраслевая структура государственной экономики предполагает деление государственной экономики на отрасли экономики - однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе публичного воспроизводства однообразные по социально-экономическому содержанию функции. В отраслевой структуре государственной экономики выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (индустрия, сельское хозяйство, наука и др., причем любая из них имеет подотрасли). Отраслевая структура играет важную роль в государственной экономике , так как конкретно в отраслевом "разрезе" осуществляется планирование и прогнозирование, происходит учет статистических данных.

Территориальная структура государственной экономики определяется размещением производительных сил на местности страны и значит деление государственной экономики на экономические районы.

Структура государственной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новейших видов производства и отмирания старых, а также остальных факторов.

Государственные экономики различаются друг от друга и по структуре. Различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и другими факторами.

Все дома, в которых расположено более четырех квартир, считаются многоэтажными. Помимо индивидуальной площади каждой квартиры, которая относится к частной собственности, есть еще и общая площадь, находящаяся в собственности всех жильцов. Законодательством установлены определенные требования, которым должна соответствовать общедомовая собственность.

Каждый собственник квартиры должен знать, что относится к этой общей собственности всех жильцов и какие требования к ней предъявляются.

Согласно жилищному законодательству, сюда относят:

  • все помещения, которые не являются частями квартир собственников;
  • помещения, обязательно имеющие предназначение для облуживания более одного индивидуального помещения;
  • территории, на которых расположены различные инженерные коммуникации;
  • непосредственно сами ограждающие конструкции, к ним относятся несущие и прочие перекрытия (стены, фундамент, потолок, крыши, колонны);
  • различное оборудование, необходимое для обслуживания нескольких индивидуальных помещений, при этом оно может быть расположено не только в самом здании, но и за его пределами;
  • земельный участок, территория которого определена кадастровым паспортом и иными правоустанавливающими документами;
  • объекты, расположенные на территории этого надела, необходимые для обслуживания дома, а также для удобства граждан (трансформаторные подстанции, детские площадки, парковки);
  • различные инженерные системы коммунальных услуг, проведенные только внутри здания, границей считается крайняя стена многоквартирного дома.

Таким образом, в состав общего владения собственников, которое принадлежит всем жителям дома, входят:

  • лестницы и лестничные площадки, а также связанные с ними коридоры;
  • расположенные в подъездах лифты и шахты;
  • специально созданные технические этажи и подвалы;
  • чердаки и крыша, а также установленное там оборудование;
  • прочие инженерные коммуникации;
  • вся придомовая территория.

За всем этим имуществом требуется ежедневный уход, своевременный ремонт. По этой причине законодательство установило требования, которым должно соответствовать данное имущество в целях сохранения безопасности проживания каждого жильца многоквартирного дома.

Понятие содержания

Это широкое понятие, включающее в себя широкий спектр проводимых мероприятий, направленных на поддержание здания в хорошем состоянии. Сюда относятся следующие виды деятельности:

  1. Осмотр состояния общего имущества.
  2. Оценка соответствия нормам всех инженерных систем, относящихся к общему имуществу.
  3. Контроль над установленным температурным режимом и влажностью воздуха в здании. Для различных площадей нормы могут быть различны.
  4. Обязательный контроль над наличием освещения на всех площадках.
  5. Поддержание чистоты и своевременное проведение уборки.
  6. Обеспечение и контроль над соответствием установленных мер пожарной безопасности в помещении.
  7. Сбор, вывоз и утилизация всех отходов.
  8. Соответствующий уход за придомовой территорией, озеленение и прочее благоустройство.
  9. Проведение необходимого косметического и капитального ремонта здания и определенных объектов.
  10. Проведение подготовительных работ к сезонной эксплуатации.

Из перечисленного перечня обязательных работ видно, что эти меры не могут быть предприняты всеми собственниками жилья без помощи вспомогательных организаций. Для этого и заключается договор с организацией, которая занимается содержанием дома, а жильцы платят ей соответствующие суммы денежных средств.

Не относится к содержанию

Все обязательные требования по содержанию имущества, предусмотренные законодательством, должны выполняться, независимо от составленного договора и вида юридического лица, занимающегося этим. По желанию общего собрания жильцов могут быть включены и дополнительные функции по содержанию здания. К таким могут относиться охрана дома и придомовой территории.

Но важно знать, что не относится к содержанию дома и чего нельзя требовать:

  • утепление окон и балконов, входных дверей, расположенных на территориях частной собственности;
  • замена разбитых стекол, перегоревших лампочек и испорченных инженерных конструкций, расположенных в частном помещении;
  • организация ремонта входных дверей, относящихся на входе в квартиру, так как они не принадлежат общей собственности;
  • благоустройство земельного участка, находящегося за пределами земельного надела, выделенного под строительство дома и придомовой территории.

Иные требования по содержанию частной собственности и иной, не относящейся к общей собственности площади, являются незаконными.

Способы организации содержания

Исходя из того, что такой широкий спектр мероприятий самостоятельно собственникам жилья не осуществить, они вынуждены обращаться в соответствующие специализированные организации. Существует несколько возможных вариантов организации содержания дома:

  1. Путем заключения договора жильцов с управляющей компанией, которая полностью берет на себя обязанности по уходу за домом согласно подписанному договору и установленному законодательству.
  2. Путем подписания индивидуальных договоров каждым собственником с различными компаниями, оказывающими те или иные виды работ, услуг.
  3. Путем организации товарищества владельцев жилья или недвижимости (ТСЖ или ТСН). Данные организации за счет членских взносов оплачивают работу и услуги, оказанные сторонними организациями. Но членами товарищества являются только собственники дома, то есть непосредственно заинтересованные лица.

Решение о выборе одного из перечисленных способов должно приниматься общим собранием жильцов. Они же обязаны контролировать надлежащее исполнение своих обязанностей той организации, которая берет на себя ответственность за содержание дома.

Несвоевременный уход и халатное отношение к содержанию дома приведет его к более раннему износу и разрушению.

Основные работы

Одним из важных мероприятий в любом доме является проведение ремонта, который может быть нескольких видов:

  • текущий;
  • капитальный.

В первом случае проводятся мероприятия с целью предупреждения причин износа и старения здания. Выполняется косметический ремонт, проводятся работы по частичной замене выявленных повреждений стен, инженерных конструкций. На этом этапе не проводится полная замена дорогостоящих элементов.

В случае проведения капитального ремонта проводятся работы с целью устранения произошедшего фактического износа или разрушения. Это происходит путем полной замены испорченных деталей либо самого объекта, если он начинает представлять опасность жизни и здоровью жильцов.

За все проводимые работы жильцы обязаны ежемесячно вносить оплату. Порядок расчета стоимости устанавливается подписанным договором с ответственной организацией. Данная организация на основании законодательства обязана предоставлять отчетность о произведенных расходах, а также предъявлять все акты приема выполненных работ.

Если жильцы выясняют факт невыполнения определенной работы либо выполнения ее несвоевременно или низкого качества, они имеют право потребовать от компании:

Жильцы обязательно должны контролировать уровень содержания их дома и требовать от ответственной организации соблюдения всех установленных требований. Это является прямой обязанностью каждого жителя, так как это имущество относится к его собственности.

При этом собственники жилья имеют право направлять планируемые действия организации, занимающейся содержанием дома, в нужном им направлении и требовать первоочередного выполнения конкретных работ.

Раз в тридцать дней жители многоквартирных домов (МКД) получают квитанцию с графой «текущее содержание жилья», производят оплату за эти услуги, но немногие из нас задумываются, что означает эта графа.

В этом важном вопросе следует подробно разобраться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Законодательная база

В Постановлении Правительства РФ № 491, которое датируется 13 августа 2006 г., регулируются отношения по содержанию имущества, находящегося в общем пользовании собственников многоквартирного дома .

При этом обеспечивается:

  1. Соблюдение высокого уровня безопасности и надежности многоквартирного дома;
  2. Готовность технического оборудования для обслуживания жильцов посредством коммунальных услуг;
  3. Выполнение требований законодательства в области энергоэффективности;
  4. Соблюдение прав собственников, проживающих в МКД;
  5. Доступность пользования общими жилыми и нежилыми помещениями, а так же придомовой территорией (земельным участком);
  6. Безопасность физических лиц, защита от повреждений имущества, находящегося в пользовании физических и юридических лиц и также того, что принадлежит государству и муниципалитету.

Нормы деятельности для коммунальных предприятий, а также установление внутренних тарифов и порядка, по которому должна проводиться оплата услуг для проживающих в многоэтажном доме, закреплены в статье 154 Жилищного кодекса РФ .

Эти нормы были созданы законодателем для того, что урегулировать , которые находятся в долевой собственности.

Под общим имуществом в ст. 154 ЖК РФ подразумеваются следующие объекты:

  • Места общего пребывания и использования, такие как лифт, лестничная площадка, чердачное помещение и технический этаж ;
  • Крыша ;
  • Ограждения, поддерживающие общую структуру дома: двери, бордюры, несущие стены ;
  • Оборудование, располагающееся в доме и за его пределами: техническое, электрическое или механическое ;
  • Придомовая территория, определяющаяся на основе кадастрового паспорта жилья ;
  • Иные объекты, которые также имеют отношение к многоквартирному дому: стоянки для автомобилей, подстанции трансформаторного вида и площадки для детских игр .

Какие виды работ входят в понятие «качественное содержание жилья»?

Важно поддерживать нормальное состояние дома с эстетической точки зрения, а также уделять внимание его функциональным возможностям, устраняя появляющиеся изъяны и неполадки в короткие сроки.

Каждый из жильцов понимает, что управляющая компания должна проводить ряд мер, обеспечивающих ремонт и качественное содержание жилья, но не каждый знает, какие именно меры должны приниматься для этого, и что входит в список обязанностей, возложенных государством .

Услуги, входящие в состав ремонта и управления:

  1. Уборка общедомовых помещений, выполненная по всех правилам санитарных нормативов.
  2. Работы, направленные на освещение имущества, относящегося к общедомовому пользованию.
  3. Проведение работ по озеленению территории, прилегающей к жилому дому.
  4. Осуществление вывоза отходов, как собственными силами, так и с помощью сторонних организаций.
  5. Обеспечение пожарной безопасности.
  6. Создание в помещениях комфортной температуры и оптимального уровня влажности.
  7. Регулярные осмотры помещений на возможные дефекты, в том числе на соответствие нормам и предотвращение физических травм и несчастных случаев.
  8. Подготовка к монтажу и эксплуатации имущества, предназначенного для общего пользования жильцов.
  9. Подготовка и проведение ремонтных работ.

Это лишь основные функции, которыми не должны пренебрегать ТСЖ и управляющая компания.

Иногда у жильцов возникает желание проведения дополнительных работ, о котором они заявляют в форме просьбы, направляемой в местную Управляющую компанию или ТСЖ.

Обращения по поводу проведения дополнительной покраски подъезда в более яркий оттенок или еженедельная поливка цветов на лестничной площадке не могут быть удовлетворены, если компания сочтет неуместным проведение подобных работ .

Жильцы имеют право провести собрание с присутствием на нем представителей ТСЖ, где возможно договориться о выполнении вспомогательных работ за дополнительную плату.

Перечень услуг в квитанции ЖКХ

Получая очередную квитанцию об уплате, мало кто из людей, проживающих в МКД, детально изучает их содержание.

Работы, проводимые в домах, подразделяют на:

  • Запланированные ;
  • Сезонные ;
  • Необходимые .

К плановым работам относят заранее обговоренные действия, к которым шла длительная подготовка.

Минимальное количество работ, приходящихся на один МКД, изложено в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под №170 .

Меньшее количество работ проводить запрещено, а большее согласовывается в индивидуальном порядке на всеобщем собрании жильцов и Управляющей компании.

Необходимые мероприятия вызваны резкой поломкой или обстоятельством, которое повлияло на работу оборудования или внешнего вида здания и требует незамедлительного вмешательства .

К сезонным относят работы, проводимые один раз в год при подготовке многоэтажки к отопительному сезону или его прекращению.

Помимо проводимых услуг, за которые жители вносят оплату ежемесячно по своим квитанциям, существуют еще и дополнительный расширенный перечень услуг.

В ежемесячные расходы управляющая компания может включать проведение сезонных работ .

К таким работам следует относить:

  1. Чистку чердачных помещений и замену водосточных труб;
  2. Работы по обновлению штукатурки;
  3. Работы по замене дверей и окон в доме;
  4. Наблюдение и замену при необходимости перил и прочих оградительных элементов;
  5. Замену кровли крыш и люков при их износе;
  6. Осуществление контроля и замену указателей на жилом доме;
  7. Проведение деятельности по облагораживанию придомовой территории кустарниками и цветниками;
  8. В зимний период: уборку снега и устранение наледи, а также обработку тротуаров специальными средствами против скользкой поверхности;
  9. Обслуживание приборов общего пользования в подъезде: лифтов и мусоропроводного механизма;
  10. Профилактику работы водопроводного оборудования в доме;
  11. Очистку и влажную уборку, выполняемую в лестничных пролетах;
  12. Проверку работы, связанной с функционированием отопительной системы;
  13. Улучшение состояния площадок, предназначенных для спортивных занятий.

Формирование тарифов

При формировании тарифов на оплату услуг многие Управляющие компании обходят предварительную согласованность с жильцами и устанавливают свои суммы.

Если случай с завышенной суммой был зафиксирован, нужно незамедлительно провести общее собрание, где сотрудники Управляющей компании должны пояснить увеличенные суммы .

Тарифы должны быть согласованы двумя сторонами: с одной стороны собственниками, обладающими правами на жилые помещения, а с другой стороны — Управляющей компанией.

Управляющей компании запрещено выставлять суммы для тарифов в одностороннем порядке .

Средства, собранные при ежемесячной оплате, идут на проведение работ по осуществлению ремонта, содержанию общего фонда жилья и поддержанию работы всех приборов и элементов общего пользования.

Для граждан, снимающих жилье в таких домах, не должно быть дополнительных сборов за капитальный ремонт, потому что ответственность по уплате за эту графу полностью возлагается на собственника квартиры.

Важно отметить, что присутствие в квитанции дополнительных пунктов, указывающих на сбор за вывоз отходов и содержание лифтов - это нарушение. Эти две графы должны быть включены в «содержание жилья» .

Стоимость обслуживания, установленная на содержание жилья, формирует собственник жилого фонда.

В случаях, когда дом находится в собственности муниципалитета или государства, к оплате дополнительно взимается еще и арендная плата.

Если такие пункты имеют место быть, нужно немедленно проводить перерасчет по установленному тарифу .

Что можно сделать за деньги, собранные на содержание и текущий ремонт в многоквартирном доме? Жильцы наладили диалог с управляющей компанией и совместно взаимодействуют по планированию работ по содержанию многоквартирного дома. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.