Что такое социально культурная деятельность. Специфика массовых мероприятий в социально - культурной сфере

    РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - статья расходной части государственного бюджета. По этой статье финансовыми ресурсами обеспечивается деятельность государства в области образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения … Большой экономический словарь

    РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

    - (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    - (РСФСР) крупнейшая по территории, населению, экономич. мощности союзная республика СССР. Расположена в вост. части Европы и в сев. части Азии. На З. граничит с Норвегией, Финляндией, Польской Народной Республикой; на Ю. с Монгольской Народной… …

    - (Република Советикэ Сочиалистэ Молдовеняскэ) Молдавия (Молдова). I. Общие сведения Молдавская ССР образована первоначально как Молдавская АССР в составе УССР 12 октября 1924; 2 августа 1940, после воссоединения… … Большая советская энциклопедия

    Сущность и назначение финансов. Финансы СССР представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляется планомерное образование, распределение и использование фондов денежных средств для обеспечения… … Большая советская энциклопедия

    - (Бугд Найрамдах Монгол Ард Улс) гос во в Центр. Азии; граничит с СССР (на С.) и КНР (на К)., З. и В.). Площ. 1565 тыс. км 2. Нас. 1120 тыс. чел. (1966). Св. 90% населения монголы, остальные казахи, тувинцы, китайцы и др. Столица Улан Батор. В адм … Советская историческая энциклопедия

    V. Исторический очерк = Первобытнообщинный строй.неандертальцы овладели способами добывания огня. В этот период появились поселения на Нижней Волге, Среднем Урале, причём человек селился не только в пещерах, но и создавал искусственные жилища… … Большая советская энциклопедия

    Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому в территориальных бюджетах значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют от  

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с развитием и совершенствованием системы народного образования, финансированием науки и культуры, удовлетворением потребностей населения в медицинском обслуживании , осуществлением социального обеспечения населения и проведением социальной политики , необходимостью проведения государственной молодежной политики и финансовой поддержки средств массовой информации (табл. 6.1).  

Совокупность расходов на народное образование включает финансирование дошкольного образования, начального и общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего специального образования, профессиональной подготовки кадров, высшего образования. Расходы на образование являются главной составляющей статьи расходов на социально-культурные мероприятия, их доля в 1997 г. составила 41,6% общего объема расходов этой статьи в консолидированном бюджете Российской Федерации , что по сравнению с 1996 г. меньше на 2,9%.  

При исчислении среднего расхода на социально-культурные мероприятия (просвещение, здравоохранение и т.д.) в расчете на душу населения общая сумма расходов на эти мероприятия делится на среднегодовую численность населения.  

Самое существенное изменение в структуре расходов государственного бюджета в 1997 г. по сравнению с 1996 г. наблюдалось по статьям расходов на социально-культурные мероприятия и между-  

РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО.КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ  

Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение , социальную помощь , культуру и искусство, средства массовой информации . Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. Приоритетом  

Расходы на социально-культурные мероприятия за счет средств бюджета и внебюджетных фондов из них  

Объем М. б. характеризуется след, данными краевые и областные бюджеты в 1962 г. составили 4,1 млрд. руб., бюджеты городов республиканского подчинения и др. городов - 7,7 млрд., районные бюджеты - 4,5 млрд., поселковые бюджеты - 0,4 млрд., сельские бюджеты - 0,8 млрд. руб. В М. б. поступают доходы от местных предприятий и имуществ (отчисления от прибыли промышленных и др. предприятий и хозяйственных организаций местного подчинения, арендные доходы от коммунальных, с.-х. и др. имуществ местных Советов), а также местные налоги и сборы. Эти доходы составляют примерно 30% объема М. б. Кроме того, нек-рые государственные налоги и сборы непосредственно зачисляются в доходы М. б. им передаются также в порядке бюджетного регулирования (см.) крупные суммы отчислений от государственных доходов - налога с оборота, подоходного налога с колхозов, государственных налогов с населения, лесного дохода и др. Из М. б. финансируются промышленные, коммунальные, транспортные и др. предприятия и организации местного подчинения, различные с.-х. учреждения и мероприятия, широкая сеть социально-культурных учреждений (школ, детских садов, больниц и др.), местные органы государственной власти и т. д. Основное место в М. б. занимают расходы на социально-культурные мероприятия, достигающие почти 2/з их общего объема и более /з расходов государственного бюджета на эти цели на народное х-во ассигнования составляют 35% всех расходов М. б., на содержание исполнительных комитетов местных Советов, их отделов- 2,5%. М. б. являются финансовой базой местных Советов, способствуют проявлению их инициативы с целью развития местного х-ва, наиболее полного использования местных сырьевых и топливных ресурсов, расширения сети социально-культурных учреждений с учетом конкретных условий и потребностей. Система М. б. стимулирует выявление возможностей роста доходных источников, мобилизацию резервов в х-ве, эффективное и экономное использование бюджетных средств на местах. Местные Советы заинтересованы в выполнении и перевыполнении на своей территории планов поступлений общегосударственных доходов и налогов, от к-рых они получают крупные суммы отчислений.  

РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ-см Финансирование социально-культурных мероприятий.  

По сравнению с 1950 г. расходы на финансирование х-ва возрастают более чем в 5 раз. Помимо бюджетных средств , на эту цель выделяются значительные банковские кредиты в 1963 г. - 36,4 млрд. леев. В расходах на народное х-во большой удельный вес занимают ассигнования на капитальные вложения в 1964 г. - 38,8 млрд. леев, в т. ч. 25,7 млрд. из средств государственного бюджета . Ок. 60% капиталовложений направляется в пром-сть, в первую очередь - в тяжелую. На просвещение, науку и культуру ассигнуется 37,5% всех расходов на социально-культурные мероприятия, на здравоохранение - 25,8, социальное страхование и обеспечение - 36,7%. Средства государственного социального страхования формируются за счет взносов государственных предприятий в размере от 6,5 до 15% фонда зарплаты. Бюджет государственного социального страхования находится в ведении профсоюзов.  

Расходы на социально-культурные мероприятия - 264  

Для расходной части бюджета характерны большие затраты на выплаты жалования государственным служащим (включая военнослужащих) в бюджете 1959 г.-9,7 млрд. шилл., или 24% всех расходов. На капиталовложения (в основном строительство шоссейных и железных дорог) выделено 6,8 млрд. шилл. на дотации государственным предприятиям - 2,8 млрд. шилл. А., взявшая на себя обязательство соблюдать нейтралитет, расходует сравнительно небольшие суммы на военные цели. Однако в последние годы военные ассигнования увеличиваются в 1956 г. (вместе с жалованьем военнослужащих)-0,5 млрд. шилл., в 1957 г.- 1,5 млрд. и в 1959 г. - 2,2 млрд. шилл. Расходы на социально-культурные мероприятия составляют ок. 5% расходов бюджета.  

Третье место (13%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, на профессионатъно-техническое и среднее специальное образование - примерно 50%, на социальную политику - около 50%, культуру и искусство - более 20%.  

В современных условиях без усиления социальной ориентации государственного бюджета не обойтись. Государство должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения . Вместе с тем по мере перехода к рынку традиционный набор бюджетных расходов на социально-культурные мероприятия (содержание школ, больниц, детских дошкольных учреждений и т.д.) будет пополняться новыми видами затрат . Например, для того чтобы у трудящихся в условиях свободных цен и высокой инфляции не снижался уровень жизни , в бюджете должны предусматриваться ассигнования на обеспечение индексации доходов работников с твердофиксированными  

Расходы на социально-культурные мероприятия из государсттенйс го бюджета и Других источников, i......................,.,.. - 1... 17  

Средства на социально-культурные мероприятия организаций и для учреждений, осуществляющих их в составе промышленности, планируют на основе показателей плана по развитию сети и континген-тов техникумов, школ, курсов подготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, а также детских домов и садов. При этом используют данные, характеризующие их количество и деятельность, среднегодовой контингент, численность работников , ставки, нормы расходов на учебные затраты, питание и др., отчеты об исполнении смет и планов финансирования за прошлое время. В составе расходов на социально-культурные мероприятия значителен удельный вес заработной платы.  

В СССР за счет средств С. о. осуществляется пенсионное обеспечение по старости не-к-рых категорий трудящихся (напр., персональные пенсии), а также инвалидов войны, сирот и инвалидов от рождения трудоустройство инвалидов, их обучение и переквалификация содержание домов инвалидов пенсионное обеспечение семей военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава выдача пособий многодетным и одиноким матерям. Важной задачей С. о. является создание возможностей для возвращения к груду тех членов социалистич. об-ва, к-рые по тем или иным причинам потеряли способность к труду, и материальное обеспечение трудящихся при наступлении старости. Принятый пятой сессией Верховного Совета СССР в 1956 г. Закон о государственных пенсиях явился новой важной вехой в улучшении С. о. Широкие мероприятия в СССР проводятся по трудовому устройству инвалидов, их обучению и переобучению и по содержанию домов инвалидов. 90% инвалидов Отечественной войны и более 60% инвалидов труда занимаются сейчас общественно полезным трудом. Большую работу по определению и изучению условий труда инвалидов проводит Врачебно-трудовая экспертная комиссия (ВТЭК). Из государственного бюджета СССР с каждым годом расходуются все более крупные денежные средства на С. о., что видно из след, данных (без пособий многодетным и одиноким матерям) в 1955г. - 2,6 млрд. руб,. в 1960 г. - 6, 5 млрд., в 1962 г. - 7,7 млрд. руб. В бюджете 1963 г. (план) расходы на С. о., социальное страхование и государственные пособия многодетным и одиноким матерям достигают 39% всех расходов на социально-культурные мероприятия против 23% в 1940 г. По утвержденному государственному бюджету СССР на 1964 г. ассигнования на государственное социальное страхование и С. о. предусмотрены в 12,7 млрд. руб. С. о. осуществляется рядом организаций и в первую очередь мин-вами

Осуществляя типологизацию современного социокультурного технологического комплекса, мы частично опирались на предложенную А.В. Соколовым структуру современной социально-культурной системы.

В структуре социально-культурных технологий выделить три основные группы:

  • 1) традиционные технологии, составляющие в совокупности культурное наследие прошлого;
  • 2) элитарные технологии, которые создаются, хранятся, используются и тиражируются культурной элитой;
  • 3) массовые технологии, рассчитанные на массовые социально-культурные общности, на присущие им проявления массового менталитета.

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне.

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

  • 1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.
  • 2. Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и т.д.).
  • 3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).
  • 4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.
  • - организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;
  • - проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;
  • - короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;
  • - проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;
  • - дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

К частным методикам социально-культурной деятельности относятся методики массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия.

Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности определяет уровень творческих и организаторских способностей специалистов, ибо массовые формы являются самыми трудоемкими и сложными по организации и проведении

Массовые формы социально-культурной деятельности носят активный характер, являются эффективным способом формирования общественного мнения. В каждой массовой форме социально-культурной деятельности имеются 4 основных компонента методики; содержание, композиция, набор средств художественного воздействия, аудитория и ее расположение в пространстве.

Праздники связанны с массовостью, большим количеством людей. Массовые формы предполагают большое количество людей, одновременно и в одинаковой степени участвующих в воспитательных, развлекательных мероприятиях учреждения досуга.

Характерные особенности массовой аудитории:

  • - Состав массовой аудитории нестабилен, он меняется от мероприятия к мероприятию даже в течение одной акции.
  • - При значительном сходстве устремлений и интересов массовой аудитории, она состоит из людей, заметно отличающихся друг от друга. Даже сравнительно однородная аудитория (вечер старшеклассников, профессиональные праздники) объединяет людей разных вкусов, склонностей, интересов.
  • - В целом, фактор публичности благоприятен для формирующего воздействия, но налагает некоторые ограничения, так в содержании массовых форм приоритет должен отдаваться проблематике, тематике, которые затрагивают общие взгляд, чувства.

Организационно-методические черты массовых мероприятий: популярность изложения фактов, средства и приемы активизации аудитории должны иметь сильную эмоциональную окраску, тщательно разрабатываются эпизоды, которые построены на общих действиях, собравшихся, на ярком проявлении общих чувств.

Аудиторию массовых мероприятий надо целенаправленно формировать. Лишь в некоторых случаях (праздники, гуляния, ярмарки) приглашаются все.

Массовая форма имеет верхний и нижний предел в зависимости от формы мероприятия, (например: аудитория диспута должна быть многочисленной, чтобы были представлены различные точки зрения. Но собрав слишком большую аудиторию, можно сорвать диспут, каждый не выскажет свое мнение) Стабилизация массовой аудитории должна быть предметом постоянной заботы. Если мероприятие прошло сухо, формально, то на следующей встрече вы будете иметь вновь дело нестабильной аудиторией.

Формы организации массовой аудитории:

  • - лекции, доклады, информации; конференции;
  • - экскурсии, концерты, представления, диспуты;
  • - вечера отдыха, массовые праздники, шествия, демонстрации;
  • - массовые гуляния, карнавалы, аукционы;
  • - фестивали, дискотека, конкурсы, интеллектуально-игровые программы;
  • - шоу-программы.

Групповые формы работы.

Очевидное отличие групповых форм от массовых - численность, но это не главный признак. Точную грань провести сложно (лекция для 25 и беседа для 25 человек).

Признаки групповых форм работы:

  • - Состав отличается значительной однородностью (образование, возраст), общность интересов.
  • - важный показатель - индивидуальные особенности людей, главное их социально - психологическое отношение (симпатии и антипатии, лидерство)
  • - массовые формы создают благоприятные условия для проявления эмоций, то групповые формы работы направлены, прежде всего, на познавательные интересы, поисковые, творческие формы активности.
  • - групповые формы возникают, как правило, на основе профессиональных или возрастных интересов (имеет значение специфика местных условий);
  • - групповые формы дают возможность контакта каждого с каждым. Легче преодолевается барьер неуверенности в своих способностях.

Методика подготовки групповых форм социально-культурной деятельности характеризуется, прежде всего, особой непринужденностью атмосферы, общения друг с другом. При подготовке намеченной программы важно добиться соответствия ее содержания и формы реальным возможностям учреждения культуры, потому что методика групповых форм требует точного учета помещения, оборудования, инвентаря, наличие материальных средств.

Методика подготовки групповых форм предполагает: изучение закономерностей творческого процесса в творческих коллективах и любительских объединений.

Методика групповых форм имеет структуру, которая соединяя общественные и личные интересы, создает оптимальный микроклимат, способствует, воспитанию участников коллектива позволяет обеспечить общую направленность содержания деятельности участников. При организации групповых форм работы необходимо учитывать: национальные, возрастные, профессиональные особенности.

В коллективе художественного творчества и любительских объединениях участники реализуют свои творческие возможности через совместную творческую и общественно- полезную деятельность. Публичные отчеты о результатах своего труда и возможность оценки его зрителями. Сочетание учебных, творческих и социальных задач способствует созданию "своей" психологической атмосферы в коллективе. Значительное место в деятельности таких коллективов занимает проведение концертов, фестивалей, конкурсов, смотров. Анализ деятельности творческих объединений показывает, что уровень содержания проводимых занятий у них значительно высок, они часто выступают как субъекты технологического процесса. В объединениях происходит взаимообмен знаниями, умениями, навыками участников.

Групповые формы организации:

  • - беседа, консультация, творческая встреча, викторина,
  • - клубные объединения, творческие коллективы;
  • - коллективы научно-технического творчества,
  • - кружки прикладного творчества.

Инициативные группы:

Клубная гостиная, музыкальный салон, деловые игры, аукцион.

Сочетание массовых и групповых форм работы:

Рациональное сочетание массовых и групповых форм работы способно не только расширить охват аудитории, но и обогатить воздействие на посетителей. Поочередное включение одних и тех же людей то в групповые, то в массовые формы работы могут идти в 2 основных вариантах:

"От группы к массе" Успех многих праздников, конкурсов, диспутов, концертов в решающей мере зависит от ярких эмоциональных реакций аудитории, от подготовки организаторов, участников самодеятельности.

Способ "от массы к группе" главная задача этого способа - стабилизировать заинтересованность группы и в дальнейшем включить их в активную жизнь учреждения.

Частная методика индивидуального воздействия в культурно-досуговых учреждениях предполагает: сознательное, целенаправленное воздействие на каждого индивида с целью раскрытия его внутреннего мира, выявления его духовных потребностей и интересов. Поэтому необходимо учитывать:

  • - социальные, национальные особенности;
  • - психологические и эмоциональные черты;
  • - возрастные и демографические данные;
  • - образовательные и профессиональные качества личности.

Методика индивидуального воздействия на личность приносит наибольшую результативность тогда, когда она опирается на дифференцированный подход к различным типам личности.

Необходимым условием методики индивидуального воздействия является также создание в культурно-досуговых учреждениях условий для удовлетворения повседневных интересов и запросов посетителей. Посетитель всегда должен найти в культурно-досуговых учреждениях то, что ему может быть интересно: общение с друзьями в уютной обстановке, бильярдные комнаты, игровые залы, кафе, читальный зал, компьютерный зал, тренажерный зал и (неорганизованный досуг). Одной из форм проведения индивидуальной работы является создание на базе культурно-досуговых учреждений информационно-справочного стола (график работы, подбор дежурных консультантов, журнал учета поступающих вопросов) В качестве консультантов могут выступать: юристы, психологи, педагоги, врачи, работники государственных органов (военкомат, отдел социального обеспечения) Значительное место в методике СКД занимают индивидуальные занятия, которые проводятся коллективах самодеятельного творчества, (кружки прикладного творчества - резьба, чеканка, вышивание)

Вывод: методика индивидуального воздействия состоит из следующих элементов:

Всестороннее изучение личности и определения основных форм.

Рассмотрим структуру анализа культурно-массового мероприятия:

  • 1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодичность, категорию участников, форму проведения и т. п.
  • 2. Дата проведения мероприятия.

Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия.

Здесь проводится анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия.

Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структурирование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия.

Анализируется удачное использование формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга.

Здесь следует указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества.

Рассказывается, какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры!

Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия.

В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто используемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях.

Количественные показатели лучше привести в виде таблицы.

Таблица 4. Количественные показатели культурно-массового мероприятия

Наименование показателя

Планируемое значение показателя

Фактическое значение показателя

Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)

Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода

Количество участников мероприятия. Из них:

Количество зрителей. Из них:

детей до 14 лет; молодежи; людей пожилого возраста

Бюджетные средства

Внебюджетные средства, полученные за счет предпринимательской деятельности

Целевые средства и пожертвования

8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия, проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о проведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых однотипных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффективно планировать творческие проекты.

Проведение анализа культурно-массового мероприятия - это функция методическая. В учреждениях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпоселенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной численности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведение культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облегчает труд специалиста.

29.04.2014

Солнечным воскресным днем, 27 апреля 2014 года, студенты факультета бизнеса в очередной раз отправились к ребятам в Детский Социально-Реабилитационный Центр. Этот день для наших активистов, а также для детишек стал незабываемым, ярким и весёлым: замечательная погода, игры на свежем воздухе и в помещении, конкурс весенних рисунков – всё это подарило не только тёплые воспоминания, но и заряд бодрости и хорошего настроения! После обеденного перерыва юные художники получили вкусные сладкие призы, а также провели время в более спокойной и уютной обстановке – собирали пазлы, общались и играли с ребятами-студентами, которых они перед самым отъездом просили приезжать в гости как можно скорее…

19.06.2013

16 июня студенты факультета бизнеса вновь побывали в гостях у детей Детского Реабилитационного Центра для несовершеннолетних.

Таким летним солнечным теплым днем, конечно же, наша программа не могла обойтись без прогулки и активных игр на улице! Ребята вместе учились (а некоторые вспоминали), как играть в бадминтон, играли с мячом, самые маленькие с радостью пускали мыльные пузыри... Было весело! После такой активной прогулки не менее увлекательные игры ждали ребят уже в комнате: твистер, "липкий мяч", уно, раскраски-гравюры - все попробовали делать то, что больше нравилось.

Расставаться, как всегда, не хотелось! На прощанье дети подарили поделки, которые сделали сами! В общем, наших ребят с нетерпением ждут в скором времени, а они будут стараться приезжать почаще!

Спасибо всем участникам выезда и тем, кто помог этой встрече состояться!

29.04.2013

Вот и состоялась долгожданная поездка студентов факультета бизнеса в Кожуховский собачий приют! Путь был долгим и нелёгким, но, в конце концов, всё сложилось наилучшим образом. По приезде в приют студентов гостеприимно встретили волонтеры и работники этого заведения. Отдав привезенный с собой сухой корм и консервы, студенты отправились на ознакомительную экскурсию по территории в сопровождении одного из волонтеров. Как оказалось, на содержании приюта на данный момент находится около 2500 собак! Животные встречали студентов радостным лаем. Также можно было наблюдать, как волонтеры, которые приезжают в приют уже не в первый раз (а некоторые из них уже и не первый год) занимались со своими питомцами: выгуливали, вычесывали и играли с ними. Такая работа требует большого терпения, труда, а главное огромного желания помочь бездомным собакам. Все участники поездки получили незабываемые эмоции от данной поездки. Студенты факультета бизнеса очень надеются в скором времени вновь посетить Кожуховский приют и на этот раз принять непосредственное участие в помощи животным!

27 апреля 2013 года студенты факультета бизнеса приняли участие в ежегодном общеуниверситетском субботнике. Наши ребята брали этот субботник не количеством, а качеством - аудитории, где убирались наши студенты теперь сверкают чистотой. Факультет и университет выражают благодарность всем участником за активное участие в жизни университета!

23.04.2013

Ранним воскресным утром, 21 апреля 2013 года, девушки нашего факультета вновь отправились в Детский Реабилитационный Центр в Павловском Посаде.

Ребята из Реабилитационного Центра на удивление быстро освоились, хотя поначалу немного стеснялись играть с незнакомыми. Во что только студенты не успели сыграть с ребятами: был и "уголок" домино, одни играли в ставшую уже легендарной "Морковку", открывающую ловушки для зайчиков при повороте; другие строили башню и пытались объяснить слова жестами. Немного отдохнув, дети прервались на обед, плавно переходящий в чаепитие со сладостями. Затем все вместе пошли играть на улицу в подвижные "догонятельные" игры! На улице было еще веселее: громкие визги "убегающих" заглушались смехом "сторонних наблюдателей" и "догоняющих".

Грустно было расставаться: "Они все очень хорошие! Звали нас еще, и мы, конечно же, скоро постараемся их снова навестить!"

Огромное спасибо всем, кто содействовал в материальном плане и помогал непосредственно в самом Реабилитационном Центре! Этот выезд стал хорошим началом сотрудничества с этим замечательным гостеприимным Центром и в дальнейшем!

11.02.2013

На этих выходных мы вновь посетили Орехово-Зуевский детский реабилитационный центр "Наш Дом". Ребята были очень рады снова нас увидеть! В этот раз мы все вместе играли в "Башню", рисовали акварелью (получились замечательные рисунки!), играли в шарады, многие из детей просто профессионалы, как оказалось, "показывать" слова, а порой даже словосочетания! Встреча прошла в очень теплой атмосфере пасмурного воскресного дня, но пасмурно было лишь за окном - в игровой комнате как всегда слышались смех, радостные голоса ребят и было светло от улыбок! После "творчества" традиционно состоялось чаепитие, но это был лишь короткий перерыв, дети торопились вернуться в комнату продолжать играть! Это была отличная поездка: детишки уже ждут нашей очередной встречи и других интересных развлечений, которые мы им каждый раз готовим.

25.12.2012

23 декабря 2012 года студенты факультета бизнеса вновь побывали в детском реабилитационном Центре "Наш Дом".

В преддверии Нового Года они устроили детям настоящий праздник: разучивали вместе с ними шуточные песенки со смешными словами и не менее забавными движениями, играли во множество игр, победителям которых вручались специальные призы.

В разгаре "утренника" ребята-таки дозвались Деда Мороза и Снегурочку и, проявляя всевозможные свои таланты (читали стихи, пели песни), получали от них новогодние подарки.

У Дедушки Мороза, вернее, Санты сейчас много писем с пожеланиями и просьбами ребят, и мы постараемся в ближайшее время их исполнить!

Все загадывали желания, слышался звонкий смех, и на лицах у всех сияли самые искренние улыбки! И это самое "здоровское" в выезде, такие встречи, с уверенностью могу сказать, "заряжают" не только "их", но и нас!

Конечно же, не обошлось и без чаепития (наши сладкие подарки пришлись детям по вкусу) и затем мы вместе мастерили новогодние магниты, рисовали целые картины!..

В общем, не смотря на то, что было тесновато (сейчас в Центре полным ходом идет ремонт), встреча прошла в очень дружественной, теплой и самой настоящей волшебной атмосфере самого сказочного праздника в году! Фотографии

13.11.2012

11 ноября 2012 состоялся 8 выезд студентов факультета бизнеса к детям из социального приюта для детей и подростков "Наш дом". Встретили наших ребят как и всегда очень тепло, они уже соскучились по нашим маленьким друзьям, да и они по ним) Традиционно, всё началось со сладкого стола! Продолжилось подвижными играми. Кроме того, в этот раз для детей заготовили раскраски и совместно создавали целые шедевры! Ребятам удалось тесно пообщаться со старшими детьми, они рассказали о их жизни, проблемах. Закончилась же встреча уроком музыки и плетением косичек! Хочется отметить, что к поездкам наших ребят кроме студентов присоединились теперь ещё и молодые преподаватели! Огромное спасибо всем участникам выезда и тем, кто не остался безучастным!

Впечатления впервые приехавшей с нами Юлии Таржановой, студентки 1 курса: "Я была рада видеть улыбки детей, переполняла жалость.. Очень рада, что устроили им небольшой праздник. Но хочется, чтобы для них каждый день был праздником, и они не считали людей злыми..."

Базарова Анастасия: "Каждый человек хочет, чтобы его любили. Особенно, если этот человек - ребенок! Я была поражена, насколько детям не хватает заботы, тепла и ласки. Не успели мы переступить порог детдома, как малыши бросились в наши объятья, несмотря на то что многих из нас они видели впервые. Глядя на их счастливые и по-детски наивные лица, мне еле удавалось сдерживать постоянно подступающие слезы. Это чувство очень трудно описать, мне непонятно лишь одно: как вообще можно бросить своего собственного ребенка! Многие малыши часто вспоминают своих мам и до последнего верят, что однажды они вернутся домой!" Фотографии

6 ноября 2012 года сгорел приют для собак "Альма". Заживо сгорели больше десятка кошек и собак. 10 ноября 2012 года активисты-волонтёры факультета бизнеса приехали помогать восстанавливать приют, привезли корм, ошейники, миски, кости, одеяла и др. Впереди большая работа по подготовке вольеров и утеплению домов. Ваша помощь тоже может понадобиться! Не оставайтесь равнодушными!

25.09.2012

23 сентября 2012 года состоялся 7-ой выезд организации "Маленькое счастье" в приют для детей и подростков "Наш дом". Наши студенты приехали туда еще рано и поэтому застали детей, репетирующих песенки ко дню города. Но как только занятия закончились они скорее побежали к нашим ребятам, рассказали что произошло со времени нашей последней встречи, поделились последними новостями. Ребята вручили детям подарки, которые привезли с собой, а именно мягкие игрушки и шарики. Дети были в восторге и вскоре вся комната заполнилась радостными возгласами и кучей воздушных шаров взмывающих в воздух. Дети рассказали о том что недавно они выступали в местном театре и ставили постановку "Господин телевизор", о том, что каждый человек сам для себя решает что хорошо, а что плохо. Они с радостью согласились его показать. Следующим звеном программы было разрисовывание лиц, наши студенты привезли с собой аквагрим. Дети просили сделать их кошечками, зайчиками и т.п. Когда ребята собрались уезжать, их пригласили посмотреть с детьми спектакль "Маланья - голова баранья", они, конечно же, согласились и ничуть не пожалели! Следующая поездка состоится в конце октября, так как дети очень ждут наших ребят! Теперь они наши новые маленькие друзья! Фотографии

24.09.2012

23 сентября 2012 года студенты факультета бизнеса стали волонтёрами благотворительного забега в Парке Горького. Проект был посвящён детям, которые нуждаются в помощи! На пробежку вышло около тысячи человек, за счёт дополнительных взносов собрать удалось более двух миллионов рублей.

Студентка 1 курса Клава Мочалова: "Мне очень всё понравилось;) это было очень позитивно:) общение с активными людьми очень поднимает настроение! Я была удивлена сколько народу пришло бегать. Насчитывалось около 800 человек! Я очень рада, что пошла туда! И не хотела бы в дальнейшем пропускать такие мероприятия!".

26.08.2012

25 августа 2012 года состоялся 6 выезд организации "Маленькое счастье" в приют для детей и подростков "Наш Дом" в Ликино-Дулево. День был солнечный у всех было хорошее настроение! Дети готовились к школе и репетировали танцы к первому сентября, многие из них поделились с нами своими взглядами на будущее, рассказали, что им в школе дается легко, а что нет. Традиционно мы устроили сладкий стол с уже полюбившимися им конфетками, поиграли в подвижные игры. Но больше всего детям понравился мини-концерт, который устроила для них студентка 2 курса группы 32-03м Хавренко Ирина. Дети, даже самые маленькие, пытались подыграть ей на пианино, а некоторые танцевали и даже пели. В конце поездки мы попросили детей нарисовать нам что-нибудь на память и они с удовольствием сделали нам памятные подарки. Их вы можете в скором времени сможете увидит на стендах на 6 этаже.

31.05.2012

7 июня 2012 года в зале заседаний Учёного Совета РЭУ им. Г.В. Плеханова состоится церемония вручения наград Федеральной службы государственной статистики (РОСТАТ) студентам и сотрудникам, принимавших активное участие в подготовке, проведении и подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года в ЮАО г. Москвы (Приказ №129 от 13.04.2012).

От факультета бизнеса медалью "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 г." награждаются студенты Войтова Алена, Свердлова Анна, Чубко Сергей. Студенты факультета бизнеса добросовестно, ответственно выполняли свои обязанности, качественно и грамотно провели опрос населения, заполнив переписные документы. Студенты проявляли гибкость и вежливость в контактах с различными категориями населения.

Деканат факультета благодарит и поздравляет студентов!

22.05.2012

20 мая 2012 года состоялся 5-й выезд организации "Маленькое счастье" в приют для детей и подростков "Наш Дом" в Ликино-Дулево. Погода была солнечной, поэтому студенты факультета бизнеса много времени провели на улице, играя с детьми в футбол, катаясь с горок, пуская мыльные пузыри. Полюбившаяся всем игра "Ипподром" как и всегда прошла на "УРА!". Дети были очень рады снова встретиться со студентами нашего факультета, а студенты - конечно же, рады видеть детей! Наши ребята подарили детям яркие эмоции, которых детям так не хватает, и сделать мир хоть немного лучше:-)

29.04.2012

28 апреля 2012 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова прошёл традиционный апрельский субботник, в котором приняли участие студенты факультета бизнеса. Из группы 31-01 на субботнике трудились Лопатина Яна, Швыркина Дарья, Смирнов Иван, Пятахина Елена, Казиева Марина, Барагунова Заира, Назранова Фатима, из группы 31-02 - Басенцян Лилит, Габуева Алина, Атабаева Мухиба, Климентьева Валентина. Студенты занимались покраской бордюра перед 3-м корпусом Университета и во внутренней территории. Деканат благодарит всех, кто счёл возможным принять участие в благоустройстве нашего Университета.

20.04.2012

17 апреля в РЭУ им. Г.В. Плеханова прошёл День Донора. Наши студенты приняли участие в этом замечательном проекте. 20 апреля 2012 года в 13:10 в 203 аудитории 3 корпуса проводится награждение всех доноров. Благодарность объявляется: Басенцян Л.Г., Габуева А.Т., Никаноров А.В., Гаврилова А.В., Худодов Р.А., Шеховцев Д.Н., Малышев А.Ю., Далько А.Т., Алексеева Н.П., Давидвянц А.В., Полякова Л.Н., Гаврилова А.В. Спасибо за участие в данном мероприятии, за безвозмездную помощь, отзывчивость и добродушие!

19.04.2012

21 и 28 апреля 2012 года студенты 1 и 2 курсов очного отделения факультета бизнеса примут участие в субботнике. 21 апреля 2012 года предполагается уборка аудиторий на 6 этаже 3 корпуса, закрепленных за факультетом Бизнеса. 28 апреля 2012 года студенты примут участие в уборке территории перед 3 корпусом Университета.

27.02.2012

26 февраля 2012 года состоялся 4 выезд организации "Маленькое счастье" в приют для детей и подростков "Наш Дом" в Ликино-Дулево. Дети и руководство встретили нас тепло, многие из них уже знали нас, так как декабре прошлого года мы уже побывали у них. Начали мы как всегда со сладкого стола. Чтобы нам легче было познакомится с теми, кого мы ещё не знали сладкий стол перешел в игровую форму: кухня превратилась в ресторан "Радость", каждый из участников благотворительного выезда подсаживался к столу с детьми и общался на разные темы. Следующей частью нашего выезда были игры с детьми и викторина. Конечно же первой игрой, в которую мы играли был, уже полюбившийся всем, "Ипподром". Следом, под веселый смех, шли "Ручеёк", "Чайничек с крышечкой" и т.д. Мы привезли с собой много-много подарков на 23 февраля и 8 марта и нам не терпелось поскорее их подарить. Каждый их детей показал себя в викторине и в показательных выступлениях, за что каждый получил по подарку, а то и не по одному! За последние 2 выезда мы очень привязались к детям и нам совсем не хотелось у уезжать. В ближайшие месяцы мы обязательно поедем к ним еще раз и устроим новый праздник.

19.12.2011

18 декабря 2011 года состоялся выезд в Социальный приют для детей и подростков "Наш Дом" в Орехово-Зуево волонтерами группы "Маленькое счастье". Нас тепло встретили директор приюта Светлана Александровна и воспитатели.

Началом нашего знакомства с детьми было чаепитие. Мы привезли с собой много конфет, но особой радостью для детей стали Киндер-сюрпризы. Малыши были в восторге от подарков из шоколадных яиц, кто-то обменивался друг с другом, кто-то устраивал гонки на игрушечных мопедах, самолетах, парусниках.

Второй частью нашей программы стали игры. Мы разделились детей на 3 группы: младшие, средние и старшие. Младшая группа раскрашивала картинки фломастерами и училась делать снежинки из бумаги, средняя группа играла в викторину, а старшие играли в "Словоед". Также мы развеселили детей подвижными играми "Ипподром", "Верховая езда" и "Саймон говорит".

После этого пришло время тихого часа и мы решили, что у каждого спросим, что бы они хотели на Новый Год. Дети с большим энтузиазмом отнеслись к заданию и, долго думая, написали свои желания на открытках. Мы постараемся учесть желание каждого и в следующий раз привезти им то, что они так хотят.

В заключение нашей поездки мы общались с самыми старшими детьми об их будущем, об их целях в жизни и многом другом.

Дети проводили нас теплыми словами и объятиями, и мы отправились домой.

Каждый из нас ждёт чего-то волшебного и чудесного в Новый Год! А особенно этого ждут дети из приютов, социально-реабилитационных центров, детских домов! Они очень хотят, чтобы их желания исполнились в Новогоднюю Ночь! Не оставайся равнодушным, подойди к ёлке в 3 корпусе, она украшена письмами детей с их пожеланиями на Новый Год! Осуществи мечту, пусть самую незначительную, принеси подарок ребенку в 463 ауд. Пусть ИХ счастье начинается с ТВОЕЙ доброты!

Особая благодарность за помощь детям объявляется: Арсланову Магомедсаиду (группа 32-01), Большакову Алексею (группа 35-01), Гусеву Михаилу (группа 31-03М), Джуржию Алексею (группа 31-02Э), Кузнецову Артему ФМе, Норкиной Татьяне (группа 31-02Э), Рудь Екатерине (группа 33-04), Силиной Анне (группа 31-03М), Тарасовой Марии (группа 32-01), Удодовой Юлии (группа 33-03).

2.12.2011

2 декабря 2011 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова прошёл День Донора. Желание и готовность сдать кровь проявили студенты и нашего факультета. Донорская кровь незаменима! Хотя потребность в крови является всеобщей, доступ к ней тех, кто в ней нуждается, к сожалению, всеобщим не является. Благодарность объявляется: Басенцян Лилит Геворговне, Бычкову Евгению Юрьевичу, Габуевой Алине Тимуровне, Данько Александре Тимофеевне, Лыковой Екатерине Игоревне, Пряниковой Марии Юрьевне, Рудь Екатерине Константиновне, Федюк Владимиру Александровичу, Чубко Сергею Михайловичу. Спасибо за участие в данном мероприятии, за безвозмездную помощь, отзывчивость и добродушие!

9.05.2011

Мы привыкли с вами говорить только о самых крупных, самых известных сражениях 1941-1945 годов. А как же те, в которых погибло не меньше людей, сражавшихся за честь нашей Родины, ведь бои велись не только на Курской дуге, под Сталинградом, за Москву.

Мы предоставили вниманию студентов и преподавателей небольшую постановку, посвященную Ржеву. Показали хронику тех лет, читали стихи, письма, пригласили ветерана, профессора кафедры Бухгалтерского учета и аудита П.И. Камышанова, который рассказал свою тяжелую историю.

Огромное количество эмоций, мыслей...

Ребята узнали много нового о военных действиях, ставших одним долгим сражением под Ржевом.

Спасибо ребятам, принявшим участие в организации данной встречи!

  • Помните! Через века, через года,- помните!
  • О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
  • Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
  • Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
  • Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
  • Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
  • Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
  • Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
  • Песню свою отправляя в полет,- помните!
  • О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
  • Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
  • Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
  • Во все времена бессмертной Земли помните!
  • К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
  • Встречайте трепетную весну, люди Земли.
  • Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
  • Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
  • Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Социально-культурная деятельность – это такая деятельность, которая направлена на сохранение и передачу культурных ценностей, а также развитие, самоутверждение и самореализацию личности и группы посредством их приобщения к этим ценностям. Обычно эта деятельность связана с досугом. Специалисты работают над организацией культурных мероприятий, помогают в случае трудностей семейного и любого другого общения именно посредством организации свободного времени детей и взрослых.

Такая деятельность очень важна, потому что направлена на решение отдельных общественных проблем и удовлетворение культурных потребностей социума. СКД многообразна, она обладает большим количеством различных вариантов и институтов, отличается исключительной добровольностью и свободой выбора. Социально-культурная деятельность выполняет рекреационно-оздоровительную, культурно-творческую, развивающую и информационно-просветительскую функции.

Где и как этому учат

В России более 60 вузов, которые предлагают свои программы по обучению студентов социально-культурной деятельности. Ведущими являются московские вузы, например, Московский государственный университет культуры и искусств, Московский городской педагогический университет и другие. Студенты изучают культуру и искусство во всём их многообразии, их теорию и историческое развитие, прикладные дисциплины и гуманитарные науки, проходят практику в различных культурных и продюсерских центрах.

Выпускники вузов этой специальности работают в и шоу-бизнеса, занимаются преимущественно организационной деятельностью, ведут переговоры с агентствами, договариваются о проведении мероприятий, а также продвижением звёзд по карьерной лестнице. Специалисты работают с актёрами, певцами, цирковыми артистами, организуют выставки в галереях и прочее. Многие студенты этого отделения подчёркивают желание и возможность после выпуска работать по специальности, высокую вероятность получения прибыльного заработка, который растёт вместе с опытом работы и квалифицированностью специалиста, а также целый спектр занятий, которые можно совмещать с учёбой. Это одна из наиболее популярных в современном мире сфер деятельности, при грамотном подходе приносящая реальную пользу обществу и культуре.