Бизнес полеты на воздушном шаре. Как правильно оформить бизнес по организации полётов на воздушном шаре? Аттракцион — полеты на воздушном шаре: неправильная и правильная организация

* В расчетах используются средние данные по России

Многие из нас в детстве мечтали о том, чтобы уметь летать как птицы, а некоторые впоследствии воплотили свою мечту жизнь. Полеты на воздушном шаре – это необычное развлечение, которое дарит людям яркие эмоции и незабываемые впечатления на всю жизнь. Однако можно ли превратить этот «воздушный аттракцион» в прибыльный бизнес?

С одной стороны, этот вид заработка кажется практически беспроигрышным вариантом. Идея довольно проста в реализации. Воздухоплавательные путешествия привлекают внимание не только заядлых спортсменов, но и людей, весьма далеких от этого, которым просто хочется хотя бы раз в жизни испытать сильные, но при этом приятные переживания. Они никогда не отважатся на прыжок с парашютом, но не против комфортного и, главное, безопасного отдыха в небе. Стандартный полет на воздушном шаре занимает около одного часа. Проходит он на высоте от 300 до 900 метров. Удовольствие это недешевое, но даже люди со средним уровнем дохода вполне могут позволить себе одну воздушную прогулку по торжественному поводу – от предложения руки и сердца до отмечания дня рождения. Это развлечение доступно как молодежи, так и пожилым людям (в отличие от тех же экстремальных видов спорта). Сертификат на полет – это прекрасный и незабываемый подарок по любому случаю.

По этим причинам полеты на аэростате считаются хорошим источником заработка. Главное их преимущество – высокая востребованность при низком уровне конкуренции. Однако это имеет и обратную сторону: на этом рынке нет места сразу нескольким игрокам. Кто первый успел – тот и в выигрыше. Он может самостоятельно определять ценовую политику, уменьшая сроки окупаемости своего проекта. Опоздавшие могут рассчитывать занять определенное место на этом рынке лишь в том случае, если будут в состоянии предложить альтернативный вариант со схожим качеством, но по существенно более низкой цене (но демпинг не самый лучший вариант), либо если существенно расширят ассортимент предлагаемых услуг, а это, в свою очередь, сопряжено с внушительными расходами. Правда, и первопроходцам приходится нелегко. Индустрия развлекательных полетов пока еще недостаточно развита в нашей стране. Спрос на такие услуги, безусловно, присутствует, но большинство ваших потенциальных клиентов даже не подозревает об их существовании. Вам придется вкладывать немало средств в рекламу и, что более актуально, в продвижение таких мероприятий, как полеты на аэростате.

Еще одна особенность этого бизнеса – ограничение по количеству полетов на один воздушный шар. Один аэростат может совершать два полета в день – утром после восхода солнца (с 6 до 7 часов утра в летнее время) и вечером (с 18 до 20 часов). Зимой полеты осуществляются только в первой половине дня. Такие ограничения обусловлены появлениями воздушных потоков от солнечной активности, поэтому в дневные часы аэростаты не поднимаются в воздух. При сильном ветре (свыше 4-5 м/с) полеты также не проводятся.

При этом есть ограничение и по времени одного полета. Один полет непосредственно в воздухе, действительно, занимает час. В течение этого времени, в зависимости от погодных условий шар пролетает от 5 до 20 км. Однако сбор, инструктаж и прочие подготовительные мероприятия (например, для новичков может проводиться торжественная церемония посвящения в воздухоплаватели) иногда занимают до 3-4 часов, но на оснащение воздушного шара и полет уходит в два раза меньше времени – 1,5-2 часа.

Вместимость аэростата зависит от параметров корзины. В стандартную корзину могут поместиться четыре человека, один из которых – инструктор. За год обычный воздушный шар может сделать, в среднем, 100 полетов. То есть при полной загрузке это будет 300 пассажиров за 12 месяцев. Стоимость полета составляет от 10 тысяч рублей с человека и выше (до 25-30 тысяч рублей). Точная цена зависит от города, количества населения, среднего уровня заработной платы, состояния воздушного шара, программы воздушной экскурсии и других факторов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Перейдем непосредственно к организации полетов на воздушном шаре. Прежде всего, потребуется собственно пилотируемый тепловой аэростат – самая большая статья расходов в этом красивом, но непростом бизнесе. Аэростат состоит из двух основных частей – купола (или шара, как его называют в обиходе) и гондола (то есть корзины). В свою очередь, купол состоит из оболочки с силовыми лентами, расстилочного полотна, которое защищает траву вокруг шара от возгорания при взлете, блок газовых горелок, двигатель, вентилятор, блок фала управления, привязной фал. В комплект может входить также сумка для оболочки шара, но если вы приобретаете недорогую модель, то сумку, скорее всего, придется покупать отдельно. В комплектацию гондолы входит собственно корзина, чехол для нее, стойки и чехлы для стоек, технологический рукав и ремень для крепления баллонов.

Определить порядок цен на все это оборудование довольно сложно. Разброс может быть существенный. Самый простой небольшой воздушный шар можно приобрести за 300-350 тысяч рублей (это стоимость аэростата с объемом оболочки 650 куб. см и с 20 вертикальными долями). Стандартные модели, рассчитанные на восемь пассажиров плюс пилот, обойдутся в сумму около одного миллиона рублей. Это стоимость аэростата в полной комплектации, но без запасных деталей. О запчастях также стоит позаботиться заранее, особенно если вы берете недорогой воздушный шар.

Итоговая стоимость аэростата складывается из стоимости отдельных комплектующих. Рассмотрим, из чего состоит цена хорошего воздушного шара. Шар аэростата изготавливается из прочной ткани типа полиэстера или полиамида. Ткань используется специальная – очень плотная и качественная. Такие ткани производятся в Германии, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co .), США, ЮАР (например, Gelvenor Textiles ) и Южной Кореи. Самой дешевой является южнокорейская ткань с пропиткой силиконом или полиуретаном. Оболочка из такой ткани выдерживает от 250 кг до 500 кг. В первом случае пошив обойдется в $9000, а во втором – в $12000. Для сравнения ткань американского производства с юбкой из номекса обойдется в $13000 (максимальный вес нагрузки до 270 кг) и до $15000 (максимальный вес нагрузки – до 500 кг). Впрочем, эти цены не являются окончательными. Они могут изменяться в зависимости от количества долей у купола, вида прошивка, дополнительных нанесений. Оболочки могут быть изготовлены как по восьмидольной, двенадцатидольной или шестнадцатидольной схеме, так и состоять из 20 и даже 24 вертикальных долей.

Кроме того зачастую на куполе воздушного шара размещают рекламные баннеры или логотипы, что увеличивает его стоимость на 40-50 %. Сумки для оболочки изготавливаются из ПВХ-ткани (до $250) или винила (до $200). Расстилочное полотно стоит около $600. Блок газовых однофазных горелок стоит свыше $4000. Газовый баллон из алюминиевого сплава на 40 литров обойдется в $700, а из нержавеющего сплава – на 40-50 % дороже. Объем баллона может составлять от 40 до 60 литров. Вентилятор с двигателем стоит около $1400, а электронный блок фала управления – свыше $300. Последний позволяет управлять воздушным шаром на автопилоте. Фал из термостойкого материала длиной от 10 до 50 метров стоит соответственно от $45 до $150. Таким образом только оболочка воздушного шара в такой комплектации обойдется минимум в $22000. Срок ее службы составляет 400 летных часов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость корзины аэростата зависит от ее вместимости и материала, из которого она изготовлена. Модель с отделкой поручней натуральной кожей на 4-7 человек обойдется в $1500. А корзина из прута ротанга с отделкой, которая выглядит особенно эффектно, стоит свыше $2500. Бывают и более дорогие модели, например, с прозрачным днищем, сквозь которое открывается захватывающий дух зрелище. Защитная панель будет стоить еще в $150, чехол для гондолы – до $150, полиамидные стойки с чехлами – около $300, технологический рукав – до $150. Это основные расходы на покупку аэростата. Итого, одна корзина обойдется, в среднем, в 150 тысяч рублей. Еще около 5000 рублей потребуется на покупку аптечки, огнетушителя, карабина и механизма отцепления воздушного шара. Также вы можете приобрести отдельные комплектующие, запасные части, пилотажное и навигационное оборудование, радиостанции с авиационным диапазоном частот и т. д.

Приобрести аэростат можно и в нашей стране. Сроки изготовления одного воздушного шара составляют от 30 до 50 рабочих дней, в зависимости от модели и сложности формы. Прибавьте к этому еще около месяца на доставку тканей от изготовителя, если интересующей вас ткани нет на складе производителя.

При покупке аэростата проверьте наличие у производителя всех необходимых разрешений и лицензий. В комплект документов, которые вы получите вместе с воздушным шаром, должны входить заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов; заверенная копия сертификата на тип воздушного судна (сертификат типа; временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра; постоянный сертификат летной годности; свидетельство о государственной регистрации. Обратите внимание: сертификация аэростатов проводится в соответствии с Федеральными Авиационными Правилами (ФАП) «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными приказом Министерства Транспорта РФ № 118 от 17 апреля 2003 года. Вам нужно будет оформить свидетельство о праве собственности на ваш аэростат, свидетельства о регистрации вашего аэростата в государственном реестре воздушных судов АОН РФ и сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). За дополнительную плату производитель аэростата может взять на себя всю работу по оформлению на вас всех регистрационных документов аэростата.

Для транспортировки небольшого воздушного шара и топлива к нему потребуется обычная машина, для моделей большего размера и вместимости придется приобрести автомобиль с прицепом. В идеале стоит также задуматься о покупке микроавтобуса для доставки клиентов к месту проведения полета и подбора их в месте приземления аэростата (еще плюс 1,2 млн. рублей плюс заработная плата водителя – от 25 тысяч рублей, в зависимости от региона и загруженности). Впрочем, в начале работы можно просто арендовать микроавтобус.

Отдельная статья расходов – обучение пилота. Управлять аэростатом имеет право лишь специально обученный человек с свидетельством пилота государственного образца. Стоимость обучения на пилота составляет около 170 тысяч рублей. Лучше хотя бы в первое время работы, чтобы функции пилота выполняли вы сами. Найти опытного пилота с соответствующими документами будет непросто, особенно если в вашем городе нет организаций экстремального вида спорта или клубов воздухоплавания. Обучение же довольно дорогостоящее и длительное (оно занимает около полугода). Впрочем, на получение необходимых для осуществления полетов документов и разрешений также уйдет несколько месяцев.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, необходимо выбрать подходящее место для проведения полетов и согласовать его с местными властями. Поиск места также достаточно длительная процедура, которая может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. С одной стороны, это место должно быть живописным с красивым видом на окрестности. С другой стороны, к нему должны вести хорошие дороги (чтобы по ним можно было доехать до пункта назначения даже в плохую погоду или зимой). В-третьих, в идеале ваш аэростат в небе должен быть виден из города или его окрестностей. Ведь сам по себе воздушный шар с вашим логотипом на куполе станет отличной рекламой ваших услуг и привлечет к вам новых клиентов.

В первое время вы можете работать без собственного офиса. Позаботьтесь о красивом и запоминающемся телефонном номере (желательно многоканальном), чтобы все желающие могли без проблем вам дозвониться, получить подробную информацию об услуге и записаться на полет. В дальнейшем специалисты рекомендуют все же арендовать помещение под офис в городе, где можно будет посмотреть буклеты и примеры фотосессий, оформить заказ, внести предоплату и получить подарочный сертификат. Полеты на воздушном шаре – недешевое удовольствие, поэтому старайтесь, чтобы уровень вашего обслуживания соответствовал вашим ценам.

Немало средств будет уходить на рекламу полетов на воздушном шаре. Используйте для этого все возможности в соответствии с вашим бюджетом – от размещения логотипа с названием вашей компании на вашем аэростате до рекламных статей в СМИ и собственного сайта в интернете. Создайте группы в социальных сетях, выкладывайте там свои фотографии и отзывы ваших клиентов, публикуйте на своем сайте репортажи и интересные статьи на тему полетов на аэростате, размещайте рекламу на региональных сайтах и форумах. Много средств на такое продвижение не нужно. Но придется тратить немало собственных сил и времени, хотя все это обязательно окупится.

Отдельного внимания заслуживает и организационные моменты. Полет на воздушном шаре – это далеко не обыденное событие. Люди будут согласны платить несколько тысяч рублей и даже рекомендовать вас своим друзьям и знакомым лишь в том случае, если они получат за эти деньги немного больше, чем ожидали изначально. Для этого необходимо быть не просто организатором, но и аниматором. Создавайте особую праздничную атмосферу, не скупитесь на угощения (например, можно предложить вашим клиентам сладости), придумайте памятные сувениры, которые можно раздавать или продавать после полета. Но все должно быть в меру: алкоголь при полете находится под полным запретом. В качестве дополнительных услуг вы можете устраивать привязные полеты на каком-либо торжестве. В этом случае шар привязывается при помощи каната к опоре и поднимается лишь на небольшую высоту. Можно также устраивать тематические фотосессии на воздушном шаре и даже проводить бракосочетания в небе. Помните, что вы продаете не просто полеты на воздушном шаре, а прекрасные эмоции и яркие впечатления.

Как мы уже упоминали выше, купол аэростата – идеальная рекламная площадка. Вы можете рекламировать как себя, так и другие компании. На оболочке некоторых аэростатов можно даже разместить полноценные рекламные баннеры (на больших шарах площадь их может составить около 300 кв. метров!).

Как утверждают сами предприниматели, годовая выручка в этом бизнесе составляет минимум 1,2 млн. рублей. Минимальные расходы на организацию такого бизнеса – покупка самого аэростата и оформление всех необходимых документов. Учитывайте также необходимость менять купол воздушного шара через каждые 400 часов полета. Дополнительные расходытехническое обслуживание летательного аппарата (регулярные сервисные осмотры) и смена комплектующих, которые выходят из строя. Также закладывайте затраты на обучение пилота (при условии, что пилотом будете вы, вы сможете сэкономить на заработной плате).

Предположим, что загруженность вашего аэростата составит сто человек за год. Вы можете предлагать два основных вида услуг – полеты на тепловом аэростате (стоимость такого полета составляет 15-25 тысяч рублей, в зависимости от программы) и привязные полеты с почасовой оплатой (от 15 тысяч рублей за подъем до тридцати человек за час). Дополнительный источник дохода – проведение фотосессий и размещение рекламы. Потенциальная выручка может составить от 1,5 до 4 млн. рублей в год, в зависимости от региона, программы, модели воздушного шара и других факторов.

Срок окупаемости такого бизнес-проекта оценивается минимум в год. В дальнейшем вам придется ежегодно вкладывать около 500-600 тысяч рублей в замену оболочки, ремонты горелок, замену баллонов, обслуживание автомобиля плюс рекламные расходы (размеры рекламных расходов в данном случае подсчитать будет сложно, так как часть может оплачиваться, к примеру, бартером).

В качестве дальнейшего развития и расширения бизнеса можно будет либо строить собственную сеть: приобрести дополнительные аэростаты и работать на несколько регионов, либо открыть собственный клуб воздушного спорта и предлагать дополнительные услуги – от полетов на параплане до прыжков с парашютом.

Напоследок необходимо сказать несколько слов о безопасности. Полеты на воздушном шаре все же относятся к экстремальным видам спорта, хотя и являются наименее опасными среди других видов воздухоплавательных путешествий. Наиболее частая причина аварий заключается в неисправности топливной системы аэростата, которая подает газ, нагревающий воздух для наполнения шара. При неконтролируемом горении возникает большой риск возгорания аппарата, который даже при небольшом повреждении легко теряет управляемость. В 99 % случаев вина лежит на владельцах воздушных шаров, которые в целях максимально сэкономить используют старое оборудование. Если вы заботитесь о своей репутации, если вы рассчитываете на долгосрочную работу, планируете сотрудничать с туристическими компаниями и ивент-агентствами, если вы просто – ответственный человек, следите за состоянием своего теплового аэростата, регулярно проходите техосмотры и при малейшем подозрении на неисправность обращайтесь к специалистам для проверки и устранения проблемы.

Сысоева Лилия

2860 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 100999 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Предприниматель может открыть специализированный боксёрский центр, который ориентирован не только любителей, но и на профессионалов, а также предлагает более качественные услуги и помощь квалифицирова...

Для открытия фехтовальной школы потребуется от 356 000 рублей. Рентабельность такого начинания нельзя назвать высокой, но она растёт с каждым взятым на обучение человеком. Срок окупаемости вряд ли ока...

Бизнесмен, планирующий открыть мини-гольф клуб, должен, прежде всего, определиться с типом игровых полей: собирается ли он проводить спортивные соревнования или его заведение будет ориентировано на не...

Человечество совершило огромное количество попыток покорения воздушного пространства. Люди всегда мечтали, словно птицы парить в облаках. Для одних людей полеты были – несбыточной мечтой, а кто-то делал все возможное, чтобы прикоснуться к облакам и покорить воздушное пространство. Благодаря таким изобретателям люди смогли достичь весьма хороших успехов в покорении неба. Сейчас появились сверхсовременные ракеты и самолеты. Однако история воздухоплавания началась с простых полетов на воздушном шаре. Конечно, с тех пор прошло более двух веков, но конструкция теплового аэростата не изменилась. Шар также поднимается в воздух с помощью горячего воздуха. Раньше благодаря воздушному шару люди передвигались по воздуху. А сейчас полеты на аэростате – это увлекательный вид отдыха для богатых и состоятельных людей. Кроме того, в представленном бизнесе практически нет конкуренции. Поэтому организация полетов на воздушном шаре – это прекрасная идея для бизнеса.

Итак, как организовать бизнес по полету на аэростате?

Давайте поговорим о том, что вам потребуется сделать, чтобы организовать этот бизнес:

Снять офис;

Нанять сотрудников, пилотов;

Приобрести автомобиль;

Купить воздушные шары.

Первое что вам нужно – это нанять нескольких пилотов на воздушные шары. Именно пилоты являются основой этого бизнеса. В качестве пилота может выступать даже сам организатор. Для этого следует пройти курсы обучения по полету на аэростате. После их окончания вам выдадут соответствующие документы, которые разрешат вам совершать полеты на аэростате. Такое обучение вам обойдется в 150 тысяч рублей. Школ пилотов воздушного шара сейчас много, поэтому с обучением не должно возникнуть проблем. Самой затратной частью бизнеса является покупка монгольфьеров. При покупке воздушного шара обязательно ознакомьтесь с весом груза. Например, самый простой воздушный шар может поднять не более 150 кг, то есть всего двух человек. Стоит такой шар около 600 тысяч рублей. А вот шар с грузоподъемностью в 400 кг обойдется вам в 850 тысяч рублей. Во время покупки шара обязательно поинтересуйтесь, сколько стоит сменная оболочка, так как её обычно хватает на 400 часов полета. Затем её придется сменить на новую. Стоимость такой оболочки колеблется от 150 тысяч рублей. Обязательно учитывайте стоимость топлива. За один час воздушный шар сжигает порядка 70 литров пропан-бутана. Хранить воздушный шар можно в обычном гараже. В сдутом виде воздушный шар достаточно компактен. А привозить его к месту полета можно при помощи пикапа или небольшого грузовика. Чтобы доставлять клиентов к месту старта и забирать после полета, вам потребуется автомобиль. Для этого случая идеально подойдет внедорожник. Чтобы принимать заказы вам придется арендовать небольшое помещение под офис. Следует ориентироваться на часто проходимые места, чтобы быть на виду у многочисленных потенциальных клиентов.

Пожалуй, на этом всё. Учтите, что бизнес требует больших вложений, поэтому он подойдет далеко не каждому предпринимателю. Если учесть все подводные камни бизнеса, провести качественную рекламную компанию, то бизнес обречен на успех.

Бизнес идея подходит для целеустремленных и активных людей, имеющих достаток выше среднего.

Человечество мечтало сотни тысяч лет летать в облаках. Вполне естественно, что такое желание порождало научный и технический прогресс для создания необходимых изобретений. Но в наши дни мы смогли подняться не только в воздух, но и покорили космос, и побывали на Луне.

Первое воздухоплаванье на воздушном шаре длилось всего несколько минут. С тех пор прошло 200 лет, но конструкция монгольфьер не претерпела особых изменений. Изменилось только назначение воздушных шаров. Раньше их использовали только с целью перемещаться в пространстве.

Сегодня же монгольфьеры – один из лучших видов элитного отдыха, который, к тому же, не так сильно и распространен. Это значит, что есть возможность на таких полетах организовать перспективный бизнес. Как это сделать?

Затрачиваемые ресурсы:

Помещение для офиса, где будут приниматься заказы, автомобильный гараж или другое помещение для хранения аэростатов, транспорт, доставляющий аэростат к месту, где он будет запускаться, воздушные шары (монгольфьеры), запасные части к ним.

Необходимые качества: умение управлять аэростатом (если пилотом хотите быть вы), активность.

Первоначальный капитал: стоимость одного аэростата – 600-850 тыс. руб., обучение пилота – 100-150 тыс. руб.

Организация полетов.

Начать необходимо с найма пилотов и покупки аэростатов. Но это в том случае, если вы сами не хотите быть пилотом. Определяющий фактор в стоимости аэростата – это его грузоподъемность. 600 тыс. руб. стоит самый дешевенький воздушный шар с маленькой грузоподъемностью – 150 кг, рассчитан на 2-х человек – пилота и пассажира, 850 тыс. руб. – 400 кг.

Но, учитывая, что люди редко согласятся на такой вид отдыха в одиночку, без друзей или супругов, лучше задуматься о втором варианте.

При покупке аэростата надо узнать цены на его запчасти. Самое важное – это сменная оболочка, она выдерживает 400 часов полета.

По окончанию экплутационного ресурса ее требуется заменить на новую. Цена сменной оболочки составляет примерно половину стоимость аппарата. Также важно обратить внимание на топливо.

Час полета на монгольфьере будет требовать протан-бутана в размере 70-80 л.

Хранить монгольфьер можно и в стандартном гараже – после сдутия шара, он занимает довольно крошечное место по сравнению с тем, каких размеров он был надутый. А привозить его на место запуска и доставлять обратно можно на небольшом грузовике или же на большом пикапе.

Также необходима аренда помещения под офис – там будут приниматься заказы от желающих подняться в небо. В итоге вы не только станете бизнесменом, получающим большую прибыль с эксплуатации воздушных шаров, вы также станете и волшебником, который будет исполнять одно из самых заветных желаний всех людей.

В мире, полеты на воздушном шаре считаются элитным отдыхом, сопоставимым по расходам с яхтингом. Содержать собственный монгольфьер – очень дорогое удовольствие, поэтому в развитых странах существует целая индустрия платных полетов на воздушном шаре. Хотя воздухоплавание как разновидность отдыха не так распространено, в регионах России все чаще стали появляться такие экзотические услуги.

Полеты на воздушном шаре – развивающееся направление на рынке развлекательных услуг. Конкуренция, даже в крупных мегаполисах практически отсутствует. Ниша свободна!

Полет на воздушном шаре очень интересное и захватывающее действо. Воздушный шар плавно набирает высоту, открывая взгляду небывалые красоты пейзажа с высоты птичьего полета. Буквально на расстояние вытянутой руки проплывают кроны деревьев и легкие белые облака. Ощущение свободного полета дает человеку возможность забыть повседневную суету и получить незабываемые эмоции на долгие годы.

В свободном полете шар движется со скоростью ветра. «Пока работает горелка, ты чувствуешь себя как в закрытой комнате, то есть в полной тишине и никаких лишних звуков. А под тобой плывет красота!» - рассказывает Игорь Жигулович, предприниматель из Барнаула.

«Объем шара составляет 3000 кубических метров. Высота от земли до макушки – 27 метров, диаметр шара – 16 метров. Вес в надутом состоянии равен 4 тоннам, при этом более 3 тонн - вес воздуха. Привязной полет, когда шар крепится тросом к земле, длиться порядка 6-10 минут, шар поднимается на высоту до 50 метров…» - добавляет Игорь.

Что необходимо для организации бизнеса на воздушном шаре

Основное оборудование, которое необходимо закупить для организации платных полетов, включает: оболочка шара - от 200 тыс. рублей за 1500 м3, гондола (корзина для пассажиров) – от 28 тыс. рублей на 2 чел., блок горелок – от 85 тыс. рублей, газовый баллон с чехлом – от 20 тыс. рублей, вентилятор – от 30 тыс. рублей. Общие вложения составляют не менее 363 тыс. рублей. Это стоимость отечественного оборудования. Если брать импортный шар, например, английский Cameron Baloons или чешский Kubicek Baloons, то потребуется вложить уже порядка 700 – 1000 тыс. рублей. Качество, конечно, отличается, хотя и наше оборудование считается достаточно надежным.

Из основных постоянных расходов, помимо заработной платы, можно выделить расходы на замену купола после каждых 400 часов полета. Новый купол, как было отмечено выше, стоит порядка 200-300 тыс. рублей. Не стоит забывать и про газ, который также имеет свойство заканчиваться.

Для легализации бизнеса потребуется оформить предпринимательскую деятельность. Это может быть обычное индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения можно использовать УСН (упрощенка), либо ЕНВД (вмененка). Однако, к данной деятельности предъявляются дополнительные требования из-за высокой степени ответственности за безопасность людей. Поэтому, чтобы совершать полеты на воздушном шаре по всем нормам закона потребуется: сертификат лётной годности аэростата, регистрационное свидетельство аэростата, свидетельство пилота аэростата (на вас или на работника), свидетельство на право владения аэростатом, сертификат воздушного перевозчика и лицензия на право перевозок, страховка на пилота и пассажиров, разрешение на полёт, выданное региональной службой управления воздушным движением. Как видите, перечень разрешительных документов достаточно высокий.

Температура воздуха для полета не так критична – можно летать зимой и летом. Технические характеристики шара позволяют совершать полеты при температуре от +40 до -20 гр. по Цельсию. Но вот дождь и ветер более 5 м/с – весомый аргумент для отмены полета.

Тем не менее, из-за дороговизны услуги подобный бизнес может иметь успех только при наличии «богатой» клиентуры. Важен и размер населенного пункта, где оказывается услуга. Одно дело большой город, с населением не менее 500 тыс. человек, другое – небольшой 50-ти тысячный городишка. Большой успех катание на воздушном шаре может иметь в курортных и туристических местах, где традиционно отдыхает большое число платежеспособных клиентов.

А платить приходится немало. Цена полета хоть и зависит от наличия конкурентов, но не опускается ниже 12 тысяч рублей за часовой полет для двух человек. За более экстремальный отдых просят не менее 20 тыс. рублей. При наличии заказов можно делать до 2-х полетов в день – утром и вечером. За 6-ти часовой полет компании в 6 чел., просят не менее 30 тыс. руб. Доход, как сами понимаете, может быть приличным. Наиболее успешным предпринимателям удается выручить на этом деле до 250 тыс. рублей в месяц.

Полеты на воздушном шаре бывают двух типов: привязные (когда шар крепится к земле или автомобилю, поднимается вверх и парит на одном месте) и свободные (куда ветер дует, туда и летит шар). Собственно первый тип – это не совсем полет, хотя пользуется даже большим спросом. Основная причина – более привлекательная цена. Подъем для группы в шесть человек будет стоить не более одной тысячи рублей с человека за возможность повисеть 15 минут.

Особо следует выделить полеты для молодоженов. Если правильно преподнести данную услугу в вашем городе – регулярный поток клиентов гарантирован. Встретить новую семейную жизнь в полете – очень круто и незабываемо. Даже высокая цена услуги не останавливает новобрачных.
Когда нет заказов, воздушный шар можно использовать как рекламный объект. Только представьте, реклама вашей компании взмывает вверх и парит на высоте птичьего полета – ну просто мечта рекламного агентства.

Большинство экспертов схоже во мнении – организация полетов на воздушном шаре дело прибыльное и весьма перспективное. Особенно, если речь идет о курортных и туристически привлекательных регионах.
Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В , 121135 , Москва ,

Телефон:+7 971-129-61-42 , Электронная почта: [email protected]


Обрезка деревьев зимой, как и в любой другой период времени, представляет собой серьезную операцию, которая при неправильном проведении может привести к негативным явлениям. Поэтому чтобы сделать вс…

Этого жеребца без всяких сомнений называют самым красивым конем в мире. Ему дали клику в честь короля Пруссии, который правил в ХVIII веке Фридрих Великий. Молодой черный жеребец пока еще не имеет ни…

Изначально топиарием именовался красиво подстриженный куст или дерево, постепенно это понятие начали применять к декоративным, красиво оформленным деревцам, служащим для украшения интерьера. Бытует …

Кто из нас не мечтает развести экзотические растения на подоконнике. Заняться этой работой можно самим, отправившись за экзотикой в… продуктовый магазин. Большинство тропических фруктов прекрасно ра…

Миллионы людей каждый день перемещаются по планете с помощью самолётов. Минимум для половины, перелёт это большой стресс и нервотрёпка. И часто аэропорт - не самое приятное место для ожидания. Аэропо…

Привязной подъем – это режим работы воздушного шара (аэростата), при котором можно поднять всех желающих в корзине на высоту от 10 до 50 м. В целях обеспечения безопасности подъемов воздушный шар крепится тремя страховочными фалами к наземным конструкциям. Подъем и спуск осуществляется на одной и той же площадке.

Аэростат в этих условиях в течение нескольких часов может поднять более 100 человек (20-30 человек за 1 час работы).

Наилучшие условия для выполнения таких подъемов обычно бывают за 2-3 часа до захода солнца, когда ветер ослабевает, и атмосфера стабилизируется.

Для осуществления привязных подъемов необходима открытая площадка размером 50х50м и отсутствие линий электропередач, высоковольтных проводов над ней. Отличное место – это стадион, площадь, городской газон. Есть одна простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться на воздушном шаре.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПОЛЕТЕ?

  • Для выполнения этого мероприятия необходима ровная и чистая площадка минимальным размером 50х50 м. без линий электропередач, столбов, скамеек и пр. Идеальное место – это стадион, площадь, городской газон. Простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться (до 50 м.).
  • Для подготовки аэростата к работе экипажу необходимо 30-45 минут с момента приезда. Это время не учитывается в расчете стоимости услуги. Отсчет времени начинается с момента первого подъема.
  • За безопасностью людей, которые находятся в гондоле или вблизи аэростата, следят члены экипажа. В их обязанности входит также помощь в посадке и высадке пассажиров, наблюдение за очередью и ответы на вопросы любопытных.
  • Вы должны быть здоровы, категорически запрещается подъем в состояния алкогольного опьянения и под действием наркотических препаратов.
  • Запрещен подъем для беременных женщин и детей до 8 лет (ростом ниже 130 см). Дети осуществляют подъем только в сопровождении родственников.