Ст 13 нк рф комментарии.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Вопрос: ...Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина, в том числе по делам, рассматриваемым а арбитражных судах, относится к федеральным сборам. В соответствии с пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления таких расходов признается дата их начисления. Банк просит разъяснить, что следует считать датой признания расходов в целях налогообложения: дату подачи иска или дату вступления в законную силу решения суда. (Письмо Минфина РФ от 01.07.2005 n 03-03-04/1/37)

Вопрос: Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина, в том числе по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, относится к федеральным сборам. В соответствии с пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления таких расходов признается дата их начисления.
С момента оплаты госпошлины до момента судебного разбирательства стороны ведут переговоры, которые могут привести к отмене судебного разбирательства, заключению мирового соглашения и, соответственно, возврату госпошлины или уменьшению суммы иска и госпошлины. Решение суда, в свою очередь, может возложить на ответчика обязанность возместить расходы по госпошлине.
В связи с этим банк просит пояснить, какую из дат следует считать датой признания расходов в целях налогообложения прибыли:
- дату перечисления госпошлины в бюджет;
- дату подачи иска;
- дату вступления в законную силу решения суда.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2005 г. N 03-03-04/1/37
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета уплаченной государственной пошлины в связи с обращением с исковым заявлением в арбитражный суд и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Согласно п. 1 ст. 273 Кодекса при признании доходов и расходов банки могут применять только метод начисления.
Поэтому датой признания расхода в виде уплаченной государственной пошлины в рассматриваемом случае будет являться день начисления этой государственной пошлины (пп. 1 п. 7 ст. 272 Кодекса).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.18 Кодекса при обращении в арбитражные суды государственная пошлина уплачивается до подачи искового заявления.
В целях налогообложения прибыли при применении метода начисления, учитывая связь между уплатой государственной пошлины и подачей искового заявления, считаем, что моментом признания расходов по уплате государственной пошлины следует признавать дату подачи искового заявления в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 110 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы (в том числе государственная пошлина), понесенные истцом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с ответчика.
Согласно п. 2 ст. 129 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении определения о возвращении искового заявления арбитражный суд решает вопрос о возврате государственной пошлины, уплаченной истцом, из федерального бюджета.
В этих случаях истец отражает в налоговой базе в составе внереализационных доходов сумму государственной пошлины, подлежащую возмещению ответчиком или возврату из бюджета, на дату вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
01.07.2005

К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) утратил силу с 1 января 2010 г.; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) утратил силу с 1 января 2006 г.; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина.

Консультации юриста по ст. 13 НК РФ

Задать вопрос:


    Антон Вилокосов

    Вывод для презентации по те федеральные налоги, основные виды федеральных налогов, методика их расчетов

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Александра Соколова

    какие виды налогов взимаются с хозяйственых субьектов

    • Ответ юриста:
  • Валерий Собинов

    Сколько в настоящее время действующих федеральных, региональных и местных налогов?подскажите пожалуйста, очень нужно.. Если можно, то перечислите их пожалуйста!!!только действующие!

    • Ответ юриста:

      Налоговый Кодекс РФ вам в помощь Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) утратил силу с 1 января 2010 г. ; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) утратил силу с 1 января 2006 г. ; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина. Статья 14. Региональные налоги К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Статья 15. Местные налоги К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. зы - с Вас сто грамм и пончик;)

  • Елена Шестакова

    подскажите к какой группе налогов относятс акцизы

    • Косвенный, к тому же согласно статье 13 НК РФ акциз относится к федеральному налогу.

    Никита Мелешин

    Вместе с формой 13001 в налоговую, как представляются изменения в устав, и как это оформляется

    • Ответ юриста:

      Учредительные договоры обществ с 1 июля 2009 года утрачивают силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ).В связи с изменениями, внесенными Законом от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ в Гражданский кодекс РФ и Закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, обществам с ограниченной ответственностью необходимо внести изменения в свой устав. Сделать это нужно не позднее 1 января 2010 года (п. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ). Изменения в устав вступают в силу с момента регистрации (п. 4 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). То есть в срок, установленный в законодательстве, нужно успеть не только внести изменения в устав, но и зарегистрировать их. Поскольку 1 января 2010 года – нерабочий день, окончание срока переносится на первый рабочий день года (ст. 193 ГК РФ , ст. 112 ТК РФ).До момента внесения изменений в устав он применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (п. 3 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ).Изменения в законодательстве прежде всего коснулись содержащихся в уставе сведений:– об оценке неденежных вкладов в уставный капитал;– о порядке совершения обществом крупных сделок;– о порядке и последствиях выхода участника из общества;– о действительной стоимости доли выходящего участника;– о процедуре перехода прав на долю или часть доли в уставном капитале общества;– о вопросах, составляющих исключительную компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества, и т. п.Подробнее об изменениях см. таблицу.Решение об утверждении изменений в устав оформите:– протоколом общего собрания участников (если в организации имеется два и более участника);– решением единственного учредителя (участника) (если в организации только один участник).Такие правила установлены в пункте 4 статьи 12, подпункте 2 пункта 2 статьи 33, пункте 6 статьи 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.Когда решение об изменении устава принимает общее собрание участников, за его принятие должно быть подано не менее 2/3 общего числа голосов участников ООО, если больший порог не установлен уставом (п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Если внесены изменения, предусматривающие право участника организации выйти из общества, действуют другие правила. За такое решение должно быть подано 3/4 голосов от общего числа голосов участников общества. Об этом сказано в пункте 10 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ.Изменения в уставе нужно зарегистрировать (п. 4 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Для госрегистрации изменений подайте в налоговую инспекцию следующие документы:– заявление о госрегистрации;– решение о внесении изменений в устав (протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя, участника);– изменения к уставу или устав в новой редакции;– платежное поручение на уплату госпошлины в сумме 400 руб.Такой порядок следует из статьи 13 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, абзаца 2 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ .По мнению ФНС России, действующая форма заявления о госрегистрации (ф. P13001) не соответствует требованиям новой редакции Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Организациям рекомендуется использовать формы заявлений, размещенные на сайте http://www.nalog.ru. Об этом сказано в письме ФНС России от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511.Подпись на заявлении руководитель организации должен заверить у нотариуса ЮЗАО (п. 1 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).Срок госрегистрации – не более пяти рабочих дней со дня сдачи документов в инспекцию (п. 1 ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ)Форму нового устава пока не утвердили, так что не торопись.более подробно смотри на сайте (источник) там доступ нужен, пиши мне в личку я тебе его дам.

    Никита Фефилатьев

    Что делать, если отправили налог не на тот КБК?. Напдо было ЕСН за 2007г. перечислить, мы ошиблись -указали КБК, которые были в 2009г. , а сейчас пришло требование об уплате налогов. Если я письмо напишу, что прошу платежи с такого-то КБК зачесть на другой -они по требованию не снимут?

    • надо нести в налоговую письмо о возврате. сейчас не зачитывают.... платите по требованиям

    Роман Петрачков

    помогите сделать.буду очень благодарен.

    • да оч видно,но я вас обрадую решаю задачки платно оч недорого

    Алена Комарова

    какие налоги выплачивают физические лица? какие федеральные, региональные и местные налоги выплачивают физические лица?

    • Ответ юриста:
  • Олеся Лазарева

    нужна Юридическая консультация Закона"о защите прав потребителей" ст. 28.

    • Начнем с того, собственно, откуда у Вас такая уверенность, что положения главы III ФЗ "О ЗоПП" применяются к финансовым услугам и банкам? Вот что гласит по этому поводу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17: Если...

    • В гугль. Наверное имеется в виду ЕНВД и УСН. Со всеми подробностями получится огромный кусок налогового кодекса. Специальным налоговым режимом признается особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от...

  • Наталья Соловаьева

    Можно ли подать в суд на страховую по ОСАГО по месту прописки истца?. Здравствуйте! Готовлю иск на возмещение денег по осаго в размере 50 тыс рублей, 20 уже выплатили, осталось 50... Могу ли я подать иск по месту моей прописки(Московская область)? Читал что можно, в другом месте пишут что нельзя... Помогите..

    Валентин Вязов

    Сколько налогов вы готовы платить со своей зарплаты?

    • всю..нам хлеба не надо работу давай

    Артур Кузминчук

    Назовите основные виды налогов.

    • Ответ юриста:

      Налоговый кодекс РФ Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся:1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;4) единый социальный налог;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;8) водный налог;9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;10) государственная пошлина.Статья 14. Региональные налоги К региональным налогам относятся:1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог.Статья 15. Местные налоги К местным налогам относятся:2) налог на имущество физических лиц.

    Алла Журавлева

    Кто знает? Если я работаю на двух работах и занимаюсь частной предпр. деятельностью (единый налог). Какими видами. налогов мнея еще могут "обложить"?

    • Ответ юриста:

      Работодатель- налоговый агент по НДФЛ, уплачивает ЕСН. По предпринимательской деятельности платите ЕНВД. Можете платить налог на имущество физических и налог на землю (если в собственности недвижимость и земля) , транспортный налог, НДФЛ в части доходов от продажи собственного имущества. Если сами являетесь работодателем - НДФЛ в качестве исполнения обязанностей агента. Все налоги, которые могут быть уплачены на территории РФ, перечислены в статьях 13-15 НК РФ, плюс часть 2 НК РФ с соответствующими главами и закон "О налоге на имущество физических лиц"..

    Максим Лямин

    Является ли гос.пошлина налоговым платежом

    • Ответ юриста:

      Налоговый кодекс РФ . Статья 13. Федеральные налоги и сборы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)К федеральным налогам и сборам относятся:1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;4) единый социальный налог;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;7) утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;8) водный налог;9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;10) государственная пошлина.

    Мария Орлова

    уплата НДС???

    • Налоговый Кодекс, Раздел 1, глава2, Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; Прописано это в Бюджетном кодексе РФ, статья...

    Андрей Немиров

    вопрос по ОСАГО. Суть вопроса такова: являюсь пострадавшим в результате дтп, обратился в офис своей СК находящийся по месту моего постоянного проживания, на моё обращение в офисе ответили что нужно ехать подавать заявление в другой город за 200 км, могу ли я отправить заявление по ПВУ заказным письмом по почте приложив необходимые документы? и нужно ли все же в дальнейшем ехать на осмотр т/с если я сам произвел независимую экспертизу? Спасибо!

    • Заявление подать можешь по почте, ценным письмом с описью вложения и уведомлением. Ехать на осмотр придется, т. к. данная обязанность возложена возложена на потерпевшего НПА в области ОСАГО.

    Валерия Анисимова

    Вопрос по КАСКО (взыскание через суд)

    • Ответ юриста:

      Применяются, вот нашла: Если читать лень - различий между осаго и каско постановление не делает. А дальше - как суд решит. Письмо Роспотребнадзора Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от...

    Станислав Котин

    Есть ли нарушение Конституции в действиях кремлёвских властей?

    • Конституция РФ: "права и свободы определяют смысл" закона, смысл применения закона и смысл деятельности ветвей власти. (ст. 18) Смысл деятельности и применения закона ветвей власти в России определили не права и свободы, а наоборот...

    Александр Чибизов

    Какие на данный момент существуют, действующие, законы о банках и банковской деятельности?

    • Ответ юриста:

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.12.2011) "О банках и банковской деятельности" Закон РФ от 24.06.1992 N 3119-1 (ред. от 18.12.2006, с изм. от 21.11.2011) "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агроп... Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011) Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Указание Банка России от 14.08.2009 N 2276-У "О порядке отзыва лицензии на осуществление банковских операций при снижении размера собственных средств (капитала) банка ниже уровня, установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2009 N 15044) Официальное разъяснение Банка России от 15.08.2000 N 2-ОР "О документах, являющихся подтверждением факта государственной регистрации кредитных организаций, созданных до вступления в силу Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Приказ МАП РФ от 22.07.1997 N 100 (ред. от 11.03.1999) "Об утверждении и направлении на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации Положения о порядке представления в антимонопольные органы ходатайств о согласовании проведения операций на рынке банковских услуг в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.1997 N 1364) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.1999 N 41 "Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков" 9. Перечень банковских операций, установленный Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", является исчерпывающим для целей налогообложения Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко" <Письмо> Банка России от 25.05.2011 N 75-Т "Об отмене Указания оперативного характера Банка России от 22 января 2002 года N 7-Т "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона "О банках и банковской деятельности" <Письмо> Банка России от 07.04.2011 N 47-Т "О направлении Рекомендаций кредитным организациям, обслуживающим клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц" (вместе с "Рекомендациями по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статьи 13.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" при обслуживании платежных агентов, банковских платежных агентов") <Письмо> Банка России от 26.08.2008 N 04-31-1/4323 "О применении статьи 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" <Письмо> Банка России от 29.03.2005 N 48-Т "О применении статьи 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Указание Банка России от 30.07.1998 N 302-У (ред. от 1

    • Ответ юриста:

      Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина. (ст. 13, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) " от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)) Статья 14. Региональные налоги К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. (ст. 14, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) " от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)) Статья 15. Местные налоги К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. (ст. 15, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) " от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)) Все налоги регламентируются налоговым кодексом.

  • Мария Волкова

    помогите с заполнением формы Федеральное статистическое наблюдение для ИП. 1. можно ли вообще не отправлять или все-таки могут наложить санкции в соответствии со статьей 13.19 Кодекса РФ 2. пункт 4.Примерный объем выручки с учетом налогов и аналогичных платежей. как бы так по деликатнее....мы в декларации указали (постоянно путаю доход, прибыль и выручку) сумму, которая является (смотрим чем из предыдущей скобки) -..из этой суммы мы оплатили налог. значит чтоб было правильно мы эту сумму, например, 200тыс + получившийся налог и получается ответ, который мы пишем в пункт 4. но! 3. но!!! в пункте 9.2. основные средства, исп для предприн деятельности и затраты бла-бла-бла... в пункт 9.2 нужно вписать аренду. если говорить о реальных суммах....но вот если об примерных, то это в год 600тыс. ,а это значит что примерный объем выручки это - 600 + 200(те что в декларации) + налог = ответ на пункт номер 4. или в пункте номер 9.2 написать - 150тыс в год на затраты за здания. как было бы статистическому наблюдению приятнее получить, чтоб потом не возникло вопросов? пожалуйста отвечайте конкретно, как для самых бестолковых, в противном случае - буду писать в имэйл!

    • там особо не проверяют. напиши приблизительно и отправь тока не по почте, лично отвези или передай нарочным. может по е майлу возьмут (наша берет)

    Инна Боброва

    что такое отдел статистики росстат по ип и что они делают это связанно с налогами или не чего страшного

    Богдан Подлесный

    Недоброкачественное оказание услуг по ремонту?

    • Решайте вопрос в судебном порядке. В суде будут выяснять судьбу этих "прорабских" денег и вопрос полномочий у прораба в "силу обстановки". могу лишь посоветовать почитать гражданский кодекс. там что-то такое было.... ну или погуглите инет...

    Яков Мошков

    что означает статья 13 пункт 11 РФ

    • АПК, ГК, ГПК, ЖК, ЗК, КоАП, НК, СК, ТК, УК, КПК?

    Галина Громова

    работодатель не платит детские до полутора лет,говорит что неперечисляют ей,поэтому она и не платит мне

    • Ответ юриста:

      Вполне возможна такая ситуация. Ваш работодатель, наверное раз в квартал (после сдачи отчета по форме 4-ФСС) обращается за дотацией на выплату страхового обеспечения. Все пособия по социальному страхованию работодатель выплачивает в счет начисленных на выплаты в пользу работников страховых взносов по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Если взносов начислено больше, чем выплачено пособий, то разницу работодатель перечисляет в ФСС, если начислено меньше, то ФСС выделяет работодателю дотацию. А если работодатель деятельности не ведет, то средств у него нет и пособия выплачиваются только после получения дотации: Если же деятельность не ведется, то можно попробовать получать напрямую от ФСС на Ваш лицевой счет, но при условии, что у работодателя на счете недостаточно средств. В соответствии с п. п. 4, 6 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством": Статья 13. Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком 4. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также иным категориям застрахованных лиц в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, назначение и выплата указанных пособий осуществляются территориальным органом страховщика. 6. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит) , справку из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком территориальным органом страховщика застрахованное лицо представляет также сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие. Т. е. Вам надо будет писать заявление в ФСС и прикладывать к нему все документы, необходимые для расчета пособия и обязательно справку банка о том, что на счете работодателя недостаточно средств - т. е. картотека и списание поступающих денег осуществляется по инкассовым поручениям налогового органа либо по иным исполнительным документам. http://otvet./question/40722513/ http://otvet./question/41504903/

  • Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 6.8 - 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования) , статьями 7.3 - 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения) , статьями 7.9, 7.11 - 7.15, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения) , статьями 7.27, 7.27.1, 8.2, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов) , статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы) , частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.28 - 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий) , статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий) , статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 - 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта) , частями 4 - 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 13.2 - 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, частью 2 статьи 13.15, статьями 13.21, 14.1, частями 1 и 2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии) , статьей 14.7 (по обращениям граждан),

    Статьи 927 Гражданского кодекса Российской Федерации , страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со стороны страховой организации (страховщиком) . В соответствии со статьей 929 Гражданского кодекса Российской Федерации , по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю), причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) . В силу п. 1, 2 ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого, проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Как указано в ч. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: «С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации 1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;4) сведения об учредителях в двух экземплярах;5) документ об уплате государственной пошлины;6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.Налоги:Налог на прибыль организаций. НКО, осуществляющая коммерческую деятельность, представляет налоговую декларацию по налогу на прибыль в общем порядке по итогам каждого отчетного (квартала, полугодия, 9 месяцев) и налогового периода (года) . В п. 2 ст. 289 НК РФ предусмотрено, что некоммерческая организация, у которой не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, отчитывается только за налоговый период по упрощенной форме.Налог на добавленную стоимость (ст. 143 НК РФ) .ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.НДФЛ. НКО, которая является источником получения дохода для физического лица - плательщика НДФЛ, признается налоговым агентом.Налог на имущество организаций. НКО исчисляют и уплачивают налог на имущество организаций в том же порядке и сроки, что и коммерческие (п. 1 ст. 373 НК РФ) .Транспортный налог. Плательщики данного налога - лица, на которых по законодательству РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ) .Земельный налог. НКО, обладающие землей на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, уплачивают земельный налог (ст. 388 НК РФ

Анастасия Фролова

расскажите мне о налоговой системе 1923 года=)вкратце)плииз))или ссылочку дайте)

  • В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. 1.Сельскохозяйственный налог...

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ статья 12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2005 г., до введения в действие глав части второй настоящего Кодекса о налогах и сборах, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 названного Федерального закона, ссылки в статье 12 настоящего Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу названного Федерального закона.

Статья 12 НК РФ. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

О порядке применения абзаца третьего пункта 4 настоящего Кодекса см. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в - настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Статья 13 НК РФ - Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Статья 14 НК РФ - Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Статья 15 НК РФ - Местные налоги

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Статья 16 НК РФ - Информация о налогах

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Статья 17 НК РФ - Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18 НК РФ - Специальные налоговые режимы

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных - настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ статья 12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2005 г., до введения в действие глав части второй настоящего Кодекса о налогах и сборах, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 названного Федерального закона, ссылки в статье 12 настоящего Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу названного Федерального закона.

Статья 12 НК РФ. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

О порядке применения абзаца третьего пункта 4 настоящего Кодекса см. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в - настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Статья 13 НК РФ - Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Статья 14 НК РФ - Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Статья 15 НК РФ - Местные налоги

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Статья 16 НК РФ - Информация о налогах

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Статья 17 НК РФ - Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18 НК РФ - Специальные налоговые режимы

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных - настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.