Анализ социально экономического развития российской федерации. Риа рейтинг

Введение

Социально-экономическая система -- это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов (субъектов) и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

Социально-экономическую систему, как, впрочем, и всякую другую, характеризуют системные качества. В их ряду можно отметить особое экономическое отношение, которое связывает единством происхождения все остальные, из которого затем развиваются все более сложные отношения. Оно представляет собой самый простой для данных условий способ распределения ресурсов и поддержания пропорций. Таким образом, одним из основных способов поддержания благополучия государства является осуществление разумной бюджетной политики.

Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

* концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

* снижение налоговой нагрузки на экономику;

* упорядочивание государственных обязательств;

* создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.

Параметры социально-экономического развития Российской Федерации в 2015-2017 годах

Бюджетная политика в 2015-2017 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе - за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно неблагоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться сокращением доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.

Уже начиная со второго полугодия 2013 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходило постепенное восстановление российской экономики. Теперь же, с ухудшением конъектуры мирового рынка сырья и капитала, этот процесс может приостановиться.

После повышения ВВП России в 2013 г. на 7,2% в 2014 г. произошло увеличение ВВП на уровне 6,6%, а в 2015-2017 гг. - на уровне 4-4,5% в год. Доходы федерального бюджета в 2015 -2017 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2015 г. 36,7% к ВВП, в 2016 г. - 36,2% к ВВП и в 2017г.-35,3% к ВВП, расходы в 2015 году составят 38,9% к ВВП, а в 2016 и 2017гг.-38,0% к ВВП и 36,7% ВВП соответственно (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП

Что касается расходов, их сокращение в 2013-2014 годах, прежде всего, был связан с реализацией антикризисных мер.

В настоящее время российская экономика среагировала позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление. В то же время санкции могут подорвать экономический рост.

В основу расчетов показателей федерального бюджета закладываются актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2015-2017 годах (таблица 1.1).

Таблица 1.1 Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2017г.

Показатели

Цена Urals (мировые)

долл./барр.

Инфляция

дек. / дек.

% к пред. г.

Промышленное производство

% к пред. г.

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

Реальная заработная плата

% к пред. г.

Реальные располагаемые доходы населения

% к пред. г.

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

млрд. долл. США

млрд.долл. США

Уровень безработицы к экономически активному населению

По последним оценкам, уровень инфляции в России в 2014 году ожидается около прогнозного значения в 8,2-8,4%. Это связано с падением потребительского спроса на продукцию и услуги, крайне слабым восстановлением кредитования реального сектора экономики банками и влиянием санкций. По оценке Минэкономразвития России, темпы прироста банковских кредитов предприятиям ожидаются на уровне 10-15% в 2014 году и более 25% в 2015 году. Вместе с тем, за 7 месяцев 2014 года прирост кредитования предприятий составил около 11,3%.

Прогнозируемое снижение инфляции в 2014 году до уровня 8,2-8,4% не состоялось, что отрицательно скажется на уровне ставок для реального сектора экономики и приведет к повышению стоимости банковских кредитов до 7-8% годовых.

На протяжении докризисных (после дефолта 1998 года) годов Россия развивалась с профицитом федерального бюджета. В 2013 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в 2013 году составило 1,3% к ВВП, а в 2014 году, по оценке Минфина России, дефицит удастся снизить примерно до 1% к ВВП.

В 2014 году источниками покрытия дефицита федерального бюджета в России являются средства резервных фондов и заимствования. Однако уже со следующего года заимствования станут основным источником покрытия дефицита, что при сохраняющемся дефиците означает существенный (более чем в 1,5 раза) рост расходов на обслуживание долга - ориентировочно с 280 млрд. рублей в 2014 году до 600 млрд. рублей в 2017 году.

Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2015-2017 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.

По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее десятилетие будет расти на 4%, а дефицит федерального бюджета будет поддерживаться на уровне 3%, то к 2020 году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4% к ВВП при ставках заимствования 6-8%.

Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2015 году на 0,6% к ВВП, в 2016 году - на 0,7% к ВВП, в 2017 году - на 0,9 % к ВВП.

В качестве одного из неинфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2015-2017 годах можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2015 году, 276 млрд. рублей - в 2016 году и 309 млрд. рублей в 2017 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку. Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами, и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства - создавать для этого необходимые условия.

1.2. Основные приоритеты социально-экономического развития

Российской Федерации

К 2019 году необходимо сформировать условия для реализации основных элементов новой модели экономического развития, отечественная экономика должна выйти на стабильный рост, базирующийся на ускоренном росте частных инвестиций с использованием современных технологических решений и механизмов стратегического планирования.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" до конца 2018 года будет завершен этап формирования системы документов стратегического планирования в рамках единого цикла стратегического планирования Российской Федерации.

Будет осуществлен комплекс научно-методологических исследований и организационных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования, по оптимизации системы отчетности федеральных органов исполнительной власти о ходе реализации документов стратегического планирования и эффективности реализованных мер государственного регулирования в сфере социально-экономического развития.

В основе социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2017 - 2019 годы) лежат приоритеты, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606 и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

Повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;

Рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Импортозамещение;

Повышение качества жизни и увеличение объема инвестиций в человеческий капитал;

Сбалансированное региональное развитие;

Повышение качества функционирования институтов государственной власти;

Развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.

В части повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового климата и создания благоприятной деловой среды в 2017 - 2018 годах основное внимание будет уделено реализации новых инициатив предпринимательского сообщества, практике правоприменения и доведения информации о результатах реализации "дорожных карт" до представителей бизнеса.

В целях сохранения потенциально платежеспособных участников хозяйственного оборота в законодательство о банкротстве будут внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов их финансового оздоровления.

Рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечен через использование механизма государственных программ Российской Федерации в бюджетном процессе на фоне проведения бюджетной консолидации, предполагающей, в первую очередь, меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, не обеспечивающих значительные макроэкономические эффекты.

На сохранение стабильности налоговых условий направлена реализация Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым предусматривается установление 3-летних "надзорных каникул" в отношении плановых проверок для предприятий, в течение трех лет не имевших серьезных нарушений установленных требований к ведению предпринимательской деятельности.

В рамках процесса импортозамещения, начиная с 2017 года, будут реализованы мероприятия по созданию механизма льготного кредитования для упрощенного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным средствам.

В части повышения качества жизни и инвестиций в человеческий капитал запланирован комплекс мероприятий:

Сохранение в 2017 году нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

Строительство в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, включая 92 детских дошкольных учреждения и 44 общеобразовательных школы;

Создание условий для улучшения гражданами Российской Федерации жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.

Ожидается, что к 2018 году средняя процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам (в рублях) будет превышать индекс потребительских цен не более чем на 2,2 процентного пункта.

В области образования проводятся региональные, национальные и отраслевые чемпионаты профессионального мастерства, всероссийские олимпиады и конкурсы по профессиям и специальностям среднего профессионального образования для повышения общественного престижа рабочих профессий и среднего профессионального образования.

Утверждена программа содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы, установлены равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей. Кроме того, создана сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования.

В сфере здравоохранения ключевыми направлениями государственной политики до 2018 года являются:

Обеспечение принятия дополнительных мер по повышению медико-экономической эффективности системы здравоохранения на основе научно-обоснованного анализа;

Разработка методики учета затрат в медицинских организациях на оказание медицинской помощи и расчета стоимости программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

Принятие "дорожной карты" развития центров ядерной медицины и диагностики.

В области профессионального развития в течение ближайших двух лет в целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда продолжится работа по развитию профессиональных квалификаций, в том числе путем обновления требований к компетенциям и квалификациям работников, а также формирования системы независимой оценки их профессионального уровня. В части развития информационных технологий и поддержки высокотехнологичных секторов экономики продолжается работа по устранению "цифрового неравенства" посредством развития широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", запуска цифрового эфирного вещания на всей территории России, обеспечения широкой доступности телевидения с учетом новых технологических возможностей. В 2017 - 2018 годах продолжится поддержка импортозамещения продукции в сфере информационных технологий и стимулирования экспорта программного обеспечения.

В 2018 году будет разработана Стратегия пространственного развития Российской Федерации, в рамках исполнения которой доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации должна быть снижена с 0,22% в 2015 году до 0,1% в 2020 году.

В части повышения качества функционирования институтов государственной власти важной целью структурных социально-экономических преобразований является повышение качества государственного управления. Для достижения данной цели предусматривается внедрение института оценки фактического воздействия принятых законодательных актов, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Остаются актуальными задачи повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизация и формирование интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2017 - 2018 годах будет продолжен курс на последовательное сокращение государственного сектора экономики.

РИА Рейтинг - 14 июн. По предварительной оценке Росстата, в первом квартале 2017 года рост ВВП составил 0,5%. Это самая лучшая квартальная динамика с 2014 года. Увеличение ВВП произошло на фоне роста промышленного производства и сельского хозяйства. Снизились темпы падения оборота розничной торговли и строительной отрасли. Однако позитивные тенденции пока не приобрели стабильный характер.

На региональном уровне динамика макроэкономических показателей по-прежнему остается неоднородной. В целях оценки региональных тенденций экономического развития эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» провели анализ социально-экономического развития в регионах РФ за 1 квартал 2017 года, результаты которого представлены в аналитическом бюллетене «Социально-экономическое положение регионов РФ - Итоги I квартала 2017 года».

В большинстве регионов выросло промышленное производство, однако в целом по РФ прирост был незначительный

В 1 квартале 2017 года в целом по РФ промышленное производство продемонстрировало небольшой рост в размере 0,1%. Позитивное влияние на общую динамику промышленного производства оказал рост в сфере добычи полезных ископаемых (+1,2%) и в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха (+1,3%). При этом падение наблюдалось в обрабатывающих производствах (-0,8%) и в сфере «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (-5,1%).

На региональном уровне промышленное производство выросло в большинстве субъектов РФ. По итогам 1 квартала 2017 года рост произошел в 69 регионах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких регионов увеличилось на 18. При этом следует отметить, что среди регионов, которые показали наиболее существенный рост в промышленном секторе, преобладают субъекты РФ, имеющие невысокие абсолютные объемы производства.

Лидером по росту промышленного производства в 1 квартале 2017 года стала Республика Алтай (+52,5%). В основе такого существенного роста лежит увеличение производства электроэнергии в 2 раза. Это произошло благодаря работе введенных ранее в строй новых солнечных электростанций. На втором месте по темпам роста промышленного производства находится Республика Тыва. По итогам января-марта 2017 года промышленное производство в Республике выросло на 34,9%. Здесь существенный рост произошел как в обрабатывающем секторе, так и в добыче полезных ископаемых. Третью позицию по росту промышленного производства занимает Еврейская автономная область (+32,4%). Такая позитивная динамика была обусловлена значительным увеличением добычи полезных ископаемых (+839,2%). Прежде всего, это связано с началом отгрузки готовой продукции Кимкано-Сутарским ГОКом.

Падение промышленного производства в 1 квартале 2017 года, по данным Росстата, отмечается лишь в 15 субъектах РФ. В одном регионе - в Вологодской области промышленное производство осталось на прежнем уровне. Наиболее существенный спад произошел в Республике Бурятия. Здесь промышленное производство сократилось на 39,6%. В Республике существенно снизилось производство в обрабатывающей сфере (-46,6%) - это самое значительное падение из всех регионов РФ. На такой результат повлияло сокращение производства Улан-Удэнского авиастроительного завода.

Далее по темпам падения промышленного производства находится г. Москва (-16,2%), которая является лидером по абсолютному объему отгруженной продукции. В столице существенно сократилось производство в обрабатывающем секторе - на 22,4%. Негативное влияние на индекс промышленного производства в обрабатывающей сфере Москвы оказало падение производства кокса и нефтепродуктов (-58,2%), что объясняется остановкой на ремонт Московского НПЗ. У остальных регионов падение индекса промышленного производства в 1 квартале 2017 года не превысило 15%.

По-прежнему не может выйти на стабильную позитивную динамику обрабатывающая промышленность. В первом квартале 2017 года по России в целом в отрасли отмечается падение на уровне 0,8%. Причем на протяжении трех месяцев отмечается колебание индекса производства: в январе - рост, в феврале - падение, в марте - снова рост.

Среди регионов лидерами по росту обрабатывающих производств стали г. Севастополь, Республика Дагестан и Чукотский автономный округ. В этих субъектах РФ в 1 квартале 2017 года прирост в сфере обрабатывающих производств был более 35%. В частности, в г. Севастополь возросло производство пищевых продуктов - на 30,6%, компьютеров, электронных и оптических изделий - на 97,5%, резиновых и пластмассовых изделий - на 16,1%.

В Республике Дагестан высоких результатов в обрабатывающей сфере удалось достичь благодаря росту производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - в 23,1 раза (ОАО «Дагдизель»), производства кокса и нефтепродуктов - в 2,4 раза (ЗАО «Каспий-1»), производства прочих транспортных средств и оборудования - в 1,8 раз (ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Концерн КЭМЗ»).

Всего же в 63 регионах производство в сфере обработки выросло. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рост обрабатывающих производств был отмечен лишь в 43 регионах.

Строительная отрасль вновь продемонстрировала падение, сокращение объема строительных работ наблюдалось в 47 субъектах РФ

В 1 квартале 2017 года продолжилось падение в строительной отрасли, однако темпы снижения замедлились. По итогам января-марта объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по стране в целом снизился на 4,3%, что, немного меньше, чем за аналогичный период 2016 года, когда этот показатель сократился на 4,6%. Рост был зафиксирован только в 38 субъектах РФ. Лидерами по темпам роста работ в строительстве по итогам 1 квартала 2017 года стали Республика Крым, Вологодская область и Чукотский автономный округ. Также более чем на 50% объем работ в строительстве вырос в Еврейской автономной области, Амурской области, Чеченской Республике и в Республике Ингушетия. Однако большинство из лидеров по темпам роста имеют довольно низкий абсолютный показатель объема работ в строительстве.

Темпы падения оборота розничной торговли сократились

В начале 2017 года продолжилось падение в сфере розничной торговли. Оборот розничной торговли сокращался все три месяца, и по итогам первого квартала 2017 года падение показателя составило 1,8%. Однако, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, темпы падения существенно снизились: по итогам первого квартала 2016 года падение оборота розничной торговли было на уровне 5,0%.

В первом квартале 2017 года оборот розничной торговли увеличился в 21 субъекте РФ. При этом лишь в пяти из них рост был более 3%. Наиболее существенно оборот розничной торговли увеличился в Омской области, где показатель вырос на 10,2%.

Самое резкое падение розничной торговли произошло в Республике Адыгея и в Челябинской области - в этих регионах сокращение показателя составило 10,6%.

Одновременно с ростом номинальных заработных плат выросли и реальные денежные доходы населения

По итогам января-февраля 2017 года в РФ отмечается рост реальных денежных доходов населения. В целом по РФ показатель вырос на 1,2%. При этом по итогам аналогичного периода прошлого года было падение на уровне 5,0%.

По данным Росстата, реальные денежные доходы населения в январе-феврале 2017 года выросли в 41 субъекте РФ. Из них наиболее существенный рост зафиксирован в Республике Крым (+10,5%).

В 4 регионах реальные доходы не изменились, в 40 субъектах произошло падение. Наиболее существенно показатель снизился в Камчатском крае и в Республике Бурятия. Здесь падение реальных денежных доходов составило более 10%.

Росту реальных денежных доходов способствовало повышение номинальных заработных плат. По итогам января-февраля 2017 года в РФ рост номинальных заработных составил 5,8%. Заработная плата выросла во всех регионах страны, кроме Московской области (падение на 5,3%) и Республики Ингушетия (осталась на прежнем уровне). Наибольший прирост (более 10%) отмечается в г. Севастополь, Республике Крым, Пензенской области и в г. Санкт-Петербург.

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в среднем за январь-февраль 2017 года по России увеличилась на 6,3% и составила 14 401 рубль.

Отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг по итогам января-февраля 2017 года по РФ составило 1,85, что немного ниже, чем за аналогичный период предыдущего года (1,86). По сравнению с январем-февралем 2016 года рост соотношения денежных доходов и стоимости набора потребительских товаров и услуг произошел в 39 регионах, в 46 субъектах РФ этот показатель сократился.

Лидерами по отношению денежных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг стали Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Сахалинская область. Всего же у 10 регионов показатель превышает 2,00. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число сократилось на один.

Число регионов с относительно невысоким уровнем доходов, напротив, несколько увеличилось. В январе-феврале 2017 года денежные доходы превышали стоимость набора потребительских товаров и услуг менее чем в 1,5 раза в 30 регионах РФ, что на 2 региона больше, чем по итогам января-февраля 2016 года.

Уровень безработицы в первом квартале 2017 года в целом по стране снизился

По итогам первого квартала 2017 года отмечается снижение уровня безработицы. За январь-март 2017 года он составил 5,6%, в то время как за аналогичный период 2016 года показатель был на уровне 5,9%.

Сокращение уровня безработицы в первом квартале 2017 года произошло в 52 регионах, в 10 регионах показатель не изменился, а в 23 субъектах РФ уровень безработицы вырос.

Наиболее существенно безработица снизилась в Вологодской области - на 4,3 процентных пункта до 4,6%. На 2 и более процентных пункта безработица сократилась в Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Ненецком автономном округе, Чеченской Республике и в Новосибирской области.

Наиболее существенно безработица в первом квартале 2017 года выросла в Республике Тыва - на 4,8 процентных пункта. В Карачаево-Черкесской Республике уровень безработицы вырос на 3,5 процентных пункта, в Курганской области на 2,7 процентных пункта. В остальных регионах рост безработицы не превысил 2 процентных пункта.

Наиболее высокая безработица в Республике Ингушетия, Республике Тыва, Карачаево-Черкесской Республике и в Республике Алтай, здесь показатель превышает 15%.

У шести субъектов РФ по итогам 1 квартала 2017 года произошел рост по четырем ключевым макроэкономическим показателям

Проведенный анализ позволил выделить группы регионов, имеющих отрицательную и положительную динамику по основным показателям по итогам 1 квартала 2017 года. Во внимание принимался индекс промышленного производства, прирост объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», прирост оборота розничной торговли и динамика реальных денежных доходов.

По всем перечисленным показателям рост произошел в шести регионах: в Белгородской области, Псковской области, Краснодарском крае, г. Севастополь, Республике Дагестан и в Кемеровской области.

Отрицательную динамику по всем ключевым социально-экономическим показателям продемонстрировали три субъекта РФ - Республика Коми, Ненецкий автономный округ и Республика Бурятия.

Результаты первого квартала 2017 года в российской экономике подтверждают тенденцию к стабилизации основных макроэкономических показателей. Эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» полагают, что в дальнейшем эта тенденция сохранится, а в некоторых отраслях можно ожидать и улучшения ситуации, в частности, в промышленном секторе, в сфере розничной торговли.

Соответственно, можно ожидать и позитивных тенденций в экономике отдельных регионов. На фоне увеличения стоимости сырьевых товаров, а также улучшения внешнеторговых показателей, возможен рост в некоторых экспортно-ориентированных и добывающих регионов. Помимо этого, не исключено улучшение ситуации в субъектах РФ, в которых развито автомобилестроение - за счет факторов низкой базы и импортозамещения.

РИА Рейтинг - это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня» , специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.