Статусы в поле 101 в. Последствия неправильного оформления платежных поручений

С 2017 года в поле 101 платежного поручения изменился статус плательщика страховых взносов. Другой статус плательщика у индивидуальных предпринимателей и у тех, кто решил заплатить чужие долги по страховым взносам

Как указать статус плательщика страховых взносов в поле 101

Как заполнять платежки по страховым взносам, говорится в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н . Эти правила распространяются на плательщиков страховых взносов, а также на организации и граждан, которые будут погашать перед бюджетом долги плательщиков.

Если КБК или ОКТМО будут неверными, страховые взносы могут оказаться среди невыясненных платежей. Чтобы исправить ошибку, нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения.

Совет
Один и тот же страховой взнос за разные налоговые периоды перечисляйте отдельными платежными поручениями. Составлять одну платежку на общую сумму в этом случае нельзя (письмо ФНС России от 12 июля 2016 г. № ЗН-4-1/12498)

Пример
Акционерное общество «Альфа» (ИНН 7708123456, КПП 770801001) 13 января 2017 года перечислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (КБК ) за декабрь 2016 года в размере 275 000 руб. 70 коп.

В платежном поручении в поле 101 «Статус плательщика» бухгалтер указал код 14.

Платежное поручение по взносам на обязательное социальное страхование

Платежное поручение по взносам на обязательное медицинское страхование

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • При формировании платёжных поручений все предприниматели сталкиваются с необходимостью заполнения поля 101, где указывается статус плательщика. В данной статье мы рассмотрим статусы плательщика в платежном поручении и что делать при совершении ошибки в указании статуса.

    Статусы плательщика в платежном поручении: что указывать в статусе?

    При заполнении поля 101 платёжного поручения необходимо руководствоваться Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н, где указаны все коды статуса плательщика:

    Код статуса Пояснение
    01 Налогоплательщик – юридическое лицо
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    04 Налоговый орган
    05 Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
    06 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    09 Индивидуальный предприниматель
    10 Нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
    14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц
    16 Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов
    24 Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
    26 Физлица, юрлица по погашению требований к должнику

    Дело в том, что в случае ошибок может быть зафиксирован факт неперечисления платежа получателю , а в данном случае получателем выступает бюджет. Таким образом, даже если списание денежных средств со счёта плательщика было произведено – на счёт получателя зачисление не происходит. В соответствие с Налоговым Кодексом в данном случае налог считается неуплаченным, что чревато для налогоплательщика определёнными санкциями.

    Во избежание недоразумений с ИФНС налогоплательщику необходимо выполнить следующее (ст.45 НК РФ):

    • внимательно проверить платёжное поручение на предмет ошибок;
    • в случае обнаружения ошибки написать заявление в налоговый орган, в котором необходимо уточнить статус плательщика. К заявлению необходимо приложить копию платёжного документа;
    • желательно провести сверку с налоговым органом по уплаченным налогам, по окончании которой составляется акт сверки, подписанный как налогоплательщиком, так и представителем ИФНС.

    Как налоговые органы должны поступить в случае обнаружения плательщиком ошибки в статусе?

    Налоговый орган после получения от налогоплательщика заявления с просьбой уточнить статус, основываясь на ст.45 НК РФ, предпримет следующие действия:

    • потребует от банка копию платёжного поручения, на основании которого было произведен перевод денежных средств. В данном случае банк не имеет права отказать в предоставлении данного документа в 5-дневный срок;
    • после проведения проверочных мероприятий будет принято решение об уточнении даты платежа;
    • в 5-дневный срок после принятия решения ИФНС оповестит о нём налогоплательщика.

    Особенности статуса плательщика для ИП

    Необходимо чётко понимать, что в платёжном поручении в разделе 101 указывается статус юридического или физического лица, оформлявшего данный документ. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в приказе № 107-Н, которым необходимо руководствоваться при заполнении платёжки, фигурирует 2 кода – 09 и 14.

    Например: Индивидуальный предприниматель Бартенев Артём Олегович при уплате страховых взносов формирует 2 платёжных поручения:

    • платёжное поручение с указанием статуса 09 (уплата страховых взносов лично за себя);
    • платёжное поручение с указанием статуса 14 (уплата страховых взносов за сотрудников, работающих на его предприятии).

    Статус 01, 08, 09, 14

    В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения. Если до 2017 года при уплате страховых взносов указывался код 08, то при заполнении платёжки с 1 января 2017 года ФНС рекомендует указывать следующие статусы:

    Таким образом, в 2017 году при формировании платёжного поручения в разделе 101 код 08 не указывается.

    Что со статусом 08

    Заполненный образец платёжного поручения со статусом

    0401060
    Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
    02
    ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 18 11.03.2017
    Дата Вид платежа
    Сумма
    прописью
    Три тысячи сто рублей 08 копеек
    ИНН 663312345 КПП 663301001 Сумма 3100-08
    ООО «АБВ»
    Сч. № 40702810094000009876
    Плательщик
    ПАО «УБРиР» БИК 044030002
    Сч. №
    Банк плательщика
    Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург БИК 044030001
    Сч. №
    Банк получателя
    ИНН 7820027250 КПП 782001001 Сч. № 40101810200000010001
    УФК по г. Санкт-Петербургу
    Вид оп. 01 Срок плат.
    Наз.пл. Очер.плат. 5
    0
    Получатель Код Рез.поле
    18210102010011000110 40307000 ТП МС.02.2017 0 0
    НДФЛ за февраль 2017 года.
    Назначение платежа
    Подписи Отметки банка
    Иванова
    М.П.
    Петрова

    Распространённые ошибки при определении статуса

    Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.

    Ошибка Пояснение Как правильно?
    При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02
    При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14
    Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки.

    Вопросы и ответы

    Вопрос №1 . Как можно узнать о том, что в платёжном поручении допущена ошибка?

    Ответ: В действительности ошибка обнаруживается несколькими путями:

    • при внимательном изучении платёжки ошибку можно обнаружить самостоятельно;
    • платёжное поручение может вернуться из банка неисполненным;
    • пришло письмо из налогового органа или какого-либо фонда, содержащее в себе требование об уплате.

    Вопрос №2 . Какой срок установлен налоговому органу для принятия решения после получения заявления налогоплательщика о допущенной ошибке в платёжном поручении?

    Ответ: К сожалению, законодательством такой срок не установлен, но, как правило, для вынесения решения налоговому органу требуется не более 5 дней.

    Вопрос №3. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но у меня работают люди. Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять?

    Ответ: Вы являетесь налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам (заработную плату), поэтому при формировании платёжного поручения в разделе 101 ставится код 14, но при условии, что Вы формируете платёжное поручение для уплаты НДФЛ для своих сотрудников.

    Вопрос №4. Какой статус необходимо указать при оплате земельного налога?

    Ответ: Если земельный налог уплачивает организация, то указывается статус 01, если индивидуальный предприниматель, использующий землю для ведения своей предпринимательской деятельности, – 09, если физическое лицо, не использующее земельный участок в качестве средства получения прибыли – 13.

    Платежное поручение — поле 101 — служит для отражения статуса лица, совершающего платеж, связанный с уплатой налогов. Этот небольшой, но важный реквизит помогает корректно провести операцию зачисления налогов в бюджет и взносов во внебюджетные фонды в строгом соответствии с требованиями закона.

    Назначение поля 101 в платежном поручении

    Бланки платежных поручений для осуществления денежных расчетов содержат специфический набор реквизитов, к заполнению которых предъявляются установленные законом требования. При этом значение имеют назначение перевода, правовой статус плательщика и получателя, номера участвующих в операции счетов. Для четкого соблюдения всех правил при оформлении поручений нужно руководствоваться положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П. Оно содержит весь перечень условий, которых нужно придерживаться для своевременного проведения всего набора расчетных операций.

    Для быстрой идентификации правового положения отправителя денежных средств применяется реквизит в поле 101 платежного поручения, заносящийся в него в формате 2-значного шифра. Отправителем может быть акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, нотариус или адвокат, частное лицо и т. д. Возможно указание в качестве плательщика посредника или партнера по экспортно-импортным операциям. В зависимости от указанной категории переведенные финансовые ресурсы попадают на разные счета в казначействе.

    Как правильно оформить поле 101 платежного поручения 2016 года

    Требования к занесению кода в ячейку 101 поручения изложены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107Н. Наиболее типичными, актуальными для применения цифровыми шифрами при этом будут следующие:

    • для юридических лиц - 01;
    • для лиц, выступающих в качестве налогового агента, например при оплате НДС с аренды госучреждений или НДФЛ за своих работников, - 02;
    • при переводе средств в виде страховых взносов применяется код 08, при этом он актуален как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей;
    • для частных лиц, в том числе предпринимателей, практически для всех перечислений используют код 13.

    Обязанность внесения данных в поле 101 зависит от конкретных условий осуществления платежа, вида уплачиваемого налога или взноса и от наличия соответствующих данных. Связано это с тем, что цифры, указанные в нем, применяются в непосредственной увязке с последующими полями 102–110, которые позволяют идентифицировать счета лица, получающего денежные средства (другого партнера). Пропуск или прочерк в строке 101 оставлять нельзя. При невозможности внесения данных в связи с отсутствием необходимой информации в поле проставляется 0. Это избавит от возможных проблем с проверяющими в будущем.

    Дополнительные разъяснения по порядку оформления указанного реквизита в 2015 году издал ПФР. В частности, по мнению специалистов фонда, при переводе средств на счета социальных фондов в качестве статуса плательщика следует указывать шифр 08, независимо от того, юридическое это лицо или индивидуальный предприниматель. Если ту же расчетную операцию самостоятельно проводят физические лица, им следует применять код 24, актуально это и в случае уплаты налогов.

    Это очень важные статусы, отсутствие которых может повлечь за собой достаточно серьезные негативные последствия для компаний.

    Для банковских учреждений и их подразделений, а также посредников, осуществляющих переводы от частных лиц, применяются цифровые обозначения 15 и 20.

    Код 13 указывают все граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и не выступающие от лица какой-либо организации, но периодически получающие дополнительный доход и платящие с него налог либо исполняющие свои обязанности в силу закона.

    Ситуация 1:

    Что нужно проставить в поле 101 при переводе НДФЛ?

    Применение числового обозначения 01 в данном случае некорректно, поскольку компания вносит платеж за своих сотрудников в качестве налогового агента и нужно применить код 02. Если в роли отправителя налога с заработной платы выступает ИП, нужно применить код 09. Нотариусу придется вписать 10, а частному юристу - 11. Частные лица по разовым поступлениям доходов применяют код 13.

    Ситуация 2:

    Что нужно внести в строку 101 платежного поручения при переводе земельного налога?

    В данной ситуации ключевое значение имеет правовое положение собственника земли. Юридические лица должны ставить значение 01. ИП, для которых земля является средством производства в их основной деятельности и приносит им основную часть дохода, - 09. Если участок не применяется для извлечения дохода либо принадлежит простому гражданину, нужно ставить код 13.

    Наиболее частые ошибки, допускаемые при внесении данных в поле 101

    Ошибки в кодовом обозначении статуса приводят к неправильному выбору лицевого счета для зачисления налогов и, соответственно, к штрафным санкциям и спорам с проверяющими. Чаще всего проблемы возникают при перечислении НДФЛ за сотрудников с шифром 01. В этом случае компания выступает в качестве агента, поэтому правильнее применить код 02, чтобы избежать претензий со стороны инспекторов.

    По той же самой причине нельзя указывать в поле 101 значение 01 при переводе НДС по аренде за госучреждения, выступая в качестве посредника.

    Ответственность за некорректную информацию в поле 101

    В случае неверного указания данных в платежном поручении при перечислении налогов возможно применение к плательщику штрафных санкций за просрочку оплаты. Налоговый кодекс четко устанавливает ситуации, когда ошибки в документах на перевод средств по налогам приводят к тому, что обязательства налогоплательщика считаются неисполненными. К ним относятся:

    • некорректное указание данных расчетного счета;
    • неверное написание наименования кредитного учреждения.

    Все иные возможные неточности в заполнении бланка платежного поручения нельзя считать основанием для применения налоговой ответственности. В этом случае достаточно связаться с налоговыми органами с целью предоставления верных данных о назначении и реквизитах платежей.

    Практика судебных разбирательств также доказывает правильность подобных рассуждений, поскольку имеющиеся решения на стороне налогоплательщика. Например, постановление ФАС Московского округа от 07.08.2009 № КА-А41/7564-09 по рассматриваемому делу № А41-10152/08.

    В то же время проверяющие органы дают порой достаточно противоречивые комментарии относительно описываемого реквизита. При этом анализ правоприменительной практики показывает, что неуказание некоторых кодов может иметь серьезные последствия и породить судебные разбирательства. А например, отсутствие шифров 01 или 09, скорее всего, не будет иметь для компании катастрофических последствий.

    Своевременное проведение сверок взаиморасчетов как с налоговыми органами, так и социальными фондами позволит вовремя исправить допущенные ошибки, внести соответствующие коррективы в документы по оплате и своевременно заплатить налоги. Таким образом удастся устранить возможное недопонимание со стороны контролирующих органов, избежать несвоевременной оплаты и дополнительных финансовых потерь.

    Хотя в ряде писем контролирующих органов и указывается на важность заполнения реквизита в строке 101, тем не менее имеющиеся судебные решения показывают, что он не оказывает решающего влияния на своевременное зачисление налогов и страховых взносов. Информация по данному вопросу противоречива: некоторые госструктуры высказывают достаточно лояльную точку зрения, а допустим, Пенсионный фонд или Центробанк, напротив, настаивают на важности заполнения этого реквизита. В любом случае оставлять это поле пустым не следует и при невозможности подобрать нужный статус лучше поставить в нем 0.

    В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:

    101 - Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России

    А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 - Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н".

    Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?

    Статус (лат. status) - означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

    Статус плательщика - это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

    Статус плательщика (101) - указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

    Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

    В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101 . А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

    Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов "Статус налогоплательщика":


    Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
    01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    04 Налоговый орган
    05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
    06 Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
    10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 Налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
    16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
    19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
    24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
    26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено - подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.

    Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.

    Статус плательщика (101) - не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.

    Где в платежном поручение расположено поле 101?

    При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит "Статус плательщика" (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: - в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно: