Уральский федеральный округ: растут производство, долги, безработица. Национальная и религиозная специфика

Экономика

Регионы Уральского федерального округа входят в Уральский и Западно

Сибирский экономические районы.
На территории Уральского федерального округа сосредоточены значительные запасы нефти (около 70%), газа (более 90%), железной руды (около 15%), марганцевой руды (27%), угля, свинца, золота, серебра, никеля и других полезных ископаемых.

Основные отрасли экономики УФО

Нефтяная и газовая промышленность;

Тяжелое машиностроение;

Черная и цветная металлургия;

Химическая промышленность;

Лесная и деревообрабатывающая промышленности;

Транспорт.

На территории округа расположено 115 городов. Ниже представлены наиболее крупные города.

Аппарат полномочного представителя УФО

Адрес аппарата управления г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д. 11

социально-экономическое положение Уральского федерального округа в I полугодии 2016 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫе ОКРУГА российской Федерации

Уральский федеральный округ

Федеральная служба государственной статистики представляет статистический обзор о социально-экономическом положении Уральского федерального округа .

Уральский федеральный округ занимает 10,6% территории России, на его долю приходится 8,4% населения страны.



Оборот организаций федерального округа по всем видам деятельности в
I полугодии 2016г. составил 8,1 трлн.рублей, или 101,4% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по сравнению с I полугодием 2015г. составил 102,0%.

Индекс цен производителей промышленных товаров 1) составил 111,2%.

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 101,4% по сравнению с I полугодием 2015 года.

Доля Уральского федерального округа в общем объеме производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей России (сельскохозяйственные организации, крестьянские /фермерские/ хозяйства, индивидуальные предприниматели, хозяйства населения) составила 7,0% в I полугодии 2016 года.

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции 1) составил 94,4%.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство",
в I полугодии 2016г. составил 286,1 млрд.рублей, или 94,4% к уровню I полугодия 2015 года. Доля округа в общероссийском объеме работ, выполненных собственными силами по строительству, составила 12,5%.

В I полугодии 2016г. предприятиями и организациями всех форм собственности введено 2,5 млн.кв.метров общей площади жилых домов , что составило 70,9% к уровню I полугодия 2015 года.

Индекс цен производителей на строительную продукцию 1) составил 98,2%.

Оборот розничной торговли в I полугодии 2016г. уменьшился в товарной массе по сравнению с соответствующим периодом 2015г. на 7,0% и составил 1191,7 млрд.рублей. В расчете на душу населения было реализовано товаров на 96,8 тыс.рублей (в среднем по России – на 89,8 тыс.рублей).

В I полугодии 2016г. населению было оказано платных услуг на 345,2 млрд.рублей, индекс физического объема по сравнению с соответствующим периодом 2015г. составил 97,9%.

Индекс потребительских цен 1) составил 103,6%, в том числе на продовольственные товары – 103,2%, непродовольственные товары – 104,1%, услуги – 103,4%.

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли в I полугодии 2016г. составил 1,4 трлн.рублей и сократился по сравнению с I полугодием 2015г. на 2,6% в сопоставимых ценах.

Внешнеторговый оборот в I квартале 2016г. характеризовался положительным торговым сальдо – 3,7 млрд.долларов США (экспорт – 5,1 млрд.долларов США, импорт – 1,4 млрд.долларов США) и составил 6,6% общероссийского внешнеторгового оборота.

На развитие экономики и социальной сферы Уральского федерального округа
в I полугодии 2016г. использовано 1060,7 млрд.рублей инвестиций в основной капитал , или 108,1% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Объем инвестиций в округ составил 20,0% всех инвестиций России. Удельный вес инвестиций за счет собственных средств составил 62,1%, привлеченных средств – 37,9%, в том числе 1,1% – за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансовых вложений в I квартале 2016г. составил 2223,2 млрд.рублей. В структуре финансовых вложений, поступивших в Уральский федеральный округ за истекший период, 83,5% составляют краткосрочные финансовые вложения.

Консолидированный бюджет субъектов Уральского федерального округа
в I полугодии 2016г. исполнен с профицитом 46,9 млрд.рублей. Расходы составили 445,1 млрд.рублей, доходы – 492,0 млрд.рублей.

По оперативным данным ФНС России, по Уральскому федеральному округу поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в I полугодии 2016г. по сравнению с соответствующим периодом 2015г. сократилось на 14,8% и составило 1484,3 млрд.рублей. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016г. в целом по округу составила 68,8 млрд.рублей и по сравнению с данными на 1 января 2016г. сократилась на 2,2%.

В целом по округу число родившихся превысило число умерших на 9,8 тыс.человек; коэффициент естественного прироста населения составил 1,6‰. Миграционный прирост населения составил 10,1 тыс.человек.

Численность рабочей силы по данным выборочного обследования рабочей силы во II квартале 2016г. составила 6,4 млн.человек, или 69,9% общей численности населения округа. Не имели занятия, но активно его искали 381,8 тыс.человек, или 5,9% общей численности рабочей силы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные ). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных на конец июня 2016г. было зарегистрировано 89,7 тыс.человек, или 1,4% рабочей силы.

Уровень благосостояния населения определяется, прежде всего, денежными доходами населения , которые в расчете на душу населения 1) в целом по Уральскому федеральному округу составили 30856 рублей в месяц (в целом по России – 28156 рублей
в месяц).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в I полугодии 2016г. составила 41098 рублей и возросла по сравнению с
I полугодием 2015г. на 6,2%, реальная начисленная заработная плата снизилась на 1,9%.

Демографическая ситуация


Налоговые и неналоговые доходы субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 123.2% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 117.3%). Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Тюменская область (рост на 41.7%), Ханты- Мансийский автономный округ (рост на 23.3%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 20.7%), Свердловская область (рост на 18.5%), Челябинская область (рост на 12.9%), Курганская область (рост на 10.7%). Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 1 Темп роста налоговых и неналоговых доходов на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Налог на прибыль субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налога на прибыль, что составляет 143.9% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 130.1%). Рост поступлений налога на прибыль зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 54.1%), Тюменская область (рост на 53.4%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 39.5%), Свердловская область (рост на 33.0%), Курганская область (рост на 18.6%), Челябинская область (рост на 12.7%). Динамика поступлений налога на прибыль в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 2 Темп роста налога на прибыль на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Налог на доходы физических лиц субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 111.2% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 110.9%). Рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Тюменская область (рост на 14.4%), Челябинская область (рост на 13.0%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 12.5%), Свердловская область (рост на 12.3%), Курганская область (рост на 9.0%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 7.3%). Динамика поступлений налога на доходы физических лиц в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 3 Темп роста налога на доходы физических лиц на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Налог на добычу полезных ископаемых субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 2.3 млрд. рублей налога на добычу полезных ископаемых, что составляет 118.6% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 119.9%). Рост поступлений налога на добычу полезных ископаемых зафиксирован в 5 регионах: Челябинская область (рост на 33.4%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 27.0%), Свердловская область (рост на 20.3%), Курганская область (рост на 18.0%), Тюменская область (рост на 5.0%). Сокращение поступлений налога на добычу полезных ископаемых произошло в Ханты-Мансийском автономном округе. Динамика поступлений налога на добычу полезных ископаемых в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млн. руб. 4 Темп роста налога на добычу полезных ископаемых на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 25.3 млрд. рублей акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 113.5% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 113.8%). Рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован во всех регионах. Наибольший рост поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Свердловская область (рост на 20.3%), Курганская область (рост на 20.2%), Ямало- Ненецкий автономный округ (рост на 11.7%), Тюменская область (рост на 11.5%), Челябинская область (рост на 10.4%), Ханты- Мансийский автономный округ (рост на 5.0%). Динамика поступлений акцизов по подакцизным товарам в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млн. руб. 5 Темп роста акцизов по подакцизным товарам на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 98.9 млрд. рублей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что составляет 101.7% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 116.3%). Доля безвозмездных поступлений в доходах 4 регионов превысила 5%. Из них более чем на 45% в Курганской области. Наибольший рост объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зафиксирован в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 25.1%), Курганская область (рост на 14.8%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 9.1%), Челябинская область (рост на 8.9%), Свердловская область (рост на 3.1%). Наибольшее снижение объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации произошло в Тюменской области). Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов на 1 декабря 2011 г., % 6 Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2010 году, %


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 11.4 млрд. рублей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, что составляет 111.9% от объемов поступлений на 1 декабря 2010 года. Доля дотаций в доходах в Курганской области превысила 5%. Доля дотаций в общем объеме доходов на 1 декабря 2011 г., % 7 Доля дотаций в общем объеме доходов в 2010 году, %


Расходы субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа составили млрд. рублей, что составляет 122.8% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 112.3%). Увеличение расходов зафиксировано в 6 регионах. Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в следующих субъектах Уральского федерального округа: Ямало- Ненецкий автономный округ (рост на 59.9%), Свердловская область (рост на 23.5%), Челябинская область (рост на 18.6%), Тюменская область (рост на 17.3%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 12.7%), Курганская область (рост на 9.4%). Динамика поступлений расходов в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 8 Темп роста расходов на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили млрд. рублей, что составляет 112.1% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 105.9%) и 29.8% от общей суммы расходов на 1 декабря 2011 года (по Российской Федерации 28.5%). В 2 регионах доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составила более 35%: Ханты-Мансийский автономный округ (40.0%), Свердловская область (37.2%). Наибольший темп роста расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в 5 регионах: Свердловская область (рост на 20.4%), Челябинская область (рост на 16.2%), Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 10.5%), Курганская область (рост на 10.5%), Ханты-Мансийский автономный округ (рост на 8.2%). Сокращение расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда наблюдается в Тюменской области (снижение на 12.9%). Динамика расходов на оплату труда и начислений в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 9 Доля расходов на оплату труда и начислений в расходах на 1 декабря 2011 г., %


Увеличение стоимости основных средств субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года расходы Уральского федерального округа на увеличение стоимости основных средств составили 97.8 млрд. рублей, что составляет 121.3% от суммы расходов на 1 декабря 2010 года (темп в среднем по Российской Федерации 113.4%) и 14.3% от общей суммы расходов на 1 декабря 2011 года (по Российской Федерации 12.9%). В 2 регионах доля расходов на увеличение стоимости основных средств составила более 15%: Тюменская область (20.9%), Ямало-Ненецкий автономный округ (18.9%). Наибольший темп роста расходов на увеличение стоимости основных средств, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован в 4 регионах: Ямало-Ненецкий автономный округ (рост на 256.5%), Курганская область (рост на 82.0%), Челябинская область (рост на 66.9%), Свердловская область (рост на 37.0%). Сокращение расходов на увеличение стоимости основных средств наблюдается в в 2 регионах: Тюменская область (снижение на 21.4%), Ханты-Мансийский автономный округ (снижение на 6.4%). Динамика расходов на увеличение основных средств в январе-ноябре 2011 г. в сравнении с 2010 г., млрд. руб. 10 Доля расходов на увеличение основных средств в расходах на 1 декабря 2011 г., %


Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года профицит бюджетов субъектов Уральского федерального округа составил млрд. рублей. Ни один субъект Уральского федерального округа не исполнил бюджет с дефицитом. Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) на 1 декабря 2011 г., млрд. руб. 11 Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) на 1 декабря 2010 г., млрд. руб.


Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года субъектами Уральского федерального округа получено кредитов от кредитных организаций в размере 2.7 млрд. рублей. Погашено субъектами Уральского федерального округа кредитов от кредитных организаций в размере 3 млрд. рублей. Кредиты от кредитных организаций отсутствуют в 3 субъектах Уральского федерального округа. Погашение кредитов от кредитных организаций на 1 декабря 2011 г. 12 Получение кредитов от кредитных организаций на 1 декабря 2011 г.


Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ субъектам Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года субъектами Уральского федерального округа получено кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации в размере 2.3 млрд. рублей. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации выданы 2 субъектам Уральского федерального округа. 13 Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ на 1 декабря 2011 г.


Государственный долг субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 года государственный долг субъектов Уральского федерального округа составляет 36.9 млрд. рублей, что составляет 142.7% от уровня 1 декабря 2010 года. Наибольший объем государственного долга наблюдается у следующих субъектов Уральского федерального округа: Свердловская область (13.1 млрд. рублей), Челябинская область (11.1 млрд. рублей), Ханты-Мансийский автономный округ (9.7 млрд. рублей), Курганская область (1.9 млрд. рублей), Тюменская область (1.1 млрд. рублей). Отсутствует государственный долг у Ямало-Ненецкого автономного округа. 14 Темп роста государственного долга на 1 декабря 2011 г. к 1 декабря 2010 г., %


Остатки бюджетных средств, не имеющих целевого назначения, в субъектах Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 у субъектов Уральского федерального округа сложились остатки средств, не имеющих целевого назначения, в размере млрд. рублей. В 2 регионах сложились существенные остатки, превышающие 25% от доходов: Тюменская область (47.6%), Ямало-Ненецкий автономный округ (36.8%). Динамика остатков, не имеющих целевого назначения, в январе-ноябре 2011 г., млрд. руб. 15 Темп роста остатков, не имеющих целевого назначения на 1 декабря 2011 г. к началу года, %


Кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа На 1 декабря 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа составила 1 млрд. рублей, что на млн. рублей меньше, чем на начало года. Погасить кредиторскую задолженность с начала года удалось 1 региону - Ханты-Мансийский автономный округ. Доля кредиторской задолженности в общей сумме доходов на 1 декабря 2011 г., % 16 Доля кредиторской задолженности в общей сумме доходов на начало 2011 года, %


Кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа по заработной плате На 1 декабря 2011 просроченная кредиторская задолженность субъектов Уральского федерального округа по заработной плате отсутствует во всех регионах. Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на 1 декабря 2011 г. 17 Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на начало 2011 года

https://www.сайт/2017-02-08/regiony_urfo_perechislili_v_byudzhet_rf_bolee_2_1_trln_rubley_bolshe_chem_drugie_subekty

Регионы УрФО перечислили в бюджет РФ более 2,1 трлн рублей – больше, чем другие субъекты

Яромир Романов

В январе - ноябре 2016 года регионы Уральского федерального округа перечислили в федеральный бюджет более 2,1 трлн рублей налогов, сборов и других обязательных платежей, подсчитал Росстат. По этому показателю Урал резко опережает другие округа благодаря нефте- и газодобыче в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

К примеру, регионы Центрального федерального округа, включая Москву, перечислили за это же время в федеральный бюджет менее 1,5 трлн рублей, регионы Приволжского федерального округа - чуть более 1 трлн рублей. Все остальные округа поучаствовали в формировании казны в меньших объемах.

Надо отметить, что уральские регионы перечислили в федеральный центр 73,7% от общей суммы собранных налогов, сборов и других обязательных платежей, оставив на формирование собственных региональных бюджетов 26,3%. Самая большая диспропорция наблюдается в Югре, которая перечислила в федеральный бюджет более 1,3 трлн рублей (84,6% сборов), оставив в регионе 15,4% сборов - около 240 млрд рублей.

Ямало-Ненецкий автономный округ перечислил в федеральный бюджет около 592 млрд рублей (80% сборов), а себе оставил 147,7 млрд рублей (20%).

Свердловская область направила в федеральный бюджет в прошлом году 71,1 млрд рублей (29,1% собранных отчислений), оставив себе около 173,7 млрд рублей (70,9%).

Главы российских регионов требуют больше денег. К чему это приведет?

Отчисления Тюменской области (без округов) в федеральный бюджет составили 69 млрд 350 млн рублей (в регионе осталось 68 млрд 932 млн рублей), отчисления Челябинской области составили 63 млрд 652 млн рублей (в регионе осталось 110 млрд 291 млн рублей).

Вклад Курганской области в формирование федерального бюджета выражается суммой в 6 млрд 902 млн рублей. Это около 30% от всех собранных в регионе налогов и сборов.

Отметим, по сравнению с 11 месяцами 2015 года отчисления УрФО в федеральный бюджет сократились на 260 млрд 155 млн рублей. Сокращение произошло за счет поступлений из ХМАО и Тюменской области. Все другие регионы увеличили поступления.

- 316.00 Кб

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

РЕФЕРАТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

КТК.080107.446.6620.Р

Студент __________Ширшикова Наталья Юрьевна____________________

Курган, 2011 г.

  1. Объем налоговых поступлений в региональные бюджеты Уральского федерального округа
  2. Налоги зачисляемые в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа
  3. Налоги зачисляемые в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа
  4. Налоги зачисляемые в бюджет Свердловской области
  5. Налоги зачисляемые в бюджет Тюменской области
  6. Налоги зачисляемые в бюджет Курганской области
  7. Налоги зачисляемые в бюджет Челябинской области
  1. Объем налоговых поступлений в региональные бюджеты Уральского федерального округа.

По данным МИФНС по Уральскому федеральному округу за период с января по май 2011года консолидированный бюджет РФ пополнился на 970,6 млрд. рублей, что составляет 137,5 % к аналогическому периоду 2010 года. При этом общероссийский показатель прироста доходов составил лишь 126 .8%.

Основная часть доходов федерального бюджета (97,7%) сформирована за счет поступлений двух видов налогов:

а) налог на добычу полезных ископаемых-536,6 млрд. рублей или 79%общих поступлений;

б) налог на добавленную стоимость-127 млрд. рублей или 18.7% от величины поступлений.

Поступления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, входящие в Уральский федеральный округ, обеспечены тремя основными видами налогов:

а) налог на прибыль организаций - 142,2 млрд. рублей или 48,8% от общих поступлений;

б) налог на доходы физических лиц – 79,1 млрд. рублей или 27,1% от общих поступлений;

в) имущественные налоги-53.9 млрд. рублей или 18,5% от общих поступлений.

При этом наибольший доход в бюджет округа привнесли Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 28% от общих поступлений, Ямало-Ненецкий автономный округ-24% и Свердловская область-23%.

Поступления Челябинской области в общих поступлениях округа составили-13%, тюменской области-9%, Курганской области-3%.

Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе ведется активная работа по снижению объема задолженности по уплате налогов в региональные бюджеты. В Тюменской и Челябинской областях объем налоговой задолженности снизился на 5,4% и 2,1% соответственно, в Ханты-Мансийском автономном округе-на 14,2%.

2. Налоги зачисляемые в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа.

Транспортный налог

Налоговая ставка (в рублях) Срок уплаты налога

До 100 л.с.




Свыше 250 л.с.

24,5

37,5


налогоплательщики
уплачивают налог не
позднее 05 ноября
года, следующего за
истекшим налоговым
периодом

До 20 л.с.

Свыше 20 л.с. до 35 л.с.

Свыше 35 л.с.

6

16


До 200 л.с.

Свыше 200 л.с.

20


До 100 л.с.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Свыше 250 л.с.

25


15

До 50 л.с.

Свыше 50 л.с.

15

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

30


До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

100


До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

75


60
11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
125

100

600



Налог на игорный бизнес

  1. Налоги зачисляемые в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа

    Транспортный налог

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Срок уплаты налога
Для юридических лиц Для физических лиц

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Свыше 250 л.с.

15

15


Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога по истечении налогового периода - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога в срок не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с.

Свыше 20 л.с. до 35 л.с.

Свыше 35 л.с.

10

6

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 110 л.с.

Свыше 110 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с.

35

25

4. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Свыше 250 л.с.

25

15

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
15

15
6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с.

Свыше 50 л.с.

25

15

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 70 л.с.

Свыше 70 л.с. до 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

25

10

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

100

100

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

25

25

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
100

100

125

125
12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждой лошадиной силы)
100

100
13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
200

200

Налог на имущество организации


Налог на игорный бизнес


4. Налоги зачисляемые в бюджет Свердловской области

Транспортный налог

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Срок уплаты налога

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Свыше 250 л.с.

12,6

41,1

61,2


Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 20 л.с.

Свыше 20 л.с. до 35 л.с.

Свыше 35 л.с.

4,9

10,6

35,5

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с.

Свыше 200 л.с.

36

65,1

4. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

Свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Свыше 200 л.с. до 250 л.с.

Свыше 250 л.с.

24

67,5

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
17,8
6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 50 л.с.

Свыше 50 л.с.

20

39,8

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

38,3

77,6

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

78,1

155,7

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.

Свыше 100 л.с.

88,4

175,8

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
78,1
11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
98,1
12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждой лошадиной силы)
70,8
13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
701,6

Налог на имущество организации

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в процентах) Срок уплаты налога

для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров трамваями и (или) троллейбусами, удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов

0,9

Авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачиваются в текущем налоговом периоде не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября. Сумма налога на имущество организаций, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
в отношении имущества, входящего в состав международных аэропортов; для организаций потребительской кооперации
1,1
для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров трамваями и (или) троллейбусами и внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), удельный вес доходов которых от осуществления этих видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов
1,2
для организаций, осуществляющих внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), удельный вес доходов которых от осуществления этих видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов
1,4
для организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых подземным способом, удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов
2
для иных категорий налогоплательщиков налога на имущество организаций
2,2

Налог на игорный бизнес Анализ поступления в бюджет региональных налогов на примере Уральского Федерального округа

Описание работы

Основная часть доходов федерального бюджета (97,7%) сформирована за счет поступлений двух видов налогов:
а) налог на добычу полезных ископаемых-536,6 млрд. рублей или 79%общих поступлений;
б) налог на добавленную стоимость-127 млрд. рублей или 18.7% от величины поступлений.

Содержание

Объем налоговых поступлений в региональные бюджеты Уральского федерального округа
Налоги зачисляемые в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа
Налоги зачисляемые в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа
Налоги зачисляемые в бюджет Свердловской области
Налоги зачисляемые в бюджет Тюменской области
Налоги зачисляемые в бюджет Курганской области
Налоги зачисляемые в бюджет Челябинской области

19:35 — REGNUM В Уральском федеральном округе (УрФО) отмечен рост промышленного и сельскохозяйственного производства, также зафиксировано падение жилищного строительства и покупательской способности. Свердловскстат подвел социально-экономические итоги 2016 года.

Отметим, Уральский федеральный округ занимает 10,6% территории Российской Федерации. В его состав состав входят четыре области: Курганская, Свердловская, Челябинская, Тюменская, и два автономных округа — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий.

В округах растет добыча, в областях — обработка

Оборот организаций УрФО по всем видам экономической деятельности в 2016 году составил 17,1 трлн рублей или 103,2% к уровню предыдущего года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых составила в 2016 году 4 443,6 млрд рублей. Темп роста показателя — 101,4%. На Ханты-Мансийский АО — Югра и Ямало-Ненецкий АО приходится 93,5% всего объема отгруженных товаров собственного производства в УрФО. Доля Уральского федерального округа в данном показателе по Российской Федерации составила 38%.

На долю УрФО приходится 12,6% объема продукции обрабатывающих производств в целом по Российской Федерации. Темп роста показателя в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил по округу 104,8%. Свердловская и Челябинская области обеспечили 64% объема продукции обрабатывающих производств по УрФО.

На 8,7% выросло в УрФО производство и распределение энергии, газа и воды. И достигло объема в 636,8 млрд рублей. Наибольший удельный вес в объеме данной отрасли принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу (34,3%) и Свердловской области (27,7%). Доля Уральского федерального округа в общероссийском показателе по этому виду экономической деятельности — 12,3%.

На 7% вырос индекс цен производителей промышленных товаров в УФО. Наибольший индекс цен производителей промышленных товаров зафиксирован в Челябинской области — 113,3%, наименьший — в Ямало-Ненецком автономном округе — 90,8%.

Зауралье — лидер АПК

По данным Свердловскстата, объем производства продукции сельского хозяйства в УрФО в 2016 году составил по округу 329,9 млрд рублей. Лидирующую позицию по этому показателю занимает Челябинская область — 128,4 млрд рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства по округу по сравнению с 2015 годом составил 101,6%. Доля объема производства сельхозпродукции УрФО в общем по стране — без малого 6%.

Каждой территории есть чем блеснуть в АПК. В Челябинской области самое крупное в УФО поголовье скота и свиней. Но в целом по отрасли безусловный лидер — Курганская область. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции и поголовье скота сосредоточено в хозяйствах населения. На их долю приходится 65,2% производства скота и птицы на убой (в живом весе), 67,8% — молока, 84,5% производства яиц в общем объеме АПК Зауралья.

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в декабре 2016 года на 3% превысил общероссийский. Наибольший индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции зафиксирован в Курганской и Свердловской областях — 105,6%.

Ввод жилья на Урале упал на 20%

Строительство в целом по УрФО осталось на прежнем уровне. Доля округа в общероссийском объеме работ, выполненных собственными силами по строительству, составила 11,4%. Наиболее интенсивно строительство велось в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе.

На строительном рынке УрФО рост цен составил 3%, тогда как в России — 6%. В ЯНАО строители повысили цены на 14%, а в ЗМАО, наоборот, понизили на 5%.

В 2016 году в округе организациями всех форм собственности введены жилые дома общей площадью 6322,6 тыс. кв. м, что составило 79,5% к уровню 2015 года. Наиболее высоких показателей в строительстве жилья достигла Свердловская область, которая ввела в эксплуатацию более двух миллионов квадратных метров. Доля Уральского федерального округа в общероссийском показателе по вводу жилья составила 7,9%.

Наряду со строительством жилья на территории Уральского федерального округа ведется строительство объектов социально-культурного назначения. В 2016 году введено дошкольных образовательных учреждений на 8508 мест, общеобразовательных учреждений на 4625 ученических мест, амбулаторно-поликлинических учреждений на 911 посещений в смену, больничных учреждений на 220 коек. В лидерах здесь ХМАО и Свердловская область.

Свердловчане больше покупают

Оборот розничной торговли в 2016 году по Уральскому федеральному округу составил 2469,7 млрд рублей и уменьшился в товарной массе по сравнению с предыдущим годом на 7,3%. Лидирующую позицию по объему оборота розничной торговли заняла Свердловская область, которая обеспечила 42,7% всего оборота розничной торговли округа.

В расчете на душу населения было реализовано товаров на 200,7 тыс. рублей, когда в среднем по Российской Федерации розничные продажи составили 192 тыс. рублей на человека. Наибольшая величина этого показателя опять же зафиксирована в Свердловской области — 243 тыс. рублей на душу населения.

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли в 2016 году составил 2895,9 млрд рублей и сократился по сравнению с 2015 годом на 6,3% в сопоставимых ценах.

Рынок платных услуг населению упал на 3% и подорожал на 5%. Наибольший объем платных услуг населению оказан в Свердловской области и составляет 331,9 млрд рублей — 46,8% от общего объема платных услуг по округу.

Индекс потребительских цен в декабре 2016 года к декабрю 2015 года составил по округу 105,7%, в том числе на продовольственные товары — 104,9%, непродовольственные товары — 106,6%, услуги — 105,7%.

Уровень благосостояния населения определяется, прежде всего, денежными доходами населения, которые в расчете на душу населения в целом по Уральскому федеральному округу составили 31 980 рублей в месяц (по Российской Федерации — 30 764 рубля в месяц).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в УФО возросла на 6% по сравнению с 2015 годом. Просроченная задолженность организаций по выплате заработной платы работникам по состоянию на 1 января 2017 года составила по Уральскому федеральному округу 55,4 млн рублей.

В УрФО растут долги и скрытая безработица

На развитие экономики и социальной сферы Уральского федерального округа в 2016 года вложено 2731 млрд рублей инвестиций в основной капитал или 108,8% к уровню 2015 года. Объем инвестиций в округ составил 18,7% всех инвестиций Российской Федерации. Удельный вес инвестиций за счет собственных средств составил 53,5%, привлеченных средств — 46,5%, в том числе 1,9% — за счет средств федерального бюджета.

По данным Федерального казначейства, консолидированный бюджет субъектов Уральского федерального округа в 2016 года исполнен с дефицитом 12,1 млрд рублей. Расходы составили 999,3 млрд рублей, доходы — 987,2 млрд рублей.

По оперативным данным ФНС России поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей по Уральскому федеральному округу в 2016 году по сравнению с предыдущим сократилось на 6,7% и составило 3158 млрд рублей. Долги налоговикам в целом по территориям УрФО увеличились на 9,4%.

Численность рабочей силы составила по округу 6,4 млн человек. Не имели занятия, но активно его искали 393 тыс. человек, из них зарегистрировано в качестве безработных на конец декабря 2016 года было 85,3 тыс. человек. По данным Федеральной службы по труду и занятости потребность в работниках, заявленная работодателями в государственные учреждения службы занятости составила по округу 92,2 тыс. человек.