Фз о обязательном страховании на случай. Обязательное социальное страхование в связи с материнством

127 13.02.2019 5 мин.

Защита финансовых интересов физических и юридических лиц возлагается на государственную систему страхования. В стране действуют развитые страховые программы, позволяющие в случае неблагоприятной ситуации не остаться без финансовой помощи. Рост и эффективная реализация страховых продуктов в стране, обусловлена улучшающейся экономической ситуацией и финансовой стабильностью. В настоящее время активизируются социальные страховые программы. В стране существует несколько страховых фондов, которые пополняются из различных источников. Деятельность всех страховых организаций регламентируется федеральным законодательством и контролируется соответствующими органами.

Понятие и принципы

Социальная защита граждан базируется на финансовой поддержке, которая реализуется на основании государственных программ. Комплексное взаимодействие всех субъектов системы социального страхования обеспечивается принципами, прописанными в законодательных актах. В основу этих принципов положено социальное равенство всех слоёв населения.

Любой гражданин РФ, не зависимо от своего социального статуса, имеет право на поддержку государства при наступлении события, лишающего его нормального материального достатка.

Определение

Социальное страхование представляет собой мероприятия, предназначенные для защиты граждан РФ в тех случаях, когда они лишаются возможности самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности. Социальное страхование может быть реализовано в денежном выражении и в виде скидок и льгот. Основным органом, обеспечивающим защиту граждан, является фонд социального страхования (ФСС).

Законодательство

Основным документом, регламентирующим все сферы социального страхования, является закон № от 16. 07. 1999 года. Закон изменялся и дополнялся и в настоящее время действует редакция № 250-ФЗ от 03. 07. 2016 года.

В законе конкретно указаны все виды и формы страхования, а так же взаимоотношения между сторонами. Оговариваются права и обязанности сторон, их взаимная ответственность и работа проверяющих органов. Важным является указание на возможность и сроки разрешения спорных вопросов.

Что включает страховое обеспечение

Под страховым обеспечением подразумевается денежная сумма, которая выплачивается застрахованному лицу в случае наступления страхового случая. В этой ситуации страховое обеспечение является системой возмещения убытков. Социальное страхование как единая система включает в себя ряд вторичных подсистем, каждая из которых содержит свой перечень страховых случаев. К таким подсистемам относится следующее обеспечение:

  • государственное;
  • пенсионное;
  • от несчастного случая;
  • медицинское.

Каждое обеспечение регламентируется соответствующими статьями законов РФ.

Денежные выплаты могут быть выплачены не только страхователю, но и третьему лицу, которое указано в страховом документе.

Государственное

Этот вид страхового обеспечения предназначен для компенсации убытков, которые могут понести некоторые категории граждан при определённых обстоятельствах. Наступление периода временной нетрудоспособности вызывает резкое снижение материального благосостояния, поэтому государство берёт на себя заботу о финансовом обеспечении граждан. Система социального страхования предоставляет денежные выплаты в следующих случаях:

  • беременность и роды;
  • рождение ребёнка;
  • уход за ребёнком до 1,5 лет;
  • погребальные выплаты.

Во всех перечисленных видах страхования государство выступает гарантом, поэтому не зависимо от социального статуса каждый гражданин РФ имеет право на получение денежных выплат при наступлении страхового случая. Подданные иностранных государств, временно проживающие в России и имеющие официальное разрешение на пребывание, так же могут рассчитывать на все виды социальной помощи.

Пенсионное

По своему назначению пенсия является элементом страховой системы, которая решает задачу возмещения утраченного заработка. Потеря финансового благосостояния может наступить в следующих случаях:

  • возрастной ценз;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет.

Возрастной ценз определяется возрастом, после наступления которого, гражданин РФ может прекратить взаимоотношения с работодателем и выйти на заслуженный отдых. В зависимости от страхового стажа физическому лицу выплачивается ежемесячное пенсионное обеспечение. Про страховой стаж для пенсии по старости читайте . По современному законодательству, при начислении пенсии, учитывается количество пенсионных баллов, взносы выплачиваемые работодателем в ПФ РФ и добровольные выплаты, из которых формируется накопительная часть пенсии.

В настоящее время на накопительную часть пенсионного обеспечения наложен мораторий до 2020 года.

Граждане, которые, по каким-либо причинам, не работали и не имеют на индивидуальном счёте никаких накоплений, получают социальную пенсию. Она выплачивается из государственного бюджета и подлежит регулярной индексации. По закону она не должна быть меньше прожиточного минимум в конкретном регионе. Если это условие не соблюдается, то из средств регионального бюджета осуществляется доплата до требуемого уровня.

Пенсии по инвалидности и потере кормильца выплачиваются на основании индивидуального расчёта, по каждому конкретному случаю. При начислении таких пенсий принимается во внимание группа инвалидности, количество иждивенцев и некоторые другие факторы. Пенсия по выслуге лет начисляется на основании документов, регламентирующих конкретный вид профессиональной деятельности и особых условий работы.

От несчастного случая

Принципы социального базируются на положениях закона № 125-ФЗ от 24. 07. 1998 года , некоторые статьи которого были изменены и дополнены. В настоящее время действует редакция закона от 29. 12. 2004 года. В обязательном порядке страхуются все физические лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность на основании договора, который заключается с работодателем либо на определённый срок, либо на время выполнения конкретного вида работы.

1. Страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

2. Территориальный орган страховщика в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, назначает и выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган страховщика соответствующего заявления и необходимых документов.

2.1. В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.

3. Назначенное, но не полученное застрахованным лицом своевременно пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих обращению за ним. Пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

4. Суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

5. Начисленные суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не полученные в связи со смертью застрахованного лица, выплачиваются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

255-ФЗ от 29.12.2006 регламентирует отношения в сфере материального обеспечения женщин в послеродовой период и других нуждающихся лиц, находящихся на больничном. В нормативном акте установлен круг граждан, обладающие правом на денежные выплаты. Рассмотрим основные положения документа.

Специфика действия

Закон 255-ФЗ определяет:

  1. Виды материального обеспечения.
  2. Обязанности и юридические возможности субъектов права.
  3. Размеры, порядок, условия предоставления материального обеспечения.

Нормативный акт " не распространяется на отношения, касающиеся денежных перечислений гражданам, не имеющим возможности выполнять профессиональные задачи вследствие производственных травм или профзаболеваний. Из данного правила есть ряд исключений. Они определяются положениями статей 12-15 рассматриваемого акта в части, не противоречащей ФЗ №125.

Предмет регулирования

Нормативный акт "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" определяет ситуации, в которых субъекты могут рассчитывать на материальное обеспечение. В документе дается в первую очередь определение риска. Им называется временная потеря заработка либо другого дохода, вознаграждения гражданином вследствие наступления страхового случая. К рискам приравниваются также затраты, которые несет субъект или его родственники при невозможности выполнять свои профессиональные задачи в соответствии с должностной инструкцией.

Когда полагается материальное обеспечение?

Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится при:

  1. Невозможности осуществлять рабочую деятельность вследствие травмы или болезни. Исключение составляют получение или профзаболевания, а также иные обстоятельства, определенные 5 статьей рассматриваемого нормативного акта.
  2. Беременности и родах.
  3. Уходе за малолетним до 1,5 лет.
  4. Рождении детей (ребенка).
  5. Гибели субъекта или несовершеннолетнего члена семьи.

Виды обеспечения

К ним относят выплаты:


Размеры, условия, порядок предоставления обеспечения устанавливают нормативные акты №81 от 19 мая 1995 г., №8 от 12 янв. 1996 г., а также Федеральный Закон 255-ФЗ.

Субъекты права

Закон 255-ФЗ распространяется на:


Изменения

Рассмотрим некоторые положения Корректировки в нормативный акт вносились несколько раз. Изменения, в частности, коснулись порядка расчета величины выплат по уходу за малолетним, БиР, а также по временной нетрудоспособности. Правила устанавливает статья 14 рассматриваемого нормативного акта. В 2016 г. действуют поправки, внесенные ФЗ № 213 от 24.07.2009 г. В указанной статье определяется, что в расчете сумм используется средний заработок гражданина. Он, в свою очередь, устанавливается за 2 года (календарных), которые предшествовали периоду нетрудоспособности, отпуска, связанного с дородовым и родовым периодами, а также уходом за малолетним. В срок включаются все периоды осуществления профессиональной деятельности, даже если она велась на иных предприятиях.

Комментарий

ФЗ 255 предусматривает указанные правила только для ситуаций, в которых субъект права, работавший в разных организациях в течение двух предыдущих лет, получает обеспечение на одном предприятии. Если ему начисляются суммы в каждом учреждении, в котором он состоит в штате, средний заработок в расчет не принимается. Если в обоих или в одном из двух календарных годов гражданин пребывал в отпуске по уходу за малолетним или беременности/родам, соответствующие периоды могут быть заменены для расчета при условии, что данная операция приведет к увеличению суммы обеспечения. Для этого заинтересованное лицо пишет письменное заявление.

Расчет средней зарплаты

255-ФЗ в новой редакции 2016 г. устанавливает, что в заработок включаются все суммы, перечисленные в пользу гражданина. При этом с них должны отчисляться взносы в ФСС, ФФОМС, ПФР. В расчет принимаются суммы, направленные в указанные фонды до 31 дек. 2016 г. При определении среднего заработка могут также учитываться отчисления, установленные НК. Последнее положение вводится в действие с 1 янв. 2017 г. Схема расчета заработка определена следующая. Сумма начисленной з/п за установленный в части первой 14 статьи разделяется на количество календарных дней в нем. Из расчета при этом исключаются дни, которые относятся к периодам:

Калькулятор пособия по беременности и родам

Следует в первую очередь сказать, что до 2013 г. использовалось 2 способа расчета. В настоящее время определение суммы осуществляется одним способом. В калькулятор пособия по беременности и родам вводятся следующие данные:

  1. Срок отпуска. Он зависит от количества детей и наличия/отсутствия осложнений. 140 дней устанавливается для одноплодной, беспроблемной беременности, 156 - для проблемной и 194 - для многоплодной.
  2. Заработок за 2 года. Как выше было сказано, этот период составляют года, предшествующие периоду выхода в отпуск. При этом значение имеет дата больничного, а не родов. В расчет можно взять только полный год - с 1 января до 31 декабря. Сумма заработка берется полная, без вычета НДФЛ.
  3. Расчетные дни. Их количество 730 или 731 (в зависимости от того, попадает в период високосный год или нет). Из количества дней следует вычесть: срок болезни, отпуска по БиР или уходу за малолетним, а также период освобождения от выполнения профессиональных обязанностей с сохранением з/п и без отчисления взносов в фонды.

Здесь следует отметить один нюанс. Никакие иные периоды не могут уменьшать количество расчетных дней. Так, если женщина в течение 2 лет работала непосредственно только 1 год, а все остальное время была безработной, при определении суммы будет использоваться число 730 (731).

Формулы расчета

Устанавливает следующие правила исчисления. Для определения размера дневного обеспечения при утрате возможности выполнять профессиональные обязанности, БиР средний заработок умножается на коэффициент, установленный ст. 7 и 11.2. Для расчета ежемесячной суммы используется следующая формула. При ее определении необходимо вычислить среднюю величину заработка. Она рассчитывается умножением дневной выплаты на 30.4. Она, в свою очередь, определяется по правилам 14 статьи (ч. 3.1 и 3.2). Величина ежемесячной выплаты по уходу за малолетним рассчитывается умножением среднего заработка на коэффициент, в соответствии со ст. 11.2.

Ставки

Закон 255-ФЗ устанавливает коэффициенты в ст. 7 и 11.2. Расчет сумм при потере возможности выполнять профессиональные задачи вследствие травмы или заболевания осуществляется с применением процентных ставок от среднего заработка. Они устанавливаются в зависимости от длительности страхового стажа:

  1. 8 лет и более - 100 %.
  2. 5-8 лет - 80 %.
  3. До 5 лет - 60 %.

Исключение составляют ситуации, когда травма или заболевание наступили в течение месяца с даты прекращения трудовых отношений. В этих случаях используется ставка в 60% от средней з/п.

Уход за больным малолетним

В случае амбулаторного лечения в течение первых 10 дней (календарных) сумма рассчитывается в соответствии со ставками, указанными в 7 статье (ч. 1), в размере 50% - в последующие дни. При нахождении ребенка на стационаре используется порядок части первой 7 статьи. Аналогичные правила действуют в отношении случаев необходимости осуществлять уход за больным родственником, кроме детей до 15 лет, при амбулаторном лечении.

Ежемесячное обеспечение

Пособие по уходу за малолетним начисляется в размере 40% от средней величины заработка. При этом размер получившейся суммы не должен быть ниже установленного нормативными актами для лиц, имеющих детей. При уходе за двумя и более малолетними, достигшими 1.5 лет, размер обеспечения суммируется. При этом его величина не может составлять больше 100% от среднего заработка гражданина, установленного в соответствии со ст. 14. При расчете ежемесячных сумм на второго и последующих детей, учитываются предыдущие малолетние, в том числе усыновленные. Исключение составляют случаи, когда в отношении последних мать лишена родительских прав.

Частью 3 статьи 2 Федерального Закона № 255 от 29.12.2006 « Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон) определена категория лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при условии добровольного вступления в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплате за себя страховых взносов, это:

Страховое обеспечение указанным лицам предоставляется, в случае если они добровольно вступили в отношения по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и, соответственно, уплачивают страховые взносы . При наступлении страхового случая пособия им выплачиваются, только если за предыдущий календарный год эти лица уплатили страховые взносы в бюджет ФСС РФ. На это указывают нормы, ч.3,4 ст. 2, ч. 6 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ.

2. Порядок уплаты страховых взносов

Порядок уплаты страховых взносов лицами, добровольно уплачивающими страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с нетрудоспособностью и материнством регулирует ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ. Кроме того, также следует руководствоваться Правилами уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 790 (далее - Правила уплаты страховых взносов).

Добровольно участвуя в обязательном социальном страховании по нетрудоспособности и материнству, указанные лица обязаны уплачивать страховые взносы в бюджет ФСС РФ в фиксированном размере (стоимость страхового года), расчет которого выполняется по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ.

В соответствии со статьей 4.5 Закона N 255-ФЗ лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, исходя из стоимости страхового года, определяемой как произведение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации в части страховых взносов в Фонд социального страхования РФ , увеличенное в 12 раз. Минимальный размер оплаты труда на начало финансового года (2019) составляет 11280,00 рублей. Финансовым годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря.

Стоимость страхового года в 2019 году составляет 3925,44 руб.

(11280,00 х 2,9% х 12)

Срок для перечисления страховых взносов - не позднее 31 декабря текущего года . Первый раз указанным лицам это нужно сделать в том году, в котором они подали заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 4 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ, п. 4 Правил уплаты страховых взносов). Страховые взносы могут быть уплачены в бюджет ФСС РФ как частями, так и единовременно.

Добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Стоимость страхового года в 2019 году составляет 3925,44 руб .

(11280,00 х 2,9% х 12)

Реквизиты для перечисления:

Получатель: УФК по Ивановской области (Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)

Расчетный счет: 40101810700000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

ИНН 3729009695

КПП 370201001

БИК 042406001

ОКТМО 24701000

КБК 393 117 06 02 0076 000 180

Например, индивидуальный предприниматель О.Г. Борисов подал заявление о добровольном вступлении в отношения по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 10 января 2019 г. Значит, добровольные страховые взносы в бюджет ФСС РФ он должен уплатить не позднее 31 декабря 2019 г.

Полная уплата страховых взносов за текущий год дает указанным лицам право на обеспечение пособиями по страховым случаям, наступившим не ранее 1 января следующего года.

Например, индивидуальный предприниматель О.Г. Борисов уплатил за 2018 г. страховые взносы в бюджет ФСС РФ. В январе 2019 г. он заболел. Предпринимателю будет выплачено пособие по временной нетрудоспособности, так как с 1 января 2019 г. он имеет право на получение данного вида страхового обеспечения.

Обратите внимание!

Независимо от того, когда конкретно в течение года указанные лица вступили в добровольные правоотношения по обязательному социальному страхованию страховые взносы в бюджет ФСС РФ необходимо уплатить в размере стоимости страхового года. Ни Закон N 255-ФЗ, ни Правила уплаты страховых взносов не содержат норм об исчислении и уплате страховых взносов пропорционально периоду, в течение которого они фактически состояли в добровольных отношениях с Фондом социального страхования РФ.

В случае если лица, добровольно вступившие в правоотношения, частично уплатили страховые взносы по нетрудоспособности и материнству, то правоотношения по страхованию с ними также прекращаются с 1 января следующего года. А сумма, уже уплаченная в бюджет ФСС РФ, подлежит возврату (п. 8 Правил уплаты страховых взносов).

Допустим, что индивидуальный предприниматель О.Г. Борисов уплатил за 2018 г. только 2/3 общей суммы взносов по нетрудоспособности и материнству. С 1 января 2019 г. он уже не будет являться участником данного вида страхования. Поэтому в случае болезни в 2019 г. он не имеет права на получение пособия по временной нетрудоспособности.

Та часть страховых взносов, которую О.Г. Борисов заплатил в бюджет ФСС РФ за 2018 г., будет ему возвращена.

3. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

При условии уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ за календарный год, предшествующий календарному году в котором наступил страховой случай, указанная категория страхователей приобретает право на получение следующих видов пособий:

    пособие по временной нетрудоспособности;

    Пособие по беременности и родам;

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    единовременное пособие при рождении ребенка;

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

    социальное пособие на погребение.

Согласно пункту 2.1 статьи 14 закона № 255-ФЗ лицам, добровольно вступившим в правоотношения средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Любой , который работает на предприятии, может в случае необходимости оформить специальный лист нетрудоспособности. Этот документ позволяет получать работнику пособие если он не может продолжать работу из-за травмы, болезни, либо беременности. Федеральный Закон №255 систематизировал главные моменты, относящиеся к выплате пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

Также с помощью этого закона устанавливается список лиц, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру страхования, определяются условия, величина и последовательность получения пособий лицами, которыми в них нуждаются по различным причинам.

Первым делом, в тексте закона четко указывается список лиц, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру социального на тот случай, если они не смогут продолжать работать по причине временной нетрудоспособности, беременности, либо в связи с необходимостью ухода за ребенком.

Так, во второй статье закона говорится о том, что граждане РФ и иностранцы, не включая специалистов высшей квалификации, подлежат обязательному страхованию:

  1. работники различных организаций, которые работают по трудовому договору, а также их руководители
  2. служащие государственных, либо муниципальных учреждений
  3. члены производственных кооперативов, принимающих участие в их трудовой деятельности
  4. священнослужители
  5. , лишенные свободы и занимающиеся оплачиваемым трудом

В пятой статье закона определяется перечень всех случаев, обязывающих Фонд Социального Страхования выплачивать пособия гражданам, ранее прошедшим процедуру обязательного соцстрахования. К этим случаям относятся:

  1. потеря трудоспособности лицами по причине заболевания или травмы
  2. необходимость ухода за больным
  3. в случае необходимости помещения в карантин лица, прошедшего процедуру страхования, либо в случае карантина ребенка до семи лет или родственника, которого признали недееспособным
  4. при необходимости протезирования, в соответствии с медицинскими указаниями, которое проходит в специальном учреждении
  5. необходимость нахождения в специальном санитарно-курортном учреждении после того, как будет оказана в условиях стационар

ФЗ №255 определяет список лиц, которые должны в обязательном порядке проходить процедуру социального страхования. Также в тексте закона четко описаны ряд случаев, по причине которых застрахованное лицо может получить пособие.

Размер, виды пособий и сроки их получения

Размер пособий зависит от страхового стажа

В седьмой статье указываются размеры пособий, выплачиваемых застрахованным лицам в оговоренных выше ситуациях. Примечательным является тот факт, что в ФЗ №255 кардинальным образом изменился расчет выплат.

В соответствии с последними изменениями в законе, размер этих денежных компенсаций прямо зависит не от трудового стажа, а от страхового. Таким образом, размер пособий в случае , имеет следующую величину:

  1. лица, застрахованные в течение восьми и более лет, получают пособие размером в среднюю зарплату
  2. лица, застрахованные сроком от пяти до восьми лет, получают пособие размером 4/5 от средней зарплаты
  3. лица, застрахованные сроком до пяти лет, получают пособие в размере 3/5 от средней зарплаты

Размер пособия, выплачиваемого в случае лечения ребенка в амбулаторных условиях, в течение первых десяти дней также зависит от человека, которому оно выплачивается, а в оставшийся срок равняется половине среднего заработка. Лечение ребенка в стационарных условиях, а также уход за больным членом семьи в амбулаторных, является причиной для выплаты пособия в полном размере, в соответствии со стажем застрахованного лица.

В первой части тринадцатой статьи говорится о том, что работодателям должен выплачивать своим сотрудникам денежные средства, связанные со следующими случаями:

  1. или родах
  2. при временной потери способности работать работодатель оплачивает первые три дня, а остальное выплачивает Фонд Соцстрахования
  3. разовые пособия женщинам, которые встали на учет в связи с беременностью
  4. разовые выплаты женщинам при рождении ребенка
  5. , возраст которого менее полутора лет

Другие выплаты производятся Фондом Соцстрахования. Размер пособий прямо зависит от страхового стажа сотрудника. В ряде случаев выплаты производятся работодателем, а в других ситуациях — Фондом Соцстрахования.

Пособия для застрахованных лиц

Пособия должны начисляться в течении 10-ти дней

Также в тексте закона, а именно в первой части пятнадцатой статьи, говорится о том, какие документы необходимо сдать лицу для получения необходимых выплат. Денежные компенсации будут выплачены в течение десяти дней, после получения этих документов:

  • справки, которая подтверждает факт постановления сотрудницы на учет при беременности

Порядок выплат, указанный в той же статье закона, говорит, что пособия должны быть выплачены в ближайший зарплатный день и в некоторых случаях должны выплачиваться каждый месяц в день, когда должна быть начислена заработная плата. Если работодатель по каким-то причинам в течение длительного периода времени не производит выплаты пособия, застрахованное лицо имеет право обратиться в Фонд Соцстрахования, который примет необходимые меры по отношению к организации, не выполняющей предписанные законом обязательства.

Для расчета пособий предусмотрены некоторые ограничения в величине зарплаты, т.е. существует определенный максимальный размер расчетной суммы, в зависимости от которой и рассчитываются сами пособия. Производимые выплаты не могут превышать базовую сумму страховых взносов. С каждым годом эта сумма растет.

Выплаты пособий производятся только после подачи застрахованным лицом необходимых документов, подтверждающих основания для денежных выплат от работодателя либо Фонда Соцстрахования.

ФЗ №255 регулирует правовые взаимоотношения в области социального страхования. В тексте закона подробно изложены все необходимые условия этого страхования, приведен список лиц, подлежащих обязательной процедуре соцстрахования, возможные случаи, по причине которых застрахованное лицо может получить необходимую финансовую помощь. Помимо прочего, закон предусматривает принцип вычисления размера , а также порядок их выплат.

Об изменениях в законодательстве об обязательном социальном страховании в 2014 году расскажет видеоматериал: