Виды доходов бюджетной системы рф. Виды доходов федеральных бюджетов

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным зако-нодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие положения в области формирования доходов бюджетов, закрепляет отдельные виды доходов за бюджетами разных уровней, а также определяет нор-мативы отчислений от доходов вышестоящих бюджетов нижестоящим. Законодательство о налогах и сборах регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, виды налогов и сборов, уплачиваемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. К законодательству об иных обязательных платежах относятся нормативные правовые акты, устанавливающие обязанность и порядок уплаты различных видов платежей (лицензионных, таможенных, регистрационных и др.).

Доходы бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также штрафы и пени, взыскиваемые за налоговые правонарушения, предусмотренные главами 16 и 18 части I Налогового кодекса Российской Федерации. Налоги, сборы и иные обязательные платежи составляют, как правило, около 90 процентов средств, поступающих в доходную часть федерального бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

1) доходы, полученные от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Такими средствами являются:

Арендная либо иная плата за сдачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и другие доходы от использования имущества, входящего в государственную и муниципальную собственность;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия и другие неналоговые доходы.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В отношении штрафов и иных сумм принудительного изъятия установлен следующий порядок зачисления. Штрафы за нарушения законодательства об основах государственного строя Российской Федерации, о гражданстве Российской Федерации, о государственной службе, о выборах и референдумах, о воинской обя-занности и военной службе, о Государственной границе, о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, а также за нарушения антимонопольного, трудового, валютного, таможенного, бюджетного законодательства (в части федерального бюджета) подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объе-ме. Суммы штрафов, применяемых в качестве санкций, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговые правонарушения, зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством применительно к соответствующим налогам (сборам). Суммы денежных взысканий за административные правона-рушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в равных долях в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

Безвозмездные поступления - это средства, поступающие в доходы бюджетов в виде:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дотация представляет собой межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования;

субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии).

Под субсидией понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам в целях совместного финансирования расходных обязательств;

субвенций из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Субвенция представляет собой одну из разновидностей межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, воз-никающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Бюджетный кодекс закрепляет собственные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций).

В Бюджетном кодексе устанавливаются виды доходов, поступающие в федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты, а также полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию доходов.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы, к которым относятся федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, государственная пошлина и другие обязательные платежи. В состав неналоговых доходов федерального бюджета помимо общих неналоговых доходов включаются:

в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;

по нормативам, установленным федеральными законами, прибыль Центрального банка Российской Федерации;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

в полном объеме - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), доходы от продажи такого имущества и доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями.

Все перечисленные виды неналоговых доходов учитываются в федеральном бюджете после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей.

В соответствии со ст. 53 Бюджетного кодекса к полномочиям Российской Федерации по формированию доходов бюджетов отнесено:

установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, регулирующие бюджетные отношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы российской Федерации, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

внесение изменений в законодательство Российской Федера-ции о федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В состав доходов субъектов Российской Федерации входят соб-ственные налоговые доходы, а также неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К полномочиям субъектов Российской Федерации по формированию доходов отнесено введение региональных налогов и сборов, установление размеров налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законы субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу с начала очередного финансового года (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона о бюджете в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, а также за счет отчислений от федеральных и региональных натогов и сборов.

В состав неналоговых доходов местных бюджетов включаются доходы, поступающие от использования и продажи муниципального имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

— документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).

Функции государственного бюджета:

  • Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
  • Легально контролирует действия правительства
  • Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
  • Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей (рис. 27):

Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом (рис. 28).

Рис. 27. Воздействие государственного бюджета на основные экономические показатели:
  • Объем производства
  • Инветиции
  • Реальные доходы

Рис. 28. Основные направления доходов и расходов государственного бюджета

Государственный бюджет — это основной финансовый план страны, имеющий силу закона.

Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов.

Доходы государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность
  • Социальная политика
  • Сельское хозяйство
  • Государственного управление
  • Международная деятельность
  • Оборона
  • Правоохранительная деятельность
  • Наука
  • Здравоохранение

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов госвласти. Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам , важнейшим из которых является финансирование государством своих функций : экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
  • содержание органов власти;
  • национальная оборона;
  • финансирование науки;
  • финансирование реального сектора;
  • образование госрезервов;
  • обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);
  • регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).
К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:
  • господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);
  • обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера .

Текущие расходы — это:

  • содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;
  • текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;
  • отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

  • новое строительство;
  • реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

  • социальные расходы;
  • военные расходы;
  • содержание судебной системы;
  • образование и здравоохранение.

Бюджеты имеют доходные источники формирования, присущие различным уровням бюджетной системы в соответствии с бюджет­ной классификацией и Бюджетным кодексом Российской Федера­ции.

Доходы бюджетов - это часть национального дохода, посту­пающая в процессе перераспределения в централизованные фонды государства и органов местного самоуправления.

Они формируются на налоговой и неналоговой основе и за счет перечисле­

ний в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В доходах бюджетов могут бьггь частично централи­зованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы, для целевого финансирования централизованных меро­приятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы центра­лизации доходов утверждаются федеральным законом о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Рос­сийской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целе­вых бюджетных фОНДОВ.

Момент, начиная с которого налоговые доходы считаются упла­ченными доходами соответствующего бюджета, определяется нало­говым законодательством. Что касается неналоговых доходов и дру­гих поступлений, то они считаются уплаченными в бюджет с мо­мента списания денежных средств со счета плательщика в кредит­ной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответст­вующего бюджета с момента совершения Банком России или кре­дитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринима­тельской деятельности, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов и отражаются в доходах соответствующего бюд- жста как доходы от использования имущества, находящегося в го­сударственной или.муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

В доходах бюджета отражается также финансовая помощь, пре­доставляемая в рамках бюджетной системы от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой без­возвратной и безвозмездной передачи средств.

В доходы бюджетов зачисляются и безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также средства по взаим­ныи расчетам. Взаимные расчеты - это операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодатель­стве. с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.

К налоговым доходам относятся:

Налоги на прибыль (доход) предприятий и организаций;

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрацион­ные сборы;

Налоги на совокупный доход;

Налоги на имущество;

Платежи за пользование природными ресурсами;

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические опе­рации;

Прочие налоги, пошлины и сборы.

Органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обяза­тельных платежей в бюджет соответствующего уровня в соответст­вии с налоговым законодательством в пределах лимитов, установ­ленных в законе и бюджете на соответствующий финансовый год. Это обусловлено тем, что решения органов исполнительной власти не должны влиять на наполняемость бюджетов.

К неналоговым доходам относятся:

Доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Доходы от продажи земли и нематериальных активов;

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

Административные платежи и сборы;

Штрафные санкции, возмещение ущерба;

Доходы от внешнеэкономической деятельности;

Прочие неналоговые доходы.

Доходы бюджетов от имущества, находящегося о государствен­

ной или муниципальной собственности, или от деятельности могут быть получены в виде:

Дивидендов по акциям, принадлежащим государству;

Доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности;

Процентов, полученных от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета;

Процентов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;

Возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;

Доходов от оказания услуг или компенсации затрат государ­ства;

Перечисление прибыли Центрального банка РФ;

Платежей от государственных и муниципальных организа­ций;

Доходов от реализации соглашений о разделе продукции;

Доходов от продажи квартир;

Доходов от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного обору­дования и других материальных ценностей;

Доходов от реализации конфискованного, бесхозяйного иму­щества, перешедшего в государственную или муниципальную соб­ственность в порядке наследования или дарения, и кладов;

Доходов от проведения Всероссийской государственной лоте­реи;

Прочих поступлений.

Средства, получаемые в процессе приватизации государственно­го и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты и отражаются в составе источников финансирования де­фицитов бюджетов.

Административные платежи и сборы включают:

Сборы, взимаемые ГИБДД (кроме штрафов);

Исполнительский сбор;

Прочие платежи, взимаемые государственными организация­ми за выполнение определенных функций.

Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюдже­ты по месту нахождения органа или должностного лица, принявше­го решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенса­ций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

К штрафным санкциям и возмещению, направляемым в

доход бюджетов, относятся:

Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изго­товленной с отступлением от стандартов и технических условий;

Санкции за нарушение порядка применения цен;

Административные штрафы и иные санкции, включая штра­фы за нарушение правил дорожного движения;

Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении пре­ступлений и недостаче материальных ценностей.

Доходы от внешнеэкономической деятельности включают:

Проценты по государственным кредитам;

Поступление средств от централизованного экспорта;

Таможенные сборы;

Прочие поступления.

К прочим неналоговым доходам относятся, в частности, доходы от реализации и использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана.

К безвозмездным перечислениям относятся перечисления, посту­

пающие от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от государ­ственных внебюджетных фондов, от государственных организаций, от наднациональных организаций, а также средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды. Перечисления от бюджетов других уровней включают: дотации; субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам; трансферты и др.

К доходам целевых бюджетных фондов относятся доходы фонда Министерства РФ по атомной энергии.

Доходы бюджетов подразделяются на две группы.

1) собственные доходы бюджетов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством (финансовая помощь не относит­ся к собственным доходам соответствующего бюджета);

2) регулирующие доходы, получаемые бюджетами в форме отчис­лений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджет­ной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. (Нормативы отчислений определя­ются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передаст собственные доходы, либо законом о бюджете того уров­ня, который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.)

Рассмотрим особенности формирования доходов бюджетов раз­личных уровней бюджетной системы.

В доходы федералыюго бюджета зачисляются: собственные на­логовые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов,

передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уров­ней бюджетной системы; собственные неналоговые доходы; доходы субъектов Российской Федерации, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных меро­приятий. В процессе исполнения федерального бюджета в его дохо­ды поступают средства по взаимным расчетам из бюджетов субъек­тов Федерации и другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

Федеральные налоги и сборы, установленные налоговым за­конодательством, в соответствии с пропорциями их распределения между бюджетами, утверждаемыми федеральным законом о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год;

Таможенные пошлины, таможенные сборы и другие тамо­женные платежи;

Государственная пошлина.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за

Доходов от использования имущества, находящегося в госу­дарственной собственности;

Доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреж­дениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

Прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

Доходы от внешнеэкономической деятельности.

Собственные доходы федерального бюджета могут передавался

бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по установленным нормативам.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов являются ча­стью доходов федерального бюджета Однако их размер зависит от целевых налогов и сборов, установленных налоговым законодатель­ством и распределяемых между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме до­ходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;

доходов от использования имущества, находящегося в собственно­сти субъектов Российской Федерации; доходов опт платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; других неналоговых доходов в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федера­ции относятся:

Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов в соответствии с налоговым зако­нодательством и пропорциями их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами, устанавливаемыми законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансо­вый год;

Отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме дохо­дов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

Доходов от использования имущества, находящегося в собст­венности субъектов РФ;

Доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреж­дениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов;

Средств, полученных в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам;

Доходов в виде финансовой помощи, полученной от феде­рального бюджета;

Части прибыли унитарных предприятий, созданных субъек­тами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъек­тов РФ;

Других неналоговых доходов.

Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федера­ции от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утвер- ждасмым законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Законодательные органы власти субъектов Российской Федера­ции вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъек­тов Федерации в соответствии с налоговым законодательством Рос­сийской Федерации в пределах лимитов, определенных законами субъектов Федерации о бюджете.

В части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки только при отсутствии задолженности по бюджет­ным ссудам бюджета субъекта Федерации перед федеральным бюд­жетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.

Доходы местных бюджетов формируются за счет: собственных доходов; доходов за счет отчислений от федеральных и региональ­ных и регулирующих налогов и сборов; доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Особое место в доходах местных бюдже­тов занимают ассигнования на финансирование осуществления от­дельных государственных полномочий, передаваемых органам ме­стного самоуправления, финансирование реализации органами ме­стного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результа­те решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

К наюговымдоходам местных бюджетов относятся:

Собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных на­логов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

Отчисления от ((кдеральных и региональных регулирующих нало­гов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Федерации;

Государственная пошлина, кроме государственной пошлины, за­числяемой в доходы федерального бюджета, по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

Доходов от использования имущества, находящегося в муници­пальной собственности;

Доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учрежде­ниями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

Средств, полученных в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, а также сред­ства, получсшшс в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям;

Доходов в виде финансовой помощи, полученной от федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;

Части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остаю­щейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

Других неналоговых доходов.

Доходы местных бюджетов могут бьпъ переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, которыми они наделены в соответ­ствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Россий­ской Федерации в пределах лимитов, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. В части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, отсрочки и рассрочки предоставляются только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюдже­та и размера муниципального долга установленных Бюджетным кодексом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Виды доходов федерального бюджета

Состав государственных внебюджетных фондов РФ

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин - М. “Дашков и К”. 2004 - С.343 Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.

ВИДЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК).

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).

К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время основные федеральные налоги : НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог. Рассмотрим их подробнее .

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. По итогам 2004 г. НДС включает 34% всех доходов бюджета РФ. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).

Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС - ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров. Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. рублей.

Налоговым периодом считается календарный месяц. Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.

Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.

10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.

После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.

Неналоговые доходы могут иметь форму, как обязательных, так и добровольных платежей. В нормативно-правовых актах указывается возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

Доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме;

Доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1, также учитываются:

прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от реализации государственных запасов и резервов

СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения.

История возникновения внебюджетных государственных фондов связ ана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.

В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.

Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного пр оцесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой -- приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был -- и по форме, и по сути -- страховым фондом под патронажем профсоюзов.

Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамки перераспределения которых ограничены целевым назначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функции этого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативнее решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса.

Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этой сущности. Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

Формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с.

2. Бюджетная система РФ / Под ред. О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2004. 838 с

3.Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2004. - 344 с.

4.Годин А.М. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2007. - 568 с.

5.Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ. - СПб.: Изд-во СПУ, 2004. - 196

Подобные документы

    Анализ основных показателей исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. Изучение особенностей реализации фискальной политики в переходной экономике. Исполнение по расходам республиканского бюджета.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2013

    Особенности современной налоговой системы. Характеристика федерального бюджета. Классификация и особенности федеральных налогов. Поступления в бюджет от федеральных налогов. Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2011

    Понятие, классификация и социально-экономическая сущность внебюджетных фондов в РФ. Порядок функционирования и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Роль страховых взносов в формировании доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

    Сущность и значение федеральных налогов и сборов и их роль в формировании доходов федерального бюджета. Нормативно-правовые основы исчисления и уплаты федеральных налогов. Анализ действующей практики взимания налогов, пути ее совершенствования в РФ.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2012

    Характеристика основных видов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Исследование особенностей их правового регулирования. Анализ формирования доходов и использования средств социальных внебюджетных фондов. Проблемы пенсионной системы.

    контрольная работа , добавлен 11.06.2015

    Понятие государственных доходов, их функции и значение для функционирования экономической и социальной сферы. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов. Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета по источникам дохода.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2014

    Структура финансовой системы в зарубежных странах и звенья государственного бюджета. Формирование доходов федеральных бюджетов и специальные внебюджетные фонды. Управление финансами государственных, частных национальных и транснациональных корпораций.

    реферат , добавлен 03.09.2010

    Сущность и причины возникновения внебюджетных фондов, их виды, классификация, источники формирования. Организация деятельности государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации. Формирование доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Сущность и виды внебюджетных фондов в Российской Федерации и их роль в финансовой системе страны. Состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов. Количественный анализ основных характеристик внебюджетных фондов.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2011

    Изучение сущности доходов бюджета государства. Анализ основных видов доходов государственного бюджета Республики Беларусь. Рассмотрение проблем формирования и проведения финансовой политики в условиях переходной экономики; основные пути их решения.

13. Доходы бюджета

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти соответствующих субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Согласно п. 2 ст. 39 БК РФ в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездного перечисления.

Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджета делятся на три вида:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные и безвозвратные перечисления.

К налоговым доходам бюджета относятся:

1) предусмотренные законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы;

2) пени и штрафы.

Налоговые доходы считаются уплаченными в доход соответствующего бюджета либо бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, установленного действующим налоговым законодательством РФ.

К неналоговым доходам бюджета относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (приватизации);

3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответствующего уровня;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, либо полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям;

5) иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям в бюджет относятся:

1) дотации и субсидии из бюджетов других уровней;

2) субвенции из Федерального фонда компенсаций или региональных фондов компенсаций;

3) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;

4) безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ, а также из бюджетов государственных или территориальных внебюджетных фондов;

5) перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в соответствующий бюджет либо бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика.

Зачисление доходов в бюджет соответствующего уровня происходит с момента совершения Центральным банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего соответствующий бюджет.

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

13. Доходы бюджета Доходы бюджета– денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти соответствующих субъектов РФ и

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

14. Расходы бюджета Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

26. Исполнение бюджета Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение бюджета – это получение всех запланированных в бюджете доходов и финансирование предусмотренных расходов. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ,

Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации Перечень доходов федерального бюджета установлен ст. ст. 50, 51 БК РФ.В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

25. Исполнение бюджета Исполнение бюджета– это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

28. Доходы федерального бюджета В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:1) налога на прибыль организаций;2) налога на прибыль организаций;3) налога на добавленную стоимость;4) акцизов на спирт этиловый из пищевого

Из книги Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты автора Новикова Надежда Александровна

10. Расходы бюджета Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов

Из книги Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса автора Буррус Даниэль

11. Доходы бюджета Структура доходной части состоит из налоговых, неналоговых доходов. Перечень налоговых поступлений зависит от законодательно закрепленных налогов и сборов. При этом существует распределение доли налоговых источников между бюджетами различных

Из книги Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования автора Гринспен Алан

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации 1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также

Из книги Личный бюджет. Деньги под контролем автора Макаров Сергей Владимирович

Меняем объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» на «доходы» При переходе на объект налогообложения «доходы» у налогоплательщиков, как правило, не возникает никаких проблем с расчетом единого налога. Единый налог рассчитывается по ставке 6%

Из книги автора

Меняем объект налогообложения «доходы» на «доходы, уменьшенные на величину расходов» Если же объект ОС или НМА был приобретен (сооружен, изготовлен) в период применения УСН, то включить в состав расходов затраты на его приобретение (сооружение, изготовление) нельзя.

Из книги автора

Откачка бюджета В условиях внутренней и международной стабильности во Франции практически завершился промышленный переворот. Новая техника стала приносить свои плоды. В результате на протяжении всего периода правления Луи Филиппа вплоть до кризиса конца 40-х гг.

Из книги автора

1. Понятие и роль бюджета Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств государства, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.С помощью государственного бюджета государство получает

Из книги автора

Проблема урезанного бюджета Недавно я встречался с деканом инженерного факультета одного из крупных калифорнийских институтов. У декана была проблема. Губернатор Калифорнии за некоторое время до этого урезал финансирование всех без исключения образовательных

Из книги автора

Из книги автора

Глава 3 Доходы должны превышать расходы, или Основы семейного бюджета Надеюсь, вы еще не устали от всевозможных вопросов? Как бы там ни было, техника «задавания вопросов» самому себе является эффективным инструментом развития. Главное, чтобы вопросы были правильные!