Меры правительства по борьбе с безработицей. Борьба с безработицей

Мировое хозяйство - это совокупность исторически сложившихся в результате общественного разделения труда отдельных отраслей хозяйства, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.

Структура мирового хозяйства:

Отраслевая

Воспроизводственная

Территориальная

Социально-экономическая

Отрасль – группа производств, которая производит однородный продукт.

Выделяют 5 основных групп отраслей:

2. добывающая промышленность

3. обрабатывающая промышленность

4. эк-ая инфраструктура

Воспроизводственная – непрерывное повторение производственных циклов, с постоянно улучшающимися показателями.

Выделяют 3 части:

1. потребление 70%

2. накопление 25%

3. экспорт 5%

Воспроизводственная структура – соотношение между различными видами использования произведенного ВВП.

Территориальная – соотношение размещения экономик разных стран.

Территориальная структура свидетельствует каким образом распределяется экономическая деятельность по территории отдельно взятых нац. экономик,

Либо между разными нац. экономиками, регионами по всему миру.

Социально-экономическая – характеризует соотношение между различными соц.-экономическими укладами.

Выделяют 4 уклада:

1. родообщинные

2. феодальные

2. Становление мирового рынка: внутренний, национальный, международный и мировой рынок

Становление простейшей формы внутреннего рынка , где все, что пред­назначено для продажи, сбывается са­мим производителем покупателю из рук в руки, а все, что покупается, сразу же оплачивается и забирается покупателем, относится к самой ранней стадии становления товарного хозяйства, осно­ванного на разделении труда. Этот тип общения, как свидетельствует история, практиковался уже в Помпеях, в Остии или Тимгаде Римском (Северная Афри­ка). Свои рынки имели Древняя Греция, Китай классической эпохи, Египет, Вавилон, Эфиопия. С появлением денег между продавцом и покупателем встает купец, который оказывает услуги по продаже товаров, и меняла, одалживаю­щий на это деньги.

Практически сразу после возникно­вения рынки начали специализировать­ся. Появились национальные рынки товаров, в рамках которых розничные рынки отделились от оптовых, рынки труда, рынки капитала, и, самое главное, часть рынка уже ориентировалась на иностранных покупателей. Одной из разновидностей рынка труда была поя­вившаяся в глубокой древности рабо­торговля. Известными рынками, куда приезжали за «живым товаром» не только местные, но и заморские рабо­владельцы, были Афины (V в. до н.э.), остров Делос (1-Ш вв. до н.э.), в сред­ние века - Рим, Лион, Венеция, в ХУП-ХУШ веках - Восточная Гвинея, Ливерпуль, Нант, другие западноевро­пейские города.

С XVI до середины XVIII века ману­фактура, основанная на разделении труда, создавала условия для более масштабного производства товаров. Для такого производства городские рынки и ярмарки становились тесными. Шаг за шагом они расширялись до регио­нальных, государственных, межгосудар­ственных и, наконец, мировых масшта­бов. Международные рынки , представ­лявшие собой ту часть национальных рынков, которая была непосредственно связана с зарубежными рынками воз­никли в Европе, на Ближнем Востоке, на Дальнем Востоке. Промышлен­ность была тесно связана с националь­ными рынками. Товары для вывоза за рубеж представляли собой готовые про­дукты и производились из местного сырья. Торговля носила двусторонний характер. Великие географические от­крытия повлекли за собой активное раз­витие вывоза товаров во вновь открытые земли и стали важнейшим фактором развития капитализма в Европе.

Узкая ремесленно-мануфактурная ба­за перестала отвечать рыночным потреб­ностям, и под давлением спроса в первой половине XIX века возникла крупная фабрично-заводская индустрия, продук­ция которой уже не могла сбываться только на внутреннем рынке, ей требо­вался всемирный сбыт. Так в эпоху первоначального накопления капитала произошло стягивание, перерастание локальных центров межгосударственной торговли в единый мировой рынок . Его окончательное формирование завершилось к рубежу Х1Х-ХХ веков, когда товарное производство в ведущих странах "достигло высокого уровня развития.

Мировой рынок - сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основан­ных на международном разделении тру­да, и других факторов производства.Он состоит из национальных рынков отдельных государств, которые связаны между собой отношениями торгово-экономического характера.

Международный рынок - потребительский рынок за пределами государства, в состав которого входят иностранные продавцы, государственные учреждения, производители и потребители. Международный рынок (с экономической точки зрения) - составная часть национальных (внутренних) рынков, непосредственно связанная с рынками других стран. Международный рынок - это составной элемент мирового рынка, представляющего собой общность национальных рынков в целом, а не их определенных частей.

Национальный рынок - это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг, оборот капитала, купли-продажи рабочей силы

Внутренний рынок - это совокупность продуктов и услуг, которые предлагаются в регионе, стране или даже группе стран (например, Евросоюз). На внутреннем рынке субъекты обмениваются товарами и услугами, предлагают их или наоборот осуществляют спрос, что выполнимо только в рамках своей территории нахождения. Чаще всего употребляется термин «внутренний рынок страны», то есть национальный рынок государства

Как мы уже отметили в предыдущей статье — безработица — острая экономическая проблема не только для самого человека, который не имеет рабочего места, но и для всего общества в целом. Безработица может серьезно ухудшить экономическую, политическую стабильность страны, а также сказаться на спокойствии внутри нее, вызвав волну преступности.

Поэтому данную проблему нельзя оставлять без внимания и решать ее необходимо без промедления.

Усложняет задачу по сокращению безработицы ее многообразие. Невозможно исправить ситуацию с использованием лишь одного метода. Так, для борьбы с фрикционной безработицей необходимо:

Улучшить информационное обеспечение рынка труда. Данным обеспечением во всех странах занимается биржа труда — организация по трудоустройству, которая собирает с работодателей информацию о вакантных рабочих местах.

Устранение факторов, которые оказывают негативные факторы на мобильность рабочей силы. В этом может помочь создание более развитого рынка жилья, увеличение количества строительства новых жилых площадей и отсутствие административных преград при переезде из населенного пункта в другой. В первой половине 90-х годов сделано достаточно немало в этом направлении — была проведена массовая приватизация жилья, разрешена купля-продажа недвижимости,

Для сокращения структурной безработицы наиболее подходящим вариантом является программа переквалификации и профессионального переобучения. В связи с отсутствиями навыков, которые в настоящее время требуются в определенной профессии.

Наиболее тяжело бороться с циклической безработицей. Для ее решения применяются некоторые из следующих мер:

Создание условий для роста спроса на различные товары и услуги. Растет занятость, сокращается безработица, если появится спрос на товары и услуги на рынке, для удовлетворения которых необходимо увеличения числа рабочих мест. Многие политики поддерживают идею вливания больших денежных средств, что несомненно повысит уровень спроса на товары и услуги, что сократит безработицу, расширив производство. Однако, данный способ опасен тем, что имеется вероятность ускорения темпа инфляции, вызванной повышенным спросом и неуспевающим производством. Поэтому, наиболее лучшим способом будет стимулирование уровня роста экспорта, что приведет к росту объема производства и соответственно повышению числа рабочих мест; поощрение и поддержка инвестиций в реконструкцию предприятия для повышения его конкурентоспособности. Увеличив долю на рынке, предприятие увеличит производство; поощрение инвестиций в экономику страны, в результате которых начнется создание новых производств.

Также действенными способами являются:

Создания условий для повышения роста самозанятости, то есть программы, помогающие людям открыть собственное дело, например, программа поддержки малого бизнеса;

Программы поддержки молодых работников, целью которых является создание центров обучения молодежи наиболее востребованным профессиям, создание рабочих мест для молодых людей и их экономическое стимулирование.

Для того, чтобы сохранить социальное спокойствие и предотвратить обнищание граждан страны общество должно стремиться к тому, чтобы безработица не превысила естественного уровня и создать систему помощи в поиске работы безработным.

Различные экономисты предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы.

Например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" .

Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу.

Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.

Прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции. Монетаристы выступили против кейнсианских методов.

В 1967 году М. Фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с помощью традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и приведут лишь к росту цен.

Среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер.

Монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. Они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения спроса. Однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке.

Теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.

Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.

Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:

  • 1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;
  • 2) устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо прежде всего:
    • а) создание развитого рынка жилья;
    • б) увеличение масштабов жилищного строительства;
    • в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой

Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.

Наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры:

Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда - производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.

Способами увеличения спроса являются:

  • - стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, - занятости на них;
  • - поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции.

Создание условий для сокращения предложения труда. Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально.

Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатам мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57-58 лет, а женщинам - в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.

Создание условий для роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму.

Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).

Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:

  • - экономическое стимулирование молодежной занятости;
  • - создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи
  • - создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки.

Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.

Безработица представляет собой сложную научную проблему, решение которой имеет большое социально-экономическое значение в России, особенно в настоящий период в условиях затянувшегося кризиса, сопряженного с падением ВВП, ускорением инфляции и сокращением уровня доходов населения .

Она является серьезной угрозой для общества и всех цивилизованных форм отношений между людьми. Борьбе с безработицей в России (как и в других странах) всегда уделялось повышенное внимание. В экономической политике государства программа улучшения занятости занимает одно из ведущих направлений (стимулирование россиян к открытию своего дела выступает одним из эффективных методов сокращения количества безработных) .

Новые предприниматели не только обеспечивают себя работой, но и нанимают персонал, что создает дополнительный экономический эффект за счет создания рабочих мест. Безработица является одной из главных проблем рыночной экономики. Борьба с безработицей это одно из первых направлений экономической политики любого развитого государства .

Безработица – это ситуация на рынке труда (социально-экономическое явление), при которой часть работоспособного населения не имеет работы вследствие отсутствия достаточного платежеспособного спроса со стороны предпринимателей на фактор производства “труд” . В макроэкономике важнейшим показателем является занятность. Под занятостью понимается количество лиц, которые обладают трудоспособностью и достигли возраста 16 лет. В экономике используют различные показатели для подсчета безработицы, но общепринятым считается норма безработицы . Она определяется общим количеством безработных к числу трудоспособных граждан и выражается в процентах. Основные виды безработицы: институциональная, структурная, сезонная, фрикционная, циклическая.

Институциональная безработица существует вследствие недостатка (ограниченности) информации работников о вакансиях или работодателя о желании работников найти работу, которую он предлагает. Еще одним фактором институциональной безработицы принято считать пособие по безработице . Когда уровень пособия велик, а заработная плата мала, то не всегда возникает необходимость и желание индивидов в получении самой работы. Такая ситуация называется ловушкой безработицы. В результате данной ситуации безработица начинает расти, и общество несет потери от занижения уровня национального продукта и необходимости выплачивать завышенные пособия .

Структурная безработица возникает в связи с изменениями технологических процессов в разных отраслях, которые меняют структуру спроса на рабочую силу. Когда спрос на работников в данной области падает, то появляется безработица. Работники не могут быстро поменять профессию, квалификацию или регион проживания. Данный вид безработицы может быть достаточно продолжительным .

Сезонная безработица подразумевает наличие спроса на определенный вид работ в определенный промежуток времени. В отраслях, где сезонная работа пользуется спросом, фирмы предпочитают не уменьшать заработную плату, а увольнять сотрудников. Работники в этих отраслях соглашаются на труд по разным причинам: из-за страховых пособий, более высокой заработной платы, длительного отпуска .

Фрикционная безработица зависит от динамики рынка труда. Она возникает в ситуации, при которой количество предлагаемых вакансий примерно равно количеству работников. Например, работник решил поменять место работы в поисках более высокой заработной платы или просто был уволен по собственному желанию. Фрикционная безработица в среднем длится от одного до трех месяцев, связана с поиском новой работы .

Циклическая безработица возникает из-за экономического спада или в результате экономического застоя. Иногда ее называют безработицей недостаточного спроса. Для решения проблемы циклической безработицы государство разрабатывает и реализует различные программы, способствующие развитию и разрешению национальных экономических проблем .

Безработица в России очень специфична, ей присущи черты разного характера. К причинам ее существования можно отнести мировой кризис, экономическую нестабильность, географическое перемещение населения, избыточную населенность в отдельных регионах.

Острая безработица в России приходится в основном на регионы двух типов. В первом случае это регионы с высоким уровнем естественного прироста населения, например, Карачаево-Черкесия, Дагестан, Калмыкия . Во втором случае это регионы с преобладанием проблемных (кризисных) отраслей (моногорода, зависящие от одного предприятия).

В результате безработицы не реализуются все производственные возможности, что приводит к замедлению темпов роста экономики. Часть населения лишается заработков, следовательно, средств к существованию. Люди, которые лишены работы, теряют свою квалификацию . Сокращается объем налогов уплачиваемый физическими и юридическими лицами государству. Помимо экономической проблемы, есть еще и социальная, которая не уступает по важности первой. Типичными спутниками высокой безработицы являются: пьянство, кризис семейных отношений, рост преступности, рост психических расстройств и падение общественной морали.

Бездеятельность может повлечь за собой полную деградацию личности. Люди теряют уважение к себе, уверенность, что ведет к постоянным стрессам. На фоне стресса происходит ухудшение здоровья, возникают различные заболевания, на лечение которых не хватает средств. Безработица повышает и без того высокий уровень преступности. Молодежь становится легкой добычей пополнения кадров криминальной деятельности . Важно подчеркнуть, что к безработным относятся не только люди, сокращенные по различным причинам, но и лица, добровольно оставившие свою работу в попытке найти новую. Фрикционная и структурная безработица считается экономистами неизбежной. Кроме того, полная занятость не означает отсутствия безработицы: принято говорить о естественном уровне безработицы .

Например, «фрикционным» безработным нужно определенное время на поиски вакантных мест. Когда количество людей, ищущих работу, равно количеству свободных рабочих мест, то уровень занятости называется полным, что происходит в результате сбалансированности рынков рабочей силы .

Главную роль в борьбе с безработицей играет государство. Для регулирования рынка труда государство работает в разных направлениях, основными из которых можно считать:

Разного рода программы по увеличению числа рабочих мест;

Программы по стимулированию роста занятости;

Социальное страхование безработицы;

Выделение средств на различного вида пособий по безработице;

Государственная поддержка частным предпринимателям;

Предоставление обучения;

Переквалификация безработных;

Предоставление рабочих мест по отдельно взятым группам (молодежь, инвалиды);

Международное сотрудничество (миграция);

Организация общественных работ .

Важнейшим государственным органом в системе борьбы с безработицей является Биржа труда. Это специализированное учреждение, которое осуществляет свою деятельность посредническими функциями между соискателями и работодателем. Деятельность бирж труда основывается на регистрации безработных и вакантных мест, обеспечении трудоустройства и переквалификации, повышении квалификации работников.

На региональном уровне происходит внедрение различных мер: от организации общественных работ до транспортного и производственного строительства. На местном уровне ведется вся практическая работа от обучения до выплаты пособий по безработице .

В Российской Федерации существует государственный фонд занятости, средства которого идут на социальную защиту безработных. Он формируется за счет взносов работающего населения, работодателей, доходов от размещения средств на депозитах Центробанка.

Для регулирования экономики в условиях рыночного хозяйства государство разработало целый ряд типовых мер, своего рода систему контролирующего, исполнительного и законодательного вида. Также государство отвечает за взаимодействие основных процессов по регулированию финансов, контроль и управление ресурсами, управление в сфере производства. Если рассмотреть отдельную региональную иерархию, то здесь государство регулирует экономику на региональном и федеральном уровне. Основные принципы государственного регулирования основываются на стратегии вложения определенного капитала в социально значимые отрасли и поддержание частного бизнеса . Государство не должно никоим образом конкурировать с частным бизнесом. Налоговая, финансовая и кредитная политика должны способствовать как экономической стабильности, так и ее росту. Вмешательство государства в процессы рынка эффективно лишь тогда, когда оно само имеет рыночную форму. И конечно должно быть регулирование общехозяйственного кризиса на международном уровне. Государственное регулирование экономики выделяет три цели:

1. Минимизировать неизбежные отрицательные рыночные последствия.

2. Создать политический, социальный и финансовый плацдарм для корректной работы рыночной экономики на всех ее уровнях.

3. Обеспечить социальную защиту наиболее уязвимых типов рыночного общества .

Методы для достижения этих целей разделяются на два типа: косвенные и прямые. К косвенным методам относится налогообложение, кредиты и разного рода инвестиции.

Прямые методы делятся на две группы. Первая регулирует ценообразование путем фиксирования цен, а вторая группа представляет собой административные и законодательные ограничения. Нарушение этих ограничений может караться как определенным штрафом, так и полной ликвидацией производителя.

К внешнеэкономическим мерам можно отнести таможенные пошлины, ограничения импорта/экспорта, миграции рабочей силы, льготы для иностранных инвесторов .

В данной работе я рассмотрел основные виды безработицы. Разобрал приблизительно в цифрах процент безработных по всей стране. Оказалось половина субъектов Российской федерации превышает средний уровень безработицы.

Подводя итоги, стоит заметить, что последствия безработицы представляют социально-экономическую угрозу. Проблема безработицы может быть решена только путем различных комбинаций мер, таких как грамотное регулирование экономики в целом, повышение уровня квалификации различных специалистов и совершенствование народного хозяйства.


Библиографический список

  1. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.
  2. Гурьянов П.А. Минерально-сырьевой комплекс России в условиях новой рецессии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 5-1. С. 93-96.
  3. Карпушин Е.С., Ситникова В.И. Стратегический выбор структуры мотивации персонала // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 9. – С. 41-44.
  4. Бителев С.Е. Состояние российского станкостроения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 555-559.
  5. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Влияние внешних факторов на инновационную работу организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 8. – С. 16-19.
  6. Ананишнов В.В. Логистика. СПб: СПбГУТ, 2013. – 99 с.
  7. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-44.
  8. Гурьянов П.А. Экономика знаний для подготовки кадрового потенциала для малого предпринимательства в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-5. С. 875-878.
  9. Карпушин Е.С., Патулов В.С. Последствия санкций для российской экономики // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №2. – C. 27-30.
  10. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118.
  11. Конюшанец К.С. Структура организации и роль лидера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 (64). С. 114-119.
  12. Карпушин Е.С. Развитие рынка микрофинансовых организаций России: конфликт интересов инвесторов, заемщиков и государства // Вопросы экономики. – 2016. – № 9. – C. 150-158.
  13. Карпушин Е.С., Зоренко А.А. Сложности продвижения бренда «British Bakery»: работа над ошибками // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 2 (117). С. 68-71.
  14. Ремезов В.Г. Методы решения конфликтов в организации и их влияние на эффективность труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11 (50). С. 37-41.
  15. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. “Не с того конца взялись”: перспективы развития рынка вина в России // ЭКО. – 2016. – № 4 (502). – С. 75-89.
  16. Карпушин Е.С., Дорохова Л.Ю. Инновационные методы управления персоналом и их значение в обеспечении конкурентоспособности организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 6. – С. 37-42.
  17. Карпушин Е.С. Взаимосвязь понятий «ошибка» и «случайное событие» в математике и технических науках // Биржа интеллектуальной собственности. 2015. № 4. С. 51-58.
  18. Карпушин Е.С., Мельникова В.В. Стратегия подготовки собственных руководящих кадров // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 10. – С. 40-44.
  19. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  20. Карпушин Е.С., Леонова К.В. Структура успешного инновационного менеджмента // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 11. – С. 39-44.
  21. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  22. Карпушин Е.С. Экономическое неравенство и методы его выявления // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 7. – С. 19-26.
  23. Карпушин Е.С., Проводина Е.И. Особенности процесса приватизации в России и их влияние на экономику страны // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 7. – C. 23-26.
  24. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  25. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  26. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Российская киноиндустрия как часть экономики страны // ЭКО. – 2015. – № 8 (494). – С. 181-189.
  27. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  28. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  29. Карпушин Е.С., Гарибьянц В.А. Социально-ответственное поведение компании и поддержка социального проектирования // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2016. – № 2 (34). – С. 212-218.
  30. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. М.: «Калужская типография стандартов», 2010, №8. – С. 15-19.
  31. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. М.: ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)». 2011, №9-10. с. 56-60.
  32. Карпушин Е.С., Антонова Е.С. Музыкальная отрасль: проблемы организации экономических отношений // ЭКО. 2015. № 4. С. 184-189.
  33. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. №.11. C. 49-52.
  34. Карпушин Е.С. Повышение качества образования и научной деятельности учреждений высшего образования // Петербургский экономический журнал. – 2015. – № 4. – C. 123-130.
  35. Карпушин Е.С. Глобализация экономики как процесс усиления разделения труда и экономического развития стран // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 132-134.
  36. Карпушин Е.С. Методы оценки активности и профессионализма российских ученых // Вестник Института экономики РАН. – 2016. – № 1. – С. 148-157.
  37. Карпушин Е.С. Эффективность киноиндустрии как части экономики страны // Экономика. Бизнес. Право. – 2015. – № 11-12. – С. 12-19.
  38. Карпушин Е.С. Импортозамещение в России: результаты и перспективы развития // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 2. – C. 23-30.
  39. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. Износ основного капитала в России как угроза экономическому росту // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 1. – С. 23-27.
  40. Карпушин Е.С., Родионова И.С. Типы экономических систем и их влияние на социально-экономическое благосостояние общества // Экономика. Бизнес. Право. – 2016. – № 3-4. – С. 31-36.
  41. Карпушин Е.С., Алексеев Э.М. Причины существования социальной дифференциации в России // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 12. – С. 51-56.
  42. Карпушин Е.С., Шумкова К.А. Причины слабого развития предпринимательской деятельности в России // Экономика. Бизнес. Право. – 2016. – № 1-2. – С. 4-9.
  43. Карпушин Е.С., Соловьева А.С. Сложности импортозамещения на рекламном рынке России // Биржа интеллектуальной собственности. – 2016. – № 10. – С. 17-24.
  44. Карпушин Е.С. Хаос и его трактовка в технических науках // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 7. – С. 37-40. [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/07/4127.
  45. Карпушин Е.С. Производство энергии как элемент экологической безопасности // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 9. – С. 3-5. URL: http://technology.snauka.ru/2014/09/4294.
  46. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности кодирования при защите от несанкционированного доступа // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 10. – С. 23-26. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4622.
  47. Карпушин Е.С. Назначение систем поддержки принятия решений // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 15. URL: http://technology.snauka.ru/2014/06/3943.
  48. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  49. Карпушин Е.С. Жизнеспособность проекта как инструмент принятия решения о его финансировании // Гуманитарные научные исследования. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 8. – С. 100-102. URL: http://human.snauka.ru/2014/08/7457.
Количество просмотров публикации: Please wait

Разные экономисты предлагали свои варианты для уменьшения яруса безработицы.

Скажем, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может одолеть безработицу. Ярус занятости зависит от так называемого "результативного потребности" (упрощенно - яруса потребления и инвестиций).

Дж.М. Кейнс писал: "Хроническая склонность к неполной занятости, характерная для современного социума, имеет свои корни в недопотреблении...".

Недопотребление выражается в том, что по мере возрастания прибылей у покупателя у него в силу психологических факторов "наклонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу.

Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность коллапса саморегулирующейся экономики, указывали на надобность государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.

Раньше каждого, следует повысить результативный потребность, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции.

Монетаристы выступили вопреки кейнсианских способов.

В 1967 году М. Фридмен высказал мысль о существовании "натурального яруса безработицы", тот, что жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Если правительство усердствует поддержать занятость выше ее "натурального яруса" с подмогой традиционных бюджетных и кредитных способов увеличения потребности, то эти меры будут иметь кратковременный результат и приведут лишь к росту цен.

Среди доводов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился ударение на непредвиденность итогов государственного вмешательства из-за крупных задержек в проявлении результата этих мер.

Монетаристские способы регулирования занятости довольно радикальны. Они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсель рекомендации отменить эти пособия, дабы принудить людей трудиться. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения потребности. Впрочем политика ограничения потребности может вызвать крутое ухудшение жизненного яруса населения, что скажется на общественной атмосфере.

Сейчас разглядим, какие же настоящие шаги может использовать государство для уменьшения яруса безработицы.

Разнообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения исключительно трудной. От того что цельного метода борьбы с безработицей не существует, всякий стране для решения этой задачи доводится применять разные способы.

Ярус фрикционной безработицы может быть снижен за счет:

  • 1) совершенствования информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию исполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и уведомляют ее безработным;
  • 2) устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого нужно, раньше каждого:

а) создание развитого рынка жилья;

б) увеличение масштабов жилищного строительства;

в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в иной.

Сокращению структурной безработицы больше каждого содействуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы обязаны привести к тому, дабы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в особых учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.

Особенно сложно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи особенно результативными являются следующие меры:

Создание условий для роста потребности на товары. Потому что потребность на рынке труда - производный и зависит от обстановки на рынках товаров и служб, то занятость усилится, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший потребность и для его удовлетворения нужно будет нанять дополнительных работников.

Методами увеличения потребности являются:

стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, - занятости на них;

поддержка и вознаграждение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью возрастания конкурентоспособности продукции.

Создание условий для сокращения предложения труда. Видимо, что чем поменьше людей претендуют на рабочие места, тем легче обнаружить работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, больше того высвободить добавочные вакансии для безработных абсолютно реально.

Некоторое упрощение может принести, скажем, предоставление вероятности досрочного выхода на пенсионную выплату работникам, еще не достигшим пенсионного усилиться. В России, скажем, при упразднении органов управления союзного яруса работавшим в их штатам мужчинам разрешали уйти на пенсионную выплату в 57-58 лет, а женщинам - в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А от того что шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немножко. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсионная выплата дозволила недопустить такое становление событий. Совместно с тем данный метод может применяться только в дюже ограниченных масштабах, потому что он влечет значительное увеличение пенсионных выплат.

Создание условий для роста самозанятости. Толк такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, дабы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не получается обнаружить работу по найму.

Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее каждого безработица ударяет по пожилым (их теснее никто не хочет брать на работу из-за падающей эффективности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия навыка).

Для помощи молодежи могут применяться разные способы:

  • - экономическое стимулирование молодежной занятости;
  • - создание особых фирм, предлагающих работу именно молодежи
  • - создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых особенно высоки.

Список программ сокращения безработицы дозволено продолжать еще длинно, но значимо понимать, что все эти программы не могут всецело ликвидировать либо значительно сократить циклическую безработицу. Такой итог достигается лишь при всеобщем совершенствовании экономической обстановки в стране.