Ставки страховых взносов по страхованию вкладов устанавливает. По какому тарифу рассчитывать взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

1. Расчетным периодом для уплаты страховых взносов является календарный квартал года.

2. Расчетная база для исчисления страховых взносов (далее - расчетная база) определяется как среднее арифметическое за расчетный период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, за исключением денежных средств во вкладах, которые не подлежат страхованию в соответствии с настоящим Федеральным законом . Балансовые остатки на счетах по учету вкладов, размещенных малыми предприятиями или в их пользу, включаются в расчетную базу при условии, что сведения об указанных малых предприятиях содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату определения расчетной базы.

4. Базовая ставка страховых взносов не может превышать 0,15 процента расчетной базы за последний расчетный период.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, базовая ставка страхового взноса может быть увеличена до 0,3 процента расчетной базы, но не более чем на два расчетных периода в течение 18 месяцев.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Базовая ставка страховых взносов не может превышать 0,05 процента расчетной базы с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, включая денежные средства, инвестированные Агентством в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, превысит 5 процентов общей суммы вкладов в банках.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Базовая, дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов устанавливаются советом директоров Агентства и применяются к расчетной базе, установленной частью 2 настоящей статьи. При изменении ставок страховых взносов новые ставки страховых взносов вводятся не ранее 45 дней после принятия соответствующего решения.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Базовая ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере и уплачивается всеми банками. Дополнительная ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере не более 50 процентов базовой ставки. Повышенная дополнительная ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере не более 500 процентов базовой ставки.

7.2. Для целей установления банков, уплачивающих дополнительную ставку или повышенную дополнительную ставку страховых взносов, Банк России определяет базовый уровень доходности вкладов отдельно по вкладам, привлеченным в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (за исключением вкладов, размещенных малыми предприятиями или в их пользу), путем расчета средней ставки из раскрываемых неограниченному кругу лиц максимальных процентных ставок по вкладам в банках, привлекших в совокупности две трети общего объема вкладов населения в банках Российской Федерации, в отношении вкладов, которые соответствуют условиям, определенным нормативным актом Банка России для целей расчета базового уровня доходности вкладов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.3. Базовый уровень доходности вкладов отдельно по вкладам в валюте Российской Федерации и иностранной валюте ежемесячно определяется в порядке, установленном нормативным актом Банка России, раскрывается Банком России неограниченному кругу лиц и доводится до банков не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала каждого месяца.

7.4. Дополнительная ставка страховых взносов уплачивается банками, которые привлекли в течение любого месяца квартала хотя бы один вклад (за исключением вкладов, размещенных малыми предприятиями или в их пользу) или заключили договор об изменении условий договора банковского вклада (за исключением договоров банковского вклада, заключенных малыми предприятиями или в их пользу) на условиях доходности вклада, включающего в себя процентные платежи и иную материальную выгоду, в размере, превышающем более чем на два, но не более чем на три процентных пункта годовых базовый уровень доходности вкладов, определенный Банком России для соответствующего месяца для вкладов в валюте Российской Федерации или иностранной валюте.

(см. текст в предыдущей редакции)

Они привлекли в течение любого месяца квартала хотя бы один вклад (за исключением вкладов, размещенных малыми предприятиями или в их пользу) или заключили договор об изменении условий договора банковского вклада (за исключением договоров банковского вклада, заключенных малыми предприятиями или в их пользу) на условиях доходности вклада, включающего в себя процентные платежи и иную материальную выгоду, в размере, превышающем более чем на три процентных пункта годовых базовый уровень доходности вкладов, определенный Банком России для соответствующего месяца для вкладов в валюте Российской Федерации или иностранной валюте;

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое положение банков соответствует установленным нормативным актом Банка России критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки.

7.6. Порядок определения размера иной материальной выгоды при определении доходности вклада устанавливается нормативным актом Банка России.

7.7. Финансовое положение банка оценивается Банком России на основании:

2) наличия действующих в отношении банка мер в виде ограничения на осуществление отдельных операций, и (или) ограничения на величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада, и (или) запрета на осуществление отдельных банковских операций, предусмотренных лицензией на осуществление банковских операций, и (или) запрета на открытие филиалов.

7.8. Порядок признания финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов, в том числе состав и методика расчета показателей, используемых для оценки финансового положения, устанавливается нормативным актом Банка России.

8. Решение об установлении ставок страховых взносов опубликовывается в "Вестнике Банка России" и "Российской газете" не позднее чем в течение пяти дней со дня его принятия.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок исчисления расчетной базы устанавливается Агентством. В случае изменения указанного порядка новый порядок исчисления расчетной базы подлежит применению со следующего расчетного периода. При этом новый порядок исчисления расчетной базы должен быть доведен до сведения банков не позднее 30 дней до начала нового расчетного периода.

10. Установление дополнительных и повышенных дополнительных ставок страховых взносов в отношении банка осуществляется Агентством на основании сведений, предоставленных Банком России в соответствии с частью 8 статьи 27 настоящего Федерального закона. Информация об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов доводится Агентством до банка не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за расчетным периодом, в форме электронного документа согласно форматам , установленным Агентством по согласованию с Банком России, с использованием информационных ресурсов Банка России в порядке , определенном Банком России по согласованию с Агентством.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Уплата страховых взносов производится не позднее последнего рабочего дня второго месяца квартала, следующего за расчетным периодом, путем перевода денежных средств на счет Агентства в Банке России, на котором учитываются денежные средства фонда обязательного страхования вкладов.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной банком с момента списания денежных средств с корреспондентского счета банка в Банке России.

13. В случае несогласия банка с установленной в отношении его дополнительной или повышенной дополнительной ставкой страховых взносов он в течение 15 дней с даты получения от Агентства информации, указанной в части 10 настоящей статьи, может обратиться в Банк России с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов, в порядке , установленном нормативными актами Банка России. По итогам рассмотрения ходатайства банка Банк России в течение 15 дней с даты поступления указанного ходатайства направляет в Агентство изменения к ранее направленным сведениям о соответствии банка критериям для уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки либо информирует банк и Агентство об отказе в удовлетворении ходатайства банка. Если полученные Агентством изменения к ранее направленным сведениям приводят к изменению размера страхового взноса, подлежащего уплате, Агентство информирует об этом соответствующий банк и Банк России в течение пяти рабочих дней с даты их получения от Банка России. Направление банком в Банк России ходатайства не освобождает банк от обязанности уплаты страхового взноса в сроки, установленные частью 11

16. Уплата страховых взносов автоматически возобновляется банками с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором сумма денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, включая денежные средства, инвестированные Агентством в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, составит менее 10 процентов общей суммы вкладов в банках.

Проблема нехватки средств для расчета с вкладчиками банков, лишившихся лицензии, вскоре будет решена. Уже более трех кварталов подряд Фонд страхования вкладов (ФСВ) испытывает дефицит, Агентство по страхования вкладов использует для выплат компенсаций кредит ЦБ. За системное решение проблемы заплатят банки - как стало известно «Ъ», АСВ рассчитало необходимое повышение банковских взносов в ФСВ. В результате отчисления банков в ФСВ в этом году могут вырасти на 9-14 млрд руб., и половину заплатит Сбербанк.

По информации «Ъ», в ближайшие дни совет директоров АСВ рассмотрит три варианта повышения базовой ставки отчисления в ФСВ. Сейчас ее уровень - 0,1% от ежеквартальных остатков средств физлиц на счетах банка. Однако уже три квартала подряд фонду не хватает отчислений, которые поступают от банков на страховые выплаты вкладчикам. В июне 2015 года было принято решение, что для этих целей ЦБ может кредитовать агентство. Впрочем, ЦБ и АСВ неоднократно признавали, что такой механизм взаимодействия нельзя назвать нормальным и от повышения базовой ставки не уйти.

Одно время регулятор и АСВ надеялись, что дополнительно пополнить Фонд страхования вкладов удастся за счет дифференциации отчислений - повышения взносов для банков, которые превышают средний уровень доходности вкладов или нарушают показатели финансовой устойчивости. Но по итогам двух кварталов увеличение поступлений от таких банков, по данным АСВ, составило всего 170 млн руб., или менее 0,5% от всех взносов. Всего, по информации «Ъ», по подсчетам АСВ, при текущем уровне базовой ставки в этом году взносы банков в фонд составят 88,4 млрд руб., и так как этой суммы явно недостаточно, отчисления будут повышены для всех банков.

На совете директоров предлагается утвердить один из трех вариантов повышения, во всех его предлагается провести не раньше третьего квартала 2016 года. В первом сценарии предлагается повысить базовую ставку в два этапа - до 0,12% с третьего квартала 2016 года и до 0,13% с третьего квартала 2018 года. Второй вариант предлагает более щадящее повышение на первом этапе, но более значительное на втором: 0,11% - с третьего квартала 2016 года, 0,14% - с четвертого квартала 2018 года. Третий - однократное повышение с третьего квартала 2016 года до 0,13%. В зависимости от варианта взносы банков в фонд в этом году могут вырасти на 7-14 млрд руб. В АСВ не ответили на запрос «Ъ» о повышении базовой ставки отчислений в ФСВ.

Каждый из перечисленных вариантов позволит АСВ к 2020 году полностью погасить обязательства перед ЦБ. Сейчас задолженность АСВ перед ЦБ составляет 177 млрд руб. К 2020 году ее размер может заметно вырасти. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, в АСВ прогнозируют, что в 2016 году выплаты вкладчикам составят 490 млрд руб., в 2017-м - 177 млрд руб., в 2018-м - 130 млрд руб., в 2019-м - 90 млрд руб., в 2020-м - 65 млрд руб., в общей сложности - более 950 млрд руб. При этом АСВ придется увеличить кредит от ЦБ примерно до 400 млрд руб. При сохранении текущей базовой ставки отчислений объем взносов от банков за этот период составит только 565 млрд руб., еще чуть менее 300 млрд руб. АСВ сможет получить за счет возврата из конкурсной массы банков с отозванными лицензиями. Таким образом, к 2020 году АСВ все равно останется должником ЦБ в размере более 140 млрд руб.

Банкиры грядущему повышению расходов на отчисления в ФСВ не рады. Категорически против всех перечисленных вариантов выступает крупнейший поставщик взносов в ФСВ (около 45%) Сбербанк - с портфелем средств граждан на 1 марта 10,5 трлн руб. «Любой из вариантов повышения я считаю неправильным,- заявил „Ъ“ зампред правления Сбербанка Александр Морозов.- Сейчас система страхования порочна, ибо позволяет вкладчикам размещать средства в любом банке, не обращая внимания на риски. Критериев для того, чтобы банки платили повышенные взносы, должно быть больше помимо существующих, например кредитный рейтинг, потому что сейчас наиболее надежные банки платят за менее надежные». В любом случае недифференцированное повышение базовой ставки ключевую проблему не решит: в системе страхования вкладов слишком много участников, которых там не должно быть, считает он. «Требуется реклассификация банков, входящих в систему. В противном случае хорошие вкладчики платят за „серийных“, которые, получая страховку, тут же размещают свои средства в очередном сомнительном банке»,- резюмирует господин Морозов. Солидарны со Сбербанком и в других банках. «Розничному бизнесу сейчас очень непросто, и более значительное повышение заставит банки понижать ставки по вкладам или же ударит по их процентной марже»,- говорит глава Росбанка Дмитрий Олюнин. «Для любого коммерческого банка, если уж повышение взносов неизбежно, лучше, если оно будет поэтапным, а не резким, причем минимальным на первом этапе»,- добавляет первый вице-президент МИнБа Павел Неумывакин.

Руководством АСВ 03.10.2017 были приняты поправки о повышении базовой ставки страховых взносов, которые должны уплачивать банки-участники ССВ. С 2018 года ежеквартальному отчислению подлежат не 0,12%, а 0,15% расчетной базы. Данная величина страхового взноса (СВ) установлена согласно Федеральному Закону №177 от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц», изменения в котором начали действовать с 9 января 2018 года. Каковы правила оплаты и расчетов? Ожидается ли в ближайшем будущем увеличение размера страховых взносов? Ответы на эти актуальные вопросы подробно рассматриваются в данной статье.

Правила оплаты и расчетов для кредитных организаций

Размер страховых отчислений в ФОСВ един для любых кредитных организаций. Они уплачиваются со дня утверждения в реестре банков и до дня лишения их Центробанком лицензии на работу с частными депозитами (согласно п.3 ст.28 Федерального закона №177). Первый расчетный срок для внесения СВ - период с момента регистрации финорганизации в реестре банков до даты окончания календарного квартала. Если Банком России установлен запрет на исполнение требований перед инвесторами, подобные действия ограничивает обязательства банка по внесению отчислений на период действия моратория. Однако банком должны быть уплачены СВ за расчетный период действующего запрета по день его вступления в силу. Ниже представлены правила их оплаты и расчетов:

  • Расчетный период (РП) равен календарному кварталу;
  • Сумма СВ не должна быть выше 0,15% расчетной базы за текущий срок в отношении ежедневных остатков баланса;
  • СВ увеличиваются до 0,3%, максимум на 2 отчетных срока в течение 1,5 лет в редких ситуациях, обозначенных в Федеральном законе №177;
  • Конкретную ставку утверждает высший орган правления АСВ. При ее изменении обновленный показатель вступает в силу не раньше, чем за 45 дней после того, как принято положительное решение по данному вопросу. Срок его публикации в СМИ: до 5 дней с момента утверждения решения;
  • Правила исчисления после изменений начинают действовать со следующего расчетного срока. Сведения оглашаются за 1 месяц до наступления нового РП;

Банковские организации самостоятельно уплачивают страховые отчисления в срок до 5 дней с даты завершения расчетного срока. Деньги переводятся на счет АСВ в Центробанке, где находятся средства ФОСВ. Как только они списываются с корреспондентского счета обязательства по уплате СВ считаются выполненными. Если внесен лишний взнос, он подлежит зачислению в счет будущей оплаты или возвращению, если финансовая организация исключается из реестра банков. Отчисления уплачиваются в российских рублях. Если вклады представлены иностранной валютой, СВ выплачиваются в рублях согласно действующему курсу, предшествующему дате оплаты.

Статистика СВ по выплатам

Сумма уплаченных банками взносов в ФОСВ за I квартал 2017 года достигла 63,1 млрд рублей, что на 1/3 больше, чем за аналогичный период 2016 года (45,7 млн рублей). Значительное повышение объема тесно связывают с возросшей активностью граждан в плане открытия банковских вкладов. К тому же за последние 2 года увеличилась дополнительная, повышенная дополнительная и базовая ставки по страховым взносам.

С 2015 года сумма отчислений в ФОСВ напрямую связана с показателями депозитных ставок. У кредитных организаций с базовым уровнем прибыльности ставка по взносам с третьего квартала 2016 года стала равна 0,12% (до этого - 0,1%) и повысилась до 0,15% к 2018 году. В ближайший год планируется внесение поправок в Закон о страховании вкладов, которые принесут с собой постепенное повышение базовой ставки до 0,2%.

Главный специалист Сбербанка по аналитике, Михаил Матовников, предлагает особое реформирование взносов в АСВ, которое подразумевает внесение банковских отчислений согласно собственному уровню рисков. По его мнению, увеличение размера СВ не является надежным методом, ведь планируемый объем компенсаций Агентства, учитывая кризисный пик дефолта, существенно больше по сравнению с поступающими взносами.

Многие банки отчисляют значительно меньшие суммы взносов относительно их настоящего уровня рисков, поэтому отсутствует мотивация в изменения своего профиля риска. Из-за этого на экономическом рынке повышается доля рискованных банков. Это не значит, что мелкие кредитные организации будут платить больше. Согласно мнению Матовникова, вносить взносы нужно с учетом возможного дефолта, умноженного на ожидаемые потери.

Системообразующим крупнейшим 10-15 банкам, которые и формируют основную часть прибыли отрасли, приходится расплачиваться за рискованную политику и незаконные операции мелких и даже средних игроков, у которых нередко в итоге отзывают лицензию.

«Газета.Ru» ознакомилась с оценкой влияния увеличения отчислений банков в фонд страхования вкладов. Расходы банков в связи с этой инициативой возрастут с нынешних 126 млрд руб. в год до примерно 240 млрд руб., подсчитал старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

«Для сравнения: прибыль банков до налогообложения в 2016 году составила 930 млрд руб., то есть новые взносы способны уменьшить прибыль банков на 13%, а общий объем выплат будет съедать четверть прибыли банков»,

— пишет эксперт.

По оценке Михаила Матовникова, малый и средний бизнес держит в банках примерно 5 трлн руб. Если банки будут платить отчисления в фонд АСВ по ставке 0,8% в год (0,2% в квартал), то это составит 40 млрд руб. Вклады граждан в банках составляют около 24,5 трлн руб. Сейчас банки отчисляют около 118 млрд руб. в год, а если ставку для банков поднимут до 0,8% в год, то отчисления по депозитам граждан увеличатся до 196 млрд руб. в год, объясняет свои расчеты эксперт.

В конце мая на заседании рабочей группы в Госдуме замминистра финансов Алексей Моисеев заявил о том, что Минфин предлагал рассмотреть возможность повышения базовой ставки взносов в фонд страхования вкладов до 0,2% по вкладам физлиц, чтобы снизить зависимость Агентства по страхованию вкладов от кредитов ЦБ.

В отчете АСВ говорится, что объем его задолженности перед Банком России на конец 2016 года составляет 549 млрд руб. По итогам первого квартала 2017 года задолженность фонда перед ЦБ увеличилась до 600 млрд руб.

Кроме того, Минфин, АСВ и ЦБ на заседании высказались за то, чтобы распространить страхование на остатки по счетам микро- и малого бизнеса в пределах суммы страховки по депозитам (1,4 млн руб.). При этом применить эту систему теперь они хотят не только к банкам с базовой лицензией, как предполагалось первоначально, но и на все банки.

Как рассказывал в конце марта «Газете.Ru» вице-президент организации малого и среднего бизнеса «Опоры России» Александр Калинин, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина дала поручение департаментам подсчитать, во что обойдется банкам введение страховки по вкладам малого и микробизнеса. Сейчас, по словам Калинина, ЦБ все еще занят расчетами.

Глава финкомитета Госдумы Анатолий Аксаков заявил «Газете.Ru», что законопроект о страховании вкладов малых предприятий будет внесен уже завтра в Госдуму.

Размер отчислений в фонд страхования вкладов будет прописан такой же, как сейчас, однако АСВ может изменить его, говорит Аксаков. Получить комментарий АСВ оперативно не удалось.

Между тем, по мнению Михаила Матовникова, увеличение отчислений банков в фонд АСВ приведет к снижению ставок по вкладам. «В последнее время достаточно четко проявляется зависимость: рост взносов в АСВ быстро отражается на ставках по вкладам», — говорит он.

Если сейчас ставка долларовых вкладов составляет 1,5%, то из-за роста отчислений в АСВ она опустится до 1,2%, а по депозитам в евро — с 0,6 до 0,3%. Через пару лет ставки по рублевым вкладам вполне могут снизиться до 4%.

Другие эксперты согласны с отрицательным влиянием роста отчислений банками в АСВ.

«Нагрузка на банки с точки зрения отчисления в фонд страхования вкладов уже сейчас заметная, особенно для банков, которые должны платить повышенную ставку. Незначительное ее увеличение банки перенесут нормально, но более значительное ее увеличение будет ощутимо давить на их финансовый результат. При значительном увеличении отчислений банки будут перекладывать эти расходы на вкладчиков и вынуждены будут снизить стоимость депозитов», — комментирует управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.

Страхование вкладов малых и микропредприятий приведет к росту издержек банков и, как следствие, снижению их прибыли и к снижению процентных ставок по депозитам, согласен начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

При этом, по словам Михаила Матовникова, гораздо эффективнее было бы возвращать средства в ЦБ за счет ликвидации активов банкротов, а не повышения ставки.

«Обязательства банков, лицензии которых были отозваны в 2014 - начале 2017 года, составили 2,4 трлн руб., а стоимость их активов — только 900 млрд руб. (38% обязательств). Однако сумма вкладов в этих банках — только 1,2 трлн руб., то есть активы покрывают вклады на 75%. Если АСВ как ликвидатор банков сможет вернуть эти средства, он сможет погасить задолженность перед ЦБ», — пишет эксперт.

Сейчас при банкротстве банков АСВ удается вернуть только 60% активов. По оценке Матовникова, если этот показатель увеличить хотя бы до 75%, то не пришлось бы повышать отчисления. При этом АСВ не публикует отчеты по деятельности временной администрации, поэтому оценить, насколько правильно они действовали, невозможно, резюмирует эксперт.

В мировой практике размер ставки страховых взносов банков в страховой фонд чаще всего единый для всех банков, участвующих в страховании. Дифференцированная система ставок встречается значительно реже и здесь наиболее показательным является система страхования вкладов в США. Там размер страхового взноса каждого банка зависит от уровня его финансовой устойчивости (законодательством установлены три степени надежности банка и для каждой из них свой размер страховых взносов), чем выше риск размещения денег в каком-то банке, тем, соответственно, выше размер выплачиваемого им страхового взноса.

Россия также избрала систему дифференцированных ставок, только в отличие от США, у нас градация размеров страховых отчислений поставлена в зависимость не от степени финансовой устойчивости каждого отдельно взятого банка, а от объемов финансовых ресурсов фонда обязательного страхования вкладов (ФОСВ). Кроме того, фактический размер ставки страховых взносов на расчетный период устанавливается не Законом, а решением совета директоров агентства, закон лишь устанавливает рамки выше которых ставка советом директоров не может быть установлена.

В качестве расчетного периода устанавливается календарный квартал года. Установленный агентством процент страхового взноса исчисляется из расчетной базы, составляющей средний размер ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов (за исключением, конечно, тех вкладов, которые под систему страхования банковских вкладов не подпадают). Взнос уплачивается по истечении расчетного периода.

Ставка страховых взносов не может превышать 0,15 % от размера расчетной базы за предшествующий расчетный период. Но это лишь средний размер ставки, которая, при наступлении обстоятельств, определенных законом, может быть, как увеличена, так и уменьшена, а может и не выплачиваться вовсе. Так « … в целях восстановления фонда обязательного страхования вкладов совет директоров агентства может устанавливать повышенную ставку страховых взносов» (п. 4 ст. 41 закона). Размер такой повышенной ставки также как и в любом другом случае, устанавливается советом директоров агентства, однако, не может превышать 0,3 % от размера расчетной базы за предшествующий расчетный период, и не может устанавливаться больше чем на два расчетных периода в течение 1,5 лет. И, наоборот, в случае, когда сумма средств ФОСВ (независимо от их происхождения: будь то страховые взносы или другие установленные Законом источники формирования имущества Агентства) превысит 5 % от суммарного размера средств находящихся во вкладах в банках за предшествующий расчетный период, в таком случае ставка страховых взносов не может превышать уже 0,05 % от той же средней суммы средств находящихся во вкладах. И выплата страховых взносов вообще приостанавливается, если сумма средств ФОСВ превысит уже не 5, а 10 % от суммарного размера средств (понятно, что выплата приостанавливается только на расчетный период следующий за тем в котором размер средств фонда достиг тех самых 10 %).

Таким образом, размер страховых отчислений поставлен в прямую зависимость от собственных средств страхового фонда. И, наверное, это правильно, так как цель формирования ФОСВ состоит не в бесцельном накоплении денег, а, следовательно, и не в бессмысленном обирании банков (вообще статус государственной корпорации в соответствии с законодательством таков, что она имеет право иметь денежные средства только для достижения тех целей, для которых она была создана), но в том, чтобы средств было ровно столько, чтобы иметь возможность удовлетворить интересы всех пострадавших вкладчиков, которые потенциально могут быть. Законодатель исходит из того, что 10 % от суммы всех вкладов, подпадающих под страхование, во всех российских банках, является для этих целей суммой достаточной.