Претензия клиенту по возврату дебиторской задолженности. Претензия о взыскании задолженности (скачать бланк)

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » Беседа. « Опасные ситуации на дорогах и тротуарах». Подготовила: воспитатель Рузавина Е.С. Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, презентация.

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. За рулём грузовика, автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы, маленькие пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы, знать Правила дорожного движения. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлева

(Слайд). Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине! На тротуаре думай об удобстве для всех! Не занимай весь тротуар. (Слайд) Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.

(Слайд). Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью и на проезжей части, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

(Слайд). Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Сначала вспомни, что нужно на себя надеть, чтобы, даже упав, не разбить локти и колени. И уж, конечно, подумай, где кататься, чтобы не стать причиной травм других людей и ДТП на дороге. Проезжая часть - это рабочее место водителя.

(Слайд) Ты научился кататься на велосипеде. Сел на велосипед и погнал по тротуару. А здесь через каждый шаг – люди, мамочки с колясками, дети…

Велосипед – транспортное средство, тротуар ему не место, т.е. по тротуару на велосипеде – нельзя ездить.

Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, - это дорога. Запрещается ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не надо забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой серьезные последствия. Через дорогу переходить – только рядом с велосипедом, ведя его «под уздцы». Ездить на велосипеде по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

(Слайд) Часто происходит такая картина: до перекрёстка рукой подать, а мальчик или девочка, несмотря на бегущие автомобили, идут через дорогу, стремясь сократить путь, неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев. Не выходите и не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Даже если вы торопитесь, (Слайд) идите туда, где есть пешеходный переход и там переходите дорогу. Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»). А если нет специального пешеходного перехода? Тогда достаточно вашего внимания и осторожности. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Внимательно осмотритесь: посмотрите налево, затем направо, если нет близко идущего автомобиля спокойно и не торопясь, переходите улицу. Никогда не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем! Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу..

На перекрёстках горят огни светофоров. (Слайд) Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток. Напоминаю: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен. На многих улицах установлены специальные светофоры для пешеходов, состоящие из двух секций, - красного цвета (с изображением стоящего пешехода) и зелёного (с изображением идущего пешехода). Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.

Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.

Давайте вспомним и основные обязанности пассажиров.

(Слайд) Ожидать автобусы необходимо на посадочных площадках, а там где их нет, на тротуаре или обочине (показать детям знаки, обозначающие места остановок общественного транспорта).

Посадка в общественный транспорт производится через заднюю дверь, а выходить на своей остановке надо через переднюю. Правда, в переднюю, дверь могут войти пассажиры с детьми, пожилые и больные люди. В салоне автобуса надо вести себя спокойно, громко не разговаривать. Не забывать оплачивать проезд, уступать место старшим.

Выйдя на остановке общественного транспорта, не торопитесь переходить через дорогу. Осмотритесь, не сходя с тротуара, найдите место безопасного, разрешённого перехода улицы. И только там её переходите. - Ребята, нам пришли письма, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Карточки:

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. “Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!”

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

3. “Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!”

2. “Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!”

3. “Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей”.

Ребята, все письма мы с вами расшифровали, молодцы! Запомним все, о чем сегодня говорили и будем стараться соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интернет – ресурсы:

http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotopasnye_situacii_na_dorogah_s_peshehodamiquot-41697.htm

http://сайт/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/21/opasnye-situatsii-na-dorogah


Слайд 2

Тема № 1:

«Опасные ситуации на дорогах»

Слайд 3

Полная статистика ДТП за 2010 -2011 -2012 г

  • Слайд 4

    Статистика ДТП по Кемеровской области:

    • 842 автоаварий, в результате которых 90человек погибло и 1165 травмировано. В результате ДТП погибло 3 и травмировано 82 детей.
    • По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 44 автоаварий.
  • Слайд 5

    ЗАПОМНИ:

    От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!

    А теперь - ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ!

    Слайд 6

    У асфальтовой дороги Возмущались носороги: - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти?

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая

    (тротуар)

    Слайд 8

    А как ты знаешь дорожные знаки?

    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    «Движение пешеходов запрещено»

    Слайд 10

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    «Место остановки автотранспорта»

    Не один здесь знак, а много:
    Здесь железная дорога!
    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    «Железнодорожный переезд»

    Слайд 12

    НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

    • Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты!
    • До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!
  • Слайд 13

    Правила Дорожного Движения:

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
    • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
    • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Слайд 14

    • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Слайд 15

    • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Слайд 16

    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
    • Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • Слайд 17

    «Семь правил ПДД для детей»

  • Слайд 18

    Правило первое

    Выберите безопасное место для перехода.Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

    Слайд 19

    Правило второе и третье

    Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

    Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

    Слайд 20

    Правило четвёртое

    Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

    Слайд 21

    Правило шестое и седьмое

    Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,чтобы вовремя заметить изменение обстановки.Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

    Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

    Слайд 23

    Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может сразу же остановиться, а будет продолжать ехать по инерции!

    Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    2. «Памятка водителю»

    Слайд 25

    Тема № 2:

    «Безопасность в общественном и личном транспорте»

    Слайд 26

    Вспомним правила этикета в общественном транспорте.

    В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?

    Слайд 27

    • Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:
    1. пожилые люди,
    2. дети,
    3. женщины.
    • Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения. При входе необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.
  • Слайд 28

    • Для того чтобы не стать виновником скандала в общественном транспорте, надо соблюдать правила этикета, по возможности не наступать людям на ноги, не толкаться, не опираться на других пассажиров, не разглядывать людей в автобусе, метро, троллейбусе, трамвае и т.д.
    • Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так. Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями.
  • Слайд 29

    Толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу!
    Наступать людям на ноги!
    Громко разговаривать, кричать!
    Высовывать голову из окна!

    Посмотри:

    Где в салоне расположены запасные выходы.
    Прочитай инструкцию, как ими пользоваться!

    Обязательно держись за поручни!
    Не располагайся возле выхода!
    Если увидел бесхозную сумку или пакет –
    сообщи взрослым или кондуктору!

  • Слайд 30

    Пожар в общественном транспорте

    Алгоритм действия:

    • Немедленно сообщи о возгорании водителю или кондуктору.
    • Оповести пассажиров, разбуди спящих.
    • Защити рот и нос от дыма платком, рукавом.
    • Пригнись, выбираясь из салона, не касаясь металлических частей.
    • Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.
    • В поезде уходи от пламени в передние вагоны., плотно закрывая за собой двери.
    • Если есть угроза для жизни – не пытайся спасти багаж.
    • Из вагона выпрыгивай лишь в крайнем случае, при этом надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.
  • Слайд 31

    Опасности в автомобиле

    • Самое опасное место в автомобиле – рядом с водителем!
    • Необходимо пользоваться ремнями безопасности!
    • Для детей – специальные кресла!
    • Если столкновение неизбежно – наклони голову к ногам, закрыв её руками!
    • Выбравшись из машины – отойди от неё на расстояние 15-20 м.
  • Слайд 32

    Задание № 1:

    • Рассмотрите внимательно рисунок и выберите предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (троллейбуса, трамвая).
  • Общие положения

    Тема 2. Опасные ситуации на дороге

    Вопросы для обсуждения на практическом занятии

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    Тема: Взаимосвязь человека и среды обитания

    Темы выступлений (докладов)

    1. Понятие термина «Здоровый образ жизни», его сущность и содержание;

    2. Вредные привычки человека, их профилактика и лечение.

    1. Сущность и содержание понятия здоровье;

    2. Факторы, укрепляющие здоровье;

    3. Факторы, разрушающие здоровье;

    4. Пути преодоления вредных привычек в жизни человека.

    Наибольшее число погибших и покалеченных людей приходится на аварии и катастрофы с участием автомобильного транспорта. Особенно увеличивается числа пострадавших детей в сентябре, когда дети возвращаются в города с летних каникул и начинают каждый день ходить на занятия в школы. Также число пострадавших от автомобилей людей увеличивается весной с началом летнего автомобильного периода, когда после перерыва, утратив за зиму навыки вождения, многие водители выезжают на дорогу как бы впервые.

    В общем случае следует различать опасности и опасные ситуации на дороге. Основной и главной опасностью на дороге является движущийся транспорт. А опасных ситуаций может быть много, их мы и рассмотрим ниже.

    Причины аварийных ситуаций и аварий на автодорогах:

    Нарушение Правил дорожного движения (ПДД);

    Превышение скорости (нарушение скоростного режима);

    Слабая подготовка водителя;

    Управление транспортом в нетрезвом состоянии;

    Неисправное (испорченное) транспортное средство;

    Неисправное (испорченное) дорожное покрытие (ямы на дорогах).

    Во-первых, очень опасной для детей и подростков является игра с мячом вблизи дороги. Дети увлекаются игрой и могут выбежать за укатившимся мячом на дорогу, не замечая движущийся транспорт. Даже во дворе, если нет огороженной площадки, мяч часто летит на проезжую часть двора, дети тут же устремляются за мячом и велика вероятность попадания под машину. Следует добиваться установки ограждения детских игровых площадок во дворах; и если нет такого ограждения и имеется опасность от проезжающего недалеко транспорта, то обязательно надо, чтобы взрослые наблюдали за играющими детьми. Детям надо чаще напоминать об опасностях игры с мячом вблизи движущегося транспорта.

    Во-вторых, переход улицы детьми часто приводит к опасным ситуациям. При переходе улицы подростки и дети (особенно маленькие дети), чтобы показать свою самостоятельность часто «отрываются» от взрослых и пытаются самостоятельно перейти дорогу или, что еще хуже, перебежать дорогу. Поэтому при переходе улицы надо всегда крепко держать ребёнка за руку. А детей постарше приучать не перебегать, а переходить улицу спокойно и только в местах перехода, обозначенных дорожными указателями и оборудованных светофорами.



    Меры безопасности при движении пешехода в сильный гололед:

    Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов;

    При падении следует напрячь мускулы рук и ног, а вблизи земли (при касании земли) сразу перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение - это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.