Слоганы разных стран с комментариями. В Китае поднятые вверх брови означают

    Виды занятий и методики обучения

Общий объем лекционного курса – 12 часов.

Общий объем семинарских занятий – 18 часов. Используются следующие виды занятий: сообщения, дискуссии, ролевые игры, коллоквиумы и т.д.

На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться следующие методики и методы обучения: опрос, «круглый стол», дискуссия, ролевые игры и т.д.

Под самостоятельной работой студента следует понимать подготовку к докладам на семинарских занятиях и проведение круглых столов и различных видов обучающих дискуссий студентов при активном участии преподавателя в роли дискутанта, оппонента и консультатнта. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины составляет 42 часа.

1. Общие указания

Учебным планом специальности предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Этот вид письменной работы выполняется по темам выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы: получить специальные знания по выбранной теме.

Основные задачи выполняемой работы:

      закрепление полученных ранее теоретических знаний;

      выработка навыков самостоятельной работы;

      выяснение подготовленности студента к будущей практической работе.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

    выбор темы и составление предварительного плана работы;

    сбор научной информации, изучение литературы;

    анализ составных частей проблемы, изложение темы;

    обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

2. Требования к содержанию контрольной работы

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

        Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

        Учебники, учебные пособия.

        Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

        Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

        Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

        Полное название первоисточника в именительном падеже.

        Место издания.

        Год издания.

        Общее количество страниц в работе.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов, без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

3. Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, 1-2 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

        Формы контроля

Оперативный контроль в виде проверки уровня обученности по сопутствующим дисциплинам в форме тезауруса основных понятий курса с целью определения качества усвоения лекционного материала.

Рубежный контроль. В течение семестра студенты, руководствуясь учебно-тематическим планом, готовят выступления и доклады по интересующим их темам семинарских занятий.

Итоговый контроль по курсу. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет, который может проводиться в форме тестирования по изученной дисциплине.

Кросс-культурные коммуникации – это дисциплина, позволяющая прогнозировать возможные затруднения в международных операциях в ситуациях кросс-культурных различий. Одним из главных принципов подготовки специалистов для работы в современных условиях является взаимосвязь теории с практикой, поэтому важное место при изучении курса «Кросс-культурные коммуникации» отводится как теоретическим аспектам, так и ситуационным задачам, деловым играм, в процессе которых студенты осваивают практические навыки взаимодействия с представителями различных культур. При проведении семинарских занятий используются такие методы как анализ конкретных ситуаций, возникающих в процессе общения или практической деятельности, приобретение навыков общения и т.п.

При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить материал лекции, рекомендованную литературу по теме, законспектировать основные положения. Литература по каждой теме указана в планах семинарских занятий. При возникновении трудностей в ходе подготовки к семинарскому занятию или подготовке сообщения студенты могут получить консультацию у преподавателя.

Для самостоятельного освоения темы предусмотрен достаточный список основной и дополнительной литературы, а также электронных и Интернет-источников, тематика рефератов и сообщений, ситуационные задачи, контрольные тесты по каждой теме, направленные на более глубокое и самостоятельное изучение темы. Изучение литературы по проблеме следует начинать с основных работ по кросс-культурным коммуникациям, переходя затем к частным разработкам. При их изучении целесообразно конспектирование, т.к. это позволяет значительно быстрее находить, обрабатывать и хранить имеющуюся информацию.

Современный образовательный процесс предполагает большую долю самостоятельной работы студентов. Это сказывается не только на способе приобретения знаний, но и на значительной самостоятельности студента при разработке методов презентации своих знаний. Одной из важнейших установок в процессе обучения является ориентация студента на интерактивные формы обучения, поскольку они:

    позволяют развивать ораторские способности студента;

    предполагают использование современных мультимедийных средств;

    способствуют выработке собственной позиции по изучаемой проблематике.

Интерактивные формы могут восполнить недостаток практических занятий по дисциплине в зависимости от количества часов, выделенных на дисциплину в учебном плане. Кроме того, они позволяют активизировать мотивационные механизмы самостоятельной работы студентов, так как последние имеют возможность более подробно изучать интересующие их темы.

Важно, чтобы студенты усваивали категориальный аппарат дисциплины и умели его использовать не только в письменной, но и в устной речи.

− методические указания и пособия, разработанные кафедрой «Связи с общественностью» ИВЭСЭП;

− практические, контрольные и тестовые задания для закрепления теоретического материала.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить:

      семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения;

      тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование, решение задач) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материал, что позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для освоения навыков поисковой и исследовательской деятельности студент заочного отделения пишет контрольную работу по выбранной теме, желательно максимально приближенной к его дипломной работе или профессиональной деятельности. При написании работы студент должен в соответствии с требованиями к оформлению контрольных работ сформулировать актуальную проблему, поставить цель и задачи исследования, сделать самостоятельный вывод о состоянии и путях решения проблемы.

    Понятие «кросс-культурные коммуникации» определяется как:

    процесс переговоров;

    социология и психология взаимоотношений между участниками;

    семиотика и прагматика речи коммуникантов;

    инструменты межкультурного взаимодействия.

    Основной функцией коммуникации является:

    информативная;

    интерактивная;

    перцептивная;

    экспрессивная.

    Пространство коммуникации определяется:

    нормативностью;

    субъективностью;

    функциональностью;

    динамичностью.

    Для анализа ситуации кросс-культурного общения необходимо учитывать:

    фактор времени и пространства;

    культурный контекст;

    прагматический контекст общения;

    исторический контекст.

    Понятие «международное деловое общение» определяется:

    ценностями общения;

    отношениями между участниками общения;

    деловой культурой;

    методами взаимодействия.

    Понятие «когнитивность» коммуникаций – это:

    смысл высказывания;

    цель высказывания;

    культура речи;

    актуализация знаний, опыта и ценностей.

    Прагматика современных международных коммуникаций – это:

    логичность высказывания;

    целеустановка участников;

    связь между замыслом и методами их реализации;

    доминанта переговоров.

    Форма и смысл высказывания зависят от:

    речевого и культурного контекста;

    социального контекста;

    общей культуры личности говорящего;

    намерений говорящего и слушающего.

    Наше мышление и язык обусловливает:

    тип культуры;

  1. индивидуальность;

    профессия.

    Россия относится к следующему типу культуры:

    моноактивному;

    полиактивному;

    реактивному;

    смешанному.

    Коммуникативная неудача в кросс-культурном общении порождается:

    языковым контекстом;

    культурными различиями участников общения;

    различиями в целеустановке участников;

    Понятие «стиль» кросс-культурного общения определяется:

    философией культуры;

    историческим контекстом;

    культурой речи;

    доминантой переговорного процесса.

    В ситуации делового общения предпочтительным является стиль:

    официально-деловой;

    интимно-доверительный;

    дружеский;

    научно-публицистический.

    В основе полиактивных культур лежит:

    субъектность;

    прагматичность;

    эмоциональность;

    понимающее молчание.

    В основе реактивных культур лежит:

    режим «слушания»;

    нейтральность;

    тактика «наступления»;

    компромиссность.

    Моноактивные культуры отличает:

    способ реагирования;

    последовательность действий;

    нейтральность;

    конструктивность действий.

    Для восточных культур характерна временная организация:

    линейная;

    круговая или цикличная;

    обращенная в прошлое;

    меняющаяся.

    Структуру и метод делового кросс-культурного общения определяет фактор:

    ментальности культуры;

  1. лидерства и статуса в переговорах;

    исторический контекст.

    В создании атмосферы комфорта и взаимопонимания кросс-культурного общения команда выполняет функцию:

    финансовую;

    интерактивную;

    информативную;

    адаптивную.

    Понимающее молчание является способом общения в культуре:

    европейской;

    восточной;

    российской;

    американской.

    Компромисс в переговорном процессе важен для:

    англичан;

    французов;

    китайцев;

    Дискуссионная логика в переговорном процессе является отличительной чертой:

  1. французов;

    испанцев.

    Язык жестов и мимика телодвижений важны в кросс-культурном взаимодействии с:

    японцами;

  1. французами;

    испанцами.

    Приоритетом в кросс-культурном общении является:

    комплиментарность;

    информативность;

    комфортность;

    результативность.

    Строить кросс-культурный диалог, опираясь на лучшие стороны друг друга значит:

    избежать раздражения и непонимания партнеров;

    подготовиться заранее к кросс-культурному взаимодействию;

    владеть информацией;

    быть компетентным переговорщиком.

    Интенсивный зрительный контакт между участниками переговоров характерен для:

    азиатских стран;

    стран арабского мира, Южной Европы и Латинской Америки;

    стран Северной Европы, Северной Америки.

    В Китае поднятые вверх брови означают:

    удивление;

    одобрение услышанного;

    К какому из трех уровней культуры относится стремление многих латиноамериканских мужчин вести себя как «мачо»?

    к нормам и ценностям;

    к артефактам;

    к базисным убеждениям.

    Для каких из перечисленных ниже стран актуален лозунг «Время-деньги»?

    Индонезия;

    Доминиканская республика;

    Швейцария;

    Менеджер, который без видимого напряжения общается с несколькими клиентами одновременно, «жонглирует» задачами, часто прерывает одно дело ради другого, скорее всего принадлежит:

    к моноактивной деловой культуре;

    к полиактивной деловой культуре;

    к относительно моноактивной деловой культуре.

    Установите соответствие между утверждениями, описывающими внешние проявления Вашего партнера о действии, времени и информации:

    Ваш партнер небрежно отбросил подготовленную Вами документацию и принялся обсуждать сплетни, услышанные им вчера от коллег;

    Ваш партнер на очередной встрече возвращается к вопросам, которые, по Вашему мнению, уже обсуждены и решены;

    Ваш партнер говорит много и не всегда по делу, перескакивает на личные темы, отвлекается на телефонные звонки и прочее;

    Ваш партнер требует от Вас принять решение прямо сейчас, не желая обсуждать смежные вопросы.

      Ваш партнер принадлежит к культуре, ориентированной на неформальную информацию;

      Ваш партнер принадлежит к полиактивной культуре;

      Ваш партнер принадлежит к моноактивной культуре и имеет линейное представление о времени;

      в культуре Вашего партнера принято циклическое представление о времени.

    Выберите дистанцию для делового общении с представителями разных культур в соответствии с их представлениями о личном пространстве:

    до 1 метра;

    1-2 метра;

    более 2 метров.

  1. Латинская Америка;

  2. Арабские сраны;

  3. Великобритания;

    Португалия;

    Время - деньги

    Время - деньги
    С английского: Time is money.
    Из сочинения «Совет молодому купцу» (1748) знаменитого американского ученого и политического деятеля Бенджамена Франклина (1706-1790).
    Обычно это выражение понимается так: потеря времени равносильна потере денег, поскольку за это время можно было бы их заработать, следовательно, время надо беречь, расходовать с толком, ибо оно те же деньги.
    Возможно и другое толкование (и оно более оправданно): время (как время жизни) - высшая ценность, и чем больше денег, тем больше свободного времени для самореализации, творчества и т. д., то есть деньги нужны для полноценной жизни, а не наоборот.

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


    Смотреть что такое "Время - деньги" в других словарях:

      Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему нет, не знаю. Августин Блаженный Время движущееся подобие вечности. Платон Время выдумка смертных. Влодзимеж Завадский… …

      Время деньги. Ср. Время деньги, вы забываете это... «Какое время! Другое время такое, что цѣлый мѣсяцъ за полтинникъ отдашь, а то, такъ никакихъ денегъ за полчаса не возьмешь». Гр. Л. Н. Толстой. Анна Каренина. 1, 2, 35. Ср. Для корреспондента… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок … Википедия

      Ср. Время деньги, вы забываете это... Какое время! Другое время такое, что целый месяц за полтинник отдашь, а то так никаких денег за полчаса не возьмешь. Гр. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. 1, 2, 35. Ср. Для корреспондента время те же деньги.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

      Время – деньги Жанр Игровое шоу Ведущий Отар Кушанашвили Страна производства … Википедия

      Деньги не пахнут телеигра Романа Трахтенберга, выходившая на канале Муз ТВ. Программа выходила с май 2003 года по 14 апреля 2004 года. Деньги не пахнут Жанр Телевизионная игра Ведущий(е) Роман Трахтенберг Страна производства … Википедия

      Человеку не нужно ничего сверх того, что ему дала природа. За исключением денег. Юзеф Бестер Деньги это чеканенная свобода. Деньги не имеют значения пока они у вас есть. Джонни Миллер Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться. Оноре… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Ср. длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. Время, сила в своих развитиях; пространство, в ее сочетаниях,… … Толковый словарь Даля

      ДЕНЬГИ, денег, деньгам деньгам, ед. (ист.) деньга, деньги, и (прост.) деньга, деньги, жен. (тюрк. tamga клеймо, печать). 1. только мн. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже. Медные деньги. Заработал много… … Толковый словарь Ушакова

      ДЕНЬГИ, денег, деньгам и (устар.) деньгам. 1. Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле продаже, средством платежей и предметом накопления. 2. Капитал, средства. Большие д … Толковый словарь Ожегова

    Книги

    • Круглый стол: время, качество, деньги. , Александра Копецкая (Иванова). Подкаст о проблеме работника, который считает свой труд качественным и хочет больше времени уделять себе, т. е. работать 5 часов за те деньги которые платят за 8 часов, попробуем разобраться…

    Есть одна вещь, которой нам, кажется, никогда не хватает и которая постоянно от нас ускользает. Это время. Время - такой ресурс, который вы не можете увеличить.

    Вы не можете прибавить время, а только использовать его. Дефицит и невозможность вернуть время - это то, что делает время стоящим денег.

    «Время - деньги» - сказал когда-то Бенджамин Франклин. Это словосочетание часто повторяется не только профессионалами, но также и обычными людьми. Но что означает эта фраза?

    Имеет ли она какое-то отношение к сегодняшнему образу жизни, или она потеряла смысл? Рассмотрим этот вопрос и выясним, что же может значить «время - деньги» для нас и современного общества.

    Что такое время?

    В мире, в котором мы живем сегодня, все движется в очень быстром темпе. Есть WWW (World Wide Web), передающая информацию вокруг планеты, казалось бы, со скоростью света. Есть сверхскоростные поезда в Азии и в Европе. Есть сверхзвуковые боевые самолеты. Существует также здание Джона Хэнкока в Чикаго, которое имеет самые быстрые в мире лифты. Кажется, что в мире существует огромная потребность в скорости. Когда дело доходит до наших финансов, люди говорят, что «время - деньги».

    Можно смело утверждать, что время - это самый ценный ресурс, который у нас есть здесь, на земле. Гораздо более ценный, чем золото, алмазы, изумруды, рубины, нефть или природный газ.

    Время для всех нас ограничено, оно конечно. Мы - простые смертные, у каждого из которых есть начало и конец. Поэтому мы все должны делать все возможное, чтобы наилучшим образом использовать наше ограниченное время здесь, на планете земля, и в этом измерении, потому что время - деньги.

    Но не только к бизнес-сообществам может относиться фраза «время - деньги». Она также может относиться и к академическим и исследовательским сообществам. Инновации, которые могут продвинуть человечество далеко вперед, сейчас развиваются в университетах и лабораториях по всему миру.

    Хотя в прошлом «время - деньги» не имело столь сильного значения, чем сегодня, были, разумеется, и мудрые мужчины и женщины, которые в один прекрасный день поняли, что означают эти два слова, и с мудростью использовали свое время, чтобы добиться успеха.

    Да, действительно, деньги не растут на деревьях. Если мы не используем наше рабочее время, чтобы зарабатывать деньги и добиваться успеха в различных областях жизни, мы, в сущности, теряем деньги и лишаем наше будущее значимого успеха. Так как время является ценным «товаром», вы и я не можем просто сидеть и ждать успеха. Мы уже знаем, что время - деньги.

    Время с точки зрения математики

    Интересная математическая формула была рассчитана профессором британского университета. Профессор обнаружил, что время на самом деле, в прямом смысле, - это деньги.

    Он подсчитал, в соответствии со своим уравнением, что средняя британская минута стоит чуть более 10 пенсов (15 центов) для мужчин и восемь пенсов (12 центов) для женщин.

    Профессор вывел такую формулу: V=(W((100-t)/100))/C

    где V - стоимость в час, W - почасовая заработная плата человека, t - ставка налога, а C - местная стоимость жизни.

    Формула показывает, что нет такой вещи как бесплатный обед или даже бесплатный ужин. Пока вы чистите зубы в течение двух минут, вы используете до 20 пенсов (30 центов) «потерянного» времени. Исследование показало, что средняя стоимость готовить ужин, включая стоимость затраченного времени и стоимость ингредиентов, составила 15.72 долларов, в то время, как средняя стоимость заказа еды составила 7.31 долларов.

    Профессор экономики Ян Уокер в Центральной Англии говорит, что это может показать людям, насколько ценным является их время в отношении любой задачи, которую они должны выполнять, является ли это приготовлением пищи, сном или работой. Он говорит, что это также позволяет людям решать, стоит ли тратить дополнительные деньги, чтобы сэкономить время. Другими словами, вам решать - использовать ли такси (чтобы сэкономить время) или автобус (чтобы сэкономить деньги).

    Как использовать свое время разумно

    • Цените время

    Мы часто вынуждены тратить наше драгоценное время на вещи, которые мы не считаем нужными. Вспомните, когда последний раз вы стояли в пробке, тратили часы на бесполезный проект на работе, заполняли горы бессмысленных бумаг, или ждали медленного подключения к Интернету? Пока время уходило, вы, наверное, сердились и спрашивали себя: «зачем я трачу свое время на все это?».

    Но подумайте вот о чем. То, что вы расстроились - это хороший знак, который показывает, что вы цените свое время, оно что-то значит для вас и, вероятно, вы будете искать пути, чтобы сохранить его больше. Неважно, какая у вас профессия или должность в жизни - ваше время стоит денег, и не позволяйте никому говорить вам обратное.

    Если вам платят за час - совершенно очевидно, что время - деньги. Чем больше часов вы работаете, тем больше денег вы делаете, и наоборот. Если вы наемный работник, вам, скорее всего, платят одинаково, независимо от того, сколько часов вы работаете. Это, в известном смысле, делает время еще более драгоценным.

    Чем более эффективно и быстро вы можете сделать работу, тем больше шансов у вас получить повышение и более высокую зарплату. Кроме того, чем быстрее вы можете сделать вашу работу, тем больше времени у вас остается для других вещей в вашей жизни.

    Вы когда-нибудь слышали о популярных книгах по , например, «7 привычек высокоэффективных людей»? Почему они так популярны? Эти бестселлеры сделали авторам много денег, потому что люди готовы платить, чтобы узнать, как лучше использовать свое время.

    • Жизнь коротка

    Как вы думаете, сколько человек на смертном одре заплатили бы еще за несколько здоровых лет жизни? Если бы было возможно покупать время за деньги, большинство людей делали бы это, чего бы это им ни стоило. (Прим. - вы можете наглядно посмотреть это в фильме «Время» 2011 года выпуска с участием Джастина Тимберлэйка).

    • Используйте свое время мудро

    Современная жизнь приносит огромный урон вашему времени. В следующий раз, перед тем, как тратить время на что-то, что вы не хотите делать - спросите себя, действительно ли это стоит ваших вложений? Может быть, лучшим для вас будет найти альтернативу этому делу, другой способ сделать его, или вообще отказаться от него.

    Что вы можете сделать, чтобы вернуть себе больше вашего драгоценного времени?

    Использование логики скрытых затрат применимо не только к денежным затратам, но также и к тому, как мы тратим наше время. Для беспокойного администратора время часто более ценный ресурс, чем деньги, и правильное его распределение может иметь первостепенную важность. При рассмотрении вопроса, стоит ли приобретать другую компанию, администрация должна учитывать не только прямую цену покупки и то, что приобретаемая компания добавит к продажам и прибыли, но также время менеджеров, необходимое для полного объединения новой компании со старой, - время, которое отнимается от решения других неотложных проблем.

    Лозунг "Время - деньги" принадлежит Бенджамину Франклину. Иногда он тесно связывается с американской традицией и образом жизни. Американцы, по крайней мере в глазах иностранцев, имеют тенденцию к спешке и в работе, и в игре. На работе большое количество ресурсов может растрачиваться просто потому, что они тратятся как потерянное время, а не как потерянные деньги.

    Хороший пример - собрания корпораций. Насколько дорогими могут быть собрания, можно показать следующими вычислениями соотношений "затраты - ценности". По оценкам Поля Страссмана, на типичное собрание работников компании приходит дюжина лиц. Время, потраченное инициатором собрания, вполне может стоить 4 тыс. долл. Издержки во временном измерении на организацию собрания составляют около 1 тыс. долл. Время участников стоит 7 тыс. долл. Общая стоимость, таким образом, 12 тыс. долл., или для часового собрания - 200 долл. за минуту. "Производственной фирме нужно было бы получить дополнительный доход, по крайней мере, в 150 тыс. долл., чтобы обеспечить достаточную валовую прибыль для покрытия этих затрат", - заключает Страссман. Сколько собраний создадут добавленную стоимость, равную 150 тыс. долл. дополнительного дохода?

    Он описывает программное обеспечение, известное как "Митинг Метр" - измеритель собраний, который фиксирует затраты за час, минуты собрания, а также и общие затраты. Его собственным рекордом, определенным с помощью "Митинг Метра", была речь перед 2300 компаньонами крупнейшей аудиторской и консультационной фирмы. Время каждого участника стоило 300 долл. в час плюс 20% на издержки; общая сумма - 13 800 долл. в минуту для всей аудитории. Если предположить, что он говорил со скоростью 120 слов в минуту, каждое слово стоило около 115 долл.

    Собрания - не единственный источник чрезвычайно дорогостоящих затрат времени. Рассмотрим высшее образование. Многих студентов и их родителей огорчают высокая стоимость обучения в колледже и связанные с ним затраты. Эти затраты весьма очевидны, являясь прямыми платежами, уменьшающими наши банковские счета. Но все же наивысшими расходами на образование и для отдельных граждан, и для общества являются не прямые затраты на обучение и на жизнь, а упущенный доход - заработная плата, которая не была получена в результате посещения колледжа в течение полного дня или части его.

    В Соединенных Штатах около 100 млрд. долл. прямых затрат ежегодно расходуется на высшее образование, но затраты в виде упущенных заработков примерно 13 млн. студентов колледжей, по крайней мере, удваивают эту сумму. Это верно и в том случае, если мы предполагаем, что потенциальные студенты колледжа 18-22 лет без поступления в него зарабатывали бы лишь 20 тыс. долл. в год или 12,5 тыс. долл., если бы они работали неполный рабочий день (см. табл. 2.1). Эти 213 млрд. долл. затрат представляют собой доход и выпуск продукции, которые могли бы быть произведены, и это чистая потеря и для индивидов, и для общества. Студенты, конечно, достаточно осведомлены об этих затратах. И все же они не представлены в явной форме в любом бюджете или в любом официальном исчислении национальных инвестиций

    Означают ли суммарные 213 млрд. долл. альтернативных затрат на высшее образование, что колледж в 3 раза дороже, чем мы себе представляем? Да. Означает ли это, что нам следовало бы закрыть колледжи? Очевидно, нет. Это просто означает, что студентам следовало бы - и обычно они это делают - подсчитывать, что они могут заработать с ученой степенью и без нее, и учитывать все затраты, включая упущенный доход, до того, как они решат, как долго им следует учиться.

    Стоят ли колледжи тех затрат, которых они требуют от общества? Ценность инвестирования в высшее образование для отдельного лица означает отчасти более высокий доход, который оно принесет в будущем; а для общества это отчасти больший объем выпуска, который станет возможным в будущем благодаря высшему образованию.

    Профессор Чикагского университета Гэри Бекер, нобелевский лауреат, проложил дорогу концепции инвестирования в человеческий капитал. Он и его коллеги доказали, что такое

    инвестирование, включая затраты в форме упущенного дохода, обычно приносит высокий социальный уровень доходов. \/ Затраты на обучение в высших частных университетах превышают 20 тыс. долл. в год. Согласно Питеру Друкеру, если учитывается "финансовая помощь", то фактически образование обходится приблизительно в 11 тыс. долл. Хотя, это и большая сумма для многих студентов, она значитель-, но меньше, чем альтернативные затраты в форме упущенного дохода: того, что студент мог бы заработать, если бы он пошел работать, вместо того чтобы учиться, в этом году. Колледж дорог не просто из-за платы за обучение, но главным образом потому, что он требует больших вложений времени, а время действительно деньги, и деньги упущенные, поскольку с их помощью был произведен человеческий капитал, а не товары и услуги.

    Многие лица, принимающие решения, терпят неудачу при учете альтернативных затрат. В результате хорошие проекты иногда ошибочно отвергаются, а плохие получают непрерывное финансирование, в то время как заслуживают немедленного умерщвления. Как писал журналист Майкл Скрейдж, «любой из высших администраторов крупнейших фирм из списка 500 лидеров, публикуемого журналом "Форчун", более трудным и дорогостоящим занятием, чем внедрение новшеств, считает лишь ликвидацию уже реализуемых проектов».

    «Ликвидировать проекты? - иронизирует бывший руководитель исследовательского отдела "Колгейт-Палмолив ко." Джюлс Блейк. - Легче убить аптекаря». Не обманывается ли он? Гарольд Гении, "железный собиратель" фирм (в рамках конгломерата), ко-:,;., торый руководил корпорацией ИТТ, фактически нанимал инжене-; ров, чтобы они по всему миру посещали лаборатории корпорации с целью разузнавать о любого рода исследовательской деятельности, связанной с компьютерами. Генин не хотел допускать возможности того, что некий его гениальный технолог найдет способ вовлечь V1 ИТТ в прямую конкуренцию с ИБМ. Он интуитивно понимал, что исследования, которых вы избегаете, могут быть более важными, чем те, что вы проводите.

    Остроумнейший порядок, который многие корпорации могли бы установить для своих людей, связанных с исследованиями и разработками, - ввести правило, по которому они не могут предпринимать новые исследования без ликвидации уже существующих проектов. Речь идет о том, чтобы заставить людей устанавливать приоритеты в отношении не только бюджетов, но также и своего времени

    «Пока что, если проект финансируется, то все выигрывают, - говорит Лоуренс X. Линдсн из "МакКинзи энд компани", один из руководителей отдела технологического управления консультационной фирмы. - Так люди выбирают легкое решение... Этот процесс принимает черты безумия, и в итоге финансируется слишком много проектов. ...Если вы действительно хорошо разбираетесь в исследованиях и разработках, то всегда можете получить манящие соблазнительными надеждами данные. Внедрение механизмов, которые" заставляют людей подтверждать их компромиссный выбор, - лучший способ заставить их признать тот факт, что данные могут возбуждать их личное любопытство, но не приносить ощутимых результатов

    Со скрытыми затратами связаны два главных греха. Оба они серьезны, и если в них упорствуют, то при значительных масштабах затрат они могут быть смертельно опасными для здоровья бизнеса. Один из грехов - игнорирование скрытых затрат, когда они реальны. Вторым грехом является прямо противоположное: обращение с затратами так, как если бы они были реальны и значительны, хотя в действительности они равны нулю. Использование в бизнесе логики "затраты - ценность" требует, чтобы не совершался ни тот, ни другой. Если плохие решения принимаются при игнорировании скрытых затрат, то, вероятно, столько же их реализуется при учете несуществующих затрат - уже израсходованных денег, как если бы они были все еще реальны и значительны.

    Одной из причин "трудной смерти" плохих проектов является всеобъемлющее влияние безвозвратных затрат, Это деньги, которые уже были затрачены, но вместо того

    чтобы относиться к ним как к "канувшим в воду", управляющие часто делают вид, что они могут и будут добиваться их возвращения и получения доходов. Они отказываются забыть о них, становясь заложниками израсходованных денег, которые только лишь "часть истории" и не имеют отношения ни к настоящему, ни к будущему. Безвозвратные издержки крайне неуместны при ориентированных на будущее решениях, когда следовало бы спросить: "Сколько надо будет потратить на проект от настоящего момента до завершения"^" Та же самая логика, что требует от нас принять во внимание утраченные возможности, настаивает, чтобы мы проигнорировали те ресурсы, возможности которых уже исчерпаны. Безвозвратные затраты - это эквивалент комплекса вины в бизнесе: следует знать о прошлом, но его влияние на будущие решения тщательно ограничивать.

    Многие управляющие страдают от обеих противоположных разновидностей болезни. Они пребывают в счастливом неведении о скрытых альтернативных затратах, хотя в то же самое время находятся под сильным влиянием величины безвозвратных затрат. Почему это так?

    Рассмотрим пример. Ваша компания затратила миллионы долларов на исследовательский проект по созданию заменителя мяса с хорошими вкусовыми качествами и высоким содержанием протеина. Но полученный продукт сомнителен, изучение рынка показывает, что он потерпит крах. Тем не менее вы решаете производить этот продукт и пытаетесь его продавать. Столкнувшись с аналогичным выбором, многие управляющие поступили бы точно так же. Сделать иначе означало бы признать, что это было плохое решение, или согласиться, что инвестирование обернулось полным убытком. Это вызывает потрясение.

    Но пускать "хорошие" деньги по следам "плохих" для продолжения финансирования рискованного проекта длительное время после того, как было доказано, что это провал, - усугубляет проблему. Поступать так - значит игнорировать возможности использования, упущенные для хороших" денег, в дополнение к игнорированию потери "пло-^ хих" денег, тратя вдогонку даже больше денег, чем изна-, чально.

    Это особый случай психологического феномена, рас

    пространенного на рынках капитала: инвесторы склонны

    идти на неоправданно большой риск, чтобы избежать убыт

    ков, хотя эти же самые инвесторы не любят принимать на

    себя риск, чтобы получать большие доходы. Например,

    многие инвесторы еще долго продолжают обманываться,

    когда уже ясно, что инвестирование в акции не окупилось и

    их следовало бы продать. Такая продажа подразумевает

    признание ошибки и убытков с сопутствующим психиче

    ским потрясением.

    Меткие цитаты способны вместить весь смысл большой мысли в одно предложение. Они нас вдохновляют, мотивируют и учат, откладываясь на подсознании и направляя нас по жизни.

    Подборка гениальных цитат о деньгах, которую мы готовим для вас в двух частях, содержит в себе бесценные знания от лучших бизнесменов, философов и выдающихся личностей от Древнего мира до наших дней.

    Лучшие цитаты о деньгах всех времен и народов

    Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся.
    Уилл Роджерс (Will Rogers)

    Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце.
    Джонатан Свифт (Jonathan Swift)

    Богатство приносит не большое состояние, а скромные потребности.
    Эпиктет (Epictetus)

    Иногда деньги обходятся нам слишком дорого.
    Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson)

    Каждый наш день — это счет в банке, а деньги на нем — это наше время. Здесь нет бедных и богатых, у каждого есть по 24 часа.
    Кристофер Райс (Christopher Rice)

    То, как ты встречаешь поражения, определяет твой успех.
    Дэвид Фегерти (David Feherty)

    Умеренность — уже богатство.
    Цицерон (Cicero)

    Оправдания делают человека бедным.

    Самые лучшие инвестиции — в знания.

    Я расскажу вам, как разбогатеть на Уолл Стрит: будьте осторожным, когда другие жадничают. Будьте жадными, когда другие осторожничают.

    Годовой доход 20 фунтов при расходе 19 фунтов 96 пенсов — это счастье. Годовой доход 20 фунтов при расходе 20 фунтов 6 пенсов — это нищета.
    Чарльз Диккенс (Charles Dickens)

    Большинство людей упускают свои возможности. Потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу.
    Томас Эдисон (Thomas Edison)

    По-настоящему нас тянет заниматься тем, что нам предначертано. И когда мы начинаем это делать, сразу находятся деньги, открываются нужные двери, мы чувствуем себя полезными, а работа кажется игрой.
    Джулия Кэмерон (Julia Cameron)

    Я никогда не пытаюсь заработать на самой бирже. Я покупаю акции, рассчитывая, что они могут закрыть биржу на следующий день и потом не открывать ее в течение ближайших десяти лет.
    Уоррен Баффет (Warren Buffett)

    Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет - подлецу, уважение - профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже.
    Айн Рэнд (Ayn Rand)

    Деньги никогда не делали человека счастливее, и никогда не сделают. Чем больше у человека есть, тем большего он хочет. Но вместо заполнения вакуума, он сам его себе создает.
    Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin)

    Многие люди не задумываются о деньгах до тех пор, пока те не заканчиваются. Другие ведут себя также и со временем.
    Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe)

    Образование поможет выжить. Самообразование приведет вас к успеху.
    Джим Рон (Jim Rohn)

    Деньги — это лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у руля.
    Айн Рэнд (Ayn Rand)

    Богатство — это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это.
    Дэйв Рэмси (Dave Ramsey)

    Беден не тот, кто мало имеет, а тот, кому всегда мало этого.
    Сенека (Seneca)

    Зарплату платит не работодатель — он только распоряжается деньгами. Зарплату платит клиент.
    Генри Форд (Henry Ford)

    Тот, кто теряет деньги, теряет многое; тот, кто теряет друга, теряет намного больше; тот, кто теряет веру, теряет все.
    Элеонора Рузвельт (Eleanor Roosevelt)

    Счастье не сводится к обладанию деньгами; оно заключается в радости труда и свершений.
    Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt)

    Пустые карманы никогда не помешают нам стать теми, кем мы хотим быть. Помешать этому могут только пустые головы и пустые сердца.
    Норман Пил (Norman Vincent Peale)

    Хорошо иметь деньги и обладать вещами, которые можно купить за деньги. Но, при этом, хорошо также время от времени проверять себя и убеждаться в том, что вы не утратили тех вещей, которые за деньги не купишь.
    Джордж Хорас Лоример (George Lorimer)

    Не ставьте перед собой деньги как цель. Добиться успеха вы можете только в том деле, которое любите. Идите в этой жизни к тем вещам, которые вы любите, и делайте это настолько хорошо, чтобы окружающие не могли оторвать от вас отвести взгляда.
    Майя Анжелу (Maya Angelou)

    Покупай, когда остальные продают, и удерживай до тех пор, пока кто-нибудь не захочет это купить. Это не просто лозунг. Это суть успешного инвестирования.
    Пол Гетти (J. Paul Getty)

    Если деньги - ваша надежда на независимость, вы никогда не станете независимым. Единственная настоящая гарантия, которую человек может получить в этом мире - это запас его знаний, опыта и возможностей.
    Генри Форд (Henry Ford)

    Даже если всех экономистов привязать друг к другу, они все равно никогда не придут к соглашению.
    Бернард Шоу (Bernard Shaw)

    Сколько миллионеров вы знаете, которые построили свое состояние на процентах с депозита? Вот и я о том же.
    Роберт Аллен (Robert G. Allen)

    Я разбогател достаточно старомодным способом: был мил с богатым родственником прямо перед его смертью.
    Малькольм Форбс (Malcolm Forbes)

    Инновация отличает лидера от последователя.
    Стив Джобс (Steve Jobs)

    Настоящий показатель вашего богатства — это то, чего вы будете стоить, если потеряете все свои деньги.
    Неизвестный автор (Anonymous)

    Деньги – хороший слуга, но плохой господин.
    Финеас Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum)

    Учитесь копить, пока вы зарабатываете немного. Вы сможете этого сделать, когда начнете зарабатывать больше.
    Джек Бенни (Jack Benny)

    Богатство — это способность в полной мере прочувствовать жизнь.
    Генри Дэвид Торо (Henry David Thoreau)

    Инвестор должен всегда поступать как инвестор, а не как спекулянт.
    Бенджамин Грэм (Benjamin Graham)

    Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.

    Или ты будешь управлять своими деньгами, или их отсутствие будет управлять тобой.
    Дэйв Рэмси (Dave Ramsey)

    Инвестирование должно быть похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой. А если вам хочется динамики, берите $800 и езжайте в Лас-Вегас.
    Пол Самуэльсон (Paul Samuelson)

    Каждый раз, когда вы берете в долг, вы крадете кусочек своего же будущего.
    Натан Моррис (Nathan W. Morris)

    У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных — маленькие библиотеки и большие телевизоры.
    Зиг Зиглар (Zig Ziglar)

    Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать.
    Томас Джефферсон (Thomas Jefferson)

    Фондовый рынок полон людей, которые знают цену, но понятия не имеют о ценности.
    Филипп Фишер (Phillip Fisher)

    Богатство принадлежит не тому, кто владеет им, а тому, кто умеет получать от него удовольствие.
    Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin)

    Если вы не цените свое время, не станут этого делать и другие. Перестаньте тратить попусту свое время и способности. Начните ценить их и брать за них деньги.
    Ким Гарст (Kim Garst)

    Важно не то, сколько денег вы зарабатываете, а то, сколько денег у вас остается, как они работают на вас, и сколько поколений вы сможете ими обеспечить.
    Роберт Кийосаки (Robert Kiyosaki)

    Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.
    Томас Эдисон (Thomas A. Edison)