Независимость независимый. Закон относительной независимости адаптации

альтернатива конформности и негативизму - самостоятельная выработка и отстаивание собственной позиции. Не исключает солидарности личности с группой, но не в силу давления, а на основе сознательного согласия с ней (-> самоопределение коллективное).

НЕЗАВИСИМОСТЬ

1. Наиболее общее значение – состояние переменных, при котором нет никакой значимой, релевантной корреляции или при связи между ними. В статистических терминах это выражается утверждением, что изменения в одной переменной не сопровождаются система с вескими изменениями в другой. 2. В теории вероятности – такое свойство вух событий х и у, при котором на вероятность возникновения х не оказыва-влияния возникновение у, и наоборот. Например, в таблице случайных исел каждое число является независимым от всех других чисел в этой таблице. 3. В логике – характеристика предложения, истинность которого не эпряжена с истинностью других конкретных предложений. 4. Автономная установка, при которой человек (относительно) свободен от влияния суждений, мнений или убеждений других.

Независимость

желание быть неподчиненым, самостоятельным. См. Желание свободы.

Он хотел иметь свои деньги, чтобы не зависеть больше от брата. Это было его заветным желанием (А. Уолферт, Банда Тэккера).

Независимость

indepedence) – 1. в статистике - состояние переменных, при котором нет никакой релевантной (значимой) корреляции и тем более причинной связи между ними. В терминах статистики это утверждение гласит: изменения в одной переменной не сопровождаются систематическими изменениями в другой или других переменных; 2. в теории вероятности – такое свойство двух событий (х и у), при котором на вероятность возникновения «х» не оказывает никакого влияния «у» и наоборот; 3. в логике – характеристика предложения, истинность которого не сопряжена с истинностью других конкретных предложений; 4. в психологии – автономная установка, при которой индивид относительно свободен от влияния суждений, мнений или убеждений других людей. Г.А.Мюррей определяет автономию так: «Сопротивляться влиянию или принуждению. Не повиноваться авторитету или искать свободу на новом месте. Стремиться к независимости». Синоним: Автономность; 5 в социологии – достижение политической и экономической самостоятельности (или только ее видимости) колониальной страной после завершения периода колониального правления; 6. вообще – термин, используемый в разных контекстах и часто без указания на то, в чем конкретно независимость проявляется..

НЕЗАВИСИМОСТЬ

способность и возможность действовать самостоятельно и быть защищенным от давления извне. Н. характеризует различные принципы конституционного права: суверенитет, разделение властей, правовой статус личности, статус судей. В плане конституционного права суверенитет – Н. ни от какой др. власти внутри и вовне страны; его носителем и единственным источником государственной власти в России является ее многонациональный народ. Разделение властей – признание законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельными – означает, что в пределах своих полномочий каждая из них вправе принимать решения независимо от двух др. Н. как аспект правового статуса человека находит свое выражение в содержании ряда конституционных прав и свобод, таких как: неприкосновенность частной жизни и личная неприкосновенность, запрет принуждать какое-л. выражать свое мнение или отказаться от него, вступать в какое-л. объединение или пребывать в нем и т. д. Частная собственность и др. гарантированные конституцией социально-экономические права являются материальной основой Н. личности. Вместе с тем, эта Н. относительна: человек не может быть абсолютно независим от общества, а как гражданин – и от государства; он несет перед ними определенные обязанности. Н. судей – один из важнейших принципов правосудия в демократическом обществе – закреплена Конституцией РФ.

Независимость позволяет не встречаться с людьми, которых презираешь,

не здороваться с людьми, которых считаешь бесчестными, не делать

множество вещей, которые совершают люди, в общем разумные и

чувствительные, потому что иначе им не выжить.

Франсуаза Саган. Одиночество и любовь

Независимость как качество личности – способность управлять собой, не зависеть от своего ума и чувств, быть относительно свободным от влияния суждений, мнений, оценок или убеждений других людей; проявлять самостоятельность в словах и поступках, вести себя, сообразуясь с собственными разумными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения.

Казалось, Мастера абсолютно не волнует впечатление, которое он производит на других людей. Когда ученики спросили, как ему удалось достичь такого состояния внутренней свободы, он рассмеялся: - До двадцати лет меня совсем не заботило мнение окружающих. После двадцати стало безразлично, что обо мне подумают. Но однажды - когда мне было за пятьдесят - я вдруг обнаружил, что на меня никто и не думал обращать внимание!

Не хотелось огорчать читателя, но лучше сразу сказать: — Независимость – понятие условное и относительное. В природе ее не существует. Существует лишь выбор: от чего зависеть. Чем больше человек стремится быть независимым от Бога, тем больше он погружается в болото глупости, невежества и деградации. Таков закон человеческих судеб. Чем больше человек впадает в иллюзию своей независимости от Бога, тем больше он зависит от плохой судьбы, от порочности и греха.

Перед каждым человеком стоит выбор: от кого зависеть? От Бога или греха? От добра или зла? Вот и весь ассортимент предложений. Одни сражаются за независимость государства, другие за независимость от государства. С упоением кричат: — У нас свободная, независимая страна. Я независимый, свободный человек! Жители некоторых республик бывшего Советского Союза стали свободными от денег, от отдыха, социальных программ, доступной медицины. Продажные западные СМИ, ставшие угодливыми слугами сил деградации, делают людей свободными от Бога, нравственности, совести и стыда.

Слова «независимость» и «свобода» без «от чего» ничего не значат и ничего не стоят. Спросите у крикуна, от чего он независим, и он смешается, придет в замешательство. Разумный человек осознает, что стремление быть независимым от Бога приводит к зависимости от денег, материальных благ, фондового рынка, банков, валютных курсов. В людях прописывается энергия беспокойства. Зависимость от Бога наоборот забирает беспокойство.

Философ Вячеслав Рузов утверждает: «Духовность – это энергия, забирающая беспокойства. Поэтому, чем больше мы зависим от Бога, тем меньше у нас беспокойств, ибо мы попадаем под действие духовной энергии. Соответственно, чем больше мы от Него независимы, тем больше мы попадаем под влияние материи, и соответственно, тем больше получаем беспокойств… Поэтому, если человек говорит, что он независим, что он свободен, значит он уже с головой погрузился в бесконечное море проблем. Он уже тонет в этих проблемах с воплями: «Я независим, я свободен». Он уже просто тонет в этих проблемах, проблемах материального мира. И это наш выбор».

При всей условности и относительности независимости невозможно отрицать наличие большой группы людей, чей склад личности явно настроен на независимую волну со своими особыми качественными характеристиками. Поэтому вспомним стихи Иосифа Бродского и начнем анализировать независимость как качество личности.

Зажжем же свечи. Полно говорить,
Что нужно чей-то сумрак озарить.
Никто из нас другим не властелин,
Хотя поползновения зловещи.

Независимость — способность, вопреки прихотям ума, управлять собой. Независимый человек может «наступить на горло собственной песне». Чтоб ему не твердили со стороны, он упорно и настойчиво идёт к своей цели. В народе говорят: «Собаки лают – караван идёт».

Независимость – способность держать свой ум в «ежовых рукавицах». Беспокойный ум порождает хаотичные, сумбурные мысли. Обслуживая ненасытные чувства, он постоянно чего-то хочет. Ум постоянно стремится к удовольствиям и наслаждениям. Он всё время работает в режиме: «Нравится – не нравится». Человек, способный контролировать и управлять своим умом, ложным эго и чувствами, по праву может разгуливать в обществе независимых людей.

Человеку не дано управлять всеми обстоятельствами жизни. Некоторые из них имеют непреодолимый характер. Поэтому не нужно заблуждаться, утверждая, что независимый человек управляет обстоятельствами своей жизни. Он управляет собой в рамках любых самых суровых обстоятельств, которые в качестве урока ему предложит затейница – жизнь. Это важно понять. Подлинной независимости человек достигает только, когда он научится управлять собой в экстремальных ситуациях. Если есть большая цель, то есть человек знает ради чего жить, значит, можно выдержать любое негативное «как».

Зависимость погрязла, как в непроходимом болоте, в жизненных обстоятельствах. Она постоянно проявляет недовольство жизнью, осуждает окружающих, критикует всё и вся, возмущается, завидует и ненавидит. Иными словами, зависимый человек зависит от условий своей жизни и становится заложником своего внутреннего состояния, в котором он, подобно импотенту, не может влиять на обстоятельства жизни, но, что принципиально, не может влиять и на своё внутреннее состояние. Полная несвобода и зависимость.

Независимость – это когда человек всегда способен влиять на своё внутреннее состояние. В какой-то мере, частично он может влиять на внешние ситуации, но нужно осознавать, влиять можно в той степени, в которой человек способен справиться со своим внутренним состоянием. Классика жанра – если хочешь изменить других – начни с себя.

Зависимость означает – ты причина моих страданий, несчастий, невезения. Ты неудачник. А ты – стерва. А ты на чемпионате мира среди идиотов занял бы второе место. – Почему второе? — Потому что ты идиот! Зависимость говорит: — Ты должен (должна) измениться. Вот тогда я буду счастлива. Будь таким, как я хочу. Я отдала тебе лучшие годы. Правильно говорила мне моя мамочка: — Обходи этого неудачника стороной. Иными словами, зависимость – это всегда претензии, иски друг к другу. Это всегда неудовлетворенность и расписка в собственном бессилии перед трудностями.

Независимость – это когда человек живет с парадигмой «Я отвечаю за всё в своей жизни. У меня достаточно сил, чтобы совладать со своим умом и чувствами». Независимость – это декларирование тезиса: — Я практически независим от порочных качеств личности своего окружения. Мне наплевать на их зависть, сплетни, клевету. Мне начхать на их ярлыки и оценки. Пусть себе беснуются. Чем больше меня осуждают, тем больше оттягивают на себя мою плохую судьбу, отдавая взамен свою – хорошую. Замечательный обмен.

Независимость – это когда можешь пропускать желания через разум и делать правильный выбор. Многие думают, что, следуя желаниям своего ума, они независимы. Захотел — выпил. Захотел – переспал сегодня с одной, а завтра с двумя. Глубочайшее заблуждение. Желания к нам приходят из прошлого. Судьба заставляет нас следовать по намеченной дорожке. Разумное существо может изменить свою судьбу в лучшую сторону. То есть, человек может изменить линию жизни к лучшему. Можно прожить одну и ту же судьбу, но находясь под влиянием различных энергий – благости, страсти или невежества. Можно прожить жизнь достойно, в радости и счастье, можно, погрязнув в корысти и эгоизме, а можно деградировать в пьянках, разврате, наркотиках, грабежах и драках.

Независимый человек – цензор своих желаний. Приходит плохое желание из прошлого, что называется «по судьбе», и он твердо говорит ему «Нет!» Например, ум говорит: — Погода так и шепчет: — Займи, но выпей. Зависимый человек, думая в иллюзии, что он независим, побежит в магазин. Независимый человек, пропустив желание ума через разум, скажет себе: — Нельзя! Тебе еще за руль садиться. Зависимый человек женится и становится еще больше зависимым. Женившись, он всего лишь услужил своей карме. Есть такая шутка: «Мужская независимость: отдал зарплату - и свободен…» Независимый человек женится, пропустив свои желания через мощные фильтры разума. Он сделал для себя выбор, и для него отбор кандидатур в жены или мужья закончен.

Независимый человек ревностно относится к дистанции в межличностных отношениях. Его устраивает дистанция, показывающая уважительность друг к другу. Независимости как качеству личности претит не только панибратство и фамильярность, но и холодность и отчужденность. Элизабет Гаскелл в книге «Север и Юг» пишет: «Я ценю мою собственную независимость так высоко, что не могу представить себе большего унижения, чем вмешательство постороннего человека, беспрестанно указывающего, советующего и поучающего меня, даже тщательно планирующего мои действия. Он мог бы быть самым мудрым из людей, самым влиятельным, я бы равно воспротивился и возмутился его вмешательством».

Таким образом, истинная независимость – это когда человек, признавая зависимость от Бога как Абсолютной истины, осознаёт свою самодостаточность, понимает, что может жить в гармонии с собой и с внешним миром, знает, что постиг секреты самоконтроля, удовлетворенности и умиротворения. Независимый человек не понаслышке знает о самообладании, безмятежности и невозмутимости. Он живет с чувством внутреннего изобилия, поэтому способен находиться в отличном расположении духа в сложных жизненных ситуациях.

Петр Ковалев

В § 6.4 и 6.9 в контексте многомерной полезности мы рассмотрели структуры полезности, возникающие в результате ослабления допущений относительно независимости до такой степени, что они уже не обеспечивали существование чисто аддитивной или мультипликативной функций полезности. Например, мы видели, что допущение не зависит по полезности от для всех приводило к полилинейной форме. Попробуем применить это обобщение во временном контексте.

К сожалению, в контексте предпочтений относительно временных потоков это обобщение оказывается неприемлемым по следующим причинам. Идея того, что независимы по полезности, основана на выделении определенного периода времени в противоположность остальным периодам. Продолжительность такого отдельного периода для проблем принятия решений, носящих личный или общественный характер и в которых ход развития событий во времени играет важную роль, может быть от до 10 лет, однако, как правило, она порядка 1 года. Почему продолжительность отдельного периода имеет такое важное значение? По той причине, что экономические последствия, даже суровые, которые длятся только какие-то несколько дней, с точки зрения временной шкалы человека легко допустимы (например, прожить на имеющиеся пусть скудные средства неделю не столь уж тяжело, даже со всей семьей, но жить так год - достаточно мрачная перспектива). Но все-таки единица времени, т. е. продолжительность периода, не должна выбираться настолько длинной, чтобы детальная структура в отдельный период приобретала существенное значение.

Исходя из всех этих соображений, весьма приблизительно определяющих продолжительность подходящего периода, едва ли имеет смысл, вводя допущение о независимости, настаивать на строгом выполнении этого условия, т. е. чтобы последствия для отдельного периода, измеряемые критерием действительно не

зависели сто полезности от своего дополнения, если последствия двух следующих друг за другом периодов, измеряемые критериями не являются независимыми по полезности от их дополнения. Далее, если помимо допущения о том, что каждый отдельный период не зависит по полезности от своего дополнения, мы допускаем, что любая последовательность последовательных периодов также не зависит по полезности от своего дополнения, то тогда снова имеет место взаимная независимость, мы вновь возвращаемся к аддитивной или мультипликативной функциям.

Во временном контексте полезнее обобщить результаты § 9.3, сняв последнее условие теоремы 9.2, т. е. допустив, что только будущее не зависит по полезности от прошлого. Иными словами, что не зависит от для всех Отметим, что это допущение:

1. Не влечет за собой, вообще говоря, существование безусловных функций полезности для одного периода, т. е. мы не можем; изолированно принимать решения, относящиеся к одному периоду, поскольку каждый не является независимым по полезности от дополняющего его множества

2. Является наиболее общим допущением, которое все еще позволяет нам решать задачу отыскания оптимального решения при помощи «обратной индукции» без введения дополнительного «дескриптора состояния», который представлял бы те черты прошлого потока последствий, которые влияют на наше отношение к будущим последствиям.

Допущение, что не зависит по полезности от влечет за собой существование полезностей для но при этом только является полезностью, относящейся к одному периоду. Из этого допущения также следует, что

Если мы выберем шкалу для обычным образом (так чтобы менялась в пределах от 0 до 1 при изменении от до то из выражения (9.22) будет следовать, что

3. Мы должны построить две одномерные функции для каждого периода, кроме последнего, для которого нужно построить только одну функцию Функции обладают свойствами ненормированных функций полезности одной переменной, ибо они являются полезностями значений при условии Функции будут принимать значения, меньшие или равные единице, поскольку вместе с приводило

бы к что неверно. Поэтому мы можем интерпретировать соотношение (9.22) следующим образом: чтобы найти следует диоконтировать с помощью коэффициента дисконтирования (зависящего от и затем добавить однопериодную «базовую» полезность которая представляет собой полезность потока

4. Если мы обозначим чтобы стандартизовать обозначения, то решением уравнения (9.22) будет

где нами использовано соглашение, что «пустое» произведение

Мы будем называть структуру полезности, определяемую формулой (9.23), полусепарабельной, поскольку в общем случае решения, относящиеся к одному периоду, уже нельзя полностью выделить отдельно. Уравнение (9.23) содержит как особые случаи аддитивную (когда постоянны для исех и мультипликативную формы (когда для и особое подмножество полилинейных форм (когда постоянные для или когда могут интерпретироваться как относящиеся к одному периоду безусловные функции полезности). Это те единственные случая для выражения (9.23), когда существуют безусловные однопериодные полезности. Во всех других случаях из соотношения (9.22) следует, что полезность зависит от будущего потока однако она зависит от будущего только через полезность этого будущего. Таким образом, мы можем считать одномерным описанием наших симпатий к перспективам на будущее, знания которого нам достаточно, чтобы позволить себе высказать свои предпочтения для отдельного текущего периода.

Мы можем обобщить эту идею, разделив время на «ближайшее» и «отдаленное» будущее: Будем считать «ближайшим» будущим те «годы», для которых проблема принятия решения может быть удовлетворительно структур из а, и считать «отдаленным» будущим те неясные для нас годы, которые находятся за этим «горизонтом».

Поскольку из независимости по полезности от вытекает, что

то отсюда следует, что мы в принципе можем проводить анализ таких проблем следующим образом.

1. Структуризовать проблему, ограничиваясь горизонтом «ближайшего» будущего и построить функции точнее говоря, нужно построить функции одной переменной для и на их основе построить согласованные с выражением (9.23).

2. Найти математическое ожидание потока для каждой конечной (вершины дерева, т. е. оценить ожидаемую полезность «отдаленного» будущего при известном конечном состоянии «ближайшего» будущего.

Функция полезности (9.23) особенно удобна при анализе проблем поэтапного принятия решений в условиях неопределенности, которые можно описать так: в каждый период времени принимается решение относительно капиталовложений и потребления после чего дальнейшие события (для данного периода) развиваются случайным образом (происходит неопределенное событие), значение полезности пути по дереву зависит только от потока потребления (и «наследства»). Для этого класса проблем функция (9.23) является самой общей функцией полезности, позволяющей использовать обратную индукцию без описания состояний с точки зрения их общей полезности. Обратная индукция особенно проста, когда скрытая вероятностная структура неопределенной среды является марковской. Основные результаты для этого класса проблем описаны в работе Оксмана (1974).

По аналогии с аддитивной и мультипликативной функциями полезности представляется целесообразным вновь использовать идею стационарности. Теперь, однако, она становится более тонким понятием, поскольку мы не можем требовать, чтобы все отдельные периоды были стратегически эквивалентны, когда принимаемые в каждом периоде решения зависят от будущего, а будущее в потоке с конечным горизонтом, несомненно, различно, по крайней мере по продолжительности, для каждого отдельного периода. Чтобы преодолеть это осложнение, мы введем понятие эквивалентного будущего. Допустим, что изменяется в пределах от

ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ АДАПТАЦИИ закон, согласно которому степень выносливости к какому-либо фактору не означает соответствующей экологической валентности вида по отношению к остальным факторам. Например, виды, переносящие значительные изменения температуры, совсем не обязательно должны также быть приспособленными к широким колебаниям влажности или солевого режима; эвритермные виды могут быть стеногалинными, стенобатными, или наоборот.

  • - термин, предложенный Г. Селье для обозначения патологических состояний, возникающих при действии на организм неспецифических патогенных факторов в результате несовершенства приспособительных реакций организма...

    Большой медицинский словарь

  • - - совокупность адаптационных реакций организма человека и животных общего защитного характера. Возникает в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия - агрессоры...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - Неспецифическая реакция защиты, вызываемая воздействием разнообразных внешних раздражителей, стрессоров...

    Толковый словарь психиатрических терминов

  • - Стресс - состояния человека, неспецифические его реакции на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях, возникающие в ответ на чрезвычайно сильные экстремальные раздражители...

    Справочник по болезням

  • - биоценотический показатель М. Гарднера и В. Эшби, определяемый по уравнению: где S - число отличных от нуля недиагональных элементов структурной матрицы С...

    Экологический словарь

  • - отношение прибыли, полученной компанией за последний год в расчете на сто акций, к текущей цене этих акций...

    Экономический словарь

  • - показатель относительной приспособленности вида в устойчивом сообществе или в ряде сообществ...

    Словарь ботанических терминов

  • - время, в течение которого происходит угасание ощущения в процессе сенсорной адаптации...

    Большой медицинский словарь

  • - см. Шарпантье феномен...

    Большой медицинский словарь

  • - см. Коэффициент относительной концентрации элемента в конкрециях...

    Геологическая энциклопедия

  • - отношение содер. элемента в конкреционных образованиях к содер. его во вмещающей п. Впервые в качестве меры геохим...

    Геологическая энциклопедия

  • - вещества, сдерживающие численность популяций в пределах, обеспечивающих равновесие с окружающей средой...

    Экологический словарь

  • - отношение числа икринок, числа яиц, эмбрионов и т. п. к длине или массе тела животного...

    Экологический словарь

  • - коэффициент, определяемый как отношение прибыли компании за год к рыночной стоимости ста акций...

    Словарь бизнес терминов

  • - "... - состояние внутреннего дискомфорта и эмоциональные расстройства, возникающие в период адаптации к значительному изменению в жизни или стрессовому жизненному событию...

    Официальная терминология

  • - Такой способ исследования, при котором устанавливается древность одного факта сравнительно с другим...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ АДАПТАЦИИ" в книгах

Глава 8. Закон жизненной адаптации

Из книги Секреты сыроедения автора Патенод Фредерик

Индекс относительной силы

Из книги Forex – это просто автора Каверина Ирина

Индекс относительной силы Индекс относительной силы (Relative Strength Index, RSI) представляет собой опережающий, или совпадающий, осциллятор, который определяет силу бычьих или медвежьих настроений, отслеживая изменения в ценах закрытия в течение определенного интервала времени

Отдел четвертый: производство относительной прибавочной стоимости

Из книги Капитал. Том первый автора Маркс Карл

Отдел четвертый: производство относительной прибавочной

Глава 38. Закон ответственности. Закон правильности выбора. Закон целесообразности

автора Ревнов Валентин

Глава 38. Закон ответственности. Закон правильности выбора. Закон целесообразности Сергий продолжил:– Содержание Закона Ответственности таково: я в ответе за мой мир и за всё, что в нём происходит, потому что всё в своём мире создал я сам.Можно сделать вывод: если всё, с чем

Глава 40. Закон изобилия. Закон времени. Закон чистоты помыслов

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Глава 40. Закон изобилия. Закон времени. Закон чистоты помыслов – Закон гласит: Вселенная изобильна! Или, говоря другими словами: у Бога всего много! Во Вселенной есть всё для каждого. Каждый из нас – часть целого. Мир создан для нас, а мы для него.Для того чтобы стать

76. ПРОБЛЕМА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

Из книги Теория справедливости автора Ролз Джон

I. ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ

Из книги Том 16 автора Энгельс Фридрих

I. ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ При данном рабочем дне прибавочный труд может быть увеличен лишь путем уменьшения необходимого труда, уменьшение же последнего, - отвлекаясь от понижения заработной платы ниже стоимости, - может быть достигнуто только

ГЛАВА I ОТ АДАПТАЦИИ К АДАПТАЦИИ

Из книги Ненецкое оленеводство в XX - начале XXI века автора Квашнин Юрий Николаевич

ГЛАВА I ОТ АДАПТАЦИИ К АДАПТАЦИИ Всем без исключения народам, проживающим сейчас на территории Западной Сибири, в разные исторические периоды приходилось неоднократно адаптироваться к меняющейся природной, этнической и социально-культурной среде обитания. По мере

ГЛАВА IX Об относительной силе государств

автора Монтескье Шарль Луи

ГЛАВА IX Об относительной силе государств Всякое величие, всякая сила, всякое могущество - явления относительные. Стремясь увеличить действительное величие, следует всегда остерегаться, чтобы при этом не уменьшилось величие относительное.Около середины царствования

ГЛАВА IX Об относительной редкости золота и серебра

Из книги Избранные произведения о духе законов автора Монтескье Шарль Луи

ГЛАВА IX Об относительной редкости золота и серебра Кроме действительного обилия и действительной редкости золота и серебра возможны еще относительное обилие и относительная редкость этих металлов.Скупость хранит золото и серебро, потому что, избегая расходов, любит

На пути к относительной демократии

Из книги Краткая история аргентинцев автора Луна Феликс

На пути к относительной демократии Среди того нового, что принесла Майская революция, было представление о равенстве, понимаемом как отсутствие привилегий, что подразумевало равенство всех граждан, одинаковые права и т.д. Первоначально эта идея была весьма абстрактной,

2. От независимости к независимости через «три оккупации»: реальная и мифологическая история Латвии в XX веке

Из книги автора

2. От независимости к независимости через «три оккупации»: реальная и мифологическая история Латвии в XX веке Что есть - то есть, чего нету - того нету. Карлис Улманис, один из основателей Латвийской республики, экс-премьер-министр и президент Латвии Латвийская

ГЛАВА V. Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения и развития Пять законов развития типов. - Закон сродства языков и политической независимости. - Закон непередаваемости цивилизации. - Влияние Греции на Восток. - Влияние ее на Рим. - Влияние Рима. - Пересадка цивилизации. - Прививка

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

ГЛАВА V. Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения и развития Пять законов развития типов. - Закон сродства языков и политической независимости. - Закон непередаваемости цивилизации. - Влияние Греции на Восток. - Влияние ее на Рим. - Влияние Рима. -

Цель относительной свободы

Из книги Аристос автора Фаулз Джон Роберт

Цель относительной свободы 11. Если мы только относительно свободны, значит, так нужно для того, чтобы со временем мы добились большей относительной свободы. Этой свободы приходится именно добиваться: как индивиду на протяжении собственной отдельной жизни, так и всему

2.4. Два метода порождения относительной бодхичитты

Из книги Лоджонг автора Тинлей Геше Джампа

2.4. Два метода порождения относительной бодхичитты Существует два различных метода порождения бодхичитты. В традиции Асанги объясняется метод семи пунктов причинно-следственной взаимосвязи. Он очень полезен. Когда вы размышляете над каждым из этих пунктов, в итоге у вас

На самом деле независимость, как мы её привыкли понимать, в чистом виде, не существует. Глобальные причинно-следственные связи делают наш мир единым целым и неделимым, взаимозависимым. Поэтому это понятие можно использовать лишь с определенными оговорками. Чаще всего понятие независимость используется в политической жизни вместе, с вожделенными для любого национального образования, словами суверенитет, свобода, равенство.

Политическая независимость государства – право на самостоятельность, исключающая подчиненность кому бы то ни было. Путь к независимости у многих народов лежал через войны и революции, усеянный бесчисленными человеческими жертвами. Несмотря на создание международных правовых институтов (Лига наций – 1919г., ООН – 1945г.), когда появилась возможность разрешения противоречий в правовом поле, борьба за независимость отдельных государств, автономных образований и народов до сих пор носит весьма драматический характер.

Всякий раз, когда возникает новое государство, когда колония отказывается от метрополии, когда автономное образование добивается отделения, мы имеем дело с признанием мировым сообществом нового субъекта международного права. В 1933 году в Монтевидео Лига наций приняла Конвенцию, в которой перечислены 4 критерия для определения государства: а) постоянное население, б) определенная территория, в) наличие правительства, г) способность вступать в отношения с другими странами. В вопросе признания новообразований, ООН руководствуется также доктринами: Эстрада (министр иностранных дел Мексики), по которой для международного признания достаточно лишь установление дипломатических отношений, и Тобара (министр иностранных дел Эквадора), признание недопустимо, если правительство пришло к власти в результате военного переворота.

На VII сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1952 году была принята резолюция за № 637 «О праве народов и наций на самоопределение». В ней, в соответствии с Уставом ООН, закрепляется право на самоопределение для несамоуправляющихся и подопечных территорий, а международному сообществу предписано уважать и поддерживать это право. Более того, каждое государство член ООН, управляющее такими территориями обязуется содействовать практически реализации этого права.

В связи мощным подъемом национально-освободительного движения после второй мировой войны и образованием большого числа независимых государств, а также с ростом сепаратизма практика применения международного права в этом направлении постоянно совершенствуется (резолюция 1514 (XV), 2625 (XXV). Однако неразрешимые противоречия остаются. Например, ст.2 резолюции 1514 гласит ««все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие», а ст. 6.этого же документа - «всякая попытка, направленная на то, чтобы частично или полностью разрушить национальное единство и территориальную целостность страны, несовместима с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций».

Независимость государственного образования провозглашается «Декларацией о независимости» (в случаях, когда провозглашается новое государство) или «Конституцией» (в случаях, когда субъект международного права уже существует). В обоих случаях эти документы принимаются представительным законодательным органом или всенародно на референдуме.

Стремление народов к независимости порождает и другое массовое явление - сепаратизм это политика отделения части территории суверенного государства с целью создания нового государства или значительного расширения прав автономии. В данном случае сепаратизм вступает в противоречие с принципом нерушимости границ и территориальной целостности. Это нередко приводит к многолетним неразрешимым конфликтам различных групп населения. С другой стороны, причины, порождающие сепаратистские настроения лежат в плоскости грубого нарушения прав человека и народов, расовых, этнических и религиозных групп. Международное право в данном случае отдает приоритет правам человека.

В 1975 году архипелаг Коморские острова (Французская колония с 1909 года) провел референдум и провозгласил о создании независимой Республики Коморские острова. Один остров архипелага - Майота голосовал против и был в 2009г. преобразован в заморский департамент Франции.

Современный мир захватила волна сепаратизма, по данным ООН в 132 странах политические партии, религиозные конфессии, национальные, этнические движения в своих программах ставят вопросы отделения в самостоятельное независимое государство.

Наша планета напоминает большую коммунальную квартиру, в которой жильцы то разводятся, разделив перегородкой комнату, то сходятся, убирая стены, объединяя комнаты, кто–то живет без прописки, кто-то сдаёт внаём. Причем процесс этот происходит постоянно, по разным причинам и часто связан со скандалами. И каждый жилец засыпает и просыпается с одно мечтой – обрести независимость!

Обретая политическую независимость, новые государства очень быстро теряют её, попадая прежде всего в финансовую зависимость (МБРР,МВФ,ВТО и пр.), военную (НАТО,Анзюс, RSS и др.) В однополярном мире новые государства со слабой экономикой находят укрытие под крылом США а это делает их послушными вассалами во всех сферах общественно-политической жизни.