Повторный конкурс признан несостоявшимся. Правила и особенности оформления протоколов при проведении конкурсов

1. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный

или муниципальный контракт не заключен с единственным участником кон-

курса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку

на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о

проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении

Также необычная выставка картин, иллюстраций и керамики. Его работы на этот раз представили шесть дизайнеров, которые объединили совместное исследование и выпуск в Университете Палацки в Оломоуце. Каждый из экспонентов нашел свой путь художественного выражения, но все они имеют что-то общее, за исключением любви к искусству. Благодаря их творчеству и творчеству их работы вдохновляют их мысли и ощущение, что они прекрасны в мире.

Замечательно, что даже с их требовательным призванием, в основном учителя, художники найдут свободное время для своей работы. Единственная награда за трудные усилия - удовлетворение посетителей галереи и растущее число художников, интересующихся искусством Копрживнице. Свидетельством был и этот суровый субботний день, когда, несмотря на неблагоприятную погоду, галерея заполнила поклонника искусства.

конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществле-

ние контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной

власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-

ние услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Рос-

сийской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение

Школы сыграли первый раунд мини-конкурса

Выставка открыта до конца года. Мнения, опубликованные в тексте, могут не совпадать с мнениями редакторов. В этом году, однако, состоялся кооператив между двумя лигами. Из Лашска отправились в Бескиды Любин, в обратном направлении Трояновице и Штрамберк. Ломы присоединилась к команде. Лучший дробовик с 13 голами Адам Черношек из Лубины. В открытии турнира Бескидской лиги доминировал «Нпор».

Стрелки начали двенадцатое издание Зимней региональной лиги

Лома Пршибор, домашняя бычка, заняла второе место, третье закончила Лубину, а последний был Мниши. В этой лиге Самуэль Жорданов из команды Вундер - лучший стрелок.

В волейбольном клубе состоялись чешские сборные команд старших команд

В декабре старшие ученики сыграют второй раунд кубка, в котором они соберут свой опыт в первую очередь.

работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации) или орган ме-

стного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполне-

ние работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). По согласо-

ванию с указанным органом заказчик может принять решение о размеще-

нии заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом

В спортзале в школе начался марафон поединков по футзалу

Зденек Вакулик выиграл благородную серебряную медаль в одиночном разряде, когда в финале первым был дан Адам Адам Бланик, а Мартин Слива в парном разряде с Адамом Твардзиком из Орлова.

Флорболы забивают Опаву только в первой трети

После десятого раунда второй лиги Восточной лиги викинги упали в девятый угол стола. Начало матча было осторожным с обеих сторон, счет был открыт в шестой минуте гостей. Но реакция Копривниша была молнией. В 30-й раз подряд Креста сыграл в отдельном действии, и Викинги отправили в начале той же минуты ведущего Зденека Матуша.

государственный или муниципальный контракт должен быть заключен с

единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, пре-

дусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о

проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом

Последняя треть началась с подстрекательства Копривницы, удерживая своих противников наполовину, но цель не увенчалась успехом. Напротив, сразу после первого шанса, Опава забил за минуту и ​​завершил игру через минуту с шестым ходом. Этот матч не сработал, или наш оппонент ничего нам не разрешил. Он играл активно, мы делали глупые ошибки, которые Опава наказывал. Мы не повредили слабости, и нам не удалось использовать два бонуса.

По их ошибкам, гандболисты дома уступили Зубри

Матус; сборка укроп. Братское взаимодействие Яна Гриса и Йиржи Гриса в матче с Зубржи, в котором родились младшие детишки Адам Рекк. Во второй половине гости снова доминировали, которые снова бежали в семимильный блокбастер. Через минуту Копрживнице сияла небольшая надежда потерять только «пятерку». Однако Зубри ничего не оставил на волю, наказал шахтеров игроков «Копривницца» и наблюдал за победой. Мы проиграли наш матч своей собственной дисциплиной, не перекладывая шансы и не атакуя атаку. Мы не можем извинить, что мы не говорим.

конкурсе. Порядок согласования возможности заключения государственного или

муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, под-

рядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осу-

ществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения зака-

зов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять ра-

Ученики Копривника представились в представлении

Не бросать так много шестиметровых шансов - это не игра солидарности, а скорее то, что игроки не выполняют приказы и не отменяются в этом отношении. Духовная дуэль прокатилась по «Копривниканцам» в матче юниоров экстралиги между Витковице и Тршинеком, где по обе стороны льда появилось всего пять. Из шести голов команды Острава он дал четыре и два при содействии Доминика Рашки, который также помог команде второго пилота Копрживнице.

Дробилки из Годонина рассекретили хоккеистов в первую десятку

На стороне Тршинец, Ян Калус, Матей Мах и Ондржей Имрих приняли участие в девятикратном призе. Поруба. В то время как в сентябре это заняло еще один момент после рейдов в Копрживнице, в четверг ноября остраваны были более успешными в то время. С самого начала игры двери на обеих скамейках не были снесены, а Копрживнице не хватило первой трети, почти двухминутного двойного поражения.

бочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заклю-

чения государственного или муниципального контракта с единственным по-

ставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Комментарий: В части 1 данной статьи отражены нормы, регули-

рующие вопросы несостоявшегося конкурса, но при том условии, что кон-

Через минуту он использовал четырехминутную игру власти Порубы, и через две минуты он заставил дом изменить вратаря Червенкой. Остраванцы ответили очень быстро и начали повернуть игру. Через минуту Поруба опустился до одной разницы мячей, и через минуту он был понижен. В третьей трети гол не упал, несмотря на то, что у дома была отличная возможность для пенальти, но Врба, которого сменил Унзеитига через минуту, подтолкнул Филиппа Кушака. Однако, после еще одной 46-секундной игры, он решил сделать дополнительный пункт для Поруба Доминика Кафки.

тракт не заключен. У заказчика появляется выбор ("вправе"): (1) объявить

единственного поставщика. Получив такое согласие у уполномоченного по

контролю, заказчик может разместить заказ у единственного поставщика

на условиях извещения (приглашения) и конкурсной документации по цене не

выше начальной. Если на этих условиях единственного поставщика не най-

Мы отлично сыграли первую треть, но с другой стороны мы наивно думали, что мы будем стрелять в дом. В третьем периоде мы вернулись к нашей игре и сделали игру расширением. Мальчики отлично сыграли, и точка с порубского льда стоит того, - прокомментировал тренер Вацлав Слаби после игры. Дробилки из Годонина застрелили десять мячей. Уже в начале матча у гостей было больше игр, и это доминировало на первом в седьмой минуте. До минуты Врба сопротивлялся ракетам, но в первом перерыве он сдался дважды.

Молодежный тренер Петр Немек был избран Симпаном года

Как дробилки, они закончили первую треть, поэтому они начали другую. Однако он был настигнут через 35 секунд, и он собрал второй раз в секунду. Конкурс на признание тех, кто учит детей не только освоить спорт, но и заставить их двигаться и играть на принципах честной игры, был второй раз в этом году.

ти, то неизбежен повторный конкурс.

2. В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик,

уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

Комментарий: Часть 2 данной статьи позволяет заказчику при по-

вторном конкурсе изменить его условия, включая начальную цену.

Комментарий к главе 2:

Детальный постатейный анализ главы 2, посвященной конкурсам, по-

зволяет дать следующий общий комментарий этого способа размещения за-

казов в версии закона № 94-ФЗ. В "версии", потому, что она имеет мало об-

щего с общепризнанной трактовкой конкурсов.

Стараниями законодателей от открытого конкурса осталась лишь ви-

димость. Отсутствие квалификационного отбора поставщиков, появление

необоснованной начальной цены, ничем не оправданные ограничения по срокам

рассмотрения (10 дней) и оценивания (10 дней) заявок, отсутствие права заказчика на отклонение всех заявок (прежде всего, по результатам оценки и со-

поставления заявок), чрезмерные информационные жесткости и масса иных

процедурных упущений превращают конкурс в некий новый, неведомый миру до

селе способ. И вот почему.

1. В извещении о конкурсе ничего не говорится о языке конкурсной доку-

ментации, конкурсной заявки (ст. 21), что в условиях многонациональной

России может привести к искусственной неразберихе, не говоря уже о вхо-

ждении России в ВТО.

2. Вопреки логике и нормальной практике глава обязывает вскрывать

конверты с заявками в случаях отмены конкурса (ст. 21, ч. 5), с опоздавшими

заявками (ст. 26, ч. 10).

3. Ошибочно глава не предусматривает общее право на частичную по-

ставку (ст. 22).Оно всплывает только в главе 5 в связи с чрезвычайными си-

туациями.

4. Глава не предусматривает права на альтернативную заявку (ст. 22),

что лишь подтверждает неуважение законодателей к техническому про-

грессу.

5. В главе отсутствует понятие о сроке действия заявок, право на его

(срока) продление. Вместо этих цивилизованных инструментов конкурса

введены топорные 10 дней на рассмотрение и 10 дней на оценку заявок, ко-

торые заведомо парализуют большинство торгов, в т.ч. все подрядные тор-

ги, первыми появившиеся в современной России более 10 лет назад.

6. Глава толкает на разорение бюджета страны еще и тем, что в ней

отсутствует право заказчика на отклонение всех заявок в случаях, когда: (а)

отпала необходимость в закупке; (б) во всех заявках предложены невыгодные

условия. Пример: все полученные заявки завышены по цене в 10, 15 и 20 раз.

По критерию "лучшая заявка" победителем из них должна быть объявлена

заявка с 10-кратно завышенной ценой! Если законодатель скажет, что это

невозможно, что цена победителя не может быть выше установленной за-

казчиком начальной цены – то ситуация еще хуже.

7. Вообще закон в целом страдает массой ненужных жестких огра-

ничений по срокам (10 дней, 5 дней, 2 дня, 1 час и т.п.) и объемам (полная

публикация на сайтах конкурсной документации, что крайне затруднено

при закупках сложной продукции с многочисленными чертежами, публикация в печати и на сайтах всех протоколов в полном объеме, реестров и

др.) на фоне ряда глобальных двусмысленностей типа: начальная цена –

это требование конкурсной документации или пожелание, цена победи-

теля конкурса может быть выше начальной цены или нет? Если нет, то

конкурсов в России с 2006 года больше не будет вовсе. И только двусмыс-

ленность оставляет на их существование слабую надежду. Ведь все слу-

чаи с одной заявкой (представленной, прошедшей рассмотрение) свиде-

тельствуют, что начальная цена превышена быть не может (ст. 25,

ч. 12; ст. 27, ч. 5).

8. Глава умалчивает о праве заказчика на проведение встречи с участни-

ками на этапе подготовки конкурсных заявок, хотя и многолетний мировой

опыт и наш собственный с 1997 г. указывают на разумность такой процеду-

ры, особенно тогда, когда конкурсная документация не вполне конкретна.

9. Весьма ущемлены права заказчика на изменение конкурсной докумен-

тации – не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок (ст. 24,

ч. 3). В правилах ВТО, например, это можно делать в любое время до окон-

чания срока подачи с переносом (при необходимости) самого окончательного

срока подачи. Профессионалы понимают, что лучше несколько продлить

конкурс, но закупить то, что нужно в изменившихся условиях.

10. В главе, по сути, нет права заказчика на перенос окончательного сро-

ка подачи заявок. В действительности, это право не удлиняет, а сокращает

конкурсный период, ибо заметно снижает опасность повторного конкурса.

11. В главе неясны последствия изменения или отзыва заявки после

стадии вскрытия. Эти последствия известны лишь в частном случае с од-

ной поданной заявкой.

12. Из двусмысленного текста части 1 ст. 26 можно допустить, что

вскрытие бумажных конвертов с заявками и открытие доступа к элек-

тронным заявкам в течение одного дня возможно в разное время, например,

одних в 900 часов, а других – в 1700 часов.

13. В тексте главы пропущен случай невскрытия своевременно посту-

пивших заявок. Он всегда и везде регулируется даже для бумажного формата

заявок. В данной главе по причинам запланированной неразберихи на вскры-

тии и особенно в связи с появлением электронных заявок необходимость его

регулирования только резко возрастает (ст. 26).

14. В главе отсутствует указание на то, что на стадии вскрытия зая-

вок не должно приниматься никаких решений об отклонении заявок, т.е.

никаких серьезных решений второпях.

15. Наоборот, в главе зачем-то заявлено о праве заказчика требовать от

участников разъяснений заявок на стадии их вскрытия (ст. 26, ч. 7). О чем

можно спрашивать не ознакомившись с заявками? Но это надуманное ре-

шение вынудит являться на формальную процедуру вскрытия не рядовых,

как сейчас, а высокопоставленных представителей участника.

16. Очередное непонимание процедур конкурса не только во вскрытии

опоздавших заявок, но и их жестком возврате в тот же день участникам

(ст. 26, ч. 10). Здесь и надуманное напряжение заказчика ("в тот же день")

и потеря конфиденциальности содержания заявки для опоздавшего участ-

ника, и наказание этого участника тем, что свое обеспечение заявки он по-

лучит позже всех – через 25 дней (10+10+5). Это при том, что, например,

участник, не прошедший стадию рассмотрения, получит свое обеспечение

через 15 дней (ст. 27, ч. 3).

17. Глава не предусматривает никаких возможностей по исправлению

опечаток, чисто арифметических и других очевидных ошибок в заявках. Не-

ужели из-за такой ерунды отклонять заявки на стадии их рассмотрения?

Как известно, в 2004 г. немало заказчиков изменили свое наименование. Не-

ужто только из-за ошибочно указанного прежнего наименования откло-

нять достойную заявку? В правилах ВТО это недопустимо (при согласии по-

ставщика с исправлением ошибки). По закону № 94-ФЗ заявке мошенника зе-

леный свет, а этой – формальное отклонение.

18. Ничего не сказано в главе о тех часто встречающихся на практике

случаях, когда заявка имеет несущественные отклонения от требований

конкурсной документации, хотя еще Указ № 305 разрешал эту ситуацию

вполне цивилизованно, как во всем мире. Подобные недомолвки только на ру-

ку нечестным силам.

19. Как уже отмечалось, из стадии рассмотрения нельзя понять, мо-

жет ли ее преодолеть заявка с ценой, превышающей начальную? Вроде бы

про эту стадию в главе написано много, но главного четко понять нельзя.

20. В статье 27 ничего не говорится о правах на запрос и на обжалова-

ние тех, кто не прошел стадию рассмотрения. А поскольку в статье 28 (части 13 и 14) прямо заявлено о таких правах участника конкурса, создает-

ся двусмысленное впечатление о бесправии отклоненных на рассмотрении.

21. В главе много мест по запугиванию участников, что весьма странно

для гражданских правоотношений, исходящих из равенства сторон сделки.

Это отчетливо видно в случаях с одной заявкой: одна подана (ст. 25, ч. 12),

одна прошла стадию рассмотрения (ст. 27, ч. 5). Участник с одной заявкой

ограничен ценой контракта не выше начальной цены. А если он откажется

от такой цены, пусть даже несправедливой, то ему придется жить с клей-

мом "уклониста". Кто из нормальных поставщиков после этого станет

связываться с общественными закупками?

22. Десять дней на рассмотрение заявок (ст. 27. ч. 1), умноженные на

обязанность заказчика выяснять у третьих лиц соответствие участников

установленным требованиям – беда для добропорядочного заказчика и ши-

роко открытая дверь в общественные закупки для любых мошенников.

23. Десять дней на оценку и сопоставление заявок (ст. 28, ч. 1) – парали-

зуют все мало-мальски серьезные конкурсные закупки. При этом еще и под-

ставляется Правительство РФ. Оно должно установить порядок оценки

заявок (ст. 28, ч. 7), который бы укладывался в пределы этих 10 дней. Такой

порядок придется расписывать по часам – своего рода Порядок "240 часов"

по аналогии с известной когда-то Программой "500 дней".

24. Как отмечалось, в главе избыточное количество документов, вы-

ставляемых на всеобщее обозрение в печати и на сайтах. Однако в нем нет

краткой формы итогового отчета о конкурсе. В части 15 статьи 28 гово-

рится о толстой подшивке всех первичных документов конкурса, которая

должна храниться у заказчика в течение трех лет. Такая подшивка должна

быть. Но каждый специалист понимает, что она может быть востребова-

на лишь в случае серьезных разбирательств. А вот краткая стандартная

форма итогового отчета, что-то вроде бухгалтерского баланса, сделанная

на основе первичных документов, могла бы быть полезна всем – от контро-

лирующих структур до широкой общественности. Об этом не раз говори-

лось на этапе подготовки закона, но рациональное почему-то не воспринято.

25. В главе утрачены нормы Указа № 305 о конфиденциальности работы

конкурсной комиссии (что сказал такой-то член комиссии, за кого голосовал

и т.п.), что в современных условиях не вполне безопасно для членов комиссии. Например, в ТЗ ЮНСИТРАЛ (ст. 11) такая информация может быть

оглашена лишь по решению суда.

26. По закрытому (секретному) конкурсу абсолютно надуманным вы-

глядит требование части 1 статьи 30 о согласовании проведения этого кон-

курса с уполномоченным контрольным органом. Откуда контролерам-

финансистам знать секретны те или иные сведения или нет в неведомой им

области деятельности?

Одним словом, в главе 2 немало норм, регулирующих конкурсы, но боль-

шинство из них далеки от международных стандартов, причем существен-

Конкурс – один из самых непростых форм проведения закупок, так как заказчику требуется провести большую работу по оформлению протоколов и рассмотрению заявок участников. Ниже приведем образцы формулировок, которые заказчику следует включить в текст протокола, и приложим чек-лист, который позволит поставщику проверить, учтены ли все требования к оформлению конкурсных протоколов, и можно ли обжаловать такой документ.

Чек-лист : что должно быть указано в протоколах?

На этапе вскрытия конвертов с заявками : заказчик не должен забыть про электронные заявки.

Чтобы у участников не было повода пожаловаться в ФАС на то, что заказчик неправильно вскрывали конверты с заявками, напишите в шапке протокола, помимо стандартной информации о месте и времени вскрытия конвертов, еще и фразу о том, что вы открыли доступ к заявкам, поданным в форме электронных документов. Даже если таких заявок у вас нет.

Участник может обратиться в ФАС с жалобой на нарушение процедуры вскрытия конвертов:

1) заказчик в протоколе, помимо стандартной информации о месте и времени вскрытия конвертов, не указал о том, что он открыл доступ к заявкам, поданным в форме электронных документов (даже если таких заявок подано не было).

2) заказчик не указал, что предлагал участникам закупки подать, отозвать или изменить заявку, или не перечислил в протоколе вскрытия конвертов все существенные условия контракта: должны быть указаны все участники с их почтовыми адресами, сведениями и документами в составе заявки. Обратите внимание, что заказчик на процедуре вскрытия конвертов не обязан проверять достоверность сведений, указанных участниками.

Ниже указано, что должно быть указано заказчиком в протоколе вскрытия конвертов в открытом конкурсе (опубликован фрагмент протокола):

ВАЖНО! Любой участник конкурса может вести аудио- или видеозапись процедуры вскрытия конвертов. Если запись велась – для заказчика лучше, чтобы этот факт был занесен в протокол. Иначе заказчику будет нелегко доказать, что он не препятствовал записи процедуры участниками. А запрет записи - это нарушение ч. 8 ст. 52 Закона № 44-ФЗ (Решение Чувашского УФАС России от 26.03.2014 № 06–04/2065 по делу № 38-К-2014).

Также нужно проверять во всех протоколах открытого конкурса:

1. Названия, адреса и организационно-правовая форма участников открытого конкурса должны быть указаны верно. Ошибки, не влияющие на результат процедуры, не грозят заказчику штрафом, но само разбирательство в УФАС займет определенное время.

2. Состав конкурсной комиссии - в протоколах заказчиком должны быть указаны полные Ф.И.О. всех членов комиссии, с их полномочиями и должностями. Обязательно должен быть кворум, на это также влияет срок полномочий членов комиссии.

3. Сверяйте номер и дату извещения. Формальные ошибки или опечатки, скорее всего, не станут причиной отмены процедуры или поводом для штрафа на заказчика, но дают участникам возможность подать жалобу, которую ФАС будет обязана рассмотреть.

4. Описание порядка оценки заявок, указанный в конкурсной документации, должен соответствовать фактическому алгоритму оценки, примененному в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Если заявка участника была оценена и присвоены баллы произвольно – за это результаты закупки могут быть отменены УФАС.

Особенности оформления протокола оценки заявок.

ВАЖНО! Обязательно должен быть прописан порядок расчета баллов.

Протокол оценки заявок заказчик оформляет в свободной форме, однако он должен быть максимально информативным. То есть в протоколе рассмотрения и оценки заявок должны быть указаны значимость критериев, предельные значения и порядок оценки заявок. Если заказчик не сделал этого, это является поводом для обращения участника в УФАС, так как будет не ясно, по какому принципу заказчик оценил заявку.

Пример протокола, составленный с минимальным шансом на обжалование:

Оценку заявок заказчик обязан провести не позднее чем через 20 дней (календарных) со дня вскрытия конвертов. Но этот срок заказчик может продлить еще на 10 рабочих дней, в случае уведомления об этом всех участников закупки и размещения в ЕИС этих сведений (в случаях проведения конкурса в сфере культуры, науки, искусства).

Что обязан указать в протоколе заказчик, если открытый конкурс не состоялся

Заказчик признает открытый конкурс несостоявшимся в следующих случаях:

1) когда никто не подал заявок,

2) когда комиссия отклонила все заявки

3) второй участник отказался заключать контракт, если победитель уклонился.

Все основания и причины несостоявшегося открытого конкурса собраны в таблице, заказчик должен указать их в своем протоколе, а также привести ссылку на соответствующую статью 44-ФЗ:

Так как существует несколько вариантов дальнейших действий заказчика по закупкам необходимых ему товаров, работ или услуг, то желательно в протоколе отразить решение комиссии: проводить ли повторный конкурс, новую закупку или заключит контракт с единственным поставщиком.