Земельный кодекс статья 65 пункт 1.

Yurguru.ru / Земельный кодекс РФ / Глава X. Плата за землю и оценка земли / Статья 65. Платность использования земли

Земельный кодекс РФ. Глава X. Плата за землю и оценка земли

Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.


Статья 65 ЗК РФ Платность использования земли - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы X. Плата за землю и оценка земли:

Навигация

Земельный кодекс РФ

  • Глава I. Общие положения
  • Глава I.1. Земельные участки
  • Глава II. Охрана земель
  • Глава III. Собственность на землю
  • Глава V. Возникновение прав на землю
  • Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков
  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю
  • Глава VIII. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд
  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель

Земельный кодекс Российской Федерации" N 136-ФЗ в последней редакции:

Статья 65 ЗК РФ. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Вернуться к оглавлению документа : Земельный кодекс РФ в последней редакции

Комментарии к статье 65 ЗК РФ, судебная практика применения

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса РФ, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

См. подробнее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"

В соответствии с которым установлен общий принцип платности использования земли, и исключения из этого принципа могут быть установлены только федеральными законами и законами субъектов РФ.

Впервые плата за землю была предусмотрена в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о земле 1990 г. В РСФСР плата за землю (земельный налог, арендная плата за землю и плата за приобретение земли в собственность) была установлена положениями Земельного кодекса РСФСР 1991 г. (гл. VIII), которые получили развитие и конкретизацию в Законе РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".

Целью введения платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Законодатель, устанавливая в ст. 65 ЗК одну из форм платы за землю в виде земельного налога, делает оговорку: такая форма платы применяется до введения в действие налога на недвижимость. Действительно, до 1 января 2005 г. НК в состав региональных налогов был включен налог на недвижимое имущество (ст. 14 НК РФ). Такое положение позволяло сделать вывод, что земельный налог должен был прекратить свое действие с момента введения регионального налога на недвижимость на территории всех муниципальных образований (входящих в состав соответствующего субъекта РФ), который должен был поглотить сразу три налога: на имущество организации, на имущество физических лиц и земельный налог. Вопрос о сроке введения в действие налога на недвижимость был отнесен к компетенции законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но установить этот налог субъект РФ мог только после принятия соответствующей главы части второй НК РФ .

В порядке эксперимента по налогообложению недвижимости в 1997 - 2005 гг. в городах Великом Новгороде и Твери был установлен налог на недвижимость. В соответствии с ФЗ от 20.07.1997 N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3582) ставки налога на недвижимость должны были устанавливаться представительными органами местного самоуправления этих городов с учетом максимальных ставок, определенных в данном Законе. На указанные представительные органы местного самоуправления была возложена обязанность по представлению в Федеральное собрание РФ и Правительство РФ после завершения 2005 г. и по окончании эксперимента отчетов о результатах введения налога на недвижимость и предложений по совершенствованию налогообложения. Не дождавшись окончания 2005 г., законодатель 24 июля 2004 г. внес изменения в НК, исключив из состава региональных налогов налог на недвижимость. ФЗ от 29.11.2004 в НК была включена специальная гл. 31, регулирующая отношения по установлению и уплате земельного налога.

В то же время в Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ от 30.05.2006 "О бюджетной политике в 2007 году" Президент РФ отметил, что необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 г.

2. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК).

С 1 января 2005 г. вступили в силу нормы гл. 31 НК. Согласно нормам НК земельный налог является местным налогом и устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате соответственно на территориях этих муниципальных образований и на территориях указанных субъектов.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели - собственники земельных участков, землевладельцы, а также лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Следует учитывать, что фактический владелец земельного участка не может быть освобожден от уплаты земельного налога, если документальное оформление права владения участком земли зависело от волеизъявления самого владельца и владелец не принял надлежащих мер к закреплению за ним права на землю и в связи с этим у него отсутствует документ, удостоверяющий такое право. Подобные решения были вынесены ВАС РФ по спорам, когда право пользования земельным участком переходило "автоматически" с переходом прав на недвижимость, расположенную на этом участке (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 N 7486/01, от 14.10.2003 N 7644/03, от 12.07.2006 N 11403/05).

Объектами налогообложения признаются объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

Изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством;

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

Предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

Из состава земель лесного фонда;

Занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Максимальные ставки определены в ст. 394 НК, в соответствии с которой:

За земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; за земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, а также за занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства земельный налог не должен превышать 0,3% от кадастровой стоимости этих земельных участков;

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не должна быть более 1,5% от кадастровой стоимости участка.

В отношении земель, приобретенных в собственность для жилищного строительства, НК продублировал правила о применении повышающих коэффициентов для земельных участков, предоставленных для строительства. Правила введены 29 ноября 2004 г. в Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. N 44. Ст. 1424) и вступили в силу с 1 января 2005 г. Эти положения затрагивают только отношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность с 1 января 2005 г. физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, и различны в зависимости от вида строительства.

Глава 31 НК предусматривает две формы льгот по уплате земельного налога: полное освобождение от налогообложения (например, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций), уменьшение налоговой базы путем установления не облагаемой налогом суммы. На одного налогоплательщика (например, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов ВОВ) на территории одного муниципального образования (городов Москвы, Санкт-Петербурга) не облагаемая налогом сумма составляет 10 тыс. руб.

Представительные органы муниципальных образований и городов федерального значения имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате земельного налога (ч. 2 п. 2 ст. 387 НК).

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты земельного налога для организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет важнейшее правило о том, что размер арендной платы является существенным условием договора аренды. В силу п. 1 ст. 432 ГК России договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Следовательно, при недостижении сторонами соглашения о размере арендной платы по договору аренды земельного участка такой договор не считается заключенным.

Размер арендной платы при заключении договора аренды государственных или муниципальных земельных участков должен определяться с учетом соответствующих правовых норм. При определении размера арендной платы за государственные и муниципальные земли применяются ставки, устанавливаемые компетентными органами (базовые размеры арендной платы). Традиционно ставки арендной платы устанавливаются за единицу площади арендованного земельного участка, размер ставки арендной платы зависит от зоны градостроительной ценности (в поселениях), категории землепользователя, вида использования земли.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ рассмотрела в судебном заседании дело о признании недействующими некоторых положений Перечня поправочных коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.04.2006 г. N 211. Этими положениями предусмотрено определение размера арендной платы за земельные участки с применением дифференцированного повышающего коэффициента к ставкам земельного налога в зависимости от вида использования земель и категорий арендаторов. Как было указано в Определении Судебной коллегии от 02.04.2008 N 11-Г08-6, ограничений для определения поправочных коэффициентов в рамках одного вида разрешенного использования земельного участка действующим законодательством не установлено.

В п. 3 комментируемой статьи говорится только о том, что компетентные органы в зависимости от формы собственности на земельные участки вправе устанавливать порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения. В отношении неразграниченных земель такое право предоставлено органам государственной власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК). В то же время федеральное законодательство для некоторых случаев устанавливает требования к максимальным ставкам арендной платы. Так, ФЗ о введении в действие ЗК содержит нормы о предельных размерах годовой арендной платы за земельные участки, на которые право постоянного (бессрочного) пользования было переоформлено юридическими лицами на право аренды (п. 2 ст. 3). Годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и используемые для размещения платной автомобильной дороги либо предоставленные концессионеру для строительства, реконструкции и использования платной автомобильной дороги, определяется в договоре аренды и не может превышать 1% кадастровой стоимости этих земельных участков (ст. 39 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, например, устанавливает ставки арендной платы за земельные участки, предоставляемые резидентам особых экономических зон.

В целях стимулирования жилищного строительства законодатель в комментируемой статье закрепил специальное правило о размере арендной платы за государственный или муниципальный земельный участок, предоставленный для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства).

Возможно изменение размера арендной платы по соглашению сторон (но не чаще одного раза в год), если договор аренды не содержит условия, не допускающего пересмотра арендной платы. Данное правило распространяется на земельные участки независимо от формы собственности на них. Соглашение сторон об изменении размера арендной платы, указанного ими в договоре аренды недвижимого имущества, подлежащем государственной регистрации, также подлежит обязательной государственной регистрации, поскольку является неотъемлемой частью договора аренды и изменяет содержание и условия обременения, порождаемого договором аренды (п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Вестник ВАС РФ. 2001. N 4; Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.02.2007, 13.02.2007 N Ф03-А51/06-1/5509).

4. Вопросы, связанные с уплатой арендных платежей за использование частных земельных участков, должны решаться самостоятельно сторонами договора аренды. Если договором аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, не определены порядок, условия и сроки внесения арендной платы, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде земельного участка, аналогичного по качеству, назначению, местоположению и другим характеристикам (ст. 614 ГК).

5. О кадастровой стоимости см. комментарий к п. 2 ст. 66.

, нецелевое использование земельного участка

500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (9)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист

    Общаться в чате

    Здравствуйте, Павел!

    Ладно бы ограничение было только по ст. 65 Водного кодекса, но тут отсыл к статьям 56, 56.1 Земельного кодекса.
    Павел

    Отсылка в выписке к статьям 56 и 56.1 носит общий характер, поскольку в них содержатся общие нормы о возможности наличия ограничений в отношении земельного участка, их сроке, порядке обжалования и т.д.

    Конкретные же ограничения как раз указаны в ст. 65 ВК РФ, применительно к Вашей ситуации.

    ЗК РФ







    7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
    Теперь не пойму, строить можно или нет?

    Строить можно, но при соблюдении условии:

    Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
    16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иныхобъектов водных объектов от загрязнения , засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
    1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
    2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
    3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
    4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    а что если бы на месте запятой стояла точка? Намёк на неё, в виде заглавной буквы "В"...

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Рыбинск

      Общаться в чате

      Здравствуйте!

      Теперь не пойму, строить можно или нет?
      Павел

      Можно, но с учетом этого абзаца:

      В границах водоохранной зоны допускается проектирование, строительство,
      реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов
      при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану
      водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод
      в соответствии с водным
      законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

      но тут отсыл к статьям 56, 56.1 Земельного кодекса.
      Павел

      Отсылка, так как в этих статьях и говорится об ограничениях на землях.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • 7,7 рейтинг

      Здравствуйте Павел, в данном случае они указали общую отсылку на ст 56 ЗК РФ где указаны возможные ограничения

      ст 56 ЗК РФ

      1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
      2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
      1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
      2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
      3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
      4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

      а также то что данный участок находится в водоохранной зоне, и строительство дачных домиков например там разрешено, в этой же выписке есть ссылка на закон

      «В границах водоохранной зоны допускается проектирование, строительство,

      реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатацияхозяйственных и иных объектов
      при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану
      водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.»

      То есть если вы будете строить обычные домики или сарай с надлежаще проведенной канализацией и с соблюдением всех санитарных норм, то запретов для строительства нет, с Уважением.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      непонятно, почему могу строить сарай или "домики". Земли Населенных пунктов, для ЛПХ, разве не могу построить дом для ИЖС?

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Рыбинск

      Общаться в чате

      а что если бы на месте запятой стояла точка? Намёк на неё, в виде заглавной буквы «В»…
      Павел

      Да все равно, так как в ст.65 ВК РФ об ограничениях прав на землю не сказано. Об этом сказано в Земельном Кодексе РФ, то есть он отсылает к Водному кодексу в частности.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Простите, но тогда ограничения подразумевали бы весь набор статей 56 и 56.1

      "Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации"

      Разве не так читается предложение?

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • 7,7 рейтинг

      ЗК РФ, Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд

      Но никакой информации о том что ваш участок подпадает под резервирование нет, поэтому каких либо запретов или ограничений по строительству нет, только с учетом особенности водоохранной зоны.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Электросталь

      Общаться в чате
      • 8,4 рейтинг

      Здравствуйте!

      Теперь не пойму, строить можно или нет? Ладно бы ограничение было только по ст. 65 Водного кодекса, но тут отсыл к статьям 56, 56.1 Земельного кодекса. Правда, предложение читается не логично, потому что стоит запятая, а не точка после слов «Российской федерации»…
      Павел

      Ваши ограничения связанны именно с Водным кодексом, а именно водоохранной зоной водохранилища

      Статья 56. Ограничение прав на землю
      1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
      2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
      1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
      2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
      3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
      4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
      3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
      4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
      5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
      6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
      7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
      Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд
      1. Предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
      2. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
      Теперь не пойму, строить можно или нет?
      Павел
      

      1. Использование земли в Российской Федерации являетсяплатным. Формами платы за использование земли являются земельныйналог (до введения в действие налога нанедвижимость) и аренднаяплата.

      2. Порядок исчисления и уплаты земельного налогаустанавливаетсязаконодательством Российской Федерации о налогах исборах.

      3. За земли, переданные в аренду,взимается арендная плата.

      Порядок определения размера аренднойплаты, порядок, условия исрокивнесения арендной платы за земли, находящиеся в собственностиРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации илимуниципальной собственности, устанавливаются соответственноПравительством Российской Федерации, органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления.

      Размер арендной платы являетсясущественным условием договораарендыземельного участка.

      В случае, если по истечении трех лет с датыпредоставления варенду земельного участка, находящегося в государственной илимуниципальной собственности, для жилищного строительства, заисключением случаев предоставления земельных участков дляиндивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатациюпостроенный на таком земельном участке объект недвижимости,аренднаяплата за такой земельный участок устанавливается в размеренеменее двукратной налоговой ставки земельного налога насоответствующий земельный участок, если иное не установленоземельнымзаконодательством (абзац введен Федеральным законом от 18декабря2006 г. N 232-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498).

      4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы заземельные участки, находящиеся в частной собственности,устанавливаютсядоговорами аренды земельных участков.

      5. Для целей налогообложения и в иныхслучаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливаетсякадастроваястоимость земельного участка. Кадастровая стоимостьземельногоучастка также может применяться для определения аренднойплатыза земельный участок, находящийся в государственной илимуниципальнойсобственности (в ред. Федеральногозакона от 22 июля2008г. N 141-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2008,N 30, ст. 3597).