Кадастровый учет земельных участков. Учет и оценка земель в муниципальном образовании

Децентрализованная технология ведения кадастра

Децентрализованная схема ведения кадастра, при которой кадастровый учет полностью осуществляется на уровне кадастрового района. Кадастровые процедуры выполняют территориальные отделы Роснедвижимости и филиалы ФГУ «Земельная кадастровая палата», при этом последние являются основными технологическими подразделениями по ведению баз данных государственного земельного кадастра (ГЗК) с использованием программных комплексов Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ).

Структурные подразделения Роснедвижимости уровня субъекта РФ: управление по субъекту РФ и ФГУ ЗКП (B ) аналогично подразделениям районного уровня выполняют функции ведения кадастра на территории столицы субъекта РФ (г.Архангельск), а также осуществляют при этом общее управление подразделениями районного уровня.

Основные недостатки подобной организации работ по ведению кадастра заключаются в следующем:

1. В каждом районе, независимо от уровня активности рынка недвижимости и количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет, необходимо осуществить значительные вложения в формирование и поддержку всех инфраструктурных компонент, которые включают в себя:

Помещения для размещения производственного и административного персонала;

Специализированные помещения, оснащенные дополнительным оборудованием (помещения для приема граждан, для хранения архива (оборудованы стеллажами и системами пожаротушения, металлической дверью); для работы серверов (оборудованы системами бесперебойного питания, кондиционирования, пожаротушения);

Средства вычислительной техники (серверы баз данных и приложений, персональные компьютеры);

Локальную вычислительную сеть;

Отдельную линию электропитания для средств вычислительной техники, источники бесперебойного питания;

Лицензионное специализированное программное обеспечение (СУБД, ОС Windows, ГИС);

Систему организации обслуживания компьютерной техники, баз данных.

2. Для обеспечения требуемого качества кадастровой информации в каждом кадастровом районе должны работать квалифицированные специалисты разных специальностей - юристы, землеустроители, IT-специалисты и т. п.

3. Ведение кадастра осуществляется с использованием программного продукта:

ПК ЕГРЗ-Т. Основная проблема для комплекса заключается в том, что работа с графической частью базы данных осуществляется без единых и четких правил, в целом графическая часть является скорее вспомогательной, а не обязательной компонентой ЕГРЗ, допускается и прямое корректирование баз данных. Скоординированное развитие программных продуктов в части обеспечения единства технологии кадастрового учета в таких условиях затруднительно.

4. Нет четкого разделения кадастровых операций и регламента взаимодействия между территориальными отделами Роснедвижимости и филиалами ФГУ ЗКП, последние зачастую выполняют не свойственные им функции приема заявителей, а сотрудники территориальных отделов не имеют доступа к базам данных ГЗК при принятии соответствующих решений (постановка на кадастровый учет, подготовка сведений и т. п.). В такой ситуации большую роль играет фактор межличностных отношений между руководителями этих подразделений. Одновременно при подобной технологии работы возникают условия, при которых сведения кадастра на бумажных и электронных носителях могут не соответствовать друг другу.

5. Управления Роснедвижимости и ФГУ ЗКП по субъектам РФ не имеют реальных возможностей по управлению подразделениями районного уровня, в первую очередь из-за отсутствия оперативной и достоверной информации о работе подразделений районного уровня и о качестве создаваемой ими кадастровой информации. Формируемые на уровне субъекта интегрированные информационные ресурсы носят, скорее, справочный характер и не ориентированы на решение каких-либо кадастровых или управленческих задач.

Централизованная технология ведения кадастра

В целом под централизованной технологией ведения кадастра понимается такая организация работ, при которой:

Существует следующее распределение функций между уровнями: во-первых, работа с заявителями, т. е. прием заявлений и выдача документов, осуществляется в районах ;

во-вторых, ведение кадастра, т. е. ввод и обработка информации, постановка на кадастровый учет и подготовка документов, осуществляется на уровне субъекта РФ;

Кадастровый учет ведется с использованием автоматизированных технологий, обеспечивающих соблюдение всех регламентных процедур, в рамках единой базы данных субъекта РФ;

Архивы кадастровых дел и землеустроительной документации хранятся централизованно на уровне субъекта РФ.

При централизованном ведении кадастра:

ФБУ КП - основной офис обработки кадастровой информации (пр.Ломоносова, 206);

Территориальный отделы обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости ФБУ КП по Арх. обл;


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение нормативно-правовой основы кадастрового учета и определение порядка государственного учета объектов недвижимости. Техническая оценка объекта недвижимости города Уфы и составление его кадастрового паспорта в государственном кадастровом учете.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2014

    Нормативно-правовая и информационная основа ведения государственного кадастрового учета земель. Кадастровое деление Саратовского района, формирование кадастрового квартала и объекта кадастрового учета земельных участков, прием и регистрация заявок.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2012

    Организация учёта земель в сельскохозяйственном предприятии. Корректировка планово-картографического материала, выполнение графического учета количества и качества земель по угодьям, выделение земель с особым правовым режимом. Земельно-учетные документы.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2011

    Документы кадастрового учета объекта недвижимости, инвентаризация. Кадастровая съемка земель. Регистрация прав на недвижимость. Подготовка сведений для постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества. Составление кадастрового паспорта.

    отчет по практике , добавлен 23.01.2016

    Обзор основных методических и законодательных положений образования и формирования новых объектов кадастрового учета. Экономические условия развития исследуемой территории. Проблемы и пути совершенствования землеустройства. Оценка объектов недвижимости.

    дипломная работа , добавлен 05.05.2014

    Организация учёта земель в землепользовании. Ведение земельно-кадастровой книги района. Учет земель в административном районе с использованием компьютерных технологий. Определение интегральных значений и кадастровой стоимости единицы площади объекта.

    дипломная работа , добавлен 09.01.2011

    Государственный кадастровый и технический учет объекта недвижимости: порядок предоставления сведений и процедура оценки земельных угодий. Кадастровые процедуры при внесении сведений в реестр объектов недвижимости. Методика присвоения кадастрового номера.

    контрольная работа , добавлен 29.12.2015

Кадастровый учет земли ведется с целью получению систематизированной информации о состоянии земель, находящихся на территории России.

После реформ земельного законодательства, земля была включена в перечень объектов недвижимости, в результате чего, возникла необходимость учета индивидуализированных признаков земли.

Процесс кадастрового учета представляют собой действия уполномоченных субъектов по внесению в реестр сведений о количественных и качественных характеристиках земли. Наделение земельного участка индивидуально определенными признаками позволяет совершать действия по приобретению и отчуждению прав на землю.

Так, например, чтобы отдать в аренду часть земельного участка, гражданин должен отмежевать части земельного участка и получить на каждый кадастровый номер.

В этой статье:

Состав кадастрового учета земли

Кадастровый учет земли включает в себя несколько разделов: реестр участков земли, кадастровые дела и кадастровый паспорт. Реестр содержит запись о земле в текстовом формате.

Кадастровое дело представлено систематизированным сводом документов и информации по земле. А кадастровый паспорт сочетает в себе графическую и текстовую информацию о конкретном земельном участке.

В состав государственного кадастра принято включать следующие компоненты по земле:

  • Номер и дата постановки на учет земельного участка
  • Расположение участка на местности с указанием границ
  • Площадь земельного участка
  • Субъект права на землю, а также смежные землепользователи
  • Сведение о праве на участок земли, например, право собственности
  • Указание на целевое назначение и разрешенное использование участка
  • Иные сведения, идентифицирующие участок земли

Порядок ведения кадастра земель

Ведение кадастрового учета земли происходит путем постановки на кадастровый учет заинтересованными лицами по их заявлению. Направлять обращение необходимо в органы Росреестра. Общий срок для постановки участка земли на учет составляет 18 дней.

При подаче заявления прилагается пакет документов:

  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Межевое дело на участок, которое должно быть сформированным на момент постановки на государственный учет
  • Документ, подтверждающий согласование границ со смежными землепользователями
  • Данные об объектах недвижимости, расположенные на участке
  • Документы, подтверждающие право на землю
  • Документ, определяющий целевое назначение земли, например, для земель промышленности, транспорта, связи

По результатам проведенного учета земли, гражданину или иному субъекту земельных отношений выдается кадастровый паспорт. В дальнейшем для совершения сделок с землей, гражданин может получить выписку из реестра кадастрового учета.

Обязательность прохождения кадастрового учета земли

Все земельные участки, находящиеся в границах территории России и составляющие единый земельный фонд прошли государственный кадастровый учет.

Цель постановки на данный вид учета, как уже было отмечено выше, наделение участка индивидуализирующими признаками, получение сведений о количественных и качественных свойствах участка. В том числе земли подлежат кадастровой оценке, для начисления земельного налога исходя из его кадастровой стоимости.

Нужно ли гражданину проходить кадастровый учет земли?

Если, земля получена , гражданин должен зарегистрировать право на данный земельный участок

Чтобы совершить регистрационные действия, гражданину необходимо поставить земельный участок на кадастровый учет, если наследодатель ранее этого не сделал.

Так же не редко встречаются ситуации когда земля передавалось без постановки на кадастровый учёт. В этой ситуции необходимо определить границы земельного участка и поставить его на кадастровый учёт и только после этого можно оформить на него права.

А в целом, как правило за редким исключением, земельные участки располагаются в границах муниципального образования, которые прошли государственный учет и получили кадастровую оценку.

Система постепенного отграничения от целостного контекста , сужается до округов, далее – до населённых пунктов и отдельных земельных участков.

Так же – отдельные участки земли, в едином информационном поле, постепенно сливаются, образуя земельные массивы и расширяясь до границ России. Масштабы этой деятельности беспрецедентны по своему значению и общему суммированному объёму.

Ведение учётных работ столь сложного уровня в едином регистрационном пространстве, стало возможным посредством тщательно спланированной и надлежаще организованной деятельности.

Ведение кадастровой деятельности осуществляется путём оперирования сложными числовыми значениями , в которых зашифрованы все имеющиеся в учётных данных сведения о земельном массиве страны. Каждый учтённый участок имеет свой неповторимый, полностью уникальный номер.

Он не совпадает с другими не только в пространстве, но и во времени. Путём сложной кодификации, отдельные участки включаются в комплексы аналогичных участков. О формирование кадастра недвижимости — читайте .

Вся деятельность ГКН основана на базовых принципах, которые определяют структурное содержание учётной деятельности. К их числу относятся следующие основные принципы:

  1. Принцип единства осуществляемых работ в едином технологическом контексте, на всей территории РФ, с постоянным обновлением и актуализацией вносимых данных;
  2. Сопоставимость учётных сведений с другими ресурсами;
  3. Соответствие сведений с электронных и бумажных носителей, с приоритетом в сторону бумажных носителей;
  4. Хранение сведений осуществляется на основании нормативных актов;
  5. Сведения могут быть выданы для осуществления следственных мероприятий по запросу уполномоченных органов для ведения следствия или судебного рассмотрения;
  6. После внесения изменений, ранее внесённые сведения сохраняются;
  7. Ряд сведений подлежит ограниченному применению, остальные данные общедоступны.

Обозначенные принципы определены статьёй 4, главы 2 Закона о ГКН. Они подлежат соблюдению, кроме специально оговорённых случаев. Принципы создают устойчивость структуры столь масштабной деятельности, как кадастровый учёт.

Что такое кадастровый план объекта недвижимости — читайте

Подходы ведения

Система ГКН является информационным банком характерных сведений о движениях процессов, осуществляемых с недвижимостью. Основными подходами в организации и ведении учётной деятельности являются:

  1. Накопление информационных данных;
  2. Их классификация, кодирование и шифровка;
  3. Хранение полученных сведений;
  4. Трансляция информации.

Основным принципом в определении соответствующих подходов, являются актуальность, адекватность имеющейся информации, и её доступность для заинтересованных лиц. О внесение сведений в государственный кадастр недвижимости — читайте, перейдя по .

Технологически, работа выстроена в двух аспектах:

  1. На электронных носителях, с использованием высокотехнологичных компьютерных программ;
  2. Путём ведения стандартного делопроизводства с применением бумажных носителей.

После проведения учётной записи факта операции с недвижимостью, а также в случае плановых проверок, учётные и отчётные данные, переносятся на электронный носитель. И наоборот – в случае подачи запроса в отношении сведений, данные извлекаются из электронных документов и переносятся в выписки на бумажных носителях.

Бумажные носители имеют приоритет , так как при обнаружении ошибки или несоответствия, производство операции приостанавливается, а сведения с бумажных носителей переносятся в электронные документы.

Записи учёта заполняются после предоставления документов о совершении операций с недвижимостью, для регистрации. После надлежащего их оформления и регистрации, проходят работы по внесению проведённой операции в учётные записи. Таким образом, они содержат сведения обо всех имущественных сделках, о составлении договоров, дополнений к ним и предоставляемых гражданам, выписках.

Не реже, чем через 5 лет, проводятся ревизии земель , с обновлением записей и переоценкой земель.

Не реже, чем через 10 лет обновляются кадастровые карты, в том числе – и интерактивные.

Ведение ГКН осуществляется на основании информационного обмена соответствующими сведениями, при этом характер взаимодействия определяется в установленном Законом порядке. Его деятельность не может быть изолирована от интересов государства и региональных представительств, а также от общественных интересов в лице граждан и различных организаций и служб.

Информационное взаимодействие осуществляется:

  1. С государственными органами (в соответствии с установленным перечнем);
  2. С органами местного самоуправления субъектов РФ;
  3. С правообладателями земель.

От перечисленных субъектов может быть запрошена любая необходимая информация, на основании документа (запроса) или заявления, с указанием причины требования сведений. Она должна быть предоставлена по запросу не позднее 5 дней со дня подачи запроса. Сведения подаются в виде выписки из записей учёта, и имеют статус официального документа. В их числе могут быть:

  1. Информация об установлении границы РФ;
  2. Порядок установления границ: между территориями автономных округов, субъектов РФ, населённых пунктов и аналогичных сведений;
  3. Об изменении порядка зонирования территорий;
  4. Об изменении категории, назначения или разрешённого использования земель;
  5. Об имущественных сделках и оформлении участков в собственность;
  6. Изменение результатов кадастровой оценки.

Все перечисленные сведения поступают для регистрации в процессе осуществления каждого из перечисленных видов деятельности.

Ни один из документов, касающихся оперирования с недвижимым имуществом, не будет иметь юридической силы без его внесения в записи кадастра.

Ведение учётных записей можно определить делом государственной важности, что вряд ли станет преувеличением. Поэтому организация работы выстраивается на различных уровнях допуска к информационным данным, что требует специфической организации деятельности этого общественного института.

В целом, организационный механизм деятельности ГКН определяется в качестве систематизированного свода сведений о недвижимом имуществе федерального, муниципального назначения, а также – сведений имущественного характера частных и юридических лиц.

Чёткость организации в ведении записей учёта определяется классификацией проводимых работ, которые подразделяются по следующим видам разделов:

  1. Организация ведения реестра учётных записей;
  2. Организация ведения кадастровых дел;
  3. Составление, хранение и использование кадастровых карт.

Объединяясь в единую цель создания актуальных данных, пригодных к использованию, разновидности кадастровой деятельности способствуют полноценному охвату всех аспектов учёта земельного ресурса.

Организационная деятельность ГКН строится на основании регламентированных правительством РФ, законодательных документов и условиях номенклатурного делопроизводства, адаптированного к данным видам работ.

Ведение кадастровой деятельности не может быть произвольным , она осуществляется лишь в установленном порядке, посредством привлечения квалифицированных сотрудников и посредством организации деятельности, в режиме уполномоченного органа.

Тем не менее, межевые работы могут проводиться как со стороны государственной организации, так и в частном порядке.

К частным геодезическим компаниям предъявляются особые требования, с учётом их квалификации и наличия лицензии на допуск, к проведению геодезических работ.

Регулирование системы ведения ГКН осуществляется на основании принятого 24.07.07 г. федерального закона «О государственном кадастре недвижимости », за № 221-ФЗ. Закон прошёл регистрацию в Министерстве Юстиции РФ, ему присвоен регистрационный № 16771, 31.03.10 г. после чего он приобрёл правовую и юридическую силу.

Он был вменён в действие в качестве руководящего принципа деятельности по организации учётных работ, и вышел в свет за подписью Министра экономики Э. Набиуллиной и Президента РФ.

Этот документ полностью определяет порядок обозначенной деятельности с учётом малейших её нюансов. Он является способом нормирования всех аспектов учётной деятельности и состоит из положений, которые включают в себя:

  1. Структуру и состав ведения ГКН;
  2. Общие правила и основания для вносимых сведений;
  3. Технологии внесения сведений о земельных участках, объектах капитального строительства и прочих сооружений;
  4. Структуру ведения делопроизводства;
  5. Передачу дел в архивы.

До вступления этого документа в силу, он прошёл несколько этапов рассмотрения с принятием поправок. Они указаны по каждому пункту положений статей, с подробным изложением.

С полным текстом закона Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» вы можете ознакомиться .

Заключение

Значимость проводимой деятельности по ведению ГКН, сложно переоценить. Она охватывает масштабом всю территорию земельных массивов, расположенных в пределах государственных границ.

Технология ведения кадастрового учёта отличается особой сложностью, она должна согласовать разрозненные сведения о земельных участках в единую комплексную систему.

Её деятельность опирается на специальные законодательные документы.