Закон о предпринимательской деятельности в рф. Цели государственной политики

Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами. Не обходит этот факт и бизнес. Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2017 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом, государством и всеми участниками рынка. Рассмотрим подробнее, что он значит.

На что обратить внимание

Департамент национального планирования является Исполнительным секретариатом Коннепса и Коннеса Социального, и, следовательно, является ответственным за координацию и представление всех документов, которые будут обсуждаться на сессии. Предпринимательство имеет основополагающее значение для достижения продуктивной трансформации и, следовательно, ее тесной взаимосвязи с конкурентоспособностью. Кроме того, предлагается набор стимулов, которые поощряют научно-исследовательскую и инновационную деятельность в области науки, техники и инноваций как основу продуктивной трансформации.

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации . Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Поэтому, зная упомянутые законы, они станут инструментом более чем достаточно, чтобы иметь возможность создать свою предпринимательскую деятельность, а также смогут преодолеть любую проблему, не теряя при этом из виду изменения, реформы и новые законы, которые представлены каждым нового правительства или нового законодательного органа Конгресса. Закон поддержки микропредприятия, малого и среднего трейдера.

В любой модели экономического развития сектор мелких и средних торговцев играет фундаментальную роль в создании рабочих мест и создании богатства на острове. Важность этого делового сектора - это не только локальное явление, в большом числе стран, таких как Мексика, Соединенные Штаты и Испания, существует убежденность в том, что государство должно и должно разработать конкретные инструменты для удовлетворения потребностей этого сектора в рамках устойчивой экономической модели. Например, в Соединенных Штатах они создают долю рабочих мест в двух из трех, которые генерируются в Нации.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

С этой целью были установлены процессы общей прозрачности и подотчетности по темпам государственных закупок у мелких и средних предпринимателей. В Пуэрто-Рико этот сектор постоянно сталкивается с проблемами высоких эксплуатационных расходов, отсутствием доступа к кредитам и освоением новых технологий, а также сложностью инноваций. Кроме того, существуют и другие проблемы, с которыми сталкивается этот сектор из-за чрезмерного регулирования или административных процедур, некоторые из которых были введены в силу закона.

Из года в год мелкие и средние торговцы не соблюдали «Закон о запасах при закупках правительства Содружества Пуэрто-Рико» и законы, призванные гарантировать им своевременную оплату. Высокая стоимость энергии - еще один фактор, который сильно повлиял на мелких и средних трейдеров острова, поставив этот сектор в сложную ситуацию закрытия или разрыва.

Что он регламентирует

Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.

Для каждой страны важно стремиться к адекватному экономическому развитию, начиная с укрепления сектора мелких и средних трейдеров и предпринимателей. Вы должны вернуть им свою уверенность, чтобы они могли рисковать и убедить себя, что правительство не откажется от них.

Чтобы удовлетворить различные потребности этого сектора, настоятельно необходимо предоставить вам немедленные инструменты для облегчения вашей операции на острове. Это законодательство является первым шагом для укрепления этого сектора, а также для содействия появлению новых малых и средних предприятий.

Что относиться к этому:

  • обязанности;
  • права;
  • работа с государством;
  • налогообложение;
  • работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
  • формы;
  • объединение;
  • отношения с между сотрудниками и работодателем.

Другие законопроекты

Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.

В законодательном акте предлагается внести поправки в «Закон о реформе процесса разрешения Пуэрто-Рико», чтобы предоставить условные или временные разрешения на деятельность, которая, по их мнению, не представляет опасности для здоровья, окружающей среды, ни безопасности. Эта поправка направлена ​​на то, чтобы обеспечить немедленную работу значительной группы мелких и средних торговцев, которые будут управлять бизнесом, который имеет разрешение на предварительное использование, а также те мелкие и средние торговцы, которые хотят начать свою деятельность в помещениях вакуумы, которые ранее не имели разрешения на использование, но их операции представляют собой использование в соответствии с квалификацией места.

Правовые регулирующие нормы:

  • о развитии предпринимательства;
  • Гражданский кодекс;
  • Налоговый кодекс;
  • Конституция РФ;
  • о защите конкуренции;
  • о естественных монополиях;
  • о недрах;
  • о поставках продукции для федеральных нужд;
  • постановление о связи.

Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.

Это согласуется с практикой, существующей в других юрисдикциях. Это исследование станет важным инструментом для правильной оценки воздействия крупных проектов на квадратные метры на розничные и оптовые линии. Этот инструмент оценки и информации более уместен в Пуэрто-Рико из-за ограниченного пространства для развития крупных проектов из-за нашей реальности как острова. Этот инструмент оценки будет сосредоточен на комплексной оценке предлагаемого проекта, с тем чтобы можно было сделать обоснованное определение на момент утверждения или нет.

Польза или вред

Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.

Аналогичным образом, эта законодательная мера также предоставляет мелкому и среднему трейдеру возможность воспользоваться изъятыми из употребления правительственными помещениями, где они могут создавать свой бизнес в рамках программы льготного дохода. Точно так же существует мнение, что такие устаревшие помещения могут облегчить аренду мелких и средних торговцев в выгодных экономических условиях.

Статья - Этот закон будет известен как «Закон о поддержке микропредприятий, мелких и средних торговцев». Использование в лизинге путем аренды имущества за неиспользованием правительства Содружества Пуэрто-Рико. Совет поддержки микро, малых и средних торговцев Пуэрто-Рико - Постоянный совет в составе Секретаря Департамента труда и людских ресурсов, Исполнительного директора Торгово-экспортной корпорации Пуэрто-Рико, Председателя Совета Планирование, три мелких и средних торговца и Исполнительный директор Управления по управлению разрешениями.

  • постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
  • опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
  • каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
  • для каждой компании, прописаны правовые рамки;
  • защищают от недобросовестной конкуренции.
  • часто используют для давления;
  • некоторые неточности и противоречия мешают работать.

Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.

Право на открытие расчетного счета в банке и ведение УСН

Или это учреждение, которое будет предназначено для розничных продаж смешанного товара, пятнадцати тысяч квадратных футов или более, площади продажи и склада. Средние трейдеры - бизнес или бизнес, который генерирует валовой доход менее 10 миллионов долларов в год и имеет пятьдесят или меньше сотрудников.

Микропредприятия, мелкий и средний трейдер, являются основой экономики Пуэрто-Рико. Его способность и потенциал для создания хорошо оплачиваемых рабочих мест является одной из причин, по которым мировые экономики делают ставку на бесчисленные стимулы для этого сектора.

Сегодня любой предприниматель для начала работы использует положения из Закона о малом и среднем предпринимательстве 2017, поскольку именно он и раскрывает основные принципы для ведения деятельности. Также для элементарной проверки законности какого-либо предприятия, всякий желающий может воспользоваться сведениями, которые заносятся в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

Десять лет спустя число мелких и средних торговцев сократилось до десяти тысяч семисот тринадцати сделок, что на 23% меньше, чем в коммерческих предприятиях. По сей день перспективы и климат ведения бизнеса для сектора микропредприятий, мелких и средних торговцев становятся все более трудными, что ставит многих предпринимателей в этом секторе в дилемму закрытия или разрыва.

Сознавая способность этого сектора генерировать хорошо оплачиваемые рабочие места, установлено, что план экономического развития острова будет иметь в качестве фокуса малого и среднего трейдера. С этой целью правительство Содружества Пуэрто-Рико твердо привержено обеспечению того, чтобы любые стимулы для создания или поддержания существующей занятости, а также любая помощь, оказываемая работодателям, и поддержка их в выполнении их оперативных расходов, Первым приоритетом являются микропредприятия, малый и средний бизнес.

Какие изменения в ФЗ были приняты в 2016-2017?

Как известно, в советские времена в нашей стране частная собственность и собственный бизнес не только не поощрялись, но и были уголовно наказуемы. Самой главной защитой для развития упомянутых областей стало узаконивание прав и интересов сторон предпринимательских отношений. Конечно, для того, чтобы стать указанным субъектом, необходимо зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и, что немаловажно, соответствовать определенным условиям, которые прописаны в ч.1.1 ст 4.

Статья - «Совет поддержки микро, малых и средних торговцев Пуэрто-Рико» постоянно создается, который будет иметь состав, полномочия и функции, установленные в этом Законе. Состав и организация правления. В состав Совета входят следующие государственные должностные лица и отдельные лица.

Исполнительный директор Торгово-экспортной компании Пуэрто-Рико. Секретарь Департамента труда и людских ресурсов. Председатель Совета по планированию. Исполнительный директор Управления управления разрешениями. Губернатор Пуэрто-Рико назначает одного из представителей микропредпринимателей, мелких и средних торговцев в Совете; президент Палаты представителей Пуэрто-Рико назначает одного из представителей микропредпринимателей, мелких и средних торговцев; и президент Сената Пуэрто-Рико назначит одного из представителей микропредпринимателей, мелких и средних торговцев.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят ещё в 2007 году и неоднократно был видоизменён. Со стороны законодателя очень объемно регулируется предпринимательство, поэтому многие документы направлены на упорядочение указанных отношений.

  1. Первое, что законодатель решил координировать, так это доходы. Напомним, что ранее считался объём выручки от продажи тех объектов, которым непосредственно занимается компания. В новой же норме говорится уже о доходе от предпринимательской деятельности в целом, который высчитываем по Налоговому Кодексу. То есть внереализационные доходы также придётся учитывать.
  2. Следующим критерием является состав учредителей. Он же и является главным, при решении об отнесении конкретного субъекта к малому предприятию. Сейчас, если сравнивать с прошлой редакцией, считаем среднюю численность работников, но само численное ограничение не переменилось. Что важно, непосредственно эти правила не действуют на индивидуальных предпринимателей .
  3. Малые субъекты уже могут не утверждать локальные нормативные акты, вправе вести Упрощенный бухгалтерский учёт, снижена налоговая ставка, уменьшился комплект документов в ИФНС, появилась возможность избегать неналоговых проверок.

Трейдеры, назначенные в Совет в соответствии с настоящим Законом, занимают должности на следующих условиях: член на пять лет, член на четыре года и член на три года. Его преемники будут назначаться сроком на пять лет. Условия будут учитываться с даты истечения срока действия предыдущего срока.

Совет прилагается и возглавляется Исполнительным директором Торгово-экспортной компании Пуэрто-Рико или его соответствующим делегатом. В случае, если член Совета делегирует свое представительство, указанная делегация должна быть сделана в течение тридцати дней с момента утверждения настоящего Закона. В любом случае общий состав Совета должен быть завершен в течение ранее установленного периода.

На что обратить внимание

  1. Новые критерии действуют как по отношению к юридическим лицам , так и к предпринимателям. В свою очередь, статус предпринимательства не придётся подтверждать, он присваивается автоматически.
  2. Установлены новые предельные значения дохода в зависимости от величины предприятий. В обязательном порядке, доходы берём из декларации за предшествующий год. А если работаем по упрощенной системе, то автоматически приравниваемся уже к малым предприятиям.
  3. Также, на сайте ФНС в реестре субъектов малого предпринимательства, необходимо найти свою организацию, в этом случае можно будет пользоваться обозначенными льготами.

Полномочия и функции Совета. Совет имеет следующие полномочия и функции. Давать рекомендации губернатору и законодательной ассамблее в целях содействия сбалансированному экономическому развитию между различными секторами, которые вносят свой вклад в экономику Пуэрто-Рико.

Формулировать, принимать и изменять правила и положения, регулирующие внутреннее функционирование и исполнение полномочий и обязанностей Совета. Заключать соглашения с соответствующими государственными учреждениями для обеспечения надлежащего осуществления и контроля за положениями настоящего Закона.

Как можно заметить, принятые изменения в большинстве своём, стараются упростить работу и предприятиям и государственным организациям. Развитие собственного производства вызывает выгодные условия для налаживания экономики ввиду развития конкурентной среды, появления рабочих мест, расширение потребительского сектора, большему использованию сырья и иных ресурсов. На данный момент открывается весьма много предприятий, рынок насыщается товарами и услугами. Добавлю только то, что на данный момент подготовлена уже новая редакция, с изменениями, не вступившими в силу.

Создать по своему усмотрению консультативные группы для предоставления Совету специализированных консультационных услуг по микропредприятиям, малым и средним предприятиям при условии, что Совет будет иметь техническую поддержку главного советника губернатора по таким вопросам.

В случае нарушения каким-либо государственным органом Совет обязан уведомить Губернатора и Законодательную ассамблею о таком нарушении в течение не более тридцати дней с момента уведомления о таком нарушении. Определить внутренние организационные процедуры для соответствия целям настоящего Закона.

1 января 2017 года вступят в силу изменения в законодательной базе России, которые повернут в другое русло правила ведения предпринимательской деятельности.

Бизнесменов ожидают следующие изменения законодательства с 1 января 2017 года: новые правила выплаты страховых взносов; измененные условия одобрения сделок; новые условия регистрации недвижимого имущества; онлайн-кассы; замена официальных бумажных свидетельств на выписки и пр.

Изменения корпоративного законодательства

Измененное регулирование масштабных сделок и сделок с заинтересованностью наглядно отображает окрепшее государственное доверие к директорам обществ и утомленность от предварительных процедур согласования, а также сопряженных с их несоблюдением рисков оспаривания важных сделок.

Что изменилось:

  1. Обязательное предварительное согласие на сделки с заинтересованностью больше не требуется.
  2. Расширен перечень случаев, на которые не распространяют свое действие нормы о заинтересованности. К примеру, приобретение принадлежностей для офисов у родственников на сумму меньше 0,1% балансовой стоимости активов общества не является сделкой с заинтересованностью.
  3. Круг лиц, которые способны оспорить сделку, сужен. Акционеры и участники с числом голосов меньше 1% теперь лишаются права «поставить вопрос ребром».
  4. Вместо аффилированного лица были введены понятия контролирующего и подконтрольного лица. Также увеличен порог для признания контролирующим лицом с 20% до 50% участия в подконтрольном обществе или его управленческом органе.
  5. Возросло значение рыночной цены актива. Это было специально сделано для ситуаций, когда не ценный по балансу, но представляющий ценность в реальности актив выводится по «некрупной» сделке.
  6. Претерпел изменения подход к определению крупной сделки. Сумма сделки больше не является главным критерием. Им является выход сделки за рамки обычной деятельности.
  7. Совет директоров, вместо решения об одобрении сделки, обрел полномочия давать заключение о крупной сделке.

В результате новшеств в законодательстве компании получат возможность тратить меньше денег и времени на проведение корпоративных процедур.

Это позволит без проволочек вести полноценную хозяйственную деятельность, о которой так много рассказывают законы о хозяйственных обществах.

Приносящие вред миноритарии (на долю которых не приходится даже 1%), не смогут запустить процедуру оспаривания, которая во многих случаях стала инструментом корпоративной борьбы.

Когда идет крупная сделка, на первое место ставится понятие «обычная хозяйственная деятельность», поэтому в первую очередь будет рассматриваться сама суть сделки, а не ее размер.

Обычная сделка, не требующая согласования, представляет собой сделку, принятую в деятельности соответствующего общества либо прочих субъектов хозяйствования, которые осуществляют аналогичные виды деятельности, невзирая на то, совершало ли общество до этого момента подобные сделки, если такие сделки не приводят к изменению вида деятельности общества или к прекращению его деятельности, либо серьезному изменению ее масштабов.

В случаях, когда все-таки необходимо согласие на крупную сделку, оно может быть «рамочным», с альтернативными условиями. Это позволяет расширить просторы для исполнительных органов компании в реализации согласия.

Несмотря на то, что договор отличается внушительным масштабом, но по причине его выгодности упускать его нет желания, сегодня можно заключить сделку под отлагательным условием. Иными словами, под условием ее одобрения акционерами в дальнейшем.

При описании заинтересованности перечислен исчерпывающий перечень физических лиц – дети, супруги, родители, и усыновленные, полнородные и неполнородные сестры и браться. Вдобавок, было убрано дополнение «аффилированные лица». По этим причинам теперь сделка с родственниками, которые не упомянуты в указанном перечне, не является сделкой с заинтересованностью. Поэтому заключать ее можно, не опасаясь последствий.

Согласно новому законодательству, будет введен единый реестр недвижимости (ЕГРН) и сокращены сроки регистрации и кадастрового учета, которые в некоторых случаях могут быть проведены одновременно.

Сегодня машино-места являются официально признанными объектами недвижимого имущества, поэтому их можно регистрировать и выставлять на продажу именно в таком статусе, а не как долю в праве на здание.

Есть и неприятные новости – ставки платы за запрос сведений из ЕГРН увеличиваются, поэтому придется раскошелиться. Если вы не привыкли экономить и цените свой комфорт, то документы о регистрации привезут вам прямо в офис за денежное вознаграждение.

При регистрации не нужно представлять учредительные документы юридического лица, так как их будет запрашивать самостоятельно Росреестр по каналам, налаженным между ведомствами.

Отмена свидетельств о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

После изменений в законодательстве, налоговый орган будет выдавать листы ЕГРЮЛ и ЕГРИП, вместо свидетельства о регистрации, как это было до настоящего времени. По факту существенных изменений не предвидится, так как процедура регистрации остается неизменной.

Вместо привычных бланков новые юридические лица и ИП получат выписки из реестров по формам, установленным приказом ФНС.

В самом приказе сказано, что изменение необходимо для улучшения электронного взаимодействия «заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учета налогоплательщиков».

Последним изменениям в законодательстве это присуще – упразднить все официальные бумажные свидетельства на бланках строгой отчетности, чтобы граждане получали справки-выписки из публичных реестров.

Напомним, что подобные изменения вступили в силу в июле 2016 года в сфере государственной регистрации прав не недвижимое имущество.

Изменения в торговле с 2017 года

В торговле следует отметить следующие изменения:

  1. Изменились сроки расчетов за поставку продуктов. В зависимости от срока годности товара сроки составляют от 8 до 40 календарных дней.
  2. Уменьшен размер ретробонусов, которые выплачиваются поставщиками. На сегодняшний день за продвижение товара ритейлеры получат 5% от его стоимости. Раньше этот показатель составлял 10%.

С января 2017 года прекращают свою законную силу договоры поставки, которые противоречат новым положениям закона о торговле.

Онлайн кассы - изменения с 2017 года

Все предприятия торговли, оснащенные контрольно-кассовыми аппаратами, до 1 июля 2017 года обязаны перейти на онлайн-кассы. Что для это требуется?

Понадобится раскошелиться и приобрести новое оборудование, заключить договор с оператором фискальных данных, отправить персонал на обучение и обеспечить скоростным интернетом все точки продаж. Если владельцы торговых точек не выполнят предписание закона, к ним будут применены санкции в виде штрафов.

Для бизнесменов вряд ли данное нововведение можно назвать приятным. Уже с начала следующего 2018 года, даже индивидуальные предприниматели, работающие с патентом и «вмененщики», которые могли осуществлять хозяйственную деятельность вообще без КТТ, обязаны перейти на онлайн-кассы. Есть один момент для ИП: они могут зарегистрировать онлайн-кассу прямо на сайте ФНС.

Важно! Не нужно откладывать в долгий ящик проверку срока действия электронной подписи и проверку договора с оператором электронного документооборота.

Кадровая работа в 2017 году

В работе кадровых служб тоже намечены изменения.

Соискатели и работники получат возможность проходить специальный экзамен с дальнейшим получением независимой оценки своей квалификации. Соискатель или работник, который претендует на осуществление определенных видов деятельности, сможет получить свидетельство о квалификации, подтверждающее факт его соответствия обязательным профессиональным стандартам, а также другим официальным требованиям к квалификации, если по данной должности они установлены. В специальный реестр вносятся сведения о выданном свидетельстве.

Компания имеет право сама принять решение, отправлять ли своего сотрудника на НОК, но так или иначе только лишь с его согласия, подтвержденного письменно, его можно будет направить. Если компания сама проявляет инициативу, для нее это будут дополнительные расходы.

Следует учесть, что данный вид расходов можно списать при УСН и при расчете налога на прибыль. Компания получит официальное подтверждение квалификации сотрудника. В случае если работник не справился с экзаменационными задачами, компания сможет отправить его на «доучивание», основываясь на заключении, полученном в аттестационном центре. Работнику становится обладателем универсального документа, который будет признан всеми работодателями.

В случае если плата за оценку легла на плечи работодателя, расходы на оценку квалификации наемных работников можно в дальнейшем списать. При налогообложении прибыли в составе прочих расходов работодатель сможет учесть расходы на прохождение независимой оценки квалификации своих сотрудников. Данное правило работает и в отношении тех, кто осуществляет трудовую деятельность по УСН: когда будет рассчитываться единый налог, расходы на проведение оценки можно вычесть из дохода.

Небольшие компании, в штате которых состоит не более 15 наемных работников, освобождаются от потребности утверждать локальные трудовые акты. Это правила внутреннего распорядка, положение о премировании, график сменности и прочее.

Понадобится лишь разработать трудовой договор, где будут прописаны все необходимые положения локальных актов, которые были заменены.

Изменение налогового законодательства с января 2017

Здесь следует выделить важный момент: после изменений все социальные взносы будет обслуживать ФНС. Кроме травматизма. До настоящего момента сбором данных взносов занимались ПФР и ФСС. Вдобавок, за ними была закреплена функция контроля страхователей.

После нововведений ФНС будет заниматься распределением полученных средств и проверками страхователей. Это будет единый страховой сбор – ЕССС. На выходе получается одно платежное поручение и один КБК. В ФСС и ПФР старые формы будут отменены. ФНС утвердила новые сроки уплаты и новые отчеты.

Важно! Поторопитесь осуществить сверку с ФСС по страховым взносам, которые были уплачены.

В этом есть положительный момент – платить можно будет по одной платежной бумаге в одном месте. Сегодня в фондах есть некоторые сложности – они не справляются с администрированием взносов. Как ожидается, участие налоговых органов повысит собираемость социальных взносов.

Пояснения по НДС в электронном виде

Начиная с 1 января 2017 года, все пояснения к декларации по НДС, которые требует налоговый орган, нужно будет подавать исключительно в электронном виде. В законе четко обозначено, что пояснения от налогоплательщиков на бумажном носителе, которые подают декларацию в электронном виде, не признаются представленными. По этой причине можно быть привлеченным к ответственности.

Лимиты для индивидуальных предпринимателей по упрощенной системе налогообложения

Уже с 1 января 2017 года предпринимателям станем проще перейти на упрощенную систему налогообложения.

Лимит для перехода по УСН будет увеличен до 112,5 миллионов рублей.

«Упрощенкой» в ближайшее время смогут пользоваться индивидуальные предприниматели, годовой доход которых или остаточная стоимость основных средств не превышает отметку в 150 000 000 рублей.

Следует учесть, что пока индексация этих максимальных величин не запланирована. С этого года льготную «упрощенную систему» могут использовать и компании с более высоким уровнем доходов.

Штраф за непредоставление пояснений в налоговую

Имеются уточнения, что если предприниматель не предоставил (или сделал это не вовремя) пояснения по запросу налогового органа, то будут применены штрафные санкции.

Если это первичный случай, то штраф будет в размере 5000 рублей. Если проступок повторился в течение года, то штраф увеличивается в 4 раза и составит 20000 рублей.

До настоящего времени штрафные санкции тоже имели место, но относились к непредставлению сведений, а не пояснений по декларациям. Начиная с этого года, если бизнесмен отказывает дать пояснения, то в отношении него будут применены штрафные санкции точно так же, как и непредставление сведений.

Для 14 направлений бизнеса существовала удобная и «любимая» система налогообложения, существование которой продлевается до 1 января 2021 года.

Следует отметить изменения по «вменёнке»: появляется возможность предпринимателям сократить ЕНВД на личные страховые взносы. До этого момента, если к ИП находились в штате наемные сотрудники, он имел право снизить сумму налога, лишь на сумму страховых взносов в пользу работников (не более чем на 50%), но не на сумму взносов, которые были уплачены за себя.

Правовое положение так называемого самозанятого населения в России только начинает устаканиваться. На этот раз поправки в Гражданский кодекс отделили эту категорию наёмных работников от незаконных предпринимателей (которым грозит жёсткое наказание). Суть изменений – в нашем обзоре.

Сложный статус

В отечественном законодательстве пока очень невнятно прописан юридический статус физических лиц, которые в индивидуальном порядке оказывают на правах найма некоторые виды услуг другим физическим лицам, будучи без госрегистрации в качестве частных коммерсантов (ИП).

При этом наше государство прекрасно понимает, что при ведении ряда видов деятельности, которые приносит в карман деньги, людей надо бы освободить от необходимости выполнения некоторых обязанностей, свойственных статусу индивидуального предпринимателя. Хотя бы потому что они часто обременительны и мешают повседневной работе.

В связи со сказанным было задумано внести поправки в Гражданский кодекс РФ, что в отношении некоторых видов предпринимательства на уровне закона чётко закрепить условия, при соблюдении которых население может вести такую деятельность без прохождения излишней процедуры государственной регистрации в качестве ИП.

Благодаря приведённой логике, Президент России подписал Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 199-ФЗ <О внесении изменений в ст. 2 и 23 ГК РФ˃. Депутаты Госдумы полагают, что его принятие даст толчок к уменьшению количества неформально занятого и при этом экономически активного населения.

По информации ФНС России, в целом по стране на июнь 2017 года легализовалось лишь 40 самозанятых граждан. Одна из основных причин такого низкого показателя – непонятный правовой статус данных лиц.

Действенный толчок к более детальной проработке статуса самозанятого населения дал глава страны в своём поручении от 21.09.2016 года на Совете при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Цитируем:

Что сделано

Рассматриваемый Закон от 26 июля 2017 года № 199-ФЗ <О внесении изменений в ст. 2 и 23 ГК РФ˃ начнёт действовать с 06 августа 2017 года.

Во-первых, законодатели переформулировали понятие предпринимательской деятельности. Это абзац 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ (см. таблицу).

Старое и новое определение предпринимательской деятельности
До 06.08.2017 После 06.08.2017
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Во-вторых, скорректированы положения о предпринимательской деятельности гражданина. Это пункт 1 статьи 23 ГК РФ.

Как и прежде сказано, что заниматься предпринимательством можно без образования юрлица только с момента госрегистрации в качестве ИП. Но теперь дополнено: «за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта».

А абсолютно новое положение ст. 23 ГК РФ гласит: в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия ведения гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, сделана попытка отделить самозанятых от незаконных ИП. Кстати, это очень важное дополнение. Поскольку за незаконное предпринимательство установлена и административная (ст. 14.1 КоАП РФ), и уголовная (ст. 171 УК РФ) ответственность.

Самозанятыми можно назвать тех граждан, которые работают на себя, а не на государство. Правительство решило легализировать данную категорию населения, сделав их налогоплательщиками. Принятые поправки в ГК РФ от 14.07.2017 г. в так называемый «Закон о самозанятых гражданах России» регламентирует условия, порядок налогообложения и юридический статус граждан. Лицам, самостоятельно ведущим трудовую деятельность и объявившим о своем решении выйти из тени, предоставлена в текущем году налоговая амнистия. За это время заинтересованным лицам рекомендуется ознакомиться с основными положениями закона.

Думой принято решение о регистрации самозанятых граждан в налоговой службе с освобождением от уплаты налогов на два года: 2017-2018 г.г. Основной вопрос, который потребовал законодательного решения: как разграничить лиц, работающих по трудовому договору, индивидуальных предпринимателей и самозанятое население. Минюст установил, по каким критериям производить налогообложение и учет трудовой деятельности лиц, работающих и получающих прибыль самостоятельно.

Принятие закона позволило установить, что налоги данная категория должна будет платить по особой схеме. У гражданина не должно быть наемных работников, прибыль от деятельности предполагается систематическая и услуги оказываются по определенному направлению. Кроме обязанностей, данная категория населения приобретает реальную государственную защиту, получает возможность претендовать на льготы и участие в правительственных программах.

В настоящее время осуществлена классификация по двум типам занятости. К первому относятся небольшие предприятия с использованием наемного труда, которые неофициально выполняют работы и услуги, не имея лицензии и без регистрации. Таким самозанятым предпринимателям рекомендуется пройти стандартную процедуру и платить налоги по упрощенной схеме налогообложения.

Вторая часть самостоятельно работающих граждан представлена лицами, которые трудятся для обеспечения собственных нужд. У них нет работников, специального помещения и других атрибутов ИП. Сюда относятся репетиторы, ремонтники, грузчики и подобные представители разных профессий. Для столь многочисленной категории людей, которые периодически получают оплату своего труда от физических лиц, Роструд разрабатывает правила легализации.

Согласно официальной статистике, в сокрытом секторе экономики заняты около 15 млн человек. Это примерно четверть всего трудоспособного населения, работающего официально. Ущерб экономике страны наносится колоссальный, только ПФ РФ несет убытки на 500 млрд рублей в год. Даже если учесть снижающие факторы и погрешности расчетов, то 10% населения работает без официального оформления трудовых отношений и не производит налоговых отчислений.

Внесение поправок в ст.2 ФЗ «О занятости населения» конкретизирует правовой статус самостоятельно работающих лиц. Прежде на законодательном уровне не давалось определения данной категории граждан, не был регламентирован особый тип деятельности.

В чем отличия ИП от самозанятого

Самозанятый гражданин отличается от индивидуального предпринимателя только тем, что не желает регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Задача государственных органов состоит в том, чтобы предоставить последнему такие условия, которые стимулировали бы легализацию труда.

Не имея документов ИП, нельзя нанимать работников и заключать с ними трудовой договор. Отчетность между двумя группами граждан имеет существенное отличие: самозанятые граждане приобретают патент на свою сферу деятельности на определенный срок. Это освобождает от иных видов налогообложения, облегчает процедуру отчетности. Например, можно приобрести патент на работу няней, репетитором или по предоставлению мелкого ремонта.

Список профессиональных направлений должен быть расширен за счет включения в перечень распространенных услуг. В ближайшее время можно будет приобрести патент на ремонт обуви, одежды, услуги переводчика, фотографа и многое другое.

До сегодняшнего дня окончательно не принято решение о том, как будет сформулирован принцип выдачи патента: по профессиям или предоставляемым услугам. От окончательного решения законодателя будет зависеть стоимость патента и объем предоставляемых им полномочий. Благом для граждан станет то, что они смогут официально заключать договоры на предоставление услуг, защищать свои интересы в суде и всеми доступными методами рекламировать бизнес. Облегченная процедура ведения деятельности подразумевает запрет на плановые и внеплановые проверки.

Налоговые каникулы для самозанятых

Порядок регистрации и налоговых отчислений с самозанятых физических лиц устанавливается ФЗ-№401 «О внесении изменений…». Так, если гражданин оказывает услуги физическому лицу в его домовладении или личных потребностях, то следует обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. Заявление пишется в установленной стандартной форме, предоставляется сотрудниками инспекции.

Уведомление о том, что лицо осуществляет подобного рода деятельность, не требуется подавать иностранным гражданам, работающим по найму физических лиц, ст.227.1 НК РФ. Подать уведомление об открытии подобного рода деятельности можно различными способами:

  • лично в отделение УФНС по месту регистрации;
  • через официального представителя, имеющего нотариально заверенные полномочия;
  • по почте заказным письмом с уведомлением;
  • через официальный сайт налоговой службы, при обязательном использовании электронной подписи.

Бланк уведомления можно получить в налоговой инспекции или распечатать на официальном портале УФНС.

При постановке на учет, освобождаются на два текущих года от уплаты налогов следующие категории работников:

  • няни за детьми и патронажные сиделки за пожилыми людьми старше 80 лет, больными лицами и инвалидами;
  • репетиторы по различным учебным дисциплинам;
  • помощницы по хозяйству, уборщицы домашних помещений.

Подробное описание льготных категорий работников, освобожденных от уплаты НДФЛ, отражено в п.70 ст.217 НК РФ. На региональном уровне местные правительства обладают полномочием по расширению списка самозанятых лиц, не облагаемых налогом.

Если самостоятельно работающий гражданин встал на учет, то он освобождается от взносов во внебюджетные фонды, п.3 ст.422 НК РФ. Льготы распространяются на лиц, добровольно вставших на учет и не привлекающих в своей деятельности наемный труд.

Несмотря на широко рекламируемую налоговую амнистию, за первые 5 месяцев с начала работы программы только 40 человек обратились в УФНС для получения статуса. Сложности связаны с возникшей неопределенностью после двух лет предложенной амнистии. Поскольку лицо уже зарегистрировано и имеет правовой статус, то его всегда смогут привлечь к налогообложению за прошедший период.

Заявившим о себе лицам в 2019 году придется закрыть свою деятельность или стать ИП с уплатой налогов. Чтобы грамотно и всесторонне осветить права и обязанности самозанятых лиц, законодателям потребуется внести поправки в треть профильных законов. В первую очередь необходимо создать новый статус налогоплательщика, который бы отражал сущность самозанятого и индивидуального предпринимательства.

Патентная система налогообложения для самозанятых

В результате проведенных исследований и наблюдая реакцию заинтересованных групп населения, законодатели пришли к однозначному выводу. Налогообложение следует оформить в качестве единовременного платежа, дающего право на труд, другими словами - государственного патента. Расчет стоимости является сложной и комплексной задачей, в решение которой принимают участие многие федеральные ведомства и региональные структуры.

Сенаторы разработали условия, по которым самостоятельно работающим гражданам не требуется регистрация в качестве ИП. Достаточно уплатить единовременный налог и можно легально заниматься своей деятельностью. Фиксированный платеж зависит от вида деятельности, аванс осуществляется в начале налогового периода. Согласно внесенным дополнениям к гл. 26.5 НК РФ, установлен порядок расчета стоимости патента и правила страховых отчислений самозанятых лиц.

Определение налоговой базы, ценовая политика и иные особенности патентной системы отнесены к полномочиям региональных властей. Другими словами, стоимость патента на одну сферу деятельности будет зависеть от региона проживания налогоплательщика. По предварительным подсчетам, средняя стоимость патента составит около 20 тыс. рублей в год, что считается приемлемой суммой для работающих лиц.

Гражданам придется авансом погашать взносы на пенсионное (3%) и медицинское (2%) страхование. Общая сумма в размере 5% от МРОТ на дату расчета является пониженной ставкой для лиц, занимающихся самостоятельной трудовой деятельностью.

За оставшееся время налоговых каникул законодателям требуется решить важные вопросы:

  • установить стоимость патентов в максимальном и минимальном размере для всей РФ. Местные правительства смогут корректировать цены с учетом региональных особенностей;
  • обосновать и включить страховые взносы в общую стоимость патента;
  • зарегистрированные самозанятые граждане с доходом ниже прожиточного минимума могли бы не оплачивать патент;
  • классифицировать граждан в зависимости от наличия основной официальной деятельности. Например, репетитором является преподаватель учебного заведения;
  • создать и утвердить перечень услуг и работ, которыми граждане занимаются самостоятельно;
  • отобразить в КоАП административную ответственность за некачественные услуги и работы;
  • предусмотреть льготы и привилегии для легализированных самозанятых граждан.

Поскольку вопрос о налогах и патентах потребуется разрешить на правительственном уровне к 1.01.2019, то в настоящее время нет окончательных ставок налогообложения и сведений о порядке исчисления налогов. За два года должна быть окончательно разработана стратегия на государственном уровне, чтобы граждане поняли смысл программы и легализовали свою трудовую деятельность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-293155-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-293155-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по .

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

  • — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
  • — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
  • — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
  • — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по .