7 и 11 статьи 431 нк рф. Если сумма расходов по социальному страхованию превысила сумму страховых взносов на социальное страхование, организация может

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

5) утратил силу.

Комментарий к Ст. 48.1 ГрК РФ

1. Комментируемая статья закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер. Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи 48.1 ГрК РФ определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным. Кодекс не раскрывает понятия объектов, относимых к особо опасным и технически сложным, их понятия содержатся в иных федеральных законах.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся: сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов — не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи — сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

— космодромы;

— стартовые комплексы и пусковые установки;

— командно-измерительные комплексы;

— центры и пункты управления полетами космических объектов;

— пункты приема, хранения и обработки информации;

— базы хранения космической техники;

— районы падения отделяющихся частей космических объектов;

— полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

— объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

— центры и оборудование для подготовки космонавтов;

— другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.

Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ , согласно которой аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169.

Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ . Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
———————————
СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).
———————————
СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3126.

2. Часть 2 комментируемой статьи 48.1 ГрК России содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом для отнесения объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из характеристик, указанных в ч. 2 рассматриваемой статьи.

Второй комментарий к Статье 48.1 Градостроительного кодекса

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. Такого мнения придерживается и Верховный Суд РФ (см. решение ВС РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-937).
———————————
Письмо Министерства экономического развития РФ N 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Рассмотрим данный перечень подробнее:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Объекты использования атомной энергии определены в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Виды гидротехнических сооружений установлены в ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Законодатель относит к особо опасным и технически сложным только те гидротехнические сооружения, которые имеют первый и второй классы. Всего ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 3) установлено 4 класса опасности гидротехнических сооружений, первый и второй классы — это классы чрезвычайно высокой и высокой опасности соответственно. Каждый класс гидротехнического сооружения определяется по критериям классификации гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи. Законодатель в п. 14.1 ст. 2 ФЗ «О связи» отнес к особо опасным и технически сложным те сооружения связи, в проектной документации которых имеются следующие характеристики сооружения: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более. Объектами электросетевого хозяйства являются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к особо опасным и технически сложным необходима мощность напряжения от 330 киловольт и выше;

5) объекты космической инфраструктуры. Составляющие космической инфраструктуры России определены в ст. 18 Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Указанные объекты, в том числе мобильные, являются объектами космической инфраструктуры, если они используются для осуществления и (или) обеспечения космической деятельности;

6) объекты авиационной инфраструктуры. Составляющие авиационной инфраструктуры определены в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования определены в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

8) метрополитены. Понятие метрополитена закреплено в ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Понятие морского порта закреплено в ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, объекты инфраструктуры морского порта определены также в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодатель отмечает, что объекты инфраструктуры морского порта, назначением которых является стоянка и обслуживание прогулочных судов, спортивных парусных судов, маломерных судов, не относятся к особо опасным, технически сложным объектам;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Определение данных объектов приводится в Своде правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 282. Для отнесения тепловой электростанции к категории особо опасного и (или) технически сложного объекта необходимо наличие у нее мощности 150 мегаватт и выше;

11) подвесные канатные дороги. Выделяются пассажирские и грузовые канатные дороги. Их определения, а также основные требования к их безопасности определены в Приказе Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» и Приказе Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. N 563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»;

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под опасными производственными объектами законодатель определяет предприятия или их цехи, площадки, участки, а также те производственные объекты, которые отвечают критериям опасных производственных объектов, приведенным в приложениях к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законодатель уточняет перечень тех опасных производственных объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии с ГрК РФ. К ним относятся:

— объекты, на которых хранятся, получаются, используются, транспортируются, уничтожаются и перерабатываются опасные вещества. Ключевым моментом является наличие у этих объектов I и II класса опасности. Перечень и виды опасных веществ приведены в приложении N 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отметим, что класс опасности опасного производственного объекта зависит от количества содержания в нем опасного вещества;

— объекты, на которых используются, получаются, транспортируются расплавы черных или цветных металлов, а также сплавы на основе указанных расплавов. При этом должно применяться оборудование, которое рассчитано на 500 кг и более расплавов;

— объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы по обогащению полезных ископаемых. Под горными работами понимается комплекс производственных процессов (работ) по креплению, проведению и поддержанию горных выработок, выемке полезного ископаемого (абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»). Полезные ископаемые определяются в статье 337 Налогового кодкса РФ как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в фактически добытом либо извлеченном из недр, отходов, потерь минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). Приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», дающие в том числе понятие обогащения полезных ископаемых.

Не подпадают под категорию опасных и технически сложных опасные производственные объекты, на которых осуществляются горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ. Помимо открытого (карьерного) способа, осуществляемого с помощью горных открытых выработок, применяются также такие способы разработки месторождений полезных ископаемых, как подземный (шахтный) (с помощью подземных горных выработок), скважинный (с помощью системы буровых эксплуатационных скважин) и морской (работы проводятся ниже уровня моря). В данном случае речь идет только об открытом способе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимом без применения взрывных работ.
———————————
Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным».

Все опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Правила регистрации опасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Государственную регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отдельные уполномоченные органы по подведомственным объектам.

2. В ч. 2 комментируемой статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ законодатель устанавливает признаки уникальности объекта капитального строительства. К ним относятся:

— высота объекта более чем 100 м;

— пролеты более чем 100 м;

— наличие консоли более чем 20 м;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 м.

Следует отметить, что все здания или сооружения и строения (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт), имеющие признаки уникальности, подлежат в процессе строительства государственному строительному надзору и занесению в Реестр объектов строительного надзора. В случае если объект не обладает одним из признаков уникальности, он исключается из реестра объектов государственного строительного надзора. Данное подтверждается и судебной практикой (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А73-15847/2014).

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Комментарий к Ст. 431 ГК РФ

1. Правила толкования договора, изложенные в комментируемой статье, используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно. При этом нередко обнаруживается несоответствие между внутренней волей стороны договора, желавшей определенного результата, и внешней формой ее выражения (волеизъявлением) — конкретной формулировкой, содержащейся в тексте договора. Речь при этом идет о толковании действительного договора, не оспариваемого контрагентом по мотиву пороков воли, например заблуждения (ст. 178 ГК). Если отдать предпочтение действительной воле стороны, могут пострадать интересы контрагента и гражданского оборота в целом, ибо окажется, что волеизъявление, воспринятое контрагентом и закрепленное договором, может не иметь юридического значения. Предпочтение же, отданное волеизъявлению, означает переход на сугубо формальные позиции и может поставить в затруднительное положение более слабую или добросовестно заблуждавшуюся сторону. Поэтому закон отдает приоритет согласованному волеизъявлению сторон договора (а не волеизъявлению одной из них), тем самым защищая интересы имущественного оборота в целом.

Выявление такой согласованной воли путем судебного толкования условий конкретного договора осуществляется в два этапа. Сначала используются правила ч. 1 ст. 431 ГК РФ, а при невозможности с их помощью установить действительную общую волю сторон договора применяются правила ч. 2 комментируемой статьи.

2. На первом этапе толкования договора суд анализирует буквальное значение содержащихся в тексте слов и выражений, поскольку именно они прежде всего отражают результат согласованной воли контрагентов. Так, указание в конкретном договоре на неустойку как последствие его нарушения не может быть истолковано иначе, например в качестве условия о задатке; точно так же исключается искажение условия об особом порядке фиксации нарушений, допущенных контрагентом (обязательность составления соответствующего акта в определенный договором срок, проведение независимой экспертизы качества товаров и т.п.).

Вместе с тем, устанавливая содержание конкретного условия при его неясности, суд сопоставляет его с содержанием других условий и общим смыслом договора. Из этого, в частности, следует, что содержащаяся в конкретном договоре юридически некорректная квалификация тех или иных категорий или отношений сторон не связывает суд при толковании такого договора, если она расходится с содержанием других его условий и его смыслом в целом. Например, договор комиссии или смешанный договор, содержащий элементы различных гражданско-правовых договоров, ошибочно назван сторонами «договором купли-продажи», а юридически необязательное соглашение сторон о намерениях осуществлять сотрудничество названо ими «предварительным договором»; неустойка названа «штрафной», чтобы подчеркнуть ее природу как санкции (штрафа, т.е. наказания), а не установить возможность ее взыскания сверх понесенных потерпевшим убытков, и т.п. Во всех этих случаях буквальное толкование текста договора расходится с его смыслом и потому исключается.

3. Если такой подход не позволяет установить содержание договорного условия, суд должен перейти к следующему, второму этапу его толкования, а именно выяснить действительную общую волю сторон (а не волю одной или каждой из них), учитывая цель договора и принимая во внимание «все соответствующие обстоятельства», в том числе переговоры и переписку контрагентов, практику их взаимоотношений, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Данный перечень обстоятельств, учитываемых при толковании договора, примерный, а не исчерпывающий, в силу чего при толковании договора могут учитываться и другие обстоятельства, отражающие общую (согласованную) волю сторон относительно неясных условий их договора, например свидетельские показания лиц, участвовавших в его заключении (если их использование не противоречит правилу п. 1 ст. 162 ГК), или заключения экспертов относительно общепринятого значения тех или иных терминов и т.д. Он также не является субординированным, т.е. не означает необходимости последовательно исследовать каждое из перечисленных в нем обстоятельств, отдавая предпочтение каким-либо из них (например, предшествующим перед предыдущими). Однако при этом следует иметь в виду, что переговоры сторон являются устным выражением их воли и потому не могут учитываться в сделках, требующих письменной формы, под страхом признания их недействительными (п. п. 2 и 3 ст. 162 ГК). Кроме того, в самом договоре может содержаться условие о том, что с момента его заключения предшествующие переговоры утрачивают силу, что также исключает возможность их учета при его толковании. Что касается переписки сторон договора, в том числе объявленной в самом договоре утратившей силу с момента его заключения, то она в любом случае может учитываться при выяснении действительных намерений сторон (стороны) в той мере, в какой она не противоречит условиям договора.

———————————
См.: Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий. М., 1994. С. 32 (автор комментария — М.Г. Розенберг). Это толкование положений Венской конвенции вполне применимо и к пониманию соответствующих положений ст. 431 ГК РФ, имеющих в своей основе правила названной международной Конвенции.

Понятие обычая делового оборота содержится в п. 1 ст. 5 ГК РФ, а возможность его субсидиарного (восполнительного) применения к договорам закреплена п. 5 ст. 421 ГК РФ (см. п. 7 комментария к ст. 421 ГК).

Обычаи делового оборота следует отличать от сложившейся практики взаимоотношений сторон договора (нередко называемой заведенным порядком). Самостоятельно установленный («заведенный») сторонами предпринимательского договора порядок их взаимоотношений, по существу, отражает некоторые подразумеваемые условия договора, которые, не будучи прямо зафиксированными, фактически соблюдались (исполнялись) сторонами в их предшествующих договорных взаимосвязях и тем самым выражали их согласованную волю (например, периодическая выдача постоянным оптовым покупателем товара указаний его продавцу относительно того, в чей адрес следует отгружать конкретные партии товара). Поэтому заведенный порядок как фактически согласованное сторонами договорное условие имеет приоритет в применении перед обычаем.

4. Изложенные положения во многом основаны на правилах ст. 8 Венской конвенции 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров, согласно которым «заявления и иное поведение стороны договора», включая подписанный ею текст договора, необходимо толковать «в соответствии с общим намерением сторон», а при невозможности его выявления — «в соответствии со значением, которое аналогичные сторонам разумные лица придавали бы договору в таких же обстоятельствах»; при этом необходимо учитывать «все соответствующие обстоятельства, включая переговоры, любую практику, которую стороны установили в своих взаимных отношениях, обычаи и любое последующее поведение сторон» .

———————————
Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: Комментарий. С. 29.

Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 7 ГК РФ именно правила Венской конвенции, в том числе о толковании договоров, подлежат применению в случаях, когда «внешнеэкономическая сделка» (международный коммерческий договор) подчиняется действию российского права.

5. Из международного коммерческого оборота в отечественную правоприменительную практику пришло и правило толкования гражданско-правовых договоров contra proferentem («против предложенного»). В ст. 4.6 Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) закреплено положение о том, что «если условия договора, выдвинутые одной стороной, являются неясными, то предпочтение отдается толкованию, которое противоположно интересам этой стороны» . Поэтому при неясности содержания конкретного условия договора оно должно пониматься согласно толкованию, представленному контрагентом стороны, ссылающейся на такое неясное условие или сформулировавшей его, ибо именно последняя несет риск возможной неясности избранной ею или согласованной с ней формулировки. В современной отечественной литературе господствует мнение о том, что при толковании договора «преимуществом обладает представление контрагента стороны, сформулировавшей неясное условие» .

———————————
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004. М., 2006. С. 139.

КонсультантПлюс: примечание.

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Общие положения» (книга 1) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2001 (3-е издание, стереотипное).

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. 2-е изд. М., 1999. Книга первая: Общие положения. С. 268, 273.

14 декабря 2017 года на официальном сайте ФСН опубликованы контрольные соотношения в расчете по страховым взносам. Они будут применяться с 1 января 2018 года. По ним можно проверить, например, расчет по взносам за 2017 год. Что изменилось? Будут ли налоговики сравнивать единый расчет по страховым взносам с 6-НДФЛ и 2-НДФЛ? Какой программой можно проверить годовой расчет? Ответим на основные вопросы и приведем ссылку для скачивания новых контрольных соотношения.

Новые точки проверки расчета по взносам

В 2018 году налоговые инспекторы проверяют показатели единого расчета по страховым страховых взносам по контрольным соотношениям.

В письме ФНС России от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417 приведены новые контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам. можно на нашем сайте. Также вы можете ознакомиться с обозначенным письмом на официальном сайте ФНС.

Новые контрольные соотношения вводится в действие с 1 января 2018 года. То есть, они будут применяться уже при проверке годового расчета по страховым взносам за 2017 год.

Зачем поменяли контрольные соотношения с 2018 года?

Зачем налоговикам потребовалось обновлять контрольные соотношения с 2018 года? В своем письме они пояснили это сами. Приведем обоснование для введения новых соотношений. Они сводятся к тому, что с 2018 года у налоговиков становится больше основания для непринятия расчетов по взносам.

Письмо ФНС России от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417

Федеральная налоговая служба сообщает, что 27.11.2017 принят Федеральный закон № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 335-ФЗ), который вносит изменения, в том числе и в статью 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 78 статьи 2 Федерального закона № 335-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 431 Кодекса излагается в новой редакции, расширяющей перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона № 335-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

Начиная с 1 января 2018 г., если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:

  • о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц,
  • о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины,
  • о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину,
  • о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу,
  • о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов, и (или) в расчете (уточненном расчете) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, то такой расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета (уточненного расчета) в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется уведомление.

ФНС России направляет для сведения и использования в работе контрольные соотношения, разработанные в целях применения с 01.01.2018 новой редакции абзаца 2 пункта 7 статьи 431 Кодекса.

Доведите указанное письмо до налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

До 2018 года ИФНС вправе признать, что плательщик не сдал расчет, если в нем (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ):

  • указаны недостоверные персональные данные о физлицах;
  • величина пенсионных взносов (исчисленных исходя из базы в пределах лимита) за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев этого периода содержит ошибки;
  • сумма пенсионных взносов по каждому физлицу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев этого периода не совпадает с их суммой в целом по организации.

С 01.01.2018 в этот перечень добавлены ошибки и несовпадения в следующих показателях:

  • сумма выплат в пользу застрахованных лиц,
  • величина базы взносов на пенсионное страхование в пределах установленной максимальной величины,
  • величина базы для исчисления взносов на пенсионное страхование по дополнительному тарифу,
  • сумма взносов на пенсионное страхование, рассчитанных по дополнительному тарифу.

Прежние контрольные соотношения продолжают действовать

Налоговые инспекторы проверяют показатели расчета страховых взносов по контрольным соотношениям, которые утвердила ФНС России в письме от 30 июня 2017 № БС-4-11/12678. См. « ». Так, в частности, они проверяют показали расчета с 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Также контрольные соотношения по части расходов на соцобеспечение ФСС России опубликовал в письме от 15 июня 2017 № 02-09-11/04-03-13313. С 1 января 2018 года дополнительно будут учитываться соотношения из письма ФНС от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417.

Вот некоторые из проверяемых элементов с 2018 года:

  • значение в графе 1 строки 250 подраздела 3.2.1 должно быть равно сумме показателей из строк 210 этого же подраздела;
  • данные в графе 2 строки 030 подраздела 1.1 по значению поля 001, равному значению строки 200 подраздела 3.2.1, должны совпадать с суммой показателей из строк 210 подраздела 3.2.1 за последние три месяца отчетного периода;
  • значение в графе 2 строки 250 раздела 3 должно равняться сумме показателей из строк 220 этого же раздела.

Что будет при несоответствии?

Даже если вы представите расчет вовремя, но в нем будут расхождения между совокупной суммой страховых взносов и суммой взносов по каждому сотруднику, расчет будет считаться непредставленным. ИФНС уведомит вас об этом. Важно, как сдали расчет:

  • электронно. Уведомление ждите не позднее дня, следующего за днем сдачи расчета;
  • на бумаге. Уведомление получите в течение 10 рабочих дней после того дня, как инспекторы получили расчет.

После того как вы получите уведомление, нужно внести исправления в расчет в течение пяти рабочих дней. Тогда датой представления указанного расчета будет считаться дата, когда вы его сдали первоначально. Если не успеете исправить расчет, будет штраф. Это следует из пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса РФ.

Как проверить расчет по страховым взносам по новым контрольным соотношениям бесплатно

Бесплатная программа от ФНС “Налогоплательщик ЮЛ ” предназначена для автоматизации процесса подготовки юридическими и физическими лицами документов налоговой и бухгалтерской отчётности, расчета страховых взносов, справок о доходах физических лиц (форма №2-НДФЛ), специальных деклараций (декларирование активов и счетов), документов по регистрации ККТ и других.

Скачать программу для заполнения расчета по страховым взносам можно путем открытия Аннотации.

Проконсультируйте, пожалуйста, по вопросу зачета расходов ФСС в уплату страховых взносов с 01.01.2017. Согласно п.2 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения. В п.9 ст.431 НК РФ говорится, что если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности превышает общую сумму исчисленных страховых взносов, то полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию. Я поняла данные нормы ст.431 НК РФ следующим образом (на примерах):1. В январе 2017 выплачено пособие по врем.нетрудоспособности на сумму 10 тыс. руб. Сумма страховых взносов в ФСС за январь 2017 составила 15 тыс. руб. В этом случае можно зачесть сумму пособия в уплату страх.взносов, и сумма страх.взносов к перечислению за январь 2017 составит 5 тыс.руб.;2. В январе 2017 выплачено пособие по БиР на сумму 155 тыс. руб. Сумма страховых взносов в ФСС за январь 2017 составила 55 тыс. руб. В этом случае в уплату страх.взносов за январь можно будет зачесть только 55 тыс.руб., а разница 100 тыс.руб. будет зачтена в счет предстоящих платежей только по итогам 1-го квартала после сдачи "Расчета по страх.взносам" на основании заявления согласно ст.78 НК РФ. Или же в этом случае можно не платить страховые взносы в прежнем порядке, т.е. пока не зачтется вся сумма расходов?

В 2017г., как и прежде, компания вправе уменьшить сумму начисленных страховых взносов за соответствующий месяц на расходы по выплате пособий.

Т.о. если сумма начисленных больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то обращения в фонд не потребуется. В этом случае просто уменьшите очередной платеж на сумму расходов. Если расходы за какой-либо месяц превысят взносы, то за такой месяц взносы просто не платите. Причем компания сможет уменьшить сумму начисленных взносов к уплате и в дальнейшем. Самое главное, уложиться в рамки одного квартала.

По окончании отчетного периода может возникнуть ситуация, когда сумма пособий за соответствующий отчетный период превысит сумму начисленных взносов. В таком случае компания вправе обратиться:

В ФСС за выделением средств на выплату пособий;

В ИФНС с заявлением о зачете в счет будущих платежей. Причем данные о пособиях ФНС будет ежеквартально передавать в фонд (не позднее пяти дней со дня, когда получили расчет в электронном виде и не позднее 10 дней со дня получения его на бумаге). На основании этих сведений ФСС проведет проверку. Специалисты фонда либо подтвердят расходы, либо откажут в зачете. В любом случае фонд сообщит о своем решении в налоговую инспекцию в течение трех дней с момента вступления его в силу. Если ФСС подтвердит расходы и их сумма превысит взносы, то ИФНС зачтет ее в счет будущих платежей.

Поэтому компания корректно рассчитала сумму взносов к уплате в первом примере. Во втором примере компания вправе уменьшать сумму взносов к уплате по итогам каждого месяца первого квартала с учетом выплаченного в январе декретного пособия. И только если по итогам первого квартала сумма расходов (выплаченных пособий) окажется больше начисленных за этот же период взносов, то компания сможет зачесть переплату согласно ст.78 НК РФ. Причем инспекция произведет зачет только после получения подтверждения из ФСС.

<…>

Платежи на социальное страхование

Сумму ежемесячного платежа на социальное страхование уменьшите на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, понесенных организацией (п. 2 ст. 431 НК РФ). К таким расходам относят:

  • больничное пособие (кроме пособия, связанного с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием) начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • социальное пособие на погребение.

Перечисленные виды страхового обеспечения финансируют за счет средств ФСС с учетом положений Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Пример уменьшения страховых взносов на сумму расходов, произведенных организацией на государственное социальное страхование

В январе организация начислила в пользу своих сотрудников:

  • зарплату - 400 000 руб.;
  • больничное пособие - 8000 руб.;
  • пособие по беременности и родам - 23 500 руб.

Организация применяет общие тарифы страховых взносов.

За январь бухгалтер начислил страховые взносы в сумме 120 000 руб. (400 000 руб. ? 30%), в том числе взносы на социальное страхование - 11 600 руб. (400 000 руб. ? 2,9%).

Расходы организации, произведенные в январе на государственное социальное страхование, составили 31 500 руб. (8000 руб. + 23 500 руб.), что больше взносов на социальное страхование, начисленных за этот же месяц. Организация решила компенсировать свои расходы за счет уменьшения предстоящих платежей. Поэтому за январь взносы на социальное страхование организация не перечислила. Часть расходов, не покрытых страховыми взносами, в сумме 19 900 руб. (31 500 руб. - 11 600 руб.) бухгалтер организации учел при расчете взносов за февраль.

Если сумма расходов по социальному страхованию превысила сумму страховых взносов на социальное страхование, организация может:

  • обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты больничного пособия , пособий, связанных с рождением ребенка , и пособия на погребение, в территориальное отделение ФСС по месту своей регистрации ();
  • зачесть превышение в счет предстоящих платежей по взносам на социальное страхование (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Как возместить расходы на выплату больничных пособий из ФСС России

Уменьшение страховых взносов

Для этого на сумму пособий (кроме пособий, связанных с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями) уменьшают взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ст. 431 НК РФ и ч. 1-2 ст. 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ).

Из этого правила есть исключения. Не уменьшают взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму больничных пособий:

  • участники пилотного проекта . Ведь они не выплачивают социальные пособия сами и не пользуются зачетом выплаченных сумм в счет уплаты страховых взносов;
  • работодатели, которые применяют нулевой тариф взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это, например, участники проекта «Сколково» .

Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1, подпункте 4 пункта 2, пунктах и статьи 427 Налогового кодекса РФ, части 7 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Сумма пособий превышает сумму взносов

Если сумма начисленных больничных пособий превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то с 1 января 2017 года организация может:

  • обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты больничного пособия , в территориальное отделение ФСС России по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ);
  • зачесть превышение в счет предстоящих платежей по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах расчетного периода. Налоговая инспекция проведет зачет, если ФСС России подтвердит расходы (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Пример расчетов, если сумма больничных пособий превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В марте организация начислила своему сотруднику больничное пособие в сумме 10 000 руб.

В результате расходы организации по оплате больничного превысили сумму взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленную в марте. Сумма превышения составила 4200 руб. (5800 руб. - 10 000 руб.).

Организация решила обратиться в территориальное отделение ФСС России по месту своей регистрации за выделением средств на выплату пособий в размере 4200 руб.

Сумма пособий не превышает сумму взносов

Если сумма начисленных больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то обращения в фонд не потребуется. В этом случае уменьшите очередной платеж на сумму больничных пособий.

Пример расчетов, если сумма больничных пособий не превышает взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В марте база по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 200 000 руб. Сумма взноса, начисленного в марте, равна 5800 руб. (200 000 руб. ? 2,9%).

В марте организация начислила своему сотруднику больничное пособие в сумме 2000 руб. На эту сумму бухгалтер уменьшил взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март.

Таким образом, сумма ежемесячного платежа на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март составила 3800 руб. (5800 руб. - 2000 руб.).

<…>

Налоговый Кодекс РФ

Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 13

1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.7

2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проводятся территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с .5
Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом направляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения органом Фонда социального страхования Российской Федерации (вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом).
Порядок представления территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации вступивших в силу решений по проведенным проверкам правильности расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также информации об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

9. Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" .

В целях обеспечения приема расчета по страховым взносам в соответствии с пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 27.08.2014 № ММВ-7-6/443@ «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ) следующие изменения:

1.1. Абзац 4 пункта 1 Приказа изложить в следующей редакции:

  • «формат представления в электронной форме сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета) согласно приложению № 3 к настоящему приказу;».

1.2. Дополнить пункт 1 Приказа абзацами следующего содержания:

  • «форму уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчёта) и (или) о том, что расчёт считается непредставленным, согласно приложению № 5 к настоящему приказу;
  • формат представления в электронной форме сведений уведомления об отказе в приёме налоговой декларации (расчёта) и (или) о том, что расчёт считается непредставленным, согласно приложению № 6 к настоящему приказу».

1.3. Дополнить Приказ приложениями № 5 и № 6 согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему приказу.

1.4. Приложения № 1 и № 3, утвержденные Приказом, изложить в редакции согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему приказу.

2. Приложения № 2 и № 15 к Регламенту взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях, утвержденному приказом ФНС России от 25.02.2016 № ММВ-7-6/97@, изложить в редакции согласно приложениям № 5 и № 6 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

  • пункт 1.2 приказа ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н»;
  • пункты 1, 2, 4-7 приказа ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@ «Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5)».

4. Ввести в действие указанные изменения с 01.01.2017.

5. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) в установленном порядке обеспечить доработку и сопровождение соответствующих программных средств в процессе промышленной эксплуатации.

6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин