Внешние и внутренние силы. Внешние и внутренние инвестиции

А) Подходы к классификации внутренних и внешних функций.

Наиболее распространена классификация функций государства на внутренние и внешние, то есть на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организации которого и является государство, и по отношению к другим государствам.

Анализируя различную юридическую литературу мне пришлось столкнуться с проблемой многовариантности выделения подфункций среди внутренних и внешних функций. Фактически работало правило: сколько людей - столько и мнений. Зачастую отличие классификации, предложенной одним ученым от предложенной другим заключалось в том, что та или иная подфункция является составляющей другой подфункции, либо наоборот - подфункция разделена на более мелкие. Тем не менее общий смысл разделения функций на внешние и внутренние сохраняется у всех авторов.

Так, В.В.Лазарев к внутренним функциям относит:

Установление и охрана правового порядка;

Охрана прав собственности, иных прав и свобод граждан;

Экономическая;

Культурная;

Социальная;

Экологическая.

Внешние функции:

Поддержание мира и мирного сосуществования;

Обеспечение делового партнерства и сотрудничества;

Защита государственного суверенитета от внешних посягательств;

Н.Т.Шестаев к внутренним функциям относит:

Охранительная;

Экономическая;

Социальных услуг;

Обеспечения и защиты граждан;

Культурно-воспитательная;

Природоохранная;

Внешние функции:

Защита государства от вооруженных нападений других государств;

Поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность);

Экономических и культурных связей;

Борьбы с международными преступлениями; участие в международной охране окружающей среды.

Что характерно, все авторы классификаций в целом отмечают, что объектом воздействия функций государства являются крупные сферы жизни общества - экономика, социальная сфера, духовная жизнь общества, сложившийся общественный порядок. Таким образом, в самой общей классификации функции могут быть экономическими, идеологическими, охранительными, политическими как во внешней, так и во внутренней деятельности государства.

В завершении рассмотрения подходов к классификации внутренних и внешних функций государства хочу отметить, что в юридической литературе есть мнение об утрате своего значения, в известной степени, такого членения функций.

Так, Б.П. Курашвили категорически отвергает различие функций на внутренние и внешние, поскольку оно не вскрывает фактической взаимосвязи функций. Он спрашивает: разве хозяйственно-организаторская функция, объявленная внутренней, не имеет своего внешнего аспекта в виде, скажем, организации экономического сотрудничества с другими странами; или функция обороны, объявленная внешней, не имеет внутреннего аспекта в виде, например, развития военно-экономического потенциала страны?

Трудно не согласиться с данными доводами, так как всякая внутренняя функция государства имеет и внешний аспект, а всякая внешняя функция - внутренний аспект. Они органически взаимосвязаны, переплетены, проникают друг в друга. Иными словами, деление государственных функций на внутренние и внешние носит условный характер. Однако каждая из функций государства по своему содержанию в целом служит разрешению либо внутриполитических, либо внешнеполитических задач. Исходя из этого, разделение функций государства на внутренние и внешние представляется нам приемлемым как с точки зрения науки, так и практики.

А.Б.Венгеров отмечает, что более важным становится выделение глобальных функций, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

Особую проблемы представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций. А в условиях федеративного государства (в частности в России - А.Р.) возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности и полномочия между федеральными органами и органами власти субъектов федерации.

Б) Внутренние функции государства.

К внутренним функциям государства относятся:

1) Функция охраны правопорядка

Охрана господствующего способа производства, а также господствующей и иных форм собственности. Охрана прав и свобод граждан государство осуществляет путем издания законов, устанавливающих в обществе определенный порядок (правопорядок), перечень нарушений правопорядка, определяет меры ответственности за правонарушения, определяет порядок расследования, рассмотрения дел, связанных с правонарушениями, устанавливает систему правоохранительных органов, призванных вести борьбу с правонарушениями, определяет их компетенцию.

2) Экономическая функция.

Эта функция государства сильно изменилась в ходе исторического существования государства от полного невмешательства в экономику (концепция "государства - ночного сторожа") до полного контроля всей хозяйственной деятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни (тоталитарные государства социалистического типа).

В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем со стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику, которая строится на принципах свободного рынка и свободного предпринимательства.

Государство использует самые различные рычаги воздействия на экономику: налоговую и таможенную политику, займы и субсидии частным производителям, контроль за производством, контроль за ценами, качеством продукции, прежде всего продуктов питания, лекарств и.т.п.; регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности, в частности использование заградительных пошлин и более жестоких мер - установление государственной монополии на всю внешнюю торговлю или на торговлю отдельными товарами, установление винной и табачной монополии, использование государственных заказов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Государство использует весьма широкий арсенал средств - от мягкого, косвенного воздействия путем экономических рычагов (налоги, пошлины, субсидии и.т.д.) до более жестоких способов, путем прямых предписаний. Задача государства - установить с помощью законов «правила игры» и принудительно обеспечить их исполнение.

В периоды экономических кризисов, состояния депрессии, на переходных этапах вмешательство государства в экономику увеличивается. Это характерно, например для современного этапа развития России. Как показывает опыт, экономические реформы, которые в настоящий момент реализуются в нашей стране, не могут быть результативными без адекватного воздействия государства на развитие экономических процессов. Отсюда - большой массив законодательных актов в этой области и экономические мероприятия, проводимые государством, например, приватизация жилого фонда, государственной и муниципальной собственности, земельная реформа и т.д.

3) Социальная функция.

Эта функция сопряжена с экономической, в значительной мере зависит от экономической линии государства. В целом она есть проявление патернализма государства к личности, к той части общества, которая в силу ряда причин нуждается в поддержке со стороны государства.

Зачатки этой функции в реформах Отто Бисмарка в 90х гг. XIXв.. В это время в Германии принимаются законы о страховании, устанавливается пособие на случай болезни, пособие в связи с несчастным случаем на производстве и.т.п.. Ныне многие государства объявляют себя не только правовыми, но и социальными, что закреплено в их конституциях.

Таковым государством является и Россия. В статье 7 пункте 1 Конституции Российской Федерации в частности сказано: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.

Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

4) Экологическая функция

Функция появилась в XXв.. Государство вынуждено уделять серьезное внимание охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Основным содержанием экологической функции является управление и координация деятельности природопользователей и переработчиков природных ресурсов в целях сохранения и охраны природной среды.

В основе осуществления функции лежат следующие принципы:

1). Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет.

2). Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства.

3). Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение.

Таков «классический» набор внутренних функций государства. Многие ученые, анализируя Российское государство, применительно к нему выделяют особые функции, которые будут рассмотрены далее.

В) Внешние функции государства

Рассмотрим внешние функции:

1) Функция обороны

Связана с охраной границ государства. Это, пожалуй, исторически первая внешняя функция государства. Вооруженные силы - необходимый институт государства, - создаются прежде всего для обороны от поползновений соседних государств. Эта функция выражает интересы всего общества, зачастую становится делом не только государства, но и всего народа как необходимое условие его существования. Согласно Конституции Российской Федерации "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.".

Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

> Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.

> Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

> Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

2) С функцией обороны тесно связана функция захвата чужих территорий и сфер влияния.

Действительно, всю историю человечества можно образно назвать историей войн. Богатства одних народов привлекают взоры других. На протяжении истории сильные государства вели захватническую политику, а слабые - оборонительную.

3) В современных условиях у государства возникает новая функция - функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка, основанного на международном праве.

В эту функцию также входит борьба с международным терроризмом, международной преступностью, в том числе с распространением наркотиков.

4) Поддержанию мира и международного правопорядка способствует осуществление такой функции, как функция сотрудничества государств в сфере экономики, экологии, культуры, науки, здравоохранения и.т.д..

В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Следует отметить, что перечень внешних функций государства, приведенный в этой части является, как мне кажется, наиболее емким и кратким. Многие авторы выделяют большее количество функций, видимо полагая, что на современном этапе жизни России они являются наиболее актуальными и требуется их выделение в отдельные функции.

Деление инвестиций на внутренние и внешние обусловлено источниками финансирования инвестиций. Существуют разные трактовки внутренних и внешних инвестиций.

Ряд экономистов считают внутренними инвестициями только инвестиции отечественного происхождения, а внешними инвестициями иностранного происхождения. Такая позиция соответствует макроэкономическому подходу к инвестициям. Путаницу в классификацию вносят экономисты, которые считают внутренними инвестициями осуществляемые на территории своего государства, а инвестиции, размещенные за рубежом внешними инвестициями.

Внешние инвестиции с позиции государства это в его экономику. Внутренние инвестиции это инвестиции хозяйствующих субъектов в собственные или иные отечественные проекты.

Для предприятия внутренние инвестиции это использование собственных ресурсов в инвестиционные проекты, как для развития предприятия, так и для получения дохода вне предприятия.

Внешние инвестиции для предприятия представляют собой финансовые поступления в инвестиционные проекты предприятия от сторонних организаций, все равно отечественных или зарубежных.

Еще одна трактовка инвестиций рассматривает внутренними инвестициями только те, которые направляются для развития собственного предприятия, вне зависимости от источника финансирования, а все остальные как внешние. Такая трактовка во внутренние инвестиции включает все вложения средств в инвестиционные проекты предприятия, включая иностранные, что не имеет под собой основания.

Все-таки, разделение на внешние и внутренние инвестиции на основании источников их финансирования и целевой направленностью инвестиций для предприятия является более верным подходом к их классификации.

Итак, инвестиции в собственное производство на базе самофинансирования являются реальными внутренними инвестициями. А инвестиции в сторонние организации, в покупку ценных бумаг и прочие финансовые инструменты для получения дополнительного дохода предприятию, являются внутренними финансовыми инвестициями.

Источниками внутренних инвестиций обоих типов (реальных и финансовых) являются:

  • прибыль предприятия;
  • уставный фонд;
  • другие фонды предприятия, включая амортизационный фонд:
  • реализация выбывшего имущества и иные внутренние источники;
  • эмиссия акций предприятия для получения инвестиционных средств.

Прибыль предприятия - основной внутренний источник инвестирования, наряду с амортизационным фондом. Однако фонд амортизации используется для восстановления утраченной стоимости основных фондов предприятия. Его использование во внутренних инвестициях ограничивается его назначением. Уставный фонд и другие фонды накопления тоже не могут в полной мере удовлетворить запросы внутренних инвестиций предприятия, ввиду их недостаточного для инвестиций размера и в связи с их целевым использованием, не предназначаемым для внутренних инвестиций. Реализация выбывшего имущества носит эпизодический характер и не может быть постоянным источником внутренних инвестиций.

Крупные предприятия инвестиции для развития производства все чаще начинают использовать продажу своих акций на фондовом рынке или с помощью эмиссии дополнительных акций с дальнейшей их продажей. Эта процедура носит название «Первой публичной продажи акций предприятия» (Initial Public Offering) или боле распространенный термин «IPO». С точки зрения привлечения внешних инвестиций этот шаг существенно расширяет возможности предприятий привлекать инвесторов для своих проектов или получать кредиты на них, в том числе и иностранных банков. Пройдя такую процедуру, предприятие выходит на мировой рынок инвестиций, а публичность, полученная от размещения акций на рынке, повышает доверие банков к предприятию, в том числе и зарубежных.

Внешние инвестиции предприятия

Многие экономисты рассматривают возможность привлечения кредитов в инвестиции, как внутренний источник, считая, что кредит чаще всего обеспечивается залогом предприятия в виде его имущества или передаваемых в залог акций предприятия. Подобным образом рассматриваются и в инвестиционные проекты предприятий или спонсорская помощь в реализацию инвестиционных проектов. Источники финансирования внешние, но направлены в инвестиционные проекты предприятия. Поэтому с позиции, чьи средства привлекаются для выполнения инвестиционного проекта предприятия, эти инвестиции будем считать внешними.

Под внешними инвестициями предприятия будем называть те финансовые вложения во внутренние или внешние инвестиционные проекты предприятия, которые поступают извне предприятия. А это могут быть:

  • Заемные средства и кредиты банков;
  • Целевое финансирование проектов государством;
  • Иностранные инвестиции в проект;
  • Спонсорская помощь юридических и физических лиц в реализации инвестиционных проектов;
  • Бюджетные ассигнования инвестиционного проекта;
  • Вклады в проект физических лиц по программе привлечения средств в инвестиционный проект.

Главным признаком здесь являются не собственные средства предприятия.

Мир рекрутмента всегда был разделен условной линией на внутренний и внешний.
Внутренние рекрутеры часто жалуются на низкую эффективность агентств по подбору персонала: несоответствие предоставляемых кандидатов требованиям компании, предоставление недостаточно мотивированных кандидатов. С другой стороны рекрутеры агентств часто в разговоре упоминают факты сокрытия той или иной информации о компании или вакансии, которая потом всплывала во время подбора, и существенно усложняла закрытие позиции или даже полностью меняла стратегию поиска. Вспоминается жалоба одного внутреннего эйчара: «за четыре года ни одно агентство не спросило о наших ценностях», на которую в ответ от опытного рекрутера прозвучало: «в 99% случаев на этот вопрос ничего не отвечают». При этом в обсуждениях нередко слышны фразы: «сложные вакансии отдаем агентству», «наш рекрутер только массовые позиции закрывает», «это вакансия для внешнего рекрутера». Как видим, при большем количестве критики, часть позиций все равно отдается на аутсорсинг.
Так в чем же разница между внешними и внутренними рекрутерами, и есть ли она? Обе категории работают в сфере подбора персонала, у обоих есть их заказчики - внутренние и внешние. Почему же сотрудничество проходит у них достаточно сложно?

За годы работы в сфере подбора персонала и бизнес-образования родилась следующая гипотеза: «Эффективность рекрутера (и внешнего, и внутреннего) зависит от следующий блоков знаний и навыков:

  1. Знания о компании.
  2. Знания о вакансии и понимание требований к кандидату.
  3. Знание источников поиска и использование широкого спектра для закрытия позиций.
  4. Знание методов оценки и использование широкого спектра в работе».

Рис. 1. Гипотеза составляющих эффективности рекрутера

Остановимся более подробно на каждом из блоков и рассмотрим, что входит в каждый из них.

1. Знания о компании

  • Информация о позициях компании на внешнем рынке и о состоянии этой сферы бизнеса в целом. Например, агропромышленность в Украине сейчас стабильно растет, несмотря на кризис в прошлом году, и на рынке производства зерна, или подсолнечного масла, или консервации есть свои «мастодонты» и «середнячки». Рост рынка означает и стабильные заработные платы, а значит, специалисты не склонны резко менять работу. А знание компании помогает уже на этапе анализа резюме составлять характеристику того или иного кандидата исходя из названия компании, в которой он сейчас работает. Из концерна, который славится своим семейным корпоративным управлением, топы уходят редко, а если и уходят, то причины часто их дискредитируют.
  • Внутренняя информация о компании включает в себя знания о стиле менеджмента компании, ее организационной культуре, факты из истории компании. Какое количество сотрудников работает, как эта система управляется, и кто именно принимает решение по ключевым вопросам, особенно, касательно приема новых сотрудников. Кто неформальные лидеры, какие внутренние правила для новичков и прочее. Обладая такой информацией, рекрутер быстрее сможет понять, какой кандидат по ценностям легче всего вольется в коллектив, кому нужно его презентовать и каким именно образом, чтобы не нарушить внутренних правил. Например, решение о выборе того или иного кандидата на должность регионального менеджера принимает не только коммерческий директор, а и генеральный, и владелец, который постоянно в командировках за рубежом, а значит, этапов собеседования будет много и не каждый кандидат готов будет ждать.

2. Знания о вакансии

Эти знания включают в себя большое количество разнородной информации: описание функциональных обязанностей, требования к кандидату, предложение компании для кандидата (заработная плата и т. д.). Но описание заявки, даже самое подробное, всегда упускает важные моменты, которые потом создают барьеры в подборе. Например, не укажет директор, что офис-менеджер должен быть блондинкой. И если вы вкусов директора не знаете, то угадывать нужно будет достаточно долго.

3. Знание источников поиска

Когда-то я специально задалась вопросом, какое количество источников поиска есть в арсенале рекрутера, и насчитала их около 30-ти. Но постоянно арсенал расширяется и придумывать новые источники нужно тогда, когда простые уже не дают нужного результата, требуемого заказчиком. А это значит, что чем сложнее вакансии, которые закрывает рекрутер, тем богаче будет у него инструментарий, и тем чаще он его будет использовать, обновлять и расширять.

4. Знание инструментов оценки

Сюда входит как владение техниками проведения разных типов собеседования, так и использование тестовых методик, кейсов, проверка рекомендаций и т. д. Очень часто можно видеть спор между коллегами, какие инструменты более валидны, но на самом деле, рекрутеры часто получают схожие результаты, используя разные инструменты. Важно, что удобно самому рекрутеру.

Итак, мы имеем определенные блоки, которые влияют на эффективность работы рекрутера. Вспомним школьный курс геометрии и нарисуем координатные оси (рис. 2 ), вертикальная вверху будет стремиться к знаниям источников поиска, внизу - к навыкам оценки кандидата. Горизонтальная ось, соответственно, будет указывать на понимание компании и понимание вакансии. Каждая из четырех направляющих будет обладать максимальным размером в 10 пунктов, отметка в центре рисунка = 0.

Рис. 2. Парус эффективности рекрутера

Оцените свои знания и умения по каждому блоку (до 10 баллов) и проставьте соответствующие точки-оценки на графике. Когда соедините эти четыре точки в одну фигуру, получите так называемый ПАРУС ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКРУТЕРА (спасибо за метафору «Парус» Елене Сидоренко). На рисунке 2 цветными линиями представлены примеры двух графиков разных рекрутеров.

Гипотеза исследования

Исходя из этого графика, у нас получились две направляющие: горизонтальная и вертикальная.

Горизонтальная направляющая - это сильные стороны внутреннего рекрутера, для которого доступ к внутренней информации происходит легче и естественней, чем у внешнего. Но так как сложные позиции в работе возникают редко, то и инструментарий поиска и оценки базовый.

Вертикальная направляющая - это сильные стороны внешнего рекрутера, которому ставят задачу достать кандидата из-под земли. У внешнего рекрутера нет под рукой менеджера, который оценит кандидата на профпригодность, поэтому чтобы не пострадала репутация, внешние рекрутеры постоянно развивают свои инструменты оценки кандидатов. Но в большинстве агентств нет четкой специализации рекрутеров, а это значит, что каждый раз он должен изучать профессию с нуля именно со спецификой этого бизнеса. При наличии большого количества разноплановых вакансий, - изучение поверхностное. Кроме того, компании не склонны распостранять внутреннюю информацию о компании и аспектах ее деятельности при подписании контракта, так что для внешнего рекрутера работа с компанией - это постоянные открытия.

Для проверки гипотезы в марте-апреле этого года было проведено исследование, в котором приняли участие 67 рекрутеров из разных регионов страны.

31% из них были внешними рекрутерами и 69% - внутренними. 30% из внутренних никогда не работали в рекрутинговом агентстве, остальные там начинали свою карьеру и получали первый опыт.

60% участников опроса из Киева - сотрудники рекрутинговых агентств. 90% участников из районных центров не имели опыта работы в рекрутинговых агентствах. Это связано также и с тем, что рекрутинг - услуга, распространенная больше всего в крупных областных центрах и столице.

Не стало неожиданностью, что масс-рекрутментом занимаются только внутренние рекрутеры, а внешние в 100% случаев подбирают специалистов и линейных менеджеров, в 81% - топ-менеджеров.

Рис. 3. Портрет участников исследования

Рис. 4. Сферы, в которых подбирают персонал рекрутеры

Почти все участники, которые занимаются подбором в сфере IT, работают внутренними рекрутерами, что, скорее всего, связано с тем, что подбор такого рода персонала требует глубоких знаний о вакансии и компании, чтобы иметь возможность проводить собеседование с кандидатами и мотивировать их.

Табл. 1. Использование источников поиска различными рекрутерами


Частично эти результаты подтверждают нашу гипотезу, ведь внутренние рекрутеры используют намного меньше источников поиска, чем внешние. Также обозначился факт использования наиболее разнообразного инструментария внутренними рекрутерами с опытом работы в агентстве. Даже показатели использования прямого поиска у них значительно выше их коллег из внешних провайдеров услуг подбора.

Кроме этого в анкете мы просили указать 10 источников поиска и назвать 5, которые чаще всего использует рекрутер. Здесь также наблюдалась корреляция с гипотезой: внешние рекрутеры и внутренние с опытом работы в агентстве в среднем в анкете указывали 9–10 источников и использовали 4–5. Внутренние рекрутеры зачастую указывали 6–7 источников, из которых использовали 3–4.

Табл. 2. Использование источников поиска

Также интересен тот факт, что самый широкий спектр источников из внутренних рекрутеров использовали специалисты в сфере подбора ИТ-персонала. Это, скорее всего, связано со сложностью закрытия таких позиций, а значит, необходимостью использования большого объема источников, чтобы получить достойный поток кандидатов.

Табл. 3. Использование инструментов оценки кандидатов различными рекрутерами
(% рекрутеров, использующих инструмент)


Нажмите на изображение для увеличения

Как видно из таблицы, количество инструментов оценивания внешних и внутренних рекрутеров одинаково. Обе категории используют активно психологическое тестировании, кейс-метод. Тем не менее, у внутренних рекрутеров есть их уникальные методы оценки, такие как служба безопасности, и 33% внутренних рекрутеров активно их используют. Также заметно, что внутренние рекрутеры не используют каких-то особенных типов собеседования, в отличие от внешних рекрутеров, 80% из которых склонны к использованию как минимум структурированного собеседования, иногда - интервью по компетенциям.

Совсем по-другому выглядят ответы внутренних рекрутеров, у которых был опыт работы в агентствах. Во-первых, лидирует здесь как метод оценивания кейс-метод, хотя на втором месте все то же структурированное собеседование. Но инструментарий этих рекрутеров значительно шире, чем в двух других категориях - 8 активных инструментов.

Табл. 4. Результаты вопроса о ранжировании важности тех или иных знаний для закрытия вакансии

В вопросе о важности тех или иных вопросов для закрытия вакансии результаты ранжирования были на удивление схожи. Разве что внутренние рекрутеры склонны на первое место ставить знания о вакансии, а не о компании.

Подтверждает такое мнение участников исследования и открытые ответы на вопрос о частых причинах не закрытия вакансии, то есть большинство участников приводили разные аспекты, но зачастую они были связаны со знаниями о компании или о вакансии. С другой стороны, хотя в ранжировании участники знаниям источников поиска отдали только 4 место, в открытых вопросах больше 40% участников опроса назвали их основной проблемой незакрытия вакансии. Возможно, это указание уделять больше внимания данному блоку.

Очень интересен и тот факт, что с агентствами работают только рекрутеры, у которых был опыт работы в провайдерах услуг по подбору персонала. Предполагаю, что это связано с тем, что данные рекрутеры могут корректно дать задачу агентству, понимая все подводные течения сложности закрытия заказа агентством, а именно: подают больше информации о компании и вакансии, используя сильные стороны внешних рекрутеров - умение искать и оценивать кандидатов. Конечно, «чистые» внутренние рекрутеры тоже сотрудничают с агентствами, но, к сожалению, в нашей выборке они не приняли участие.

Действительно, если сравнивать внутренних и внешних рекрутеров, то сильными сторонами вторых являются знание источников поиска и методов оценки персонала. Внутренние, как и внешние, указывают высокую значимость в закрытии вакансии знаний о вакансии и о компании, так что можем считать, что гипотеза подтвердилась.

Но смешанный вариант рекрутера, когда внутренний специалист имеет опыт работы в агентстве, показал самые лучшие результаты. Это связано, скорее всего, с тем, что у него есть опыт работы с двух сторон, а значит, была возможность развивать свои направляющие паруса и строить устойчивую структуру.

То есть, для повышения квалификации внутреннему рекрутеру необходимо или проходить обучение у практикующих рекрутеров, или проходить стажировки в рекрутинговых агентствах в течение какого-то периода, чтобы получить необходимые навыки и знания. В Украине это пока не столько популярно, хотя в России уже больше 5 лет существует услуга платной стажировки в агентстве.

Для повышения эффективности внешнего рекрутера при закрытии вакансии, конечно, лучше всего будет посещение компании и возможность «пожить» жизнью этого предприятия хотя бы один день. Конечно, если заказ один и это не длительное партнерство, то это будет достаточно дорогое удовольствие для рекрутингового агентства отправлять своих рекрутеров к каждому заказчику для близкого знакомства. Но при постоянных отношениях, выигранных тендерах такие экскурсии и краткие стажировки значительно повысят эффективность внешнего рекрутера.

Статья предоставлена нашему порталу
автором статьи и Экспертом HR-Лиги
Ilit

В статье рассмотрим таблицу внутренних и внешних функций государства. Также мы подробно окунемся в подробности каждой задачи, выполнение которой должно брать на себя правительства страны. Будут рассмотрены конкретные примеры и ситуация, сложившаяся конкретно в Российской Федерации. Начнем с главного.

Внутренние и внешние функции государства: таблица

Цель существования государства заключается в том, что оно должно помогать всему обществу руководить. Понятное дело, что каждый человек не может заниматься управлением, ведь из-за этого ничего не выйдет. Свои права по участию в руководстве люди посредством голосования передают власть имущим. Под самим словом «функция» понимают некую направленность действий. Благодаря им можно понять социальную ориентированность страны.

Есть несколько подходов к тому, как можно рассматривать цели страны. Наиболее распространённый подход состоит в делении функций на внутренние и внешние. Последние заключаются в обеспечении независимости государства среди других государств, внутренне функция - в обеспечении порядка внутри страны.

В удобной форме посмотрим, какие задачи возложены на страну. Это классическое деление.

Отдельно выделяют такую внешнюю функцию, как обороны границ государства. Она включает в себя повышение боевой мощи Вооружённых Сил, обучение военных кадров и укрепление позиций.

Мы рассмотрели классические внутренние и внешние функции государств в таблице, но есть и другие. Согласно иной концепции целей страны выделяют следующие:

  1. Правовое регулирование, которое заключается в создании конституционных норм, обеспечения прав и законного рассмотрения всех дел.
  2. Защита экологии.
  3. Культура и воспитание.
  4. Социальное развитие, которое заключается в справедливом распределении благ среди населения.
  5. Координация, обеспечивающая общественное развитие, согласие и единство.
  6. Стабилизация, заключающаяся в поддержке мира в обществе.
  7. которая выражается в регулировании экономикой.

Внешние миссии делятся на:

  1. Оборона и защита государства, его независимости. Включает в себя ведение военных действий против других стран.
  2. Защита интересов на международной арене. Состоит в заключении выгодных международных контрактов, участии в решении глобальных проблем, внесение вклада в развитие мира.

Важные внутренние задачи

В таблице внешних и внутренних последние из них мы подробно не рассматривали. Так вот, внутренние задачи могут быть основными и неосновными. Пока остановимся на первом их виде.

Особенность основных задач в том, что их может выполнять исключительно государство. В первую очередь к таким функциям относят обеспечение общественного права, безопасности, свободы и правопорядка. При более детальном рассмотрении сюда включают борьбу с преступностью, учет количества населения, предотвращение кризисов и катастроф, меры по ликвидации последствий природных катаклизмов. Вторая основная задача - установление и контроль за выполнение общественных правил. Цель заключается в разработке и воплощении в жизнь гражданского, трудового и т.д. законодательства.

Третья важная задача - регулирование валютно-финансовой ситуации, то есть контроль выпуска денег. Последняя основная цель - регулирование бюджета, которое заключается во взимании налогов, пошлин и т. д.

Неосновные внутренние задачи

Примеры внутренних и внешних функций государства мы рассмотрели. Это просто, ведь каждый взрослый человек хотя бы раз сталкивался с государством напрямую, желая посредством закона добиться желаемого. Однако не все знают об неосновных функциях, которые преимущественно носят внутренний характер. Их условно делят на те, что сформировались исторически и на появившиеся недавно.

Внутренние и внешние функции несколько отличаются от общепринятых и это нормально. Отличия эти очень незначительны. Какие же неосновные, исторически сложившиеся задачи стоят перед Россией?

  1. Управление связью и транспортом.
  2. Контроль над образованием и охраной здоровья.
  3. Защита и помочь неполноценным лицам.
  4. Управление СМИ.

Некоторые функции становятся ненужными со временем. Например, российские СМИ были приватизированы и на данный момент страна управляет только двумя телеканалами.

Новые цели:

  1. Предоставление социальных услуг.
  2. Принятие экономических и административных мер для поддержания стабильной экономической ситуации.
  3. Развитие государственного предпринимательства.

Внешние функции

Рассматривая в таблице внешние и внутренние функции государства, мы подробно не останавливались на первых. К внешним целям относят:

  1. Использование армии для решений международных конфликтов.
  2. Дипломатическая деятельность с целью решения глобальных мировых проблем.
  3. Стимулирование развития международной экономики.
  4. Защита экономики мира от негативных факторов.

Внешние функции исключительно основные, так как осуществлять их может лишь государственный аппарат.

Экономика

Из характеристики внутренних и внешних функций государства становится понятно, что каждая из них очень важна. Остановимся подробнее на тех, которые оказывают наибольшее влияние на отдельного человека.

Экономическая задача страны заключается в создании рабочих мест, предприятий, законов, регулирующих эту область, и необходимых условий для развития негосударственных компаний. Неправильное или неполное выполнение этого задания приводит к экономическим кризисам. Естественно, не всегда. Однако даже при негативной общемировой ситуации, страна должна стараться сохранить стабильность.

Пользы не приносит ни жесткое регулирование со стороны государства, ни полное его отдаление от экономических дел. В России были испробованы оба этих подхода. В итоге все пришли к выводу, что лучше придерживаться «золотой середины» - давать возможность экономике развиваться самостоятельно, но время от времени регулировать её направленность.

Социальная политика

Мы рассмотрели кратко внутренние и внешние функции государства, а теперь подробно остановимся на задачи, которая непосредственно касается каждого человека. Социальная функция заключается в обеспечении достойного уровня жизни для каждого гражданина. Сюда также входит обеспечение медицинской помощи, защита матерей, детей и отцов, гарантированная минимальная зарплата и пенсия, охрана труда. Социальная задача ещё подразумевает оказание необходимой помощи людям, которые пострадали при природном катаклизме.

Также сюда входит развитие культуры и образование. Поддержание общечеловеческих ценностей. Политическая функция проявляется в обеспечении власти народа во всех отраслях в приемлемой форме.

Экология, налоги, охрана правопорядка

Основные внутренние и внешние функции Российского государства невозможно представить без защиты экологии. Правительство обязательно должно вмешиваться в эти вопросы и следить за тем, чтобы предприятия не наносили природе непоправимый вред.

Фискальная функция очень важна, так как её выполнение обеспечивает наполнение государственного бюджета. Выполняется на всех уровнях власти.

Правоохранительная цель каждого государства складывается из трех составляющих:

  1. Охрана порядка.
  2. Охрана и защита прав собственности.
  3. Охрана и защита прав человека.

Оборона и мир

В таблице внутренних и внешних функций государств с примерами, мы указали, что оборона выносится отдельно. Главная задача оборонительной функции состоит в отражении агрессии со стороны других государств. Несмотря на мирную политическую ситуацию, ни одна страна не сокращает расходы за счет армии. Опыт показал, что слабого «товарища» другие страны всегда заметят и не поленятся захватить его территории мирно или при помощи оружия.

Более глобальная задача заключается в поддержании мира не между отдельными странами, а во всем мире. Война может привести к гибели всего человечества, особенно с современной технической мощью.

Международное сотрудничество

Примеры внутренних и внешних функций государства дают понимание о том, что как бы хорошо страна не выполняла свои задачи, без взаимодействия с другими она не сможет быть полноценной. Международное сотрудничество проявляется в создании всемирных организаций, обмене студентами, укреплении культурных связей. Страны совместно занимаются охраной границ, вопросами коллективной безопасности, выгодного экономического взаимодействия, расширением прав меньшинств. Основные внутренние и внешние функции государства могут быть исполнены только при тесном сотрудничестве с другими странами.

Кроме того, такое сотрудничество позволяет не бояться за свою дальнейшую судьбу людям, которые по каким-то причинам оказались в чужой стране. Посольства каждый день решают множество важных и неотложных дел, помогая людям с разных уголков мира.

Таким образом, мы рассмотрели основные внутренние и внешние функции государства.

Еще. Декарт, а за ним и другие мыслители толковали внешние воздействия как причину чувственного образа. Из этого положения делались выводы, что человек познает не объективный мир, а лишь эффект, возникающий в резуль ьтати воздействия внешних вещей на его органы чувств. Итак, внешнее признавалось как причина и как"инициатор"процесса, порождающего. Психическине.

Выясняя вопрос о"внешнее", внешний мир, следует рассмотреть некоторые понятия, так или иначе раскрывают его сущность. Так, нередко для обозначения того, что окружает человека, употребляется термин"сэр ды"Среда - это совокупность всех условий, которые окружают предмет (вещь, растение, животное, человека), и непосредственно или косвенно влияют на него. Те условия, которые не влияют на предмет, не вхо дят в его средище.

Для обозначения того, что существует, существовало и существовать в пространстве-времени вне нелюдимый, что может толковаться как действительное, возможное и невозможное ее среду, используется понятие об объективной реа. Альнисть, действительность.

Понятие, позволяет отделить объективно существующее от объективно существующего и наиболее полно обобщает все сущее в его материальных и духовных определениях, является понятие"бытие"Например, человек мо оже рассматриваться в позиции"внутри-бытия"и как таковая, противостоящего небытию своей созерцательной активностью и познавательно-преобразующую деятельностью.

Бытия, с которым человек активно взаимодействует, обозначается понятием"мир"То в мире, что создано человеком и становится реальностью (субъективной или объективной), в которой она объективируется и к которой может поставить ся как субъект, определяется понятием"жизненный мир".

В реальности жизненного мира внутреннем и внешнем могут вроде растворяться, исчезать. Это - те счастливые и одновременно трагические моменты, когда на смену субъектно-объектной противостоянию в познании, превратит энные, приходит ощущение существования как такового, экзистенции, присутствия в бытии, единства с миром, обостренное переживание реальности небытия, своей конечностиі.

Именно последняя противоречие актуализирует внутреннюю активность человека в ее поединке с небытием как"внешним"и одновременно, требующим задуматься, отыскивать смысл своего существования в мире

Если"внутреннее"отождествляется с душевным, духовным, то"внешним"для него может быть телесное. Если"внутреннее"рассматривается в структурном аспекте, или с точки зрения уровней детерминации психической ак ктивности, то и здесь можно дойти до разделения на глубинную (имманентную) и этажное (реактивную) причинность, рассматривая их, опять же, как внутренняя и внешняяє.

Типичным для психологии является также трактовка психической активности как внутренней, а того, что можно наблюдать и объективно зафиксировать в форме поведения, поступка, продуктивности деятельности, - как внешнего шньог.

Однако главной причиной для включения в систему психологии этих понятий является необходимость объяснения природы психического, движущих сил его развития

Существует такая психическая причинность? требуют определиться по проблеме"внутреннего и внешнего"И неудивительно, что наиболее острые дискуссии в отечественной психологии шли именно вокруг этой проблемыи.

Фундаментально взаимосвязь внутреннего и внешнего исследовал. СЛРубинштейн. Любое воздействие одного явления на другое, отмечал он, преломляется через внутренние свойства того явления, которое этот воз. См. осуществляется. Результат какого-либо влияния на явление или предмет зависит не только от явления или тела, что на него влияет, но и от природы, от собственных внутренних свойств того предмета или явления на который это влияние справляется. Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлены. В этом смысле все детерминировано, но это не значит, что все может быть однозначно выведено из причин, которые действуют как наружно й толчок отделено от внутренних свойств и взаимосвязи объявленияу явищ.

Закономерности становления и развития внутреннего процесса перехода внешнего во внутреннее, объективного в субъективное как процесс"интериоризации"в"поэтапного формирования умственных действий"стали предмето ом исследования. ЛСВиготськогоу. ОМЛеонтьева,. ПЯ. Галь-Перин и и та ін.

Внутреннее (субъект), за. Леонтьевым, действует через внешнее и этим само себя изменяет. Положение это имеет реальный смысл. Ведь изначально субъект жизни вообще выступает лишь как обладающий"самостоятельно й силой реакции", но эта сила может действовать только через внешнее. В этом внешнем и осуществляется переход из возможности в действительность: ее конкретизация, развитие и обогащение, т.е. ее преобразования, с ут преобразования и самого субъекта, ее носителя. Теперь в виде преобразованного субъекта он и выступает как такой, что изменяет, преломляет в своих текущих делах внешние влияниеливи.

Формулы. Рубинштейна"внешнее через внутреннее"и. Леонтьева"внутреннее через внешнее"с разных позиций, в чем-то дополняя, а в чем-то отрицая друг друга, направленные на раскрытие сложного ме зму функционирования и развития психики человек.

Понимая возможность суженного или тенденциозного толкования своей формулы,. Рубинштейн, в частности, отмечает, что психические явления возникают не в результате пассивной рецепции внешних воздействий, действующих меха анично, а в результате обусловленной этими влияниями от-бражувальнои деятельности мозга, которая служит для осуществления взаимодействия человека как субъекта с ми.

украинский психолог. ОМТкаченко осуществляет попытку отыскать способ интеграции, синтеза подходов. Рубинштейна и. Леонтьева к решению психологической проблемы внешнего и внутреннего. Вместо двух. Антитерра этических формул он предлагает рабочее формулировки принципа детерминизма: психика субъекта детерминируется продуктами актуальной и постактуальнои взаимодействия с объектом и сама выступает важной детерминантой ю поведения и деятельности человекини.

Проблема внешнего и внутреннего может получить положительное решение, когда от этих довольно абстрактных понятий осуществить движение в направлении выяснения специфических особенностей каждого из"миров"-"макрокосм мосу"и"микрокосмоса", которые скрываются за ним.

Внешнее может рассматриваться относительно внутреннего как отражено в нем бытия. Психика, сознание с точки зрения онтологического подхода при этом приобретают значение"внутри-бытия"(Рубин-штейн), своер родного живого"внутреннего зеркала", с помощью которого бытие осознает себя как такое. Онтологизация психического, по мнению. ВАРоменця, делает его настоящим феноменом бытия, активной силой, формирующей о раз мирвіту.

Внешнее, с другой точки зрения, является то, что порождено внутренним, является его проявлением или продуктом, зафиксированным в знаках или материальных предметах

Внешнее и внутреннее можно дифференцировать не как статические"миры", а как формы активности, имеют различные источники. Так,. ДМУзнадзе предлагает различать"интрогенну"поведение, которое определяется интересам. ЕСАМ, мотивами, и"екстрагенну", определяемый внешней необходимостьюстю.

СЛРубинштейн по этому поводу подчеркивал, что психическое не является только внутренним, субъективным, имея в виду, что психика выступает детерминантой поведения, причиной телесных изменений: не признание, а возрази ния, игнорирование роли психических явлений в детерминации поведения людей ведет к индетерминизмму.

Существенное дополнение приведенном определению дает. КОАбульханова-Славская. Под внутренним она понимает не"физиологическое"или"психическое", а специфическую природу, собственные свойства, собственную логику развития, специалисты ифику движения данного тела или явления, на которое оказывается внешнее воздействие. Это внутреннее обеспечивает специфический для данного явления образом"преломления"внешних воздействий, который становится все более сложным в явлениях высшего уровня развитияитку.

Под внешним понимают не частный, случайный влияние, а все те внешние условия, которые соотносятся в своей качественной определенности с внутренним, поскольку действие внешнего воздействия небезразлична для его разви. ИТК.

Таким образом, необходимость введения в обращение психологической науки парадигмы"внешнее-внутреннее"определяется существенными факторами. Именно в рамках этой парадигмы решаются проблемы детерминации и самодет терминации психического, его автономии от биологических и социальных факторов, проблемы психической причинности, психического не только как отражение, но и как активно действующей, инициативной преобразующей сили.

"Граница"между внутренним и внешним достаточно условна, и одновременно безусловными являются существующие нетождественность, несовпадение, противоречивость субъективного и объективного