Решения суда по гражданским делам дтп. Решение по делу о взыскании ущерба от дтп. Взыскание через фспп

При рассмотрении дела о ДТП всегда есть две стороны: пострадавшая и виновная. От того, какое участие водитель принял в аварии, зависят выплаты страховой компании, наложение штрафов и, в некоторых случаях, уголовная ответственность.

Но иногда автолюбитель, соблюдающий правила дорожного движения, признается виновным в аварии, принимая на себя ответственность второго участника ДТП. Восстановить справедливость можно в судебном порядке, доказав отсутствие нарушений со своей стороны.

Соответственно, лицо, проживающее на территории какого-либо государства-члена, может быть привлечено к суду в суде того места, где один из обвиняемых является домицилированным, если несколько лиц предъявлены обвинения вместе, при условии, что такая тесная связь существует между действиями, что необходим общий процесс принятия решений, чтобы избежать принятия противоречивых решений в рамках отдельных процедур.

Соответственно, положения этого Регламента должны толковаться автономно с учетом их схемы и целей. Место юрисдикции места жительства ответчика должно быть дополнено альтернативными местами юрисдикции, которые должны быть допущены либо из-за тесной связи между судом и юридическим спором, либо в интересах надлежащего отправления правосудия.

Как определяется виновник аварии

Согласно юридической литературе, вина – это психическое отношение к лицу, свершившему противоправное деяние. В ДТП это носится к водителям, нарушившим правила дорожного движения умышленно, имея информацию о возможных последствиях.

Виновность в ДТП определяется двумя типами: по неосторожности и умышленно . Большинство случаев происходит по второму виду. Умышленное нарушение ПДД не всегда предполагает причинение вреда другим участникам движения, чаще водителем ожидается успешное завершение маневра или обгона. К сожалению, результатом данных действий часто становится причинение вреда чужому автомобилю, жизни и здоровью людей.

В нем Европейский суд объявил юрисдикцию приложения. Моница Тереза ​​Коста Соуза, Роберто де Оливейра Алмейда. Судебная функция наделена творчеством, и судья должен разработать юридическое решение для конкретного анализируемого случая. Однако такая деятельность должна осуществляться рационально и обоснованно, что подтверждается на основе решений. Однако последнее слово в федеральном законодательстве относится к Высшему суду, что указывает в своем первом решении по этому принципу стремление поддерживать текущее положение дел.

Первоначально он рассматривает вопрос об осуществлении юрисдикции и основе судебных решений. Юрисдикция - это творческая функция, и судья должен задумать решение анализируемого дела. Эта деятельность должна проводиться рационально и обоснованно, что может быть проверено с помощью обоснования решения. Новый процессуальный закон, влияющий на юридическое рассуждение, задуман, рассматривая несколько гипотез, в которых решения не будут считаться обоснованными. Однако окончательное толкование федерального закона от Высшего суда о том, что по его первому решению о судебных рассуждениях было указано, что текущее положение дел будет сохранено.

Вина «по неосторожности» не снимает ответственность с водителя, но помогает смягчить наказание.

И если доказать свою невиновность не получается, стоит добиться установления непреднамеренного нарушения ПДД.

Установление виновной и пострадавшей стороны происходит в несколько этапов.

  1. Группой инспекторов ГИБДД рассматривается протокол о произошедшей аварии для установления виновника.
  2. По факту аварии выносится постановление, а участникам ДТП выдаются справки с указанием нарушителя правил дорожного движения.
  3. В соответствии с кодексом административных правонарушений на виновного водителя налагается штраф с выдачей уведомления.
  4. Если в процессе разбора протокола выясняется, что нет виновных в аварии, то водителям выдаются справки об отсутствии виновной стороны.
  5. При несогласии с вынесенным постановлением водитель имеет право обратиться в суд для оспаривания документа. Это необходимо для снятия вины с себя или определения виновника (необходимо для получения выплат от страховой компании).
  6. Суд проводит разбирательство, назначает экспертизы, если в этом есть необходимость.
  7. После рассмотрения дела судом выносится решение о признании виновности или невиновности водителя.

Судебная практика дел о нарушении правил ДД, повлекших за собой ДТП, часто сталкивается с невозможностью определения степени вины. Если такое происходит, выносится решение о признании виновности обеим сторонам. Это позволит получить от страховой компании частичную выплату на ремонт авто.

Во-первых, в статье рассматриваются юрисдикция и судебные рассуждения. Затем в статье описывается судебное разбирательство в соответствии с новым Процессуальным законом. В конце он принимает решение, вынесенное Высшим судом в Инфраструктуре № 315 из федерального округа.

Ассоциация бразильских магистратов. Причины права: теории правового аргумента. Взвешивание, рациональность и юрисдикция. Порто Алегре: Редактор Серхио Антонио Фабрис. Учреждения гражданского процессуального права. редактор. Чистая теория права. редактор Сан-Паулу: Мартинс Фонтес.

Как правильно обосновать невиновность


Виновника ДТП определяет сотрудник ГАИ на месте происшествия. Но из-за недостатка опыта или ошибок в проведении анализа произошедшей аварии водителя признают лицом, нарушившим ПДД, хотя он сам стал пострадавшей стороной. Снять с себя вину можно грамотным отношением к делу.

Требуются прецеденты. редактор. Новые направления гражданского судопроизводства. редактор. Обоснование и прецедент: два выступления судебного решения. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес. Судебная активность: догматические параметры. Для критики права. Принципы основания и противоречия в новом Гражданском процессуальном кодексе.

Ублажения заявления и бездействия судьи. редактор. История современного частного права. Лиссабон: Фонд Калуста Гулбенкяна. Через девять лет после автомобильной аварии, которая оставила водителя в сексуальной нетрудоспособности, Апелляционный суд Коимбры теперь решил, что женщина, с которой он вышла замуж в течение 41 года, имеет право на получение компенсации в размере 30 тысяч евро за неимущественный ущерб, за то, что они были лишены «права на супружескую сексуальность». Тот, кто возместит компенсацию, является страховщиком, в котором потерпевший сделал свое автострахование обязательным.

При составлении рапорта о ДТП во внимание берутся показания свидетелей, изучение схемы происшествия.

И в самом начале нужно учитывать несколько важных деталей.

  1. Схема происшествия может быть составлена неправильно. Изучение документа на месте позволит сразу устранить ошибки. А чтобы оспорить вину в ГИБДД, рекомендуется сфотографировать аварию, чтобы было видно расположение автомобилей, дорожных знаков, разметок и других внешних факторов, спровоцировавших ДТП.
  2. Водитель справе самостоятельно вписать в рапорт дополнения, если они могут повлиять на решение сотрудников правоохранительных органов при определении вины.
  3. Можно записать данные свидетелей, готовых отрицать вину водителя. Ими могут стать пассажиры автомобиля.
  4. Снять запись с видеорегистратора своего автомобиля или находившихся рядом транспортных средств. Если на текущей улице установлены камеры видеонаблюдения, то через правоохранительные органы можно сделать запрос на рассмотрение видеозаписи.

По необходимости, может быть проведена независимая экспертиза. На ней нужно настаивать при некоторых нюансах, которые не были учтены составителем протокола.

Человек был один, и это было его обязанностью. Ущерб, который он перенес, подразумевал «частичную постоянную инвалидность, став сексуально недееспособной». В то время пара попросила страховщика возместить водителю «за материальный ущерб, вызванный частичной постоянной недееспособностью и абсолютной временной недееспособностью, в случае госпитализации». И в этом случае суд постановил положительно, но в то время он дал основаниям страховой компании, что он считает, что женщина не имеет права на компенсацию, потому что «ущерб не покрывается страхованием».

Экспертиза позволяет решить ряд возникших вопросов:

  • исследование обстоятельств, ставших причиной ДТП;
  • исследование состояния автомобиля на момент аварии;
  • исследование следов на автомобиле и дороге в месте ДТП;
  • исследование состояния дорожного полотна и погодных условий на момент ДТП.

Каждое из исследований направлено на определение причины аварии и виновника. Оплачивать экспертизу придется из собственных средств, но несправедливо обвиненный водитель вправе потребовать компенсацию для покрытия расходов со второго участника ДТП. Сделать это можно в судебном порядке.

Женщина обжаловала это решение в Апелляционном суде Коимбры, которое теперь является правильным, отменив решение нижестоящего суда и присудив ей 30 тысяч евро компенсации за моральный ущерб; дама попросила 40 тысяч евро. Суд счел законным для женщины требовать от страховщика компенсацию за моральный ущерб «за нарушение права на супружескую сексуальность», как следствие дорожно-транспортного происшествия, даже если вина за несчастный случай не относится к другим, а к самому мужу. И он считал, что неграмотный ущерб женщины «покрывается обязательным страхованием гражданской ответственности», действующим на дату аварии, относится к решению, подписанному судьями Хорхе Арканджо, Мануэлем Капело и Фалькао де Магалханесом от 20 октября.

Куда обращаться?

Виновность в ДТП можно оспорить у вышестоящего должностного лица ГИБДД или в суде. Обращение в правоохранительные органы редко приводит к желаемому результату. Но этот способ позволяет снять обвинение без длительной судебной волокиты.

Ходатайство подается в районное управление в течение 10 дней с момента происшествия. Этот срок необходим для регистрации постановления и предписания нарушителю наказания. После 10 дней обращаться в правоохранительные органы не имеет смысла. И снять обвинение можно только в судебном порядке.

Апелляционный суд отмечает, что это решение соответствует текущей озабоченности, которая выходит за рамки традиционной категории «морального ущерба», расширяя ее спектр, чтобы охватить другие проявления, которые причиняют причину в человеке, и больше не простое эмоциональное расстройство, боль или страдание.

Экспертиза позволяет решить ряд возникших вопросов

«Глубоко потрясен» Это не первый раз, когда такое решение было принято. Таким образом, в дополнение к компенсации мужчине, в размере 115 тысяч евро, суд также установил компенсацию за женщину на том основании, что их качество жизни «глубоко потрясло».

На мнение представителей правоохранительных органов влияет рапорт инспектора ГАИ. Составляется он долго, после детального изучения места происшествия, опроса свидетелей. Поэтому для оспаривания решения придется подыскать достоверные доказательства своей невиновности. Но лучше повлиять на исход событий в самом начале, при составлении рапорта. Необходимо рассказать полицейскому о своих действиях, о причинах ДТП, снять записи с видеорегистратора. Эти моменты обязательно отражаются в рапорте.

В этом случае первая инстанция решила присудить компенсацию женщине, а Автомобильный гарантийный фонд - потому что водитель не имел страховки - прибегал к отношению, которое поддерживало решение первой инстанции. Фонд автомобильных гарантий утверждает, что ущерб, понесенный женой жертвы, «не имеет юридической поддержки, чтобы заслужить защиту права». Суд говорит, что моральный ущерб, понесенный женщиной, «серьезен», подчеркивая, что сексуальность, по крайней мере в браке, «может рассматриваться как право личности».

Пока страховые компании до сих пор платили водителям после аварии обязательной ответственности только за части и работу гаражей, теперь они должны платить больше. Но дело не будет легким, потеря стоимости должна быть подтверждена владельцами автомобилей страховщикам, Конституционный суд приказал страховщикам выплатить от ответственности владельцам автомобилей, поврежденных в результате аварии, и разницу между рыночной стоимостью автомобиля до аварии и после ремонта. Цена неисправного и впоследствии отремонтированного автомобиля обычно ниже, чем автомобиль, когда он продается, даже если авария не оставляет никаких видимых последствий для автомобиля. По мнению конституционных судей, водители, которые не вызвали ДТП, компенсируют эту разницу. Правосудие утверждает, что строительная компания до сих пор отказалась. Согласно заключению Конституционного суда, вердикт судов, в том числе Верховного суда, далеко не является экономической реальностью. Даже если полная стоимость вещи будет восстановлена ​​в результате ремонта, но ее рыночная стоимость не будет полностью восстановлена, вещь не принесет такой же выгоды ее владельцу, и ущерб не будет полностью заменен, - объясняет судья Войтех Шимичек. Водители, которые не совершили дорожно-транспортное происшествие, имеют право на полную компенсацию. До сих пор владельцы поврежденных автомобилей могут требовать возмещения фактических затрат на ремонт. Таким образом, решение Конституционного суда укрепляет права потерпевших. Для судебной власти она является обязательной, поэтому все суды в стране должны руководствоваться ею при оценке таких случаев. Однако, по словам юристов, водители еще далеки от победы. Нахождение Конституционного суда является более теоретическим, чем реальным. Ущерб должен будет доказать, что цена на автомобиль ниже аварии до ремонта, что на практике не всегда будет легко. В этом случае потерпевшая компания подтвердила этот факт экспертным заключением. Однако результат неопределен. В зависимости от возраста транспортного средства, его износа и ремонта разница в цене может быть минимальной или вообще отсутствовать, - предупреждает директор по правовым вопросам Вит Миколашек. Страховые компании не хотят слишком много комментировать конституционные судьи. Приговор все еще анализирует и рассматривает, как с этим бороться. До сих пор страховые компании занимались только обслуживанием деталей и обслуживанием автомобилей, Конституционный суд хочет изменить его. В то же время он добавляет, что страховая компания интенсивно решает: «В настоящее время мы готовим внутреннюю методологию для того, как действовать в таких случаях». Однако то, что конкретно делает это, не хочет раскрывать. Однако более высокая степень защиты может стоить драйверу. Чешская страховая ассоциация уже предупредила, что более высокие страховые расходы могут быть отражены в цене обязательства. Конституционный суд, несмотря на то, что в будущем водители от страховщиков автоматически получат полное возмещение, требуемое Конституционным судом, или им придется понести дальнейшие юридические битвы за свои претензии, это еще не ясно. Как показывает прошлый опыт, страховщики не слишком спешат соблюдать постановления суда. Конституционный суд уже дважды принял решение о сокращении платежей, выплачиваемых страховщиками, от обязательной ответственности в связи с так называемой амортизацией или признанием старого автомобиля за счет использования новых частей для его ремонта. Кроме того, в этом случае он выступал против водителей, когда обнаружил, что ремонт новых частей был поврежден «виновным преступлением» виновника, и страховые компании должны поэтому выплатить его в полном объеме. Амортизация, несмотря на выводы Конституционного Суда, используется большинством страховых компаний. «Мы имеем дело с клиентскими спорами как с крупными, так и с известными страховыми компаниями», - говорит Юрчикова. Опыт гаражей показывает, что страховые компании обычно компенсируют ремонт автомобилей старше пяти лет или для тех, кто проехал более 100 000 километров. Коррекция всегда применяется исключительно к цене используемого материала. Разница должна оплачиваться владельцем автомобиля. Водители входят в десятки тысяч крон. Они не будут обращаться в суд. Страховые компании полагаются на то, что клиент не будет исполнять судебный запрет. Многие клиенты даже не принимают решение страховой компании вообще, и они довольны более низкой суммой, чем они имеют право, - говорит Юрчикова. Причина этого в том, что водители часто не знают, что сокращение суммы, уплаченной за амортизацию, является незаконным. После аварии страховщики сокращаются. Они надеются, что водители не смогут обеспечить возмещение в судах, заявляют организации-потребители. И даже те, кто подозревает, обычно не допускают к суду их дело. В основном они довольны тем фактом, что после обжалования страховая компания немного увеличится и не будет преследовать иск, даже если после этого они не будут производить никаких ремонтов. Обрезка - это не только обязательная гарантия. Если они хотят, чтобы водители новых автомобилей были уверены, что страховая компания платит им столько же, сколько и стоимость нового автомобиля, им приходится составлять специальный страховой полис. Однако это не дешевый бизнес. Однако он боится страха перед судом. Компенсация также должна компенсировать потерю стоимости разбитого автомобиля. . Беспристрастно ли мы обвиняемся в несчастных случаях в авариях?

Оспаривание виновности в ДТП в суде: основные моменты


Граждане, признанные виновными в ДТП и не предпринявшие попытки оспорить нарушение в ГИБДД (или действие не дало результатов), могут исправить ситуацию. Для этого потребуется обратиться в суд с исковым заявлением и просьбой провести независимую экспертизу. Оспаривание возможно даже при вступлении в силу Постановления об административном нарушении.

Исковое заявление в суд должно быть подано в течение 2 месяцев с момента ДТП . Увеличение срока возможно по уважительным причинам (например, стационарное лечение водителя). Для обжалования постановления прикладывается справка с медицинского учреждения или другие документы, подтверждающие временную недееспособность.

Для судебного разбирательства потребуется копия или оригинал постановления и подробное описание причин, повлекших ДТП. Водителю нужно быть готовым к доказательству своей невиновности. При этом во внимание принимаются только существенные основания. Не подойдет отговорка вроде «не увидел знака» или «кошка пробежала».

Недостаточно и слов, нужны показания свидетелей, фотографии с места аварии. Если суд сочтет нужным, то будет назначена независимая экспертиза.

Разбирательство в рамках гражданского процесса (в суде) может занять достаточно много времени. Нередко такие дела длятся больше года, особенно в сложных ситуациях, когда доказать свою невиновность без экспертиз невозможно.

Порядок


Водитель должен помнить о существующей презумпции невиновности в России. Это означает, что свою невинность нужно доказывать самостоятельно (с привлечением адвоката), а задачей правоохранительных органов является найти доказательства вины участника ДТП.

Ходатайствовать за отмену постановления должен гражданин, против которого возбуждено административное дело. Разрешено привлечение адвоката.

И для благополучного исхода событий потребуется соблюсти порядок оспаривания вины.

  1. Внимательно изучить дело об . Следует уточнить, какие факторы учитывались для привлечения к ответственности. Водитель имеет право изучить: протокол с места ДТП, справку об аварии, схему ДТП, заключение независимых экспертов. Если при изучении материалов будут найдены ошибки, то отменить решение о возбуждении административного дела отменить значительно проще.
  2. Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  3. Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением. Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.
  4. Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.

При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

По результатам судебного разбирательства выносится решение об удовлетворении или отмене жалобы. Просьба может быть удовлетворена частично. В этом случае истцу потребуется подать еще один иск для получения материальной компенсации от страховой компании виновной стороны.

Если виновник не установлен

Иногда определить виновника не удается даже после экспертиз. В этом случае обеим сторонам выдается соответствующая справка о ДТП. Этот документ лишает водителей права на получение компенсации от страховой компании по ОСАГО.

Выплаты производятся только при наступлении и только при условии, что водитель невиновен в ДТП. В иных случаях оплата ремонта не предусмотрена. Решить проблему можно в судебном порядке, подав ходатайство с просьбой установить виновного и потерпевшего. За время разбирательства можно отремонтировать автомобиль за собственные средства, а после получения справки подать заявку в страховую компанию для выплаты компенсации.

Если виновная сторона без страховки ОСАГО, то выплаты производятся пострадавшему водителю физическое лицо, то есть второй участник ДТП. На практике добиться возмещения ущерба удается не всегда, даже в судебном порядке. Но уже является нарушением и в отношении водителя, управляющего автомобилем без страховки, будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Став участником ДТП, важно следить за правильностью составления документов. Это поможет в дальнейшем избежать наказания за виновность в аварии. И дело не только в назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, но и в отказе страховой компании от выплаты компенсации. Бороться за справедливость нужно до конца, доказывая свою невиновность имеющимися фактами и свидетельскими показаниями.

Как же трудно жить в современном мире, когда люди, по каким-то причинам, не выполняют требований, установленных на законном основании. Заложниками одной из таких ситуаций, становятся граждане, попавшие в аварию. Так что же делать, если виновник ДТП не платит?

В конечном итоге, настойчивость и усердия, прилагаемые заинтересованным лицом, приведут к достижению успеха. Информация о том, на что должны быть направлены действия, изложена в нашей статье. Ознакомившись с ней, бороться с неплательщиком будет легче.

В этой статье:

Что делать, если виновник ДТП не платит

На самом деле есть несколько способов, используя которые добиваются получения денег по решению суда. Однако все они направлены на принуждение виновника столкновения выполнить требования закона.

Прежде всего, после решения суда необходимо получить исполнительный лист. Далее можно действовать по следующим схемам:

  1. Обратиться в службу судебных приставов (СПП)
  2. Самостоятельно отнести исполнительный лист в организацию, в которой работает должник, с целью, чтобы бухгалтерия совершала ежемесячные выплаты, посредством удержания из его зарплаты

Забегая вперёд скажем, оптимальный вариант взыскать деньги с виновника ДТП через ССП.

Вместе с тем, каждый перечисленный случай нуждается в дополнительной расшифровке. Ибо за формулировками, и в первом и во втором варианте, скрывается множество подводных камней и юридических тонкостей.

Кроме того, изучив полученные из нашей публикации советы, можно будет оценить все плюсы и минусы принудительного взыскания долгов через ФСПП и посредством самостоятельных действий.

Здесь нужно отметить ещё один момент. Идеальным вариантом будет обращение за юридической помощью. Грамотный юрист окажет качественные услуги, что существенно облегчит взыскание ущерба от ДТП.

Получение исполнительного документа

После принятия судом решения в пользу истца, нужно позаботиться о том, чтобы на руках оказался исполнительный документ.

Такие документы могут иметь разное название. Это зависит от того, в каком порядке происходило рассмотрение дела в суде:

  1. Исполнительный лист
  2. Судебный приказ

Между ними есть существенная разница. Дело в том, что исполнительный лист выдаётся после обычного судопроизводства. При этом получить его можно по истечении тридцатидневного срока.

Это время необходимо для того, чтобы должник имел возможность для обжалования решения суда. Если оно не произойдёт, то тогда можно получить заветный документ.

Судебный приказ появляется на свет в результате судебного разбирательства, произведённого в приказном порядке. Поэтому в отношении судебного приказа действуют другие правила:

  • Судебный приказ, является одновременно и решением суда и исполнительным документом
  • Его вступление в силу привязано к ознакомлению с ним виновника ДТП.
  • На уведомление отводиться десять дней

Эти обстоятельства необходимо учитывать при возникновении вопроса, как заставить виновника ДТП платить по решению суда.

Самостоятельная попытка взыскать долги

Данный способ не пользуется особой популярностью. Он требует приложения огромных усилий, траты бесценного времени и нервов. С другой стороны, может привести к тому, что виновник аварии начнёт погашать долги в самое ближайшее время.

Если гражданин, у которого на руках есть исполнительный документ, отнесёт его по месту работы должника, то вычеты должны начаться со следующей заработной платы. Это в идеале.

В реальном положении вещей не так все просто как кажется. Сначала нужно найти место работы. К тому же, не всем дано попасть в бухгалтерию, если, к примеру, на предприятии установлен режимный проход на территорию, существует определённая секретность и так далее. Кроме того, вам просто могут отказать в приёме исполнительного листа.

Из такой ситуации есть выход. Можно отправить исполнительный лист по почте, заказным с уведомлением письмом.

Однако стоит отметить, что посылать лучше копию, заверенную надлежащим образом. Это убережёт от случайной утери документа. Вот таким образом можно действовать самостоятельно, если виновник ДТП отказывается платить.

Взыскание через ФСПП

Процедура принудительного исполнения законных требований включает в себя:

  1. Возбуждение исполнительного производства
  2. Предложение выплатить деньги в добровольном порядке
  3. Если добровольность отсутствует, происходит воздействие приставов на должника законными методами, побуждающими его возместить ущерб
  4. Перечисление истцу сумму ущерба, установленную судом

Возбуждение дела происходит в соответствии с письменным заявлением и предъявлением исполнительного документа, вступившим в силу.

После чего пристав-исполнитель, уведомляет должника о начале процедуры и одновременно предлагает проявить добровольность. На это закон отводит порядка недели.

На практике, не всегда эти меры приносят положительные плоды. Это происходит по различным причинам:

  • Ненадлежащее отношение к своим обязанностям должностных лиц ФСПП
  • У должника не обнаружено имущество
  • Гражданин не работает
  • Нет информации о его местонахождении и так далее

При таких обстоятельствах, безосновно несведущий человек вряд ли добьётся положительного результата. Как уже говорили выше, лучше не экономить, а обратится к юристу.

Меры, применяемые приставами, если виновник ДТП не платит

Данные меры могут включать в себя:

  1. Действия, связанные с арестом имущества, в том числе и банковских вкладов, счетов, депозитов
  2. Отправку уведомления в место начисления постоянного дохода должника, с целью удержать какую-то часть зарплаты, пенсии и других выплат
  3. Розыск имущества виновника столкновения
  4. Принудительное изъятие принадлежащего должнику имущества арест собственности и реализация его с торгов

Как уже было указано выше, работа приставов часто оставляет желать лучшего. Исходя из чего, вопрос о том, можно ли заставить платить виновника ДТП, нередко бывает актуальным.

В такой ситуации нельзя опускать руки. Нужно знать, что закон не воспрещает оказание истцом посильной помощи ФСПП. Она может выражаться в указании на место постоянного пребывания должника или на адрес нахождения его имущества.

Конечно, такую информацию простому обывателю раздобыть нелегко, но всегда можно обратиться в юридическую фирму и обсудить сложные вопросы с профессиональным юристом.