Проект отклонения от предельных параметров. Что такое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и как его оформить

ОКУН - это общероссийский классификаторв услуг населению. Грубо говоря, это набор кодов по которым идентифируется, какие именно услуги оказывают населению предприниматели и юридические лица. В данном случае, классификатор содержит информацию исключительно о той деятельности, которая связана с услугами физическим лицам. То есть в ОКУН нет кодов, которые обозначают виды деятельности, связанные с производством или оказанием услуг одними бизнес-структурами другим.

Таким образом, коды ОКУН применяются в своей работе ИП и ООО, которые непосредственно контактируют с населением и оказывают услуги исключительно для физических лиц. Хотя они постепено вытесняются кодами ОКВЭД, дублирующими значительную часть ОКУН.

Сам ОКУН разделен на 8 разделов, каждый из которых включает более детализированные коды с их расшифровкой. Таким образом, можно использовать как отдельные узконаправленные коды, так и целые разделы.

ОКУН - это более старый классификатор, который как предполагается, будет вытеснен ОКВЭД. Он остался с тех времен, когда отдельны блоки видов экономической деятельности выделялись в отдельные классификаторы. И по логике законодательства, в скором времени должен быть заменен. Но на данный момент времени, ОКУН продолжает использоваться.

Специализация ОКУН и его детализация, с одной стороны делают его более удобным. С другой стороны - ОКВЭД легче применять для статистики. И с ним гораздо проще работать государственным структурам, которым естественно легче обрабатывать коды из универсального классификатора, который содержит всё, что необходимо.

Таким образом, ОКУН:

  • Старый справочник, который скоро прекратит действовать;
  • Специализированный классификатор кодов услуг населению;
  • Пережиток старой бюрократической эпохи.

А ОКВЭД в свою очередь:

  • Универсальный классификатор видов экономической деятельности;
  • Новый вариант классификатора, который должен заменить все остальные;
  • Документ, который сейчас предпочтительнее использовать при регистрации бизнеса.

Сейчас, до 1 января 2016 года всё ещё можно применять коды ОКУН. Это своего рода переходный период, после которого (если его не продлят) начнут действовать коды и только они. То есть скорее всего в 2016 году ОКУН прекратит своё существование. И во всей документации будет требоваться указывать исключительно коды ОКВЭД.

Впрочем до момента окончательного решения, сложно сказать что-то определенное. Может случиться и так, что действие ОКУН продлят, к примеру, до 2017 года. То есть его коды можно будет использовать ещё весьма длительный промежуток времени. Что именно произойдет - мы узнаем ближе к началу 2016 года.

На протяжении же 2015 года, все коды ОКУН продолжают действовать и вы можете спокойно использовать их в своей работе. Только не забудьте подготовиться к переходу на коды ОКВЭД в начале 2016 года.

У нас вы можете скачать ОКУН для 2015 года. Классификатор оформлен, как документ в формате Word, вам достаточно открыть его и если это необходимо - воспользоваться поиском текстового редактора.

Входит в Единую систему классификации и кодирования социальной и технико-экономической информации. В связи с этим в числе основных задач ОКУН называются следующие:

  • изучение спроса и предложения тех или иных услуг;
  • содействие возможности оказывать населению разнообразные услуги предприятиями любых форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей;
  • сопоставление выведенной российской классификации ОКУН с международными нормами и стандартами;
  • выявление актуальных видов услуг, требуемых населению в связи с изменяющимися условиями рынка;
  • обеспечение безопасности потребителей в плане жизни и здоровья, защита окружающей среды, предотвращение нанесения ущерба имуществу и иного вреда путем проведения сертификации услуг;
  • улучшение эффективности использования средств ЭВМ и компьютерной техники;
  • прогноз и учет объемов услуг, требуемых населению;
  • развитие и улучшение стандартизации в данной отрасли.

Общероссийский классификатор услуг населению был призван заменить два устаревших рубрикатора в СССР. Его ведение лежит в области ответственности ВНИИКИ Госстандарта России, который тесным образом взаимодействует с остальными ведомствами и министерствами РФ, а также организациями и предприятиями различных форм собственности, оказывающих всевозможные услуги населению. Соответственно, объектами ОКУН являются не только услуги, оказываемые населению юридическими лицами, но также и индивидуальными предпринимателями. При этом не имеет значения ни организационно-правовая форма, ни сами методы обслуживания населения, лишь бы они носили законный характер.

Коды в ОКУН

Общероссийский классификатор услуг населению использует иерархическую структуру классификации и последовательный метод кодирования. Коды ОКУН выглядят следующим образом: ХХ Х Х ХХ КЧ, где КЧ – это контрольное число. На первом уровне иерархии (первые две цифры) выделяется общая группа услуг населению. В классификаторе их выделено 13. Каждой из них присвоен свой порядковый номер – от 1 до 12, а под номер 80 отведены все прочие услуги населению. Среди групп услуг по ОКУН можно найти, в частности, медицинские, туристические, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, а также услуги банков, связи, учреждений культуры, правового характера и многие другие.

На втором уровне иерархии под цифрой 3 в коде выделяется подгруппа, которая конкретизирует общую группу. Цифра 4 соответствует третьему уровню иерархии, где указывается вид услуги. А вот последние две цифры перед КЧ означают уже конкретную услугу. В записи коды ОКУН пишутся без пробелов кроме отделения контрольного числа, т. е. так: ХХХХХХ КЧ.

Каждый объект в классификаторе выражен двумя блоками: коды ОКУН (шесть цифр и КЧ) плюс блок наименование. В последнем активно применяются сокращенные названия, причем если пропускается какое-то слово, то ставится тире, а для повторений используется косая черта.

В российской действительности сложилось свое представление о сфере услуг, получившее реализацию в теоретическом аспекте сервиса и в практике его реального бытия.

Для четкого выделения отраслей непроизводственной сферы в отчетных и других документах в 1976 году в России (СССР) был введен общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), который в 1992 году был модифицирован применительно к условиям рыночной экономики России.

ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям в соответствии с их функциями в общей системе разделения труда (основное деление на сферу материального производства и непроизводственную сферу).

К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения (хранение, транспортировка и т. д.). К непроизводственной деятельности отнесены: ЖКХ, здравоохранение, социальное обеспечение, народное образование, наука и научное обслуживание, культура и искусство, финансы и кредит и т. д.

В 1993 году был утвержден «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК). Данный классификатор, в отличие от ОКОНХ, более полно охватывает деятельность сферы услуг и построен на основе Международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) и Международной классификации основных продуктов (МКОП/СРС).

В едином кодовом пространстве ОКДП объединил три объекта классификации: 1) виды экономической деятельности; 2) виды продукции; 3) виды услуг. Принятый в ОКДП код позволяет проводить международные сопоставления.

Структура кода ОКДП при классификации видов экономической деятельности предусматривает выделение следующих иерархий: раздел экономической деятельности (кодируется заглавными буквами латинского алфавита от А до Q); подразделы, группы, подгруппы и группировки, которые кодируются цифрами. Например, О 9249 - деятельность по организации отдыха и развлечений. Коды ОКДП используются в статистической отчетности.

В отличие от международной практики, в России имеется и «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), введенный с 1 января 1994 года.

Общероссийский классификатор услуг населению является структурным элементом единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

В преамбуле ОКУН отмечено, что классификатор разработан для решения следующих задач: развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению; осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей; повышения эффективности средств вычислительной техники; учета и прогнозирования объектов реализации услуг населению; изучения спроса населения на услуги; предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами; гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями; актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.


Классификатор включает в себя следующие группы услуг:

01 - бытовые услуги;

02 - транспортные услуги;

03 - услуги связи;

04 - жилищно-коммунальные услуги;

05 - услуги учреждений культуры;

06 - туристские услуги и услуги средств размещения для временного проживания туристов;

07 - услуги физической культуры и спорта;

08 - медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;

09 - услуги правового характера;

10 - услуги банков;

11 - услуги в системе образования;

12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;

80 - прочие услуги населению.

Однако заметим, что мы имеем дело с классификатором сегодняшнего дня. Авторы, несомненно, прогнозировали такой поворот событий и, судя по кодировке, оставили за собой коллективное право расширять классификатор по мере формирования в стране полноценного по современным меркам сервиса.

С 1 января 2003 года в России введен в действие «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД). Введение этого классификатора позволило отменить ОКОНХ и части 1, IV ОКДП. Данный классификатор имеет ряд объективных преимуществ с точки зрения адекватности группировок и структуризации видов деятельности по сравнению с устаревшим ОКОНХ.

Структура кода содержит латинскую букву (обозначает раздел), например, Н - «Гостиницы и рестораны», I - «Транспорт и связь», и цифры. Например, I 63.30.1 - «Транспорт и связь», подраздел 63 - «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность»; 30.1 - «Организация комплексного туристического обслуживания»; 30.3 - «Предоставление туристических информационных услуг». В целом ОКВЭД корреспондирует с ОКДП, используется при идентификации отраслевой принадлежности, а также используется в статистической отчетности.

Вопросы для обсуждения

1. Что входит в понятие «сфера услуг»?

2. Дайте определения понятиям «услуга» и «сервис».

3. Поясните понятия «обслуживание» и «услуга».

4. Перечислите функции сферы услуг.

5. Определите роль сферы услуг в общественном разделении труда.

6. Классификации сферы услуг в соответствии с функциональной направленностью.

7. Классификация сервисных процессов с процессной (операционной) точки зрения.

8. Общероссийские классификаторы услуг населению. Отраслевая классификация услуг.

9. Какова структура кодового обозначения объекта классификации по Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)?

Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) 3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. 4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. 6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. В случае если с вас вымогают взятку обратитесь в правоохранительные органы.

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для за-стройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объ-ектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства раз-решается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк-ции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от пре-дельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготов-ку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставле-нии такого разрешения.

Еще по теме Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи-тального строительства:

  1. Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕ-НЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
  2. Статья 23.69. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
  3. Статья 9.5.1. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ