Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований, как сказал кто-то из американских политиков.
1 декабря Сейм Латвии утвердил предложенный правительством бюджет на 2010-й год. Многие слышали об этом, но многие ли представляют все разочарования, которые принесет нам этот бюджет? К сожалению, согласно опросу, более половины респондентов даже не догадывается, что их ждет. Попробуем разобраться.
Разочарование первое, которое затронет всех, пока еще получающих зарплату, - рост подоходного налога с 23 до 26%. Грубо говоря, с каждой сотни начисленных латов еще три латика до нас не дойдет. Может, кто-то и посчитает, что это не много, но для значительного числа латвийских семей это еще один голодный день. А у тех, кто занимается хозяйственной деятельностью или живет за счет гонораров, налог скакнет с 15 до 26%. Тут желание заниматься всякой деятельностью поубавится. Не забыли и крестьянские хозяйства, которым необлагаемый минимум сократили вдвое.
Второе разочарование, приготовленное бюджетом, ждет тех, кто пока еще является собственником квартиры или дома: с 1 января будущего года налог на недвижимость будет применяться и к жилой площади. Пусть для большинства квартир это всего 0,1% от кадастровой стоимости, но минимальный платеж будет не меньше 5 Ls. А уж если вам посчастливилось быть хозяином дома с кадастровой стоимость в 50 тысяч, то готовьте сотенку.
Еще одно бюджетное разочарование с Нового года ожидает владельцев транспорта: ежегодная пошлина на легковые машины будет повышена в 2 раза, а на мотоциклы - в 8 раз. Дополнительные поборы ждут и транспорт, принадлежащий предприятиям: правительство превзошло само себя, придумав уже совершенно невообразимый налог за использование в личных целях принадлежащей работодателю автомашины. Как это будет контролироваться, как обычно, непонятно.
С 1 января увеличится количество посетителей на нашем автовокзале. Но, приходить сюда будут не за билетами, а за нелегальными сигаретами, ведь дешевые сорта табачных изделий подорожают на 12%. Заодно правительство подняло и акциз на вино, так что “точки” тоже ждет рост оборота.
Следующее разочарование мы почувствуем не сразу, но следующий отопительный сезон мы встретим с акцизным налогом на природный газ (вводится с 1 мая). А владельцы автомобилей на газе и пользователи газовых плит оценят это уже весной.
Не забыли пенсионеров и безработных. Пенсионерам объявили, что пенсии в 2010-ом году индексироваться не будут, а участвовавшие в муниципальных программах безработные после завершения программ впредь не смогут продолжать получать пособие.
Вот вкратце список разочарований, подготовленных властью. Бюджет этот не поддержали ни профсоюзы, ни самоуправления, ни работодатели. По Риге маршировали студенты, по городам Латвии ехали колонны гудящих машин, но 64 из 100 выбранных нами депутатов сейма этот бюджет и эти поправки поддержали.
Готов поспорить, что через год половина из них снова окажется в сейме. Более того - похоже, они к этому готовятся! Ведь, несмотря на введение единой системы оплаты труда в госсекторе, в отношении депутатов парламента будет действовать прежний порядок. Так что, разочарование не для всех.
70.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». Ф.Хайек
Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция - универсальный регулятор всей жизни общества.
1 декабря Сейм Латвии утвердил предложенный правительством бюджет на 2010-й год. Многие слышали об этом, но многие ли представляют все разочарования, которые принесет нам этот бюджет? К сожалению, согласно опросу, более половины респондентов даже не догадывается, что их ждет. Попробуем разобраться.
Разочарование первое, которое затронет всех, пока еще получающих зарплату, - рост подоходного налога с 23 до 26%. Грубо говоря, с каждой сотни начисленных латов еще три латика до нас не дойдет. Может, кто-то и посчитает, что это не много, но для значительного числа латвийских семей это еще один голодный день. А у тех, кто занимается хозяйственной деятельностью или живет за счет гонораров, налог скакнет с 15 до 26%. Тут желание заниматься всякой деятельностью поубавится. Не забыли и крестьянские хозяйства, которым необлагаемый минимум сократили вдвое.
Второе разочарование, приготовленное бюджетом, ждет тех, кто пока еще является собственником квартиры или дома: с 1 января будущего года налог на недвижимость будет применяться и к жилой площади. Пусть для большинства квартир это всего 0,1% от кадастровой стоимости, но минимальный платеж будет не меньше 5 Ls. А уж если вам посчастливилось быть хозяином дома с кадастровой стоимость в 50 тысяч, то готовьте сотенку.
Еще одно бюджетное разочарование с Нового года ожидает владельцев транспорта: ежегодная пошлина на легковые машины будет повышена в 2 раза, а на мотоциклы - в 8 раз. Дополнительные поборы ждут и транспорт, принадлежащий предприятиям: правительство превзошло само себя, придумав уже совершенно невообразимый налог за использование в личных целях принадлежащей работодателю автомашины. Как это будет контролироваться, как обычно, непонятно.
С 1 января увеличится количество посетителей на нашем автовокзале. Но, приходить сюда будут не за билетами, а за нелегальными сигаретами, ведь дешевые сорта табачных изделий подорожают на 12%. Заодно правительство подняло и акциз на вино, так что “точки” тоже ждет рост оборота.
Следующее разочарование мы почувствуем не сразу, но следующий отопительный сезон мы встретим с акцизным налогом на природный газ (вводится с 1 мая). А владельцы автомобилей на газе и пользователи газовых плит оценят это уже весной.
Не забыли пенсионеров и безработных. Пенсионерам объявили, что пенсии в 2010-ом году индексироваться не будут, а участвовавшие в муниципальных программах безработные после завершения программ впредь не смогут продолжать получать пособие.
Вот вкратце список разочарований, подготовленных властью. Бюджет этот не поддержали ни профсоюзы, ни самоуправления, ни работодатели. По Риге маршировали студенты, по городам Латвии ехали колонны гудящих машин, но 64 из 100 выбранных нами депутатов сейма этот бюджет и эти поправки поддержали.
Готов поспорить, что через год половина из них снова окажется в сейме. Более того - похоже, они к этому готовятся! Ведь, несмотря на введение единой системы оплаты труда в госсекторе, в отношении депутатов парламента будет действовать прежний порядок. Так что, разочарование не для всех.
Бюджет в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились более систематическиеотчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близтй к немупо характеру, это - . известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. ипредставленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi); отчет этотпринято считать за первый систематический бруттобюджет. Но только внынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, какобщего государственно - хозяйственного закона. Порядок обсуждениябюджета в настоящее время в главных государствах таков. В Англии, предобсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентскихкомиссиях: расходы - в committee of supplies, доходы - в committee ofways and means; после того он вносится, с объяснениями министрафинансов, на одобрение (Appropriation Act) палат; всякое перенесение изизлишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement)запрещается; такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованьесудьям и т. п., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе необсуждаются. Более всего работы и изменений вызывает подоходный налог(in cometax). Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. -481 глава); дополнительные кредиты и чрезвычайные рас ходы (creditssupplementaires, complementaires et extraordinaires) утверждаютсянепосредственно палатами, а во время парламентских вакаций - декретамигосударственного совета по предварительном одобрении в совета министров,с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах собъяснением мотивов назначения. В Пруссии, в общих чертах, тот жепорядок, введенный с 1849 г., а именно: сметы отдельных министерств(Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an denFinanzminister), составление госуд. сметы (Bildung des Voranschlags),представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение вкомиссиях, одобрение палаты (Веschluss), санкция главы государства(landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets alsStaatsvirthschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметныекредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпускакредитов. В Италии, Австрии в Соед. Штатах тот же порядок, с небольшимиизменениями. В Австрии новая система введена с 1866 г., при чемсоставляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии. В России до 1862 г. не было систематического, планомерного бюджета;государственная смета представляла механическое соединение сметотдельных ведомств; при ней не было данных, достаточных для проверки, даи вообще не было единого законченного плана финансового хозяйства:многие доходы получались и многие расходы производились отдельнымиведомствами самостоятельно, без ведома министерства финансов, так чтонельзя было построить никакого общего вывода о направлениигосударственного хозяйства в ближайшем будущем. С 1862 г. сталисоставляться правильные бюджеты, главным образом благодаря упорядочениюгосударственной отчетности при Татаринове (см. в т. I, ч. II, СводаЗаконов, прилож. к ст. 221 - "Правила о составлении, рассмотрении,утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых сметминистерств и главных управлений"). В настоящую свою форму русскийбюджет вылился с 1873 г.; в нем показываются валовые суммы доходов ирасходов, при чем нельзя выделить издержки взимания и определить чистыепоступления. Финансовая смета каждого министерства и главного управлениясоставляется на основании "расписаний доходов и расходов", доставляемыхподчиненными ведомствами по каждой губернии отдельно. Смета эта состоитиз: а) перечня доходов и расходов, b) подробной сметы доходов ирасходов, с) приложений и d) объяснительной записки. Против каждойстатьи излагаются объяснения или данные, оправдывающие испрашиваемоеназначение, как то: законы, Высочайшие повеления и штаты, на основаниико
1)Наиболее важной формой приспособления к проблеме существования трансакционных издержек является возникновение фирмы.
Фи́рма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.
Трансакционные издержки - затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов.
Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм.
Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.
Табачная фабрика при производстве загрязняет воздух. Жители близлежащих домов в сумме готовы потратить на избавление от дыма 100 единиц денег; установка оборудования, решающего данную проблему, стоит 75 единиц денег, однако в связи с тем, что жильцов много, затраты на то, чтобы договориться, составляют 30 единиц денег. В результате оборудование не устанавливается, потому что суммарные денежные и трансакционные издержки больше 100 единиц
2)Так или иначе,но всякий истинный успех на земле есть успех труда.
Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Альфред Маршалл писал: «капитал вообще и труд вообще взаимодействуют в производстве национального дивиденда и получают из него свои доходы соответственно в меру своей (предельной) производительности. Их взаимная зависимость самая тесная; капитал без труда мёртв; рабочий без помощи своего собственного или чьего-либо другого капитала проживёт недолго. Когда труд энергичен, капитал пожинает богатые плоды и быстро возрастает; благодаря капиталу и знаниям рядовой рабочий западного мира питается, одевается и даже обеспечен жильем во многих отношениях лучше, чем принцы в прежние времена. Сотрудничество между капиталом и трудом столь же обязательно, как и сотрудничество между прядильщиком и ткачом; небольшой приоритет на стороне прядильщика, но это не дает ему никакого преимущества. Процветание каждого из них теснейшим образом связано с силой и энергией другого, хотя каждый из них может выгадать себе временно, а то и постоянно, за счёт другого, несколько большую долю национального дивиденда.»
3)Без развития нет предпринимательской прибыли,а без последней не бывает развития.
Предпринима́тельство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство, бизнес - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.
Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).
При́быль - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)
Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность
Знаменитый современный экономист Морис Станс в своём высказывании поднимает проблему распределения бюджетных денег. Этот вопрос, как мне кажется, является актуальным ещё со времён зарождения самих денег: уже тогда человек учился планировать свои расходы и доходы - планировать бюджет.
Считая, что бюджетирование денег вызывает определённую реакцию общества, автор говорит о равномерном разочаровании, как об одном из таких примеров.
И здесь нельзя не согласиться с автором. Существует несколько видов бюджета: государственный, семейный, организационный и другие, - но все они выполняют одну и ту же функцию. Функция эта заключается в некоем регулировании расходов и доходов гражданина, юридического лица или государства, посредством наглядной отчётности об объектах прибыли и общих затратах.
Но почему возникает это разочарование при его составлении? Всем известно, что расходная часть бюджета составляется на определённое количество денег, и не всегда они способны в полной мере удовлетворить все потребности и желания членов данного общества. Поэтому компромисс – лучшее решение в данной ситуации: достаточно равномерно распределить удовольствие и равномерно распределить разочарование, - это будет не только рациональным решением, но и, что не менее важно, честным.
Рассмотрим эту ситуацию на примере одной из важнейших социальных групп – на семье. Если каждый из её членов, например, имеет два желания (отец хотел бы приобрести новый дорогой телефон и абонемент в спортзал, а сын – скоростной велосипед новой модели и мощный ноутбук), но объективные доходы просто не позволяют исполнить их все, то в дело вступает компромисс. Договорившись между собой, что отец покупает абонемент в спортзал, а сын скоро станет обладателем нового велосипеда, они всё же испытывают разочарование из-за, увы, лишь частичной реализации их желаний.
Другой пример - государственный бюджет страны, сформированный из налогов с физических и юридических лиц. Несмотря на то, что расходуется бюджет в основном на социальную политику государства (одни только пенсионные отчисления – примерно 35 процентов всего бюджета), находятся те, кто остаётся недоволен, например, состоянием инфраструктуры или чрезмерно малыми льготами. Но нельзя забывать, что формирование любого бюджета - пусть даже и на уровне государства – есть компромиссное решение. Поэтому едва ли получиться удовлетворить все потребности населения - отсюда и исходит разочарование.
Таким образом, выработка бюджета – сложный процесс, требующий взвешенного и справедливого решения. И пусть распределение денег не имеет возможности для реализации всех наших желаний, важность бюджета как планирования исключительна.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -