Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости.

I - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), т. е. жидко­ сти, способные самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющие температуру вспышки паров в закрытом тигле не выше 61 °С или 66 °С - в открытом (этиловый спирт, эфи- ры, бензол и др.);

II - горючие жидкости (ГЖ), обладающие способностью го­ реть при температурах, превышающих указанные (смазочные масла, глицерин, растительные масла и др.).

Температура воспламенения - наиболее низкая температу­ра, при которой жидкость выделяет горючие пары со скоростью, достаточной для продолжения устойчивого горения после воспла­менения.

Температура самовоспламенения - наименьшая температу­ра паров жидкости, при которой резко увеличивается скорость

В соответствии с нормами пожарной безопасности «Опре­деление категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (НПБ 105-03) по­мещения в зависимости от количества и пожаровзрывоопас-ных свойств находящихся в них веществ и материалов, а также с учетом особенностей технологических процессов размещен­ных в них производств разделяются на категории А, Б, В1...В4, Г и Д.

Категория А - горючие газы, легковоспламеняющиеся жид­кости с температурой вспышки не более 28 "С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасное парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5кПа; вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превыша­ет 5 кПа.

Категория Б - горючие пыли или волокна, легковоспламеня­ющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрыво­опасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспла­менении которых развивается расчетное избыточное давление в помещении, превышающее 5 кПа.

Категории В1...В4 - горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии что помещения, в которых они име­ются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б. Разделение помещений на категории В1...В4 производит­ся по величине удельной пожарной нагрузки в соответствии с НПБ 105-03.

которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, сжигае­мые или утилизируемые в качестве топлива.

Для правильного выбора электрооборудования правила уст­ройства электроустановок устанавливают несколько классов взрыво- и пожароопасных зон.

Взрывоопасной зоной считается помещение, его часть или тер­ритория вне его, где имеются или могут образовываться взрыво­опасные смеси.

К взрывоопасным зонам, охватывающим весь объем помеще­ния, относятся такие, объем взрывоопасной смеси в которых пре­вышает 5 % свободного объема помещения.

В противном случае взрывоопасной зоной считается объем по­мещения в пределах 5 м по горизонтали и вертикали от источника возможного выделения горючих газов или паров легковоспламе­няющейся жидкости (ЛВЖ).

При отсутствии в остальной части помещения других источни­ков выделения этих газов и жидкостей эта часть считается не­взрывоопасной.

К пожароопасной зоне относятся объемы внутри или вне поме­щения, в которых постоянно или периодически находятся горю­чие вещества или материалы, как при нормальном ведении тех­нологического процесса, так и при его нарушениях.

Также не считаются взрыво- и пожароопасными зоны в поме­щениях и вне их на указанных расстояниях от источников, кото­рые могут создавать взрывоопасные смеси или около них распола­гаются горючие вещества, а технологический процесс протекает с применением открытого огня, оборудование имеет поверхности, нагретые до температуры самовоспламенения горючих газов, па­ров и пылей, в нем сжигается твердое, жидкое или газообразное топливо.

По взрывоопасное™ зоны разделяются на 6, а по пожароопас-ности - на 4 класса.

Пожарная безопасность зданий и сооружений, условия раз­вития и распространения пожара в них существенно зависят от возгораемости и огнестойкости использованных при их строи­тельстве материалов и конструкций. Возгораемость и огнестой­кость строительных материалов и конструкций - важные пожар­ные характеристики производственных зданий промышленных предприятий. Они устанавливаются на стадии проектирования промышленных объектов в зависимости от категории взрывопо-жароопасности производств, размещаемых в проектируемых зданиях.

Согласно строительным нормам и правилам, строительные ма­териалы и конструкции по возгораемости разделяются на 3 груп­пы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

Несгораемыми являются такие материалы и конструкции, ко­торые под воздействием огня или высокой температуры не вос­пламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относятся все естественные и искусственные неорганические материалы, кото­рые при искре не горят.

Трудносгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обуг­ливаются и продолжают гореть, тлеть и обугливаться при наличии источника горения, а после его удаления эти процессы прекраща­ются. К ним относятся материалы, состоящие из несгораемых и сгораемых материалов, содержащие более 8 % по массе органичес­ких заполнителей.

Сгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обугливаются. После удаления источника зажигания эти процессы продолжаются. К ним относятся все органические материалы, не отвечающие требо­ваниям, предъявляемым к несгораемым и трудносгораемым мате­риалам, например древесина.

Огнестойкость отдельных строительных конструкций зданий и сооружений - это свойство сохранять несущую и ограждаю­щую способность во время пожара в течение определенного времени. Огнестойкость характеризуется двумя количественными показа­телями - пределом огнестойкости строительных конструкций и степенью огнестойкости зданий и сооружений.

Степень огнестойкости промышленных зданий и сооружений зависит от группы возгораемости и предела огнестойкости основ­ных строительных конструкций (несущих стен, колонн, стен лес­тничных клеток, плит настила, конструкций перекрытий и т. п.), а также от скорости распространения огня по ним.

Здания и сооружения по огнестойкости делятся на 5 сте­пеней.

    Строительство зданий категорий А и Б допускается только I и II степени огнестойкости и не выше 6 этажей.

Пожарная сигнализация и связь . Своевременное извещение о возникшем пожаре дает возможность быстро его ликвидировать и значительно уменьшить размеры ущерба. Поэтому средства по­жарной сигнализации и извещения играют важную роль в пре­дупреждении распространения и тушения пожаров.

Для своевременного извещения о возникшем пожаре в бли­жайшую пожарную часть используют электрическую систему пожарной сигнализации (кнопочную или автоматическую). Ос­новной недостаток кнопочной (ручной) системы сигнализации - это то, что сообщение о пожаре может быть передано человеком только после обнаружения им пожара или загорания.

Наиболее совершенная - автоматическая система электричес­кой пожарной сигнализации, позволяющая без участия человека обнаружить возникший пожар и известить о нем приемную стан­цию пожарной сигнализации.

Автоматические системы электрической пожарной сигнализа­ции состоят из автоматических извещателей, линий связи, при­емной станции и источника питания. Извещатели по принципу действия подразделяются на реагирующие на изменение темпера­туры, появление дыма, света и комбинированные.

При возникновении пожара электрический сиг­нал, образующийся в автоматическом пожарном извещателе, передается по проводам на станцию приема пожарных сигналов. Приняв сигнал, станция преобразует его в световые и звуковые сигналы тревоги и с помощью релейных устройств включает авто­матические средства пожаротушения. Тепловые извещатели сра­батывают при повышении температуры окружающей среды. Их чувствительными элементами являются биметаллические плас­тинки, пружинящие пластинки со спаянными легкоплавким при­поем концами и др. К ним относятся извещатели АТП-ЗМ, АТИП-3, ДТЛ, ПОСТ-1 и др.

В извещателях, реагирующих на дым, чувствительными элемен­тами являются фотоэлементы или ионизационные камеры с радио­активными веществами. Дым, попадая в ионизационную камеру, уменьшает степень ионизации воздуха, что приводит к срабатыва­нию исполнительного реле приемной станции. В извещателе РИД-1 используется радиоактивный элемент плутоний-239. К дымовым фотоэлектрическим извещателям относится извещатель ИДФ-1.

Комбинированный извещатель, например извещатель КИ-1, имеет ионизационную камеру и терморезисторы.

В световых извещателях используется явление фотоэффекта. Фотоэлемент реагирует на ультрафиолетовую или инфракрасную часть спектра пламени. К таким извещателям относятся СИ-1, АИП-М, ДПИД и др.

Для обеспечения безотказной работы извещателей необходимо следить за их исправным состоянием. Тепловые извещатели про­веряют не реже 1 раза в год с помощью переносного источника теплоты; дымовые, световые и комбинированные - не реже 1 раза в месяц.

Пожарная связь подразделяется на связь извещения, позволя­ющую в кратчайшее время реагировать на сигналы загораний и обеспечить своевременный вызов пожарных команд; диспетчер­скую связь, предназначенную для управления силами и средства­ми тушения пожаров; и связь на пожаре, обеспечивающую руко­водство действиями пожарных подразделений непосредственно при тушении пожара.

Способы и средства тушения пожаров . Различают стадии по­жара:

    начальная, при которой площадь очага пожара не превыша­ет 2 м 2 , температура в нем относительно невысокая, а расстояние распространения теплового излучения не превышает дальнобой­ности струи огнетушителей, что позволяет потушить пожар с по­мощью 1...2 огнетушителей;

    развитая - очаг пожара охватывает площадь до 10 м, в ко­торой развилось устойчивое горение, значительно возросла тем­пература, появились языки пламени большого размера, а интен­сивность лучистой теплоты не позволяет приблизиться к очагу пожара, и его тушение возможно только с помощью водяных струй гидрантов;

    конечная - пожар охватил большую площадь, очень высо­кая температура в очаге, мощное излучение лучистой теплоты, деформация и обрушение несущих конструкций промышленных зданий и сооружений.

Исходя из условий, необходимых для возникновения и рас­пространения горения и физико-химических особенностей этого процесса, прекратить горение можно с помощью следующих спо­собов: удалить окислитель и горящее вещество из зоны горения, снизить температуру зоны горения ниже температуры самовоспламенения или понизить температуру горящего вещества ниже температуры воспламенения. На этих принципах основаны спо­собы и средства тушения пожаров. Успех ликвидации пожара за­висит от стадии его развития. Пожар легче ликвидировать в на­чальной стадии, не допуская его распространения и перехода в развитую стадию. Поэтому каждое предприятие наряду с автома­тическими средствами пожаротушения должно иметь в достаточ­ном количестве средства первичного огнетушения, предназначен­ные для тушения пожара в начальной стадии развития.

Средства тушения пожара могут быть представлены в трех аг­регатных состояниях: жидком, газообразном и твердом (порош­ки), а также в виде пены и пара.

Основные огнегасительные вещества - вода, пена, инертные и негорючие газы, водяной пар, галогеноводородные огнегаситель­ные средства и сухие порошки.

Вода - наиболее распространенное средство тушения пожа­ров. Обладая большой теплоемкостью, вода, попадая в зону горе­ния, нагревается и испаряется. На испарение 1дм 3 воды затрачива­ется 2679 кДж теплоты. В результате в очаге пожара поглощается большое количество теплоты, что приводит к снижению темпера­туры в зоне горения. Испаряясь, вода образует большое количест­во пара (из 1 дм 3 воды образуется 1,7 м 3 пара), который изолирует зону горения от окружающей среды и затрудняет доступ кислоро­да воздуха к ней.

Таким образом, при тушении пожара водой на него оказывается комбинированное воздействие - снижаются температура и содер­жание кислорода в зоне горения (пожарные краны, гидранты, нельзя тушить Эл установки, находящиеся под напряжением)

Пены, применяемые для тушения пожаров, бывают двух видов: химические и воздушно-механические. Химическая пена получа­ется при взаимодействии щелочного и кислотного растворов в при­сутствии пенообразователей. При этом образуется инертный газ (диоксид углерода), не поддерживающий горения. Его пузырьки обволакиваются водой с пенообразователем, в результате чего со­здается устойчивая пена, которая может долго оставаться на повер­хности не только твердых тел, но и жидкостей. Вещества, которые необходимы для получения диоксида углерода, применяются в виде водных растворов либо сухих порошков. Пенопорошок состо­ит из сухих солей (сульфат алюминия, бикарбонат натрия) и лак­ричного экстракта или другого пенообразующего вещества. При взаимодействии с водой сульфат алюминия или другие сульфаты, бикарбонат натрия и пенообразователь растворяются и немедленно реагируют с образованием диоксида углерода.

Инертные и негорючие газы применяют для тушения пожаров в небольших по объему помещениях. Для этого используют диок­сид углерода или азот, которые снижают концентрацию кислорода в зоне пожара, охлаждают ее и разбавляют концентрацию посту­пающих в нее горючих веществ. Огнегасительная концентрация инертных газов при тушении пожара в закрытом помещении со­ставляет 31...36 % и более к объему помещения.

Диоксид углерода вследствие своей неэлектропроводности - незаменимое средство быстрого тушения небольших очагов пожа­ра, особенно, что исключительно важно, тушения загоревшихся электроустановок. Он хранится в стальных баллонах в сжижен­ном состоянии под давлением.

Первичные средства пожаротушения. В зависимости от горящего вещества различают пожары следующих классов:

А – горение твердых веществ;

В – горение жидких веществ;

С – горение газообразных веществ;

D – горение металлов или металлоорганических веществ (огнетушители специального назначения);

Е – пожары электрооборудования, находящегося под напряжением.

По способу доставки к очагу пожара огнетушители делятся на переносные (массой до 20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). При этом передвижные огнетушители могут иметь одну или несколько емкостей для зарядки огнетушащих веществ, смонтированных на тележке. Наличие колес или тележки является отличительной особенностью передвижных огнетушителей.

Загорания в начальной стадии их развития могут быть потушены с помощью первичных средств пожаротушения. К ним относятся огнетушители, внут­ренние пожарные краны с комплектом оборудования (рукава, стволы), бочки с водой, кошмы, багры, ломы, топоры, ведра. Все помещения и технологические установки должны быть обеспече­ны первичными средствами пожаротушения. Размещают их на видных местах, легкодоступных в любое время.

Существует несколько типов огнетушителей, различающихся по типу огнетушащего вещества: пенные, газовые и порошковые.

Пенные огнетушители бывают химические и воздушно-меха­нические. Они применяются для тушения почти всех горючих ве­ществ. Химической пеной тушить загоревшиеся электрические установки, находящиеся под напряжением, нельзя, так как она токопроводна. Наиболее распространены химические пенные ог­нетушители ОХП-10,

К газовым огнетушителям относятся углекислотпыс миро зольные и углекислотно-бромэтиловые. Газовые огнетушители предназначены для тушения небольших очагов пожаров различ­ных горючих веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Дальнобойность этих огнетушителей 3...4 м, время действия 20...30 с.

Углекислотные огнетушители выпускаются следующих ти­пов: ДСП-038 , ОУ-8. Цифра означает вместимость бал­лона орнетушителя.

Порошковые огнетушители используются для ликвидации всех видов пожаров, в том числе и установок, находящихся под напряжением. Кроме того, ими можно тушить органические жид­кости (например, этиловый спирт), которые энергично взаимо­действуют с воздушной и химической пеной.

Порошковые огнетушители выпускаются следующих типов: ОП-1, ОП-2А, ОП-10А, «Момент», ОПС-6, ОПС-10, которые от­личаются друг от друга только составом порошка, служащим для тушения, вместимостью и приспособлением для подачи порошка. Для создания давления в корпусе и выталкивания порошка слу­жит сжатый газ (азот, диоксид углерода, воздух), находящийся в небольшом специальном баллончике под давлением 15 МПа.

Автоматические системы пожаротушения. применяются автоматические установки: водяного ту-шения - спринклерные и дренчерные; парового, газового и по­рошкового пожаротушения. Выбор той или иной установки осуществляют, исходя из свойств веществ и материалов, образую­щихся в производстве, технологических требований и технико-экономических обоснований.

Спринклерные установки (рис. 80) предназначены для тушении местных (локальных) загораний на отдельных участках невзрмно-опасных помещений, а дренчерные - для тушения пожара на KWfl площади помещений, в том числе и опасных по взрывам

Защита населения в Ч.С.

Это первая цель РСЧС.

В условиях Ч.С. людям угрожают следующие поражающие факторы.

Меры защиты:

    Индивидуальные.

    Коллективные.

Индивидуальные Коллективные

органы дыхания кожа убежища эвакуация

средства индивидуальной

защиты (СИЗ)

СИЗ органов дыхания должны отвечать следующим требованиям:

    Эффективная защита.

    Надежность.

    Удобство в эксплуатации.

    Невысокая стоимость.

СИЗ должны учитывать свойства вредных, отравляющих и других веществ, которые могут находиться в воздухе в виде аэрозолей, газов, паров.

Фильтрующие противогазы.

    Общевойсковой. Предназначен для защиты от широкого диапазона ОВ. Практически не задерживает СО 2 , СО, СН 4 и другие, не защищает от высоких концентраций, то есть когда с i >>ПДК.

    Промышленные противогазы. Предназначены для защиты от химически опасных веществ, поражение которыми характерно для данного производства.

    Гражданские противогазы. Отличаются от общевойсковых конструктивно.

Изолирующие противогазы.

    Шланговый.

    Изолирующие дыхательные приборы (ИП). Поглощают углекислоту и выделяют кислород.

    Типа акваланга.

Средства индивидуальной защиты кожи.

Специализированные противохимические костюмы, средства, используемые в рамках охраны труда.

СИЗ кожи используют 2 принципа:

    Изоляция. То есть предотвращение контакта кожи с окружающей средой.

    Сорбция с частичной химической нейтрализацией.

Существуют комплекты одежды, представляющие собой комбинезон с капюшоном и сапогами. Мази и кремы, специальные составы, препятствующие поражению кожи. Костюмы кислотостойкие, щелочестойкие. Кожные покровы от радиоактивных дождей и аэрозолей можно защитить с помощью зонтов и пластиковых накидок.

Существуют так же специальные защитные костюмы, предназначенные для действий в экстремальных условиях, в том числе снабженных индивидуальной фильтровентиляционной установкой, подающей внутрь костюма очищенный воздух.

Теплоизолирующие костюмы позволяют работать при 350 0 С до 10 минут.

Однако СИЗ не защищают от давления ударной волны, осколков, проникающей радиации, кроме того СИЗ не защищают от ряда токсических веществ. Поэтому для защиты населения и персонала предприятий используются убежища и укрытия.

Убежища и укрытия.

Требования к убежищам и укрытиям.

Защитные свойства Жизнеобеспечение Экономичность

Давление Отравляющие Радиация Воздух Вода Освещение, Пища, Технологичность

во фронте вещества, связь медицинское

ударной биологические обеспечение

волны. Вещества

Сигналы оповещения имеют следующую структуру:

Затем передаётся указание выключить газ и отопительные приборы, закрыть воду, захватить запас пищи и без паники отходить в указанном направлении. Непременно следует оповестить соседей.

Мероприятия по предупреждению Ч.С.

    Соблюдение нормативов при проектировании объектов.

    Соблюдение инструкций по эксплуатации оборудования и систем управления.

    Заблаговременное прогнозирование Ч.С. с учетом возможных источников Ч.С, обусловленных износом оборудования и систем управления, возможностями стихийных бедствий и катастроф.

    Возможностями Ч.С. на предприятиях, объектах и прилегающей к ним территории.

    Соблюдение производственной дисциплины персонала: психологическая подготовка персонала объектов (умение быстро принимать решения).

    Защита объектов от возможных терактов

Мелкощитовые опалубочные конструкции представляют собой универсальные комплекты из легких разборных элементов. Благодаря минимальному весу и многофункциональности, они востребованы как в крупном надземном и подземном, так и в индивидуальном строительстве, для переноса и монтажа нет необходимости в подъемной технике. Сегменты легко и просто комбинируются, что позволяет использовать мелкощитовую разборно-переставную опалубку для возведения объектов любой сложности: фундаментов, высоких опор и балок, перекрытий, резервуаров, бассейнов, колодцев и шахт.

Помимо ручного и быстрого монтажа достоинством технологии считается долговечность и многократность использования профилей, щитов и крепежей. Окупаемость достигается после 10 циклов эксплуатации при минимальной оборачиваемости щитов до 60. В зависимости от потребности, в разных случаях целесообразно покупать новый или б/у комплект, либо арендовать опалубку для однократного применения.

Стандартная система включает: щиты из многослойной фанеры или высококачественного металла, крепления, поддерживающие и соединительные элементы. Сырьем для изготовления служит конструкционная сталь, древесина, влагостойкая фанера, синтетические волокна и стеклопластик. Углы и элементы, выдерживающие высокие нагрузки, выполняются из самого прочного материала, для удобства сдвига или перемещения вверх-вниз щиты имеют специальную перфорацию или тиснение на профиле.

Для защиты от коррозии и щелочного воздействия бетона, поверхность мелкощитовой опалубки окрашивается особыми составами или оцинковывается. Современные технологии позволяют создать износостойкие и прочные каркасы с высокой геометрической точностью, оборачиваемость достигает 300 циклов. Щиты соединяются любой стороной, фиксация не представляет сложности даже для неспециалиста.

Площадь и масса отдельных элементов небольшие, средние размеры опалубки редко превышает 2 м2 при максимальных 50 кг щита (а в некоторых случаях и меньше). Даже готовые сборные блоки весят до 60 кг. Это позволяет использовать технологию без привлечения подъемной техники, вне зависимости от высоты (или глубины) возводимой постройки.

Опалубка выдерживает давление бетона от 40 до 80 кН/м2, места стыков продуманы с учетом требований герметичности, что положительно сказывается на качестве бетонной поверхности и минимизирует трудозатраты при снятии щитов. Крепежи размещаются под любым необходимым наклоном, что позволяет использовать технологию для создания как вертикальных стен и горизонтальных перекрытий, так и для нестандартных вариантов заливки.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения различают: мелкощитовую модульную опалубку и разборную опорную систему (переставную инверторную). В первом случае комплект состоит из элементов фиксированного размера, заменяемых по мере изнашивания. Они объединяются в более крупные блоки весом около 50 кг или длинные панели, что актуально при проведении индивидуального строительства (например, при заливке фундамента в один этап или создании бассейна с нестандартной конфигурацией). Но при этом трудозатраты на сборку или демонтаж модульных конструкций возрастают, оборачиваемость у них минимальная.

Разборная система состоит из комплекта несущих щитов, съемной палубы, замковых крепежей и монтажных элементов. Особенностью является сборка в любой требуемой плоскости, что позволяет использовать данную разновидность для заливки перекрытий, многоступенчатых фундаментов и радиальных конструкций.

Монтажные элементы весят не более 30–35 кг, размеры лежат в пределах 60×180 см, что делает систему удобной в транспортировке, эксплуатации и хранении. Огромным преимуществом разборной опалубки считается высокая оборачиваемость - в переделах 200–300 циклов, и многовариантность. Произвольный порядок элементов и соединений позволяет создавать сложные архитектурные формы, вплоть до криволинейных.

Существует огромное разнообразие готовых комплектов с определенным целевым назначением, так, в ассортименте мелкощитовой системы МСК встречаются стальные опалубки для:

  • криволинейных поверхностей;
  • фундаментов, резервуаров, колодцев, шахт;
  • сложных узлов;
  • стен;
  • колонн разной высоты;
  • мостовых опорных конструкций.

Основным отличием у комплектов с определенным целевым назначением является высота щитов и наличие специализированных палубных элементов. Например, опалубка для колонн создана с возможностью быстрого формирования высоких конструкций. Но в случае необходимости она подходит и для бетонирования других объектов, вплоть до фундамента. Исключение составляют разовые разновидности, применяемые для создания уникальных зданий.

Основные характеристики

При покупке мелкощитовой опалубки учитываются следующие параметры и свойства:

1. Материал рамы и палубы.

2. Весовой показатель, кг/м2.

3. Допустимые нагрузка и прогиб (определяются согласно ГОСТ Р52085-2003) - до 0,6 кПа.

4. Оборачиваемость рамы и палубы.

5. Толщина профиля и размеры щитов, мм.

6. Наличие антикоррозийной защиты.

7. Используемый метод крепления.

К положительным особенностям относят:

  • Удобные и легкие комплектующие.
  • Широкую модульную сеть отдельных, комбинирующихся между собой элементов.
  • Точность и быстроту сборки в единый блок.
  • Отсутствие требований к погодным условиям в момент эксплуатации и при хранении.
  • Высокую надежность и прочность.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Экономию пространства и рабочего времени.

Монтаж мелкощитовых каркасов позволяет провести быструю заливку ленточного фундамента, колодцев или резервуаров под септик с любой сложностью конфигурации. Последнее особенно актуально при проведении индивидуального малоэтажного строительства.

Для возведения многоступенчатого основания рекомендуется использовать опалубку для фундамента МСК, состоящую из щитов небольшого размера (до 1 м2), с весом до 50 кг. Новая система для разовых работ не нужна, в данном случае целесообразно купить или арендовать б/у комплект.

Особенности установки

В зависимости от типа мелкощитовой опалубки условия бетонирования несколько отличаются. Модульная система стыкуется с углов, в фиксации нижнего края арматурой нет необходимости благодаря пружинам в крепежных элементах. Панели, расположенные друг против друга соединяются стяжными болтами и закручиваются гайками, верх и торец - распорными планками. Крепежные детали закрываются пластмассовыми чехлами для защиты металла от цемента, это продлевает срок службы. Такой подход более пригоден для заливки горизонтальных стяжек, поэтому модульная опалубка перекрытий используется чаще, чем разборная.

При установке мелкощитового переставного комплекта проводятся подготовительные земельные работы с обязательной трамбовкой траншеи. Углы и элементы нуждаются в дополнительном армировании и вспомогательных подпорках. Собранный короб размещается согласно проектному положению, смежные панели закрепляются между собой. Цементный раствор заливается посредством глубинного вибратора, сформированная поверхность заглаживается и выравнивается. После застывания бетона стены освобождаются от опалубки, она очищается и собирается на следующем участке.

Расценки

Стоимость отдельных элементов мелкощитовой (оцинкованной) опалубки составляет:

Наименование Назначение Размеры, м Вес, кг Цена, рубли
Щит линейный Основной набор стеновой опалубки 0,3×0,9 14,25 2 230
0,3×1,2 18,4 2 700
1,2×1,5 65,3 7 700
Щит универсальный Колонны и стены 0,9 45 5 300
1,2 53 6 500
1,5 65 7 300
Доборный элемент Добор линейных щитов с шагом 5 см 0,1×0,9 8,9 2 130
0,1×1,5 14,45 2 700
0,25×1,5 23 4 100
Щит угловой шарнирный Формирование внутреннего и внешнего угла 0,9 15,5 2 900
1,2 20,7 3 500
1,5 25,8 3 700

Цена напрямую зависит от качества и функциональности, универсальные комплекты с широким диапазоном размеров щитов стоят дороже, особенно при наличии оцинкованной защиты (как у МСК, Тримэкс и у многих других отечественных производителей). Но благодаря высокой оборачиваемости они имеют хорошую окупаемость, возможность соединения в произвольном порядке позволяет быстро построить любую конструкцию: фундамент, балки, колонны, стены, шахты или непрямую поверхность.

Средняя стоимость неоцинкованных окрашенных элементов ниже на 15–20 %, а при покупке б/у комплекта экономится до 30 %. При строительстве сложных объектов оптимальным решением является аренда универсальной мелкощитовой опалубки. Точная стоимость такой услуги определяется согласно индивидуальному проекту и зависит не сколько от диапазона размеров, как от длительности дней эксплуатации. Так, при аренде до 30 суток включительно приблизительная цена составит 750 рублей/м2, до 45 - от 1000 и выше.

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:



(требования из тех же ПДД).

Если же габариты "вылезли" за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

В случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

Не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

При превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)

Знак "130" есть как минимум на М4.

Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.

Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.

Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Площадь самого масштабного проекта в старых границах Москвы превышает 2 млн кв. м, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.

Речь идет о микрорайоне “Некрасовка ” , уточняется в сообщении. На текущий момент на реализации в проекте находится 60,1 тыс. кв. м предложения со средней ценой 96,4 тыс. руб./кв. м. Минимальный бюджет покупки в проекте - 3,8 млн руб. за квартиру общей площадью 32,6 кв.м. Корпуса находятся на разных стадиях готовности, большинство - уже возведено. На первых этажах жилых корпусов разместятся помещения коммерческого назначения для инфраструктурных объектов.В отдельных зданиях планируется размещение 7 школ, 10 детских садов и 2 поликлиник. Запроектировано возведение ФОК, также в районе ведется строительство станции метро “Некрасовка ” .

На втором месте среди самых масштабных столичных проектов расположился "ЗИЛАРТ ", где запроектировано возведение более 1,5 млн кв. м жилья и инфраструктуры. Средняя цена в проекте составляет 215,9 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 8 млн руб. за квартиру площадью 36,1 кв. м. Корпуса в реализации находятся на разных стадиях готовности. Всего в “ЗИЛАРТ ” на текущий момент реализуетсяпорядка 56 тыс. кв. м жилья. В перспективе на территории ЗИЛпоявится парк развлечений мирового уровня “Остров желаний ” , в рамках самого “ЗИЛАРТ ” - музейный центр “Эрмитаж-Москва ” , благоустроенная набережная, драматический и кукольный театры и т.д. Большая часть территории проекта будет отведена под озеленение (парк на 14 га).

На третьем месте по объему предложения расположился жилой комплекс комфорт-класса " Город на реке Тушино-2018 ", в котором будет возведено 1,55 млн кв. м. Средняя цена в проекте составляет 173,1 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 6,8 млн руб. за квартиру площадью 40,8 кв. м. Один из корпусов находится на стадии фасадных работ, второй - на начальной этапе. Более 15% возводимого объема площадей "Города на рекеТушино-2018" придется на спортивные объекты, в том числе уже построенный стадион “Открытие Арена ” . В проекте предусмотрено 6 детских садов, 3 школы, поликлиника, центр спортивной медицины, собственная противопожарная служба, а также новый интермодальный транспортно-пересадочный узел рядом с уже работающей станцией метро " Спартак".

В начале 2017 года рынок пополнил еще один знаковый проект - первый комплекс жилых небоскребов “ЦЕНТР-СИТИ ” с общим объемом застройки 266 тыс. кв. м. На текущий момент в проекте реализуется 71,8 тыс. кв. м. При этом в “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен наиболее доступный в границах ЦАО бюджет покупки - 5,9 млн руб. за квартиру площадью 29,5 кв. м.Жилой комплекс возводится на территории бывшего Мелькомбината №4, в 150 метрах от станции МЦК и одноименной станции метро “Шелепиха ” , а также в нескольких минутах ходьбы от главного делового кластера столицы - ММДЦ “Москва-Сити ” . “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен в формате жилых небоскребов (самое высокое здание достигнет 180 м, 53 этажа), он также станет значимой частью глобального проекта развития данной территории “Большое Сити ” .

"Большинство масштабных проектов в активной стадии реализации вышли в 2015 году, который стал точкой отсчета для развития стратегического резерва рынка жилья в Москве- промзон. Если ранее масштабные проекты, такие как, например, мкр. “Некрасовка ” и мкр. “Царицыно ” относились к массовому сегменту, то сейчас новые крупные площадки по своей концепции развития доросли до комфорт- и бизнес-класса" , - говорит руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор, слова которой приводятся в сообщении.