Что Вам нужно знать о ЖК Life-Варшавская. Проект транспортно-пересадочного узла «Варшавская» проходит публичные слушания

В составе транспортно-пересадочного узла «Варшавская» появится жилой комплекс. Сроки реализации неизвестны.

Территория ЖК составит 100,6 тыс. кв. м. В инфраструктуру комплекса будут входить школа на 240 учеников и детский садик на 110 воспитанников. Также предусмотрена подземная парковка на 750 мест и наземная на 28 машиномест. Примыкающая к транспортному узлу территория будет благоустроена.

Площадь всего проекта включает 20,8 га., из которых на само ТПУ придется 12,8 га. В составе транспортно-пересадочного узла «Варшавская» будут построены: конечная станция общественного транспорта с разворотной площадкой на 22 автобуса, остановочные павильоны, перехватывающая парковка на 118 мест и подземный пешеходный переход. Как ожидается, благодаря этому ТПУ пассажиропоток увеличится в 1,6 раза, до 339,4 тыс. человек в сутки. Жители жилого комплекса смогут доходить пешком до станции метро «Каширская». В районе Москворечье-Сабурово, где появится ТПУ, расположены железнодорожные станции. Курсирует множество маршрутов муниципального транспорта. Крупные трассы локации — Каширское и . В часы пик здесь возникают заторы.

Ближайший парк находится в паре километров, в трёх километрах протекает Москва-река. С увеличением автомобилепотока после введения в эксплуатацию ТПУ экологический фон неизбежно ухудшится. Дополнительный негативный фактор — соседство с промышленной зоной, которая, хотя и будет застраиваться жильём, неизвестно когда будет реновирована полностью.

В шаговой доступности находятся супермаркеты и магазины, ДОУ, среднеобразовательные магазины, ТЦ, почта, отделения банков, кафе, бытовые службы. В Замоскворечье-Сабурово функционируют 4 медцентра федерального уровня, 4 больницы, 3 поликлиники, платные медцентры, диспансер. К культурным объектам локации относятся дома культуры, музеи. Провести досуг можно в кинотеатрах и торгово-развлекательных комплексах.

14:53 — REGNUM На общественных слушаниях жители ряда московских районов выступили против строительства ТПУ «Варшавская», поскольку считают, что возведение жилого комплекса в составе транспортного узла приведет к сверхуплотнению территории и ляжет непосильной ношей на и без того переполненные объекты здравоохранения. Об этом 24 августа корреспонденту ИА REGNUM заявил член движения «Общественный совет района Нагатино-Садовники» Николай Дергачёв .

«Практически все участники выступили против проекта. Причины отрицательных отзывов разные: тут и неоправданно высока нагрузка на социальную инфраструктуру, и претензии к собственно транспортной составляющей. Очень бледно показали себя проектировщики, которые буквально на ходу придумывали обоснования для строительства», — пояснил Дергачёв.

Публичные слушания по проекту строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Варшавская» прошли в районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово. Планируется, что ТПУ расположат рядом с одноименной станцией метро и свяжет её со станцией Коломенское Павелецкого направления Московской железной дороги.

Из презентации следует, что территория проекта планировки составит 20,8 га. На непосредственно ТПУ приходится 12,8 га, где построят здание конечной станции и разворотную площадку на 22 автобуса. Для личного транспорта организуют перехватывающую парковку на 118 машин, вестибюли метро свяжут наземными и подземными пешеходными переходами с автобусными остановками и объектами ТПУ. Предполагаемая мощность пересадочного узла в часы пик составит порядка 34 тыс. человек.

На оставшихся 8 га возведут общественно-жилой комплекс (ЖК) площадью более 100,6 тыс. квадратных метров с подземным паркингом на 750 машин, детским садом на 110 мест и школой на 240 мест. На придомовой территории организуют наземную открытую гостевую автостоянку на 28 машиномест, что укладывается в политику правительства Москвы о самоокупаемости подобных объектов.

Неприятие жителей вызывает непосредственно строительство ЖК. Только за неделю после проведения обсуждения собрано более 377 подписей с требованием убрать жилую часть из проекта.

«Мы не против того, чтобы была транспортная составляющая, но опять же надо подумать какая. Но категорически против строительства ЖК. Судя по картинкам, размещенным в буклетах, это будет три 16−17 этажных здания и два высотных, не менее 26 этажей. Такие высотки полностью будут выбиваться из окружающего архитектурного ландшафта — дома на Каширском проезде в основном 8-этажные», — уточнил общественник.

Кроме того, жители опасаются увеличения плотности населения, что неминуемо приведет к значительному увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру района. В проекте нет ни одного упоминания о поликлиниках для взрослых и для детей, так что не понятно, куда новые жители будут обращаться за медицинской помощью.

Также наличие такого большого жилого комплекса ляжет дополнительным бременем на дорожную сеть района, заявляют активисты. По их словам, проектировщики не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, каким образом планируется решить эту проблему.

«Если говорить о плотности населения в районе в целом, то сейчас она достигает величины 10 044,55 чел/км² (2017). Разумеется, речь идёт об официальной статистике, нелегализованные жители района тут не учтены. Много это или мало? В Гонконге плотность населения 6480 чел./км², в Сингапуре — 7 437 чел./км², в Шанхае — 3809 чел./км². В Монако плотность населения выше — 18 679 чел./км², при том, что площадь этого города-княжества примерно в 4 раза меньше площади нашего района. Можно сделать вывод, что по плотности населения наш район находится на уровне самых урбанизированных территорий. Правда, в некоторых районах Москвы ситуация ещё хуже — там показатель плотности населения уже перевалил за 20 000 чел на квадратный километр. Но, по нашему мнению, стремиться «догнать и перегнать» эти показатели нашему району не следует», — отметил Дергачёв.

Местных жителей поддержали муниципальные депутаты. Они согласились, что ТПУ району нужен, однако в существующем виде он не отвечает заявленным целям. Указав на то, что объемы жилой застройки не увязаны с пропускной способностью объектов улично-дорожной сети «Каширский проезд» и «Старокаширское шоссе».

Депутаты направили в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в Южном административном округе города Москвы, управу района Нагатино-Садовники города Москвы резолюцию, в которой предложили внести в проект существенные изменения.

Так, предлагается увязать высотные отметки планируемой жилой застройки с утвержденными в правилах землепользования и застройки города Москвы параметрами сложившейся жилой застройки близлежащего микрорайона; учесть воздействие железнодорожной ветки и отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта на планируемую жилую застройку; рассмотреть возможность переноса автостанции «Варшавская» в состав проектируемого ТПУ «Варшавская» с соблюдением санитарно-защитной зоны планируемой жилой застройки; увеличить количество парковочных мест на «перехватывающей» парковке проектируемого ТПУ «Варшавская» или предусмотреть строительство многоуровневого паркинга.

Отметим, что окончательное решение остается за городскими властями. Учтут ли мнение жителей и муниципальных депутатов станет известно в ближайшее время.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , своеобразное понимание столичными чиновниками градостроительных норм привело к тому, что из крайне необходимых узлов пересадки ТПУ превращаются в ещё одну точку противостояния москвичей и власти. Недовольство горожан вызывает строительство на территориях ТПУ жилья, не обеспеченного необходимой инфраструктурой, и различных торговых центров. За самими ТПУ закрепилось название «торгово-парковочных узлов».

Жители могут ознакомиться с проектом планировки получить консультацию экспертов и оставить свои замечания и предложения. Ранее проект одобрила Градостроительно-земельная комиссия, возглавляемая мэром Сергеем Собяниным.

Территория проекта планировки - 20,8 га. Участок расположен на территории Южного административного округа. Для организации дополнительных въездов и выездов на территорию ТПУ частично реконструируют Каширское шоссе. Строится Южная рокада, со стороны которой также организуют дополнительные подъезды к ТПУ.

«Наземные и подземные пешеходные переходы свяжут вестибюли станции метро с автобусными остановками и объектами ТПУ. Построят здание конечной станции и отстойно-разворотную площадку на 22 автобуса. Для личного автотранспорта организуют перехватывающую парковку на 118 машиномест. В часы пик транспортно-пересадочный узел сможет обслуживать 34 тыс. человек», - сообщила председатель Москомархитектуры Ю. Княжевская.

В составе пересадочного узла построят общественно-жилой комплекс с подземным паркингом вместимостью 750 машиномест общей площадью 100 650 кв. метров, детский сад на 110 мест и школу на 240 мест. Организуют наземную открытую автостоянку на 28 машиномест. Территорию, которая прилегает к ТПУ, благоустроят.