Дефицит полисов осаго — спровоцированная ситуация «под дурачка. Проблемы с осаго

18.08.2016, 18:08

Проблему с доступностью полисов ОСАГО в Набережных Челнах обсудили на совещании в мэрии с приглашением представителя Национального банка и с участием страховых компаний и надзорных ведомств. Страховщики попытались объяснить прокурору города Александру Евргафову, что их бизнес не должен быть убыточным.

Проблемы с ОСАГО есть и в других городах республики, отметил заместитель управляющего татарстанским отделением Национального банка Марат Шарифуллин, но они там не так критичны, как в Челнах. Основные проблемы, которые озвучили в рамках совещания, - недостаток офисов, большие очереди и, конечно же, навязывание дополнительных услуг и якобы отсутствие бланков.

– У каждой страховой компании есть определенный лимит бланков. Мы проводили анализ по республике. В 2015 году было 1,8 млн полисов, продано при этом было 1,1 млн. То есть в целом по республике, как и по городам, дефицита полисов ОСАГО нет, – заверил Марат Шарифуллин. – Страховая компания обязана обеспечить наличие полисов во всех своих точках продаж.

Почему в Челнах создалась проблемная ситуация, когда люди вынуждены простаивать очереди за полисами, попытался объяснить представитель компании АСКО Андрей Павлов. Он отметил, что в их офисах продажи осуществляются в соответствии с квотой Российского союза автостраховщиков (РСА) – 5 тыс. бланков в месяц. Компания проанализировала последние данные по клиентской базе и выяснила, что 48,8% – клиенты страховой группы АСКО, а оставшиеся 51,2% – клиенты, пришедшие из других страховых компаний.

– То есть по плану у нас пять тысяч бланков, а желающих – в два раза больше, и в результате бланков не хватает, – пояснил он. – Анализ говорит о том, что наши «коллеги по цеху» сильно сокращают объемы в Набережных Челнах. А мы – региональная компания – не можем взять на себя всю ответственность по ОСАГО в городе. На рынке нужны другие игроки, причем федеральные компании.

Прокурор города Александр Евграфов отметил, что действительно, в последнее время заключение договоров ОСАГО прекратилось сразу в несколько офисах «Росгосстраха»: с 1 июля – в Комсомольском и Тукаевском дополнительных офисах, а с 15 августа в Автозаводском.

– Они пойдут к вам, – обратился Евграфов к Павлову.

Представитель Росгосстарха подтвердила, что в два офиса действительно прекратили заключение договоров – у них проблема кадрового характера. В третьем офисе заключение договоров возобновится.

Евграфов коснулся и проблемы навязывания дополнительных услуг.

– По поводу дополнительного страхования – я считаю, что здесь беда страховых компаний. Конечно, это незаконно, нельзя навязывать, и мы с этим жесточайшим образом будем бороться, – подчеркнул он.

– На самом деле проблема – в экономике ОСАГО как вида страхования. После изменения законодательства ответственность поднялась в четыре раза, а тариф вырос всего на треть, – попытался объяснить Андрей Павлов. – Это не секрет, что страховые компании – коммерческие, и линия бизнеса, в том числе и по ОСАГО, должна приносить прибыль. Если в этом виде страхования одни убытки и никакого просвета, естественно, рынок будет реагировать на это. Сейчас компании несут убытки, которые никем не будут возмещены.

– Но граждане от этого страдать не должны! – настоял прокурор.

Павлов предложил включить Набережные Челны как проблемный регион в системе РСА и пустить сюда единого агента по продажам полисов ОСАГО. Шарифуллин отметил, что такая возможность рассматривается.

Складывается впечатление, что покупка полиса ОСАГО сейчас - это чуть ли не одна из главных проблем в России. Во всяком случае, пишут о ней последние месяцы с удивительной настойчивостью. Если вкратце: во многих городах купить полис ОСАГО возможно только за взятку, которую страховые компании вымогают с автолюбителей в виде допуслуг.

В Петербурге, что характерно, я с этой проблемой не сталкивался - последний раз я продлевал ОСАГО, если мне не изменяет память, в начале года, и ровно никаких проблем при получении не было: пришёл, оформился, заплатил. Вся процедура заняла буквально 15 минут.

Однако так просто получается далеко не везде... Цитирую mikeofshadows :

В нашем городе (Волгоград) невозможно купить полис ОСАГО без так называемых допов, т.е. услуг навязываемых страховщиками, что удорожает его в среднем на 50%.

Антимонопольная служба завалена заявлениями и обращениями уже два года как, даже штрафы накладывает, только их размер, видимо, не является для страховщиков проблемой. Прокуратура не находит состава преступления.

Единственный способ купить ОСАГО по нормальной цене - это потребовать после оформления полиса расторжения ненужных страховок и возврата средств. Это получается только по суду. Занимает от 3 месяцев и требует значительных затрат личного времени, большинство людей этого позволить себе просто не могут.

Ситуация продолжается с 2014 года, десятки тысяч людей пострадали, из них тысячи обращались куда только возможно, ситуация не изменилась. Это не локальная проблема - ты проезжаешь за день все точки, которые смог найти, и везде тебе выставляют одинаковую сумму, меняя только допуслуги, которые ты должен купить. Одно время даже ездили за полисами в соседние города, но сейчас и там ситуация аналогичная.

Онлайн сервисы покупки ОСАГО, призванные решить эту проблему, существуют, но реально воспользоваться ими не получается, поскольку на каком-то этапе сервис либо говорит об ошибке, либо просто перестает отвечать.

Вот, например, ответ от Страхового Дома ВСК в момент попытки перейти к оплате:

«Ваш полис не прошел проверку в РСА. Обратитесь пожалуйста, в ближайший офис компании. Код: 024».

Пробовал купить полис онлайн во всех основных страховых компаниях - «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Согласие», «Уралсиб», «Согаз», «Ренесанс», «Военностраховая», ещё штук пять.

Обращаю внимание: они не отказывают официально, просто я не могу пройти процедуру из-за ошибок и зависаний. Пробовал из трех браузеров с отключенными плагинами и антивирусами и сетевыми экранами с разных машин, пробовал даже через прокси с европейких IP, пробовал из абсолютно чистой системы, установленной на виртуалку с сетевым мостом, результат тот же. На форумах отписываются о том же самом: ни у кого не получается. Ещё пару недель назад в Росгосстрахе можно было оформить онлайн (если часа в 3 ночи делать), сейчас уже нет.

Ситуация выглядит довольно тревожной. Страховые компании можно понять - это циничные «рыночные» образования, которым неинтересно ничего, кроме прибыли. Если утверждённый государством тариф на ОСАГО не позволяет страховым извлекать прибыль, они будут всеми силами уклоняться от почётной обязанности обслуживать автомобилистов.

Однако автолюбители справедливо винят в своих проблемах не страховые компании, а государство - которое, видимо, не может сейчас дать страховым компаниям по рукам, чтобы те работали честно.

Не могу сказать, что государство бездействует - так, год назад наш ЦБ уже приостанавливал лицензию «Росгосстраху», очень крупному страховщику:

Но, судя по сообщениям с мест, показательная порка не помогла, и страховые компании снова взялись за старое.

Полагаю, пришла пора Центробанку снова предпринимать самые решительные меры - хотя бы по той простой причине, что открытое беззаконие, от которого сейчас страдают миллионы автолюбителей, самым токсичным образом влияет на репутацию государственной власти.

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Банк России отмечает смягчение ситуации в целом на рынке ОСАГО после роста тарифов, хотя в ряде регионов РФ данный сегмент остается проблемным, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

"К тому моменту (корректировки тарифов - ред.) ситуация на рынке была уже очень сложной, в ряде регионов практически невозможно было приобрести полис без дополнительных услуг, были сложности с возмещением убытков. В целом, ситуация несколько смягчилась, но в ряде регионов с ОСАГО по-прежнему проблемы", — сказала Набиуллина, выступая в Госдуме.

ЦБ России не сможет менять тарифы ОСАГО в течение года после установления Госдума приняла закон, который запрещает Банку России изменять тарифы ОСАГО в течение года после их установления, норма вступит в силу с 1 сентября 2016 года.

ЦБ дважды повышал базовые тарифы по ОСАГО. Осенью 2014 года тариф был увеличен на 30%. Также был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Весной 2015 года ЦБ снова повысил тариф, на этот раз на 40%, и расширил тарифный коридор.

Ситуация сложная

Однако, несмотря на смягчение ситуации в ОСАГО, состояние данного рынка оценивается регулятором, как сложное. В частности, остро стоит проблема доступности полисов в некоторых российских регионах.

"Ситуация с ОСАГО находится в центре нашего внимания. Ситуация там сложная. Мы предпринимаем в рамках законодательных полномочий меры для улучшения ситуации. Она неравномерна по регионам", — заявила Набиуллина, отметив, что одна из самых сложных ситуаций — в Южном федеральном округе.

Госдума приняла закон о передаче администрирования страховых взносов ФНС Цель законов - совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепление платежной дисциплины при проведении расчетов с этими фондами.

В пяти проблемных регионах РФ с 1 июня был запущен новый механизм увеличения продаж ОСАГО. Изначально в перечень таких регионов входили Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, затем в список внесли Челябинскую и Мурманскую области. В рамках этой системы компании-члены Российского союза автостраховщиков (РСА) должны продавать полисы и других фирм, входящих в РСА.

Проблемы с доступностью ОСАГО в ряде регионов возникли в связи с чрезмерной активностью недобросовестных автоюристов, из-за которых этот сегмент стал высокоубыточным для страховых компаний. Автоюристы в массовом порядке, выезжая на места ДТП, скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а затем через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы.

Одно из предложений РСА, направленное на борьбу с недобросовестными автоюристами, заключается в установлении приоритетности "натуральной" формы возмещения в ОСАГО над денежной.

Обязательная продажа Е-ОСАГО

Банк России планирует решить проблему доступности полиса ОСАГО в регионах, обязав страховщиков, работающих на этом рынке, продавать электронные полисы. На сегодняшний день эту деятельность осуществляют порядка 14 страховых компаний.

Госдума на днях приняла законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, предусматривающий введение обязательных продаж электронных полисов ОСАГО. С 1 января 2017 года страховщики будут обязаны заключать договор ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении такого договора в электронной форме.

СК "МАКС": средняя выплата в ОСАГО к концу года может вырасти на 40% Средняя выплата по ОСАГО за первый квартал 2016 года составила примерно 60 тысяч рублей. По оценкам страховщиков, до конца года средняя выплата еще увеличится, до 70 тысяч рублей, в основном за счет инфляционной составляющей.

Закон обязывает РСА и страховщиков ОСАГО с 2017 года обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в интернете в целях заключения договоров в электронной форме. РСА и страховщики также будут обязаны информировать Банк России о фактах реализации рисков нарушения функционирования своих информационных систем.

По словам Набиуллиной, ЦБ считает важным принятие данного закона в РФ, так как на сегодняшний день е-полисов продано не так много.

Старт продаж электронного ОСАГО состоялся 1 июля 2015 года. По данным РСА на начало июня, свыше 200 тысяч электронных полисов ОСАГО оформлено с момента запуска данного проекта, а в сутки, на текущий момент, оформляется в среднем около 570 е-полисов обязательной "автогражданки".

Сегодня страхование ОСАГО неизменно ассоциируется у водителей с высокими тарифами, поддельными полисами и дефицитом подлинных, с навязыванием доп услуг и отсутствием скидок, с вопросом «в чем смысл тарифного коридора», когда полисы реализуют только по максимальной границе?

Сама идея страхования преследует благую цель – помочь в трудной жизненной ситуации. Почему же тогда приобретение полиса ОСАГО вызывает у автовладельцев бурю негативных эмоций?

  • Во-первых, отдавать деньги всегда трудно. Свою лепту вносит и обязательность сей процедуры.
  • Во-вторых, творящееся безобразие с поддельными полисами и навязыванием дополнительных услуг подливает масла в огонь.

Противостояние страховщика и страхователя достигло своего апогея. Наступит ли этому конец? Однозначно, да. Только когда?

Конечно, экономический кризис жестоко прошелся по многим компаниям. Существенно сократились объемы прибыли, прошли массовые сокращения персонала, а некоторым предприятиям пришлось покинуть российский рынок. Трудно не только секторам экономики, трудно простому народу. Пережить можно всё. Но, использование граждан в качестве основного источника решения проблем, причем, обманным путем, подрывает доверие и сводит на нет лояльность граждан к страховщикам России.

За 13 лет существования ОСАГО, страховой продукт никак не приведут в нормальный вид, несмотря на то, что мировая практика по этому виду страхования насчитывает 80 лет. Почему бы не воспользоваться чужим хорошим опытом? Проще и быстрее, чем идти своим путем. Или кому-то такой путь на руку?

Как c ОСАГО в других странах?

Высший европейский уровень демонстрирует автострахование Германии.

Среди трех видов страхования авто есть и обязательное Kfz-Haftpflicht, аналогичное нашему ОСАГО. Без него даже невозможно поставить машину на учет. Цена полиса не маленькая, но цивилизованные способы его продажи вызывают у владельцев не противостояние, а понимание. Критерии страхования знакомы всем автолюбителям и после оформления заявки через интернет высылается счет на оплату. Такой полис гарантирует возмещение полного вреда пострадавшей стороне. Суммы выплат до 7,5 млн евро — почувствуйте разницу!

Знаете, какие преимущества могут получить водители, не попавшие в ДТП? Скидку до 75%, причем, её можно подарить родственникам или друзьям.

А ещё, виновнику аварии нет необходимости улаживать проблемную ситуацию – этим занимается исключительно страховщик, вплоть до решения спорных вопросов в суде.

Что с автострахованием гражданской ответственности у нас?

А российские автовладельцы между двух огней: страховой компанией и дорогами.В принципе, простая процедура покупки полиса превратилась у нас в «развод на бабки». Убитое время и нервы граждан не поддаются исчислению.

Повышение тарифов на ОСАГО обеспечило некоторый прирост продаж в 2015 году, тем не менее со 2 квартала 2016 года прогнозируется их существенное падение. За прошедший год уже 3 миллиона водителей, не согласных с ценой полиса, отказались его приобретать.

В большинстве случаев высокая стоимость определена включением страховки жизни и т.п., аппетиты отдельных страховых компаний задирают её до 50%. В результате, кто-то ездит совсем без страховки, кто-то нашел подешевле. Подсуетились мошенники, предложив поддельные полисы с более низкой ценой (4 % в общей доле). Знал ли про это владелец авто? 50 на 50.

Русское «авось» играет здесь не последнюю роль. «Авось, гаишник не заметит. Авось, в ДТП не попаду». А есть и те, кто вообще ездит без полиса.

Мы не сказали ещё про то, что в минусе оказываются, прежде всего, пострадавшие в ДТП. Кто виноват?

Безусловно, суд признает виновным лицо, по причине которого всё случилось. А сокрытие информации о тарифах и условиях страхования, навязывании доп услуг, отказ в страховании без их приобретения, а также отказ в скидках (понижающий КМБ)- это всё лирика. «Жалуйтесь, господа, куда следует», — ответ известен. Но ведь, пока жалуемся, и ездим без страховки.

Обозримое будущее – что изменится с ОСАГО

Официальные данные Российского союза автостраховщиков свидетельствуют об увеличении суммы премии с 4324 до 6115 рублей при одновременном снижении количества купленных полисов в 1 квартале 2016 года на 500 тыс. штук. Причина такой ситуации ясна. Перейти к чистой продаже полисов ОСАГО означает для страховщика прямые потери прибыли. Избежать этого поможет резкое поднятие тарифов. Будет ли повышение?

Президент Всероссийского союза страховщиков Юргенс И.Ю. считает, что «дальнейший рост тарифов ОСАГО невозможен, невзирая ни на какие экономические параметры этого вида страхования. Потребители проголосовали ногами, и никакие дополнительные меры принуждения в данной ситуации уже не помогут. Остаётся искать пути оптимизации затрат, в первую очередь на ремонт автомобилей пострадавших, снижения уровня страхового мошенничества и сокращения судебных издержек за счёт изменения процедур урегулирования убытков и работы с претензиями страхователей».

Электронный полис по реальной цене

Отличная возможность получать через онлайн-сервисы застопорилась. «Когда не надо» население быстро учиться пользоваться информационными технологиями и здесь страховщики увидели явную угрозу росту результатов страхового бизнеса. Кампания по блокировке данной услуги на сайтах страховых компаний прошла очень быстро.

В ответ на это активными борцами за справедливость подана инициатива о создании единого государственного страховщика, занимающегося исключительно ОСАГО. Голосование продлится до 27 апреля 2017 года и при наборе 100 тыс. голосов её рассмотрит группа экспертов федерального уровня с принятием решения в пользу инициативы или нет. Для заинтересованных поучаствовать — ссылка https://www.roi.ru/26791/ .

Ввод новых бланков ОСАГО

В целях защиты автовладельцев от поддельных полисов ОСАГО, РСА с 1 июля 2016 года планирует приступить к замене бланков полиса ОСАГО. Так было заявлено ещё в феврале этого года. Новыми бланками полисов с новыми элементами защиты должны были заменить все старые, в том числе поддельные экземпляры. Однако, точка в этом вопросе пока не поставлена. Бланки в процессе печатания. Скорее всего, новые бланки обязательно получат автовладельцы с подошедшим сроком страхования, а остальные – смогут получить по желанию (досрочно), без дополнительной оплаты уже в этом году.

Штрафы за езду без полиса ОСАГО

В 2016 году увеличен штраф за езду без полиса до 800 рублей, но можно заплатить 400, воспользовавшись скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней.

Депутаты посчитали такую сумму штрафа несопоставимой с суммой страховки и количеством ДТП. Уже к осени 2016 года запланировано её увеличение до 2500 рублей.

Причем, штраф за отсутствие полиса инспектор ГИБДД может выписывать многократно. Это касается и отсутствия при водителе электронного варианта полиса или обычного, оставленного дома. Единственное, сумма штрафа ниже, так как его наличие проверяется по базе.

Подытожим

В условиях продолжающегося кризиса ждать кардинальных изменений в страховании ОСАГО не приходится:

  • Всё также продолжится навязывание и останется проблемой заказать полис электронно;
  • Увеличение штрафов «заставит» многих автовладельцев принять текущие условия страхования, что ещё больше усугубит отношение населения к страховщикам;
  • Одними жалобами решить проблему невозможно, требуется серьезное вмешательство контролирующих органов и государства;

Из положительного:

  1. С заменой бланков сведутся к минимуму поддельные полиса;
  2. В среднем « » не изменится, так как увеличения тарифов в 2016 году не прогнозируется.

Поводов для радости мало, хотя надежда на лучшее есть, ну, а терпения «нашему брату» не занимать.

Курирование всего рынка ОСАГО может быть отдано на откуп отдельно созданной госкомпании, в случае если страховщики не справятся с дефицитом полисов в ряде регионов России. Этим пригрозил страховщикам Центробанк на закрытом совещании с участниками рынка. Отметим, что в настоящее время именно ЦБ регулирует сферу автострахования. О столь радикальных планах ведомства сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах (так называемый единый агент РСА) страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной автогражданки, то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании.

«Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сказал: или РСА как-то решит проблему с ОСАГО, или мы перейдем к плану «Б», — донес слова Жука Юргенс. — Один из вариантов плана «Б» — это создание государственной страховой компании. Если сами не справитесь, то так же будет с Национальной перестраховочной компанией».

В случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным, отметил Юргенс.

Вместо улучшения — дефицит

Напомним, что проблема с бланками полисов ОСАГО в регионах в очередной раз обнаружилась весной. По сообщениям региональных СМИ, даже в крупных городах порой образовывались гигантские очереди из желающих приобрести полис автогражданки. К примеру, в Магнитогорске Челябинской области водители сутками дежурили у офисов страховых компаний, составляя списки на несколько дней вперед. В других городах водители объединялись и организовывали трансфер в другие населенные пункты региона, где проблем с оформлением ОСАГО не было.

В РСА о проблеме знали и попытались ее решить. В пяти наиболее проблемных областях с 1 июня заработал механизм увеличения продаж ОСАГО. Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки полиса будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора.

«Если изначально в перечень таких регионов входили Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, то теперь к ним решено присоединить Челябинскую и Мурманскую области», — рассказал он о проблемных регионах.

Юргенс заверил, что в течение июня увеличится и число точек продаж, и количество продавцов полисов ОСАГО, что приведет к снижению напряженности на этих территориях.

По словам главы ВСС, проблемы с доступностью ОСАГО в ряде регионов возникли в связи с чрезмерной активностью

«Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО является промежуточной мерой для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов, — говорил Юргенс. — Комплексным же решением является целый блок мер, включая предложения по совершенствованию законодательства, которые разработал союз. Мы считаем, что, когда предложения по приоритетности натурального возмещения в ОСАГО и ряд других будут введены, удастся обеспечить доступность ОСАГО на всей территории РФ без повышения тарифов на этот вид страхования».

Сами страховщики, помимо прочего, говорят о нехватке бланков полисов: в пяти проблемных регионах им требуется более 380 тыс. дополнительных бланков.

Госкорпорация как шаг отчаяния

Глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы Александр Коваль считает, что окончательное решение о создании специальной госкорпорации будет зависеть от дальнейшего количества жалоб на работу страховщиков. Так, по его данным, в 2014 году от автомобилистов поступило 24 тыс. жалоб, а в 2015 году их количество превысило 53,5 тыс.

«Тенденции к снижению жалоб нет, — говорит Коваль «Газете.Ru». — Страховые компании — это коммерческие структуры.

Им невыгодно работать в тех или иных регионах. Отсюда дефицит полисов, отсюда навязывание дополнительных услуг.

Никогда такого не было, чтобы ночью нужно было вставать в очередь и записываться на покупку ОСАГО. Сейчас агенты РСА могут выдать полис любой компании, которой может даже не быть в регионе, а по закону владельцу необходимо предоставить автомобиль после страхового случая страховщику. Это те проблемы, которые на сегодняшний день не решены и с созданием госкомпании вряд ли исчезнут.

В свою очередь независимый эксперт в области страхования Денис Гаврилов называет это заявление ЦБ «жестом отчаяния» и одновременно сигналом страховым компаниям о готовности принять достаточно жесткие меры, если ситуация с ОСАГО в регионах не нормализуется.

«Создание такой компании — это вариант решения существующей проблемы доступности ОСАГО в ряде регионов, где для подавляющего числа страховщиков продажа полисов стала экономически нецелесообразной, — говорит Гаврилов «Газете.Ru». —

При этом перевод регулирования ОСАГО на уровень государственной компании будет означать субсидирование со стороны государства этого рынка.

Так как сейчас в ряде регионов тарифы оказываются несбалансированными и не учитывают реалии рынка, в первую очередь связанные с действием мошенников и посредников-«автоюристов», выкупающих страховые события и права требования у добросовестных страхователей и пользующихся несовершенством страхового законодательства для получения необоснованного дохода.

Проще говоря, государство, то есть налогоплательщики, будет компенсировать убытки в рамках ОСАГО, возникающие из-за несовершенства страховых тарифов и рынка в целом, которые в настоящее время ложатся на плечи страховщиков».

Между тем генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов считает, что если в перспективе полугода ситуация с «автоюристами» и мошенниками не решится, то есть не будут приняты изменения в закон о натуральном возмещении и об обязательном осмотре, то

частные страховые компании могут начать сдавать лицензии и введение госкомпании станет неизбежным.

«Но это повлечет за собой куда большие проблемы для государства: тарифов будет катастрофически не хватать, и поддержание такой компании будет стоить несколько десятков миллиардов рублей в год, — говорит Скворцов «Газете.Ru». — Тарифы при этом могут остаться и прежними, но это будет иллюзия — просто проблемы «автоюристов» и мошенников возьмет на себя бюджет, а значит, все общество в целом.

Генеральный директор Intouch Дмитрий Максимов, напротив, считает создание подобной госкомпании фантазией.

«Непонятно, кто и зачем будет создавать этого участника рынка, — говорит Максимов «Газете.Ru». — Каким образом это организация могла бы помочь рынку страхования — тоже непонятно. Сейчас страховщики действительно ушли из ряда регионов, поскольку там появилось слишком много желающих на них заработать. Но в целом, по мнению ЦБ и самих страховщиков, рынок ОСАГО не является таким убыточным. Главное при этом — избежать встречи с такими посредниками.

Страховых компаний может стать меньше

В настоящее время лицензию на ОСАГО имеет 81 страховщик.

При этом ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что Центробанк не исключает сокращения числа страховых компаний к концу года.

Кроме того, Банк России собирается принимать аналогичные меры в отношении страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО, которые не будут продавать электронные полисы с 1 января 2017 года. Отметим, что, согласно представленным на годовом собрании РСА цифрам, общий финансовый результат работы страховых компаний по итогам 2015 года оценивается как отрицательный. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, общий убыток страховых компаний составил около 300 млн рублей.