«АльфаСтрахование» запустила страхование квадроциклов и снегоходов. Нужно ли страховать квадроцикл

Отправляясь в путешествие в Антарктиду, будьте готовы к тому, что вам придётся передвигаться по снежной пустыне преимущественно на гусеничном транспорте, например, на снегоходе. И если рассчитать ОСАГО для заграницы не составляет особого труда, то вопрос, как узаконить езду на снегоходе у нас, вызывает множество споров. Сегодня многие российские экстремалы предпочитают перемещаться в зимнее время года именно на этом виде транспорта.

Нужно ли ОСАГО для снегоходов?

Действующее российское законодательство содержит положения, в соответствии с которыми не нужно страховать автогражданскую ответственность при использовании транспорта, который:

  • имеет максимальную скорость меньше 20 км/час.
  • по своим техническим характеристикам не допускается к участию в дорожном движении.
  • принадлежит военным, за исключением транспорта, используемого для обеспечения хозяйственной деятельности.
  • находится в собственности иностранцев, если они их ответственность застрахована в рамках международной системы «Green card».
  • имеет гусеничные, санные и другие неколесные движители.

Поскольку снегоход относится к последней категории транспорта, то оформление ОСАГО для него не предусмотрено.

Вместе с тем, нерадивые сотрудники государственной службы по техническому надзору иногда отказываются выдавать разрешение на езду на снегоходе без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Эти действия противоречат закону, поэтому, столкнувшись с неправомерными действиями чиновников, можно смело обжаловать их поведение в судебном порядке. Как правило, в подобной ситуации суд полностью поддерживает истца.

КАСКО для снегоходов

В настоящее время многие страховые компании разработали специальные программы, по которым можно застраховать внедорожную технику. Однако в связи с высокой степенью рискованности данного предприятия придётся постараться, чтобы найти надёжного и добросовестного страховщика, который согласится оформить и выдать полис добровольного страхования. Объясняется это просто:

  • хозяева снегохода часто пренебрегают мерами безопасности, а именно не ставят его в гараж или на стоянку, не устанавливают сигнализацию, не ставят замки.
  • сбыть краденный снегоход не составляет особого труда.

Узнать, какова стоимость полиса КАСКО также просто, как и рассчитать ОСАГО. В целом, полная страховка на год обойдётся примерно в 10-20% от рыночной стоимости техники. Это, конечно, достаточно внушительная сумма. Однако при получении серьёзного повреждения ремонт снегохода может обойтись в разы больше.

Да, безусловно, снегоход можно смело назвать практически полноценным транспортным средством. Учитывая развиваемую скорость и достаточно высокую степень опасности его можно отнести к средствам, нуждающимся в защите и страховании. Безусловно, первое о чём следует сказать - это желательное страхование по системе каско на www.insurpolis.ru .

Почему желательное? Никто не обяжет вас страховать это средство, как самый простой автомобиль. Но учитывая высокую стоимость снегохода и высокие риски, связанные с ним - такой вид страхования точно не окажется лишним.

Итак, от чего можно застраховать данное транспортное средство? Если речь идет об автокаско на insurpolis.ru , то здесь существует 2 варианта: страхование от угона и страхование ущерба. Прежде чем оплачивать страховку, внимательно ознакомьтесь с договоров. Прочитайте пункты несколько раз и выясните следующие моменты.

В каких случаях вы получите компенсацию. В каком размере. Каким образом вы будете доказывать то, что вы понесли потери. Также следует уточнить, какие именно риски прописаны в договоре. Стандартный предусматривает страхование ущерба от столкновения с другим снегоходом, опрокидывания, любого падения, возгорания. К тому же, обязательно прописываются такие убытки, как разбившиеся стёкла и фары.

Обязательно учитываются и всевозможные стихийные бедствия, такие как бури, ураганы, снегопады и сходы лавин, паводки и град. Компенсация обычно выплачивается и в случае ущерба от схода снега с крыш или падения деревьев. И никакая, даже самая прочная модель снегохода не будет защищена от различных воздействий.

Не забудьте к тому же, внимательно ознакомиться и с документами на снегоход, некоторые модели, например, оборудованы специальной защитой от некоторых воздействий и вы сможете сэкономить на страховании. Всегда помните, что снегоход является дорогим средством и доверьте выплату компенсаций профессионалом страховых компаний, а сами наслаждайтесь прогулками.

Но только в том случае, если вы предусмотрели такой риск, как уже упоминавшееся хищение вашего транспортного средства. Несмотря на то, что снегоход не является дорогим автомобилем, угоняют и это оборудование, причем часто прямо на прицепе для снегохода . И ни один курорт, на котором вы отдыхаете, не станет возмещать вам ущерб, даже если произведены противоправные действия были на его территории.

Вежливый администратор спокойно и улыбчиво объяснит вам, что снегоход этот был вашим и следить за ним должны были тоже вы. И будет в этом совершенно прав. Ни один юрист не будет на вашей стороне и придётся покупать новую мощную игрушку для себя или своих детей.

Будьте более прозорливы. Страхуйте своё транспортное средство и отдыхайте по- настоящему беззаботно.

С апреля 2014 года при постановке на учёт мотовездехода стали требовать полис ОСАГО. Но покопавшись в законах, я так и не понял, на каком основании водитель мотовездехода обязан его приобретать?

Открыв текст закона об ОСАГО, читаем:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств .

В тексте этого же закона, в разделе с определениями, указано, что является «транспортным средством»:

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

Осталось лишь выяснить, является ли мотовездеход «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования». К сожалению, в законе об ОСАГО нет определения мотовездехода. В Правилах Дорожного Движения тоже нет. Остается последнее – ГОСТ. К счастью, оно есть в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные»:

3. Определения
3.1 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ГОСТ действительно не обманывает, глаголет правду, как она есть. Из написанного совершенно справедливо следует, что мотовездеход не является «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам». И можно сделать вывод, что поскольку не выполняется условие «перевозки по дорогам», то и под определение «транспортное средство» из закона об ОСАГО мотовездеход не попадает. Это и логично, и абсолютно разумно: ну какая может быть гражданская ответственность в болоте или лесу, и перед кем? Перед медведем за отдавленную лапу?

Итак, по законам – в теории – всё гладко: ОСАГО не нужно.

Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно).

Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей. Поэтому лично я полис покупать не буду, а свою позицию в случае чего буду аргументировать ссылками из законов. Может, повезёт:). Ну, а если не повезёт, то на сегодняшний момент отсутствие полиса ОСАГО по статье 12.37 ч.2 КоАП карается лишь штрафом в размере 800 рублей.

Такую сумму в 607 руб ты получить можешь только при наличии прав. Т.е. выбирая одного водителя старше 22 лет и со стажем свыше 3х лет, именно тракторного стажа. У меня ситуация другая, прав пока нет и при оформлении осаго выбирать приходится неограниченное число лиц допущенных к управлению.
При таком раскладе даже в твоем регионе с пониженным коэффициентом получается 1095. если у тебя все так как я описал выше, то тебе просто повезло, страховку делать при такой копеечной стоимости стоит. Ситуации бываю разные, а 607 руб не деньги.
Что такое ОСАГО по большому счету? Это страховка твоей гражданской ответсвенности. Сюда входит не только ДТП классическое, т.е. столкновение 2х транспортных средств, а туда попадает все чему ты можешь нанести ущерб двигаясь на квадре.
Опишу опыт личный. Ехал на авто, свернул в арку, двигался по коллее жесткой замерзшей (зимой). Перед въездом в арку остановился, т.к. разойтись там с пешеходом не представляется возможным. Все чисто, рядом с аркой парень стоит и на бугре, прям на углу арки собачка сидит. Я поехал медленно, скорость примерно 5-10 км в час. В итоге собачка писая подскользнулась и упала мне под заднее колесо. Я ее не переехал, а просто попав между жестким бруствером и колесом собачку придавило. Знаете такие у блондиночек на ручках сидят, тойтерьер чтоли, примерно 1,5 кг весит. Много ли ей надо было? Я даже не почувствовал ничего. Ну короче, дальше описывать долго: ветеринарка, заключение о смерти псины в результате наезда, оформление ДТП (гаишники обоссывались со смеху от объяснений владельца-циничные люди). А этот все твердил мне как зуделка мля...собака дорогая пи...ц Я спокойно на все реагировал оформил доки. Надо сказать есть правила выгула собак и он их по сути дела нарушил в результате чего и произошел несчастный случай. Я решил для себя, что личных моих денег ему не будет 100%. Гаец попросил потерпеших выйти из кабинета и чисто по человечески попросил меня признать себя нарушителем, т.к. собаку эту оставили этому пацану на хранение пока хозяин в Москве и он очень переживал, что хозяин на него подаст в суд и будет качать бабки. В итоге я так рассудил, что можно пойти ему на встречу и подписал протокол нарушителя. У хозяина появилась возможность обратится в мою страховую с документами и договором купли на собаку за выплатой. Там, конечно, еще дело было в том,что собака формально девчонке 14 летней принадлежала. Мне ее жалко стало-ей ее на днюху подарили и не знали как сказать даже. В общем, если бы я был более циничен я мог бы выйти без каких либо потерь для себя, но бездушного включать не стал. Думаю ладно,максимум на что угорю - следующая страховка будет дороже.
Короче смысл всей писанины в том, что задавили вы собаку, козу в деревне, снесли забор и т.д. все это попадает под договор ОСАГО. Ущерб до 120 тыс возместит страховая.
А теперь представим, что собаку я задавил на квадре без страховки. Собака стоит 50 тыс, я виновник. Суд присуждает сделать выплату пострадавшим. Вот и думайте сколько стоит страховка, а сколько ущерб.