Экономическая сущность и объективная необходимость налогов. Упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для малых предприятий

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие: обязательность; индивидуальная безвозмездность; отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

В экономическом смысле н-ги представляют собой способ перераспределения новой стоимости – национ. дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производств. отношений. При перераспределении национального дохода н-ги обеспечивают гос-венную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть нац. дохода, перераспределённая с помощью н-гов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов гос-ва. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.

Налоговые доходы гос-ва формируются за счёт новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денеж. отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости нац. дохода в пользу общегос-венных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях гос-ва и хозяйств (ФЛ и ЮЛ) по поводу формирования гос-венных финансов. Налоги – один из основных способов формир. дох. бюджетов.

Классификация налогов - это система их группировки по определенным признакам.

По субъекту уплаты налога: с физических лиц (налог на доходы, налог на имущество физических лиц и др.); с юридических лиц (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество предприятий и организаций и др.); смешанные налоги, уплачиваемые как физ. лицами, так и юр. лицами (госпошлина, нек-рые тамож. пошлины, налог с владельцев трансп.

Средств).

По объекту налогообложения: операции на реализацию, имущество, землю, капитал, прибыль, доход, средства потребления.

По уровню бюджета , в кот. зачисляется налоговый платеж: закрепленные (непоср. и целиком поступ. в конкретный бюджет) и регулирующие (разноуровневые) (поступ. одновр. в бюдж. разл. уровней).

По объектам налогообложения: налоги на имущество; ресурсные налоги (зем. нал.); налоги на доход; налоги на действия и др.

По источнику уплаты: заработная плата, выручка, прибыль, себестоимость.

По назначению: общие налоги - расходуются на цели, определенные в бюджете; специальные налоги - имеют строго целевое назначение.

По способу обложения: кадастровые, представляющие собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доход), классифицируемый по внешним признакам: размер участка, объем двигателя; декларационные - официальное заявление налогоплательщика о поученных доходах за определенный период времени.

По методу исчисления: регрессионные; пропорциональные; твердые; кратные суммы (МРОТ).

По методу установления или способу взимания: прямые налоги - взимаются в процессе накопления матер. благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц; косвенные налоги: акцизы, НДС, налог с продаж, таможенные пошлины.

По принадлежности к уровню власти и управления: федеральные; региональные; местные.

Федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) налог на наследование или дарение;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Региональные налоги:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 68. Экономическое содержание и значение налогов. Классификация налогов.:

  1. 20. Налог на прибыль: экономическое содержание, элементы налога.
  2. 1. Объективная необходимость налогов.Сущность налогов как финансово-экономической категории.

Налоги выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением валового общественного продукта, национального дохода и валового внутреннего продукта в целях развития производства и удовлетворения разнообразных потребностей государства и населения. Следовательно, они являются экономической категорией, характеризующей финансовые отношения государства с хозяйствующими субъектами и населением. Экономическое содержание налогов состоит в том, что они выражают часть финансовых отношений по формированию доходов субъектов хозяйствования и граждан, а также по аккумулированию определенной доли их доходов государством для осуществления своих функций и задач.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государств. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги представляют собой предусмотренные законом обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан в определенных размерах и в установленные сроки.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономические выраженные существования государства», - подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значения налогов стало усиливаться: для содержания армий, флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта:

работники, своим трудом создающие материальные блага и получающие определенный доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны, и государства, с другой стороны, поводу формирования государственных финансов.

Первые исследования о налогах принадлежат Д. Рикардо и А. Смиту. По Д. Рикардо налоги представляют собой ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, всегда выплачивается в конечном счете из капитала или дохода.

А. Смит в своем классическом сочинении «исследовании о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Поданные государства, отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, должны давать средства к достижению цели общества или государства каждый по возможности и соразмерно своему доходу по за ранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобны для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

Более подробное определение дает русский ученый начала ХХ века Андрей Соколов. По А. Соколову под налогами нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих субъектов или лиц для покрытия ее расходов для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента.

Во всех определениях подчеркивается следующие особенности налогов:

тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются источником доходов;

принудительный характер платежа на основе законодательства;

участие в экономических процессах общества.

Налогообложение основывается на двух принципах распределения налоговой нагрузки (налогового времени):

принцип выгоды;

принцип пожертвований.

В первом случае предполагается, что разные субъекты должны облагаться налогом пропорционально той выгоде, которую они могут ожидать от деятельности государства: тех, кто получает больше благ и услуг предлагаемых правительством общественных товаров, должны платить налоги, необходимые для финансирования этих товаров и услуг. Например, отчисления пользователей автомобильных дорог.

Вместе с тем использование этого принципа затруднительно в отношении таких благ, как оборона, общественная безопасность, система образования и другие виды услуг государства. Этот принцип невозможно использовать в случае финансирования благотворительных пособий для бедных и безработных.

Согласно второму принципу, субъекты должны облагаться налогом таким образом, чтобы «пожертвования» были для них приемлемыми, т.е тяжесть налога должна быть поставлена в зависимость от конкретного дохода и уровня благосостояния. Данный принцип гласит: отдельные лица, предприниматели и предприятия с более высокими доходами выплачивают высокие налоги - как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем те, кто имеет меньшие доходы. Суть этого исходит из предположения, что каждая дополнительная часть дохода влечет за собой все меньшее приращение удовлетворения. Так происходит потому, что субъекты хозяйствования денежные средства тратят не одинаково: первые части полученного дохода в любой период времени будут потрачены на товары и услуги первой необходимости, т.е на товары и услуги, которые приносят наибольшую пользу или удовлетворение. Последующие части доходов тратятся на менее необходимые товары и услуги. Это означает, что деньги, изъятые у бедного путем налогов, составляют большую жертву, чем изъятые у богатого. Таким образом, для сбалансирования ущерба при получении доходов, которые влекут за собой налоги, предусматривается, что они могут быть распределены в соответствии с величиной получаемых доходов.

Использования принципов налогообложения получаемых благ и платежеспособности сводится к установлению налоговых ставок и их изменению по мере роста доходов.

Экономическое содержание доходов проявляется в их функциях. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуются общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Одной из основных функций налогов является регулирующая их функция, оказывающая влияние на развитие производства. При этом используется выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания, льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуру и пропорции общественного воспроизводства, объема накопления и потребления; их применение эффективной при стимулировании научно-технического процесса. Налоговые регуляторы весьма действенны и способны обеспечить необходимый во взаимодействии с другими экономическими рычагами.

Вторая функция налогов - фискальная, обеспечивающая наступление средств в государственный бюджет. По мере развития товарно-денежных отношений, производства эта функция определяет все увеличивающиеся поступления государству денежных доходов.

Пере распределительная функция налогов состоит в распределении части доходов хозяйствующих субъектов в пользу государству. Масштабы действия этой функции определяются долей налогов в валовом внутреннем продукте.

В последние годы доля налогов и других платежей в бюджет в валовом внутреннем продукте составило в Казахстане более 40 %; это гораздо выше чем в других странах (20-30%). Такое положение свидетельствует о централизации ресурсов у государства в ущерб интересам низовых звеньев хозяйствования.

Государство, используя вышерассмотренные функции налогов, определяет систему налогов и разрабатывает механизм их функционирования, проводит различные мероприятия в области налогов в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально-экономических целей и задач общества каждого периода его развития.

В условиях формирования рыночных отношений основным направлением в области налоговой политики является определение налогов, эффективно выражающих новые отношения между государством и налогоплательщиками. Следовательно, через налоговую систему должна обеспечиваться развитие производства, эффективная и надежная защита нетрудоспособных людей.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями государства, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов и граждан, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. В условиях рыночной экономики налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну и способствуют государственному регулированию экономической деятельности юридических и физических лиц.

Налоги участвуют в перераспределении валового внутреннего продукта и национального дохода. Общественное содержание налогов заключается в том, что налогообложение выступает частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Их обусловленность стоимостным распределением подчеркивает исторически преходящий характер налогов. Источником налогов выступает национальный доход - вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов. Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения своих функций. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития. По мере роста национального дохода совершенствуются и финансовые отношения в обществе по поводу формирования, распределения и использования доходов участников общественного производства: хозяйствующих субъектов, наемных работников и государства.

Налоги являются экономической категорией, поскольку им присущи:

Устойчивые внутренние свойства;

Закономерности развития;

Отличительные формы проявления;

Денежная форма выражения, в которой проявляется своеобразие отношений, составляющих содержание налогов как экономической категории.

Налоги связаны с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни сопровождаются движением денежных средств. В современном обществе налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе легального (законного) изъятия части валового внутреннего продукта и вновь созданной стоимости (национального дохода) для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Согласно Налоговому Кодексу "под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований".

В рыночной экономике важнейшими видами государственных доходов являются налоги, сборы, взносы, пошлины, поступающие в бюджетную систему государства, и другие государственные внебюджетные фонды.

Вопросы, касающиеся сущности налогов, их назначения, а также вопросы целей и принципов налогообложения недостаточно проработаны в отечественной экономической литературе, поскольку проблемами теории налогов в России серьезно занимались лишь до конца 20-х годов прошлого века.

Существенный вклад в развитие теории налогов внесли российские ученые С.Ю. Витте, Н.И. Тургенев, В.А. Альтшулер, А.А. Тривус, А. Соколов и др. Министр финансов России С.Ю. Витте в начале прошлого века в своем труде "Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве" определял налоги как "принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития". Таким образом, он подчеркивал императивный характер налогов, однако не проводил различий между налогами и сборами.

Великий русский финансист Н.И. Тургенев считал, что "налог - это средство к достижению цели общества или государства. На этом основывается и право правительства требовать податей от народа". По определению В.А. Альтшулера , "обложение налогом представляет собою вторжение государственной власти в частно-правовую сферу граждан, из имущества которых в принудительном порядке изымается часть ценностей на сокрытие государственных расходов". По мнению А.А. Тривуса , "налог представляет собой принудительное изъятие от плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента. Конечно, в некотором отношении, эквивалентом являются те услуги, которые оказывает плательщику государственная власть". А. Соколов полагал, что "под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента". Данное определение представляется нам наиболее полным, поскольку оно указывает еще и на то, что налоги не только выполняют фискальную функцию, но и служат для "достижения каких-либо задач экономической политики". Вместе с тем в качестве плательщиков налога он выделяет лишь "хозяйствующих лиц или хозяйств", упуская из виду граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью, но тоже являющихся налогоплательщиками.

За рубежом теоретические споры велись не столько о сущности налогов как экономической категории, с объективным существованием и необходимостью которой все были согласны, сколько о той роли, которую играли налоги в экономике государства. Современное развитие западной экономической мысли характеризуется противостоянием кейнсианской школы (Дж. М. Кейнс, А. Хансен, Р. Харрод, А. Лернер, У. Шульц, Ф. Ноймарк и другие) и неоклассической школы (А. Маршалл, Г. Стайн, Г. Шмольдерс, А. Лэффер и другие), что и определило два основных направления в теории государственных финансов. Представители первого направления исходят из идеи активного государственного вмешательства в экономику, соответственно определяется и сущность налогов: кейнсианцы рассматривают налоги, прежде всего как орудие экономической политики государства. Кейнс руководствовался так называемым психологическим законом, по которому люди склонны увеличивать свое потребление, но не в такой степени, в какой увеличился доход. Его последователи создали теорию экономического роста. А их противники - сторонники неоклассической школы - считают налоги чисто фискальным инструментом и утверждают, что государственное регулирование экономики должно быть ограниченным. Представители неоклассического направления пропагандировали идеи свободного предпринимательства при ограничении государственного регулирования.

Для того чтобы рассмотреть теоретические основы современной налоговой политики, необходимо сначала охарактеризовать основные принципы современной системы налогообложения. Любые современные формы налога должны удовлетворять трем главным требованиям: определенность, эффективность, справедливость взимания налога.

Кроме этих норм, ставших уже классическими, в настоящее время в области налогообложения применяется ряд не менее важных норм (принципов); чаще всего они являются "запретами". Это запрет на введение налога без закона; запрет налогообложения факторов производства и запрет необоснованной налоговой дискриминации.

Экономическое содержание налога на прибыль, его место и роль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней.  

Налоги кроме общественного содержания имеют материальную основу. Они - часть денежных доходов общества, отчужденная государством. Это видимое на поверхности экономической жизни явление выступает как материальное содержание налогов. Увеличение налоговых доходов означает все большее обобществление национального дохода . Государство через налоги и их использование вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной отрасли, социальной группы.  

Совершенно иное экономическое содержание имеет третья форма изменения срока уплаты налога - . В случае его предоставления налогоплательщик получает возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои текущие платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов . Если по двум первым формам изменение срока уплаты может быть произведено по любым налогам, то инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по налогу на прибыль (доход) орга-  

В связи с этим важен другой вывод. Можно сколько угодно дискутировать об оптимальности налогообложения , но не прийти к логическому завершению дискуссии, потому что сделать налогообложение оптимальным можно лишь при условии достаточности доходов у государства и у граждан для покрытия всех их потребностей. Именно данное условие является определяющим для того, чтобы утвержденные в законе налоговые формы (виды налогов и условия их сбора) были истинными носителями сущностного содержания экономических категорий налог и налогообложение, реализовали свой потенциал. Налоговые категории, используемые подобным образом на практике, способны() быть методом управления воспроизводственными пропорциями. Конструируемые вне связи с базисом налоговые формы превращаются в волюнтаристский диктат со стороны государства, становятся в конечном счете препятствием на пути экономического и социального прогресса.  

Функциональное предназначение системы налогообложения в целом должно распространяться на все его практические формы, если следовать фундаментальным принципам налогообложения и исходить из сущностного содержания экономических категорий налог и налогообложение. Однако набор конкретных налоговых форм (видов налогов и условий управления ими) при разработке налоговой концепции должен быть сориентирован на главную цель - равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Иными словами, между группами прямых и косвенных налогов должно быть установлено максимально возможное равновесие. Мы уже усвоили положение о том, что косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги - стимулирующие цели. Более того, функционирование каждого вида налога должно быть организовано (организовать - значит определить в законе экономически обоснованную налоговую концепцию в рамках конкретного налога и обеспечить ей соответствующее методическое оформление в инструктивных положениях к закону), так, чтобы обеспечивалось относительное равновесие фискальной и регулирующей налоговых функций. Это достигается установлением оптимального соотношения прямых и косвенных налогов . Обусловленность функций налога реалиями базиса и надстройки представлена на рис. 3, 4 и 7.  

Какие налоги по своему экономическому содержанию могут служить основой пополнения финансовых ресурсов дорожных фондов  

Функциональная часть отражает предметную область , содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами , в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС Налог свой (см. п. 8.2). Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач , характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления . В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами , получаемыми на основе единых исходных данных.  

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль . Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.  

Рассмотрим экономическое содержание некоторых налогов и сборов.  

По своему экономическому содержанию статьи финансового плана подразделяются на пять групп. Первая группа статей связана с основной деятельностью объединений - транспортом газа. Это прежде всего прибыль, налог с оборота, разница в цене на газ, дополнительные вложения в оборотные средства , фонды экономического стимулирования . Вторая группа статей связана с воспроизводством основных фондов объем централизованных капитальных вложений и капитального ремонта и этих расходов (фонд амортизационных отчислений, предназначенных на восстановление и капитальный ремонт , фонд развития производства). Статьи третьей группы отражают расходы на проведение в объединениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и отчисления в ЕФРНТ. Четвертая группа статей характеризует взаимоотношения с вышестоящей организацией, Государственным бюджетом и банковской системой , пятая связана с неосновной деятельностью объединения финансирование детских дошкольных учреждений , жилищно-коммунального хозяйства , содержание пионерских лагерей и т. п.  

На деле налоги имеют вполне экономическое содержание. Их можно рас-  

НАЛОГ С ОБОРОТА - централизованный доход государства , денежное выражение части продукта для общества, поступающей при его реализации в доход государственного бюджета. Термин неточно характеризует экономическое содержание данной категории, так как это не  

Термин налог с оборота принят у нас в практике финансовой и плановой работы, однако он неточно характеризует экономическое содержание этой категории. Речь идет не о каком-то налоге, взысканном с оборота продукции, а о части прибавочного продукта , поступающего в распоряжение государства па нужды общества.  

Введение в текст определения нематериальных активов такого критерия в нашей стране может послужить в ряде случаев причиной требований со стороны контролирующих органов представления дополнительных доказательств о способности приносить выгоду. В случае непредставления последних может появиться сомнение о правомерности учета тех или иных прав в составе нематериальных активов, а значит, могут возникнуть и определенные налоговые последствия (например, по налогу на прибыль - нематериальные активы, как правило, амортизируются в случае их использования в производственных целях и если имущество не будет признано нематериальными активами, то его амортизация будет расцениваться как завышение себестоимости и уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль). Бухгалтеры часто задают вопросы о том, как доказать, что бухгалтерская программа приносит предприятию доход . Это объясняется тем, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации по бухгалтерскому учету доминирует приоритет юридической формы над экономическим содержанием, а концепция применения соответствующего требования о приоритете экономического содержания фактов и условий хозяйствования над их юридической формой (см. п. 7 ПБУ 1/98 Учетная политика организации , утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н) не выработана.  

По своему экономическому содержанию аналогом отечественному налогу на прибыль предприятия в промыш-ленно развитых странах является налог на прибыль корпораций (корпорационный налог). Налог на прибыль платят предприятия различных организационно-правовых форм . Субъектами корпорационного налога являются предприятия только корпоративного бизнеса, т. е. акционерные компании всех типов.  

Механизм формирования доходной части госбюджета деформирован также в связи с гипертрофией такого источника бюджетных поступлений, как налог с оборота. Существующие методы включения в розничные цены товаров налога с оборота и последующего его изъятия в бюджет имеют определенные удобства для финансовых органов , но в то же время провоцируют отрыв движения финансовых ресурсов от кругооборота материальных ценностей . В условиях интенсивного развития экономики налогу с оборота необходимо вернуть его более узкое экономическое содержание и уточнить сферу использования он должен выступать в роли акциза (косвенного налога), включаемого в цены ограниченной группы товаров , потребление которых но социальным соображениям экономически регламентируется (спиртные напитки, табачные изделия, предметы роскоши и т. п.).  

При применении единой шкалы норм платы за фонды последняя превращается в своего рода прогрессивный налог на чистый доход предприятия . Чем выше эффективность использования производственных фондов , тем выше плата за них. Между тем норматив платы за фонды отнюдь механически не вытекает из уровня рентабельности, а экономическое содержание платежа не может быть сведено к налогам. Кроме того, единая шкала для платы за фонды по принципу построения тождественна единой шкале налоговых нормативов отчислений от прибыли в бюджет. В этих условиях логично возникает вопрос о целесообразности взимания платы за фонды вообще. Если посмотреть на норму платы за фонды как на норматив предельной эффективности фондов, то получится, что он растет по мере роста рентабельности предприятия . Значит, предприятие будет ориентироваться на индивидуальный норматив, признавая неэффективными (или эффективными) все те варианты капиталовложений, которые будут эффективны (не эффективны) с позиции отрасли и народного хозяйства в целом. Такое положение нельзя признать экономически обоснованным в условиях планомерно регулируемой экономики. Представляется, что в вопросе о повышении стимулирующей роли платы за фонды не до конца решена задача совершенствования взимания данного платежа, увязки его с показателями эффективности использования основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.  

Лит. Смирнов А., Экономическое содержание налога с оборота, Соцэкгиз, 1963 М и р о ш f н-к о С., Тур В., Порядок исчисления и уплаты налога с оборота, Госфиниздат, 1961 Ковылин В., Налог с оборота по промышленным товарам , Госфиниздат, 1963 Жаданов В., Планирование налога с оборота, Госфиниздат, 1962 Бут а ко в Д., Б о ч-кова В., Шевель И., Финансы стран народной демократии, Госфиниздат, 1959.  

Еще одной экономической категорией , требующей изучения, является чистая прибыль . Экономическое содержание указанного понятия определено международным стандартом № 8 "Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в

В разделе на вопрос подскажите полное определение: понятию налога, его свойства и черты? заданный автором черносотенец лучший ответ это налоги -это обязательные платежи физ. и юр. лиц взимаемые государством. налоги выполняют две функции: фискальная и экономическую. субъект налога- это физ или юр. лицо на которое возложена обязанность уплаты налога. Объект налога-это предмет подлежащий налогооблажению.

Ответ от Inna_audit [гуру]
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образовани - п. 1 ст. 8 НК РФ.Является основным источником средств, поступающих в государственный бюджет. Одновременно налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, региональные и местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, взимаемые непосредственно с дохода (подоходный налог, налог на прибыль) , и косвенные - в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог на добавленную стоимость) . Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются.


Ответ от разбросаться [гуру]
Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов…Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.уществует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделила бы три функции налогов:распределительную;фискальную;контрольную.