Транспортный налог заменят экологическим сбором. Вместо транспортного – экологический

Сущность экологических налогов – в том, что государство взимает плату за воздействие на окружающую среду, эксплуатацию природных ресурсов.

На сегодняшний день, точное понятие экологического налога отсутствует в Законодательстве РФ. Но в нашей стране его используют неофициально для обозначения некоторых платёжных обязательств:

  1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Утилизационный сбор.
  3. Экологический сбор.

Какие налоги относятся к экологическим?

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. . В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.

Порядок оплаты налогов за воздействие на окружающую среду

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

  1. Постановления Правительства РФ №632 от 1992 года . Этим же документом руководствуются при заполнении налоговой декларации.

Кто платит сбор за мусор?

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует . Как и заполнение налоговой декларации.

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по ).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

Общие правила уплаты экологического сбора

Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» .

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ , являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Перечень товаров и других предметов, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств в России, указывается в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 за номером 1886-р .

Расчётные коэффициенты по каждому виду товара и упаковки помогут разобраться в том, должен ли тот или иной предприниматель платить .

Со ставками можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 .

Потому важно запомнить несколько правил.

  1. Если фирма производит товары, указанные в перечне, то она и утилизировать их может самостоятельно.
  2. А можно воспользоваться услугами сторонней организации.
  3. Но экологический налог в 2016 году придётся заплатить, если не было утилизировано нормативное количество отходов.

Предполагается, что импортёры и производители сами будут отчитываться по вопросам выполнения нормативов, либо отклонения от них. Но пока нет единой формы, с помощью которой это можно было бы сделать.

Как рассчитать налоги тем, кто не занимается утилизацией?

Общая сумма экологического налога в 2016 году вычисляется отдельно, по всем видам товаров, которые требуют утилизации. Формула будет такой:

Иногда в формулу подставляется масса готового товара, а иногда – количество единиц, для которых необходима утилизация.

Нормативы утилизации вместе со ставками экологического сбора помогут понять, какой показатель надо использовать для того или иного вида товара.

Сроки и отчётность

Согласно действующему законодательству, экологический налог в 2016 году перечисляется до 20 числа месяца, который следует за отчётным периодом. А сам отчётный период – это календарный квартал.

Как уже сказано выше, все расчёты вместе со ставками организация проводит самостоятельно, в зависимости от объёма загрязнений, возникающих по причине осуществления деятельности. Декларация расчёта по подобным платежам состоит из нескольких частей:

  1. Начинается с титульного листа, согласно кодексу по налогам.
  2. Далее идёт общая сумма, которую нужно перечислить в бюджет.
  3. Потом Раздел 1. Он посвящён выбросу вредных веществ в атмосферу стационарными объектами.
  4. Раздел 2. То же самое, только по объектам передвижным.
  5. Раздел 3. С информацией по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты.
  6. Раздел 4. Посвящён размещению отходов от производства и потребления.

В расчёт уплаты со ставками надо включить только те разделы, которые действительно необходимы организации. В зависимости от того, какое негативное воздействие на окружающую среду она оказывает. Например, не нужно прикладывать и заполнять 1-й раздел, если отсутствуют стационарные объекты, которые выбрасывают вредные вещества в окружающую среду.

Есть несколько способов для предоставления декларации вместе со ставками:

  • В электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи, или же на магнитных носителях.
  • На бумажных носителях. Заказным письмом с уведомлением, или через представителя организации.

В электронном виде декларации и расчёты должны иметь формат XML, как говорит налоговый Кодекс РФ.

В электронном виде декларацию можно не представлять, если плата составляет менее 50 тысяч рублей. В противном случае это требование обязательно для выполнения.

Куда сдавать отчёт, перечислять деньги?

В настоящее время, согласно текущему законодательству, доходы в бюджет по негативному воздействию окружающей среды могут принимать только территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Коротко такая организация называется Росприроднадзором. Она и определяет, кто платит взносы.

В такие территориальные органы отчётность сдаётся только в скреплённом или , прошитом и пронумерованном виде. Документ подаётся по адресу нахождения стационарного объекта загрязнения, а также там, где проходила государственная регистрация объекта передвижного.

Отдельный расчёт уплаты сдаётся по каждому источнику загрязнения, даже если их несколько. Если несколько объектов загрязнения эксплуатируется на территории одного объекта, уплата отражается по ним в виде единого расчёта. Но лист заполняется отдельно, по каждому из муниципальных учреждений.

С какого времени перечисляются экологические платежи?

Экологические платежи должны перечисляться в бюджет с того момента, как в силу вступило постановление Правительства №344 . Это время считается с 30 июня 2003 года.

С этого времени должны платить налог те предприятия, которые работали и до этого, но экологические сборы не перечисляли. Если компания образовалась позже, то она производит уплату с момента начала деятельности.

О некоторых особенностях расчёта

По каждому загрязняющему веществу и отходу суммы платежа учитываются отдельно. Это касается и каждого вида топлива, на котором работают передвижные объекты. Рассчитывая уплату за экологические выбросы, надо учитывать несколько факторов:

  1. Дополнительные коэффициенты 2 и 1,2.
  2. Коэффициент экологической значимости для региона.

Выбросы так же требуют определения сразу нескольких показателей:

  • Коэффициент для взвешенных веществ.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость региона.

Наконец, когда считается плата за отходы, опираются на:

  • Коэффициент месторасположения объекта, где размещаются отходы.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость.

Коэффициент с учётом инфляции может добавляться ко всем перечисленным выше схемам. Он устанавливается в Федеральных бюджетах на очередной календарный год.

Расчёт платы и сопутствующие документы

Нормативные документы, которые действуют сейчас, не предусматривают дополнительного пакета документов к текущей отчётности. Но территориальные органы могут выдвинуть свои требования к предоставлению дополнительных бумаг.

  • Документы для подтверждения фактического использования отходов.
  • Договор на передачу отходов.
  • Нормативные документы, включающие лимиты на размещение, ПДС, разрешения ПДВ и заключения.
  • Договор аренды, свидетельство на то, что помещение находится в собственности.

Такая информация особенно важна, если дело касается крупных плательщиков. Иногда хватает лишь одной справки о производственной деятельности предприятия.

У каждого территориального органа свои правила сотрудничества. Лучше заранее об этом узнать, посетив соответствующий офис.

Малое и среднее предпринимательство. Как они платят за отходы?

Согласно законодательству, представители и среднего бизнеса также должны составлять отчёт об использовании товаров и отходов.

А затем, согласно действующим нормам, проводить утилизацию. Отчётность направляется представителям территориальных органов Росприроднадзора, до 15 января года, следующего за отчётным периодом.

При этом отчётность должна быть подтверждена не только договорами со сторонними организациями, но и лицензиями этих организаций.

Иначе все документы просто утратят силу. Если документы или подтверждения отсутствуют, к налогу применяют повышающий коэффициент до 0,5 единиц.

Нужно ли офисам платить за отходы?

Может показаться, что деятельность офисов никак с этим не связана, поскольку их деятельность не влияет на окружающую среду. Но это не так.

Росприроднадзор ждёт, что платежи должны поступать от любых организаций и предприятий. Это касается и тех, кто связан с так называемым офисным бизнесом.

Ведь отходы потребления образуются всегда, включая отработанные лампы накаливания или люминесцентные лампы, мусор, картриджи от оргтехники и так далее.

Но надо учитывать, что экологический сбор должен платить тот, кому отходы принадлежат. И здесь всё снова определяется тем, как заключён договор с организацией, выводящей мусор.

Если он находится в собственности организации – она и платит налог. Если нет – то платить должны те, кто занимается вывозом.

О платежах за загрязнение воздуха автомобилями

Раздел 2 в отчётности заполняют те организации, у которых есть передвижные источники загрязнения. Не важно, находятся ли они в собственности, или были арендованы.

Для транспортных средств отдельно не устанавливают предельный уровень выбросов в атмосферу. Зато есть технические нормативы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

При проведении техосмотра специалисты проверяют, насколько то или иное транспортное средство соответствует указанным требованиям.

Запрещается эксплуатировать транспорт, если он выделяет количество вредных веществ больше, чем указано в действующих нормативах. Или запрет накладывается до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

Масса выброса загрязняющих веществ не определяет нормативы по плате. Здесь определяющим фактором выступает разновидность используемого топлива, его вид.

Нормативы нужно умножать на количество топлива, которое было фактически израсходовано. Первичные бухгалтерские документы по учёту помогут точно рассчитать, сколько топлива ушло в том или ином случае. В объёмных единицах топливо учитывается у тех, кто ведёт путевые листы.

Но за тонну топлива отдельно устанавливаются базовые нормативы платы. Литры переводятся в тонны для тех, кто заинтересован в точных расчётах. Для этого объём материала умножаем на плотность.

Предупреждения руководителям и бухгалтеру

Если на предприятии образуются отходы 1-4 классов опасности, то паспорта необходимо иметь на каждый из них. Это касается и несортированного мусора, относящегося к бытовым помещениям. Иначе организации грозит штраф за то, что она не выполняет экологические требования. Размер штрафа доходит до 100 тысяч рублей.

Материальные расходы в пределах утверждённых лимитов – вот в какой раздел включают экологические платежи, чтобы правильно рассчитать налог на прибыль. Но при расчёте налога не должны учитываться выбросы, которые выходят за пределы норматива.

Для единого налога на УСНО действуют аналогичные правила. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду способны уменьшить налоговую базу.

Можно сказать, что экологические платежи – это такие же обычные налоговые сборы, требующие отражения в отчётности.

Но при расчётах налогов их включают лишь в том случае, если они уплачены за предельно допустимые сбросы и лимиты.

Всё остальное – это прочие расходы, которые просто не учитываются для налогообложения. Контролирующие органы могут запросить информацию по отходам, если на предприятии эксплуатируется транспорт, но плата за него не вносится.

При отсутствии реакции на запрос возникает опасность серьёзного штрафа.

Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси значительно упрощен

Экологический налог в РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор и способы расчета

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

«Позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», - заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов агентству РИА Новости.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них . Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Фото: Денисов Антон/Фотохроника ТАСС

Транспортный налог является обязательным платежом для всех владельцев автотранспорта. Как всем известно, автомобили, особенно, если это устаревшие модели загрязняют окружающую среду. В связи с этим появляется вопрос, учитывается ли экологический класс транспортного средства для транспортного налога при его расчете. Рассмотрим подробнее влияние экологического класса на ставку налогообложения при транспортном налоге.

На данный момент в Налоговом кодексе не существует такого понятия, как экологический налог, однако, законодательство на пути рассмотрения данного вопроса. Считается, что внесение новшеств должно стимулировать юридических и физических лиц приобретать более современные модели автомобилей, которые имеют высокий экологический класс.

Несмотря на то, что в законодательстве нет четкого определения экологическому налогу, владельцы автотранспорта все же будут обязаны заплатить транспортный налог и экологический класс при этом может повлиять на ставку налогообложения. Изменение ставок в большую или меньшую сторону от законодательно утвержденных устанавливаются субъектами РФ. При этом их изменение не может превышать установленные более чем в 10 раз.

При установлении ставок налогообложения учитываются следующие характеристики транспорта:

    мощность двигателя;

    валовая вместимость на одну лошадиную силу мощности;

В статье 361 НК РФ приведены налоговые ставки, применяемые при расчете транспортного налога. В пункте 3 этой же статьи указано, что могут устанавливаться дифференцированные ставки налогообложения в отношении каждого вида транспорта с учетом:

    количества лет эксплуатации транспорта;

    экологического класса.

Так, для владельцев более современных автомобилей будут применены меньшие налоговые ставки, чем для собственников устаревших авто, выхлопы которых не соответствуют экологическим нормам. Также отметим, что владельцы электромобилей полностью освобождены от транспортного налога.

Понятие экологического класса

С определением экологического класса можно ознакомиться в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утвержденном Постановлением № 720 от 10.09.2009 года.

Автотранспортная техника подразделяется на пять экологических классов, влияющих на коэффициент, применяемый при расчете транспортного налога. В приложении 2 Постановления Правительства РФ № 609 от 12.10.2005г. приведена таблица экологической классификации автотранспорта, с учетом степени выбросов ими загрязняющих веществ.

Напомним, что дифференциация налоговых ставок может применяться регионами на их усмотрение. Поправочные коэффициенты приведены в таблице ниже:

Все собственники автотранспортных средств до 1 февраля следующего за налоговым периодом года представляют в налоговую инспекцию декларацию по налогу на транспорт, где класс автомобиля отображается в строке 090. Экологический класс указывается в техническом паспорте на автомобиль, при отсутствии подобных сведений рекомендуется воспользоваться базой данных Росстандарта.

Введение экологического транспортного налога в Российской Федерации неизбежно. Основная цель законодательства – это полная замена автопарка страны новыми экологическими автомобилями.

Минпромторг совместно с Министерством финансов рассматривает вопрос о замене транспортного налога экологическим. Водители будут платить не за мощность двигателя, а за его «старость» и выделяемый во время езды углекислый и угарный газ.

Возраст автомобиля

Минпромторг уже договорился с финансовым ведомством об общих принципах отказа от транспортного налога. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов . По словам чиновника, почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет. Особенно сложной остается ситуация на Дальнем Востоке, где рынок наводнен подержанными японскими иномарками.

«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким – 82 процента авто старше 10 лет», – говорит г-н Рахманов.

Почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет.

Тут есть и другая проблема – низкий экологический класс транспортных средств. По мнению заместителя главы Минпромторга, такое положение вещей создает серьезную угрозу, особенно для больших городов, где 60 процентов выбросов в атмосферу приходится на автомобили. Значит, как считают в ведомстве, бороться с проблемой нужно изнутри – путем повышения налогов, что станет стимулом для покупки экологически чистого авто.

Автомобильная промышленность

В поддержку фискальной реформы высказывался и бывший президент « АвтоВАЗа» Игорь Комаров . Как сообщают «Ведомости», он заявлял, что данный проект будет способствовать смене автомобилей: «Обновление парка – то, на чем живет Европа».

Естественно, автопрому такие изменения пойдут на пользу, особенно, если брать во внимание, что за текущий год произошло существенное понижение числа продаж новых легковушек. Согласно информации, предоставленной Ассоциацией европейского бизнеса, за десять месяцев 2013 года в России было продано 2,28 миллионов машин, что на 7 процентов ниже прошлогодних показателей. Затяжной спад начался с 4-процентного понижения в марте, что стало первым «падением» за три года.

Логичным считает предложение Минпромторга и зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков , пишет «Российская газета». По мнению депутата, если рассматривать транспортный налог на гибридные автомобили, то владельцу такой машины сейчас приходится платить и за двигатель внутреннего сгорания, и за электромоторы. Как раз оплату за электрическую составляющую в рамках новых изменений удалось бы снизить, а это должно существенно сказаться на уменьшении размера налога.

Отмена транспортного налога

Владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни.

Не разделяют энтузиазма чиновников и депутатов рядовые автовладельцы, которые опасаются, что появление нового налога не не отменит прежнего. В качестве аргумента бывалые водители приводят в пример прошлогоднюю ситуацию, когда в правительстве рассматривалось предложение по отмене транспортного «бремени».

В декабре 2012 года президент Владимир Путин на встрече с руководителями думских фракций говорил о том, что необходимо постепенно « » необходимые платежи в цену на бензин. Логика изменения проста – кто больше ездит, тот больше платит. Правда тогда глава государства уточнил, что пока страна не готова к такому переходу.

На деле же вышло, что и транспортный налог остался неизменным, и акцизы на бензин поднялись. Подобного развития событий как раз опасаются автолюбители: дескать, экологический налог введут в довесок к транспортному.

Но даже без учета такого, самого пессимистичного варианта развития событий, у обсуждаемого проекта есть ряд недостатков. В частности, новый сбор может больно ударить по кошелькам социально уязвимой группы населения. Как рассказал порталу «Биржа.ru» старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов , в основной своей массе пользователи менее экологичных авто – пенсионеры, им проще заплатить налог, чем приобретать новый автомобиль – скажутся предрассудки и боязнь переплатить.

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного.

Схожей позиции придерживается руководитель направления «Avito Авто» Сергей Баландюк . По мнению эксперта, владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни. Именно по таким собственникам ударит экологический налог, ведь для того, чтобы поменять свой автомобиль на новый, им придется серьезно раскошелиться. Исправная десяти-пятнадцатилетняя «Лада» на хорошем ходу стоит 40–70 тыс. рублей, в то время как за новую придется выложить минимум 260 тыс.

Экологические нормы

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного: «Прежде всего, конечно, попадут под раздачу автомобили со старыми эко-нормами. Но за последние годы парк российских автомобилей очень помолодел, и машин, которые действительно не соответствуют современным требованиям по части экологии, осталось мало».

В то же время специалист подчеркнул, что машина класса «Евро-5» , проезжая 500 километров в день, будет загрязнять атмосферу в тысячу раз больше, чем пенсионер на «Жигулях» 1993 года выпуска, который время от времени выезжает на дачу.

Ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, эта замена одного сбора другим только увеличит нагрузку на автовладельцев, рассказала в интервью «Российской газете» юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева . По словам эксперта, такие перемены с учетом национальных расстояний приведут к раскрутке инфляции и к тому же ударят по семьям с небольшими доходами.

Как сообщили журналистам в правительстве, Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить т ранспортный налог для автомобилей экологическим . До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения.

Эта работа в Минтрансе проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Как известно, размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально – юридическими. Его размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством .

Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Так что, в случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

Отметим, что обсуждаемый экологический сбор в отличие от действующего транспортного налога не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки.

Бывает и так, что некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Так, к примеру, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.

Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым, экономя на разнице.

Также наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

У экспертов РАНХиГС и сегодня существуют опасения по поводу возможных последствий инициативы Минтранса.

Разумеется в Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60 процентов общего количества автомобилей – иномарки, из которых только 40 процентов соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4.

Такой стандарт, напомним, был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна.

Справка

«Евро» – серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ.

При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром – выпускать автомобили, соответствующие ему.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в