Списание авторезины. Бухучет: приобретение шин

С 1 февраля 2004 г. до 1 января 2008 г. обслуживание и эксплуатация шин владельцами транспортных средств на территории РФ регламентировались Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р (далее - Правила).

Так, раздел 10 Правил устанавливал обязанность организации по наблюдению за пробегом и износом автомобильных шин. При установке шин на автомобиль организации следовало завести карточку учета работы автомобильной шины (п. 43 Правил).

Автомобильные шины имеют свой ресурс пробега, после которого их следует заменить. После достижения нормы эксплуатационного пробега изношенные шины заменяются. Следует иметь в виду, что нормы эксплуатационного пробега шин установлены Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04.04.2002 (далее - Нормы), однако срок действия этих Норм ограничен датой 01.01.2007.

Авторы отмечают, что до настоящего времени не издан ни один документ, устанавливающий единый порядок обслуживания и эксплуатации шин владельцами транспортных средств, а также нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств на всей территории РФ. Между тем, при эксплуатации автомобильного транспорта в бюджетном учреждении нужно руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин, который, по нашему мнению, должен прежде всего обеспечивать выполнение требований как бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств, так и законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:

1) порядок обслуживания, эксплуатации и списания автомобильных шин в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом бюджетное учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций);

2) уполномоченный орган может разрешить подведомственным бюджетным учреждениям руководствоваться Правилами и Нормами, прекратившими свое действие.

Примером первого варианта может служить приказ Минобороны России от 25.09.2006 № 300 «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах РФ», а второй вариант реализован, например, в приказе Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 «Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта», Методических рекомендациях по организации транспортного обслуживания территориальных органов и учреждений Минюста России (опубликованы в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2008 г., № 12).

По мнению авторов, в рассматриваемой ситуации в качестве рекомендации бюджетное учреждение при утверждении порядка учета шин может использовать вышеуказанные Правила и Нормы. Данный порядок может быть утвержден в составе учетной политики учреждения (приказа об особенностях реализации государственной учетной политики в конкретном бюджетном учреждении).

Кроме того, при определении порядка списания автомобильных шин и норм их эксплуатационного пробега следует также учитывать следующее. При принятии решения о возможности дальнейшей эксплуатации шин до показателей эксплуатационного пробега необходимо учитывать требования:

1) Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

2) Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27;

3) других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

То есть должностные лица, прежде всего, должны учитывать возможность безопасной эксплуатации автомобильного транспорта на конкретном комплекте шин.

Обращаем внимание на то, что Нормы устанавливают показатели среднестатистического пробега шин. Данный пробег рассчитывался с учетом:

  • базовой модели автомобиля;
  • типоразмера шины;
  • модели шины.

Кроме того, при расчете норм эксплуатационного пробега шины учитываются условия эксплуатации (работы) автотранспортного средства. При этом такие показатели были получены специализированной научно-исследовательской организацией опытным путем.

Следует также учитывать, что, в соответствии с п. 3.4 Норм, для новых моделей шин и марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе приказом по предприятию на основании средних пробегов списанных шин ввести в действие временную норму, согласованную с ФГУП НИИАТ (в настоящее время - ОАО НИИАТ). При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства, а также уточнение значения нормы.

В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение не имеет возможности самостоятельно разработать нормы эксплуатационного пробега шин (отсутствуют соответствующие специалисты и материально-техническая база), но может воспользоваться положениями Правил и Норм. По нашему мнению, при использовании данных документов следует обязательно учитывать гарантии производителей по наработке шин в пределах гарантийного срока службы (т.е. используемая норма не должна быть меньше гарантийной, с учетом поправок на условия эксплуатации). Напомним, что производители могут устанавливать гарантийные сроки не только службы шин, но и их хранения.

По нашему мнению, на основании заключения соответствующей комиссии для новых моделей шин и марок автомобилей руководитель бюджетного учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму наработки шин с учетом:

  • средних пробегов списанных шин;
  • гарантийных обязательств производителей шин.

Кроме того, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств нормы также могут быть установлены с привлечением специалистов специализированных организаций (например, ОАО НИИАТ).

Учет автомобильных шин. Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н) и другими нормативно-правовыми актами. Документооборот по принятию, перемещению и списанию материальных запасов учреждением разрабатывается самостоятельно, утверждается руководителем и отражается в учетной политике организации. Запасные части к транспортным средствам (в т.ч. автомобильные шины) при приобретении учитываются на основании первичных учетных документов на счете 10506000 «Прочие материальные запасы». В соответствии с Инструкцией № 148н при выдаче запасных частей в эксплуатацию оформляется «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (ф. 0504210) или «Требование-накладная» (ф. 0315006).

Все выданные запасные части к транспортным средствам (в т.ч. автомобильные шины) учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Аналитический учет шин ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Пришедшие в негодность шины могут списываться с учета по «Акту о списании материальных запасов» (ф. 0504230).

Основанием для замены автомобильных шин на транспортном средстве служат обоснованные заявки лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, утвержденные руководителем бюджетного учреждения. При установке шин на автомобиль целесообразно составлять акт. При этом в акте могут быть указаны номера, модель и обозначение. Форма такого акта может быть разработана и утверждена организацией с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Кроме бюджетного учета, в учреждении может быть организован дополнительный учет автомобильных шин. Для этого можно использовать, например, отдельные положения Правил.

Так, учреждения могут на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы по форме, указанной в Приложении 12 к Правилам. Учет шин может осуществляться в соответствии с нормами этого документа ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шины.

Для контроля за правильным учетом пробега шин работнику, ответственному за это, надо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточке учета.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Кроме того, в ней обязательно производится запись о том, куда направлена шина - на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в ремонт, утиль или рекламацию.

Порядок учета автомобильных шин зависит от того, приобретены ли они вместе с транспортным средством или отдельно от него.

ВИКТОРИЯ ЖМУЛИНА, старший аудитор ООО « ВИТ-аудит»

Шина - один из основных элементов ходовой части транспортного средства. Шины, за исключением приобретенных вместе с основным средством, учитываются в составе материально-производственных запасов. Особенности данных материальных ценностей напрямую влияют на порядок их учета и документального оформления. Шины постоянно подвергаются повышенному износу и довольно часто выходят из строя гораздо раньше окончания срока их эксплуатации. Кроме этого, изношенные шины могут быть как восстановлены, так и утилизированы, что имеет разные учетные последствия. Шины также обладают определенными сезонными свойствами, диктующими периодичность их использования в процессе эксплуатации автомобиля.

В соответствии с п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.03 №91н, единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Так как использование шины, приобретенной вместе с автомобилем, отдельно от него невозможно, то в первоначальную стоимость автомобиля включается, в том числе, стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой.

То есть шины, в том числе запасные, приобретенные вместе с автомобилем, учитываются в составе основного средства и отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Когда стоимость автомобиля полностью сформирована, бухгалтером оформляется запись

Дт01 «Основные средства» - Кт08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретение шин отдельно от автомобиля

Предприятия автомобильного транспорта располагают отраслевой Инструкцией по учету доходов и расходов, которая утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.03 №153. Согласно данной инструкции стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и стоимость автомобильных шин включаются в состав материальных расходов (п. 42). По этой же статье учитываются расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, но лишь в пределах норм, утверждаемых Минтрансом, что закрепляется в учетной политике организации (п. 43). Сверхнормативные расходы на восстановление износа и ремонт шин включаются в состав прочих расходов (п. 97).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов на субсчете 10-5 «Запасные части» учитываются наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств, а также автомобильных шин в запасе и обороте.

Согласно п. 42 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н, материалы являются видом запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля, необходимо учитывать в составе материалов. При этом цена шин не оказывает влияние на порядок их учета.

Документальное оформление

Для учета шин применяются межотраслевые формы первичной документации по учету МПЗ, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а. К таким формам относятся: приходный ордер (форма №М-4), лимитно-заборная карта (форма №М-8). Организация для учета работы шин может помимо унифицированных форм первичных документов самостоятельно разработать и применять в хозяйственной деятельности свою документацию, отвечающую требованиям ст. 9 Закона о бухгалтерском учете (п. 100 Методических указаний по учету МПЗ). При этом формы документов, разработанные организацией самостоятельно, необходимо закрепить в учетной политике. Однако организации могут воспользоваться и существующим опытом. Например, Приказом Минсельхоза России от 16.05.03 №750 утверждены специализированные формы первичной учетной документации для предприятий АПК, в том числе карточка учета работы шин (форма №424-АПК), которая ведется с момента поступления шин и до момента их списания (утилизации). Также можно воспользоваться карточкой учета работы автомобильной шины, являющейся приложением к Приказу Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.08 № 104 «Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта». В приложении № 12 к ранее действовавшим Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденным Распоряжением Миктранса России от 21.01.04 №АК-9-р, также приведена форма карточки учета работы шины.

В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле, в том числе дефекты, характер и размер повреждений. Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Ежемесячно в каждую карточку вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить лицу, ответственному за учет работы шин, дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные также фиксируются в карточках.

Если шина снимается с эксплуатации, в карточке учета указываются дата демонтажа, полный пробег, причина снятия, определяемая комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), место, где будет производиться ремонт, восстановление или утилизация шины. При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета работы шины подписывается членами комиссии, которые производят осмотр шины. В данном случае карточка учета является актом списания шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

При утилизации шин (полный износ, неисправное повреждение) помимо стандартного оформления карточки учета работы шин составляется акт на их списание (утилизацию). Данный документ оформляется комиссией, назначенной руководителем предприятия. В акте на списание (утилизацию) указывается причина списания шины: недопустимая остаточная высота рисунка протектора; разрушение, не подлежащее ремонту (разрыв, продольный прорез и т. д.).

Списание стоимости шин в расходы организации

Стоимость шин организация имеет право списывать в расходы при наступлении следующих обстоятельств:

В момент фактического выбытия по причине износа или повреждения;

В момент установки на автомобиль;

Равномерно по мере использования.

В зависимости от выбранного способа отражения стоимости шин в составе затрат организации меняется и отражение в учете утилизации шин. Остановимся на каждом способе учета подробнее.

1. Списание стоимости шин в затраты в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов: на субсчете 10-5 учитываются наличие и движение приобретенных автомобильных шин в запасе и обороте. Из вышеизложенного прямо вытекает необходимость использовать субсчета второго порядка, например 10-5-1 «Шины в запасе, 10-5-2 «Шины в обороте». Тогда при приемке шин со склада в эксплуатацию оформляется бухгалтерская запись: Дт10-5-1 - Кт10-5-2 , а при списании шин с учета по причине непригодности к эксплуатации: Дт20, 23, 25, 26 - Кт10-5-2.

Однако при использовании такого варианта нарушается методология бухгалтерского учета, и вот почему. Согласно п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 06.10.08 №106н) учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности). При списании шин вследствие их непригодности к эксплуатации данное требование не соблюдается.

Кроме этого, такой способ учета искажает себестоимость оказываемых услуг, выполняемых работ, поскольку стоимость шин будет списана в отчетном периоде, в котором фактическая их эксплуатация была минимальной.

Таким образом, данный вариант учета шин не рекомендуется к применению. Для бухгалтеров, все-таки применяющих такой порядок списания стоимости шин, рассмотрим его отражение на примере.


2. Списание стоимости шин в затраты в момент их установки на автомобиль.

Согласно п. 93 Методических указаний по учету МПЗ по мере отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство (20, 23).

В соответствии с п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

Сумма расхода может быть определена;

Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Кроме этого замену шин, приобретенных вместо непригодной авторезины, поступившей в составе автомобиля, можно считать ремонтом машины, следовательно, на основании п. 27 ПБУ 6/01 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором ремонт завершен.

На основании вышеизложенного применение данного варианта учета шин можно считать обоснованным.

Однако независимо от того, числятся автомобильные шины на балансовом учете или уже нет, бухгалтеру придется отслеживать их движение. Ведь в процессе эксплуатации шины может возникнуть необходимость ее ремонта, а после того, как ресурс шины выработан, руководству предприятия приходится решать вопрос о необходимости восстановления отработанной резины либо ее утилизации. И в том, и в другом случае шины передаются третьим лицам, специализирующихся на восстановлении (утилизации) шин. для этого организации необходимо наличие точных сведений об их количественной и стоимостной оценке. Также необходимо помнить, что при утилизации шин образуются отходы производства, и организации следует применять методики их учета, закрепленные в бухгалтерском и налоговом учете. При этом количество образовавшихся на предприятии отходов непосредственно влияет на размер экологических платежей.

Для того чтобы контролировать сохранность используемых шин, списанных с баланса, советуем организовать их забалансовый учет на дополнительно введенном счете, например на счете 012 «Шины, переданные в эксплуатацию». Данный забалансовый счет следует включить в рабочий план счетов организации.


3. Списание стоимости шин равномерно по мере их использования.

При выборе данного способа отражения стоимости шин в составе расходов организации соблюдается принцип соответствия доходов и расходов, закрепленный в п. 19 ПБУ 10/99, существует экономическая обоснованность при применении данного варианта учета (шины списываются в периоде их фактического использования).

Вариант равномерного списания шин также допускается нормативными актами по бухгалтерскому учету. В частности, в силу п. 94 Методических указаний по учету МПЗ стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам, зачисляется на счет учета расходов будущих периодов. Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н: затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией, в течение периода, к которому они относятся.

Кроме этого, для бухгалтеров крупных транспортных компаний списание стоимости шин на затраты в момент их ввода в эксплуатацию может существенно повлиять на показатель прибыли.

Таким образом, применение данного варианта учета стоимости шин и их списания является наиболее оптимальным (см. пример 2).

Списанные шины, использование которых возможно в хозяйственных целях или которые подлежат сдаче в виде отходов (подлежат утилизации), приходуются на склад организации на основании акта на списание и накладной на


внутреннее перемещение материальных ценностей (п. 129 Указаний по учету материально-производственных запасов). Остающиеся от списания шин отходы оцениваются по сложившейся на дату списания стоимости исходя из цены возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на финансовые результаты организации. Согласно Плану счетов наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитываются на счете 10, субсчет 6 «Прочие материалы», как отходы.

В целях исчисления налога на прибыль под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению (п. 6 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Автомобильные шины, не подлежащие дальнейшему использованию, при налогообложении прибыли также являются возвратными отходами, и их оценка при реализации на сторону производится по цене реализации (подп. 2 п. 6 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Поступления от продажи изношенных автомобильных шин признаются прочими доходами, для учета которых Планом счетов предназначен счет 91, субсчет 1 «Прочие доходы».

Реализация возвратных отходов согласно 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признается объектом налогом на добавленную стоимость. Налоговая база по НДС определяется как стоимость таких отходов, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС (п. 1 ст. 154).

В целях исчисления налога на прибыль доходы от реализации возвратных отходов учитываются в составе доходов от реализации (ст. 249 Налогового кодекса РФ). Полученные доходы уменьшаются на стоимость возвратных отходов, а также иных расходов, связанных с их реализацией (п. 1 ст. 268 НК РФ).



Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394). В настоящее время утвержденных документов, заменяющих Временные нормы, нет. Поэтому установленный порядок определения норм пробега автомобильных шин можно применять и сейчас. В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле: Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04.04.2002 (далее – Нормы), однако срок действия этих Норм ограничен датой 01.01.2007. Авторы отмечают, что до настоящего времени не издан ни один документ, устанавливающий единый порядок обслуживания и эксплуатации шин владельцами транспортных средств, а также нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств на всей территории РФ.
Между тем, при эксплуатации автомобильного транспорта в бюджетном учреждении нужно руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин, который, по нашему мнению, должен прежде всего обеспечивать выполнение требований как бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств, так и законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления» приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ.


Внимание

Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации. Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению и сдаются организации-переработчику для утилизации за плату.

Оформление документов по списание автошин

Для того чтобы контролировать сохранность используемых шин, списанных с баланса, советуем организовать их забалансовый учет на дополнительно введенном счете, например на счете 012 «Шины, переданные в эксплуатацию». Данный забалансовый счет следует включить в рабочий план счетов организации.
3. Списание стоимости шин равномерно по мере их использования. При выборе данного способа отражения стоимости шин в составе расходов организации соблюдается принцип соответствия доходов и расходов, закрепленный в п.


19

Важно

ПБУ 10/99, существует экономическая обоснованность при применении данного варианта учета (шины списываются в периоде их фактического использования). Вариант равномерного списания шин также допускается нормативными актами по бухгалтерскому учету.


В частности, в силу п.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Приобретение шин отдельно от автомобиля В соответствии с п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.03 №91н, единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
Так как использование шины, приобретенной вместе с автомобилем, отдельно от него невозможно, то в первоначальную стоимость автомобиля включается, в том числе, стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой.

Как организации списать расходы на замену автомобильных шин

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин. Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, т.е.
в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит сч. 91: Д-т сч. 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Отображение НДС ДТ 19, КТ 60 Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51 НДС к вычету ДТ 68, КТ 19 Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины» Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин.

Во время ее проведения проверяющие признали установленные детали на авто непригодными для эксплуатации. По результатам был составлен акт на списание материалов.

Согласно ему полностью сношенные запчасти следует отправить на утилизацию, а взамен их установить новые. В учетной карточке при выводе запчастей из пользования отмечаются время и основание демонтажа, единый пробег и направление на утилизацию.

Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин

С 1 февраля 2004 г. до 1 января 2008 г. обслуживание и эксплуатация шин владельцами транспортных средств на территории РФ регламентировались Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Так, раздел 10 Правил устанавливал обязанность организации по наблюдению за пробегом и износом автомобильных шин.

При установке шин на автомобиль организации следовало завести карточку учета работы автомобильной шины (п. 43 Правил). Автомобильные шины имеют свой ресурс пробега, после которого их следует заменить.

После достижения нормы эксплуатационного пробега изношенные шины заменяются.

Списание автомобильных шин

Можно ли не заводить учетную карточку на автомобильные шины? Ведение учетной формы карточки, применение эксплуатационных норм пробега - обязательные составляющие эксплуатации автошин, используемые на предприятиях. Не делать это вправе только те владельцы транспортных средств, которые занимаются перевозкой грузов, пассажиров для личных нужд. Вопрос №5. Как производится досрочное списание автомобильных шин по причине их испорченности и их учет на счетах? Для подобных действий должно быть основание - заключение экспертной комиссии. Если автомобильные шины испорчены и установлено виновное лицо, то цена запчастей им компенсируется. Возмещаемая сумма считается внереализационной и относится к прочим доходам. Выбытие в таких ситуациях на счетах не отображается. Просто испорченное имущество списывают с внебалансового счета («Эксплуатируемые шины»). Оцените качество статьи.

Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» – списана стоимость реализованных шин; Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен налог на добавленную стоимость (НДС). В то же время, по мнению автора, шины, которые подлежат списанию с последующим выбытием, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета.

Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете. Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями: Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» – признан доход; Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен НДС; К-т сч. 012 – списаны с забалансового счета выбывшие шины.

Оформление списания автошин

НДС по приобретенной автомобильной шине; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– 540 руб. – принят к вычету НДС; Дебет 10-7 Кредит 10-5– 3000 руб. – передана в автосервис автомобильная шина для установки; Дебет 20 Кредит 10-7– 3000 руб. – списана стоимость автомобильной шины; Дебет 20 Кредит 60– 236 руб. (278 руб. – 42 руб.) – списаны расходы, связанные с установкой шины; Дебет 19 Кредит 60– 42 руб. – отражен НДС со стоимости услуг, оказанных автосервисом. В августе при расчете налога на прибыль бухгалтер «Альфы» включил в состав прочих расходов 3236 руб. (3000 руб. + 236 руб.). Ситуация: как при расчете налога на прибыль обосновать замену шин в связи с их износом (повреждением)? На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега).

Образец - акт дефектации акт списания - принт гарант

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и. Акт на списание автошин комиссия в составе. Долю операций, облагаемых ндс, обусловьте исходя из цены отгруженных продуктов (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых ндс, в общем объеме отгрузки за налоговый период.

Описаны советы и даны ссылки на законодательные акты по бухучету авто шин. Упомянутые правила не позволяют снимать шины с эксплуатации и передавать их в утиль либо восстановление, если они по собственному техническому состоянию применимы для эксплуатации (п. По воззрению создателя, в любом случае авто шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание.

Учет автошин зимней сезонной изношенной нормы списания

Для подготовки акта списания главных средств в нашей организации. Измерение высоты рисунка протектора в 4 сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 4,4 4,0 4,3) 4,0). Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (древняя конструкция). 20 года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в.

Нормы списания автошин консультант плюс

Некие организации, не имея собственных тс, арендуют авто у физических лиц. Во всех других случаях акты следует оформлять на общем бланке организации, который должен включать весь нужный состав неотклонимых частей документа. В конце концов, в-4-х, аннотация к плану счетов прямо предписывает учесть авто шины (находящиеся в припасе и обороте) в составе запчастей (счет 10-5 аннотации к плану счетов).

Акт списания форма акта списания торг-16 образец бланка

В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей наибольший износ. При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по цены отходов. Так как момент списания цены авто шин не.

Как следует, списывать авто шины со счета 10 материалы. При таком подходе операция по приобретению и списанию шин отражается так. Акт выполненных работ по ремонту автомобиля амортизация. Всесезонные шины эксплуатируются повсевременно, до полного их износа либо порчи. Скачать акт на списание эталон авто шины. Может быть использовать два варианта формулировки заголовка с предлогом о (об) либо без него.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы - нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения

Нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее - Временные нормы)

Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее - Методическое руководство РД 37.009.015-98)

Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее - Правила № 361).

Норма эксплуатации автомобильных шин

Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 . В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм
  • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины
  • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  • Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

    До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее - Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

    Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 - 9 Временных норм. можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

    На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин - летний и зимний (195/70 R 14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

    Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:

    Нормы списания автошин

    Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы списания автошин (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты. Нормы списания автошин

    Приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003 N 750

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Нормы списания автошин

    Корреспонденция счетов: Автотранспортная организация в декабре установила на автомобиль комплект зимней резины, приобретенный в ноябре и учтенный в составе материалов. В следующем месяце по вине водителя были испорчены 2 шины. Рыночная стоимость испорченных шин с учетом износа составляет 4600 руб. и возмещена работником в добровольном порядке.

    Акт списания шин образец. Машина туризмо в самп.

    Лёнькина комната - весь материал в наличии, только руки приложить. Откуда взялись негры, если Адам и Ева - белые, а эволюции не существует? По счастью, не у всех детство прошло в тюрьме среди наглого, неотёсанного хулиганья. Не все выросли безымянными дуболомами с кличкой. а цветы весной обязательны! И дня бы без плеера не протянул. Лавров отказался от своих десантников попавших в плен в Украине: И правда. нет ни докзательств ни записей разговоров, ни захваченного российского оружия, ни слов полевых командиров террористов. - Еду за солярой, буксую в глине. Ебаааать, песня просто мега играет тут. Ну не могу я на тебя долго обижать