Решение общего собрания жильцов. Образец решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст. 46 ЖК РФ

Статья 46 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (действующая редакция)

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Здесь вы можете скачать бланк протокола общего собрания собственников помещений в МКД .

Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр помимо Требований к оформлению протоколов собраний собственников помещений в МКД (далее – Требования) утвержден Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее – Порядок). Этот документ привлек не меньшее внимание профессионального сообщества, чем Требования.

Прежде чем перейти непосредственно к изучению Порядка, предлагаем вспомнить положения ЖК РФ об обязанности управляющего МКД передавать протоколы и решения органу ГЖН.

С 30.06.2015 действует ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой:

  • решения и протокол общего собрания признаны официальными документами и подлежат размещению в ГИС ЖКХ лицом, инициировавшим общее собрание;
  • копии решений и протокола общего собрания подлежат обязательному представлению инициатором собрания в УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания. Опираясь на Требования, можно прийти к выводу, что датами проведения общего собрания считаются дата совместного присутствия (собрание в форме очного голосования) и дата окончания приема решений собственников (собрание в форме очно-заочного, заочного голосования). Протокол должен быть составлен в письменной форме не позднее чем через 10 дней после проведения собрания. Дата составления протокола соответствует дате окончания подсчета голосов. Таким образом, нужно успеть составить протокол, снять копии и передать их управляющему в течение 10 дней с даты проведения собрания. Обратим внимание, что оригиналы протокола и решений хранятся в месте, определенном решением общего собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), обязанность передавать их третьим лицам законом не установлена.

С 30.08.2015 введена ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой УК, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола обязаны в порядке, установленном Минстроем, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.

С 30.06.2015 действует ч. 19 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ, в соответствии с которой протоколы собрания собственников многоквартирного дома передаются в орган ГЖН с использованием ГИС ЖКХ и подлежат размещению в этой системе с 01.07.2016 (либо по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории субъекта РФ, но не позднее 01.07.2016). Обратим внимание, что в данной норме не отмечено, кто именно передает протоколы в орган ГЖН. Поскольку в жилищном законодательстве сказано об обязанности передавать копии протоколов в орган ГЖН применительно к управляющему МКД и обязанности размещать протоколы и решения в ГИС ЖКХ применительно к инициатору общего собрания, представляется, что в рассматриваемой норме не содержится никаких новых предписаний, она лишь повторяет требования ч. 1 и 1.1 ст. 46 ЖК РФ с учетом общего правила о сроке возникновения обязанности большей части поставщиков информации размещать ее в ГИС ЖКХ.

Что нужно передать?

Прежде всего нужно определить, какие именно документы подлежат передаче органу ГЖН. В частях 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ сказано о решениях и протоколах собрания собственников многоквартирного дома. Это означает, что:

  • протоколы общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК передавать никуда не нужно (в соответствии с требованиями приведенных норм ЖК РФ);
  • под решением следует понимать бюллетень для голосования каждого собственника помещения (см. также ч. 4 ст. 46 ЖК РФ), который необходим при проведении собрания собственников многоквартирного домав форме заочного или очно-заочного голосования. Если при очном голосовании решения собственников не оформляются, передавать их не надо;
  • передавать в орган ГЖН необходимо все полученные протоколы и решения, даже если без участия управляющего МКД они были оформлены с нарушением Требований (а ранее – без обязательных реквизитов, перечисленных в ст. 181.3 ГК РФ), либо вызывают сомнения в достоверности, либо могут быть квалифицированы как ничтожные.

Согласно п. 2 Порядка управляющий МКД обязан направить копии документов, представленных ему инициатором общего собрания собственников помещений. Поэтому, если инициатор в нарушение ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не передавал УК никаких документов, но последняя имеет информацию о проведении общего собрания, целесообразно запросить (письменно) у самого инициатора данные документы. Этот запрос будет свидетельством того, что УК приняла все меры для выполнения возложенной на нее обязанности.

Естественно, если инициатором собрания был сам управляющий, он должен передать копии протокола и решений без каких-либо дополнительных условий.

Особо следует сказать о составе протокола собрания собственников. Как установлено пп. «ж» п. 4 и п. 19 Требований, обязательным реквизитом протокола являются приложения к нему (в их числе решения собственников помещений). Учитывая, что приложения являются неотъемлемой частью протокола и без них порой невозможно установить реальную волю собственников помещений, содержание решения (например, если речь идет об утверждении условий договора, сметы работ и пр., которые вынесены в приложения), передавать в орган ГЖН необходимо протокол со всеми его обязательными приложениями.

Куда и в какие сроки передавать?

В силу ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ УК обязана передать документы в течение пяти дней с момента их получения от инициатора собрания (см. п. 3 Порядка). Поскольку не указано иное, считать нужно календарные дни. Важно зафиксировать дату поступления документов. Для этого необходимо составить акт приема-передачи документов, в котором следует привести перечень документов, отразить дату передачи, проставить подписи принимающей и передающей сторон.

Если в роли инициатора общего собрания выступает управляющий МКД, вполне логично предположить, что передать пакет документов органу ГЖН нужно в течение пяти дней с даты составления протокола.

В пункте 2 Порядка специально отмечено, что документы надо передавать в орган ГЖН субъекта РФ, на территории которого находится МКД, собственники помещений в котором проводили общее собрание.

Каким образом передавать?

Согласно п. 3 Порядка копии документов должны быть переданы способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ электронных образов решений, протокола.

О передаче органу ГЖН

В пункте 4 Порядка уточнено, что копии документов считаются переданными в случае наличия у управляющего МКД документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган ГЖН. Самый очевидный способ – передача нарочным, с получением расписки от сотрудников органа ГЖН с указанием даты передачи документов. Обращаем ваше внимание: в Порядке не сказано, что это единственно возможный способ. Управляющим в населенных пунктах, расположенных в существенном отдалении от областного центра, где обычно располагается орган ГЖН, этот вариант может быть весьма неудобен. Учитывая равенство прав всех хозяйствующих субъектов, представляется справедливым, что управляющие могут направлять пакет документов чиновникам заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

О размещении в ГИС ЖКХ

Копии решений, протокола считаются переданными в случае, когда электронные образы решений, протокола находятся в открытом доступе и доступны для обозрения в ГИС ЖКХ (п. 4 Порядка). Исходя из буквального толкования ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ и Порядка, размещение в системе и вручение документов не являются альтернативными способами передачи. Это значит, что приказом Минстроя конкретизирована обязанность управляющего МКД размещать в ГИС ЖКХ решения и протоколы собраний собственников.

К сведению

Информация о проведении общего собрания собственников помещений, общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги голосования должны размещаться в системе (п. 36 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ»). В силу ч. 18 ст. 7 того же закона поставщиками данной информации являются лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, по предоставлению коммунальных услуг .

Итак, обязанность управляющего МКД направить копии решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ , в орган ГЖН установлена с 30.08.2015. До настоящего времени на управляющих не возлагалась обязанность размещать в ГИС ЖКХ электронные образы рассматриваемых документов, поскольку действовало общее правило о размещении информации с 01.07.2016 (либо по истечении четырех месяцев с даты вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ). Изменилось ли что-то с 29.04.2016 в связи со вступлением в силу Порядка?

С одной стороны, согласно прямому указанию в ч. 19 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ протоколы передаются в орган ГЖН с использованием ГИС ЖКХ и подлежат размещению в системе в общие сроки – с 01.07.2016.

С другой стороны, на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ в случае, если законодательством РФ для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, они обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, предусмотренные законодательством РФ. Приказ Минстроя является актом законодательства РФ. Можно ли считать, что он устанавливает срок размещения информации в ГИС ЖКХ? Ответ на этот вопрос будет влиять на квалификацию правонарушения в виде неразмещения, несвоевременного размещения в ГИС ЖКХ протоколов общих собраний собственников помещений.

В настоящее время размещение решений и протоколов собрания собственников многоквартирного дома в ГИС ЖКХ – это исполнение обязанности управляющего МКД по передаче контролирующему органу сведений, необходимых для осуществления надзорных мероприятий. Такая обязанность предусмотрена ЖК РФ. Ее неисполнение влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (штраф для юридических лиц в сумме от 3 000 до 5 000 руб.).

Одновременно существует обязанность, установленная специальным законом о ГИС ЖКХ, размещать разнообразную информацию в данной системе (цель – предоставление заинтересованным лицам сведений о ЖКХ). В общем случае размещать информацию в ГИС надо с 01.07.2016, в отношении отдельной информации (о домах, находящихся в управлении УК) – с 01.08.2015. Нарушение данной обязанности грозит более серьезными санкциями (см. ст. 13.19.2 КоАП РФ, штраф для УК – 30 000 руб.).

Для справки

С 1 августа 2015 года УК обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о перечне МКД, находящихся в управлении, а также информацию об изменении этого перечня (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ). Приказом Минкомсвязи РФ № 368, Минстроя РФ № 691/пр от 29.09.2015, вступившим в силу 05.01.2016, было уточнено, что помимо размещения сведений непосредственно об МКД (адрес) в ГИС ЖКХ следует размещать протокол собрания собственников многоквартирного дома, на котором принято решение о выборе УК, изменении, расторжении договора управления. Таким образом, определенная категория протоколов общих собраний уже публикуется в системе.

Итак, с 29.04.2016 у управляющих МКД есть бесспорная обязанность размещать в ГИС ЖКХ решения и протоколы общих собраний собственников помещений. Однако с учетом различных целей размещения протоколов в ГИС ЖКХ есть основания считать, что до возникновения обязанности размещать информацию в системе в целом за отсутствие в открытом доступе в ГИС ЖКХ электронных образов решений и протоколов общих собраний (кроме протоколов общего собрания о выборе УК, расторжении договора управления) должна применяться ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Впрочем, нельзя исключать другую трактовку закона проверяющими.

О защите персональных данных

Говоря о размещении протоколов общих собраний и зная о требованиях к их содержанию, нельзя не затронуть вопрос правомерности распространения персональных данных собственников помещений (в реестрах, списках указывают Ф. И. О. гражданина, номер принадлежащего ему помещения, реквизиты документа о праве собственности на помещение в МКД). Необходимо ли получать согласие граждан на такие действия? Может ли быть наложен штраф за размещение протоколов в ГИС ЖКХ с указанием персональных данных граждан по ст. 13.11 КоАП РФ (для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 руб.)?

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка (в том числе распространение – действие, направленное на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц) персональных данных допускается в следующих случаях:

  • если субъект персональных данных согласен на их обработку;
  • если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей;
  • если персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Статья 7 указанного закона гласит: операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность управляющего МКД раскрывать в системе ГИС ЖКХ персональные данные без согласия субъектов предусмотрена ЖК РФ, такая обработка осуществляется для исполнения возложенной на управляющего МКД обязанности по передаче органу ГЖН протоколов, решений общих собраний собственников помещений в МКД. Поэтому закрывать фамилии собственников помещений в реестрах при сканировании протоколов, приложений к ним, решений собственников не нужно.

Кроме того, следует помнить, что совокупность указанных данных доступна любому лицу в виде выписки из ЕГРП.

Все протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, проводимых в период управления домом конкретной организацией (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), последняя обязана направлять в орган ГЖН (нарочным, заказным отправлением с уведомлением о вручении). Также она должна размещать в ГИС ЖКХ их электронные образы. Передавать и размещать в системе нужно непосредственно протоколы собраний со всеми приложениями, включая решения собственников помещений в МКД. При получении документов от инициатора собрания собственников многоквартирного дома обязательно составляйте акт с указанием перечня документов и даты передачи. Вопрос квалификации нарушения в виде неразмещения протоколов в ГИС ЖКХ является спорным, на сегодняшний день более обоснованным представляется применение ст. 19.7 КоАП РФ.

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2016 год

В этой статье мы доступно разберем процесс проведения и порядок заполнения всех документов общего собрания собственников помещений. Также вы сможете задать вопрос и получить на него ответ, а в инструкции опишем процесс проведения общего собрания простыми и понятными словами. Информация в данной статье актуальна на 16.05.2018 и мы будем ее актуализировать по мере изменений законодательства.

Скачать протокол общего собрания по форме 2017 года можно внизу страницы.

ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОБСТВЕННИКОВ ПРАВИЛЬНО?

Проведение общего собрания в любом многоквартирном доме несет последствия в виде принятых на этом собрании решений. Выбор управляющей компании, проведение ремонта, открытие отдельного счета на капитальный ремонт, установка шлагбаума или видеонаблюдения – вот лишь частичный перечень вопросов, который решается общим собранием.

Общее собрание – это голосование по поставленным вопросам ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛСЯ. Поэтому, всегда будут те, кто против какого-либо решения, следовательно, они захотят отменить проведенное Вами собрание. Важно помнить, что любое собрание может быть отменено только в суде! Можно сколько угодно долго говорить о допущенных нарушениях, более того, они могут быть выявлены надзорными органами. Решение собрания в любом случае будет иметь силу. Только суд может отменить решение!

При оспаривании собрания в суде главными аргументами Ваших оппонентов будет нарушение порядка проведения собрания - нарушение сроков размещения сообщения о проведении, порядка проведения собрания и подсчета голосов. Внимательно следуя данной инструкции Вы сможете избежать ошибок и провести собрание в строгом соответствии со всеми требованиями законодательства. Наши рекомендации – это опыт из нескольких сотен проведенных собраний и судебных разбирательств написанный доступным языком для широкого круга обычных жителей – собственников квартир. Учитесь на чужих ошибках!

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Соберите инициативную группу, которая поможет Вам в проведении собрания. Дайте им ознакомиться с данной инструкцией и координируйте работу группы для эффективной работы.

Проведение собрания можно разделить на три этапа:
1) Подготовка повестки и документов, уведомление о собрании;
2) Проведение собрания, сбор решений;
3) Подсчет голосов и передача результатов в управляющую организацию.

Ниже опишем каждый из этапов доступным языком для широкого круга жителей с краткими примерами.

  • ПОДГОТОВКА ПОВЕСТКИ И ДОКУМЕНТОВ
  • ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ, СБОР РЕШЕНИЙ
  • ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ И ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ В УК

Вам нужно определить повестку вопросов предстоящего собрания – какие именно вопросы и с какой формулировкой будут отражены во всех документах.
ВАЖНО: нельзя изменять повестку вопросов после размещения сообщения о проведении собрания.

ПРИМЕР: часто бывает, что жители инициируют собрание, а в момент проведения решают изменить один из вопросов. Например, в повестке вопросов была формулировка «Избрание председателем совета многоквартирного дома Иванова Петра Ивановича». В момент проведения собрания Иванов решает отказаться от поста председателя, а жители хотят заменить его фамилию другим. Это недопустимо!

После определения повестки решается вопрос о форме проведения собрания – очная, очно-заочная, заочная или заочная с использованием системы (онлайн). Форма проведения обязательно должна быть отражена в повестке. Мы рекомендуем проводить первые собрания в очно-заочной форме по принципу – встретились во дворе и потом собрали решения по квартирам. Все последующие – в заочной форме с использованием нашей системы Домсканер (онлайн с возможностью приема решений на бумаге от тех, кто не имеет выхода в Интернет – в соответствии со ст. 47.1 ЖК РФ). Если у вас есть конфликтные жители, которые на очной части всегда устраивают ругань и срывают собрания – назначайте проведение очной части на 09.00 утра буднего дня и местом проведения указывайте адрес не своего дома, а, например, офиса УК - «около входа в офис управляющей организации/отдела полиции» итд. Таким образом, вы строго исполните требование о проведении очной части, но избежите ненужной ругани во дворе.

Срок проведения собрания (заочной части) устанавливайте с запасом на возможность обхода всех квартир и сбора решений. По нашей практике, на дом из 80 квартир требуется не менее 7 дней, на дом из 150 квартир – не менее 14 дней, на дом из 250 квартир не менее 30 дней, на дом из 500 квартир – не менее 45 дней. Данный срок строго индивидуален и зависит от количества сдаваемых в аренду квартир, сложившихся обстоятельств и иных условий.

Повестка готова. Теперь нужно всех собственников уведомить о предстоящем собрании. Здесь есть два варианта:

  • Уведомление в местах общего пользования (наклеить объявление о собрании на подъезд);
  • Вручение уведомлений всем собственникам лично или через заказные письма.

ВАЖНО: По закону вы должны вручить сообщение о проведении собрания с повесткой вопросов каждому лично или заказным письмом за 10 дней до начала.

Но, есть упрощенная форма уведомления – размещение сообщения на дверь в подъезде или на информационном стенде за 10 дней до начала собрания. Такую форму можно использовать если она была предусмотрена ранее решением собрания или прописана в договоре управления домом. Узнать об этом можно в управляющей организации. Если такая упрощенная форма возможна – то вы наклеиваете объявление с повесткой собрания и составляете акт, в котором расписываются 3-5 человек, которые подтверждают факт размещения за 10 дней и формулировки повестки собрания. Все формы документов можно взять в системе «Домсканер» чтобы не составлять их самостоятельно.

Теперь у вас есть 10 дней до начала собрания для того чтобы подготовить на каждого собственника листы решений (бланки голосования).
ВАЖНО: лист решения должен быть на каждого собственника, не допускается заполнение одного листа с квартиры если в ней несколько собственников. Проголосовать должен каждый, кто владеет какой-либо долей.

ПРИМЕР: в квартире проживает 4 человека, из которых 2 являются собственниками, а 2 просто прописаны. Голосовать должны (и имеют право) только 2 собственника. Каждый из них голосует за свою долю. Например, квартира площадью 60м2, одному из жителей принадлежит 1/3 доли, а второму 2/3. Соответственно, голос первого жителя будет за его 20 м2, а голос второго за его 40 м2. Каждый голосует на отдельном листе! Прописанные, но не имеющие собственность не имеют права голосовать. Исключение – если у них есть доверенность.

После того как вы должным образом уведомили собственников о собрании и спустя 10 дней, в назначенное время, Вам нужно провести очную часть (встречу) и затем заочную часть (обход квартир) собрания.

По опыту, очная часть – это толпа людей во дворе, которая ничего не понимает и кричит. В нашей практике на очную часть приходит 10-30 человек, принять какое-либо решение не получается. Вы можете записать их в реестр присутствующих на очной части, рассказать о сути вопроса и перейти к заочной части сбора решений.

Заочная часть подразумевает – сбор листов решений от каждого собственника.
ВАЖНО: лист голосования должен быть полностью заполнен – вписаны ФИО, адрес, номер помещения, площадь, доля. Если человек голосует по доверенности – то номер и дата доверенности. Если родитель голосует за несовершеннолетнего – то указывается родитель и документ подтверждающий его статус (свидетельство о рождении).

Каждое решение собственник сдает инициатору собрания для последующего подсчета голосов, а также расписывается в реестре принявших участие собственников. Голосование – дело добровольное. Обязать голосовать, к сожалению, нельзя.

Не позднее даты завершения заочной части Вы должны собрать максимальное число решений собственников вашего дома. Для того, чтобы собрание было признано состоявшимся (был набран необходимый кворум) – нужно не менее 50% + 1 голос от общего числа собственников. По отдельным вопросам требуется 67% голосов, по вопросу уменьшения общего имущества – 100% (проголосовать должны все). Подробнее, про то, какой процент нужно набрать по каким вопросам – на сайте Домсканер.рф в специальной статье.

После завершения сбора решений Вам предстоит перечитать все голоса, а также оформить протокол общего собрания. Требования к оформлению протокола жестко прописаны в Приказе №937пр Минстроя РФ. Вы можете ознакомиться с ним на сайте Домсканер.рф

Напомним, что все вопросы повестки собрания не могут быть изменены. Вы должны строго придерживаться поставленных вопросов и не изменять их.

Как считаются голоса? Вы берете общую площадь жилых и нежилых помещений дома (ее можно взять в УК или посмотреть на сайте reformagkh.ru) и обрабатывая каждый лист решения собственника считается набранный процент голосов.


ПРИМЕР: площадь жилых и нежилых помещений дома 100м2. В доме проживают 4 собственника, каждый из которых владеет 25 м2 площади. В собрании приняли участие 3 из 4 собственников и каждый проголосовал по всем вопросам «ЗА». Соответственно, процент принявших участие от общего числа собственников составляет 75 % (75м2) – кворум имеется. По каждому вопросу процент рассчитывается от принявших участие – в нашем случае по вопросу №1 голоса распределятся – ЗА (100%), ПРОТИВ (0%), ВОЗДЕРЖАЛСЯ (0%).

После оформления протокола общего собрания – вы печатаете результаты и обязательно должны разместить их в местах общего пользования (подъезды) не позднее 10 дней после завершения голосования. Факт размещения подтверждается составленным актом, которые должны подписать не менее 3 человек.

Далее Вы подшиваете в одну папку:
- сообщение о проведении (образец)
- акт о размещении либо реестр уведомлений собственников
- листы решений
- доверенности (при их наличии)
- реестр принявших участие
- иные документы
- протокол общего собрания
- сообщение о результатах
- акт о размещении результатов

Сшитую папку передаете в УК по акту приема-передачи с сопроводительным письмом под входящий номер. Все должны передать ОРИГИНАЛЫ документов. Все оригиналы, УК не позднее 5-ти дней передает в ГЖИ (Жилищной инспекции) для хранения не менее 3-х лет.

Собрание завершено. Можно перевести дух и отдохнуть!

Мы готовы подключить любой дом в России к системе проведения общих собраний онлайн, а также подготовить документы для любого обычного собрания в традиционной форме!

Присоединяйтесь к самым эффективным собственникам многоквартирных домов России!

Скачать бланк протокола общего собрания собственников помещений 2017 (скачан 1264 раза)

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. 3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. 4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. 5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. 6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. 7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.