Госпрограмма кредитования автомобилей. Какие автомобили подходят под льготный автокредит

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Новая госпрограмма, запущенная в июле 2017 года — “Семейный автомобиль” — выгодна как автопроизводителям, так и семьям, которые хотели бы приобрести в собственность новенькую автомашину. Государство уже не первый год стимулирует продажи произведённых в России автомобилей с помощью программы льготного автокредитования. О продлении этой государственной программы на 2017 год было объявлено в мае. Однако, на днях правительство России решило запустить ещё несколько льготных программ на основе программы льготных кредитов, одной из них и оказывается “Семейный автомобиль”. “Семейный автомобиль” — что новая госпрограмма 2017 года предлагает россиянам, как ей воспользоваться, какие преимущества по сравнению со стандартной льготой на автокредит она даёт.

Условия стандартной программы льготного автокредитования в 2017 году

Напомним вкратце, каковы правила льготных автокредитов в России в 2017 году. Суть этой программы даже не в помощи покупателям новых автомобилей, хотя выигрывают и они, а в помощи российским автомобильным заводам в реализации их продукции. После экономических проблем, которые остро встали перед жителями страны в 2014 году, авторынок достаточно значительно пострадал. Кто-то отказался от планов приобретать новый автомобиль в силу проблем с работой или падением доходов, сыграли свою роль и заметно выросшие цены. Кто-то сделал выбор в пользу более доступных подержанных автомобилей, не имея возможность купить себе новый. Автопроизводителей начало несколько лихорадить, и государство решило оказать им помощь.

Программа льготного автокредитования, опробованная ещё после кризиса 2008 года, вернулась в страну, и в 2017 году после некоторых правок её правила оказались следующими:

  • По программе льготных автокредитов можно приобрести исключительно автомобиль, произведённый в России .
  • Автомобиль должен быть произведён в течение последних двух лет .
  • Стоимость нового автомобиля не должна превышать 1,45 миллиона рублей .
  • Автомобиль должен относиться к категории транспортных средств “B” .

Под программу попадают любые автомобили, которые произведены в России. Включая продукцию заводов, собирающих в нашей стране иностранные марки.

Таким образом, список автомобилей, которые подпадают под льготный автокредит в 2017 году, выглядит так:

  • Hyundai — множество моделей, попадающих в лимит стоимости,
  • Kia
  • Renault — множество моделей, попадающих под лимит стоимости,
  • Skoda — множество моделей, попадающих под лимит стоимости,
  • Lada — множество моделей, попадающих под лимит стоимости,
  • УАЗ — множество моделей, попадающих под лимит стоимости,
  • Nissan X-Trail
  • Mazda CX-5 — в минимальной комплектации,
  • Volkswagen Tiguan первого поколения — в минимальной комплектации,
  • Ford Kuga — в минимальной комплектации.

Суть льготы в том, что государство субсидирует банку, выдавшему кредит, часть процентов по кредиту, а именно 6,7% годовых. При этом максимальный процент банка должен быть равен 18%, так что для покупателя автомобиля по льготному кредиту процент окажется равным максимум 11,3%. На практике он оказывается и ниже — от 8% годовых.

Благодаря льготе, автокредит становится равным по стоимости или даже более дешёвым, чем ипотечный кредит.

Срок кредита по программе — не более трёх лет.

“Семейный автомобиль” — госпрограмма 2017 года

Государственная программа “Семейный автомобиль”, запущенная в июле 2017 года предлагает следующие бонусы тем, кто имеет право ею воспользоваться:

  • 10% скидка на автомобиль и стоимость его страхования за счёт государственного бюджета. То есть, максимум 145 тысяч рублей, если автомобиль стоит по верхнему порогу — 1,45 миллиона рублей.
  • Первоначальный взнос не требуется .

Воспользоваться программой имеют право семьи, в которых растёт по крайней мере два несовершеннолетних ребёнка. Для этого, помимо наличия двоих детей нужно выполнить следующие условия:

  • Отец или мать семейства, обращающиеся за кредитом, должны иметь водительское удостоверение.
  • Специалистам банка, в котором оформляется автокредит со льготой, нужно будет предоставить либо паспорт с отметкой о наличии детей, либо их свидетельства о рождении.
  • Получателю кредита придётся подписать обязательство не пользоваться повторно льготой в течение года. В одни руки — один автомобиль со скидкой.

Которая позволяет получить скидку при покупке автомобиля в кредит . В 2017 году данная программа была расширена и государство стало предоставлять дополнительную скидку на покупку .

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях, которые внесены в Постановление Правительства РФ "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей" с 7 августа 2018 года .

Продление программы льготного кредитования до 2020 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (далее соответственно - кредитные организации, кредиты, субсидии).

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (далее соответственно - кредит, кредитные организации, субсидии).

Первое важное нововведение - программа продлевается на 3 года (2018, 2019, 2020). Однако если Вы планируете получить льготный кредит, то рекомендую не откладывать это на последний момент, т.к. из-за большого количества участников выдача субсидий может закончиться гораздо раньше. В предшествующие годы автомобили "расходились" за 3-4 месяца.

Количество автомобилей в 2018 году

И в целях реализации в 2017 году 408,35 тыс. автомобилей, в том числе 58,35 тыс. автомобилей в рамках кредитных договоров...

В целях реализации в 2018 году 45,1 тыс. автомобилей в рамках кредитов, выданных в 2018 - 2020 годах....

Обратите внимание, пока что известно доступное количество автомобилей только в 2018 году. Оно составляет 45 100 штук . В прошлом году на аналогичных условиях были проданы 58 350 автомобилей. Если спрос в этом году будет таким же, как в прошлом, то машины скорее всего закончатся в середине осени.

Что касается лимитов на 2019 и 2020 годы, то они пока что не установлены. Скорее всего в следующем году постановление будет вновь обновлено и недостающая информация будет добавлена.

Как получить субсидию в размере 25% от стоимости машины?

Предусматривающих возмещение затрат на уплату первоначального взноса в размере 10 процентов стоимости автомобиля (25 процентов стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа) ...

Итак, в 2018 году существуют 2 варианта субсидии :

  • 25% - при покупке машины на территории Дальневосточного федерального округа;
  • 10% - при покупке в прочих федеральных округах.

Т.е. максимальный размер скидки в ДФО составит 1 450 000 * 0.25 = 362 500 рублей .

В прочих регионах - 1 450 000 * 0.10 = 145 000 рублей.

В Дальневосточный федеральный округ входят следующие субъекты РФ:

Если Вы проживаете в одном из указанных регионов, то Вам повезло и Вы можете получить субсидию в размере 25 процентов.

Если же Вы живете в прочих субъектах федерации и планируете купить машину в кредит, то имеет смысл подумать над тем, чтобы съездить на Дальний Восток. Все-таки разница составляет более 200 000 рублей и в некоторых случаях поездка может оказаться выгодной. Особенно для жителей соседних регионов (Сибирского федерального округа).

Не исключаю, что ради скидки кто-то поедет на Дальний Восток и из европейской части России. Однако таким покупателям следует внимательно все просчитать, чтобы выяснить, принесет ли поездка выгоду.

Отмена скидки на проценты по кредиту

Еще одно важное изменение. В 2017 году кроме скидки на первоначальный взнос (10 процентов) государство также компенсировало и часть затрат на выплату процентов по кредиту:

з) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и:

двумя третьими ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, - для кредитных договоров, заключенных в 2015 или в 2016 году;
скидкой в размере не более 6,7 процентного пункта - для кредитных договоров, заключаемых в 2017 году.

Данный пункт не был дополнен информацией про 2018 год, т.е. проценты по кредиту придется платить в полном размере .

Условия участия в программе

Основные условия участия остались прежними:

  • гражданство Российской Федерации;
  • наличие водительского удостоверения;
  • автомобиль должен быть первым (программа "Первый автомобиль") либо у заемщика должно быть 2 или более детей (программа "Семейный автомобиль").

Изменения затронули пункт, запрещающий брать другие автокредиты:

не заключали в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О кредитных историях", а также обязуются не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков, предоставляемыми в кредитную организацию;

не заключали в 2017 году кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О кредитных историях", а также обязуются не заключать в 2018 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков, предоставляемыми в кредитную организацию.

Обратите внимание, в 2017 году условие было более строгим. В течение года заемщик не должен был брать никаких автокредитов , кроме льготного.

Обновленная программа говорит о том, что покупатель машины не должен брать автокредиты в 2017 году, а также в 2018-м после получения субсидии.

Рассмотрим пример. В январе 2018 года Иван купил автомобиль в кредит. Льгота при этом не предоставлялась, т.к. субсидии выдаются только с 7 августа 2018 года.

В августе 2018 года Иван узнает о новых льготных программах и решает приобрести еще один автомобиль (для жены) со скидкой 25%.

При таком раскладе банк не должен отказать Ивану, т.к. условиям программы он полностью соответствует.

Максимальная стоимость автомобиля


...
не более 1450 тыс. рублей - для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;

б) полная масса приобретаемого автомобиля не превышает 3,5 тонны, а его стоимость:
...
не более 1450 тыс. рублей - для автомобилей, приобретаемых в 2017 и 2018 годах;

В 2018 году максимальная стоимость транспортных средств сохранена и составляет 1 450 000 рублей . Напомню, что в предшествующие годы стоимость постепенно возрастала.

Год выпуска автомобиля

г) приобретаемый автомобиль произведен:
...

  • в 2016 или в 2017 году - для автомобилей, приобретаемых в 2017 году;
  • в 2017 или 2018 году - для автомобилей, приобретаемых в 2018 году. При этом паспорт транспортного средства на автомобиль, произведенный в 2017 году, должен быть выдан не ранее 1 декабря 2017 г. ;

В данном случае условия стали более жесткими. В 2017 году можно было купить машину выпущенную в течение 2016 года, т.е. прошлогоднюю.

В 2018 году также можно купить прошлогоднюю машину (2017 года), однако ПТС на такой автомобиль должен быть выдан после 1 декабря 2017 года .

Например, если автомобиль произведен в сентябре 2017 года, а ПТС на него получен 15 октября 2017 года, то купить его со скидкой не получится.

Увеличение срока кредитного договора

ж) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев - для кредитных договоров, заключенных до 31 декабря 2017 г. включительно;

Ранее максимальный срок льготного автокредита составлял 36 месяцев, т.е. 3 года . И данное условие не позволяло принять участие в программе некоторым покупателям, планирующим брать займ на более длительный срок (например, на 5 лет).

Данное условие не перенесено на 2018 год, т.е. в настоящее время максимальный срок кредита не ограничен .

В завершение хочу отметить, что программы льготного автокредитования в предшествующие годы позволили с хорошей выгодой приобрести автомобили многим гражданам РФ. Так что если Вы планируете брать займ на покупку машины, то советую Вам присмотреться к этим программам.

Удачи на дорогах!

Приобретение населением автомобиля в кредит по существующей госпрограмме в 2018 году подразумевает покупку авто в кредит на специальных льготных условиях. Для того чтобы поддержать российских автопроизводителей и увеличить продажи автомобилей, государство РФ разработало соответствующую программу автокредитов с господдержкой, действующей и в этом году. Данная госпрограмма впервые была запущена в 2009 году, а в последующие годы правительство для реализации данных задач выделило порядка 5 миллиардов рублей.

Сейчас для автовладельцев, желающих воспользоваться такой господдержкой, а также для банковских учреждений, выдающих автокредиты, должны выполняться определенные условия.

Большое количество граждан активно начали пользоваться автокредитами по госпрограмме. Преимущества очевидны - часть кредита обязывалось платить государство. Например, если автокредит в 2018 году предполагается со ставкой 16%, то фактически платить придется примерно по ставке в 6-7%. Большой спрос объяснялся еще и тем, что не нужно было никаких дополнительных залогов - в качестве него был сам автомобиль, а также оформление добровольной страховки КАСКО было необязательным.

Для того чтобы воспользоваться кредитом по госпрограмме, должны быть соблюдены следующие обязательные условия:

  • цена выбранного авто - менее 1450 тыс.рублей;
  • возраст авто - не старше 12 месяцев;
  • масса авто - менее 3,5 т;
  • срок автокредита - 3 года;
  • автомобиль не должен ранее стоять на учете в ГИБДД;
  • автомобиль должен быть однозначно Российским - собранным на территории РФ.

Банки и ставки

В первые годы работы госпрограммы для определения участников кредитных организация были установлены жесткие требования. Главным требованием для банков выдвигалось наличие у государства половины акций, а также каждый из них должен иметь уставной капитал порядка 70 млрд рублей. Такие требование могли выдержать только единицы, потому в последующие года они были изменены и ослаблены. На текущий момент в 2018 году предоставлять кредиты по госпрограмме могут примерно 100 банков, одобренные правительством РФ.

Вот некоторые из них:

  • ВТБ24;
  • СберБанк;
  • РенесансБанк;
  • ЮниКредитБанк;
  • РосСельхозБанк;
  • Банк УралСиб;
  • Банк Москвы;
  • РайфайзенБанк и др.

Кредиты на авто предоставляют банки во всех регионах РФ. В каждой кредитной организации установлены свои условия: ставки и первоначальные взносы. При выборе нужно рассматривать каждый банк в отдельности, т. к. у каждого есть свои плюсы и минусы. Не стоит бросаться на минимальную процентную ставку, т. к. ряд банков занижает ее, но дополнительно берет сборы за выдачу кредитов. Безусловным преимущество будет являться имеющаяся, например, у Банка Москвы, возможность погашения автокредита досрочно.

Для примера, ниже в таблице можно ознакомиться с примерными ставками банков, выдающих кредиты на авто по госпрограмме:

В результате, при подведении годовых итогов, проявилась тройка банков-лидеров, которые предоставили больше всего автокредитов: РусфинансБанк, ВТБ24 и СберБанк.

Какие автомобили можно купить?

Госпрограмма дает права приобретать только те автомобили, которые собираются и производятся на территории нашей страны. Они должны быть абсолютно новыми, не имеющие регистрации в ГИБДД. На сегодняшний день можно выделить 3 марки, которые пользуются самым большим спросом: отечественная Lada, французкий Renault и японский Nissan. В этом году в список автомобилей, которые можно приобрести по гос автокредиту, включено 50 штук марок автомобилей.

Разрешается покупать следующие автомобили:

1. Chevrolet Aveo, Niva, Cruze, Cobalt;

2. Fiat Albea, Doblo, Ducato;

3. Ford Focus;

4. Kia Ceed, Rio, Spectra;

5. Lada, Gaz, UAZ;

6. Renault Logan;

7. Scoda Fabia, Octavia;

8. Hyundai;

9. Тагаз;

10. Citroen C4.

Перечень марок авто может быть изменен в каждом кредитном учреждении в отдельности. Поэтому перед оформлением кредита, требуется уточнять информацию о наличии конкретного автомобиля у данного банка.

Кто может воспользоваться?

В зависимости от банка перечень документов для граждан при оформлении авто в кредит по госпрограмме в 2018 году может быть различен. Основных требований все же придерживаются абсолютно все банки.

Условия оформления авто кредита для граждан следующие:

1. Возраст граждан: 31-65 лет.

2. Гражданство: РФ с имеющейся постоянной регистрацией в регионе, где происходит покупка авто.

3. Документы: паспорт РФ. Возможен второй документ, например, водительские права.

4. Подтверждение дохода: справка 2-НДФЛ за 3 или 6 месяцев. Стаж на последнем месте работы должен составлять минимум 12 месяцев.

5. Копия трудового соглашения и трудовой книжки.

Некоторые банки начали предоставлять автокредиты по минимальному количеству документов - паспорту РФ и водительским правам. В таких случаях, как правило, изменены условия приобретения авто, например, увеличен первоначальный взнос до 25-30%.

К сожалению, есть условия, при которых банки могут отказать гражданину в автокредите. Как правило, это либо плохая и испорченная кредитная история либо женщины, находящиеся в декрете по уходу за своими детьми.

Как оформить авто в кредит по шагам?

Для того чтобы оформить авто кредит и приобрести автомобиль, необходимо следовать и выполнять все простые действия по шагам:

  • Определиться с выбором понравившегося автомобиля.
  • Рассмотреть условия предоставления кредитов банками и выбрать тот, который лучше всего подходит.
  • Подготовить и собрать все нужные документы и предоставить в банк.

Оформление автокредита мало чем отличается от обычного кредита или получения ссуды. После передачи документов необходимо написать соответствующее заявление. Примерный срок рассмотрения и получения ответа от банка составляет в среднем один или два рабочих дня. В некоторых случаях, возможно потребуется внести в документы поручителя.

  • Заключить договор с продающей компанией. Стоит иметь ввиду, что при оформлении автокредита деньги гражданин не получает. Их автоматически перечисляют на счет продавца. Гражданин получает сразу выбранный автомобиль.
  • Оформить страховку ОСАГО.
  • Заключить кредитный договор с банком. Для этого потребуется документы на автомобиль (ПТС, ОСАГО), документы с автосалона. Банк предоставит ежемесячный график платежей, когда и сколько нужно платить.

После выполнения простых и последовательных действий, гражданин получает выбранный авто по оформленному кредиту по госпрограмме.

Плюсы и минусы автокредита по госпрограмме

За все время действия кредитов по государственной программе, а именно с начала 2009 года, ею воспользовалось большое количество граждан. Сейчас спрос на покупку автомобилей по льготному автокредиту постоянно растет.

Можно выделить плюсы и минусы в получении данного автокредита.

Плюсы:

  • Кредит на авто выдается по льготной процентной ставке. Процентная ставка при сравнении с обычными потребительскими кредитами значительно ниже.
  • Полная прозрачность и законность операций кредитных учреждений, т. к. является государственной программой.

Минусы:

  • ограничена максимальная стоимость автомобиля в 1 450 тыс. рублей;
  • выбор автомобилей ограничен, т. к. авто должны быть только российскими;
  • требуется предоставить достаточно много документов, подтверждающих доход заемщика;
  • воспользоваться госпрограммой автокредита могут только граждане РФ.

На чем можно попасться и получить дорогой автокредит?

Желающих купить авто по льготному кредиту очень много. Банки этому только и рады потому, что зарабатывают на этом.

Стоит заметить, что государство регулирует только процентную ставку, а другие возможные комиссии не регламентируются.

В связи с этим, банки могут использовать некоторые хитрости:

  • хотя процентная ставка по автокредиту может быть низкой, а за его оформление и обслуживание может браться комиссия;
  • обязательное оформление КАСКО, стоимость которого явно завышена;
  • комиссия может быть включена при формировании страхового банковского взноса;
  • время обработки и одобрения может занять всего несколько минут. Это сделано специально, чтобы решившись на получение кредита гражданин не отказался от сомнительных условий и не передумал.

За все время проведения госпрограмм по льготным автокредитам многие жители России воспользовались и приобрели автомобили. Пока есть спрос у населения, такого рода программы будут продолжать работать.

Напомним, согласно постановлению правительства, максимальная стоимость автомобиля, который в 2017 году можно приобрести в кредит на особых условиях, с 1 150 000 до 1 450 000 рублей. Таким образом выросло число не только доступных моделей, но и комплектаций - некоторые автомобили отныне стали привлекательнее для покупки по программе, поскольку ранее в список попадали только их "пустые" базовые версии.

В правительстве ожидают, что производители смогут реализовать в кредит на льготных условиях (на 3 года под 8-10% годовых) хотя бы 350 тысяч автомобилей. Очевидно, что значительную долю среди них займут кроссоверы - по итогам первого квартала 2017 года этот сегмент обошел по популярности B-класс. Да и выбрать покупателям есть из чего.

Так, в льготный список попали абсолютно все комплектации самого на сегодня кроссовера страны - Hyundai Creta . От базовой за 789 900 рублей до топовой - с 2-литровым 150-сильным двигателем, формулой 4x4 и "автоматом" - за 1 199 900. К слову, доступен уже за 969 900 рублей - с "механикой" и мотором 1.6.

В перечне и второй по популярности SUV - Renault Duster с начальной ценой от 639 000 рублей. В кредит на особых условиях можно взять даже топовые полноприводные версии с бензиновым мотором 2.0 (143 л.с.) и "автоматом" за 1 019 990 и дизельным полуторалитровым агрегатом (109 л.с.) за 1 009 990.

Кстати, легко уложился в обозначенные рамки и Renault Kaptur - с полным приводом, АКП-4 и тем же бензиновым двухлитровым двигателем он оценен в 1 179 990 рублей.

Об отечественном вездеходе Lada 4x4 и его "сводном родственнике" Chevrolet Niva не стоит и говорить - благодаря низким ценам они всегда продавались в кредит со льготами. Самая дорогая трехдверная Lada стоит сейчас 558 900 рублей, пятидверная - 603 900. У российско-американской машины цены чуть выше - доходят до 732 500. То же самое касается обеих моделей УАЗ - "Патриот" и "Хантер" , которые продают максимум за 1 055 000 и 679 990 рублей соответственно.

Естественно, присутствуют в списке и популярные "китайцы" (о непопулярных умолчим). В частности, Lifan X60 (стоит до 919 900 рублей за автомобиль с мотором 1.8 и вариатором), Geely Emgrand X7 (до 986 000 - с двигателем 2.4 и "автоматом") и сразу три SUV Chery. Самый дорогой из них обойдется в 1 179 900 рублей - Chery Tiggo 5 в люксовой версии с 2-литровым мотором и вариатором. Tiggo 3 продается по цене до 909 900 рублей, а Tiggo 2 - до 889 900.

Любители настоящих "проходимцев" могут выбрать Suzuki Jimny - самый дорогой стоит до 1 259 950 рублей, а остальным адептам философии японского бренда остаются четыре версии кроссовера SX4 с двигателем 1.6, в том числе с полными приводом - за 1 339 000 рублей максимум.

Имеется из чего выбирать и поклонникам Nissan . Самый популярный кроссовер бренда Qashqai стоит от 985 000 рублей и в нужную сумму укладываются ни много ни мало 20 комплектаций модели - вплоть до Le Roof с 2-литровым мотором (144 л.с.) и бесступенчатым вариатором. Есть и полноприводные версии с теми же двигателем и трансмиссией, но в более простом исполнении - по ценам от 1 373 000 до 1 417 000 рублей. Можно также приобрести все возможные версии "японского" Duster - Terrano , включая топовые полноприводные с "автоматом" за 1 220 000 рублей. Кроме того, с льготой доступны три переднеприводных варианта Nissan X-Trail .

В "лимит" полностью уложился Kia Soul , даже " " 204-сильная версия которого - 1.6 GDI - оценена в 1 369 000 рублей. А вот у Sportage доступны четыре первые комплектации - в том числе с 2-литровым мотором (150 л.с.) и "автоматом".

Похожа ситуация с Ford . Здесь можно выбрать из всей линейки Ecosport с максимальной ценой 1 215 000 рублей (в том числе с полным приводом и АКП), но у Kuga в программу попала лишь стартовая комплектация с двигателем 2.5 (150 л.с.) и АКП-6.

То же самое - с Mazda CX-5 , у которого в ценовой "лимит" уложились две переднеприводные версии с "механикой" и "автоматом" (1 450 000).

В список попала единственная оставшаяся у Volkswagen комплектация "старого" Tiguan Trend & Fun с мотором 1.4 TSI (122 л.с.) и "механикой". А вот самый дешевый стоит от 1 459 000 рублей, но не исключено, что производитель сбросит 10 тысяч, чтобы и эта модель вошла в льготный перечень.

Та же мысль возникает и при анализе предложения по Skoda Yeti , у которой под "лимит" попали все версии, кроме топовой полноприводной, которая стоит 1 469 000 рублей.

Кстати, попадание в заветный список ранее являлось для производителей и дистрибьюторов поводом для небольшого снижения цен. Как будет на этот раз - покажет время.