Разрешение на остекление балкона, штрафы и согласование незаконного остекления лоджии. Качественная установка крыши на балкон

Сегодня при всей распространенности и популярности в народе этой формы индивидуального строительства, она по-прежнему не в ладах с законом. Все дело в противоречиях, которые содержат законодательные акты, регламентирующие остекление балкона (лоджии). Например, Московский закон №37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы", принятый 29 сентября 1999 года, запрещает "мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов", запрещает мероприятия, нарушающие требования действующих норм, а также права и законные интересы других жильцов и сохранность здания. В частности, в нем сказано (п. 5.1): "Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов...) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов". А вот решать, что влияет, а что нет на облик дома, будет чиновник.

Подписанный же мэром столицы документ №378-РМ от 11 апреля 2000 года - "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" - остеклять балконы не запрещает. Как это обычно бывает, имеющиеся противоречия передают полную власть чиновнику, которому поручен надзор. В разных московских округах подход к проблеме остекления может быть диаметрально противоположным. И как он, чиновник, поступит в каждом конкретном случае – тайна.

В новых общероссийских "Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда", вступивших в силу с 3.11.2003, формулировки, касающиеся переоборудования балконов, более демократичны. Здесь (п. 1.7.2) не допускается переоборудование, ведущее "к ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов..." Поэтому шансов, что ваш проект остекления балкона не отвергнут с ходу, по этим нормам больше. Но дальше (п. 1.7.4) однозначно говорится: "Наниматель, допустивший самовольное переоборудование балконов и лоджий, обязан привести это помещение в прежнее состояние". Вывод очевиден: остекляй, но только предварительно получи разрешение исполнительных органов власти.

Разрешение на остекление балкона почти не отличается от действий по поводу любого другого варианта перепланировки. Некоторые особенности зависят от вашего района, серии и состояния дома. Начинать нужно с проекта. Для начала достаточно листочка со схемой размещения створок, парой разрезов по местам примыкания рам к ограждению и перечнем материалов основных элементов. Такой чертежик можно получить в специализированной фирме, с которой вы договариваетесь о проведении работ. А далее - по известной дорожке: в БТИ за поэтажным планом, в проектную организацию за техническим заключением о возможности выполнения работ по проекту. Затем следует главное препятствие - АПУ (Архитектурно-планировочное управление) . Там-то и решают вопрос об изменении фасада (в том числе изменении конфигурации и цвета оконных переплетов и рисунка балконных ограждений). Будьте готовы к тому, что элегантная, на ваш взгляд, наружная обшивка ограждения пластиковым сайдингом не удовлетворит районного архитектора. Особенно большие возражения у последнего вызывает вынос остекления (от парапета наружу), из-за чего балкон и особенно лоджия визуально выделяются среди других.

Следующим барьером будет РОГПН (Районный отдел государственного пожарного надзора УВД) . Там оценят, как ваша конструкция повлияет на огнестойкость здания, на возможность эвакуации людей в случае пожара, а также проверят используемые технологии на соблюдение противопожарных норм. Никакая сварка, никакие работы с открытым огнем не пройдут. Вызывает возражение и наружная облицовка пластиковыми материалами. Если на балконе имеются эвакуационные люки и лестницы, остеклить его не разрешат.

В органах Санэпидемнадзора проверяют соблюдение санитарных норм, а также соответствие помещения функциональному назначению. Превратить балкон в кухню или ванную вам вряд ли разрешат. Могут не пропустить и тонированные или зеркальные стекла, чтобы не снизить естественную инсоляцию комнаты.

Свои претензии может выдвинуть и ваш ДЭЗ . Это он, в первую очередь, возражает против выноса отопительных радиаторов на балкон. Ведь именно работникам ДЭЗа придется устранять неизбежную в таком случае разбалансировку системы отопления. Возражения последуют, если остекление может затруднить текущую эксплуатацию дома (очистку крыш от снега, инспекцию вентиляционных или дымовых каналов и др.).

Миновав все перечисленные инстанции, вы с их положительными резолюциями идете в ЖИ (жилинспекцию) округа . Там могут попросить провести экспертизу проекта (ведь он был выполнен частной фирмой) в государственной организации на предмет соответствия нормативам по эксплуатации жилья и СниПам. И лишь после согласия жилинспекции вы сдаете все бумаги в районную МВК, положительное решение которой относите в районную Управу. Именно там рождается тот документ, который дает вам право на законных основаниях отгородиться от уличного шума и пыли стеклянной стеной. Как видите, путь тернист и долог, если все пройти самому. Но в коридорах любого БТИ на стенах висят объявления с номерами телефонов фирм, берущих на себя все хлопоты за договорное вознаграждение.

В развитие темы добавим, что в Москве уже с 2000 г. принято решение стеклить балконы и лоджии строящихся и реконструируемых домов (РП N 44 от 25.01.2000). Поэтому сегодня МВК предельно упростили выдачу разрешений на остекление лоджий/балконов в домах серий П46М, П55М, П3М, П44Т, Пд4.

Ну а чем грозит самовольное переустройство балконов и лоджий? Если нет жалоб от соседей, то пока ничем, если только вы не начнете каких-либо операций со своей недвижимостью (дарение, завещание, продажа). При обращении в БТИ за справками (а без них такие операции невозможны) ваш самострой обязательно обнаружится. Это "пока" может резко сократиться в момент, когда исполнительная власть вплотную займется наведением порядка в ЖКХ. Да и вообще, в любой миг работники ДЭЗа могут проверить законность проведенных работ, благо балкон всегда на виду. По их представлению районная Управа обращается в суд с иском о приведении помещения в исходное состояние. А там уж как повезет. В худшем случае дело может дойти даже до продажи вашей квартиры с торгов (ст. 293 ГК РФ).

Но если балкон остеклили давно и даже не вы, а прежний хозяин квартиры, и не обшивали как-то особенно снаружи, Управы могут и не требовать применения санкций, а зарегистрировать изменения в установленном порядке (такое право у них есть).

Желание увеличить жилую площадь квартиры за счёт балкона или лоджии нередко возникает у многих владельцев недвижимости. Причиной тому зачастую становится небольшая площадь квартиры, её неудачная планировка либо подрастающие дети, которые нуждаются в личном пространстве. Но превращение выносной фасадной конструкции в полноценную комнату нередко связано с серьёзными переделками, которые в ряде случаев необходимо оформлять юридически.

Если незначительные изменения, такие как или балкона с выносом, допустимо производить без оформления разрешительных документов, то значительное расширение фасадной конструкции или демонтаж несущей стены практически наверняка создаст проблемы хозяевам квартиры - ответственность за такие действия может оказаться достаточно строгой. Поэтому серьёзную реконструкцию необходимо узаконить до начала строительных работ.

Рассмотрим, какие работы можно проводить на балконе без юридического оформления, какие лучше предварительно узаконить и какие шаги для этого нужно предпринять.

Изменения балкона, которые не нужно узаконивать

Реконструкция балкона в уже существующих рамках, как правило, не влечёт за собой юридических последствий. Чтобы установить или лоджии, утеплить фасадную конструкцию, заменить балконный блок, не потребуется никаких согласований.

Без предварительного оформления вы можете расширить балкон не более чем на 30 сантиметров либо сделать вынос такого же размера. Узаконить такую переделку постфактум не доставит проблем.

На первый взгляд может показаться, что дополнительных 30 см – это слишком малое приращение площади для обустройства комнаты. Тем не менее зачастую этого бывает вполне достаточно для того, чтобы уместить в новом помещении всю необходимую мебель. Поэтому, прежде чем планировать грандиозную реконструкцию балкона или лоджии, проведите расчёты и убедитесь в необходимости такого шага, ведь расширение фасадной конструкции на величину, превышающую 30 см, считается перепланировкой и требует документального оформления.

Порядок оформления реконструкции балкона или лоджии

Все работы по перепланировке фасадной конструкции, её расширению или присоединению к комнате должны выполняться только после получения разрешительных документов. Их оформление займёт некоторое время, однако, если этого не сделать, то игнорирование юридических норм повлечёт за собой ряд проблем. Как минимум, вы не сможете продать, обменять или оформить наследство на квартиру с реконструированным балконом, а в худшем случае вам могут назначить штрафные санкции, обязать вернуть конструкцию в изначальное состояние либо демонтировать , чрезмерно нагружающее плиту основания. Узаконить такую реконструкцию постфактум сложнее, чем до начала строительных работ. Поэтому об оформлении документов имеет смысл позаботиться заранее.

Приведём примерный порядок действий, необходимых для легализации реконструкции.

  1. Получение разрешения на изготовление проектной документации. Для этого нужно обратиться в отдел архитектуры по месту нахождения квартиры и написать соответствующее заявление. На рассмотрение вопроса официально отводится один месяц, однако практика показывает, что иногда принятие решения занимает больше времени.
  2. Заказ изготовления документации на реконструкцию балкона в проектной организации.
  3. Согласование проекта с газовой, пожарной и санитарно-эпидемиологической службой, а также с органами градостроительства и архитектуры. Тем, кто решит достраивать балкон с фундаментом на первом этаже многоэтажного дома, необходимо будет также согласовать в кадастровых органах отведение земельного участка под данную постройку.
  4. Получение ордера на выполнение строительных работ в местном управлении архитектуры.

Лишь имея на руках согласованный во всех инстанциях проект и разрешение на ведение строительства, стоит приступать непосредственно к реконструкции балкона. Работы можно выполнять самостоятельно либо поручить их специалистам.

По окончании строительно-монтажных работ необходимо ввести объект в эксплуатацию. Акт приёмки должен быть обязательно заверен. В завершение вам нужно будет окончательно узаконить возросшую площадь квартиры в органах Росреестра.

Таким образом, серьёзное увеличение размеров балкона или лоджии потребует от вас не только инвестиций, но и ответственного отношения к юридическому оформлению проекта. Конечно, хождение по инстанциям – занятие достаточно хлопотное, но если реконструкция балкона действительно необходима, то узаконить её, безусловно, стоит. Если же заниматься оформлением документов самостоятельно вы по каким-либо причинам не можете или не желаете, поручите эту работу специалистам из заслуживающей доверия юридической компании.

Желание увеличить жилую площадь квартиры за счёт балкона или лоджии нередко возникает у многих владельцев недвижимости. Причиной тому зачастую становится небольшая площадь квартиры, её неудачная планировка либо подрастающие дети, которые нуждаются в личном пространстве. Но превращение выносной фасадной конструкции в полноценную комнату нередко связано с серьёзными переделками, которые в ряде случаев необходимо оформлять юридически.

Если незначительные изменения, такие как остекление лоджии или балкона с выносом, допустимо производить без оформления разрешительных документов, то значительное расширение фасадной конструкции или демонтаж несущей стены практически наверняка создаст проблемы хозяевам квартиры – ответственность за такие действия может оказаться достаточно строгой. Поэтому серьёзную реконструкцию необходимо узаконить до начала строительных работ.

Рассмотрим, какие работы можно проводить на балконе без юридического оформления, какие лучше предварительно узаконить и какие шаги для этого нужно предпринять.

Изменения балкона, которые не нужно узаконивать

Реконструкция балкона в уже существующих рамках, как правило, не влечёт за собой юридических последствий. Чтобы установить остекление балкона или лоджии, утеплить фасадную конструкцию, заменить балконный блок, не потребуется никаких согласований.

Без предварительного оформления вы можете расширить балкон не более чем на 30 сантиметров либо сделать вынос такого же размера. Узаконить такую переделку постфактум не доставит проблем.

На первый взгляд может показаться, что дополнительных 30 см – это слишком малое приращение площади для обустройства комнаты. Тем не менее зачастую этого бывает вполне достаточно для того, чтобы уместить в новом помещении всю необходимую мебель. Поэтому, прежде чем планировать грандиозную реконструкцию балкона или лоджии, проведите расчёты и убедитесь в необходимости такого шага, ведь расширение фасадной конструкции на величину, превышающую 30 см, считается перепланировкой и требует документального оформления.

Порядок оформления реконструкции балкона или лоджии

Все работы по перепланировке фасадной конструкции, её расширению или присоединению к комнате должны выполняться только после получения разрешительных документов. Их оформление займёт некоторое время, однако, если этого не сделать, то игнорирование юридических норм повлечёт за собой ряд проблем. Как минимум, вы не сможете продать, обменять или оформить наследство на квартиру с реконструированным балконом, а в худшем случае вам могут назначить штрафные санкции, обязать вернуть конструкцию в изначальное состояние либо демонтировать остекление балкона, чрезмерно нагружающее плиту основания. Узаконить такую реконструкцию постфактум сложнее, чем до начала строительных работ. Поэтому об оформлении документов имеет смысл позаботиться заранее.

Приведём примерный порядок действий, необходимых для легализации реконструкции.

  1. Получение разрешения на изготовление проектной документации. Для этого нужно обратиться в отдел архитектуры по месту нахождения квартиры и написать соответствующее заявление. На рассмотрение вопроса официально отводится один месяц, однако практика показывает, что иногда принятие решения занимает больше времени.
  2. Заказ изготовления документации на реконструкцию балкона в проектной организации.
  3. Согласование проекта с газовой, пожарной и санитарно-эпидемиологической службой, а также с органами градостроительства и архитектуры. Тем, кто решит достраивать балкон с фундаментом на первом этаже многоэтажного дома, необходимо будет также согласовать в кадастровых органах отведение земельного участка под данную постройку.
  4. Получение ордера на выполнение строительных работ в местном управлении архитектуры.

Как узаконить балкон либо сделать его полную реконструкцию? Решение этого вопроса порой занимает много времени, финансовых средств, а часто и нервов. Сегодня любые работы, которые могут быть связаны с перестройкой лоджии, расширением, даже иногда простое остекление требуют получения соответствующих разрешительных документов. Поэтому чтобы избежать проблем и финансовых потерь при проведении таких работ, необходимо еще на этапе планирования предусмотреть несколько вариантов развития событий, включающих в себя получение разрешения или отказ.

Необходимо помнить, что в некоторых ситуациях подобные работы проводить невозможно, то есть все попытки узаконить даже через суд ни к чему не приведут.

При застеклении либо расширении придется столкнуться с проведением проектных работ и получением разрешения, последующей регистрацией в БТИ.

Чаще всего проводится следующий спектр действий:

  • расширение за счет увеличения площади, остекление;
  • перепланировка квартиры, включающая снос стены между балконом и примыкающей комнатой;
  • пристройка на первых этажах.

Разрешение до начала сооружения

Получить разрешение на сооружение либо узаконить уже существующую постройку можно несколькими способами:

  • перед началом работ следует подать пакет документации в соответствующие органы;
  • при вступлении в наследство, когда требуется узаконить уже существующую постройку;
  • при узаконивании строения после его сооружения либо проведенной реконструкции;
  • при получении отказа от органов администрации в узаконивании балкона либо пристройки.

В любом случае необходимо помнить, что в некоторых ситуациях подобные работы проводить невозможно, то есть все попытки узаконить даже через суд ни к чему не приведут. Поэтому стоит быть предельно осторожными. Лучше сначала все обдумать, чем потом столкнуться с целым списком проблем.

Вернуться к оглавлению

Документация

Чтобы узаконить остекление, пристройку, расширение и прочие работы, необходимо собрать такой пакет документов:

  • документацию, подтверждающую право собственности на жилье, где проводятся работы;
  • справка БТИ, план первого этажа (когда планируется пристроенный балкон) или другого этажа, где будут производиться работы;
  • разрешение жилищно-коммунального хозяйства на проведение подобных работ (требуется даже на остекление);
  • согласие от жильцов соседних квартир (обязательно в письменном виде с указанием того, какие работ планируется произвести, в каком объеме);
  • перепланировка (проект, его обоснование);
  • согласование с департаментом архитектуры населенного пункта;
  • соответствующим образом написанное заявление в городскую администрацию. Сюда прилагаются фотографии дома, которые должны быть четкими, обязательно включать несколько ракурсов для того участка, где будут проводиться работы.

Вернуться к оглавлению

Самовольное сооружение

Работы по пристройке балконов, их реконструкции и прочие процессы часто невозможны в зданиях, которые являются памятниками архитектуры.

Возможно ли узаконивание балконов после того, как они поставлены? В данном случае необходимо не только собрать полный пакет документации, касающейся всего строения, но и учесть, что во многих случаях требуется участие юриста.

Чаще всего порядок действий следующий:

  • сбор документации (список которой представили ранее);
  • подача соответствующего заявления в органы местной администрации;
  • ожидание решения.

В данном случае возможно развитие по двум путям: либо такое разрешение будет дано, то есть придется потом обратиться в БТИ для внесения соответствующих изменений, либо разрешение на узаконение дано не будет, значит действовать можно через суд.

Вернуться к оглавлению

Причины отказа

Довольно часто происходит так, что разрешительные органы просто не дают права узаконивать постройку либо остекление. Происходить это может по самым различным причинам, которые сейчас и рассмотрим.

На центральных улицах города не разрешается самовольно пристраивать балконы, если они не предусмотрены до этого проектом при строительстве дома. Если вы задумали перепланировку, включающую в себя работы, в том числе и его расширение, обязательно ознакомитесь с подобной документацией, в противном случае на ваши плечи могут лечь самые разнообразные проблемы, включая демонтаж уже построенного балкона за свой счет. В некоторых случаях даже простое остекление становится невозможным, поэтому не стоит спешить, ознакомитесь с данным вопросом подробнее.

Работы по пристройке, их реконструкции и прочие процессы часто невозможны в зданиях, которые являются памятниками архитектуры.

Нельзя пристраивать балконы, когда расширение либо перепланировка влечет за собой работы с несущими стенами, точнее, их демонтаж, частичное разрушение.

Поэтому следует помнить, что, подавая документы для сооружения балкона в таком доме или его расширения, в большинстве случаев вы просто получите отказ даже на его остекление.

Невозможна пристройка, если его сооружение будет видоизменять либо ухудшать внешний вид дома. Поэтому рекомендуется сразу заказать экспертное заключение. Оно может стать основанием для разрешения либо отказа в пристройке и расширении.

Городские власти могут отказать в строительстве, когда для этого будут использоваться устаревшие технологии либо материалы. вы должны собрать документацию, которая докажет, что технологии и материалы не будут способствовать разрушению дома, они являются абсолютно безопасными не только для строения, но и для проживающих в нем.

Нельзя пристраивать балконы, когда расширение либо перепланировка влечет за собой работы с несущими стенами, точнее, их демонтаж, частичное разрушение. Могут отказать в узаконивании балкона либо пристройки, когда близко к конструкции располагаются подземные инженерные коммуникации. Допустимо строительство только в том случае, когда они находятся не ближе 2,5 м от фундамента пристройки.

Вернуться к оглавлению

Часто необходимость узаконить конструкцию приводит к тому, что требуется воспользоваться услугами юриста. Все действия специалиста при этом вполне прогнозируемые, но все зависит от ряда факторов:

  • обращались ли вы уже в администрацию по проблемам узаконения;
  • каким именно образом были отражены работы в документах, заключаемых с фирмой-подрядчиком по строительству;
  • проводились ли экспертные заключения о том, что балкон либо остекление полностью безопасны для всего дома в целом и для его жителей;
  • состоялось ли уже рассмотрение в суде по вопросу законности сооружения.

Узаконивание балкона – это дело долгое и часто очень затратное, оно может растянуться на длительное время, поэтому будьте готовы к тому, что определенное время вы на это потратите.

Обычно юрист также требует предоставления ответа на такой вопрос, почему собственник жилья, где пристраивается балкон либо ведутся работы по его реконструкции, не позаботился о получении разрешения заранее, до того как все работы были уже начаты.

Некоторые нюансы есть и при сооружении . Дело в том, что суд признает его не навесной конструкций, а только пристройкой, значит происходит нарушение статуса располагающегося под балконом земельного участка. Передача в собственность земли под балконом проводится в кране редких случаях, как правило, собственника балкона-пристройки обязуют заключать договор аренды на землю и платить установленный размер арендной платы.

При узакониваниивозможны такие варианты развития событий, как:

  • решение было принято в вашу сторону, то есть остекление или пристройка признаны судом законными. После этого можно смело идти в органы БТИ для постановки его на учет. Но необходимо помнить и про возможность подачи апелляции. То есть чиновники вполне могут получить противоположное решение уже существующему, и пристройку придется снести. Поэтому уточните все моменты, подавая документацию в Бюро инвентаризации;
  • получая соответствующее разрешение от администрации района, необходимо соблюдать такие этапы: одобрение проекта, поиск подрядчика, сдача приемной комиссии всего проекта. Только после этого можно обращаться в БТИ для постановки на учет конструкции, внесения изменений в паспорт на квартиру;
  • но есть и другой вариант развития событий: разрешение на остекление либо пристраивание балкона просто не дается. Отказ может быть вызван различными причинами. Тогда лучше обратиться к профессиональному юристу, он подскажет, что делать дальше.

Узаконивание — это дело долгое и часто очень затратное, оно может растянуться на длительное время, поэтому будьте готовы к тому, что определенное время вы на это потратите. Те, кто остекляли балконы в домах, признанных архитектурными памятниками, либо расширяли, делали их на первых этажах, не понаслышке знают о сложности процедуры внесения изменений в паспорт при получении разрешений на подобные работы. Поэтому запомните, какие именно документы могут вам понадобиться, какие случаи могут вызвать отказ государственных органов в получении подобного разрешения на реконструкцию либо сооружение балкона.


Showcase Lodzhiya Body

Как узаконить самострой в форме козырька к балкону и его остекления?

Владимир Викторович

Добрый день! В данном случае идёт речь об переустройстве и переустановке.

Согласно п. 1 и п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ ил орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К заявлению прилагается пакет документов (п. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ).
Факты, изложенные в исковом заявлении, указывают на самовольное строительство, а в силу п.п. 1 и 2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласноп.2, п.п.2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

У Вас больше подходит под переоборудование.

Здравствуйте. Живу в 5-ти этажном доме на 5-м этаже, являюсь собственником жилья. На балконе установил козырек, затем застеклил балкон. Как оказалось это не законно. Как в данной ситуации узаконить самострой и сколько это может стоить?

Владимир Викторович

ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме , утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ , от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

обращайтесь в администрацию, если откажут то соответственно в суд...