Как яндекс такси обманывает таксистов. Как нас обманывают такси-сервисы, и как мы можем обмануть их

Как обхитрить яндекс такси?

Многие водители даже еще не начав работать задают себе этот вопрос, более того ищут ответ на свой вопрос как обмануть Яндекс.Такси на просторах интернета.

Конечно можно попытаться обхитрить систему Яндекс.Такси, например некоторые водители собираясь поехать в какой-нибудь Торговый центр за городом, с телефона жены вызывают такси, им назначается водитель-муж. Поездка совершается якобы за наличный расчет, а бонусы которые доплачивает Яндекс.Такси (или тот же Гетт или Убер) начисляются на счет водителя. Из нашего большого опыта скажем (а мы работаем в более чем 100 городах России), что так можно обмануть один раз, ну максимум два. А потом вас заблокируют. И более того, любой агрегатор, хоть Яндекс, хоть Убер, хоть Гетт, обрабатывает гигабайты информации. И им несложно вычислить такие «серые» схемы мошенничества с Яндекс.Такси. И насколько нам известно, сейчас ни один агрегатор не назначает машину, если она находится на расстоянии 5-10 метров от пассажира. Они специально назначают другую машину, которая находится на расстоянии 200-300 метров, ведь она приедет очень быстро, вы еще из подъезда не выйдете, а машина уже будет вас ждать.

Если Вы хотите устроиться на работу в Яндекс.Такси, Uber(Убер), Gett(Гетт) напрямую без посредников, то оставьте заявку по ссылке.

Есть вопрос о работе в Яндекс.Такси, Uber(Убер), Gett(Гетт) или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечаем очень быстро!

Звоните 8-961-35-961-36

Пишите/ звоните WhatsApp/ Viber/ Telegram 8-961-35-961-36

Если вам понравилось статья, то не забудьте поделится этой статьей в соц. сетях. Нажмите на кнопки ниже.

Зачастую, российский клиент бывает такой «неблагодарный», что просит его перевезти на соседнюю улицу, какие уж тут заработки для таксиста. То ли дело аэропорт или другие места, куда сложно добраться даже общественным транспортом. Но, как говорится, в русской поговорке - «голь на выдумку хитра». Некоторые «предприимчивые» водители решили облегчить себе жизнь и устанавливают на своих машинах «левые» GPS-системы, которые искажают их фактическое пребывание и подменяют координаты на более выгодные для таксистов.

Рынок сразу отреагировал на подобный спрос и сегодня в сети можно встретить массу объявлений о продаже «фейковых GPS» на смартфон или планшет. Эти устройства спокойно работают с такими приложениями, как «Максим», «Сити мобил», а также «Таксометр», используемого «Яндекс.Такси». Цена установки приложения - приблизительно 3500 руб.

Обмануть систему

Достаточно активно менять свои координаты с помощью «фейковых» навигационных систем водители такси начали примерно год назад. Тогда же данной проблемой озаботилась и одна из самых крупных компаний в сфере онлайновых пассажирских перевозок - Gett. Представители компании отмечают, что особенно активно подменяется местоположение таксистов именно в аэропортах. Проходимость там большая, клиентов много и лучше быть в начале «очереди», нежели в ее конце. Именно там формируются самые выгодные заказы. Водители, пытающиеся обмануть систему, стараются зафиксировать свое пребывание, как можно ближе, к потенциальному клиенту, который вызывает такси чуть ли не на взлётной полосе. По мнению онлайн-компаний, на пользователей такие «махинации» никак действуют, что уже отрадно.

«Яндекс.Такси» также сталкивается с подобной проблемой. Особенно часто используют «ложные» приложения московские водители, которые предпочитают получать заказы, находясь за пределами аэропорта на бесплатной стоянке. Никаких дополнительных затрат. При желании можно сидеть дома и пить чай или читать русскую классику. Заказ приходит, водитель его выполняет и возвращается к своему приятному времяпровождению.

Подменой своих координат с помощью «фейковых GPS» занимаются не только таксисты массового сегмента, но сервисы, где тарифы более высокие. Так, например, компания Wheely, предоставляющая своим клиентам автомобили не ниже бизнес-класса, также выявила использования «левых» приложений. И опять же в большей части это происходит в аэропортах. При этом, вылавливая выгодных клиентов в аэропорту, водители до получения непосредственного заказа могли свободно ездить по городу или также сидеть дома. По мнению специалистов, «фейковый GPS», на самом, деле выгоден только для аэропортов.

Борьба с недобросовестными водителями

Рынок онлайн-такси на конец прошлого года составлял приблизительно 441,0 млрд. руб. На конец 2014 года в России насчитывалось около 338,0 тыс. такси, сотрудничающих с онлайн-компаниями, специализирующихся в сфере пассажирских перевозок. 40,0 тыс. автомобилей были подключены к «Яндекс.Такси» и 36,0 тыс. - к Gett.

Многие эксперты полагают, что компании онлайн-такси в большей степени озабочены другими проблемами, а не подменой водителями своих координат (что тоже для них неприятно). Их волнуют незаконные операции, с помощью которых происходит неправомерное получение денежного вознаграждения за поездку.

Агрегаторы пытаются бороться с недобросовестными водителями. Так, по мнению специалистов Gett, они даже при желании не могут удлинить поездку и получить соответственно больше денег, так как ее закрытие происходит уже не с помощью GPS, а посредством другого механизма.

Компания Uber в России не стала комментировать проблему с искажениями водителями своих данных о месте пребывания, зато рассказала о неприятных случаях с их компанией в Китае. В этой стране их службой безопасности были раскрыты мошеннические схемы ряда водителей, которые действовали следующим образом. Они покупали взломанный смартфон, на котором несколько номеров и аккаунтов и с одного водитель делал заказ, а с другого его принимал. При этом они обслуживали, как правило, еще одного клиента. Но, со слов представителей агрегатов, работающих на территории России, они сталкиваются с такими и им подобными проблемами не так часто. Обычно, если водители пытаются мошенничать - их ловят. Далее, как, минимум, их отключают от приложения. При более серьезных нарушениях компания может обратиться в суд или следственные органы.

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» - партнёра крупных такси-сервисов - рассказал сайт о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

В закладки

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси - от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше - тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании - моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа - при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя - наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам - когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем - когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы - как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда - легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит - пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» - пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля - так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной - ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги - вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики - пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента - платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя - сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода - смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета.apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ - так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: "В аэропорт" (ну, допустим)? Он сказал: "В аэропорт". Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно - что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача - разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов - там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS - софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное - создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка - на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ - либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок - ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира - 50 рублей, а для водителя - 220; у «Яндекса» - 50 и 130 рублей, у Uber - 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили. Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе - пруд пруди. Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира - номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же - на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра - я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии - проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и - это важно - у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на сайт находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт - не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди - там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево - пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

В августе этого года прогремел скандал: водители Uber сговорились единовременно выходить из приложения, чтобы задирать цены на перевозки.

Трюк работал эффектно: программа считала, что мало доступных машин, а значит – выше цены. Точно такой же маневр могут провернуть работники любого такси-сервиса. Особенно, если дело происходит в пятницу вечером – высокий спрос можно сделать еще выше.

Но этот случай – не единственный, когда таксисты накручивают лишние десятки (а то и сотни) рублей. Мы вспомнили еще несколько излюбленных таксистами маневров, которые могут оставить вас без денег.

1. Маршрут прокладывается очень длинный


Вы едете три километра, место назначения достигнуто, а программа предлагает расплатиться за… пять километров? Или шесть. Или семь.

Как правило, сейчас такие штуки редко происходят по вине водителей – сбоит система. Но раньше, когда не было фиксированной цены за поездку, водитель специально мог намотать лишние пару кругов, чтобы увеличить ценник.

Уточнение для тех, кто далек от мира шавермы и парадной: везти клиента из аэропорта на любой вокзал через Кронштадт – это очень, очень нагло.

Наверное, разницу в цене водитель объяснял так. Программа, мол, показывает очень примерную сумму поездки (враньё) или вообще считает «по прямой», а таксист-то мчит по дорогам (тоже враньё).

2. Якобы нет «дешевых» машин

Кто знаком с Gett Taxi, должно быть, сталкивался. Вы заказываете машину эконом-класса, а ее попросту нет. И дело не в том, что вы в центре Дубая, и кругом колесят «майбахи» с «вейронами». Просто водители не хотят вести вас «по дешевке», поэтому не спешат запихивать себя в «нищебродскую» категорию.

Само приложение такие вещи никак не регулирует – видимо, тоже польстившись на более весомый чек.

3. Слишком рано «подъехал»

Поскольку тариф во многих случаях фиксированный, водителям больше нет резона караулить вас у подъезда. Путем простого маневра законные 5-10 минут ожидания ужимаются до двух-трех. Таксист показывает, что прибыл, едва заехав во двор.

Не исключено, что ему колесить еще с 15 минут, но на карте он уже давно ждет нерадивого клиента.

Чтобы не попасться на такую удочку, соизмеряйте время приезда водителя и ваши сборы. И не забывайте о таксисте – некрасиво трепаться с друзьями в коридоре, когда извозчик томится уже второй десяток минут.

4. Добавляются лишние услуги

Бывало такое – вы заказывали такси, доезжали до места, платили чуть больше предполагаемой суммы («пробки, брат!»), а потом с удивлением узнавали, что с вас списали гораздо больше?

Ничего необычного. Просто водитель позвонил диспетчеру после вашего выхода из салона и «приплюсовал» вам дополнительные услуги, которых на самом деле не оказывал. Детские сиденья, полный багажник, перенос вещей – чего только не придумают.

Узнать о добавленных услугах в счет поездки получится только после обращения в службу поддержки. Но многие клиенты не хотят заморачиваться, чем и пользуются таксисты.

5. Заказ отменяется или не закрывается вовремя

Суть отмены заказа в следующем. Водитель подъезжает, вы садитесь, и вдруг заказ отменяется. Ушлый извозчик объясняет это багом в системе («уже третий за сегодня») или случайным нажатием не туда, но деваться некуда, надо ехать.

И вы мчитесь по тарифу, который зависит чуть ли не исключительно от жадности таксиста. Даже если в сервисе предусмотрена комиссия за отмену поездки, водитель остается «в плюсе».

У этого метода есть новомодная модификация на тарифах с фиксировнаной стоимостью. Водитель принимает заказ, вы садитесь в машину – и тут он сам предлагает отменить поездку, но поехать по указанной цене.

Причин полно, все обман : на самом деле он просто не хочет делиться деньгами со службой такси.

Закрытие заказа невовремя сейчас наказывается строго, но заметить это может только сам пассажир. Вы «прикатываете» к конечной точке, выходите из авто, идёте по делам, проходит десять-пятнадцать минут… Наконец, прилетает SMS: поздравляем, с вас снято на несколько сотен рублей больше предполагаемого.

Все потому, что водитель просто не отменял заказ еще минут десять, накручивая ценник поездки.

6. Fake GPS и Fake Driver

Fake GPS – распространенный вариант мошенничества, который редко влияет на ваш кошелек, зато отражается на времени ожидания.

Схема такая. Вы заказали машину, водитель принимает заказ и вот-вот должен заявиться – судя по расположению на карте. Однако таксиста все нет, а приезжает он несколько позже, чем предполагалось.

Штука в том, что ушлый водитель запустил одноименную программу. Она перенастраивает GPS-координаты . В итоге автомобиль, который на карте отмечен совсем рядом, может отобразиться где угодно. Такой уловкой пользуются «водилы» в местах большого спроса – тех же аэропортах.

Чтобы не платить адские деньги за парковку, таксист спокойно дежурит возле шлагбаума или вообще сидит дома. Хотя на карте он отмечен совсем рядом, и заказ получит первым.

Такси-сервисы этой проблемой занимаются: ставят «заглушки», пополняют черный список мошенников. Борьба идет с переменным успехом: в Google Play больше сотни приложений, позволяющих сбить GPS. А уж что творится на таксистских форумах…

Что касается другого фейка – с водителем – то тут вопрос не ожидания, а безопасности. Вызываете машину, приложение чирикает: приедет Виталий на белом «Солярисе».

Спустя десять минут приезжает явно не Виталий, явно не на «Солярисе» и явно не на белом. На все вопросы водитель ответит просто – сбой в программе!

На самом деле тот Виталий просто передал заказ другому водителю, которого нет в системе. Есть много причин второму таксисту работать «в черную»: нельзя зарегистрироваться, закрыли доступ, не хватает опыта или не подходит авто.

В итоге страдаете вы, поехав непонятно с кем – ведь про нелегального извозчика ничего не известно.

Вы сами-то сталкивались?

Разумеется, мы не хотим сказать, что всех таксистов надо забирать по 159 статье уголовного кодекса. Большинство тружеников частного извоза – приличные люди, которые просто вышли заработать. Но мошенники среди них встречаются.

Доводилось много читать о том, какие способы придумывают водители, чтобы обманывать пассажиров и Яндекс.Такси. Однако почти ничего не читал про то, как обманывают самих водителей в Яндекс.Такси. Так давайте же обсудим, поскольку повод есть. Понятное дело, что многие из обсуждаемых проблем возникли оттого, что Яндекс.Такси не доверяет водителям и борется с мошенничеством в водительской среде, но в итоге ситуация получила нездоровый перекос. Получается, что водитель не прав почти никогда? У вас есть реальная история о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Неоплата наличными

Неоплата пассажиром поездок за наличные в Яндекс.Такси

Пассажиры Яндекс.Такси каждый день придумывают все более изощренные схемы, чтобы не оплачивать поездки наличными. Суть же вопроса в том, что если пассажир вышел из машины, не заплатив, почти наверняка денег за эту поездку водитель уже не увидит. У одного моего водителя однажды это произошло дважды за день — пассажиры не заплатили в разных поездках по 700 руб. Первый раз они сказали, что денег нет, оставили в залог будущей оплаты банковскую карту и якобы пошли за деньгами. Другой раз два пассажира вышли из машины, не заплатив, зашли в магазин, сняли с продавца 15.000 руб. за торговлю алкоголем после положенного времени и сбежали. Согласитесь, способы мошенничества пассажиров становятся все более изощренными.

Карты Сбербанка

Мошенничество через карту Сбербанка

Водитель выполняет заказ за наличные, после чего пассажир (чаще пассажирка) делает вид, что перевел деньги на его карту. На самом деле, пассажир просто присылает СМС с текстом, аналогичным тому, который содержится в банковском уведомлении о перечислении денег. В тексте сообщения указано, что на карту совершен перевод на сумму 6000 рублей. Далее пассажир, что перевел такую сумму по ошибке и просит водителя сделать перевод на его карту за вычетом суммы поездки. Водитель делает такой перевод, после чего пассажир уходит, а водитель обнаруживает, что с карты пропали деньги.

Видео

Видео — как обманывают водителей Яндекс.Такси

Списание комиссии

Списание комиссии Яндекс.Такси, когда пассажир не заплатил за поездку

Списание комиссии Яндекс.Такси в тех случаях, когда пассажир не заплатил за поездку, мало того, что является несправедливым, так еще стало репрессивной мерой по отношению к водителям. Часто получается, что водители вместо того, чтобы сообщить в Яндекс.Такси о мошенничестве со стороны пассажира, звонят в диспетчерскую и просят отменить заказ! Почему так происходит? Потому что водитель понимает, что денег за поездку, которую не оплатил пассажир, Яндекс.Такси в любом случае не вернет, а вот комиссию за эту поездку возьмет с водителя в любом случае. Получается полный бред, потому что вместо того, чтобы вытеснять из системы пассажиров-мошенников, списание комиссии с водителя приводит к наказанию самого водителя.

Изменение способа оплаты

Изменение способа оплаты поездки Яндекс.Такси в пути

Когда у пассажира недостаточно денег на карте для оплаты поездки, Яндекс.Такси может автоматически поменять способ на наличные. При этом водителю приходит оповещение в Яндекс.Таксометре, но так как водитель находится за рулем, он может не заметить это оповещение о смене способа оплата с карты на наличные. Таким образом, после завершения поездки пассажир просто выходит из машины, с водителя списывают комиссию, но деньги он не получает. Некоторые пассажиры могут использовать эту ошибку для систематической неоплаты заказов: они просто не кладут деньги на карту, способ оплаты автоматически меняется во время поездки, водитель этого не замечает, и пассажир в итоге не оплачивает поездку, а водитель не получает за нее деньги.

Заказ, которого нет

Списание комиссии за заказ Яндекс.Такси, который водитель не брал

Представим себе такую ситуацию: водитель приехал в точку назначения с пассажиром Яндекс.Такси, но пассажир под разными предлогами отказывается оплатить поездку наличными, поездку водитель еще не завершил по этой причине. Предположим, водитель с пассажиром препираются по этому поводу полчаса. А в это время водителю поступают следующие ближайшие заказы. Угадайте что? Водитель не сможет в течение этого получаса выехать на якобы принятый им заказ, и Яндекс.Такси спишет комиссию за эту несовершенную и непринятую поездку с водителя. Справедливость в действии!

Фиксированная стоимость

Фиксированная стоимость поездки в Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси прекрасна во всех отношениях, и было бы все замечательно, если бы Яндекс.Навигатор умел точно рассчитать время в пути. В чем проблема? Что это не всегда так. Предположим, Яндекс.Навигатор заложил на поездку 1 час, а она длилась 1 час 40 мин. Угадайте, кто заплатит за ошибку в расчетах Яндекс.Такси? Правильно, водитель. Интересно, что на подобные ошибки Яндекс.Такси водители почти мне не жалуются, а вот водители Uber жалуются частенько, и Uber очень часто компенсирую водителю разницу между расчетной стоимостью поездки и фактической стоимостью.

Мошенничество пассажира

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что оплатил поездку наличными

Очень часто приходят сообщения от Яндекс.Такси, что такой-то пассажир сообщил, что за поездку он заплатил наличными, а с него еще и с карты деньги списали. Причем обжаловать поездку пассажир может чуть ли даже ни две недели спустя после самой поездки. Очень крутой функционал, и хорошо будет, если водитель заметит это обратное списание денег за поездку, да еще и вспомнит две недели спустя, как же на самом деле пассажир заплатил за эту поездку. Видимо, в Яндекс.Такси полагают, что у водителя в голове компьютер.

Якобы не было поездки

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что не совершал поездку по маршруту

При заказе машины в Яндекс.Такси пассажир указывает конечную точку поездки. Но что если пассажиру надо продолжить поездку после? В этом случае он просто говорит водителю, поехали дальше, стоимость поездки спишется автоматически. Предположим, первоначальная поездка стоила 1.000 руб., а полная поездка стоила 3.000 руб. Соответсвенно, поездка завершается, пассажир сообщает в Яндекс.Такси, что водитель не остановил поездку после ее завершения, и пассажиру на основании только его заявления возвращают 2.000 руб. С водителя списывают комиссию за полный заказ, при этом он получает оплату только за короткий первоначальный заказ.

Блокировка машины

Арендованная машина была заблокирована по вине предыдущего водителя Яндекс.Такси

Представим ситуацию: водитель берет машину в аренду, подключается в Яндекс.Такси и тут же узнает, что машина заблокирована, потому что предыдущий водитель, который на ней работал, серьезно нарушил сервисные стандарты Яндекс.Такси. В итоге так нарушил, что заблокировали и его самого, и его машину. Угадайте, что предложит Яндекс.Такси новому водителю, который ни в чем не виноват, никакие сервисные стандарты не нарушал и вообще прекрасный по жизни человек? Правильно, приехать на пункт стационарного контроля, чтобы разблокировать машину, которая была заблокирована не по его вине. Логично!

Разница в оплате

Разница между тем, что заплатил пассажир, и тем, что получил водитель Яндекс.Такси

Окей, я пока не слышал, что Яндекс.Такси злоупотребляет такими вещами, но вовсе этого не исключаю, потому что на этом поймали Uber в Америке, и был большой скандал. Обычная логика Яндекс.Такси: пассажир совершил поездку за 100 руб., Яндекс.Такси забирает свою комиссию 15 руб., водитель получает 85 руб. Внимание, начинается магия. А кто сказал, что комиссия Яндекс.Такси за поездку должна быть фиксирована в процентах от ее стоимости? Предположим, Яндекс.Такси знает, что пассажир готов совершить эту поездку за 400 руб., а водитель готов выполнить эту же поездку за 200 руб. В чем смысл Яндекс.Такси платить водителю больше? В этом случае, Яндекс.Такси может взять с пассажира 400 руб., а водителю заплатить 200 руб. Комиссия 50% с заказа, неплохо!

Что делать

Что делать в ситуации, когда обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Проблема нового рынка электронного такси в России состоит, во-первых, в том, что все водители разобщены. Поодиночке отстаивать свои права у водителей не получится, а вся система электронного такси как раз построена на максимальном разобщении водителей. Вся монополия на информацию, а значит, и вся власть сконцентрирована в руках самого Яндекс.Такси. Во-вторых, в России почти не развита нормальная гражданская журналистика, то есть журналистика в интересах общества. Журналисты стараются не замечать событие, если корпорация сама не пришлет об этом пресс-релиз.

Единственный путь защитить свои интересы для водителей — это объедение в некую квази-общественную организацию, профсоюз водителей Яндекс.Такси. Подобный профсоюз мог бы представлять коллективные интересы водителей в переговорах с Яндекс.Такси и общаться с журналистами, чтобы формировать новостную повестку не только глазами пассажира и крупной компании, но и глазами водителей. Таким образом можно добиться большей объективности и справедливости по отношению к водителям Яндекс.Такси.