Баталии за сквер в Восточном Дегунино: наемники избивают пенсионеров. Эстакада на северо-восток: Какие дороги построят в Восточном Дегунине

В районе Восточное Дегунино в 161 многоэтажке проживают около 98 тысяч москвичей. Метро здесь пока
нет, основной транспорт - автобус либо электричка. Тема транспортной доступности стала центральной в беседе с главой районной управы Виктором Колем.

От вокзала - на Юг

Виктор Афанасьевич, московские власти намерены создать систему сквозного движения электричек по городу. Это актуально для района Восточное Дегунино?

Электрички, которые идут через платформы Дегунино, Бескудниково и Лианозово, - наиболее доступный
вид транспорта для наших жителей. Савёловское направление железной дороги вошло в список участков, где проект наземного метро может быть реализован в перспективе. Сегодня движение электричек заканчивается
на Савёловском вокзале. Если поезда не будут простаивать в тупиках, то они смогут ходить чаще и людям не придётся их долго ждать. Можно будет обслуживать пассажиров по стандартам МЦК, а это очень высокий уровень.

Дорога на Северо-Восток

- Железная дорога является препятствием для движения пешеходов и автомобилей. Как власти намерены решать эту проблему?

Сейчас наш район отрезан от Северо-Востока Москвы. Пешеходы ещё могут по переходу миновать железную дорогу и попасть в район Лианозово, а автомобилисту приходится ехать практически через МКАД.
Это крюк около 10 километров. Сейчас в стадии проектирования - эстакада у платформы Бескудниково, она должна соединить улицу 800-летия Москвы с Инженерной, а также тоннель под железной дорогой в районе Дмитровского шоссе, который позволит проехать от проектируемого проезда №2236 на улицу Хачатуряна.

К любой большой стройке люди относятся с предубеждением. Никому не нравятся шум, грязь, ограничения, пусть и временные. Не вызовет ли строительство тоннелей и эстакад протестов граждан?

Большинство жителей понимают пользу от строительства новых дорог. Они знают, что после сдачи объекта им будет легче уезжать на работу и возвращаться домой. После завершения строительства развязки на Фестивальной улице по новой эстакаде сразу пустили автобус №857 от платформы Бескудниково до метро «Речной вокзал», и жители нашего района стали новым маршрутом активно пользоваться. К планам строительства тоннеля вопросов нет. В зону работ попадают гаражи, но их владельцы предупреждены и готовы за компенсацию уступить место городу. А второй объект вызывает споры между жителями района. Эстакада у платформы Бескудниково откроет улицу 800-летия Москвы для движения машин с Дмитровского на Алтуфьевское шоссе. Сквозное движение будет активным, и не всем это нравится. Поэтому управа и депутаты настаивают, чтобы в проект были включены работы по защите от шума, например установка пластиковых окон.

«Селигерскую» откроют в 2018-м

- А когда же в район Восточное Дегунино придёт метро? Я знаю, что такие планы есть.

В 2018 году должна открыться станция метро «Селигерская» Люблинско -Дмитровской линии. Это территория Бескудниковского района, но для наших жителей это будет ближайшая станция метрополитена:
до неё будет всего 1 километр. Сегодня людям приходится ехать 5 километров до «Петровско-Разумовской», либо более 5 километров до «Речного вокзала», либо 4 километра до «Алтуфьево». В программе строительства метро на 2019-2020 годы на Люблинско-Дмитровской линии запланирована станция на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы. К этому перекрёстку примыкают сразу три района САО: Бескудниковский, Дмитровский и Восточное Дегунино. Публичные слушания по проекту станции уже прошли в марте этого года. Прошли удачно: против никто не высказался, жители оценили планы по строительству метро положительно.

Как жители севера Москвы защищают любимый сквер от коммерческой застройки

В субботу, 20 декабря, в районе Восточное Дегунино на севере столицы состоялся митинг за сохранение сквера вблизи железнодорожной платформы Бескудниково. В нем приняли участие десятки местных жителей и эко-активистов города, собравшихся, чтобы пообщаться с главой управы и депутатами района. Горожане выступают против застройки одного из скверов района, который и так недостаточно озеленен.

Истории противостояния жителей и застройщиков постоянно вспыхивают то в одном, то в другом районе Москвы. Не обошла эта участь и жителей Восточного Дегунино. Ранее на Ридусе уже публиковалась информация о проблеме :

«Утром 4 декабря в сквере по адресу: Керамический проезд, платформа Бескудниково, напротив домов 11−3 и 11−4 по улице 800-летия Москвы началась вырубка деревьев. Жители вмешались, вызвали полицию, рабочих полиция увезла в отделения для выяснения. Рабочие успели спилить 15 деревьев.
В полиции рабочие предоставили разрешительные документы на строительство магазина «Пятёрочка». Далее копии этих документов из полиции попали и в Управу района Восточное Дегунино. Именно таким образом жители, местные власти и депутаты узнали о начале строительства, сообщает муниципальный депутат СД района Восточное Дегунино Владимир Кузьмин.”

Из предоставленных документов выяснилось, что на данной территории согласовано строительство универсама “Пятерочка” ООО “Риккарди-Мет”, в рамках которого получен порубочный билет на вырубку 82 дерева, 7 кустарников и пересадку 3 деревьев и 2 кустарников. При этом в Управе и Совете Депутатов района Восточное Дегунино отметили, что публичных слушаний по проекту не проводилось.

Это вызвало недовольство в округе, так как, по заявлениям жителей, магазинов разной ценовой категории там уже вполне достаточно - например, в 50 метрах от стройплощадки находится универсам “Монетка”, в 200 метрах - “Билла”, - а вот зеленых зон ощущается дефицит.

Также активисты сообщают: “Есть и следующая информация: в 2005 году муниципальным собранием внутригородского муниципального образования Восточного Дегунино было вынесено решение отказать ООО «РИККАРДИ-МЕТ» в информировании о предполагаемом строительстве и направить письмо префекту САО с выражением позиции депутатов против строительства. Решение муниципального собрания от 13.12.2005 № 11/3. А в 2006 году дважды проводилась Государственная Экологическая Экспертиза (№77 от 25.01.2006 и №1184 от 25.07.2006), в результате которой данный участок был признан нецелесообразным для строительства.”

В результате жители были вынуждены начать активную оборону - они организовали постоянные дежурства в сквере, создали петицию , направили обращения во всевозможные органы с просьбами разобраться в ситуации и отменить проект. На деревья, которые несколько десятков лет назад высаживали всем микрорайоном, развесили иконы, в надежде, что это остановит рабочих или застройщика. По словам местных жителей, многие старожилы еще много лет назад, вскладчину за свой счет приобрели саженцы и провели посадку. Теперь у них возникает естественный вопрос: почему их сквер идет под спил в угоду коммерческим интересам?

9 декабря в сквер вновь приехали рабочие с намерением вырубить оставшиеся деревья, но в тот день активные жители отстояли свой сквер, выйдя на народный сход, в котором также участвовали муниципальные депутаты.

Однако, уже 16 декабря застройщик пошел на решительные меры - вместе с рабочими приехали 2 бригады охранников, которые бесцеремонно оттаскивали жителей от стройплощадки, не считаясь с их возрастом или физическим состоянием. О “побоище” сделала сюжет съемочная группа телеканала Рен-ТВ:

Как это обычно и бывает, в основном на защиту сквера в рабочее время буднего дня смогли выйти пенсионеры и домохозяйки, но их смелость и рвение вдохновляет - на каждого жителя ЧОПовцы нападали вчетвером.

К счастью, серьезно никто из граждан не пострадал - ушибы, синяки, порванные и запачканные куртки, и конечно же, огромный шок и стресс, что особенно опасно для пожилых людей. Полиция, прибывшая на место потасовки, не стала принимать никаких мер, ссылаясь на то, что все документы на строительство у рабочих на руках. При этом сотрудники Управы в это время закрылись в здании и никого не пускали, и тоже вызвали полицию.

В результате - вся территория сквера была огорожена забором, а деревья вырублены на глазах у жителей.

Однако, инициативная группа жителей района не намерена сдаваться - уже направлены свежие обращения в правоохранительные и природоохранные органы, местные органы самоуправления, и продолжается сбор подписей за отмену строительства.
Мы продолжим следить за ситуацией.

В заключение можно отметить, что существует специальная техника способная производить пересадку живого дерева вместе с корневой системой, однако, почему-то мы не видим их применения в наших дворах. Видимо, коммерческие и городские службы предпочитают более дешевый метод, тем самым продолжая губить экологию города.

П.С.: от себя хотим добавить, что такое противостояние ЧОПу это безмерно достойно, как и активное взаимодействие с чиновниками, но также активистам важно не забывать о полноценном информационном освещении, чтобы о проблеме могли узнать и поддержать неравнодушные жители других районов Москвы, а также СМИ. Мы считаем это очень важной составляющей борьбы за свой город, свою окружающую среду. Подробнее об этом можно узнать , а также вы можете сообщать нам о событиях, которым необходима помощь с информационным освещением.

Участник инициативной группы Пётр Звягинцев рассказал, что жителями Восточного Дегунино, Бескудниково, Дмитровского и Алтуфьевского районов было собрано 14000 подписей против строительства магистрали, однако глава управы в интервью местной газете рассказывает, что большинство района – за.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин встречаться с инициативной группой отказался, перенаправив людей к заместителю председателя Москомархитектуры Сергею Костину. Беседу с ним ещё один представитель инициативной группы Андрей Маслов описал как «разговор не со специалистом, а с зомби».

Костин пожаловался активистам на то, что они завалили их протестными письмами, на которые те не успевают отвечать. «Мы и так пошли вам навстречу, – сказал он. Полос должно было быть 8, а будет всего 4». Однако это не так. 4 полосы дороги и 2 полосы эстакады – итого 6. «Он нам сказал, что полосы на эстакаде в архитектуре не считаются», – рассказал Маслов. Зампред Москомархитектуры также заверил, что от трассы до домов останется 23 метра. И даже великодушно предложил инициативной группе линейку – измерить расстояние на плане и соотнести с масштабом. Активисты отказались: «Я не линейкой мерю, а глазам своим доверяю, нету там этих 23 метров», – заявил Маслов.

Кроме того, Костин убеждал людей, что для строительства дороги Парк 800-летия Москвы трогать не будут. Однако Пётр Звягинцев в официальных документах обнаружил, что у парка вырубят почти гектар. Та же участь постигнет деревья, которые находятся рядом с домами жителей. Этих деревьев, по мнению Костина, вообще не существует, так как они находятся в границах красных линий дороги, а значит, посажены были незаконно. То есть их как бы нет. Тут нужно только добавить, что по экорейтингу эти районы уже относятся к неблагоприятным – содержание в них основных загрязнителей воздуха значительно превышает норму. А после строительства дороги по ней будет проезжать около 5000 машин в час, что ситуацию, конечно, только ухудшит.

И уж совсем неадекватным выглядит ответ Костина на вопрос, зачем было строить кучу новеньких детских площадок там, где планируется магистраль. «Вы же жители этого района, вы знали, что там планируется строительство дороги, почему же вы не предупредили?»

Валерий Рашкин, выступая в поддержку требований граждан, заявил, что только жители должны решать вопрос о магистрали. «Сейчас в стране сложилась такая система, что когда вы, москвичи, пытаетесь донести до чиновников свои требования, власть их не слышит. Вам здесь жить, рожать детей, воспитывать их, поэтому только вам решать, должна здесь быть дорога или нет. Ни мэру Собянину, ни префекту, ни президенту Путину – они здесь не живут. Вам дышать этим воздухом. И мэр, и префект, и глава управы должны вас услышать и встать на вашу сторону. В Москве экологическая катастрофа, а они уезжают на Канары, на Мальдивы и не видят этого. Вы провели почти 20 митингов – хоть на одном Собянин появился? Посмотрел вам в глаза? Услышал вас? Нет».

Рашкин пообещал поднять этот вопрос в Госдуме. Тем временем жители Восточного Дегунино начали собирать подписи за отставку главы управы района Виктора Коля и префекта северного административного округа Владислава Базанчука.