Проверка авто перед покупкой на залог. Как проверить кредитная машина или нет

Приобретение автомобиля, уже бывшего в употреблении, априори связано с рисками для потенциального покупателя. Здесь вы не только рискуете купить автомобиль, который технически является неисправным. Наибольшая неприятность может заключаться в том, что это транспортное средство находится в залоге. В таком случае вы можете не только остаться без потраченных на приобретение денег, но и без самого транспортного средства. Вот поэтому следует хорошенько продумать свои действия по проверке машины перед её приобретением на предмет нахождения её в залоге и кредите.

Какие ограничения собственников заложенных автомобилей?

Прежде чем проверить автомобиль на предмет его залоговой составляющей в банке, нужно разобраться со всеми ограничениями, которые наложены на саму машину. Когда происходит оформление автокредита, транспортное средство выступает в качестве гаранта обеспечения выплат. При заключении кредитного договора между кредитодателем и заёмщиком ПТС остаётся у первой организации.

Данный документ возвращается собственнику автомобиля только после выполнения долговых обязательств по двухстороннему договору. Без наличия паспорта транспортного средства нельзя проводить какие-либо сделки с автомобилем. Но всё же хитрые злоумышленники выкручиваются из данной ситуации, предоставляя отпечатанную копию ПТС. В таком случае все обязательства перед компанией-кредитодателем переходят уже к новому владельцу транспортного средства.

Признаки залога или кредита

Чтобы убедиться в том, что приобретаемый автомобиль не станет для вас обузой в ближайшем будущем, следует детальнее разобраться в том, как проверить машину на предмет залога или кредита. Сразу следует изучить все прямые признаки. Один из таковых – это информация о банке или любой другой компании-кредитодателе, которая упоминается в страховом полисе . Данная отметка – это прямое доказательство, что приобретаемый автомобиль – кредитный, и задолженность по нему ещё не аннулирована. Кроме всего прочего, есть несколько признаков, подтверждающих факт нахождения машины в залоге.

Первый признак – копия паспорта транспортного средства без предоставления его оригинала. Получить достаточно просто и совершенно не затратно по времени. Достаточно просто подать заявление в ГАИ, в котором указано, что паспорт был утерян, и попросить выдать на руки его копию.

Второй признак – автомобиль продаётся спустя минимальный временной промежуток после приобретения. Если вы желаете приобрести автомобиль, который был у предыдущего владельца менее трёх лет, тогда вполне вероятно, что он находится в залоге. А объясняется это просто – автокредит должен погашаться, как правило, в течение трёх лет.

Третий признак – автомобиль приобретён по договору комиссии. Данная причина должна вас насторожить. Запись об этом должна иметься в ПТС.

Четвёртый признак – стоимость транспортного средства слишком занижена. Прежде чем приобрести автомобиль, нужно хорошо «погуглить», сколько стоят аналогичные автомобили на вторичном рынке. Слишком низкая цена – явный повод насторожиться. Это значит, что продавец хочет «спихнуть» автомобиль в наиболее краткие сроки.

Пятый признак – отсутствие документов на приобретение автомобиля. Если владелец продаваемой машины не может предоставить , тогда это явная причина насторожиться. Ведь есть вариант того, что в данном документе присутствует информация о том, что автомобиль находится в залоге.

Важно знать! Если все перечисленные выше признаки отсутствуют, то это не является стопроцентной гарантией того, что машина полностью чиста юридически. Может быть такое, что залог на автомобиль оформлен не через банк, а заключён с ломбардом или частным лицом. В таком случае проверить наличие дополнительных обязательств практически невозможно.

Как проверить автомобиль на залог?

Конечно, можно обзвонить все банки Украины, которые принимают машины в качестве залогового имущества, но это практически неосуществимо. Кроме того, информация о банковских клиентах полностью конфиденциальна, и никто не обязан предоставлять её вам. Пока не создана единая база заложенного автотранспорта, сделать это будет невозможно.

Также малый процент успеха вам гарантирован в случае обращения в дилерский центр. Партнёрская база банков, с которыми сотрудничает фирма, ограничена, поэтому мало чем поможет даже платная проверка. Но крупные центры могут лишь гарантировать то, что автомобиль не был куплен у них или партнёров в кредит. Вам не могут предоставить стопроцентную гарантию того, что искомый вами автомобиль чист или находится в залоге, различные организации. Они также обманывают своих клиентов.

Важно знать! Если контора предлагает вам платную услугу по проверке автомобиля через базы ГАИ на предмет залога, не верьте – это обман чистейшей воды. В ГАИ не ведётся учёт автомобилей, находящихся в залоге. Ею владеют лишь заёмщик и соответствующий банк.

По VIN-коду

Одним из действенных способов проверки юридической прозрачности автомобиля является его . Эта процедура абсолютно бесплатна, кроме этого, для вашего же удобства данный вопрос разрешим в режиме онлайн. Существует несколько сайтов, которыми можно воспользоваться. Если автомобиль находится в списке залогового имущества, тогда вы обременили себя лишними финансовыми хлопотами.

Зимой прошлого года была окончена работа по созданию Реестра залогового имущества. Здесь собрана информация обо всех автомобилях, что находятся в залоге не только у банков, но и у других физических и юридических лиц. В качестве документального подтверждения можно получить выписку у нотариуса. Она будет стоить 17 гривен.

Полезно знать! В Единый реестр движимого имущества попадают только те транспортные средства, степень ликвидности которых занижена. Высоколиквидный товар открыто продаётся через интернет и полиграфические издания.

Реестр залогового имущества

Реестр залогов движимого имущества был создан с целью удовлетворять требования залогодержателя за счёт имущества должника перед ним залогов, что ранее были зарегистрированы или нет. При помощи данного сервиса как физические, так и юридические лица имеют доступ к информации о существовании залога под конкретное движимое имущество или об отсутствии такового.

Информация, зарегистрированная в Государственном реестре залогов, является гарантом того, что если должник не будет выполнять свои обязательства или станет банкротом, то залогодатель будет вправе применять к нему соответствующие санкции. Информация является общедоступной, и ею могут пользоваться в финансовых кругах, чтобы определить факт наличия залога на конкретное движимое имущество.

Система реестра требует от заявителя заявления либо сообщения о том, что присутствует залог на определённое движимое имущество должника. Регистрация происходит не именно по наличию факта залога, а только по сообщению о существовании такового. Данная информация является достаточной для предостережения третьих сторон о том, что на предмет залога может посягать также и другая сторона. В данную информацию включены следующие детали:

Данные о месторасположении залогодателя и его название.

Если предметом залога выступает автомобиль либо другое транспортное средство, тогда его серийный номер.

Общая информация о заложенном движимом имуществе.

Держателем данного электронного реестра является Министерство юстиции Украины. Регистраторами выступают: Информационный центр Министерства юстиции, государственные и частные нотариусы, коммерческие банковские структуры. Зарегистрировать факт залога движимого имущества можно в одном из указанных органов на выбор заявителя. В случае обращения к нотариусам со сторон взимается не только плата за внесение информации в Государственный реестр залогового движимого имущества, но и за услуги по осуществлению манипуляций с реестром. Чтобы зарегистрировать залог, необходимо заплатить 34 гривны, чтобы внести изменения – столько же, но за исключением ряда случаев, в которых за изменения плата не взимается:

Заявление было подано в пятидневный срок после регистрации залога.

Если неверная информация была занесена по вине регистратора.

Исключение из реестра осуществляется также бесплатно, а выписка, сделанная из него, стоит 17 гривен. В итоге получается, что обеспечение залоговых обязательств носит вещно-правовой характер, ибо залогодатель, который нарушил оговоренные и задокументированные обязательства, лишается права обладания имуществом. Оно изымается на основании судебного решения в принудительном порядке. Природа залогового права является обязательственной, а залог, следовательно, – вещный способ исполнения данных обязательств.

Как не стать жертвой мошенников?

Чтобы не попасться «на удочку» мошенников, необходимо обладать соответствующими юридическими знаниями. Особое внимание стоит уделять изучению договора купли-продажи. Если таковой корректно заполнен, значит, автомобиль юридически чист, и его приобретение не станет для вас неприятным сюрпризом в виде возложенных обязательств по залогу. В данном документе должно быть отмечено следующее:

- данные паспортов обоих сторон.

Время, место и дата составления договора купли-продажи.

Сведения о транспортном средстве (переносятся сугубо из его паспорта).

В конце составленного договора стороны должны поставить свои подписи. Под составленным договором должны стоять подписи сторон. Юридически значимым будет включение в договор пункта, в котором указывается, что автомобиль не является залоговым движимым имуществом.

Если купили заложенный автомобиль?

Скажем правду. Данная ситуация сложна, и выбраться из неё не так-то просто. Зачастую лицо, приобретающее автомобиль, узнаёт о факте его залога на этапе, когда банк обращает на него взыскание по неуплате долга. Первым и наиболее логичным вариантом будет подача искового заявления в суд. Разбирательство может продлиться несколько месяцев, но есть вариант (не стопроцентный), что удастся сохранить автомобиль в своём владении. Как правило, покупателю всё же потребуется погасить часть финансовых средств по залогу. Если вооружиться сильной поддержкой со стороны «подкованного» специалиста, то можно оспорить наложенный арест и спокойно продолжать пользование автомобилем.

Если дело будет проиграно покупателем, а автомобиль принудительно изымут по решению суда, он имеет законное право требовать возмещения средств, которые были уплачены недобросовестному продавцу. Нормально решить вопрос не получится, даже если он и найдётся, ведь его цель и заключалась в том, чтобы «спихнуть» проблемное движимое имущество, сняв с себя обязательства по уплате денег по залогу за него. Если же бывший владелец попал в затруднительное финансовое положение, тогда вы точно не возглавите очередь кредиторов.

Полезно знать! В нотариальной выписке из Реестра залогового движимого имущества отражаются данные об автомобиле, что он на конкретное время и дату там не значился. Если вы возьмёте такую, то будете иметь сильный козырь при возникновении спорной ситуации, и банк вас не обяжет погашать чужой кредит, да и не будет иметь законных оснований на то, чтобы забрать автомобиль.

Суд в данном случае встанет на вашу сторону и возложит на продавца обязательство по возврату вам финансовых средств в виде стоимости приобретённого автомобиля, но сделать это будет сложно. Такие продавцы официально не обладают никаким имуществом, на которое можно было бы перенаправить взыскание. Можно поступить также недобросовестно, как поступили с вами, но мы не рекомендуем этого делать, так как даже в силу всего произошедшего и того, что вы – пострадавшая сторона, это незаконно, в первую очередь, и нечестно. Такие действия требуют быстрого реагирования, пока постановление об аресте имущества не дошло до органов ГАИ.

В таком случае покупатель будет вправе требовать от вас возврата денежных средств, если с его стороны будет доказано то, что вы знали о наличии обременительных факторов. Конечно, это сложно будет доказать, так как никакого бумажного подтверждения вы могли и не получить. Такое решение может сработать в некоторых случаях, но оно может вернуться к вам разительным «бумерангом» закона.

Выводы

Получить стопроцентную гарантию того, что приобретённый автомобиль не находится в залоге, можно, только приобретая новое транспортное средство. Покупка автомобиля с рук – это всегда риск в определённой степени. Но в ваших силах на начальном этапе оградить себя от обременительного приобретения и не стать жертвой злоумышленников.

1. Осторожничайте, если владелец автомобиля предъявляет только паспорт транспортного средства при его продаже.

2. Подумайте сто раз, почему цена за машину в разы ниже средней на рынке за аналогичную модель.

3. Обратитесь с просьбой предоставить полис КАСКО и документы на приобретение автомобиля.

4. Доверьтесь своей интуиции. Если владелец ведёт себя как-то нервно, спешит продать автомобиль без видимых на то причин, не экономьте, а лучше откажитесь, дабы не попасть в капкан лишних обязательств.

Подписывайтесь на наши ленты в

Владелец может узнать о наличии проблем с автомобилем уже после того, как оформит сделку купли-продажи. Причем речь идет не о каких-то технических неполадках, а о проблемах, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в кредите или залоге. Новый хозяин узнаёт о наличии задолженности, когда банк присылает извещение о необходимости оплатить долг и штрафы по кредиту.

Чтобы не купить проблемную машину, необходимо тщательно проверять «чистоту» сделки перед подписанием договора. Существует несколько способов проверки автомобиля на кредит и залог. Например, одним из основных способов - проверить автомобиль по VIN номеру (специальный уникальный номер автомобиля http://eurovincodes.com/)

Чем грозит покупка проблемного автомобиля?

Приобретая автомобиль, находящийся в кредите и/или залоге, покупатель рискует остаться без машины и без денег. Банк вправе вернуть транспортное средство или продать его в счет уплаты долга.

При оформлении кредита заемщик должен передать кредитору паспорт транспортного средства. До полного погашения долга владельцем машины является банк. Если при покупке автомобиля вам предлагают оформить сделку по копии ПТС, имейте в виду, что имеющиеся долговые обязательства продавца перейдут к вам.

Признаки автомобиля, находящегося в кредите и/или залоге

Покупатель может обезопасить себя от приобретения проблемного автомобиля. Для этого достаточно внимательно изучить нюансы сделки и обратить внимание на следующие моменты.

  • В полисе КАСКО ставится особая отметка банка о том, что на автомобиль оформлен кредит. Попросите продавца показать полис и удостоверьтесь в отсутствии подобной записи.
  • Обратите внимание на дату покупки автомобиля. Если машина была куплена менее трех лет назад, это может свидетельствовать о том, что она приобретена в кредит.
  • Если продавец не может предоставить оригинал ПТС, выясните причину утери. Очень просто получить копию паспорта. Для этого достаточно написать соответствующее заявление. Избегайте покупки автомобиля по копии ПТС. Велик риск приобрести машину, которая находится в залоге и/или кредите.
  • Изучите договор. В документе обязательно должны быть прописаны данные продавца, сведения об автомобиле, стоимость, дата и место совершения сделки. Желательно прописать в договоре условие об отсутствии задолженности по кредиту.
  • Признаком залогового или кредитного авто может быть заниженная стоимость. Изучите цены на рынке. Если сделка кажется очень выгодной, значит, продавец хочет поскорее продать автомобиль. Возможно, у него накопился большой долг по кредиту.
  • Автомобиль, купленный в кредит, имеет штатную сигнализацию, минимум дополнительных аксессуаров и небольшой пробег.

Проверка автомобиля перед покупкой

«Чистоту» сделки можно проверить с помощью различных баз данных. Для начала проверьте автомобиль по VIN (идентификационный номер) на сайте gibdd.ru . Убедитесь, что машина не числится в списке арестованных или залоговых транспортных средств. Кстати, VIN в документах и на кузове должен совпадать. Не пожалейте времени, чтобы сравнить цифры.


Находится ли машина в залоге можно проверить с помощью реестра залогового имущества. На сайте reestr-zalogov.ru вы найдете необходимую информацию.

Проверить сведения о собственнике авто можно с помощью сайта fssprus.ru . Здесь находится банк данных, через который можно найти необходимую информацию по ФИО и дате рождения продавца машины.

Перед покупкой автомобиля убедитесь, что ТС не находится в кредите или залоге. Сложная финансовая ситуация подталкивает людей к мошенническим действиям. Многие заемщики не могут выплачивать долг банку и пытаются решить проблему путем продажи залогового имущества. Не стоит полагаться на честность продавца. Возьмите заботу о безопасности сделки в свои руки.

Здравствуйте, дорогие посетители блога!

Я снова на связи и сегодня расскажу вам как узнать в залоге машина или нет, что многим читателям очень пригодится.

Покупка автомобиля, пусть и подержанного, всегда радостное событие. К сожалению, даже , риск стать профессионалов или просто бесчестных людей, довольно велик.

И немалую долю в подобных обманах составляют залоговые машины. Это очень опасный способ жульничества т. к. он часто приводит к тому, что у покупателя забирают его автомобиль, а возврат денег весьма проблематичен, особенно если мошенники уже «набили руку» в таких делах.

Ситуация сильно осложняется еще и несовершенным законодательством на этот счет, но все же есть ряд способов, используя которые вы можете с достаточной долей надежности оградить себя от «всучивания» автомашины, находящейся под залогом.

Да, залоговое авто и кредитное, понятия хотя и во многом сходные, но все же не идентичные. И вот чем они различаются:

  • Кредитный автомобиль является автотранспортом, приобретенным в долг (автокредит), у банков и других посреднических заведений. Обычно такие машины одновременно являются и кредитными и залоговыми, но это совсем необязательное условие: заемщик имеет право предоставить любой другой приемлемый для кредитора залог (недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, другой транспорт и т. д.).
  • Залоговый автомобиль – это более широкое понятие: он может быть и кредитным (взятым по программам автокредитования), и просто залоговым, выступающим вещественной гарантией под, например, обычный потребительский кредит у банка, займы в других небанковских учреждениях, у физических лиц, в случаях различных кредитных поручительств т. д., вариантов много.

С этим, я думаю, мы разобрались. Добавлю еще, что такие залоговые обязательства могут быть настолько документально запутаны залогодержателем (кому предоставляется залог), что сам залогодатель (тот, кто предоставляет залог) узнает об этом только лишь при каком-либо форс-мажоре.

Поэтому, в некоторых случаях продавец залогового автомобиля может не ведать ни сном и духом о том, что его авто залоговое, т. к. не особенно приглядывался к вороху всего, что он подписывал, беря взаймы у чересчур ушлых кредиторов.

Именно поэтому, обнаружив подвох, не спешите сразу «бить морду гаду» или впадать в истерику, вполне возможно, что продавец честный человек и, извинившись, решит проблему вместе с вами.

Способы определения подзалоговости автомашин

Теперь давайте разберемся как же нам с вами понадежнее обезопаситься от приобретения залогового авто. И начну я, пожалуй, с плохого. Дело в том, что на сегодняшний день в России, да и на большей части постсоветского пространства, определить со 100% точностью подзалоговость любого движимого имущества пока что невозможно.

Связано это с несовершенством законодательной базы, о чем я еще упомяну. Но хорошей новостью тут является то, что в этом отношении идет работа и, надеюсь, в недалеком будущем данная проблема будет полностью решена.

Итак, вы хотите приобрести автомобиль, но желаете иметь максимальную уверенность в том, что он не находится в залоге.

Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Личной проверкой документации продавца и по косвенным признакам;
  2. Проверкой посредством сервисов в интернете;
  3. Проверкой с привлечением финансовых учреждений.

Способ первый: личная проверка

Это самое первоочередное, что вам нужно сделать. При встрече с продавцом вы должны настоять на том, чтобы он предоставил вам максимальный пакет .

Тут сразу же и начинается проверка:

  1. Если продавец по каким-либо причинам предоставил не все документы, то требуйте от него внятного объяснения, по которому судите о честности человека. Если это не профессиональный жулик, то по эмоциональному поведению многое можно понять.
  2. Обращайте внимание на степень согласия продавца. Честному человеку нужно просто продать автомобиль и он, обычно, спокойно соглашается на любые проверки т. к. скрывать ему нечего.
  3. Тревожными сигналами для вас являются необоснованно заниженная от среднерыночной цена авто и спешка продавца в заключении сделки.
  4. Имеет смысл предложить проехаться вместе в ГИБДД для получения подтверждения по автомобилю, что по нему нет проблемных и спорных ситуаций – это больше отпугивает профессиональных жуликов, не из-за их боязни «спалиться», а из нежелания лишний раз «светить фейсом» перед стражами порядка и камерами наблюдения, просто на всякий случай.
  5. Если продавец предоставляет ПТС (паспорт транспортного средства) с пометкой «ДУБЛИКАТ», или же вы сами по печатям и записям места выдачи установили, что паспорт дублирован, то подробно расспросите о причинах этого, обращая внимание на адекватность и честность объяснений.
  6. Если автомобиль продается сразу после автосалона, то отсутствие договора купли-продажи (ДКП) должно вас насторожить: ведь если авто приобреталось в кредит, то там это будет указано. Предложите вместе проехаться в официальный дилерский центр, если машина бралась оттуда.
  7. Обратите внимание на наличие страховки от КАСКО: почти у всех банков такое страхование является обязательным условием автокредитования. Прочитайте кто является выгодоприобретателем (тот, кто получает страховое возмещение) и какие риски застрахованы. Если продавец отрицает наличие полиса КАСКО, то предупредите, что перед покупкой все равно проверите это.
  8. Если в выгодоприобретателем всё в порядке, тогда поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
  9. После осмотра и всех проверок сфотографируйте в четком формате кузовные номера, разворот личного паспорта и попросите его ксерокс со всеми данными покупателя или перепишите их. Предупредите, что это будет использовано для дальнейшей проверки и проследите реакцию.
  10. Договоритесь перезвонить через какое-то короткое время после первой встречи и если к тому сроку номер продавца уже недоступен, или он отказывается от дальнейших контактов, ссылаясь на более выгодного покупателя и т. п., то скорее всего вы «отшили» мошенника еще на первом этапе.

Вам следует знать, что повышенной осторожностью «болеют» только профессиональные «разводилы», особенно уже отбывавшие наказание за свои дела. Обычный же обыватель, свято верующий в то, что честность это постыднейший из пороков (а таких особей очень немало), может вести себя как это говорится «отморожено» и соглашаться на все и вся, надеясь просто разово спихнуть с больной головы на здоровую свою проблему.

Нужно иметь в виду, что такие люди, после подобных сделок, бывают частыми постояльцами травматологических отделений, что их не очень расстраивает т. к. они заранее к этому были готовы и видят в подобном естественные «накладки» ситуации, с дополнительной возможностью погреть руки на вспыльчивом покупателе по части возмещения. Поэтому будьте осторожны и не пускайте сразу в ход кулаки, при обнаружении обмана.

Способ второй: онлайн проверка

После предварительной проверки на личной встрече вам необходимо «пробить» автомобиль на подзалоговость по нескольким онлайн-сервисам. Это даст уже более конкретный результат, особенно в сравнении с уже полученными сведениями от продавца.

Ниже я приведу примерный план проверки автомобиля, подозреваемого в залоговости.

Реестр уведомлений о залоге движимого имущества

Когда вы получите такой код, то с ним вы будете иметь право обращаться в любое БКИ по вашему выбору.

Основные
  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Имейте в виду, что проверка на залог может не дать результатов по всем или большинству методов если автомобиль является новинкой на рынке РФ т. к. соответствующие разделы в базах данных могут создаваться не сразу;
  • Вам следует учитывать, что по статистике наиболее часто залоговые автомашины продаются в возрасте от года до трех лет.
  • Если вы решили купить Б/У авто из салона, то выбирайте заведения с историей в несколько лет и хорошими отзывами. Среди новых неизвестных салонов встречаются чисто мошеннические организации, специализирующиеся на обмане клиентуры.

Заключение

Ну вот, теперь вы знаете как нужно поступать, если автомобиль внушает вам подозрение, да и просто ради профилактической проверки на залог. Методов в РФ, по моему мнению, вполне достаточно для любого уровня «пробивки».

Расскажите мне, каким способом проверки пользуетесь вы и какой был результат, а также ваше впечатление после использование способов приведённых в статье. Полезную и интересную инфу добавлю в статью и укажу, что вы автор.

Все, дорогие читатели. Подписывайтесь на блог, жмите соцкнопки под статьями, не скучайте и будьте внимательны при покупках.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

К сожалению, возможность приобрести новый автомобиль с конвейера имеет далеко не каждый водитель. Поэтому перспектива купить подержанный автомобиль, находящийся в неплохом состоянии, довольно обещающая. Кроме того, его стоимость может быть ниже на 30%. Многое зависит от того, какое количество времени он находился в эксплуатации, даты выпуска модели и прочих технических характеристик.

Поскольку данная сфера сделок всегда будет востребована, для мошенников или людей, желающих решить свои проблемы за чужой счет, это «лакомый кусочек». Чтобы совершить сделку, о которой потом не пришлось бы жалеть, покупатель должен разбираться не только в техническом состоянии ТС, но и знать, как проверить машину на кредит или залог, ограничение регистрационных действий. В стабильной экономической ситуации получение подобной информации должно стать обязательным для будущих владельцев ТС. Ведь одна из самых распространенных неприятностей, которая может поджидать покупателя, это участие авто в кредиторском договоре в качестве залога. В таком случае, потенциальный новый владелец транспортного средства может и вовсе остаться без автомобиля, поскольку банк явно не интересует, у кого отбирать машину. Ведь самая главная информация прописана у них в договоре, а вопрос о смене владельца является уже не их компетенцией.

Ограничения владельца залогового авто

Приступая к сбору и проверке информации об автомобиле, в первую очередь стоит узнать, имеет ли какие-либо ограничения использования нынешний владелец. В том случае, когда владелец приобретал машину в автокредит, она автоматически становится тем средством, которое обеспечивает выплаты со стороны заемщика. К тому же такое ТС является гарантом, то есть страховкой банка от отказа должника от своих обязательств. Во время заключения договора ПТС (паспорт транспортного средства) будет находиться в банковской организации до тех пор, пока заемщик не выполнит все свои обязательства. По окончании действия договора документ возвращается полноправному владельцу.

Проверка машины на ограничения обязательна. Каждый покупатель, желающий приобрести транспорт, бывший в использовании, должен запомнить, что заключение договора купли-продажи без предъявления ПТС не является юридически правильной процедурой. Кроме того, все операции просто не имеют права на осуществление. Некоторые покупатели принимают в качестве документа отксеренную копию ПТС, которую очень легко получить при отправке соответствующего запроса в ГИБДД. Копия документа не является достоверной документацией в данном случае, однако не каждый человек знает об этом. Поэтому сделки с мошенниками на сегодняшний день не являются редкостью.

Признаки залогового имущества

Каждая покупка должна приносить радость и удовольствие от использования, а не дополнительные траты или возникновение серьезных проблем. В действительности предлагаемое транспортное средство для реализации может уже вызвать подозрение у любого покупателя еще до проведения проверки на предмет залогового отношения. Пожалуй, это первичные признаки того, что с машиной что-то не так, и в сделке явно существуют подводные камни. Поэтому покупатель должен обязательно знать способы, как проверить машину на кредит или залог, и использовать их.

Продавец отказывается предоставить оригинальный паспорт

Он может находить множество отговорок, почему подлинник ПТС не прилагается к остальной документации. Однако заключать сделку без предъявления такого документа строго не рекомендуется. Копию документа очень легко получить. Для этого нужно только подать заявление об утере оригинала в ГИБДД. В самое короткое время владельцу авто будет выдана заверенная копия. Однако этого мало для заключения «чистой» сделки.

Слишком короткий срок эксплуатации автомобиля продавцом

Как правило, чтобы расплатиться по автокредиту, человек, имеющий средний доход, должен затратить минимум три года, чтобы выполнить долговые обязательства перед финансовой организацией. В том случае, если автомобиль находился в эксплуатации менее данного срока, - это крайне подозрительный факт. Такая покупка обязательно должна быть проверена на отсутствие связанных с ней ограничений.

Автомобиль был приобретен посредством заключения договора комиссии

Как правило, если такое условие имеет место, то оно обязательно фиксируется в ПТС. Запись может быть удалена только по окончании действия договора и выполнения всех обязательство по отношению к организации. Поэтому внимательное изучение ПТС - это также один из способов, как проверить машину на кредит или залог.

Сомнительно низкая стоимость машины

Разумная цена - основной показатель чистой сделки. Как правило, если стоимость объявлена слишком низкой при отличных технических характеристиках - подобный факт уже говорит о том, что существуют какие-то недомолвки, поскольку каждый владелец, желающий продать автомобиль, мечтает получить максимальную прибыль. В противном случае, избавиться от машины продавец хочет по другой мотивации. Поэтому проверка авто перед покупкой должна быть тщательной.

Отсутствие документа, свидетельствующего о приобретении ТС нынешним владельцем

В обязательном порядке необходимо проверить договор на предмет приобретения автомобиля. Если продавец по каким-либо причинам отказывается выполнить просьбу покупателя, то существует вероятность того, что машина была приобретена под залог. Совершать подобную сделку опасно. Поэтому перед покупкой обязательно стоит узнать, как проверить машину на кредит или залог, и осуществить это. Провести подобный анализ можно несколькими способами.

Проверка на кредит или залог по номеру, по ВИН-коду

Код с аббревиатурой VIN является индивидуальным для каждого транспортного средства, который присваивается при его регистрации. В действительности он дает возможность узнать всю историю транспортного средства. Поэтому такой способ, как проверить машину на кредит или залог по ВИН-коду, довольно популярен у покупателей ТС. Узнать этот идентификационный номер не составит труда, поскольку он указывается в документации, прилагаемой при покупке и регистрации, на кузове и даже на двигателе.

Перед тем как проверить машину на кредит или залог по номеру, в первую очередь, стоит обратить внимание на его соответствие в предоставленных документах и кузове самой машины. Они не должны иметь даже малейшего различия. Для того чтобы проверить информацию по идентификационному номеру, нужно потратить всего пять минут времени: зайти на официальный ресурс и заполнить необходимые сведения. После минутного ожидания появится вся информация о транспортном средстве и список финансовых сделок, в которых он может принимать участие в качестве залога. Также можно воспользоваться официальным реестром залогового имущества. Лучше всего использовать официальный ресурс, поскольку каждый месяц информация на нем подлежит обновлению. Соответственно, можно быть уверенным в ее актуальности. К тому же это довольно быстрый способ, как проверить машину на кредит или залог бесплатно.

Сомнительной станет сделка, если продавец действует на основании юридически подтвержденной доверенности. В таком случае проверку не стоит откладывать в долгий ящик. Помимо самостоятельных действий, многие покупатели обращаются к независимым экспертам, которые проводят всю проверку и за отдельную стоимость предоставляют всю информацию покупателю. Разумеется, затрачивать дополнительные средства никто не хочет, однако стоит понимать, что это минимум по сравнению с тем, какие проблемы могут возникнуть в будущем при покупке залогового автомобиля.

Как проверить машину на кредит или залог у нотариуса?

Сделать это можно у самого должностного лица или на федеральном ресурсе. Нотариальная палата ведет учет залогового движимого имущества. В реестр сведения передают кредиторы, которые заключают договора о залоговом имуществе со своими клиентами. Как правило, при помощи передачи такой информации финансовые организации защищают свои права.

Арест авто

Еще одним шагом должна стать проверка машины на арест и ограничения. Во-первых, стоит понимать, что если было издано постановление об аресте транспортного имущества, то в таком случае осуществление продажи или передача прав собственности невозможна, согласно российскому законодательству. Принятое решение должно быть доведено до сведения владельца посредством постановления или судебными приставами. В действительности самым простым способом узнать, находится ли машина под арестом, является составление официального запроса с указанием всех регистрационных данных и направление его в ФССП. Несмотря на то что этот способ требует нескольких дней, он является одним из самых проверенных, поскольку в ответном документе будет содержаться вся информация об интересующем автомобиле.

Альтернативным вариантом может стать обращение в ГИБДД. В таком случае можно проверить, находится ли машина в угоне, не объявлен ли на нее розыск. Чтобы помочь сотрудникам осуществить запрос с минимальным количеством затрачиваемого времени, лучше всего предоставить информацию о модели машины, ее регистрационном номере и VIN. Те, кто являются уверенными пользователями ПК, могут заняться проверкой самостоятельно в режиме онлайн. Для этого понадобятся те же данные, которые нужно будет ввести на официальном сайте ГИБДД или ФСС.

Заключение

Проверка авто перед покупкой - обязательная процедура, которая поможет избежать многих неприятностей. Чтобы не попасться в ловушку, крайне важно оценивать всю ситуацию реально, не поддаваясь на уловки и истории со стороны продавца. Ведь чаще всего именно человеческий фактор становится виновником негативных последствий от проведения подобного рода сделки.