Опубликованы малоизвестные предсказания будущего россии. Что ждет Россию в ближайшем будущем? Аналитика и пророчества

10/10/2017

Пока политическая элита ожидает выдвижение Владимира Путина на свой четвертый срок, политологи и эксперты гадают, что будет со страной во время этого срока. Прогнозы в большинстве своем негативные. Почему никто не видит перспектив, а лишь закручивающиеся гайки, хорошо отметил один из таких аналитиков - руководитель международной правозащитной группы "Агора" Павел Чиков.


Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, в последнее время радующий инсайдами, заявил, что выдвижение Путина откладывается. Если раньше президент лично называл ноябрь точкой отсчет предвыборной гонки, то на этот раз возможно это произойдет в декабре.

«Решение Путина о выдвижении, скорее всего, переехало на декабрь. А там еще традиционная большая пресс-конференция и послание Федеральному Собранию», - пишет в телеграм-канале Венедиктов. «Декабрь будет жарким. Будем наблюдать».

«Контуры нового срока Путина (политпрогноз):

1. Запрет иностранных СМИ (вчерашний привет Радио Свобода из Минюста, потом Медуза и все СМИ с минимальным иностранным финансированием).

2. Выход из Совета Европы (вчерашний анонс от Матвиенко), правовая консервация и изоляция от любых международных институтов, уход из ЕСПЧ, денонсация пакета международных договоров.

3. Полная нейтрализация политического пространства (см происходящее с навальнистами и открыточниками).

4. Захват большинства региональных активов ближним кругом президента и окончательное обескровливание регионов (см Сахалин и ползучее рейдерство ростехов, роснефтей и тд). Волна (продолжение и завершение) уголовных дел в отношении предпринимателей под условием отказа от бизнеса и передачи активов под самыми разными предлогами (задержки зарплаты, неуплата налогов, мошенничество и растрата кредитов и бюджетных средств).

5. Окончательная нейтрализация политической и национальной суверенности (см Васильев в Дагестан и будем наблюдать за Татарстаном).

6. Массовые уголовные дела и выдавливание из страны всех сторонников нетрадиционных религий, что ислам (таблиги, нурсисты, хизбы), что христианство (Свидетели Иеговы), что буддизм (кришнаиты, аум, йога) и прочие саентологи. Зачистка религиозного пространства.

7. Резкое ухудшение дипломатических отношений со многими странами Европы (Прибалтика, Восточная Европа, Германия) вплоть до закрытие представительств.

8. Создание российского файрвола, отключение Рунета от глобальной Сети, фильтрация внешнего контента, изоляция интернет-пространства.

9. Пакет новых репрессивных законов и инициатив летом 2018 года с последующей новой волной репрессий с осени 2018 - "окончательное решение вопроса", посадка Навального. Выход из Совета Европы развяжет руки и снимет многие ограничения (например, ликвидация ФСИН с возвращением учреждений в МВД и ФСБ, восстановление смертной казни и тд).

10. Введение ограничений на выезд из страны, расширение практики лишения гражданства, конфискация имущества уехавших, "кто не успел, тот опоздал"».

Падение цен на нефть, совпавшее по времени с экономическим кризисом в России, заставило многих задуматься, что эпоха контрреформации, наступившая после прихода Владимира Путина на президентский пост, приближается к концу. У подобных ожиданий есть несколько оснований.

Первое из них - глубина кризиса, который стал самым серьезным для российской экономики со времен завершения глобальной рецессии семилетней давности. По итогам 2015 года спад ВВП составил 3,7%. Еще более высокими оказались темпы падения реальных располагаемых доходов населения (минус 4%), оборота розничной торговли (минус 9,5%) и реальных заработных плат (минус 10%). Экономический спад происходил на фоне двузначной инфляции (12,9%) и обвальной девальвации рубля, среднегодовой курс которого снизился с 44,5 USD/RUR в 2014 году до 64,6 USD/RUR в 2015-м. Результатом стал рост числа лиц, живущих за чертой бедности, на 3,1 млн человек - до 19,3 млн, что стало максимальным уровнем с 2006 года.

Столь сильный кризис не может не возыметь политических последствий. Это наглядно показал опыт кризиса 2009 года, который был не в пример мягче нынешнего: в тот год, несмотря на самый глубокий спад ВВП среди всех стран «Большой двадцатки» (минус 7,8%), реальные располагаемые доходы населения выросли на 3%. Финансовые ресурсы, накопленные в середине «нулевых» в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния, позволили тогда властям относительно безболезненно пройти период кризиса.

Однако им не удалось избежать социальных протестов, которые в течение двух посткризисных лет прокатились по регионам. Крупнейшим из них стала оппозиционная акция 30 января 2010 года в Калининграде, на которую собралось 12 тысяч человек - 3% населения города. Эти протесты предвосхитили многотысячные акции оппозиции в Москве и Санкт-Петербурге 2011–2012 гг., триггером которых, впрочем, стали не социальные, а политические причины - фальсификации на думских и президентских выборах.

О приближении конца путинской эпохи также свидетельствует разворачивающийся бюджетный кризис, который пока что охватил преимущественно регионы. Если по итогам 2012 года совокупный дефицит бюджетов субъектов РФ составлял 221 млрд руб., то к концу 2013-го он вырос до 600 млрд руб., а еще год спустя - до 1863 млрд руб. Из-за падения нефтяных котировок бюджетный кризис вышел на федеральный уровень, вследствие чего и в прошлом году, и в нынешнем правительство было вынуждено прибегнуть к секвестру.

Однако секвестр - не самая эффективная мера для преодоления бюджетной разбалансировки. Стабилизировать государственные финансы можно лишь за счет кардинального пересмотра бюджетных приоритетов. В период между 2007 и 2014 годом исполненные расходы федеральной казны выросли с 6 до 14,8 трлн руб. Большая часть прироста пришлась на такие статьи расходов, как национальная экономика (с 730 млрд до 3,1 трлн руб.), национальная оборона (с 840 млрд до 2,5 трлн руб.) и национальная безопасность и правоохранительная деятельность (с 675 млрд до 2,1 трлн руб.).

Поскольку высокие расходы на армию, правоохранительные структуры и госкомпании являются предметом консенсуса среди представителей политической элиты, их урезание выглядит сегодня нереалистичным. Но здесь важно вспомнить опыт двух предыдущих бюджетных кризисов, которые приводили к серьезным политическим сдвигам. Так, бюджетно-долговой кризис времен поздней перестройки стал триггером слома социалистической системы, пусть даже в основе ее краха лежала ригидность институтов, сформированных на рубеже 1920-х и 1930-х годов.

В свою очередь, дефолт 1998 года в глазах уставших от нестабильности россиян оказался символом неэффективности демократических институтов, следствием чего стало их последовательное сворачивание в 2000-е годы. В этой связи с определенной долей уверенности можно прогнозировать, что надвигающийся бюджетный кризис рано или поздно приведет к снижению поддержки действующих властей, которые на протяжении последних 15 лет пожинали плоды роста благосостояния, достигнутого в результате реформ 1990-х.

Наконец, еще одним знаком, что приближается слом эпох, является вооруженный конфликт на Донбассе, который привел к вводу санкций в отношении РФ со стороны США и ЕС.

Войны в российской истории не единожды подытоживали собой периоды политических заморозков, будь то вторжение в Афганистан, произошедшее на излете брежневского «застоя», русско-японская война, увенчавшая собой контрреформы, начатые еще при Александре III, или Крымская война, в которую Россия втянулась на излете эры Николая I. Вполне вероятно, что такое же историческое значение получит и необъявленная российско-украинская война, унесшая жизни нескольких тысяч человек по обе линии фронта.

Даже если в ближайшее время конфликт на Донбассе будет полностью урегулирован, с России вряд ли будут сняты санкции. Причина тому - недоверие мировых лидеров к президенту Владимиру Путину, который зарекомендовал себя абсолютно непредсказуемым политиком, готовым не только поступаться международными нормами, но и начинать внешнеполитические операции без согласования с ключевыми зарубежными игроками, как это произошло в случае сирийской военной кампании.

Груз бюджетного и экономического кризиса, усиленный международными санкциями, которые оставили Россию в изоляции и лишили государственных и корпоративных заемщиков доступа к международным рынкам капитала, рано или поздно приведет к кардинальным политическим сдвигам, а потому либерализация станет неизбежной. Вопрос лишь в том, окажется ли путинская контрреформация последней в российской истории.

По своей сути, эпоха Путина - это политическая реакция, которая пришла на смену эпохе либеральных реформ горбачевской перестройки и десятилетия ельцинских преобразований. Точно так же в СССР на смену НЭПу пришла сталинская коллективизация и Великий террор, а на смену хрущевской оттепели - брежневский застой. Та же картина наблюдалась и в Российской империи, где вслед за реформами Александра I последовала политика аракчеевщины и мрачное тридцатилетие Николая I, а за преобразованиями Александра II - контрреформы Александра III. Сможет ли Россия вырваться из этой спирали на новом этапе реформ, будет зависеть от того, станет ли она консолидированной демократией после краха старого режима.

Окажется ли успешной новая попытка демократического транзита, будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, от того, насколько быстро состоится переход к экономическому росту. В 1990-е годы добиться его было достаточно сложно: экономика не могла выйти на траекторию устойчивого роста до тех пор, пока не был завершен переток рабочей силы из секторов, которые производили не востребованные в условиях рынка товары и услуги, в сектора, на продукцию которых существовал рыночный спрос. На это ушло целых восемь лет, из-за чего плодами преобразований воспользовались политики, для которых ценности демократии не играли первостепенной роли.

В современных условиях достичь экономического роста можно гораздо быстрее: строить рыночные институты с нуля уже не надо, нужно просто приватизировать госсектор.

Его непомерное разрастание и стало главной причиной торможения российской экономики, начавшегося еще до введения санкций США и ЕС. Добиться их отмены также важно для восстановления экономического роста, который будет невозможен без получения российскими компаниями доступа к международному рынку капитала.

Однако вопрос снятия санкций будет с неизбежностью включен в более широкий контекст - интеграции России в структуры западного мира. В условиях сегодняшней конфронтации такая интеграция кажется фантастикой, однако не более реалистично в 1941 году выглядел политический союз Германии и США. После Второй мировой войны такой союз оказался возможен - не в последнюю очередь благодаря начавшейся конфронтации между США и СССР, который сменил Германию в качестве главного антагониста Запада. Включение ФРГ в состав интеграционных структур, созданных США, потребовалось Западу, чтобы сдерживать советское влияние в Европе.

Примерно такую же роль для современной России может сыграть Китай, который после окончания путинской эры с неизбежностью станет главным противовесом США на международной арене, пусть даже сегодня руководство КНР стремится избежать какой-либо конфронтации с Западом. В будущем США и ЕС будет выгодно хотя бы частичное включение России в структуры западного мира: это позволит сдержать невоенную экспансию Китая в Азии и на постсоветском пространстве. А это, в свою очередь, будет склонять Запад к решению снять с России санкций.

Наконец, заключительная дилемма будущего поставторитарного перехода - вопрос отделения республик Северного Кавказа, лояльность которых Кремль пока сохраняет благодаря многомиллиардным субсидиям. Точно так же, как на рубеже 1980-х и 1990-х годов, будущий острый бюджетный кризис с неизбежностью приведет к сепаратизму национальных окраин. И здесь перед Россией вновь встанет развилка: либо согласиться на отделение этнически и культурно чуждых республик, либо попытаться силовым образом удержать их. Хочется верить, что будет избран первый вариант, - в противном случае будет сложно избежать третьей Чеченской войны, которая, как и первая и вторая кампании, погребет под собой еще не родившуюся российскую демократию.

В общем, нас ждут интересные годы, о которых затем напишут в учебниках истории.

Аналитики обосновывают, почему отсталая РФ неизбежно и неумолимо придет к краху и хаосу. Перед нами сегодня лишь цифры и факты, характеризующее «чекистское» государство накануне грозящей ему трагедии…

Воинственная риторика Путина, маневры российской армии - все это выглядит в эти дни на экранах телевидения довольно угрожающе. Но только для тех, кто не знает того, что происходит в самой России.

А реалии таковы, что даже косметические манипуляции не могут скрыть очевидного: из великой державы Россия постепенно превращается в отсталую второстепенную страну, живущую в мире иллюзий и воспоминаниями о былом величии. И громкими внешнеполитическими действиями Кремль просто пытается отвлечь внимание своих граждан от непомерной коррупции, разъедающей общество, экономического падения и неминуемого распада собственной страны.

Что на самом деле скрывается за агрессивной бравадой московских лидеров? Об этом - политэксперты Владимир Загайский, Игорь Золотаренко и польский политолог Войцех Мирчинский.

Какие силы сегодня руководят Россией и определяют ее геостратегию?

В. Мирчинский: - Как известно, Путин выходец из российских спецслужб. Поэтому, когда он стал президентом, властные полномочия работников невидимого фронта чрезвычайно выросли. Сейчас количество штатных работников ФСБ увеличилась с 80 000 до 350 000. И теперь на душу населения их приходится больше, чем во времена советской диктатуры.

По мнению многих профильных экспертов, ни в одном другом государстве мира разведка не является настолько распространенной, как в России. Но если КГБ когда-то был четко подчинен КПСС, то сейчас спецслужбы выполняют установки фактически одного человека. Поэтому Россия сегодня - едва ли не единственное государство, которое де-факто управляется спецслужбами.

И. Золотаренко: - Действительно, спецслужбы сейчас являются глазами, ушами и кнутом Путина. Но на самом деле он правит Россией не единолично. Он - лишь олицетворение коллективного руководства страной группой ветеранов КГБ.

Именно они управляют важнейшими сегментами экономики и держат ключ от политической власти, пытаясь создать привлекательный образ такого себе культурного чиновника КГБ.

В. Загайский: - Да, эти люди вместе с Путиным с самого начала его политической карьеры. Вместе они и создали эту модель управления государством и правительством, которое действует и поныне. Ведь Сечин является одновременно председателем государственного нефтяного гиганта «Роснефть». Сергей Иванов возглавляет Объединенную монополию авиакомпаний, Виктор Иванов руководит советом директоров «Алмаз-Антей», являющийся государственным монополистом в ракетостроении, а сын Патрушева - вице-президент крупнейшего в России государственного банка «Внешторгбанк».

Кстати, почти 40 процентов нынешней высшей бюрократии России - выходцы со служб безопасности или военных кругов, то есть так называемые силовики. Собственно, они во главе с Путиным полностью контролируют парламент, правительство, губернаторов и всю вертикаль российской власти.

Значит ли это, что Путин, создав такое авторитарное и милитаристское государство, будет править до глубокой старости, как в свое время генсек Брежнев?

В. Мирчинский: - Так многие думают, но на самом деле это - большая ошибка. Россия сегодня не является страной, которую по уровню военной мощи или экономики можно сравнивать с бывшим СССР. Да, к середине 1980-х Советский Союз держал полумиллионную группировку войск в Центральной и Восточной Европе, за ней в западных округах СССР под ружьем стояли во втором и третьем эшелонах еще более 2 миллионов, в Забайкалье, на Дальнем Востоке и в Монголии было развернуто еще более полумиллиона войск для войны с Китаем.

Одновременно шестидесятитысячная армия вела войну в Афганистане, тысячи советников обучали и оказывали военную помощь десяткам стран Азии, Африки и Латинской Америки. По торговле оружием СССР вышел на первое место в мире с оборотом в более чем 30 миллиардов долларов в год.

Впрочем, в 1990-х ситуация кардинально изменилась. Хотя и в 1992 году Россия унаследовала около 60% советского ВВП, составлявший примерно 50-60% американского, однако за несколько лет национальный доход России уменьшился наполовину и оказался на уровне 8-9% американского, который стабильно рос.

И. Золотаренко: - О современном состоянии России красноречиво свидетельствует правдивая статистика. Население РФ, как сообщают незаангажированные источники, составляет 132 миллиона. Кто эти люди?

58% из них - граждане пенсионного и предпенсионного возраста. Личный состав армии насчитывает 1 миллион 459 тысяч, личный состав ФСБ и службы внешней разведки - 2 миллиона 140 тысяч, штатные работники МЧС, Минюста, прокуратуры, внутренних войск - более 2,5 миллиона, чиновники лицензионных и органов контроля - 1 миллион 312 тысяч, депутаты всех уровней и их обслуга - 1 миллион 870 тысяч.

Еще 1 миллион 775 тысяч составляет армия частных охранных структур. Если сюда добавить все управленческие структуры и почти 10 миллионов безработных, то суммарно получим 102 миллиона людей, которые ничего не производят и существуют только за счет бюджета и платежеспособной части населения. Поэтому остальные 30 миллионов - это вся промышленность, бизнес, фермеры, а также малолетние дети, школьники и беженцы. Каждый экономист вам скажет, что такие цифры - признак потенциального экономического и демографического краха.

А какова сегодня в России внутриполитическая ситуация?

В. Мирчинский: - Довольно сложная. Там все чаще говорят о вероятности территориального раскола. Во-первых, существуют внешние факторы, например, территориальные аппетиты Китая и Японии, а также кавказский фактор, который в любой момент может дестабилизировать ситуацию на всем пространстве между Доном, Волгой и Северным Кавказом. Во-вторых, это внутренняя борьба местных элит за доступ к ресурсам.

На Дальнем Востоке, например, доступ к природным ресурсам и связанным с ними бизнесом в пять раз ограниченнее, чем в Сибири, и в десять - чем в Центральной России. А все потому, что эти места себе облюбовали фавориты Путина. Кроме того, стремительно растет недовольство и в тех регионах, куда десантируется путинская «семья».

В. Загайский: - Кроме того, Россия стоит на пороге социальных бунтов. Сегодня там 5% сказочно богатых и 95% - бедных граждан. И хотя цена нефти пока еще существенно не упала, но русская экономика идет вниз. Чтобы как-то помочь ситуации, власть уже пошла на фактическую конфискацию накопительной части пенсионной системы.

При таких тенденциях уже в ближайшее время можно ожидать потерю регионами возможности элементарного физического существования, поскольку центр теряет способность это существование им гарантировать. И это касается прежде всего регионов, на территории которых нет добычи энергоносителей. Поэтому таким регионом придется самостоятельно искать пути выживания. Простейший и быстрейший - продаться тому иностранному инвестору, кто больше заплатит. А это означает, что Россию ждет самораспад.

Усилят ли эти тенденции санкции, которые будет вводить по отношению к России Запад?

И. Золотаренко: - Если США и ЕС введут полномасштабные санкции, то Россия окажется в крайне тяжелом положении. Во время применения экономических санкций в 2008 году после войны с Грузией отток капитала из России достиг почти 130 миллиардов долларов. Это только за полгода. За последние два месяца из России уже выведено 35 миллиардов долларов. И это тоже только начало.

Теперь такая ситуация может продолжаться значительно дольше, кроме того, может быть применена третья волна санкций, предусматривающая ограничения в проведении операций с валютой на мировом рынке. Это означает, что российские банки не смогут напрямую работать через счета США и ЕС и будут вынуждены проводить операции через другие страны. Поэтому даже по подсчетам российских специалистов РФ только в этом сегменте будет терять 50 миллиардов долларов ежеквартально.

В. Загайский: - Да, особенно болезненным для Москвы будет третий этап санкций, который коснется государственных корпораций, в частности «Газпрома» и «РосНефти». Это бизнес ведущих российских олигархов, которые не смогут сделать переаккредитацию в западных банках. Кроме того, РФ не сможет развивать свой военно-промышленный комплекс, так как будет лишена импорта западных технологий. Я уже не говорю о 500 миллиардов долларов российских олигархов, которые лежат в западных банках и могут быть заблокированы. И это не считая состояния Путина, которое сейчас эксперты оценивают в 200 миллиардов долларов!

В. Мирчинский: - Но самым страшным для России будет обвал цены нефти. Если США, например, откроют полномасштабную продажу иранской нефти и применят другие механизмы, то мировая цена «черного золота» может упасть до 60 долларов за баррель. Тогда Россию не спасут даже международные резервы, ведь сейчас цена нефти, при которой российский бюджет сводится без дефицита, составляет сумму почти вдвое большую - 117 долларов за баррель (сегодня цена опустилась пока до 99 долларов — NU).

Говорят, от этого пострадает не только Россия, но и сами США. Да, но не забывайте, что ВВП Америки почти впятеро выше российского. Кроме того, известно, что Штаты производят нефти больше, чем покупают.

Итак, Россия на самом деле не столь уж и грозная, как представляется многим?

И. Золотаренко: - Российская власть активно строит такие себе потемкинские деревни, маскируя эти муляжи благополучия имперскими амбициями ее лидеров и якобы модернизацией экономики. Поэтому восприятие российской властной вертикали часто основывается на очень ложной убежденности в том, что власть всесильна и контролирует в стране все. Да и сама российская власть думает, что способна моделировать и удерживать любую ситуацию - в политике, экономике, обществе.

На самом же деле экономический и политический потенциал стремительно деградирует. Каждая территория, которая оказывается под протекторатом Москвы, превращается в руины. Сама же Россия уже давно стала сырьевым придатком, где западные компании контролируют более 1,5 миллиона гектаров, или одну восьмую всех ее пахотных земель.

Управленческие и политические элиты корумпированы и не приспособлены к масштабным национальным проектам, население не доверяет властям и угнетено ощущением безнадеги. Вот вам только один красноречивый факт: на профилактику детской бездомности по всей России тратят около 60 миллионов рублей в год, тогда как на стерилизацию бродячих животных только в элитной Москве - почти 90 миллионов!

Следовательно, ближайшее будущее России - балансирование на грани краха, нарастание хаоса, потеря ресурсов жизнеобеспечения и распад. Ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят, выжидает только субъективного фактора, чтобы страна была расчленена на части.

Сценарий геополитической капитуляции России

Сценарий геополитической капитуляции может начать осуществляться еще до президентских выборов 2024 года. И хотя вероятность такого развития событий до президентских выборов 2024 года невелика, но полностью сбрасывать ее со счетов было бы опрометчиво. Скорее всего, такая эволюция станет возможной в случае ошибок и просчетов политического руководства страны в экономической и кадровой политике , а также давления различных олигархических кланов и отдельных влиятельных лиц, преследующих свои узкие интересы.

На начальной стадии сценарий либерального реванша будет протекать незаметно , но затем приведет к резкому обострению внутриполитической ситуации в стране. Сперва подверженный западным санкциям олигархат и чиновничий аппарат усилит давление на президента, подталкивая его на уступки Западу , в частности, на сдачу Донбасса по примеру Сербской Краины . Западные партнеры российских олигархов обещают президенту существенное облегчение санкций в случае реинтеграции Донбасса в состав Украины.

Либеральное крыло правительства под предлогом экономических сложностей примет ряд непопулярных экономических мер, вызывающих возмущение населения. Несистемная прозападная оппозиция организует акции протеста с требованием отмены антизападных контрсанкций «для облегчения положения народа». К этим акциям присоединится часть недовольного населения. Таким образом будет формироваться иллюзия того, что экономическое положение ухудшается благодаря конфронтации с Западом, и народ якобы требует эту конфронтацию прекратить.

В этих условиях президент идет на поводу у прозападных кругов и соглашается на сдачу Донбасса в красивой обертке «реализации Минских соглашений ». Российская делегация в ООН получает указание проголосовать в Совете Безопасности за резолюцию о начале миротворческой операции ООН на Донбассе . На территорию ДНР и ЛНР вводятся миротворческие силы ООН, которые перекрывают границу с Россией и отрезают эти самопровозглашенные республики от российской помощи. Затем на территорию обеих республик просачиваются части специального назначения киевского режима, которые начинают брать под контроль ключевые инфраструктурные объекты. Попытки вооруженных сил ДНР и ЛНР им в этом помешать объявляются нарушением перемирия и блокируются силами ООН. Через некоторое время все ключевые объекты Донбасса оказываются под контролем украинских подразделений.

Помощь со стороны России не приходит. Власти ДНР и ЛНР осознают безвыходность своего положения и под конвоем войск ООН покидают территорию Донбасса. Вслед за ними устремляются тысячи беженцев . Поток беженцев на территорию РФ резко возрастает, когда ВСУ и добровольческие батальоны Украины начинают тотальную зачистку территории от нелояльных элементов. Все это масштабно освещается в российских и зарубежных СМИ. Как следствие, авторитет президента и его окружения в патриотических кругах РФ и силовых структурах резко падает.

Между тем Запад принимает лишь символические шаги по отмене санкций и заявляет, что они могут быть полностью прекращены только после решения проблемы Крыма. Либеральное правительство РФ продолжает непопулярные экономические меры, повышаются акцизы, тарифы и другие поборы с населения . Поток беженцев с Донбасса на территорию РФ еще больше усугубляет экономическую ситуацию.

Инфляция увеличивается до 6–8% в год. Стремясь ее обуздать, Центральный банк увеличивает процентные ставки , что негативно отражается на кредитовании промышленности и потребительском спросе. Под предлогом, что надо купировать социально-экономический кризис, вызванный потоками беженцев с Донбасса, и что отношения с Западом якобы выходят на траекторию нормализации, либералы сокращают расходы на оборону. Это вызывает оправданное недовольство военных и всего силового блока. Сокращение военных расходов тормозит рост производства, особенно в промышленных и высокотехнологических областях. Экономика России входит в стадию стагнации. Темпы экономического роста снижаются до 0,5% в год.

Запад требует проведения нового референдума в Крыму под международным контролем. Для этого Москве надо формально вывести республику из состава РФ. Невнятная реакция властей на эти требования Запада приводит к тому, что в Крыму начинается массовое брожение людей, активизируются крымскотатарские сепаратисты . Часть правоохранителей Крыма, увидев последствия ситуации на Донбассе, занимают выжидательную позицию. Наиболее неустойчивые из них начинают искать контакты с киевским режимом на предмет получения индульгенции в будущем в обмен на определенные услуги . Политическая ситуация в Крыму дестабилизируется.

На этом фоне активизируется патриотическая оппозиция в Москве, призывая народ на массовые митинги в поддержку Крыма. Она получает неожиданную поддержку либеральных и прозападных кругов, выделяющих финансовые ресурсы на проведение митингов под общим лозунгом отставки президента. В столице проходит серия многотысячных митингов протеста. В условиях нарастания политической нестабильности население, мелкий и средний бизнес, чтобы защитить свои денежные накопления, начинает скупать валюту. В отсутствие системы контроля за биржевой торговлей валютой это ведет к резкому росту валютных спекуляций и падению курса рубля на 50%.

После этого Центральный банк вынужден вмешаться для поддержки курса рубля. Ему удается стабилизировать рубль в районе 100 рублей за 1 доллар США , истратив на это 1/3 своих валютных резервов. Между тем падение курса рубля вызывает новый виток инфляции, которая увеличивается до 10% в год. Это в свою очередь ведет к дальнейшему снижению покупательной способности населения и еще больше тормозит рост экономики . Фактически экономика входит в стадию отрицательного роста.

Тем временем киевский режим, установив контроль над Донбассом, перемещает ударный военный кулак на границы Крыма. Воодушевленные победой на Донбассе украинские военные находятся в боевом настроении. Российские войска в Крыму, напротив, дезориентированы и подавлены. В этих условиях украинская сторона начинает обстрелы российских пограничников и близлежащих населенных пунктов Крыма. Появляются первые убитые и раненые среди российских военнослужащих. Однако российские войска в Крыму реагируют на эти обстрелы очень ограничено, так как из Москвы не поступает приказа решительным ударом отбросить агрессора. Украинские диверсанты предпринимают попытку взорвать мост через Керченский пролив . Им удается вывести из строя железнодорожную часть моста, что приводит к дополнительным сложностям по снабжению Крыма необходимыми товарами.

Протесты населения Крыма усиливаются, часть крымских активистов направляется в Ростов, Краснодар, Воронеж, Москву, где присоединяется к акциям за сохранение Крыма в составе России. Эти митинги сливаются в один поток с митингами социально-экономического характера и митингами несистемной оппозиции за отставку президента. А вот контрмитингов, вроде митинга на Поклонной, уже не происходит, ибо патриотическое крыло российского общества отказывает президенту в дальнейшей поддержке.

Президент остается один на один с ростом массовых протестов, управляемых либералами. Официальные структуры, типа Единой России и ОНФ, в условиях раскола в верхах оказываются недееспособными. На определенном этапе происходят столкновения протестующих с Росгвардией, в результате которых появляются первые жертвы. Запад вновь ужесточает санкции. Прозападные круги в окружении президента требуют отставки силовых министров и генералов, «виновных в кровопролитии», и назначения на эти должности приемлемых для либералов и Запада фигур .

Этот момент будет критическим для судьбы данного сценария и всей России. В этот момент у президента еще есть возможность отыграть ситуацию назад и, опираясь на лояльных силовиков, ввести чрезвычайное положение, распустить правительство, арестовать лидеров протестов и наиболее активных представителей «пятой колонны», поставить СМИ под жесткий контроль, передать административную власть в крупных городах военным комендатурам, объявить о том, что Крым – неотъемлемая часть России, и пойти на решительный разрыв отношений с Западом. Это на какое-то время осложнит экономическую ситуацию в стране еще больше, но позволит спасти российскую государственность.

Если же президент поддастся давлению прозападных кругов и поменяет руководителей силового блока, то он станет полностью зависимым от либерального клана и не сможет принимать самостоятельных решений. В конце концов его вынудят уйти в досрочную отставку. В этом случае либеральный реванш свершится в форме дворцового переворота . Будут назначены досрочные президентские выборы, на которых при поддержке «Единой России» победит либеральный кандидат, прикрывающийся патриотической риторикой.

Возможен также вариант, при котором президент не поддастся на давление прозападных кругов, не заменит лояльных себе силовиков на других, но и не предпримет решительных мер по подавлению участников заговора. Такое решение несколько отсрочит развязку, но не предотвратит ее . Запад будет принимать всё новые и новые санкции. Экономическая ситуация под руководством либерального крыла правительства будет продолжать ухудшаться.

Неготовность президента дать решительный военный ответ на вооруженные провокации Киева в Крыму будет еще больше подтачивать его авторитет в силовых структурах. И если верхушка силовиков продолжит сохранять лояльность президенту, то на низшем и среднем уровне силовых структур эта лояльность перестанет существовать. Рядовые военнослужащие откажутся активно бороться с протестующими. После этого контроль над крупными городами начнет переходить в руки оппозиции. Всё большее число лиц из ближайшего окружения президента начинает вести двойную игру. Подавление оппозиции силой на этом этапе будет уже невозможно. Президенту придется подать в отставку и назначить досрочные выборы. Таким образом, либеральный реванш осуществится в виде «оранжевой революции ».

После смены власти в Кремле решение проблемы Крыма займет какое-то время, но к 2025 году он будет возвращен Украине в форме автономной республики, которая в перспективе опять потеряет свой статус . Это будет сопровождаться массовым бегством из Крыма русского населения и захватом их собственности проукраинскими элементами. Черноморский флот также будет вынужден покинуть Крым. Все это будет серьезным бременем для российской экономики. Количество беженцев превысит 3 млн. человек. Потребуется строительство новой портовой инфраструктуры и жилья для военнослужащих. Делаться это будет крайне медленно из-за сокращения военного бюджета и в чём-то напоминать вывод советских войск из Германии при Горбачеве.

Экономика России, согласно этому сценарию, фактически не вырастет, так как экономический рост в первые два года сменится стагнацией, а затем и падением . Соответственно ВВП по ППС останется примерно на уровне 2016 года – 3,862 трлн. долл. При этом Россия опустится с шестого на восьмое место в рейтинге крупнейших экономик мира. Инфляция будет составлять порядка 10%. Национальный доход на душу населения по ППС в абсолютных цифрах снизится незначительно, однако относительно других стран существенно. По этому параметру Россия опустится с 77-ого на 84 место в международном рейтинге. В связи с дальнейшей коммерциализацией образования еще больше упадет качество человеческого капитала. Внутри страны установится диктатура либералов. Они резко сократят вооруженные силы и Росгвардию, зато существенно увеличат количество частных охранных структур, которые будут подавлять народные выступления против всё более жесткой экономической политики.

После решения «крымского вопроса» Запад отменит большую часть экономических санкций, но наложит на Россию контрибуцию для «компенсации потерь», вызванных «российской аннексией Крыма» и войной на Донбассе . Эта контрибуция будет исчисляться десятками миллиардов долларов и будет включать как прямые финансовые дотации в украинский бюджет, так и поставки российского газа и нефти по заниженным ценам, а также свободный доступ украинской продукции на российский рынок.

В то время как олигархические структуры РФ смогут компенсировать свои убытки путем повышения цен и тарифов , российский средний и мелкий бизнес окажется в тяжелом положении, поскольку снизится покупательный спрос населения, возрастут тарифы, акцизы и другие поборы с предпринимателей, а российский рынок будет вновь завален дешевой украинской продукцией и товарами из ЕС, контрсанкции против которого будут отменены.

Произойдет серьезное сокращение производства в ОПК в связи с резким уменьшением оборонных расходов. Соответственно, остановятся и промышленные цепочки, снабжающие этот сектор экономики, примерно так же, как это было в 90-е годы . Большое число беженцев с Донбасса и из Крыма продолжит оставаться серьезным бременем для государственного бюджета. Соответственно, экономика РФ не только не сможет восстановиться, но и продолжит падение темпами 1% в год. Инфляция останется на уровне 10% в год, а в потребительском секторе еще выше. Уровень жизни людей продолжит снижаться.

В то же время отмена западных санкций будет носить кратковременный характе р. Не пройдет и года после решения крымского вопроса, как Вашингтон и Брюссель выдвинут условия касательно Приднестровья , Южной Осетии и Абхазии, угрожая новыми санкциями. Приднестровье падет первым. К 2030 году либеральное правительство РФ согласится на вывод оттуда российского миротворческого контингента. С украинской стороны будет введена жесткая блокада республики. Запад будет требовать введения в республику миротворческих сил ООН. При голосовании этой резолюции в Совете Безопасности ООН российская делегация воздержится по ливийскому варианту.

Костяк миротворческих сил ООН в Приднестровье составят войска стран-членов НАТО . Столкнувшись с непреодолимой силой, ПМР капитулирует без боя. Войска ООН обеспечат выезд руководства ПМР, но руководители среднего и младшего звена этого сделать не смогут и подвергнутся репрессиям со стороны официального Кишинева. Молдавские националисты начнут массовую зачистку территории Приднестровья от «пророссийских элементов». Русские будут изгоняться со всех постов в системе госуправления, образования, правоохранительных органов. Их бизнес будет изыматься в пользу новой молдавской номенклатуры. Любое сопротивление будет жестко подавляться. Количество русских беженцев из Приднестровья составит порядка 200 тыс. человек в добавление к 4 млн. беженцев из Донбасса и Крыма.

Еще более критической окажется ситуация в Южной Осетии и Абхазии. Запад предъявит Москве ультиматум об отзыве признания независимости этих республик и выводе оттуда российских войск. Против этого выступит прежде всего Северная Осетия , но также Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия. Москва будет разрываться между позицией своих регионов и угрозой западных санкций. Однако после недолгих колебаний интересы прозападной олигархической верхушки в Москве возьмут верх. Без консультаций с Северной и Южной Осетией российские войска покинут регион. Они также будут выведены из Абхазии. Однако попытка Грузии ввести в Южную Осетию и Абхазию свои войска натолкнется на вооруженное сопротивление местного населения. Северная Осетия окажет своим соплеменникам военную помощь и фактически выйдет из-под контроля Москвы. Помощь абхазам окажут и адыгские народы Северного Кавказа. Война с Грузией приобретет трансграничный характер.

Запад под угрозой новых санкций будет требовать от Москвы навести порядок на границе с Абхазией и Южной Осетией. Попытка Москвы осуществить этот план приведет к военным столкновениям между российскими войсками и кавказскими добровольцами. Причем российские военные не будут проявлять особого энтузиазма в этой войне. Из российских воинских частей на Кавказе начнется массовое дезертирство, которое будет поощряться властями кавказских республик в том числе путем подкупа и переманивания в добровольческие вооруженные формирования. Такое поведение военнослужащих получит поддержку российского общества, так как война Южной Осетии и Абхазии с Грузией будет восприниматься как справедливая. Одновременно власти и население кавказских республик начнут саботировать поставки продовольствия и ГСМ российским войскам на границе. Этот саботаж будет постепенно эволюционировать в полномасштабную партизанскую войну.

Дестабилизацией ситуации на Кавказе воспользуются сепаратистские силы кавказских республик, которые начнут создавать свои частные армии и требовать независимости от Москвы. Ситуация на Кавказе будет чем-то напоминать период начала 90-х годов прошлого века . Деморализованная армия РФ будет не в состоянии навести порядок в регионе. Более того, силовые действия Москвы против кавказских сепаратистов неожиданно встретят противодействие со стороны Запада, который заявит о праве этих народов самим определять свою судьбу. Вашингтон и Брюссель начнут убеждать либеральное правительство в Москве предоставить этим республикам независимость, задействовав старый тезис о том, что они являются «обузой для российской экономики». К тому моменту самозваные лидеры Северной Осетии, Ингушетии, Дагестана и Чечни провозгласят независимость. В республиках возникнет двоевластие. Кавказские сепаратисты получат политическую и материальную поддержку Запада. Им в помощь хлынут вооруженные боевики с Украины.

Между тем налаженный механизм управления выборами через «Единую Россию» не позволит гражданам страны обеспечить смену власти демократическим путем. Все оппозиционные партии патриотической ориентации окажутся под сильным прессингом. Они будут лишены финансовой и ресурсной поддержки, им будут чиниться различные административные препятствия. Против наиболее популярных лидеров будут возбуждаться уголовные дела , а порой осуществляться прямое запугивание, как на нынешней Украине.

Поэтому на выборах 2030 года вновь уверенно «победит» прозападный кандидат. К 2035 году российская экономика упадет примерно на 15% по сравнению с 2025 годом. ВВП по ППС составит примерно 3,28 трлн. долл. Россия опустится на десятое место в рейтинге крупнейших экономик мира. Инфляции будет находиться на уровне 10–12% в год. При этом количество населения принципиально не изменится, оно стабилизируется на уровне 2025 года, а отделение Крыма будет «компенсировано» большим количеством беженцев оттуда, а также из Донбасса и Приднестровья. Но национальный доход на душу населения упадет существенно, примерно на 20%, и в расчете по ППС составит $18 032 долл. на человека. По этому показателю Россия уже не войдет даже в первую сотню государств мира. А уровень жизни граждан будет сопоставим с нынешним украинским.

Через два-три года после зачистки Приднестровья Молдавия вступит в НАТО . За ней последует Украина . Россия утратит привлекательность для партнеров по ЕвраЗЭС. В Белоруссии и Казахстане произойдет смена первых лиц. В условиях либерального реванша в России к власти в этих странах также придут прозападные лидеры. Они заявят о своей ориентации на ЕС и НАТО. Начнется постепенный демонтаж ЕвраЗЭС. Экономическое влияние РФ на постсоветском пространстве существенно упадет. Белоруссия, Молдова, Закавказье и страны Центральной Азии через Восточное партнерство и договоры об ассоциации с ЕС будут все больше втягиваться в экономические отношения с Западом.

Белоруссия к тому моменту выйдет из ОДКБ и заявит о своем военном нейтралитете. При этом официальной целью республики будет объявлено вступление в НАТО и Евросоюз. Грузия получит статус страны-кандидата в члены НАТО, а Азербайджан заявит о намерении присоединиться к альянсу в среднесрочной перспективе. Армения также выйдет из ОДКБ, но сохранит, соглашение о взаимопомощи с Россией. В то же время ей придется постепенно переориентироваться на НАТО, и в этом контексте встанет болезненный вопрос об урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта на условиях Азербайджана.

Между тем местные сепаратисты начнут переподчинять себе все республиканские органы власти, устанавливать свои порядки и игнорировать приказы и распоряжения Москвы. В Татарстане и Башкирии эта ситуация приведет к вооруженному межэтническому конфликту, так как проживающее в республике русское население не захочет отделяться от России и возьмется за оружие. А Якутия и Тува в течении года-двух фактически выйдут из подчинения Москве и обретут независимость де-факто. К этому добавится и ситуация в Калининградской области , где подпитываемая Западом «пятая колонна» организует местный майдан с требованием отсоединения от России и вступления в ЕС. На помощь этому майдану придут боевики из соседних Литвы и Польши, которые начнут действия по силовому захвату власти. Попытка расквартированных в Калининграде российских войск противостоять этому натолкнется на угрозу НАТО применить силу для «защиты гражданского населения».

Ужас!!! Путин разваливает Россию Или СМОТРЕТЬ ВСЕМ 2

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Одним из трендов социальных сетей начавшегося года является активное обсуждение будущего России. В частности, принято прогнозировать, чего ожидать после ухода действующего президента с главной российской должности. Об этом сообщают журналисты раздела « » интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Радио «Свобода».

Началом дискуссии стала публикация в , которую разместил Гарри Каспаров. Он обратил внимание на то, что обычно крах диктатур, подобных путинскому режиму, является для общества спусковым крючком, который дает старт мощному протестному взрыву. В этом случае принципиально важным называет оппозиционер отказ от имперской государственной концепции и выполнение работы, которая не делалась до этого на протяжении 25 лет.

Каспаров уверен, что страна обязательно должна получить прививку от имперского вируса, после чего обязательно избавиться от фантомных болей «утраченного величия», поскольку именно на этих особенностях ментальности играет путинский режим. По убеждению оппозиционера, российское общество должно осознать наличие связи между имперскими амбициями и негативными явлениями в своей жизни.

Кроме того, считает целесообразным Каспаров наличие определенного периода «очищения», в процессе которого россиянам предстоит понять, что за поддержку и все содеянное Москвой придется платить. За , и Донбасс в конечном итоге придется расплачиваться рядовым россиянам. В свое время и заплатили цену за развязывание мировой войны, на протяжении 70 лет полученная прививка явно работает.

После краха режима гражданам придется выслушивать о себе неприятные вещи - они узнают о произошедшем и том, какой преступный режим поддерживали. Также новостью для рядовых граждан станет то, что при наличии их молчаливого согласия страна полностью разграблена, а на восстановление потребуется немало времени. Каспаров полагает, что в первое время после падения режима нет смысла проводить выборы, поскольку высока вероятность повторения ошибок без проведения работы над их исправлением.

В ответ на публикацию Каспарова в российском информационном пространстве разгорелась довольно острая полемика. Некоторые комментаторы критикуют позицию оппозиционера, другие выступают с критикой критикующих. Для более детального объяснения Каспаров готовит развернутую статью. Параллельно с этим общественность обсуждает возможные варианты развития событий после ухода из Кремля нынешнего президента.

Пока что о «крахе путинского режима» можно только мечтать - Гордин.

Дискуссию и главный ее вопрос прокомментировал Яков Гордин, историк и публицист, главред питерского журнала «Звезда». Будущее он прогнозирует с точки зрения анализа периодизации российской истории и типичных для переходного периода явлений в обществе. В первую очередь он обращает внимание на то, что сам разговор можно воспринимать как дискуссию несколько академическую, поскольку на данном этапе «крах путинского режима», скорее, относится к мечтаниям.

Гордин не верит, что будет иметь место именно сценарий катастрофы. Никаких катаклизмов после падения режима историк не ожидает, он делает ставку на медленное изменение ситуации в стране. Свою точку зрения эксперт объясняет с учетом того, что общественная энергия, которая приводит к политическим катастрофам, в России отсутствует. Нынешнее состояние России Гордин описывает как усталость. По его мнению, за минувшие полтора столетия страна испытала настолько много потрясений, что до сих пор так и не смогла оправиться.

Историк полагает, что нет смысла ждать взрыва снизу, о котором, очевидно, говорит Каспаров. Более того, даже осуждения коммунистического режима, который, собственно, и пустил метастазы в современное российское общество, Гордин не ожидает. Эксперт напоминает, что попытка устроить показательные судебные процессы над КПСС, которая наблюдалась в 1991-93 годах, успехом не закончилась.

Саму идею прогнозирования обстоятельств будущего перехода из одной модели в другую Гордин воспринимает с неким скепсисом, поскольку ранее подобные смены происходили по-разному. Историк подчеркивает, что в прошлом России каждый последующий переход проходил с соблюдением общие закономерности, но при определенных особенностях. К примеру, большая часть российского населения в 1991 году инициативу об осуждении коммунистического режима не поддержала.

Представляя собственное видение будущих кардинальных изменений в России, историк отмечает, что нынешний российский президент рано или поздно свой пост покинет. Очевидно также, что сегодняшняя элита будет со временем покидать «насиженные места». Говорить о том, какие люди придут им на смену, историк не берется, поскольку трудно прогнозировать динамику подобных явлений.

В то же время Гордин ожидает, что процесс смены элит будет проходить по механизму перетекания. Он называет неверным утверждение о «завершении эпохи», ведь имеет место сложное перетекание одной эпохи в другую. Аналогично после катастрофического взрыва 1917 года переход происходил плавно - сначала появились государственные и даже политические традиции с некоторыми элементами императорской России, затем перешедшие в советскую модель.