Федеральная Резервная Система США (ФРС, Федеральный резерв). Подробнее о ФРС США

23 декабря 1913 года в США была создана Федеральная Резервная система (ФРС) — «частный печатный станок» планетарного масштаба для производства денег в неограниченном количестве.

Как говорится: «Деньги правят миром». Но кто на самом деле владеет учреждением, которое властвует над деньгами Америки и всего мира? Насколько «федеральной» является Федеральная резервная система на самом деле? И почему современным миром правит доллар — денежная единица США, одна из основных резервных валют мира?

Ежегодно Forbes публикует список крупнейших компаний в мире — «Global 2000». В списке, как правило, значится много громких названий, но на вершине всегда не хватает компании, которая может затмить все остальные: Федеральная резервная система США. Но ФРС никогда не появляется ни в одном списке. В первую очередь потому, что её нет в списке на фондовой бирже. Но прежде всего, по той причине, что истинные владельцы Федеральной резервной системы предпочитают оставаться неизвестными.

МИРОМ ПРАВИТ ТОТ, КТО ПЕЧАТАЕТ ДЕНЬГИ — РОСТОВЩИК

«Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (Второзаконие, 23:19, 20)».

«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие 28:12)»

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60:10 — 12)

«Матрица повсюду. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь её, когда смотришь в окно или смотришь телевизор. Ты ощущаешь её, когда работаешь, идёшь в церковь, платишь налоги, — целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду. Какую? — Что ты только раб, Нео. Как и все, ты от рождения в цепях, в тюрьме, к которой не прикоснёшься, которой не почуешь, в темнице для разума! Увы, невозможно объяснить, что такое матрица. Ты должен увидеть это сам» (Из фильма «Матрица»).

«Есть поляны, бескрайние поля. Там люди даже не рождаются. Нас выращивают очень давно. Я сам не верил, а потом увидел собственными глазами, смотрел как мертвых превращают в питательную смесь и вскармливают живым. И вот, наблюдая за этой жуткой рациональной точностью, я осознал простую истину: что такое матрица? — диктат. Матрица — мегавирус, порождённый компьютером, созданный, чтобы подчинить нас…Вы все живёте в мире грез. Добро пожаловать в пустыню реальности» (Из фильма «Матрица»).

Ещё древнегреческий философ Аристотель предостерегал от того, чтобы ростовщичество не стало нормой жизни:

«В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, так как цель-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» (Аристотель. Политика. СПб, 1911, стр. 25).

Он говорил, что это безумие, когда деньги производят деньги.

Есть экономика , а это в переводе с греческого означает — домостроительство, домострой, удовлетворение необходимых жизненных потребностей (демографически обусловленных потребностей — наше прим.).

А есть хрематистика — накопление богатства. На современном языке это как раз и означает капитализм. Люди в древности были прозорливы и интуитивно более чутки, чем мы. Запрет на ростовщичество содержался и в Торе, и в Священном Писании, и в Коране. В былые времена ростовщичеством занимались подпольно, это «ремесло» осуждалось. В Средние века или в эпоху феодализма христианам было запрещено давать деньги в рост. Для них это было не богоугодное, грязное дело. А потом произошла так называемая буржуазная революция. И если внимательно посмотреть, кто готовил эти революции, кто был главным выгодополучателем, — как сейчас говорят, бенефициаром, — то мы увидим, что ими были ростовщики. Историки говорят, что буржуазная революция открывает простор для развития капитализма. Здесь важно подчеркнуть, что, в первую очередь, именно банковского капитализма, а не только промышленного и торгового.

В 1913 году была создана Федеральная резервная система США — «печатный станок» по производству долларов. Финансовая олигархия, — а это владельцы ФРС, банки с Уолл-стрит, — захватила власть сначала в отдельных странах, а потом почти по всей планете.

По сути — во многих странах, в том числе и в России, имеет место — процентная экономика, главная цель которой, в отличие от экономики СССР, извлечение прибыли.

На рынке кредитов продаются деньги за деньги. Ценой продаваемых и покупаемых денег является ставка ссудного процента. Процент — это средство настройки рыночного механизма саморе-гуляции на тот или иной режим функционирования, который может быть устойчивым, неустойчивым, обще-ственно приемлемым, может быть биосферно-недопустимым и биосферно и социально безопасным. Ведь процент по Векселю (1851 — 1926) — это «скорость роста задолженности».

Кейнс пишет:

«Влияние изменения нормы процента на действительно сберегаемые суммы имеет огромное значение, но только действует оно в направлении противоположном тому, какое обычно предполагается».

Современную российскую экономику можно с уверенностью назвать — ростовщической, и в этом немалую роль играет ЦБ РФ, действующий в рамках матрицы ФРС.

СОВРЕМЕННЫЙ МИР — ЭТО ДЕНЕЖНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Сегодняшняя «денежная цивилизация» (капитализм) — отнюдь не продукт «объективных законов общественного развития» (как принято писать в учебниках), а результат «денежной революции».

«Денежная революция» — это в первую очередь событие духовного плана, проявляющееся в изменении сознания и системы ценностей общества . Зачатки капитализма (слово «капитализм» было введено в обращение в XIX веке) существовали ещё в древнем мире (Вавилон, Ассирия, Римская империя). Однако особенно успешное развитие «денежной цивилизации» началось после того, как её идейно-мировоззренческое обоснование было закреплено в Талмуде, где впервые были чётко сформулированы главные принципы «религии денег», исповедуемой служителями мамоны — банкирами-ростовщиками . Это и есть те «избранные» в капиталистическом обществе, духовное помрачение которых выразилось в стремлении быть «как боги» в жажде власти над миром — не только над вещами, но и над людьми и, главное, над душами людей. Богатство и деньги — всего лишь средство подчинения всех остальных.

ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Факсимиле статьи, опубликованной в Нью-Йорк Таймс от 23 сентября 1914 года. Перечислены основные акционеры пяти нью-йоркских банков, которые приобрели 40% 203,053 акций Федерального резервного банка Нью-Йорка, когда система была организована в 1914 году.

Сегодняшняя «Федеральная резервная система» первоначально была идеей семи человек, которые в 1910 году собрали в своих руках около четверти богатства всего мира.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Эти семь человек собрались на секретной встрече на острове «Джекил Айленд», острове, который принадлежал JPMorgan. В компании был Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда, а затем председатель Комиссии по национальной валюте, и который организовал это путешествие, которое официально называли «охотой на уток». Также Олдрич был совладельцем JPMorgan и тестем Джона Д. Рокфеллера-младшего, который тогда был одним из самых богатых людей на планете. Таким образом, он не только представлял свой капитал в Сенате, он также и энергично вмешивался в его работу.

Остальные влиятельные господа, которые там присутствовали, также имели громкие имена: Франк Вандерлип, президент National City Bank of New York, Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan, Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка, Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнёр Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США. Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров.

Тут следует вспомнить выразительную цитату Майера Амшеля Ротшильда, который жил с 1744 по 1812 год:

«Дайте мне контроль над валютой нации, и для меня не будет иметь значения, кто принимает законы».

Так что на самом деле доллар принадлежит акционерному обществу (частной компании) ФРС, акционерами которой являются 12 федеральных резервных банков и которые в свою очередь организованы частными банками. В США вообще нет государственных банков. Как пишет в своей книге Николай Стариков:

«Это значит, что с 1913 года в Соединённых Штатах грубо попирается конституция этой страны, согласно которой только «конгресс имеет право <… > чеканить монету».

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрёл штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ ФРС?

Читаем в Википедии:

  • Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

Получается, что независимость ФРС от государства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками (коммерческие банки, входящие в состав ФРС, как раз являются налогоплательщиками) и правительством. И предотвратить возможность эмиссии в краткосрочных интересах правительства США. Другими словами, запретить правительству самому печатать деньги!

Из всего вышеизложенного становится ясно, что у кого-то есть определённые стремления не допускать правительство США к печатанию денег и вообще держать его под контролем.

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Каждый член совета назначается сроком на 14 лет!!! А президент страны назначается лишь на 4 года. Вот такая американская казуистика! Хотя глава ФРС назначается, как и президент США, на 4 года, но выбирают его люди, которые назначаются на 14 лет!

Федеральная резервная система печатает деньги и даёт их в долг государству путём покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Получается, у государства Америка нет возможности влиять на финансово-кредитную систему страны.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ФРС

Для чего же была создана Федеральная резервная система? Неужели государство само не справлялось с печатанием денег? Хозяева денег, ростовщики, а на тот момент это были европейские ростовщики (в Америке класс ростовщиков ещё не сложился), думали, каким образом им поставить под свой контроль заокеанскую территорию под названием «США».

До создания ФРС доллары печатало государство.

После создания ФРС на долларах стала появляться надпись: «Federal Reserve Note» — банкнота Федерального резерва.

Как действуют некоторые бандиты в цивилизованном мире? Они помогают людям решать проблемы, которые, оказывается, кроме них, никто решить не в состоянии. Но фишка в том, что зачастую сами бандиты аккуратно и создают эти проблемы. И за то, что они помогают решать проблемы, соответственно, приходится платить. А если не будет проблем, откуда возьмётся доход у этих бандитов?

Подобным образом была создана Федеральная резервная система. Просто так осуществить такую идею с частным центральным банком, что в принципе противоречит Конституции США, было бы очень сложно. Но в демократическом обществе многие вещи обосновываются вынужденной необходимостью для решения проблем.

Как же создавали проблему, для решения которой было так необходимо создать ФРС?

В 1907 году был организован кризис, который носит название финансовой паники 1907 года. Неожиданно возникли слухи о серьёзных проблемах банка Knickerbocker Trust. Все вкладчики бросились изымать свои деньги из банка. При такой ситуации практически ни один банк в мире не выстоит (если не будет резервной подпитки). Руководство банка обратилось к Джону Пирпонту Моргану. Морган в те дни был ведущим банкиром и приятелем владельца Knickerbocker Trust, но помочь отказался.

KnickerbockerTrust за неимением возможности прекратил все выплаты. Паника усилилась. Вкладчики других банков бросились за своими деньгами, что привело к банкротству ряда банков. Кризис охватил Нью-Йоркскую фондовую биржу. Спасителем ситуации выступил тот же Джон Морган, организовав кризис и дав ему разгореться. Морган при поддержке других банкиров и конгресса влил значительную сумму в экономику и, напечатав сертификаты — «заменители денег», увеличил денежную массу.

Параллельно спасению страны Д.П. Морган приобрёл железнодорожную компанию, находящуюся на грани банкротства в результате кризиса. До организованного кризиса он дорого продал акции, потом их дёшево откупив и прикупив дополнительно акции некоторых компаний. И самое главное — он создал себе отличный имидж и доверие со стороны общественности.

Таким образом, «случайно» разразившийся финансовый кризис был героически преодолён. Героем, решившим проблему (но мало кто понимал, что и одним из организаторов её), был Джон Пирпонт Морган. Кризис закончился в 1908 году.

Президент Принстонского университета Вудро Вильсон (будущий президент США, 1913—1921) сказал:

«Всех наших проблем можно было бы избежать, если бы мы назначили специальный комитет из 6 — 7 государственных мужей, таких как Джей Пи Морган, чтобы решать проблемы нашей страны».

И комитет был создан. Президент Теодор Рузвельт подписал постановление о создании национальной денежной комиссии. Задача комиссии состояла в отслеживании дел банковской системы и составлении регулярных рекомендаций для конгресса. Все члены комиссии были приближёнными Моргана, а возглавлял её Нельсон Олдрич, дочь которого, Мэри, была замужем за Джоном Рокфеллером-младшим.

После образования комиссии Нельсон Олдрич отбыл в Европу для консультаций с представителями центральных банков Англии, Франции и Германии на 2 года. После его возвращения из Европы 22 ноября 1910 года состоялась встреча на острове Джекил, где и прорабатывался план создания ФРС. Участники тайного совещания на острове решили, что создаваемый центральный банк не должен называться банком и быть как-то связанным с этим словом. Закон же, регламентирующий его создание, должен называться законом о Национальном или Федеральном резерве.

Таким образом была создана ФРС — частная компания, получившая монопольное право создавать валюту США, а в будущем и всего мира. Теперь эта контора могла либо вливать деньги в экономику, либо изымать их. Банкирам было крайне выгодно, чтобы промышленность (да и не только!) залезала в долги перед банками.

С точки зрения банкиров, выход был в одном: только сами банки должны распоряжаться денежной массой и определять её размер. Результат: создание ФРС.

Заметки на полях

Сценарий финансового кризиса 2008 года был тот же: создать условия, при которых большое количество компаний увязнет в зависимости от финансовых институтов, в том числе в кредитах, оттянуть деньги из экономики, «обрушить рынок» и приобрести обанкротившиеся предприятия и страны за «колоссальный бесценок».

Некоторые считают, что ФРС не может так поступать и тем более не может печатать неучтённые деньги, которые в момент кризиса используются специальными институтами для скупки нужных предприятий, потому что это незаконно в принципе. Но как может касаться закон тех, кто сам для своих целей его же и пишет? Более того, кто и на каких основаниях будет проверять тех людей, кто финансово заправляет Америкой, и не только?

В мае-июне 2009 года на канале «Блумберг» прошла информация, что с сентября 2008 года по апрель 2009 года ФРС напечатала неучтённых 9 трлн. долларов и выдала их в виде кредитов неизвестным банкам и компаниям. В Интернете размещён фрагмент, на котором конгрессмены США пытаются добиться от генерального инспектора ФРС ответа, знакома ли она с тем, что было тайно напечатано 9 трлн. долларов и кому они были выданы, а также куда был направлен 1 трлн. долларов, напечатанных ФРС? Ни на один свой вопрос конгрессмены не смогли получить вразумительного ответа.

По всей видимости, подпольная эмиссия американских долларов США Федеральной резервной системой не прекращалась с момента возникновения ФРС. Во всяком случае, проверить ФРС очень сложно, практически невозможно. Дело в том, что ФРС является высшей инстанцией, которая может окончательно «определить», какая из купюр с одинаковыми серийными номерами действительно выпущена ФРС, а какая (при её 100-процентной идентичности) якобы является подделкой.

Опровергнуть заключение ФРС не может никто, даже если все будут понимать, что все купюры — и «настоящие», и «поддельные» — напечатаны на одном и том же станке. Да и вероятность того, что купюры с одинаковыми номерами «встретятся» в одном месте, ничтожна. Необязательно даже использовать одинаковые номера и серии — можно печатать неучтенные серии и распространять их через подконтрольные банки подальше от США.

ЗНАКОВЫЙ ДОГОВОР. БАНК ВСЕГДА В ВЫИГРЫШЕ

Прошло ещё три года после встречи в 1910 году, прежде чем им удалось убедить правительство в необходимости создания независимого центрального банка. Незадолго до Рождества 1913 года, наконец, президент Вудро Вильсон, который лишь недавно занял свой пост, поставил свою подпись под законом о «Федеральном резерве». Большинство сенаторов в то время уже ушли в рождественский отпуск. Позже уже на смертном одре экс-президент с сожалением вспоминал об этом знаковом акте.

«Я предал свою страну. Судьба нации находится в руках нескольких человек», — сказал он перед смертью.

Ответом на вопрос «Кому это выгодно?» является то, что наибольшую выгоду из конструкции «Федеральной резервной системы» извлекают сами банки. Что справедливо в азартных играх, также справедливо и для Уолл-стрит: Банк всегда в выигрыше. Конечно, сами штаты в определённой степени также могут извлечь выгоду из дешёвых денег. Экономика штатов может получить импульс, который, в свою очередь, помогает курсу во время скачков на рынках капитала. Но в первую очередь от этого выигрывают денежные дома, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

Благодаря политики ФРС правительство США задолжали десятки триллионов долларов. Этот огромный долг нужно выплатить кредиторам, которых в лицо вряд ли знают чиновники США или кандидаты в президенты.

Это было подтверждено Аланом Гринспеном (председатель ФРС с 1987 по 2006 годы) в одном телевизионном интервью:

«В первую очередь, Федеральная резервная система является независимым агентством. Это означает, что не существует ни одного правительственного агентства, которое могло бы аннулировать наши действия».

Это обстоятельство может быть как проклятием, так и благословением. Как в своё время сказал Генри Форд:

«На самом деле, это хорошо, что люди нации не понимают принципы нашей денежной системы. Если бы они их понимали, то ещё до завтрашнего утра здесь бы разразилась революция».

КОМУ ДОЛЖНЫ США И КАКАЯ У ЭТОГО ДОЛГА СТРУКТУРА?

Как результат политики ФРС — общий государственный долг США на 01.06.2017 составляет 19.9 триллионов долларов , в том числе внешний из него примерно 30% , который по факту — это покупка другими странами казначейских облигаций США.

Казначейские облигации США — это и есть форма займа и дачи денег правительству США, проценты по ним довольно низкие, но считается, что это надёжный инструмент.

Даже Россия держит сейчас облигаций США на 105 миллиардов долларов (на 15.12.2017).

СКОЛЬКО «ФЕДЕРАЛЬНОГО» В ФРС?

Здание ФРС

Название «Федеральная резервная система» предполагает, что в случае с данным эмиссионным банком речь идёт о государственном учреждении. Но это утверждение далеко от истины. Федеральная резервная система на самом деле не принадлежит государству, и не обладает резервами.

Скорее ФРС с её нынешней главой Джанет Йеллен, является сложной системой, возглавляемой различными владельцами, которая состоит из двенадцати региональных банков с различными филиалами. Их владельцами в свою очередь являются некоторые из крупнейших коммерческих банков в Соединенных Штатах.

То, о каких именно банках идёт речь, в лучшем случае является предметом спекуляций. На просторах Интернета циркулируют списки, которые перечисляют якобы наиболее важных владельцев ФРС.

В их числе называют династии банкиров, такие как Ротшильд, Лазард Фререрз, Кун и Лёб (Kuhn, Loeb & Co), Варбург, Леман Бразерс (Lehman Brothers), Рокфеллеровский Chase Manhattan, JPMorgan и Goldman Sachs. Федеральный аспект названия «Федеральная резервная система» более или менее узаконен в силу того факта, что правление ФРС назначается президентом США, а сама ФРС должна соблюдать ограниченную подотчётность Конгрессу США. Подотчётность ограничена тем фактом, что американские власти не имеют ни возможности, ни даже права, инспектировать счётные книги Федеральной резервной системы. Всё же государству согласно федеральному «Закону Додда-Франка»(2010 год), который был принят в ответ на финансовый кризис, предоставляется возможность получить информацию о действиях ФРС в некоторых областях. Но полным обзором действий ФРС правительство США не располагает.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70-х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций — владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путём слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного — Bank of England (Bank of London). Вот этот список:

  • Rothschild Bank of London
  • Warburg Bank of Hamburg
  • Rothschild Bank of Berlin
  • Lehman Brothers of New York
  • Lazard Brothers of Paris
  • Kuhn Loeb Bank of New York
  • Israel Moses Seif Banks of Italy
  • Goldman Sachs of New York
  • Warburg Bank of Amsterdam
  • Chase Manhattan Bank of New York

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой — посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединённые Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остаётся основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую «победоносную» войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что госдолг рекордно вырос.

Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объёму ВВП США (http://www.econominews.ru/mirovaja-jekonomika/359-vvp-stran-mira-2017.html — показатель ВВП).

Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Ещё в середине 1980-х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире — страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом»? А на пороге уже биткоин и, как недавно выяснилось, самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР!

СЕКРЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ФРС

Первый в истории существования ФРС аудит, проведённый в 2012 году, показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей — Goldman Sachs — 814 млрд, Merrill Lynch — 2 трлн., City Group — 2,5 трлн, Morgan Stanley — 2 трлн, Bank of America — 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту — фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтённые доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

ПОЧЕМУ УБИЛИ КЕННЕДИ?

С первого дня появления схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчёт в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 году Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее:

«Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Ещё более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден:

«В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет:

«Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заёмщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил:

«История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».

Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, так как являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (за что убили Президента Кеннеди?).

«Убийство Кеннеди за глобальные дела и шансы Трампа влезть в эту матрицу» http://inance.ru/2016/11/kennedy/

Первый успех был достигнут лишь в 2012 году, когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 — «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции.

РОССИЙСКИЙ ЦБ НАХОДИТСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ФРС И АМЕРИКАНСКОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Что такое банк? Говоря экономическим языком, это институт с неполным покрытием обязательств. Проще говоря, он не может выполнить свои обязательства — денег не хватит. Если, например, какая-то строительная или, допустим, агропромышленная фирма имеет обязательства, которые хотя бы в полтора раза превышают стоимость её ликвидных ресурсов, — такую компанию могут признать банкротом. А у банков степень покрытия обязательств составляет лишь… несколько процентов! Каждый банк — это по определению банкрот, изначально.

Как же они умудряются существовать? Да очень просто: они делают деньги из воздуха. В вузах учат, что банк — это финансовый посредник, и у студента в голове рождается такая картинка: человек отдаёт банкиру на хранение 10 рублей, а тот выдаёт их другому человеку под процент. На самом деле под эти 10 рублей банк может выдать кредитов хоть на 100 рублей. Получается, любой банк выступает эмиссионным институтом. В учебниках про банки это называется «денежный мультипликатор», за этим термином скрывается простая суть: фальшивомонетничество.

Не дожидаясь формального признания своего банкротства, банкиры выводят деньги, отданные им людьми на хранение, то есть фактически осуществляют хищения в крупных размерах. Вот сейчас Набиуллина отзывает у банков лицензии. Уже триста лицензий отозвала. Это же страшный процесс! Как правило, на момент отзыва там уже всё под метёлку выметено, а собственники, как правило — за границей. Рушатся десятки и сотни компаний реального сектора экономики, которые являются клиентами этих ростовщиков. Выдёргивая банк за банком, Набиуллина разрушает нашу экономику. Физические лица получают хоть какую-то часть денег за счёт Агентства страхования вкладов, а юридические лица теряют всё подчистую.

У неё в голове догматы экономического либерализма из западных учебников, она действует чётко по инструкциям и не обязана знать, каковы механизмы эмиссии и кто такие мировые банкиры. В последние годы экспертное международное сообщество финансистов признаёт её лучшей среди руководителей центробанков мира — ясно, что она работает на хозяев денег. Для них она лучшая. Для нас её деятельность очень похожа на преступление.

Вспомним обвал рубля 2014 года. 75 статья Конституции гласит:

«Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации».

Набиуллина не выполнила этой задачи. Хозяева из-за океана придумали ей другую задачу — контроль над инфляцией. Вот в Китае центробанк — государственный, а иностранный капитал в китайском банковском секторе составляет 1, 7%. У нас он составляет формально 17%, в действительности — около половины (пример — «Сбербанк», при этом доля компаний из США составляет 33% от общего числа акционеров (https://www.rbc.ru/finances/26/05/2016/5746ceec9a7947e9be79d23b).

Очень серьёзное засилье.

Заметки на полях

Новость в СМИ в декабре 2017 года: Центробанк вопреки здравому смыслу и игнорируя национальные интересы, оказывает финансовую помощь Вашингтону, который готовит против нашей страны второй пакет санкций. Вместе с ранее вложенными средствами, общий объём «поддержки» экономики США составил $105 миллиардов или 6,2 триллиона руб.

Максимальная процентная ставка, по которой ФРС США доначислит % за пользование заёмными средствами, равна 1,5%. Это значит, что нашей стране удастся выручить только $1,6 миллиарда за год. При этом риск заморозки всей вложенной суммы весьма высок. Что заставляет команду Эльвиры Набиуллиной рисковать народными деньгами? Об этом остаётся только догадываться!

Не надо идеализировать Китай, там много проблем, но их банковская система, созданная по образцу советской, больше соответствует национальным интересам. Когда Китай ещё не был достаточно конкурентоспособен, он использовал фиксированный курс своей валюты. Госдепартамент США пеной исходил, стучал кулаком, а китайцы плевать на него хотели. Только в начале нулевых годов, крепко встав на ноги, они заменили фиксированный курс на регулируемый.

Подстраиваясь под ФРС, Америка стала терять свои экономические позиции. После того как доллар отвязали от золотого стандарта (президент Р.Никсон в 1971 году) и тем самым позволили ФРС печатать зелёную бумагу в неограниченном количестве, реальная экономика банкирам стала не нужна. Их задача — как можно больше распихать эту бумагу по всему миру. А для того, чтобы максимально распространить национальную валюту за пределами страны, необходимо, чтобы у страны было отрицательное сальдо платёжного баланса. Америка сама отказалась от своих позиций в реальной мировой экономике. Трамп может и хочет возродить старую добрую Америку, но банкирам она не нужна, потому что при положительном сальдо зелёную бумагу девать будет некуда.

О Китае это сказать трудно, потому что китайцы оказались в двусмысленной ситуации: с одной стороны, они недовольны гегемонией доллара, с другой — накопили этих долларов в количестве 1,2 триллиона и не заинтересованы в том, чтобы эта сумма сгорела. Но нет в Америке никакой экономики — сплошные финансовые пузыри. Американский доллар обеспечен Шестым американским флотом и бомбардировщиками, тысячами военных баз по миру, Голливудом и больше ничем.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Кому принадлежат доллары?

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и даёт их в долг государству путём покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж — разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки — 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платёжных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

  • Во-первых, ФРС — это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).
  • Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются.
  • В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это даёт не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.
  • И, наконец , самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме.

Отвечая на вопрос: кому выгодно создание ФРС, ответ будет один — только банкам и заправилам самого алгоритма ростовщичества, который мы привели в самом начале статьи.

Эксперты не могут не знать, что в соответствии с законом о национальном федеральном резерве указанное право аренды было предоставлено на 20 лет: "Second. To have succession for a period of twenty years from its organization unless it is sooner dissolved by an Act of Congress, or unless its franchise becomes forfeited by some violation of law". Federal Reserve Act of 1913 (P.L. 63-43, 38 STAT. 251, 12 USC 221). Предоставление "права аренды" третьему независимому центробанку США на 20 лет соответствовало установившейся исторической практике. Первые два "независимые центробанка" США также получали права аренды на 20 лет (оно им не было продлено, а у второго центробанка (1816-1834 гг) даже было досрочно отозвано президентом Эндрю Джексоном). Таким образом, "право аренды" у ФРС должно было истечь еще в 1933 году. Однако в 1927 году Конгресс США (Act of Feb. 25, 1927 (44 Stat. 1234)) отменил привязку "права аренды" ко времени, оставив за собой право рассмотреть вопрос об аренде в любое время (или, соответственно, не рассматривать его любое время): "…Second. To have succession after February 25, 1927, until dissolved by Act of Congress or until forfeiture of franchise for violation of law" ("…Второе. Продолжать (свою деятельность) после 25 февраля 1927 года до тех пор, пока Конгресс не примет акт о конфискации его франшизы (в том числе) за нарушение закона").
Ответ был найден автором совершенно случайно в архивах Центральной налоговой инспекции города Москвы, в выписках ЕГРЮЛ нескольких юридических лиц, чей суммарный уставной капитал многократно превышает и консолидированный бюджет России и ее ВВП, т. е. речь идет о триллионах долларов. Но об этом чуть позже…

Первое и совершенно очевидное заблуждение нашей продвинутой "Интернет-общественности" в том, что, якобы, ФРС создана актом Конгресса США. Это не так. Как и любое частное заведение, ФРС создана учредительным договором. И договор этот, будучи документом публичным, должен бы быть доступен и храниться в Библиотеке Конгресса США. Однако, вопрос вопросов: он там хранится? Он доступен? Почему нигде в сети нет его отсканированной копии или цитирования его текста? Не приводится он и в блоге Живого Журнала Андрея Филатова, где последний подробно процитировал практически весь официоз, защищая финансовую систему США со страстью, какую и у резидентов США не часто встретишь.


Насколько можно заключить, структура ФРС сложно организована и на виду находится только управляющая система, поэтапно формировавшаяся в течение долгого времени. И вопрос об учредителях, а также собственниках ФРС далеко не так прост и очевиден, как это выглядит в официальных документах. Как частный банк ФРС обязана иметь уставной капитал, а как источник денежной эмиссии - иметь уставной капитал, обеспечивающий эту эмиссию. Сегодня можно с умным видом заявлять, что ФРС не имеет золотовалютных резервов в качестве обеспечения выдаваемых кредитов или эмиссии банкнот, и доллар можно обменять только на другой доллар. В 1913 году доллар обязан был иметь золотое обеспечение, и оно должно было быть достаточным. Соответствующий золотой запас, следовательно, был сформирован и оформлен как уставной капитал ФРС. Так вот, лица (физические и юридические), предоставившие этот золотой уставной капитал, и являются главными учредителями ФРС.
Участвовавшие в учреждении Федерального резерва банки свое золото для этих целей не использовали, поскольку обеспечение их собственного уставного капитала не могло быть учтено дважды. Другими словами, они должны были передать средства в уставной капитал ФРС, либо оставить его у себя. Таким образом, для формирования золотого уставного капитала ФРС нужно было найти вкладчиков. И они были найдены, как находились и для первого (1791-1811 гг.), и для второго (1816-1834 гг.) центробанков США. Источники золотого обеспечения в этих двух последних банках известны – в их числе королевские семьи Европы, включая королевскую семью Великобритании.
При организации третьего центробанка (ФРС) поступили точно также – нашли вкладчиков. Это классический прием и любимое занятие банкиров – привлекать чужие капиталы и затем управлять ими. Но в соответствии с процедурой формирования уставного капитала эти вкладчики являются учредителями. Так кто же тогда хозяева ФРС? В мировой практике документ, подтверждающий легальность источников уставного капитала и перечень лиц его предоставивших, является публичным и представляется ходе процедуры учреждения юридического лица в уполномоченные органы. И где же он? Почему никто ничего об этом не знает?
Зададим еще один вполне очевидный вопрос: на какой срок мог быть предоставлен золотой уставной капитал для целей обеспечения денежной эмиссии ФРС? Понятно, что на те самые 99 лет, как это и принято в практике делового оборота. Соответственно и действие учредительного договора ФРС, а также её Устава ограничено сроком предоставления золотого обеспечения – 99 годами. Это что касается сроков.
А теперь снова об учредителях. Автор не располагает исчерпывающей информацией, но периодически натыкался в интернете на утверждения, что одним из основных вкладчиков был Николай II. На сегодняшний день по непроверенной информации суммарный вклад в уставной капитал ФРС российских участников составляет 49%. И участие личных средств Николая II косвенно подтверждается:
- богатством семьи (русские цари в первой десятке рейтинга богатейших людей тысячелетия);
- отсутствием информации о судьбе огромных личных активов Николая II (профессор Сироткин занимался поиском золота государственной казны России);
- тем фактом, что в течение двухсот лет США и Россия состояли в союзе, и у России не было других серьезных союзников, только соперники и их сателлиты;
- журналистом Йеном Ворресом, записавшим воспоминания Ольги Александровны (сестры Николая II) и утверждавшим, что Ольга Александровна была твердо убеждена в наличии в зарубежных банках больших средств Николая II и пыталась искать их в Банке Англии.
Наконец, подтверждением можно считать и упомянутые выше зарегистрированные в российской налоговой системе уставные капиталы, записанные на представителя княжеского дома Долгоруких – фамилии, входившей в круг самых доверенных людей Николая II и не предавших его до конца. Документы же на обездвиженные в ФРС золотые активы можно употребить только одним способом - зарегистрировать этот банковский вклад в качестве уставного капитала, что, похоже, и было сделано.
Если 23 декабря 2012 года заканчивается срок предоставления золотого уставного капитала ФРС, и его нужно будет вернуть вкладчикам + 80% золотом, не трудно себе представить масштаб проблемы. И ФРС и правительству США придется буквально извернуться ужом, придумывая способ развязки этой истории. Физически устранить вкладчиков не получится, так как этим уже занимались без всякого успеха, поскольку всякий раз оказывалось, что убитые заранее озаботились юридически безупречной передачей прав. Да и среди вкладчиков – королевская семья Великобритании. Отдать средства – невозможно, только в рассрочку. Как все это будет организовываться? Как руководители США поступят с ФРС? Но, так или иначе, правительству США придется брать на себя обязательства ФРС.

Достаточно ясную картину того, как ФРС видит ближайшее будущее денежно-кредитной политики, дает так называемый dot plot — прогноз каждого участника заседаний FOMC, какова должна быть ставка по итогам года. 12 из 16 участников последнего заседания FOMC спрогнозировали еще одно повышение по итогам 2018-го; таким образом, с очень значительной вероятностью ФРС вновь повысит ставку в декабре. В 2019 году регулятор склоняется к трем и более повышениям ключевой ставки, в 2020-м — к одному. То есть через два года уровень базовой ставки может достичь диапазона 3,25-3,5%.

Необходимость в характеристике «стимулирующая» для денежной политики США появилась после кризиса 2008 года, когда ФРС потребовалось «заякорить» ожидания инвесторов, чтобы стимулировать рост экономики, напоминает начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев. Для этого необходимо было заверить экономических агентов в длительном сохранении низких ставок, чтобы стимулировать кредитную и инвестиционную активность. С той же целью ФРС стала публиковать dot plot. По мнению аналитика, сейчас ситуация меняется и будущая траектория станет менее прогнозируемой и более динамичной, так как возрастает неопределенность вокруг роли нейтральной ставки для экономики. Члены FOMC будут реже проявлять единодушие, возможен и пересмотр механизма прогнозов, сделанных участниками заседаний комитета, предполагает Клюшнев.

Как отреагировал на решение ФРС Трамп?

Президент США Дональд Трамп, когда стало известно об очередном повышении ставки, в очередной раз выразил неудовольствие денежно-кредитной политикой ФРС. «К сожалению, они подняли ставки. Я этим недоволен. Я обеспокоен тем, что им, похоже, нравится повышать ставки», — сказал американский лидер на пресс-конференции в Нью-Йорке.

Дональд Трамп (Фото: Justin Lane / EPA / ТАСС)

Реакция Трампа на действия регулятора для США крайне нетипична. Со времен Билла Клинтона Белый дом избегает давать комментарии о денежно-кредитной политике, чтобы гарантировать независимость ФРС при принятии решений. Однако Трамп в июле в интервью CNBC, а потом в августе на закрытой встрече со спонсорами республиканцев критиковал ФРС за подъем ставки, который, по его мнению, идет вразрез с президентской политикой стимулирования экономической активности. Он признавался, что, выдвигая на пост главы ФРС Джерома Пауэлла, надеялся, что тот будет придерживаться политики доступных денег.​

Впрочем, как показывает практика, на ФРС критика американского президента не влияет и в этот раз словаТрампа не вызвали дополнительной реакции на рынках.

Как отреагировал рынок

Ужесточение денежно-кредитной политики в США — традиционно один из факторов давления на валюты развивающихся стран, в том числе на рубль. Особенно остро реагируют на изменение государства с серьезным дисбалансом состояния счета текущих операций и госдолга. Однако в этот раз решение ФРС было ожидаемым: исходя из котировок фьючерсов на ставку по федеральным фондам вероятность повышения ставки накануне заседания FOMC оценивалась в 95%. Коммюнике FOMC и выступление Пауэлла больших сюрпризов также не принесли. Поэтому реакция рынка оказалась нейтральной: подобное развитие событий уже было заложено в цены и курсы.

Евро лишь кратковременно укреплялся к доллару (рост с $1,175 до $1,179 за евро). Рубль также не отреагировал на решение ФРС: курс российской валюты к доллару к закрытию торгов был на том же уровне, что на закрытие днем ранее (65,8 руб.). В этом же районе рубль торговался утром 27 сентября.

Долгое время фактор разнонаправленных политик регуляторов в России и США (повышение ставок ФРС и снижение Центробанком) оказывал давление на рубль. Для инвесторов, придерживающихся стратегии carry trade (заимствование валюты государства с низкой процентной ставкой, ее конвертация и вложение в инструменты государства с высокой ставкой), сближение значений процентных ставок делало рубль менее привлекательным. В и ФРС приняли одинаковое решение — поднять ставку на 0,25 п.п. Однако фактор поддержки carry trade у рубля уже не такой сильный, каким был несколько лет и даже месяцев назад, утверждает главный экономист по России и СНГ Bank of America Merrill Lynch Владимир Осаковский. Теперь российскую валюту поддерживают другие факторы, например счет текущих операций, который существенно вырос. Положительное сальдо текущего счета, по оценке ЦБ, в январе—августе достигло $69,0 млрд против $19,1 млрд в январе—августе прошлого года на фоне роста цен на нефть при умеренном увеличении импорта.​

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был , созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 - 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 - 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 - 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 - 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 - 1913: Национальные банки
  • 1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург , Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен . В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке .

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: ).

Организационная структура

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке - председатель
  • Дональд Кон - заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне .

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ().

Список Федеральных резервных банков:

Федеральный Резервный Банк Сайт
Федеральный резервный банк Бостона http://www.bos.frb.org
http://www.newyorkfed.org
Федеральный резервный банк Филадельфии http://www.philadelphiafed.org
Федеральный резервный банк Кливленда http://www.clevelandfed.org
Федеральный резервный банк Ричмонда http://www.richmondfed.org
Федеральный резервный банк Атланты http://www.frbatlanta.org
Федеральный резервный банк Чикаго http://www.chicagofed.org
Федеральный резервный банк Сент-Луиса http://www.stlouisfed.org
Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
Федеральный резервный банк Канзас-Сити http://www.kansascityfed.org
Федеральный резервный банк Далласа http://www.dallasfed.org
Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка , отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: )

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ().

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Основная статья : Альтернативные теории о создании и функционировании ФРС США

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом , чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Примечания

Ссылки

ФРС США (Федеральная резервная система США, Федеральный резерв, Federal Reserve System) – Центральный банк США , решения которого могут повлиять не только на американскую экономику, но и мировую в целом. Объясняется это просто: именно ФРС занимается эмиссией доллара USD, который пока остается и сохраняет свою первостепенную значимость в планетных масштабах. Поэтому Федеральному резерву и достается немалая доля критики и рекомендаций по управлению монетарной политикой и экономикой страны со всех концов света.

История, функции и главы ФРС США

Одним из главных отличий Федеральной резервной системы США от Центробанков из других стран является ее независимость от правительства. В чем-то ФРС подконтрольна Конгрессу, который может изменять законодательным путем ее полномочия и обязанности, однако фактически Центробанк сам устанавливает свою монетарную политику. Добавляет самостоятельности учреждению и тот факт, что ФРС не только не получает государственного финансирования, но и сама каждый год приносит солидный доход в бюджет.

Здание ФРС США, Вашингтон.

Независимость от федерального правительства усиливается и сроками полномочий членов Совета управляющих ФРС. Например, Алан Гринспен, один из последних глав Федрезерва, проработал на своем посту 19 лет, пережив многих президентов США, принадлежавших к противоположным лагерям.

В целом, каждый член Совета управляющих Федрезерва, а таковых семь, назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Тем не менее, выбирает управляющих президент США, который затем получает на это одобрение Сената.

В 2013 году ФРС праздновала знаменательную дату – 100 лет. Необходимость создания регулятора в преддверии Первой мировой войны возникла в связи с участившимися паниками в банковском секторе страны. ФРС США стала той твердой рукой, которая и требовалась финансовому рынку страны, внеся в него требуемую стабильность. Центробанк Америки нашел баланс между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами, одновременно встав на защиту кредитных прав потребителей.

Помимо контроля над банковскими учреждениями, Федеральная Резервная Система занимается денежной эмиссией, с помощью которой пытается решить сразу несколько целей, порой конфликтующих между собой. Так, станок запускается, когда требуется минимизировать безработицу, поддерживать ценовую стабильность в стране, либо обеспечить умеренные процентные ставки. Свежие доллары, как правило, идут на покупку долговых обязательств Казначейства США.

Структура Федерального резерва США и FOMC

Председатель ФРС США Дженет Йеллен

Структурно Федрезерв США состоит из 12 федеральных банков, названных по имени тех городов, в которых они расположены, и имеющих собственное цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке. Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих из 9 человек. Тот, в свою очередь, делится на классы А, В и С, по три человека в каждом. В классе А находятся выбранные представители самого отделения, В – работники небанковской сферы и С – исполнители, назначаемые Советом управляющих ФРС. Федеральные резервные банки проводят политику ФРС на региональном уровне.

Между советом управляющих ФРС США и его региональными отделениями организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), который отвечает конкретно за разработку и правильное функционированием страны . Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения. Комитет состоит из 12 человек, включая 7 членов Совета управляющих ФРС, а также 4 президентов федеральных резервных банков, избираемых на один год на ротационной основе, и обязательно главы ФРБ-Нью-Йорк. Последний де-факто является вторым по значимости в руководящей структуре Федрезерва.

Подробнее о ФРС США
  • Официальный сайт ФРС США : www.federalreserve.gov
Fortrader Suite 11, Second Floor, Sound & Vision House, Francis Rachel Str. Victoria Victoria, Mahe, Seychelles +7 10 248 2640568