Комментарий к статье 30
1. Возбуждение исполнительного производства - это самостоятельная стадия исполнительного производства, включающая несколько взаимосвязанных процессуальных действий.
Для возбуждения исполнительного производства необходимо:
1) предъявление заявления и исполнительного документа взыскателем судебному приставу-исполнителю;
2) принятие исполнительного документа судебным приставом-исполнителем и вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства.
2. Согласно ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено законом.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может соде ржаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения соде ржащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установл ении для должника ограничений, предусмотренных законом.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в
соответствии со ст. 33 Закона об исполнительном производстве.
Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган ФССП России (главному судебному приставу субъекта РФ) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в
соответствии со ст. 33 Закона об исполнительном производстве. Главный судебный пристав субъекта РФ направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в следующих случаях:
1) если основанием для возбуждения исполнительного производства является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;
2) если необходимо совершение отдельных исполнительных действий и (или) применение отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, и соответствующему судебному приставу-исполнителю поручается совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения;
3) когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
3. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.
Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Рассматривая более подробно первое процессуальное действие, отметим, что сейчас предъявить заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный документ судебному приставу-исполнителю имеют право взыскатель, а также суд или иной орган, выдавший исполнительный документ. По сути, законодательство ограничило круг субъектов, имеющих право предъявления исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, тогда как по ранее действовавшим правилам подобными полномочиями обладали также прокурор и представители органов государственного управления, местного самоуправления, организации и граждане, защищающие права других лиц в порядке ст. 46 ГПК РФ.
По общему правилу исполнительный документ предъявляется судебному приставу-исполнителю взыскателем. Однако в случаях, предусмотренных законом, исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю также и органом, его выдавшим. Например, согласно ч. 1 ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист по просьбе взыскателя может быть направлен для исполнения
В судебной практике судов общей юрисдикции известны и другие примеры, когда суд по своей инициативе направляет исполнительный лист: для исполнения, с извещением финансового органа или взыскателя, в случаях конфискации имущества, взыскания денежных сумм в доход государства, взыскания ущерба, причиненного преступлением государственному имуществу; взыскания алиментов, взыскания возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, взыскания денежных сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе работника либо в неисполнении решения суда о восстановлении на работе.
В арбитражном процессе также исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника (ч. 3 ст. 319 АПК РФ).
Правом предъявления исполнительного документа обладает и представитель взыскателя. Если представитель принимает участие в исполнительном производстве на основании доверенности (договорное представительство), то право предъявления исполнительного документа является его специальным полномочием и поэтому прямо должно быть оговорено в тексте доверенности (п. 1 ч. 3 ст. 57 Закона об исполнительном производстве).
4. Второе процессуальное действие, необходимое для возбуждения исполнительного производства, - это принятие исполнительного документа судебным приставом-исполнителем и вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства.
В судебной практике выработана позиция, согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе отменить свое постановление о возбуждении исполнительного производства. В п. 8 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77, приводится следующий пример: акционерное общество (взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отмене своего постановления о возбуждении исполнительного производства. В обоснование своего требования заявитель указал на то, что законом не предусмотрена возможность отмены судебным приставом-исполнителем своих постановлений. Арбитражный суд оставил заявление без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство о взыскании с должника в пользу взыскателя суммы долга. Выявив после этого, что исполнительный лист предъявлен к исполнению с пропуском установленного срока, судебный пристав-исполнитель самостоятельно вынес постановление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства. Закон не запрещает судебному приставу-исполнителю принять мотивированное постановление об отмене или изменении своего ранее принятого необоснованного постановления.
14 Закона об исполнительном производстве. В частности, в постановлении должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления.
Некоторые вопросы по содержанию постановления о возбуждении исполнительного производства разрешались на уровне судебной практики. Так, выработано мнение, согласно которому отсутствие в постановлении о возбуждении исполнительного производства расчетного счета службы судебных приставов не является уважительной причиной для неисполнения исполнительного документа в добровольном порядке (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 июня 2004 г. NA56-17569/03).
Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
5. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока дл я добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению ис полнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено законом.
Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:
1) в соответствии с ч. 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;
2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;
3) о восстановлении на работе;
4) об административном приостановлении деятельности;
5) о конфискации имущества;
6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах.
При этом несоблюдение судебным приставом-исполнителем сроков уведомления должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства не снимает с должника обязанности по исполнению судебного решения и не нарушает право должника добровольно исполнить требования исполнительного документа (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 декабря 2004 г. N А56-17870/04).
Продление срока добровольного исполнения возможно только судом или другим органом, должностным лицом, выдавшим исполнительный документ, в том числе с использованием института рассрочки исполнения. Однако необходимо учитывать судебно-арбитражную практику, в соответствии с которой обращение в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения не является уважительной причиной неисполнения исполнительного документа, если такое заявление не было удовлетворено. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29 ноября 2004 г. N А26-5228/04-25 отмечается, что довод должника о том, что он не мог исполнить решение суда в установленный срок по уважительным причинам, в связи с чем постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является незаконным, отклонен, поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения решения, должник не сообщил судебному приставу о наличии уважительных причин неисполнения решения, а в удовлетворении заявления о
предоставлении рассрочки исполнения исполнительного документа судом должнику отказано.
6. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, входе которого вынесены указанные постановления.
После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель
возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о
взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного
производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовн ой ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.
МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ 30
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
(Извлечение)
7. Обращение заявителя с кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение арбитражного суда не препятствует возбуждению исполнительного производства, если исполнение обжалуемого судебного акта не приостановлено судом кассационной инстанции.
Открытое акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
По мнению заявителя, судебный пристав-исполнитель не имел права возбуждать исполнительное производство, поскольку решение арбитражного суда, по которому был выдан исполнительный лист, обжаловано заявителем в суд кассационной инстанции.
При рассмотрении заявления было установлено, что указанное решение арбитражного суда в соответствии с частью 1 статьи 180 АПК РФ вступило в законную силу, поскольку в суд апелляционной инстанции заявитель не обращался, исполнительный лист передан судебному приставу-исполнителю в пределах срока, установленного частью 1 статьи 321 АПК РФ. Определения суда кассационной инстанции о приостановлении исполнения решения суда не было. При таких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель обязан был возбудить исполнительное производство, поскольку никаких нарушений взыскатель не допустил.
В соответствии со статьями 20, 21 Закона обращение заявителя с жалобой на решение суда первой инстанции в суд кассационной инстанции не является препятствием к исполнению исполнительного листа и, следовательно, возбуждению исполнительного производства.
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства суд отказал, исходя из статьи 318, части 3 статьи 319 АПК РФ и руководствуясь частью 3 статьи 201 и частью 1 статьи 329 АПК РФ.
Это юридическая процедура, которая как и все остальные юридические процессы достаточно строго регламентирована законом, и имеет определенные основания для своего начала, оформляется специальными документами, а ее исполнение связано с определенными сроками. Кроме того, существуют условия для отказа в возбуждении исполнительного производства . В рамках данной статьи будет рассказано о том, что надо сделать для того, чтобы исполнительное производство по вашему делу было начато без лишних проволочек. Это поможет сэкономить время и деньги, а также не даст возможности должнику спрятать (продать, подарить) имущество на которое могло бы быть наложено взыскание.
Основания возбуждения исполнительного производства определены статьей 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» и включают в себя:
Для исполнительных документов, по которым должны осуществляться периодические платежи (например алименты) установлено правило, что такой документ может быть предъявлен в течение всего срока на который эти платежи присуждены, а также в течение трех лет после того момента как они должны были окончиться.
Если срок предъявления исполнительных документов пропущен - взыскатель теряет право возбуждения исполнительного производства. Однако, в этом случае еще не все потеряно, так как в соответствии со статьей 23 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа или судебного приказа.
Таким образом мы рассмотрели в рамках данной статьи основания возбуждения исполнительного производства, его порядок и сроки. Любые уточняющие вопросы можно задать специалистам
Замечание
Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в 5-дн. срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в 3-дн. срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в 3-дн. срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Отказ в возбуждении исполнительного производства
Судебный пристав-исполнитель в 3-дн. срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
- без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
- исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий , за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 Федерального закона;
- истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
- документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным
В федеральном законодательстве исполнительное производство (ИП) трактуется как юридическая процедура, имеющая строгий регламент и инициируемая при наличии законных оснований. Возбуждение исполнительного производства ограничено установленными сроками и имеет определенный порядок.
В своей статье мы расскажем, какие сроки возбуждения ИП считаются законными, а также каков порядок проведения такой процедуры со стороны пристава и других участников мероприятия.
Согласно ст. 30 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», существует сразу несколько оснований, позволяющих открыть дело. Речь идет о таких вариантах:
- при наличии , судебного приказа или иного документа, имеющего юридическую значимость;
- в случае обращения взыскателя с заявлением о требовании взыскать с должника сумму, указанную в ИЛ;
- если судебный пристав издал постановление о возбуждении ИП на основании первых двух документов.
В отсутствие вышеперечисленных бумаг все действия сотрудника служб взыскания будут считаться незаконными.
Порядок открытия дела
Все действия пристава при открытии ИП строго регламентированы. Должностное лицо должно строго соблюдать следующие этапы:
- Изначально пристав получает документацию, на основании которой открывает дело. Бумаги могут быть переданы госорганами или нотариусом.
- Взыскатель направляет заявление о возбуждении ИП и получении с другого лица денежных средств. Здесь речь идет не только о заявлении, но и об исполнительном листе. Гражданин может передать документы лично при посещении ФССП, а может направить по почте заказным письмом с описью вложения.
- В течение трех суток с момент обращения канцелярия обязана передать дело конкретному сотруднику, который, в свою очередь, должен вынести постановление о возбуждении ИП.
- Не позже следующего дня после открытия дела сотрудник службы обязан направить копию постановления каждому из участников процедуры, а также в организацию, выписавшую исполнительный документ.
- Прежде чем приступать к исполнению, пристав обязан дать должнику как минимум пять дней для добровольного погашения долга. Если в этот срок нужная сумма не будет внесена, то гражданину начисляется исполнительский сбор и добавляется исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга.
- После завершения пятидневного срока, к имуществу должника начинают применяться меры принудительного взыскания.
Методы взыскания подробно описаны в вышеуказанном федеральном законе. Если пристав выходит за рамки написанного, значит, речь идет о превышении его полномочий. И в такой ситуации пострадавшему гражданину стоит обращаться в судебную инстанцию для урегулирования вопроса.
Как правильно составить заявление на открытие ИП?
Чтобы пристав смог возбудить дело о взыскании, гражданину, являющемуся кредитором, стоит самостоятельно позаботиться о передаче исполнительной документации сотруднику службы ФССП. Для этого потребуется составить специальное заявление и приложить к нему указанные бумаги.
Письменное обращение – это крайне важный документ, который дает возможность взыскателю сразу же, при подаче, пояснить сотруднику службы приставов все нюансы и пожелания гражданина. В своем заявлении гражданин может указать следующие требования:
- ходатайство о наложении ареста на личное имущество должника;
- прошение об установлении ограничений на выезд за границу или на пользование определенными правами или вещами.
В заявлении потребуется указать все сведения о должнике, которые известны заявителю, включая информацию об имеющихся вкладах и счетах. Кроме того, в документе обязательно должны присутствовать реквизиты счета, на который впоследствии будут зачисляться деньги, полученные от должника.
Заявление о возбуждении ИП должно быть обязательно подписано самим взыскателем или его представителем. В последнем случае к обращению прилагается доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
Сроки возбуждения ИП
Законом определено, что сроки открытия дела о взыскании исчисляются тремя годами с того дня, как документ быть выписан. В течение этого времени взыскатель имеет право передать ИЛ приставу и написать заявление о взыскании денежных средств. С другой стороны, некоторые исключения из общего правила существуют. Прежде всего, речь идет о пропуске срока. Восстановить пропущенный период можно при условии, что причины, по которым это случилось, являются уважительными и у взыскателя имеется соответствующая документация.
Отдельное правило установлено для документов, по которым выплаты следует осуществлять периодически, к примеру, речь идет об алиментах. При таких обстоятельствах документ может быть предъявлен в течение всего срока, по которому платежи были присуждены, а также в течение трех лет после того, как период взыскания окончился.
Заключение
В итоге можно сказать, что возбуждение ИП – это стандартная процедура, которая нуждается в правильной организации и в соблюдении правил и порядка, прописанного в действующем российском законодательств. Несет ответственность за своевременное открытие дела судебный пристав, которому передаются все необходимые документы.
В судебной практике существует такое понятие, как возбуждение исполнительного производства. Конечно, для реализации данной процедуры необходимо наличие конкретных оснований, перечень которых приведен в нормах действующего законодательства. К числу таких оснований можно отнести:
- представление специального документа, побуждающего возбуждение, например, или инстанции;
- заявление взыскателя, выражающего желание осуществить судебное разбирательство;
- непосредственное распоряжение приставов, опирающееся на вышеприведенную документацию.
Само же исполнительное производство - это процесс, определенный конкретными рамками. То есть, для его реализации требуется наличие не только документов, подтверждающих целесообразность дела, но и конкретных сроков на каждой стадии разбирательства. Все это четко описано в соответствующих законодательных актах.
Кроме того, возбуждение исполнительного производства осуществляется пошагово. В связи с этим весь процесс можно разделить на отдельные этапы:
- В первую очередь взыскателю необходимо потребовать составление конкретного документа, выступающего основанием.
- Затем он выражает требование начать в виде заявления.
- Собранная документация передается приставам соответствующего районного подразделения. Причем следует обращаться в инстанцию, находящуюся на территории ответчика. Для удобства граждан допускается передача исполнительного листа и заявления по почте в форме Это значительно облегчает судебные тяжбы для истца, так как обычно это процесс длительный и требует огромного терпения. Ни для кого не секрет, насколько непросто порой бывает общаться с работниками канцелярии и прочими
- Возбуждение может быть одобрено или отклонено в течение трех рабочих дней.
- После вынесения окончательного решения пристав оповещает в письменной форме всех заинтересованных в деле лиц.
- Ответчик имеет право в течение указанного периода времени самостоятельно исполнить свои обязательства по отношению к другой стороне. Как правило, длительность срока не превышает пять рабочих дней. В противном случае должник привлекается к ответственности и обязан выплатить штраф. Обычно сумма штрафных санкций составляет около 7% от величины задолженности.
Отдельно хочется отметить принципы исполнительного производства, так как на них базируется весь процесс разбирательства. Все принципы можно разделить на группы: конституционные, межотраслевые и напрямую влияющие на исполнительное производство. Первая группа считается общей, так как данные принципы распространяются на все сферы жизни общества. К ним можно отнести:
- абсолютное равноправие всех субъектов гражданского кодекса;
- преобладание свобод и прав граждан. Это означает, что для государства первостепенным является максимальная защита прав человека и сохранение его свободы, если действия субъекта не противоречат другим законодательным актам;
- ну и конечно, любому гражданину правительство должно обеспечить юридическую защиту. Особенно остро данный вопрос встает во время судебных тяжб, когда у ответчика нет возможности самостоятельно найти адвоката.
Межотраслевые - это принципы, которые отражают отдельные Хорошим примером такого принципа является требование реализовать судопроизводство на национальном языке.
Возбуждение исполнительного производства в узком смысле подчиняется определенным правилам (принципам). Правило диспозитивности предполагает, что человек имеет полное право распоряжаться принадлежащим ему имуществом по собственному усмотрению, не подчиняясь при этом третьим лицам. При взыскании задолженности в принудительном порядке ответчик имеет право на сохранение имущества или средств в минимальном размере, требуемом для покрытия расходов на содержание семьи.