Справочник средней стоимости запасных частей. Как узнать номер запасной части рса

Ни для кого не секрет, что на дорогах нашей страны ездит огромное количество транспортных средств, и каждый день могут возникать различные ситуации, в том числе и дорожно-транспортные происшествия. Страхование автотранспортного средства сегодня является обязательной процедурой для всех водителей. Часто это создает определенные проблемы для владельцев ТС, поскольку для оформления документов необходимо ехать в другой конец города, сидеть в очередях - и все это в рабочее время. Чтобы облегчить ситуацию, страховые компании предоставили водителям возможность оформления электронных полисов.

Выбор страховой

Где можно оформить электронный ОСАГО? В первую очередь, только в той которая занимается предоставлением своим клиентам электронных полисов в области или регионе проживания автовладельца. Сегодня к такой работе официально приступила лишь половина компаний по всей стране и у каждой есть свои особенности в обслуживании полисов. Так, компания "СОГАЗ" предоставляет в течение 24 часов с момента обращения, а в некоторых страховых группах на это может уйти до нескольких дней.

Порядок оформления

Правила оформления электронного ОСАГО одинаковы для всех страховых компаний. Сначала клиент должен зарегистрироваться на официальном сайте страховой, которая имеет разрешение на оформление электронных полисов в нужном регионе.

После этого:

  • клиент получает электронный бланк, который необходимо заполнить достоверными данными;
  • введенная информация проверяется по базе РСА;
  • клиенту предоставляется одноразовый пароль на указанный номер телефона для входа в личный кабинет;
  • в кабинете указываются все необходимые характеристики автомобиля и водителя, влияющие на сумму страховки, выдается итог и реквизиты для оплаты;
  • клиент должен оплатить указанную сумму.

После всего этого на указанную ранее электронную почту приходит полис с официальной подписью руководителя компании в электронном варианте, который нужно сохранить, и в базу РСА вносятся новые данные. Как выглядит полис ОСАГО в электронном виде? На экране это настоящий документ с мокрыми печатями и подписями, но для предоставления его сотрудникам ГИБДД бумагу можно распечатать на обычном листе формата А4. Чтобы страховка считалась действительной, необходимо лишь поставить на распечатанном варианте подпись в указанной графе, и можно ехать.

Преимущества Е-ОСАГО

Плюсы и минусы электронного ОСАГО сегодня смогли оценить уже 200 тысяч отечественных водителей и среди всех характеристик такого страхования в основном выделяются преимущества. Среди них, конечно, отсутствие необходимости лично ехать в офис компании, тратить время на дорогу и очереди, деньги на бензин и собственные нервы. Весь процесс оформления занимает не более 30 минут, после чего сразу же можно распечатывать документ и ехать по своим делам с новенькой страховкой.

Немаловажным преимуществом является и то, что представители компании просто не имеют возможности навязать клиенту дополнительные услуги и лишний сервис. Также владельцу транспортного средства не нужно предоставлять множество бумаг, ведь все они уже есть в базе РСА.

Кроме этого:

  • водитель не может потерять бонусы за безаварийную езду, вся информация сохранена в электронной базе;
  • расчет стоимости полностью автоматизирован;
  • сам документ можно распечатывать сколько угодно раз при потере или порче предыдущего.

Очень важно и то, что компания «СОГАЗ» электронный полис ОСАГО предоставляет по той же цене, что и обычную страховку. Многие считают, что за явные преимущества придется доплачивать, но законодательством четко регулируется стоимость полисов, поэтому ни одна компания не вправе завышать цены на свои услуги. Все страховые дают возможность своим клиентам рассчитать точные суммы всего за несколько минут, просто введя необходимые для этого параметры.

Особенности изменений

Согласно федеральному законодательству, обо всех изменениях данных, внесенных в полис, страхователь обязательно должен сообщать в компанию письменно, но на практике наказания за игнорирование этого пункта можно и избежать, поскольку официально срок, в который необходимо сообщать об изменениях, не установлен. Также, тем же законодательством не указано, что изменения в электронном полисе ОСАГО предусматривают отказ в выплатах или аннулирование договора. Признать страховку недействительной страховщики могут только в случае изначально неверно указанных данных.

Отдельно следует рассматривать лишь те случаи, когда из-за смены данных меняется вероятность страхового случая. Вот тут страховщики могут придраться, ведь суммы выплат в связи с новыми обстоятельствами могут значительно отличаться от предусмотренных договором до внесения корректив.

Внесение изменений

Многих интересует вопрос, как добавить водителя в электронный полис ОСАГО. На самом деле возможности зависят от выбранной Некоторые предоставляют своим клиентам возможность исправлять данные прямо через Интернет по некоторым параметрам, большинство же требуют личного визита в офис. Последний вариант автоматически делает полис не электронным, поскольку после внесения изменений сотрудником компании он выдает клиенту на руки уже обычную страховку. Делается процедура бесплатно по большинству параметров, за исключением необходимости вписать в полис еще одного человека. Сколько стоит добавить водителя в электронный полис ОСАГО, зависит от его возраста, водительского стажа и длительности безаварийной езды.

Что нельзя менять

Внесение изменений в полис допускается только по определенным параметрам. При необходимости заменить другую информацию требуется только расторжение действующего договора и заключение нового.

Так, придется полностью менять страховку, если:

  • меняется срок действия полиса;
  • нужно застраховать другое ТС;
  • меняется сам страхователь.

При этом смена владельца автомобиля не должна провоцировать заключение нового договора.

Добавление водителя

Итак, как добавить водителя в электронный полис ОСАГО? Для этого необходимо подготовить стандартный набор документов для внесения изменений, плюс паспорт и водительское удостоверение человека, который будет вписан в полис дополнительно.

Перед тем как вписать в ОСАГО еще одного водителя, следует правильно рассчитать страховую премию.

Сумма эта зависит от нескольких коэффициентов:

  • возраста и стажа водителя;
  • срока, в который новый водитель не попадал в ДТП по собственной вине.

Возраст и водительский стаж разграничиваются четырьмя значениями, самым дорогостоящим из которых будет водитель 22 лет с трехлетним стажем за рулем.

Согласно правилам, все последующие выплаты и общая сумма страховки будут рассчитываться именно на основании данных о самом молодом водителе.

Незначительные изменения

Помимо того, как добавить водителя в электронный полис ОСАГО, многих интересует информация и о правилах внесения корректировок в другие графы.

Нужно обязательно лично приходить в офис компании, чтобы поменять:

  • период пользования ТС;
  • номер водительских прав;
  • информацию о прописке;
  • госномера автомобиля;
  • номер ПТС;
  • любые личные данные, указанные на бланке страховки.

Для этого необходимо иметь при себе действующий страховой полис и документы, подтверждающие замену определенных данных. Так для изменения личной информации часто достаточно предоставления паспорта с новой пропиской. При смене фамилии лучше сначала поменять паспорт, ПТС и права, а потом уже отправляться в страховую.

Если были заменены лишь права, нужно предоставить сотрудникам новый документ. Его номер будет вписан в графе «примечания» в бланке полиса.

Замена государственных номерных знаков автомобиля не является сменой самого транспортного средства, поэтому тоже лишь указывается в старом бланке как примечание. Если страховка выдается на автомобиль с временными номерами или вообще без них, то графа оставляется пустой. О получении знака следует оповестить компанию в течение трех дней, тогда сотрудники внесут полученную информацию и в полис и в электронную базу.

Важно знать, что смена прописки может повлиять на сумму страховой премии, поскольку она изначально зависит от коэффициента территории. Даже смена места жительства в пределах одного населенного пункта обязательно должна быть зафиксирована сотрудниками страховой группы, тем более что это согласно законодательству.

Смена собственника

Помимо того, как добавить водителя в электронный полис ОСАГО, многим интересно, как добавить в него нового собственника. Как ни странно, сделать это реально, но при условии, что страхователь не меняется. Важно, что подать заявку на смену собственника может только сам страхователь или его доверенное лицо, чьи действия подкреплены документально.

Для осуществления данной процедуры необходимо при визите в офис страховой группы иметь при себе договор купли-продажи и документы, подтверждающие личность нового владельца. При покупке авто таким образом не следует опасаться, ведь выплаты при страховом случае получает как раз собственник, а не страхователь.

Кстати, правом страхователя является и возможность расторжения договора на основании смены собственника.

Чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем с получением выплат или признанием страховых случаев, клиентам компаний нельзя самостоятельно вносить какие-либо изменения в имеющиеся на руках полисы, даже если сотрудники уверяют, что внесут коррективы в электронную базу, а водитель может не приезжать лично и сделать с бумажным документом все нужное сам.

Также не стоит откладывать оповещение страховой об появившихся изменениях в информации. После того как сотрудники примут заявку о принятии данных на изменение, следует взять с них копию своего подписанного ими заявления.

А самое главное, ни в коем случае не соглашаться на оформление нового договора, если по закону разрешается внести коррективы в действующий.

Заключение

В большинстве случаев процедура внесения изменений в полис бесплатна и осуществляется очень быстро. Доплаты требует лишь добавление в страховку менее опытного или младшего по возрасту водителя. При заполнении документов в электронном виде будьте внимательны, и тогда никаких непредвиденных проблем у вас не возникнет.

Но теперь понадобилось внести в него изменения — добавить водителя, поменять регзнак автомобиля, переписать собственника. Что делать, куда ехать? Разбираемся в этой статьей.

Что говорит закон

В пункте 1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств указано следующее:

«...Изменения в страховой полис, оформленный в виде электронного документа в порядке, предусмотренном настоящих Правил, могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.»

То есть по сути закон не запрещает страховым компаниям вносить изменения в электронный полис ОСАГО в электронном виде. На практике же этой возможностью компании не пользуются. И требуют приехать в ближайший офис продаж для выдачи нового полиса в бумажном виде.

Закон разрешает 💚 электронно изменять полис

Е-ОСАГО. Но компании так не умеют 📵

Но перед тем, как искать на карте офис вашей компании и ехать туда, рекомендуем позвонить в колцентр страховщика и уточнить этот вопрос. Вдруг у них что-то изменилось, и можно провернуть процедуру через сайт.

Именно поэтому всё же удобнее оформлять электронное ОСАГО в крупных страховых компаниях с разветвленной сетью филиалов и представительств. Так, чтобы внести изменения в электронный полис ОСАГО Росгосстраха, вам будет доступно по России. А вот для изменения электронного полиса в РЕСО предусмотрено чуть больше 600 офисов по стране.

Как добавить водителя

Если вам нужно добавить в список лиц, допущенных к управлению по полису Е-ОСАГО, нового водителя или убрать оттуда старого, потребуется написать заявление в страховую компанию.

Важно! Если стаж и возраст нового водителя будет меньше тех, кого вы уже вписали в полис, то возможно придется доплатить премию.

Точно придется доплатить, если вы меняете в полисе конкретных водителей на неограниченный список.

Доплата рассчитывается на оставшийся срок действия полиса ОСАГО.

Краткая инструкция:

Как внести новый номер автомобиля

Если вы перерегистрировали автомобиль в ГИБДД и получили новый регистрационный знак, вооружитесь копией свидетельства о регистрации и отправляйтесь в офис страховой компании. Не обязательно делать это на автомобиле, смотреть его всё равно никто не станет.

Там надо будет написать заявление на изменение госномера в полисе и приложить подтверждающий документ — свидетельство о регистрации.

Шаблон заявления вам предоставят в офисе страховой компании.

За изменение госзнака автомобиля доплачивать ничего не придется.

Краткая инструкция:

  • взять обновленное свидетельство о регистрации,
  • написать заявление в страховую компанию,
  • получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном виде.

Как изменить собственника

Если у вашего автомобиля изменился собственник — переоформили на жену, подарили теще и тому подобное, перед визитом в страховую компанию не забудьте взять с собой ПТС — паспорт технического средства.

Именно ПТС, а не свидетельство регистрации, является документов, который подтверждает право собственности на автомобиль.

В офисе вы снова напишете заявление. Шаблон заявления вам предоставят.

Важно! Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основании места жительства собственника машины — статья 9 закона об ОСАГО №40-ФЗ. Поэтому возможно за нового собственника придется доплатить страховую премию по полису. Например, если прежний собственник проживал в Рязанской области — там коэффициент территории составляет 0,9, а новый живет в Москве — здесь Кт=2,0.

Краткая инструкция:

  • взять паспорт транспортного средства,
  • взять паспорт нового собственника автомобиля,
  • написать заявление в страховую компанию,
  • доплатить страховую премию (возможно),
  • получить переоформленный полис ОСАГО в бумажном виде.

Юристы, которые хоть раз связывались со спорами по ОСАГО знают, что цены на запасные части берутся из справочников запасных частей, которые формирует РСА.

СК выплатила мне возмещение почти в полном объеме в соответствии с требованиями методики, к ней вопросов не возникло. Однако в моём ДТП у меня были повреждены и требовали замены, том числе: внутренние обшивки дверей и боковая подушка безопасности.

Ознакомившись в калькуляцией и проверив номера деталей на сайтов автомобильных запасных частей я увидел, что цены на вышеуказанные детали сильно отличаются от цен на сайтах автомобильных запасных частей, при том в меньшую сторону. Заметил интересную тенденцию, что цены в справочниках РСА на все заменяемые мне детали составляют около 40 процентов от стоимости оригинальных запасных частей. А за минусом износа получается, что мне выплачивают около 20 процентов от стоимости оригинала. Т.е. получается ситуация, при которой максимальный износ увеличен с 80 до 50 процентов (по сравнению с ранее действовавшими нормами) и таким образом РСА компенсирует убытки страховых компаний. Как раньше потерпевшие владельцы старых авто с учетом износа получали 20 стоимости детали, так и сейчас, не смотря на увеличение процента износа.

Подушка безопасности и накладки дверей не имеют аналогов и продаются только в оригинале, поэтому было не совсем понятно как их стоимости в справочниках может быть в разы меньше их реальной стоимости. Что бы было понятнее скажу в цифрах. Накладки дверей в справочниках РСА стоили около 18 000, в то время как их реальная стоимость была от 46 до 50 тысяч рублей, подушка безопасности в справочнике стоила 12 400, а в реальности около 28 000 рублей.

Мной было подано множество заявления в РСА, Банк России, Генеральную прокуратуру. Однако никакого внятного ответа или мер реагирования со стороны гос. органов не последовало. РСА же прислал мне «отписку», что справочники законны, утверждены, а в выборке они использовали розничные и оптовые цены из различных источников.

Жду ваших мнений уважаемые коллеги по всем изложенным доводам.

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П . Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации .
  • Федеральный закон № 433-П . Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ . Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведенияопределение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее . С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес . Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике , а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП . Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП . Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Установление размера выплат — основная формула


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД .
  • РК — это общий размер компенсации .
  • СР — это стоимость ремонта .
  • СМ — это стоимость материалов .
  • СД — это стоимость деталей , которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии .
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов , указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП . Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ . Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.


Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа . Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле : размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей ). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта ). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов ). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты : РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

Видео по теме

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП . Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике .