Народные приметы декабря.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Демонстрация приемов организации деятельности учащихся по решению простых задач

В декабре было 15 ясных дней. Это на 1 день меньше, чем пасмурных дней. Сколько пасмурных дней было в декабре?

Моделирование как обобщенный прием работы над задачей

Модель – это построенный по определенным правилам аналог исследуемого объекта, процесса, ситуации, который отражает структуру связей и отношений исследуемого объекта и должен быть способен замещать его так, что его изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

Под моделированием понимают способ построения модели

Способы моделирования: Предметное моделирование, т.е. модель строится с использованием вещественной, предметной наглядности. Графическое моделирование, т.е. ситуация, предложенная в задаче, изображается с помощью схемы, схематического чертежа, стилизованного рисунка.

Средства построения математической модели: символы, знаки, рисунки, чертежи, схемы.

Для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста к представлению ситуации, а от нее к записи решения с помощью математических символов. Все эти три модели являются различными моделями одного и того же объекта – задачи. Различаются они тем, что выполнены на разных языках: языке слов, языке образов, языке математических символов.

Для того, чтобы решить любую математическую задачу, ученик должен уметь выполнить двойной переход: текст – образ – запись решения

Предметное моделирование – лучший способ организации деятельности учеников на этапе формирования понятия о смысле арифметического действия.

На этапе формирования умения решать задачи целесообразно заменить предметную модель схематической.

Действие сложения 4 2 ?

Действие вычитание? 4 2

Какие методические приемы можно использовать, работая на уроке над задачами? На стол поставили 4 белых кубика и 3 черных. Сколько всего белых и черных кубиков поставили на стол? На стол поставили 4 белых кубика, а черных на 3 больше. Сколько черных кубиков поставили на стол?

Конкретизируйте на примере задачи: «В корзине было 10 морковок. 3 морковки отдали кроликам. Сколько морковок осталось в корзине?» – возможность использования следующих методических приемов: - фронтальная беседа; -наглядная интерпретация; - рассмотрение текста с недостающими и лишними данными; - изменение одного из данных; - сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся на уроках физики во время работы с текстом.

Основным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не только носителем знаний, но активно использовать их на практике, уметь лог...

Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ

Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо...

Рабочая программа «Практикум по решению математических задач»

Аннотация рабочей программы «Практикум по решению математических задач» Программа «Практикум по решению математических задач» имеет естественнонау...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...

Декабрь - первый месяц зимы, последний в году. В простонародье он имеет другое название - «студень». В декабре обычно выпадает много снега, могут ударить сильные морозы. Невозможно передать словами эту красоту, когда деревья покрываются инеем - вы попадаете в настоящую зимнюю сказку. Про последний месяц года записано много пословиц и поговорок. «Декабрь год кончает, зиму начинает», - говорят в народе. Также на протяжении многих столетий было составлено немало народных примет декабря, по которым можно гадать о предстоящей погоде, урожае.

Приметы о погоде в декабре

Если в декабре ясно, значит, в будущем году будет недород урожая, если декабрь пасмурный, то и урожая будет с излишком, если декабрь сухой, то и весна с летом будет сухая, а если в декабре гром прогремит, то быть зиме с большими морозами.

  • Если зима не наступила в декабре и январе, то не ожидай прихода зимы до 10 февраля.
  • Большой иней, бугры снега и глубоко промерзшая земля в декабре - к урожаю.
  • Иней в декабре - к урожаю овса.
  • Северный декабрьский ветер - к большим морозам.
  • Если декабрь без дождей - жди долгой сухой осени и сухого лета.
  • Если в декабре снег привалит вплотную к заборам — плохое будет лето; коли же остается промежуток — урожайное.
  • Если облака в декабре с севера на юг плывут, быть солнечной погоде, а если с юга на север, то быть ненастью.

Приметы о природе в декабре

  • Грачи-зимовщики - к теплой зиме.
  • Снегири прилетели в декабре - зима будет морозной.
  • Если у зайцев шуба не бела, а «с пятнами», то и зиме быть мягкой, с оттепелями.

Цели урока:

  1. Совершенствование навыков решения задач на части (проценты), закрепление решения составных уравнений, неравенств, сравнение дробей.
  2. Тренировать вычислительные навыки.
  3. Развивать речь, мышление, внимание, интерес к математике.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках, и наш урок проведем в виде игры “Капитал”. Вы разбиты на четыре группы. Вы финансовые учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал.

Что значит финансовое учреждение? (Банки).

Выберите им названия. (Урсабанк, Сбербанк, Дружбабанк, Сельхозбанк)

Вы – служащие банка. Ваша задача, выполняя различные задания, увеличить свой капитал.

А что такое капитал? (Капитал – большая сумма денег.)

Условия игры:

Выберите управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задания стоимостью от 50 до 200 рублей.

Если даёте правильный ответ, то ваш капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно.

б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а группа представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания.

Банк может продать своё задание другому банку или купить его задание по взаимному согласию (аукцион).

Победителем считается тот банк, у которого больше “денег”.

П. Разминка.

Чтобы хорошо шла работа в банках надо быть очень внимательными, предлагаю сделать разминку и заработать стартовый капитал (200 рублей).

1. (Для первой группы) Найдите закономерность и назовите следующие два числа в ряду.

2. (Для второй группы) Восстанови цепочку вычислений.

Какое правило применили?

3. (Для третьей группы) – Найдите от 64.

Найдите 3% от 800.

Как найти часть числа?

4. (Для четвертой группы)

Какую часть число 4 составляет от 8?

Как найти какую часть одно число составляет от другого?

Найдите число, которого составляет 8.

Как найти число по его части?

Молодцы!

III. - Вы заработали стартовый капитал, а теперь чтобы его нарастить нужно выполнить задания.

Задания распределены по цене, чем выше цена, тем труднее задание. Каждая группа выбирает одно задание.

Сфера нашей деятельности задачи.

Задачи стоимостью 50 рублей.

1. Высота дерева саксаул 1м, это составляет длины его корня. Найди длину корня этого дерева.

2. Летом засушили а кг ягод. Из них составил шиповник. Сколько килограммов шиповника засушили?

3. Для украшения елки купили с шаров, что составило 60% всех купленных игрушек. Сколько купили игрушек для елки?

4. Весной на клумбе посадили d цветов, что составило цветов, посаженных на другой клумбе. Сколько цветов посадили на другой клумбе?

Задачи стоимостью 100 рублей.

1. Высота айсберга 84 метра. находится под водой. Найти высоту надводной части айсберга.

2. Составь выражение и найди его значение.

а) Вдоль улицы посадили а тополей, что составило всех посаженных деревьев. Сколько всего деревьев посадили вдоль улицы? (а = 36)

б) Столовый сервиз стоил b рублей. На распродаже цена на него снизилась на 30%. На сколько рублей меньше теперь стоит столовый сервиз? (b = 2000).

3. Поезд проехал 60 км, что составило 5% всего пути. Сколько километров осталось проехать?

4. Составь выражение и найди его значение.

а) У папы было 600 рублей. На подарок сыну он истратил 20% этих денег. Сколько рублей стоил подарок?

б) В декабре было 10 ясных дней, какую часть декабря составили ясные дни?

Задачи стоимостью 200 рублей.

1. Магазин продал за день 600 тетрадей; из них были в клетку, в одну линейку, а остальные были в две линейки. Сколько продано тетрадей в две линейки?

2. Экскурсионный теплоход проплыл за 3 дня 240 км. В первый день он проплыл всего пути, а во второй – всего пути. Сколько километров проплыл теплоход в третий день?

3. Сварили 600 кг земляничного, малинового и смородинового варенья. Земляничное варенье составило 30% всего сваренного варенья, а малиновое - всего сваренного варения. Сколько килограммов сварили смородинового варенья?

4. В одной коробке 42 кг яблок, что составляет от яблок во второй коробке. Все яблоки из двух коробок расположили в пакеты по 7 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?

Выбирайте! (решают и делают анализ задач, ответы сверяют по таблице)

Физ. минутка.

Как называются деньги иностранного государства? (валюта).

Доллар и Евро проведут музыкальную физ. минутку.

Сфера деятельности - уравнения (решают и объясняют решение уравнений, сверяют по таблице).

Уравнения стоимостью 50 рублей.

1. 42172 – 5х = 7152

2. (у + 3698) : 507 = 630

4. – ( + k) =

Уравнения стоимостью 100 рублей.

1. - (х + + ) = +

2. (+ х) – = -

3. 60 (у: 40 + 4) = 720

4. (60 а – 30) : 5 = 18

Уравнения стоимостью 200 рублей.

1. (а 16 – 720) : 30 = 400 – 392

2. (95 – 380: b) + 35 = 16 + 94

3. 200 – 560: (у + 36) = 48 4

4. (300 х – 72) : 7 = 96 + 108

Сфера деятельности - геометрический материал (выполняют задания, сверяют ответы по таблице)

Геометрический материал стоимостью 50 рублей. (Приложение)

Неравенства стоимостью 50 рублей.

Сравнить.

1. … ; … ; 6% … ; … 4%.

2. … ; … ; … 1; 15% … .

3. … ; …. ; …. 4%; … 8%.

4. … ; … ; … 1; 15% … .

Неравенства стоимостью 100 рублей

Неравенства стоимостью 200 рублей.

1. Запиши множество дробей , если известно:

3 < х 4, 6 у 8

2. Запиши множество дробей , если известно:

9 < х < 12, 18 у < 20

3. Запиши с помощью фигурных скобок множество решений неравенства:

< - <

4. Найти множество решений неравенства:

< - <

Ответы сверяют по таблице.

IV. Подведение итога.

Подводим итог нашей игры.

Банк, у которого больше всего денег…

Кто испытывал трудности в работе, поднимите руку

А кто с удовольствием продолжил бы наш урок?

Кто считает, чей банк поработал на “5”, на “4”? Почему?

Почему именно такую оценку дали классу?

Свой урок мне хочется закончить такими словами.

Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Благодарю за активную работу на уроке.

V. Домашнее задание.

Составить задачу (уравнение, неравенство) по разной цене.

Таблица ответов.