Какая из валют относится к свободно конвертируемым. Конвертируемые валюты

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоммерческая организация культуры "Сеть Культурного Наследия", именуемая в дальнейшем АНО, является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной в целях предоставления услуг в области создания, развития и поддержания информационно-компьютерной сети "Российская Сеть Культурного Наследия" (далее по тексту - Сеть) объединяющей региональные информационные узлы и центры российских музеев. В своей деятельности АНО преследует культурные, образовательные, социальные и иные общественно полезные цели.

Органы управления АНО в своей текущей деятельности используют передовые достижения информационных технологий. Процедуры внесения предложений, их обсуждение и принятие органами управления АНО соответствующих решений реализуются современными сетевыми методами.

1.1. Наименования АНО.

1.1.1. Полное название АНО: Автономная Некоммерческая Организация "Сеть Культурного Наследия"

1.1.2. Сокращенное название АНО: АНО "СКН"

1.1.3. Полное (сокращенное) название АНО в английском написании: Cultural Heritage Network (CHN) .

1.2. АНО не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль Учредителю.
Учредитель и руководители АНО не могут использовать имущество АНО в собственных интересах.

1.3. АНО, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О некоммерческих организациях", Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.4. АНО является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
АНО имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.

1.5. АНО может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

1.6. АНО может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством места открытия.

1.7. АНО отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам АНО, а АНО не отвечает по обязательствам учредителя.

1.8. Место нахождения руководящих органов АНО (Президиум, Президент, Секретариат, исполнительная дирекция АНО, Ревизионная Комиссия и Наблюдательный Совет) располагается по адресу: 103074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.2.

1.9. Учредителем АНО является Государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный Центр Министерства культуры Российской Федерации (ГУП ГИВЦ МК РФ).

Юридический адрес Учредителя:


БИК 044525342
ИНН 7705036619
ОКОНХ 82000, ОКПО 02194416

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО

2.1. Основной целью АНО является предоставление услуг по сопровождению и последующему развитию информационной компьютерной сети "РОССИЙСКАЯ СЕТЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДЯ" (по тексту - Сеть).
Сеть призвана обеспечить взаимодействие музеев, галерей, выставочных залов и иных учреждений культуры всех форм собственности, ориентированных на хранение, приумножение и представление уникальных памятников культурного наследия российской и мировой общественности.


2.2. Предмет деятельности АНО составляют следующие виды деятельности:
  • представление и пропаганда Российского культурного наследия мировому сообществу;
  • организация региональных филиалов и представительств АНО обеспечивающих функционирование распределенной структуры Сети;
  • создание коммуникационной среды для специалистов и культурологов различных регионов России;
  • обеспечение содержательного и технологического развития системы базовых серверов Сети;
  • совершенствование, развитие и применение передовых компьютерных технологий;
  • организация процесса подготовки и переподготовки специалистов в области компьютерных технологий, обеспечивающих надлежащее функционирование Сети;
  • развитие технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование механизмов культурного туризма в России;
  • осуществление других видов деятельности, соответствующих целям АНО.

2.3. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана. Такой деятельностью может быть производство товаров и услуг, отвечающих цели создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, АНО занимается на основании лицензии.

3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

Руководящие органы в пределах установленных настоящим Уставом компетенций обеспечивают представительские, исполнительные, ревизионные и контрольные функции. Все органы АНО формируются и функционируют с соблюдением демократических норм, традиций и принципов.

В своей деятельности руководящие органы АНО применяют передовые достижения сетевых информационных технологий: электронные формы выдвижения инициатив, обсуждения и голосования. Деятельность АНО осуществляется с соблюдением гласности и открытости. Все решения органов управления, их приказы, распоряжения, акты и заключения представляются заинтересованным лицам в сетевом доступе. Результаты деятельности АНО публикуются в сети.

3.1. ПРЕЗИДИУМ АНО

3.1.1. Высшим коллегиальным органом управления АНО является Президиум АНО. Президиум АНО и его постоянно действующие органы (Президент, Вице-президент, Секретариат) обеспечивают соблюдение целей, в интересах которых была создана АНО. Президиум АНО реализует представительские функции АНО.

3.1.2. Президиум АНО в пределах компетенций и в порядке установленных настоящим Уставом принимает Решения путём голосования. В ходе голосований Президиум АНО оперирует не более чем 93 голосами.

В момент учреждения АНО состав Президиума АНО формируется из числа членов (действительные члены), представляющих часть регионов России, в полной мере подготовленных к участию в сетевой работе. В последующем, начальный состав Президиума АНО постепенно укомплектовывается, отражая организационную и технологическую готовность российскеих регионов включиться в полноценное сетевое взаимодействие.

Все решения начального, стартового состава Президиума АНО обязательны для его последующих составов и могут быть дезавуированы с соблюдением установленного регламента в форме принятия по каждому спорному вопросу соответствующего нового решения Президиума АНО.

3.1.3. Каждый из 89 регионов России, вне зависимости от размеров региона и количества, расположенных на его территории музеев представлен в Президиуме АНО одним голосом.

3.1.4. Города Москва и С-Петербург, в силу их особого положения, обособляются от своих областей: в рамках деятельности АНО им придаётся статус самостоятельных регионов. Правомочными членами Президиума АНО, выражающими интересы федеральной власти, являются представители МК РФ и Учредителя.

3.1.5. Персональный состав Президиума не является постоянным. Персональный состав Президиума АНО определяется процедурой делегирования музеями полномочий представителям от регионов.
Устав не устанавливает никаких ограничительных цензов по кандидатурам членов Президиума.
Все процедуры выдвижения, избрания и утверждения полномочий обеспечиваются сетевыми методами и технологиями.

3.1.6. Право участия в процедуре делигирования представителя в Президиум АНО предоставляется музеям и их филиалам (имеющим независимый от головного музея почтовый адрес), прошедшим в установленном порядке регистрацию во Всероссийском Реестре Музеев. Участвовать в выборах имеют право музеи (филиалы) всех организационно-правовых форм, включая муниципальные, частные общественные и личные, имеющие в открытом публичном доступе постоянно действующую (не виртуальную) экспозицию.

3.1.7. Президиум открыт для представительства в Сети интересов тех зарубежных музейных организаций, которые ставят своей задачей сохранение, преумножение и представление Российского Культурного Наследия мировой общественности.

3.1.8. Допускается делегирование от региона в состав Президиума двух и более членов. При этом "вес" каждой кандидатуры прямо пропорционален количеству поддержавших её музеев данного региона, а принадлежащий региону "голос" распределяется соответствующим образом между всеми уполномоченными представителями региона.

3.1.9. Органам управления АНО запрещено оказывать какое-либо влияние на процесс выдвижения и утверждения регионами своих представителей в Президиум АНО.

3.1.10. Президиум АНО, как высший орган управления АНО, созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.1.11. Для принятия срочных вопросов может инициироваться процедура внеочередных заседаний Президиума. Такую процедуру вправе инициировать: Президент АНО, инициативная группа из 15 членов Президиума АНО, любой из членов ревизионной комиссии, директор АНО, Наблюдательный Совет и Учредитель.

3.1.12. Заседание Президиума АНО правомочно, если в его работе приняло участие более половины его действительных членов. Решение Президиума АНО принимаются единогласно, простым или квалифицированным большинством голосов действительных членов Президиума АНО, принимавших участие в его заседании.

3.1.13. К исключительной компетенции Президиума АНО относится решение следующих вопросов:

(a) изменение устава АНО (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

(b) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(c) образование исполнительных органов АНО и досрочное прекращение их полномочий (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

(d) реорганизация и ликвидация АНО (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

3.1.14. В компетенцию Президиума АНО входит решение следующих вопросов:

(a) выборы Президента АНО и утверждение Вице-президента АНО (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(b) образование ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(c) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(d) утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(e) создание филиалов и открытие представительств АНО (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(f) участие в других организациях (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(g) создание коммерческих организаций (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(h) формирование Наблюдательного Совета и утверждение соответствующего "Положения о Наблюдательном Совете" (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

3.1.15. По инициативе Президента АНО, Директора АНО и Учредителя на рассмотрение могут быть вынесены и другие вопросы деятельности АНО и ее должностных лиц. Президиум АНО вправе обсуждать любые вопросы, но при этом Президиум АНО вправе принимать решения исключительно в границах своих компетенций.

3.1.16. Члены Президиума АНО выносят свои предложения на обсуждение в форме соответствующих электронных писем на имя Президента АНО. Президиум вправе отказать члену в обсуждении его предложения только в случае не соответствия постановки вопроса компетенции Президиума АНО.

3.1.17. Президиум АНО принимает решения методом электронного голосования.

3.1.17.1. Голосование проводится исключительно по тем вопросам, которые заявлены в "повестке дня" заседания Президиума АНО.
Члены Президиума АНО вносят свои предложения на голосование в форме проекта решения Президиума АНО.

3.1.17.2. Голосование считается состоявшимся, если в нём приняли участие более половины действительных членов Президиума АНО. Не проголосовавшие члены номинируются как воздержавшиеся. При этом каждый проект решения должен быть в обязательном порядке доведён до сведенья всех действительных членов Президиума АНО.

3.2. СЕКРЕТАРИАТ ПРЕЗИДИУМА АНО

Секретариат обеспечивает текущую работу Президиума АНО.

3.2.1. Секретариат функционирует как технический орган Президиума АНО.
В частности, Секретариат способствует выполнению принятых Президиумом АНО решений, отвечает за протокольное обеспечение работы Президиума АНО, аккумулирует общественные инициативы и производственные предложения, подготавливает и обеспечивает ведение сетевых "обсуждений" и "заседаний" Президиума АНО, организует информационное обслуживание членов Президиума АНО, реализует методами сетевых технологий установленные процедуры делегирования и представительства.

3.2.2. Секретариат не вправе принимать какие-либо решения, как от лица Президиума АНО, так и от лица АНО в целом.

3.2.3. Структуру Секретариата по представлению Президента АНО устанавливает Президиум АНО. Текущую работу Секретариата организует и контролирует Вице-президент АНО.

3.3. ПРЕЗИДЕНТ АНО

3.3.1. Президент АНО избирается Президиумом АНО на пять лет. Ограничительные цензы на кандидатуру Президента АНО не устанавливаются.

3.3.2. Вице-президент АНО представляется Президентом АНО и утверждается Президиумом АНО. Президент АНО обеспечивает текущее представительство в границах полномочий, функций и обязанностей высшего органа управления АНО.

3.3.3. Обеспечивая решения Президиума АНО, Президент АНО:

  • обеспечивает генеральное руководство деятельностью АНО и учрежденных с участием АНО дочерних региональных организаций, филиалов и представительств в Сети.
  • утверждает (по представлению Директора АНО) организационную структуру исполняющих органов, устанавливает штатное расписание АНО и учрежденных ею региональных организаций.
  • представляет Президиуму АНО кандидатуру вице-президента АНО на утверждение, подписывает с ним трудовой контракт.
  • назначает и увольняет директора АНО. Назначает и увольняет директоров юридических лиц, единственным учредителем которых является АНО. Подписывает с ними трудовые контракты.
  • утверждает Положения о филиалах и представительствах АНО.
  • назначает и увольняет руководителей филиалов и представительств.
  • руководствуясь утверждённой Президиумом АНО приоритетностью проектов и программ, конкретизирует направленность текущей деятельности АНО.
  • в исполнение решений Президиума АНО и в пределах компетенции издает соответствующие приказы, распоряжения и указания по АНО.
  • без доверенности представляет интересы АНО в любых учреждениях и организациях.
  • контролирует финансирование текущей деятельности АНО.
  • утверждает сметы проектов и программ.
  • обеспечивает взаимодействие с органами государственного управления, государственными, общественными, финансовыми и международными АНО.
  • утверждает результаты проводимых конкурсов.
3.4. ДИРЕКТОР АНО

3.4.1. Директор АНО - глава исполнительного органа управления АНО.

  • Кандидатура Директора АНО представляется Президентом АНО и утверждается действующим составом Президиума АНО. Директор назначается (снимается с должности) приказом Президента АНО.
  • Директор АНО осуществляет текущее руководство организацией. Во всех своих действиях Директор АНО подотчетен Президиуму АНО и Президенту АНО.
  • Директор руководит административным аппаратом АНО, действует от имени АНО без доверенности.
  • Директор подписывает от имени АНО необходимые юридические и финансовые документы.
  • Пользуется правом найма и увольнения, заключает и расторгает от имени АНО трудовые договоры и контракты с сотрудниками АНО.
  • Заключает от имени АНО договоры и иные сделки.
  • Открывает в банках и иных кредитных учреждениях расчетные и иные счета АНО.
  • Подписывает платежные документы.
  • Издает по АНО инструкции, приказы, распоряжения. Выдает доверенности.
  • Применяет меры поощрения работников и налагает на них взыскания.
  • Утверждает положения об оплате труда,
  • Утверждает положение об отделах и должностные инструкции.
  • Директор подконтролен Президиуму АНО и Президенту АНО. Директор действует в пределах полномочий предписанных настоящим Уставом.
  • К компетенции Директора АНО относится решение всех вопросов текущего руководства, которые не составляют компетенцию Президента АНО и Президиума АНО.
  • На время своего отсутствия (но не более чем на 30 дней) Директор АНО может назначать из числа сотрудников АНО исполняющего обязанности Директора АНО.

3.4.2. Почтовый адрес АНО и место хранения документов АНО:

103074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.2

3.5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ АНО

Орган управления, обеспечивающий в АНО ревизионные функции, является Ревизионная комиссия (далее по тегсту - РК).

3.5.1. Предложения по численности и составу РК вносят члены Президиума АНО. Окончательный состав РК утверждает Президиум АНО.

3.5.2. Учредитель имеет право делегировать своего представителя в состав РК.

3.5.3. Голосование по составу РК поимённое и тайное. Кандидат становится членом РК при том условии, что за него проголосуют не менее 50% принявших участие в голосовании и если против его кандидатуры проголосует не более 10% принявших участие в голосовании действительных членов Президиума АНО.

3.5.4. Директор не может являться членом РК.

3.5.5. РК производит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности АНО. Члены РК вправе привлекать к своей работе сторонних специалистов. Подготовленные сторонними специалистами заключения в обязательном порядке представляются и подписывается, как минимум одним из членом РК.

3.5.6. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается.

3.5.7. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии не ограничен.

3.5.8. РК готовит заключение по годовому отчету и годовому балансу, представляет их Президиуму АНО. Все заключения РК утверждаются соответствующим решением Президиума АНО.

3.5.9. По запросу РК все должностные лица АНО обязаны представлять членам комиссии всю необходимую информацию и документы.

3.6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АНО

Наблюдательный Совет - орган управления АНО призванный обеспечить действенный контроль за деятельностью демократических институтов организации со стороны широких слоёв российской общественности.

Наблюдательный Совет контролирует соответствие принятых органами управления решений Уставу АНО, следит за соблюдением Президиумом Устава АНО и её Регламентов.

3.6.1. Наблюдательный Совет вправе рассматривать вопросы текущей деятельности органов управления АНО на предмет их соответствия положениям действующего Устава АНО.

В компетенцию Наблюдательного Совета входит установление фактов несоответствия Уставу АНО её внутренних Регламентов, Протоколов, Инструкций и иных процедурных аспектов деятельности АНО.

3.6.2. Все отмеченные Наблюдательным Советом нарушения по его предписанию немедленно дезавуируются.

3.6.3. Наблюдательный Совет не принимает к рассмотрению вопросы не входящие в его компетенцию.

3.6.4. Все решения Наблюдательного Совета доносятся до самых широких слоёв российской общественности.

3.6.5. Наблюдательный Совет формируется по предложению членов Президиума АНО из числа наиболее авторитетных и известных деятелей культуры РФ.

Численный состав Наблюдательного Совета не регламентируется.

3.6.6. Все органы управления АНО (Президент, Директор и Председатель Ревизионной комиссии) в пределах вменённой ответственности обязаны своевременно информировать членов Наблюдательного Совета обо всех принятых ими решениях процедурного характера.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ АНО

4.1. В соответствии с Законом об НКО Учредитель имеет право и обязан осуществлять надзор за деятельностью АНО.

Это право и обязанность Учредитель осуществляет в соответствии с настоящим уставом посредством контрольного и наблюдательного органов АНО.

Свои полномочия и права в этих органах управления учредитель вправе на основании письменной доверенности передавать другому лицу;

4.2. Учредитель АНО не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность АНО.

Учредитель АНО не отвечает по обязательствам АНО. В свою очередь, АНО не отвечает по обязательствам Учредителя.

4.3. Учредитель АНО может пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. ИМУЩЕСТВО АНО

5.1. АНО может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности АНО, указанной в уставе.

В собственности АНО могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств АНО в соответствии с ее уставными целями.


5.2. Источниками формирования имущества АНО являются:
  • взносы учредителей;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от предпринимательской деятельности АНО;
  • поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • труд добровольцев;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

5.3. Собственником имущества является АНО: учредитель АНО не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего АНО.

5.4. АНО использует имущество для целей, указанных в уставе.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ АНО

6.1. Процедура изменения и дополнения Устава АНО начинается принятием соответствующего решения Президиумом АНО.

Право внесенния предложений по изменению Устава предоставляется Президенту АНО и инициативной группой из 15-ти действительных членов Президиума АНО.

6.2. Изменения и дополнения в уставе АНО подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации этих изменений.

7. СТРУКТУРА АНО.

АНО вправе преобразоваться в общественную организацию или в фонд. Решение о подобном преобразовании принимает Президиум АНО. В соответствии с передаточным актом к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации.

7.1. Филиалы АНО являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения АНО и осуществляющие все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

7.2. Представительства АНО являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения АНО, представляющими интересы АНО и осуществляющие их защиту.

7.3. Филиалы и Представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений утверждаемых Президентом АНО. Имущество Филиала или Представительства учитывается на отдельном балансе и входит в баланс АНО.

7.4. Руководители Представительств и Филиалов (директора) назначаются Приказом Президента АНО и действуют на основании доверенности.

7.5. Филиалы и Представительства действуют от имени АНО. АНО несет ответственность за деятельность своих Филиалов и Представительств.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНО

8.1. Реорганизация АНО (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению учредителя. Решением Учредительного Совета АНО филиалы и представительства могут быть выделены в дочерние организации АНО. Реорганизация выделения осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и соответствующими федеральными законами.

8.2. Цель и виды деятельности дочерних организаций должны соответствовать положениям настоящего Устава.

8.3. АНО вправе преобразовываться в общественную организацию или фонд.

8.4. Имущество АНО переходит после ее реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

9. ЛИКВИДАЦИЯ АНО

9.1. Решение о ликвидации АНО принимает Президиум АНО. АНО может быть ликвидирована также на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.2. Президиум, принявший решение о ликвидации АНО, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом и другими федеральными законами порядок и сроки ликвидации АНО.

9.3. Полномочия по управлению делами АНО переходят к Ликвидационной комиссии в момент её назначения. Ликвидационная комиссия от имени АНО выступает в суде.

9.4. Имущество, оставшееся после ликвидации АНО, не может быть распределено между учредителями.

9.5. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых была создана АНО, или на благотворительные цели в соответствии с решением учредителя.

9.6. Решение о ликвидации АНО направляется в орган, зарегистрировавший АНО, для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

9.7. Дела ликвидированной АНО (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

10. ТЕРМИНОЛОГИЯ

В ходе деятельности АНО список специфических терминов и их определений может изменяться и дополняться. Всякое такое изменение или дополнение предполагает утверждение составом действительных членов Президиума АНО.

Для целей деятельности органов управления АНО и однозначности употребления терминов устанавливается следующее толкование специфических слов и словосочетаний:

10.1. Информация считается своевременно доведённой до сведенья адресата, если она не менее чем за неделю была направлена адресату по его персональному электронному адресу и в течение суток отправителю не поступил фатальный возврат этого письма.

10.2. Информация считается предоставленной определённому кругу лиц, компетентному органу или сторонней организации с момента обеспечения к ней уполномоченными лицами или организациями постоянного санкционированного сетевого доступна. Факт предоставления информации должен сопровождаться соответствующей ссылкой в регулярно рассылаемом подписном списке рассылки.

10.3. Информация считается обнародованной, если она размещена на страницах серверов АНО в Сети в открытом несанкционированном доступе. Сроки размещения обнародованной информации на сетевых страницах устанавливаются собственником страниц представления.

10.4. Информация считается опубликованной, если она доступна широкой общественности в открытом, несанкционированном сетевом доступе (по одному и тому же сетевому адресу, в неизменном виде и без ограничения срока хранения). Датой публикации считается момент её размещения на страницах сервера АНО в Сети.


Устав
Автономной некоммерческой организации
Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза»

Г. МОСКВА
2012-2014 гг.

1. Общие положения

1.1. Автономная некоммерческая организация Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза», именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющей членства некоммерческой организацией, создана и действует на основе Конституции, ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса РФ, других законов и иных правовых актов РФ.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация Консалтинговый Центр «Независимая экспертиза».
Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО КЦ «Независимая экспертиза».

1.3. Организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль учредителю.

1.4. Организация создается без ограничения срока.

1.5. Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.7. Организация имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику.

1.9. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.1. Филиалом Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне местонахождения Организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

1.9.2. Представительством Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне местонахождения Организации, которое представляет интересы Организации и осуществляет ее защиту.

1.9.3. Филиал и представительство Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их Организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их Организации.

1.9.4. Руководители филиала и представительства назначаются решением Коллегиального Высшего Органа Управления и действуют на основании доверенности, выданной Генеральным директором Организации.

1.10. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, учредитель не отвечает по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам учредителя.

1.11. Место нахождения Организации: 115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 2 (по данному адресу находится Генеральный директор, и хранятся документы Организации).

1.12. Учредителем Организации является: Воронин Сергей Анатольевич, дата и место рождения г. гор. , паспорт гражданина РФ, серия № , выдан г. , К.П. , зарегистрирован по адресу: РФ.

2. Цели, предмет деятельности Организации

2.1. Основной целью Организации является оказание юридических, информационных и консультационных услуг, в том числе проведение досудебной и судебной экспертизы; взаимодействие с правоохранительными и правоприменительными органами по вопросам обеспечения соблюдения законных прав и интересов граждан и организаций.

2.2. Для достижения указанной цели Организация осуществляет следующие предмет деятельности:

2.2.1. Предоставление услуг по экспертизе в соответствии с целями Организации по заданиям физических или юридических лиц;

2.2.2. Оказание юридических, информационных и консультационных услуг в соответствии с целями Организации;

2.2.3. Проведение досудебной экспертизы и судебной экспертизы в целях оказания содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретным уголовным и гражданским делам, делам об административном правонарушении;

2.2.4. Взаимодействие с правоохранительными и правоприменительными органами;

2.2.5. Разработка научно-методического обеспечения производства экспертиз, проведения экспертных исследований и оценок;

2.2.6. Обеспечение подготовки и повышения квалификации специалистов по экспертным специальностям в области экспертизы, экспертных исследований и оценки;

2.2.7. Проведение исследований общественного мнения;

2.2.8. Осуществление издательской деятельности в установленном законодательством порядке;

2.2.9. Участие в организации и проведении: конференций, конкурсов, олимпиад, фестивалей, симпозиумов, семинаров, лекций, иных способов популяризации знаний, в том числе методами дистанционного обучения и Интернет - технологий, выставок и встреч, связанных с уставной деятельностью Организации;

2.2.10. Проведение научных, специальных и экспертных исследований.

2.3. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация занимается на основании лицензии.

3. Руководящие органы

3.1. В Организации образуются и действуют следующие органы управления:

3.1.1. Совет экспертов – Коллегиальный Высший Орган Управления Организацией, формируемый учредителем сроком на один год.

3.1.2. Генеральный директор - исполнительный орган Организации.

3.2. Совет экспертов состоит из пяти и более человек, в том числе учредитель Организации. Кандидатуры утверждаются учредителем Организации сроком на 1 (один) год, путем вынесения Решения. В составе могут быть: представитель трудового коллектива Организации и иные лица по выбору учредителя.

3.2.1. К исключительной компетенции Совет экспертов Организации относится решение следующих вопросов:

  • вносит в устав изменения и дополнения;
  • назначает и досрочно прекращает полномочия Генерального директора Организации после ее учреждения;
  • определяет приоритетные направления деятельности Организации, принципов формирования и использования имущества Организации;
  • утверждает регламент работы, структуру и штатное расписание Организации;
  • образование ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств Организации;
  • принимает решения об участии Организации в других организациях;
  • принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации;
  • избрание руководящих органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления;
  • устанавливает размеры вознаграждений Генеральному директору Организации.

3.2.2. Совет экспертов созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное заседание Совета экспертов собирается для решения срочных вопросов по требованию не менее половины членов.

3.2.3. Члены Совета экспертов выполняют свои обязанности в качестве добровольцев. Не более 1/3 (одной трети) общего числа членов Совета экспертов могут быть работниками Организации.

3.2.4. По инициативе Генерального директора или любого из членов Совета экспертов на рассмотрение Совета экспертов могут быть вынесены другие вопросы деятельности Организации и ее должностных лиц.

3.2.5. Заседание Совета экспертов правомочно, если присутствуют более половины его членов. Решение заседания по вопросам исключительной компетенции Совета экспертов Организации принимается квалифицированным большинством голосов, не менее чем 2/3 членов Совета экспертов.

3.3. Генеральный директор (при учреждении Организации избирается учредителем) Организации назначается Советом экспертов Организации сроком на пять лет.

3.3.1. К компетенции Генерального директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета экспертов Организации.

3.3.2. Генеральный директор Организации:

  • распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от имени Организации без доверенности;
  • заключает договоры и совершает иные сделки;
  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
  • представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
  • выдает доверенности;
  • открывает в банках расчетные и другие счета Организации;
  • издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками Организации;
  • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации;
  • распределяет обязанности между работниками Организации, определяет их полномочия;
  • проводит повседневную работу по реализации решений Совета экспертов.

3.3.3. Генеральный директор Организации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

3.3.4. Генеральный директор на время своего отсутствия (не более чем на 30 дней) может назначать исполняющего обязанности Генерального директора.

4. Контрольно-ревизионный орган

4.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Организации проводит контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ), образуемое Собранием экспертов.

4.2. Число членов КРУ не ограничивается. В члены комиссии не может входить Генеральный директор.

4.3. Срок полномочий КРУ 5 лет.

4.4. КРУ готовит заключение к годовому отчету и балансу, представляет его Совету экспертов Организации. Заключение КРУ утверждает Совет экспертов Организации.

4.5. Все должностные лица Организации обязаны по запросу КРУ представлять необходимую информацию и документы.

5. Имущество

5.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в уставе.

5.2. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

5.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

5.4. Организация является собственником переданного ей учредителем имущества, а также всего самостоятельно приобретенного имущества. Передавая имущество в качестве взноса, учредитель теряет все права на это имущество, и новые права у него не возникают.

5.5. Организация использует имущество для целей, указанных в уставе.

6. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

6.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению Совета экспертов Организации.

6.2. Изменения и дополнения в уставе Организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

7. Реорганизация и ликвидация Организации

7.1. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Совета экспертов Организации.

7.2. Организация вправе преобразоваться в фонд.

7.3. Имущество Организации переходит после ее реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.4. Решение о ликвидации Организации принимает Совет экспертов Организации. Организация может быть ликвидирована также на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.5. Совет экспертов Организации, принявший решение о ликвидации Организации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом и другими федеральными законами порядок и сроки ликвидации Организации.

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

7.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено учредителю.

7.8. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых была создана Организация, или на благотворительные цели в соответствии с решением Совета экспертов Организации.

7.9. Необходимые документы и сведения о ликвидации Организации направляются в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

7.10. Дела ликвидированной Организации (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Сегодня мы рассмотрим такую тему, как конвертация валют, так как эта информация будет полезна всем начинающим спекулянтам.

Следует помнить, что валюты большинства стран мира являются частично конвертируемыми. К сожалению, назвать точное количество частично конвертируемых валют практически невозможно. Это связано с тем, что одни и те же валюты, в зависимости от внешних факторов могут быть как конвертируемыми, так и частично конвертируемыми.

В современной экономической литературе под термином частично конвертируемые валюты принято подразумевать денежные средства, при обмене которых могут возникнуть какие-либо препятствия.

Конвертация валюты. Основные виды

По уровню конвертации все существующие мировые валюты вы можно разделить на следующие виды:

  1. Свободно конвертируемые.
  2. Неконвертируемые.
  3. Частично конвертируемые.

К сожалению, в современной экономической литературе отсутствует точное определение свободно конвертируемых валют. Причина такого положения дел заключается в том, что даже американский доллар, который претендует на звание мировой валюты, принимается не во всех государствах. Так, например, в Северной Корее за хранение американской валюты грозит довольно серьезное наказание в виде тюремного заключения.

Из-за этой особенности, существующие в настоящее время свободно конвертируемые , признаются далеко не во всех государствах.

Каждый год МВФ проводит консультации с руководством разных стран с целью признания их валют свободно конвертируемыми. В настоящее время свободно конвертируемыми валютами считаются денежные средства таких государств, как:

  1. Канада.
  2. Австралия.
  3. Гонконг.
  4. Новая Зеландия.
  5. Сингапур.
  6. Швеция.
  7. Норвегия.
  8. Дания.
  9. Европейский союз.
  10. Израиль.
  11. Мексика.
  12. Южноафриканская республика.
  13. Япония.
  14. Швейцария.
  15. Южная Корея.

Упомянутые выше валюты применяются CLS-банком для выполнения разнообразных транзакций. Также следует отметить тот факт, что из всех перечисленных выше свободно конвертируемых валют в роли резервных применяются лишь американский доллар, йена, евро, швейцарский франк и фунт.

Конвертация валют входящих в число резервных осуществляется без каких-либо препятствий в большинстве государств мира.

Неконвертируемые валюты

В число неконвертируемых валют входят денежные средства, которые невозможно обменять на территории зарубежных стран. В настоящее время основными неконвертируемыми валютами являются денежные средства таких государств, как Куба и Северная Корея.

Эти валюты невозможно приобрести на международном финансовом рынке, так как за пределами государств-эмитентов их обращение запрещено.

Следует отметить, что неконвертируемыми валютами также являются денежные средства большей части африканских государств, а также стран средней Азии, центральной и южной Америки. Также в эту группу валют входят денежные средства небольших островных государств тихоокеанского региона.

Как правило, неконвертируемыми валютами являются денежные средства государств, для которых характерным является высокий уровень инфляции, вызванный низким уровнем контроля над местным кредитно-финансовым сектором.

Частично конвертируемые валюты

Под термином частично «конвертируемы валюты» принято подразумевать денежные средства различных государств, которые обладают ограниченным хождением в соседних странах.

Следует отметить, что четкого определения частично конвертируемых валют не существует. Большинство частично конвертируемых валют можно обменять лишь не территории сопредельных стран. Классическими примерами частично конвертируемых валют являются денежные средства таких государств, как:

  1. Российская Федерация.
  2. Китай.
  3. Турция.
  4. Индия.

Некоторые государства намерено ограничивают уровень конвертации местных валют. Это связано с тем, что крупные спекуляции с местными валютами, могут отрицательно отразиться на их котировках, а, следовательно, ухудшить общее состояние экономики страны.

Если вас интересуют капиталовложения в различные мировые валюты, то вам следует принимать во внимание тот факт, что чем выше уровень конвертации выбранных денежных средств, тем меньший размер комиссионных сборов вам придется оплачивать при их обмене.

Валюты с низким уровнем конвертации значительно труднее приобрести, по этой причине при их обмене вам придется оплачивать более крупные комиссионные сборы.

Надеюсь, этот материал помог вам разобраться в том, что такое конвертация валют. Если вы желаете инвестировать имеющиеся накопления в иностранные денежные средства, то вам следует отдавать предпочтение свободно конвертируемым валютам.

Представляет ли рубль собой нечто большее, чем просто булыжник, жалкую замену денежных средств в охваченной кризисом стране? Разумеется, нет. Это всего лишь заключенный, которому не разрешили пойти на вечеринку мировой экономики, главным образом, по политическим соображениям. Но это не беспочвенно.

Рубль все же можно обменять на другую валюту, если постараться. Мудрые иностранные бизнесмены знают, как конвертировать рубли в твердую валюту, используя не только старые добрые методы бартера и встречной торговли, но и некоторые новые приемы. В центре Вены можно обменять рубли на твердую валюту в банке. Обменный курс смешон и несправедлив по отношению к тем, кто держит советскую валюту: 6 американских центов за 1 рубль. Это гораздо меньше того, сколько рубль должен стоить, но больше за эту валюту, которую не так-то просто и использовать, иностранцы платить сегодня не будут. Не стоит обвинять за это банк, стоит обвинять Советский Союз.

Бывшее советское руководство лишило рубль свободы тем же способом, что и своих граждан. Сейчас положение вещей для граждан улучшилось, но не для рубля. И по сей день он не конвертируется свободно; до сих пор официально нельзя свободно вывозить рубль за пределы государства.

Неконвертируемость рубля является злокачественной опухолью, оказывающей влияние на все аспекты советской экономики. Она уничтожает мотивацию трудиться, она увеличивает дефицит, она останавливает поток иностранных инвестиций в СССР.

Давайте разберемся в этой проблеме. Во-первых, Советский Союз не является бедной страной. Статистика, разработанная в сталинское время, до сих пор наивно скрывает советское золото и запасы алмазов, но простой корреляционный анализ советских документов и мировых рынков золота и алмазов показывает, что СССР обладает одним из самых больших золотых запасов в мире. И с окончания Второй мировой войны СССР не продавал бриллиантов больше чем в 10 карат и почти не продавал бриллиантов больше чем в 5 карат. Из этого становится ясно, что, являясь одним из крупнейших производителей бриллиантов, Советский Союз складировал все эти богатства в своем Алмазном фонде.

СССР обладает огромными природными ресурсами. Он является крупнейшим производителем нефти, газа, стали, леса и большинства цветных металлов: меди, никеля, кобальта и платины. Все это – не миф, а реальная финансовая поддержка рубля. Так что существует немало аргументов против тех, кто уверен, что Советскому Союзу не хватает резервов для того, чтобы по-настоящему обеспечить международную валюту.

СССР известен во всех банках мира как один из самых надежных плательщиков по кредитным обязательствам. И хотя международный экономический долг СССР вырос более чем до $50 млрд, а его долг по твердой валюте сегодня в 2,2 раза превосходит ежегодные доходы от экспорта, СССР потребуется всего лишь пару месяцев, чтобы погасить все долги. Для сравнения, Венгрии понадобится около 10 лет, чтобы сделать это. Польша, чей долг составляет $40 млрд, вообще не подходит для подобного сравнения.

И по сей день валюта Советского Союза не стоит практически ничего за границей, потому что ей не хватает конвертируемости. Я бы назвал ее «деревянным рублем». Этот «деревянный рубль» усугубляет экономический кризис, развивающийся в СССР в данный момент. У людей имеются накопления в размере 330 млрд рублей на их сберегательных счетах и еще 120 млрд рублей в так называемых «чулках» дома.

Инфляция в потребительском секторе достигла 15% в 1989 году, так что держатели этих рублей теряют покупательную способность с каждым месяцем. Между тем, и покупать-то практически ничего нельзя. Где возможно, люди прибегают к обычному бартеру. Например, советские колхозы обменивают 500 тонн зерна на один десятитонный КАМАЗ, или 6 тонн зерна на 1 тонну цемента. Это показывает не только политическую, но и экономическую близость нашей системы к феодализму.

Американский экономист Торстейн Веблен (1857-1929) писал о формировании денежной цивилизации в негативном смысле. (Веблен полагал, что в условиях рыночной экономики потребитель подвергается общественному и психологическому давлению, что заставляет его принимать неразумные решения, ввел в экономическую теорию понятие «демонстративного потребления», получившее название «эффект Веблена». - Forbes ). Но я считаю, что денежная цивилизация отражает здоровую экономику. Просто СССР пока еще не достиг такого уровня здоровья.

Темпы перестройки

Не все шаги современного государства неправильны, но государство не поспевает за реальным темпом перестройки. Эти шаги очень медленны, опасно медленны. Советские предприятия получили разрешение сохранять 70% от их прибыли в твердой валюте; предприятия сохранили таким образом $3 млрд. Начали проводиться аукционы со ставками в твердой валюте. Курс доллара к рублю на неторговые операции изменился – с прошлого ноября иностранцы имеют возможность обменять $1 на 6,2 рубля или 16 центов на 1 рубль, сравните с глупым официальным курсом $1,60 за 1 рубль. Государство платит колхозам за определенные продовольственные товары в твердой валюте.

Обменный курс, предоставляемый иностранцам, 16 центов, представляет собой едва ли не одну десятую официального курса, но это все же в три раза больше, чем я могу получить за свои рубли в Вене.

Нам, очевидно, требуется единый целесообразный курс. Это станет возможным только тогда, когда рубль станет свободно конвертируемым в другие валюты. Основываясь на моем анализе современного советского экономического кризиса, я рискну предположить следующее: к 1991 году ограниченно конвертируемый рубль может уже быть доступен для совместных предприятий в свободных экономических зонах; две или три подобных зоны скоро вступят в силу. Одна из них, недалеко от дальневосточного порта Находка, уже стала открытием для японских бизнесменов, которые на протяжении последних 10 лет активно инвестируют в этот регион.

Другим передовым пунктом предпринимательской деятельности станет город Выборг, находящийся недалеко от советско-финской границы. Я полагаю, что в этих экономических зонах будут циркулировать все валюты, соревнуясь на предмет их «твердости». Валютные аукционы этого года и особенно следующего 1991 года станут повседневной практикой и будут не просто модными показами, как сейчас. Исходя из всего этого, число совместных предприятий поднимется до 2800 в 1990 году. В 1991 году, я полагаю, будет основана фондовая биржа. Но остается серьезная проблема. Самое лучшее, что производится в СССР - экспортируется, продается за твердую валюту.

Но советских рабочих, которые производят эти товары, грабит собственное государство гораздо сильнее, чем грабили бы капиталисты, чьи беззакония так красочно описаны у Маркса. Рабочие полностью отделены от прибыли в твердой валюте, которую получают предприятия. (В редких случаях зарплаты в твердой валюте все же существуют. В 1988 году, например, я поехал в латвийский рыбный колхоз Узвара (Uzvara). Там рыбаки получают 25% их зарплаты в твердой валюте.)

В СССР более чем 15 000 предприятий экспортируют свою продукцию на Запад. Все рабочие этих предприятий, а также предприятий, которые их обслуживают, должны получать часть прибыли предприятия в твердой валюте в качестве некоторого процента от их зарплат.

Будет ли это несправедливым по отношению к другим? Когда меня называют сторонником капитализма в СССР, я цитирую Маркса. Он говорил, что полное равенство - это полное неравенство. Хороший труд должен вознаграждаться.

Следует разрешить тратить их твердую валюту также и в пределах СССР. Это также позволит сформировать хорошую конъюнктуру рынка для иностранных производителей потребительских товаров. В этом году внутренний рынок твердой валюты составит приблизительно $ 2,5 млрд. Подобные новшества лишь принесут пользу Советскому Союзу: государство будет получать налоги с доходов населения, а также налоговые пошлины с доходов иностранных бизнесменов в твердой валюте.

Необходимо отменить глупое ограничение, которое запрещает иностранным компаниям вести расчеты в рублях при ведении бизнеса в нашей стране. На сегодняшний день многие из таких компаний уже имеют в своем распоряжении рубли, а еще большее количество хотели бы их иметь, однако первым запрещено продавать их вторым. Прошлым летом, когда я прогуливался по Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, я решил узнать, что я смогу купить на 1 доллар. Практически ничего. Даже хот-дог стоит намного дороже. В Москве, имея один рубль в кармане, можно неплохо пообедать в столовой на Тверской улице. На 1 копейку (в одном рубле 100 копеек) можно купить стакан минеральной воды или коробок спичек. За 5 копеек, что по курсу рубль-доллар соответствует менее чем 1 центу, вы сможете путешествовать целый день на метро. На 20 копеек вы сможете купить один килограмм хорошего хлеба. Так что не говорите мне, что рубль стоит лишь шесть центов. Шесть центов - это его стоимость за границей из-за монетарной политики государства.

Переходный период

Я не считаю, что обмен валюты должен осуществляться по постановлению государства. Курс должен быть обусловлен самим рынком. Я предлагаю параллельное обращение «деревянных рублей» – неконвертируемых денег, которые у нас есть сейчас - и ограниченно конвертируемых рублей. Твердые валюты - например, доллары или немецкие марки - должны также находиться в обращении, поскольку это будет способствовать нормализации рынка. Мы бы имели систему конкурирующих валют на рынке, а не по приказу государства, устанавливая корректный обменный курс между ними. И рубль стал бы реальной валютой в международном смысле.

Спекуляции по поводу перехода Советского Союза на золотой стандарт кажутся мне бессмысленными в практическом плане, поскольку в 1971 году Соединенные Штаты и сами официально отменили золотой стандарт. И если доллар не имеет золотого стандарта, введение золотого стандарта для валюты любой другой страны могло бы привести только к сокращению ее запасов золота. (При расчетах между государствами, использующими золотой стандарт, устанавливают фиксированный курс обмена валют на основе соотношения этих валют к единице массы золота - Forbes ). На смену золоту как форме денежных средств давно пришли бумажные деньги.


Политические риски всегда должны приниматься во внимание международными предпринимателями. Впрочем, политическая нестабильность или даже кризис не всегда препятствуют обмену валюты. В Югославии, в центре глубокого экономического и политического кризиса и острого этнического конфликта, государство провозгласило динар конвертируемой валютой. Что случилось? В противовес многим предположениям, Югославия значительно расширила свои резервы твердой валюты всего за месяц.

В России образца XVII века всех иностранцев называли немцы - в значении – «немые» - только потому, что они не говорили по-русски. Деньги - это язык экономики. Если валюта неконвертируемая, язык нашей экономики никто не поймет. Строго говоря, у нас нет настоящих денег в Советском Союзе. Только получив конвертируемую валюту, мы сможем получить настоящие деньги.

Перевод Екатерины Курило