Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по осаго? Как получить деньги за утрату товарной стоимости авто.

Рассчитывается для относительно новых автомобилей. Автовладелец должен доказать, что машина ранее не участвовала в дорожно-транспортных происшествиях и авария стала причиной реального ущерба и утраты товарного вида.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Серьёзное дорожно-транспортное происшествие портит все грандиозные планы водителя. Теперь поврежденное «железо» с трудом продается. Ведь каждый покупатель проводит проверки, битый ли автомобиль или нет. О чем думает владелец транспортного средства в момент, когда «рушатся все мечты»?

Скорее всего, собственник утешает себя мыслью, что он восстановит машину и будет пользоваться ей еще долгие годы без перепродаж другим лицам.

Мало кто знает, что в возмещение ущерба по ДТП входит еще и компенсация по УТС. Утрата товарной стоимости – это разница между стоимостью новенького автомобиля и ценой машины той же марки, которая, несмотря на свой относительно недавний год выпуска, уже успела побывать на станции восстановительного ремонта.

Как прописано в законодательстве

На деле страховщики не торопятся выплачивать компенсацию по УТС. Однако по российскому законодательству у страхователя есть все права получить полный расчет и «круглую сумму» на расчётный счет.

Основания к этому:

  1. В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности, пунктом 60 а, страховая компания должна установить и выплатить реальный ущерб потерпевшей стороны в полном объеме (стоимость ремонта + УТС). Но страховая сумма не может превышать определенной суммы в 400 тысяч рублей (), 1 миллиона рублей и более () (условия смотреть в полисе).
  2. Если страховая сумма превышает допустимые значения, то УТС взымается с виновника по аварийной ситуации по суду. Чтобы определить, кто виноват, необходимо узнать, кому предъявлены обвинения в нарушении Правил дорожного движения (кому выписан протокол об административном правонарушении, тот и виновник). Данное право (предъявлять иск к физическому лицу-причинителю вреда) регламентируется и .

Верховный суд Российской Федерации каждый раз заявляет о праве собственника транспортного средства требовать к возврату полную стоимость ущерба связи с ДТП.

В частности в Постановлении Пленума от 29 января 2015 №2 «расшифровывается» понятие утраченная товарная стоимость.

Это – преждевременный износ, снижение прочности отдельных кузовных деталей, утрата долговечности соединений, узлов, агрегатов, покрытий из-за последствий конкретной аварии и после ремонта на станции технического обслуживания.

Расчет онлайн

Судебные эксперты из Министерства юстиции уже давно разработали удобную схему расчета УТС.

Для формулы берутся следующие транспортные средства и показатели:

Расчет онлайн калькулируется по акту-наряду автосервиса или по осмотру независимого эксперта. Сразу скажем, что некоторые повреждения исключаются из списка, так как не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Например:

  1. Арка колеса в сборе.
  2. Брызговик.
  3. Решетка радиатора.
  4. Панель рамы окна.
  5. Пол багажного отделения и т.д.

Все остальные важные элементы кузова транспортного средства учитываются в списке. Собственник авто просто указывает длительность ремонта, полную или частичную замену и необходимость окраски. Калькулятор выдает результат в зависимости от введенных значений.

Шаг 1. Ввод данных.

Шаг 2. Выбрать значение УТС и ввести первоначальную стоимость автомобиля.

Шаг 3. Получить сумму компенсации по УТС в зависимости от введенных повреждений автомобиля, его первоначальной стоимости.

Метод Хальбгевакса

По методу Хальбгевакса учитывается не износ, а пробег. Относительно новыми считаются машины, у которых пробег не превышает 100 тысяч километров для иномарок и 50 тысяч километров для русских автомобилей.

При этом анализируется:

  1. Возраст автомобиля.
  2. Стоимость на отдельные детали (СМ).
  3. Цена на ремонт (СР).
  4. Сумма ремонта (СО).
  5. Цена нового автомобиля и стоимость транспортного средства (ЦН) на момент аварии (ЦР).

Общая формула выглядит так:

УТС=K/100*(ЦР+СО)

Она вычисляется с помощью специальных калькуляторов.

Внимание! Перед применением метода проверяется экономическая целесообразность оплаты УТС. Она будет обоснована, если значение равно или больше 40 процентов. Вычисляется величина по формуле: (ЦР/ЦН)/100.

Учитываются следующие параметры:

Все эти значения используются при расчете УТС. Данные берутся из таблицы, подставляются в каждом индивидуальном случае в зависимости от периода пользования автомобилем и на основе этого получается точный результат:

Куда обращаться за компенсацией

Страховая компания часто отказывает в оплате УТС, по этому поводу предпочитают отмолчаться и , и его остальные участники. Проблема одна и та же: незнание законодательства и отсутствие опыта его удачного использования.

Между тем, владелец транспортного средства, представляющий потерпевшую сторону по ОСАГО, должен знать свои возможности истребовать возмещение.

Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом:

Шаг 1. Определить, является ли легковой автомобиль – относительно новым транспортным средством. Для этого нужно подтвердить факт, что аварий и случайных повреждений кузова до происшествия не было, износ деталей минимален.

В общем случае на рассмотрение по вопросу УТС принимаются:

  1. Машины отечественного автомпрома, которые сошли с конвейера не позднее чем 3 года назад, с пробегом до 50 тысяч километров. Износ деталей не превышает 40 процентное значение.
  2. Машины иностранных производителей с пробегом до 100 тысяч километров и длительностью эксплуатации (у первого владельца) до 5 лет.

Шаг 2. Заявить о своем намерении вернуть УТС. Форма волеизъявления – письменная. Документ сдается в страховую компанию; на руки страхователь получает копию с отметкой о принятии. Срок рассмотрения любого прошения – 30 дней.

Шаг 3. Если страховщик отказывает вернуть УТС, в том числе и по программам страхования КАСКО, заявитель имеет право обратиться в районный суд. В исковом заявлении указывается довод, что «УТС входит в состав риска «ущерб» и должен быть оплачен в полном объеме».

Также истец самостоятельно рассчитывает УТС в исковом заявлении. Суд принудительно обеспечивает взыскание рассчитанной суммы.

Внимание! Компенсация по утрате товарной стоимости не может превышать 20 процентов от реальной стоимости ущерба.

Необходимые документы для подтверждения УТС по ОСАГО после ДТП

При обращении в страховую организацию важно собрать подробный пакет документации, который дает право на выплаты по страховому возмещению.

Сюда входят:

  1. Документы, полученные в отделе ГИБДД – протокол об административном правонарушении, схема ДТП, копии водительского удостоверения, договора ОСАГО виновника ДТП.
  2. Документы, полученные в результате независимой экспертизы от страховщика – экспертная оценка стоимости ущерба.
  3. Направление на ремонт от страховой компании. Обычно выдается на 10-14 день после оформления дела по страховому случаю.
  4. Отчет по второй, независимой экспертной оценке по поводу УТС. Данная оценка производится до ремонта, с уведомлением страховщика за три рабочих дня до начала осмотра. Отчет составляется за 10-14 дней и используется для разрешения спорных моментов.
  5. Заявление о возврате УТС.
  6. Паспорт, паспорт технического средства и его копия.
  7. Замеры показаний счетчика километража.
  8. Договор купли-продажи автомобиля у дилера, где указана первоначальная стоимость автомобиля.

Порядок получения выплат

Ремонт автомобиля производится в первоочередном порядке. Выплаты по УТС представляют собой небольшой денежный бонус, который компенсирует потерю товарного вида автомобиля.

Речь идет только об узлах и агрегатах автомобиля, которые прямо влияют на эксплуатационные характеристики того или иного транспортного средства.

Даже если страховщик направил потерпевшую сторону к дилеру, в авторемонтную мастерскую, то он всё равно обязан начислить денежный эквивалент за УТС.

Действия автовладельца:

  1. Провести независимую экспертизу.
  2. Оформить заявление в страховой организации на выплату УТС.
  3. Дождаться положительного решения.
  4. В случае отказа обратиться в суд.

Шансы досудебного решения спорной проблемы весьма велики. Но нужно знать, кто может претендовать на выплаты. К застрахованному автомобилю и его собственнику предъявляются особые требования.

Они выглядят следующим образом:

  1. ДТП должно быть первым на счету у автомобиля.
  2. В договоре по добровольному страхованию КАСКО отсутствует пункт, где описывается отказ по выплатам по УТС.
  3. Застрахованное лицо подтверждает документально, что он является потерпевшей стороной. Виновник ДТП также присутствует либо по протоколу об административном правонарушении, либо по уголовному делу.
  4. Износ автомобиля не является критичным показателем: не превышает 30-35-40 процентов.
  5. Возраст автомобиля не превышает пяти лет. По другим источникам для отечественных машин устанавливается трехлетний срок эксплуатации с правом возмещения УТС, а для иномарок – до 7 лет непрерывной эксплуатации.

Когда возможен отказ

Отказ правомерен, когда в договоре прописан определенный пункт, касающийся УТС. В этом случае действует «О свободе договора».

Ведь каждое соглашение подписывается двумя сторонами и владелец транспортного средства должен осознавать все последствия этого мероприятия. Действия собственника автомобиля – обратиться в суд для решения спора в цивилизованном порядке.

Опять же Верховный суд России обязывает судей разного значения руководствоваться правилом, что все реальные убытки должны быть возмещены в полном объеме.

Принимая во внимания пункт первый , судья может стать на сторону автовладельца и принудить страховую компанию в выплате УТС.

Любая адекватная оценка повреждений по ДТП должна включать расчеты по утрате товарной стоимости автомобиля. Эти деньги выплачиваются либо по КАСКО (всем, без исключения), либо по ОСАГО, но только потерпевшей стороне.

(неважно, была ли это царапина во время парковки или серьезная авария). Все имели дело со страховой компанией и судом. Однако мало кто из российских автовладельцев знает, что такое утрата товарной стоимости автомобиля, и каким образом она действует. Поэтому сегодня мы попытаемся раскрыть тему данного вопроса и рассмотрим все особенности УТС.

Что это такое?

Утрата товарной расшифровывается как величина, обозначающая снижение первоначальной цены на транспортное средство вследствие аварии и ДТП. А вот кто погашает эту разницу в стоимости, мы узнаем в конце статьи.

Какие машины не подходят под УТС?

Сразу отметим, что под эту «величину» подходят не все автомобили. Таким образом, если вашей машине более 5 (если это иномарка) или больше 3 (отечественное авто) лет, ее пробег превышает отметку в 100 тысяч километров, а составил от 40 до 100 процентов, никакой суд вам не компенсирует ущерб. Взыскание утраты товарной стоимости автомобиля возможно только тогда, когда машина не подлежит вышеперечисленным запретам.

За какие части автомобиля можно потребовать компенсацию?

Возникает УТС при деформации всех кузовных элементов машины, побывавшей в ДТП (бампера, фары, и т. д.), а также при повреждении его лакокрасочного покрытия третьими лицами.

Когда возникает деформация кузова, металл становится менее прочным к нагрузкам и, соответственно, требует восстановительных жестяно-сварочных работ. При повреждении краски возникает необратимая коррозия, на устранение которой тоже следует потратить немало денег. Все это учитывает независимая экспертиза и составляет лист, в котором указан весь список необходимых работ и затраты на их выполнение.

Как рассчитывается автомобиля?

Расчет УТС на данный момент стоит порядка 1500 рублей. При этом эксперты определяют все деформированные детали (в т. ч. и двигатель), за которые потом можно получить компенсацию.

Кто возмещает ущерб?

Автомобиля возмещается страховой компанией виновника ДТП, а также теми фирмами, которые страховали транспортное средство по КАСКО. Однако многие из них не желают выплачивать автолюбителю всю стоимость ущерба, ссылаясь на различные законы. Автовладелец должен знать, что имеет полное право на компенсацию УТС в любом случае, если, конечно, его машина подходит под вышеперечисленные требования (год выпуска, пробег и техническое состояние). Поэтому когда утрата товарной стоимости автомобиля вам не возмещается страховиками, нужно всегда стоять на своем и подавать иск в суд. Как показывает судебная практика, еще ни один автовладелец не проиграл страховым компаниям в подобных случаях.

И напоследок о сумме компенсации. УТС подлежит взысканию в пределах 120 тысяч рублей. Когда сумма ущерба превышает данную цифру, остаток взимается с виновника ДТП.

Что такое УТС – это потеря товарного вида автомобиля после любых произведенных над ним ремонтно-восстановительных работ. УИС по возникает из-за того, что при любом виде операций, устраняющих повреждения автомобиля, неизбежно изменяются его механические характеристики. Это всегда приводит к ухудшению функциональных и эксплуатационных параметров: внешнего вида, защитных покрытий, соединений, прочности деталей, конструкций.

К тому же, применяются восстановленные или эксплуатированные запчасти, которые не отличаются долговечностью, а также нарушается заводская сборка. Получается, ремонт помогает вернуть автомобилю лишь его функции как транспортного средства, однако не позволяет сполна восстановить его стоимость как имущества.

Так и без него (например, после хулиганского нападения или негативного влияния окружающей среды (град)). В любом случае, восстановить первоначальное механическое состояние ТС после ремонтных работ, скорее всего, не удастся. Поэтому любой автомобиль без повреждений имеет большую товарную стоимость по сравнению с восстановленным авто. Именно эта разница между изначальной ценой и сниженной после любого ущерба есть УТС.

Стоит отметить, что автовладельцы зачастую имеют неправильное представление о том, что же представляет собой УТС. В их понимании это означает лишь то, что побывавший в аварии автомобиль при продаже будет стоить меньше. Давайте рассмотрим три особенности, заложенные в определение УТС судебными экспертами:

  • возникает, даже если ТС вообще не планируют выставлять на продажу;
  • оказывает влияние не только на цену автомобиля, но и на стоимость страхового полиса на следующий год;
  • наступает не только при восстановлении машины после ДТП, но и в связи с любыми ремонтными работами;
  • не является результатом некачественного ремонта, а происходит вследствие объективной невозможности восстановить доаварийное тех. состояние.

Посмотрите видео об УТС

УТС и страховые компании

Возмещение УТС — денежные средства, которые не хотят, но обязаны выплачивать страховщики по ОСАГО . Зачастую они даже не сообщают пострадавшим в ДТП о факте существования самого понятия УТС и выплачивают эту сумму исключительно по требованию клиента (а иногда и только после суда).

По сути, УТС представляет собой компенсацию за моральный ущерб пострадавшему при аварии водителю, поэтому деньги после ремонта обязательно должны быть переданы пострадавшему. Возместить ущерб может и страховая компания, и сам виновник ДТП (если его автомобиль не застрахован).

Как рассчитывается УТС?

Для определения показателя УТС требуется сравнение изначального состояния автомобиля с поврежденным. Рассчитать эту сумму можно по предъявленным документам, полученным путем независимой экспертной оценки. При этом каждая компания самостоятельно выбирает методику для производства расчетов.

УТС вычисляется сразу в день ДТП. Зачастую этот показатель равен 10 — 20% от фактического размера ущерба.

От чего зависит величина УТС?

При вычислении этого показателя учитывается тип и объем повреждений, а также стоимость произведенных ремонтно-восстановительных работ и количество деталей, нуждающихся в ремонте или замене.

Для примера, возьмем методику расчета УТС Центробанка . В соответствии с ней, каждой поврежденной детали присваивается свой собственный коэффициент. Все эти коэффициенты находятся в особой таблице, и их размер зависит от типа ремонтных работ, произведенных над каждой деталью, а также от того, в какой стране был произведен данный автомобиль. В целом, эта величина варьируется в пределах 0,1–0,5%. Далее все коэффициенты для конкретного авто суммируются, и полученное значение умножается на первоначальную стоимость авто. Полученное значение и есть УТС. Для примера, при замене некоторых деталей УТС равна не более 15,7% от стоимости автомобиля, при окраске кузова – 5%, при значительном перекосе кузова – 4%.

Пример расчета

Рассмотрим, как считается УТС, на следующем примере. Предположим, авто ценой в 500 тыс. р. нуждается в ремонтных работах.

Окраска и замена:

  • двери — 0,5% от стоимости,
  • бампера — 0,35%,
  • панели — 0,3% + 0,35%

УТС = 500000 * (0,5 + 0,35 + 0,3 + 0,35) = 7500 рублей.

Отметим, что это лишь один из множества способов рассчитать показатель УТС.

Давайте рассмотрим еще один метод, используемый для расчета суммы УТС — способ Хальбгевакса. Данный способ считается самым легким, т.к. он позволяет любому человеку, даже позабывшему основы алгебры, самостоятельно вычислить УТС. Данный метод сейчас пользуется весьма широкой популярностью у экспертов Европы, однако в России он не имеет такой хорошей репутации, поскольку в нем весьма грубо учитывается общая стоимость ремонтных работ: в расчет не берутся случаи, когда один из видов ремонта сильнее понижает товарную стоимость по сравнению с другим видом.

Формула Хальбгевакса:

УТС = (K÷100) (ЦР+СО),

K — коэффициент величины УТС, определяемый по таблице;

ЦР — рыночная цена авто с учётом износа;

СО — цена ремонта.

Когда можно рассчитывать на выплату при УТС?

Требование компенсации правомерно лишь при повреждении элементов, оказывающих влияние на ходовые параметры и внешний вид. Можно подсчитать УТС для автомобиля, при осмотре которого выявили хотя бы одно из следующих повреждений:

  • перекос каркаса кузова
  • повреждение несъемных и съемных частей кузова;
  • повреждение внешних поверхностей кузова, окрашенных деталей;

Возврат УТС возможно и после разборки салона, влекущей за собой изменение заводской сборки.

Важно : владелец авто, пострадавшего в ДТП, может подать заявление на выплату компенсации, только если он не виноват в случившемся.

На выплату УТС можно не рассчитывать:

  1. Сумма УТС и вообще возможность получения компенсации зависит от срока, прошедшего с даты выпуска авто\. УТС не рассчитывают, если к моменту повреждения возраст легковой машины составляет более 5 лет, или эксплуатационный износ ТС уже превышает 35%.
  2. Она не выплачивается при незначительном уроне или в случаях, не относящихся к страховым.
  3. Компенсация по УТС не выплачивается владельцам:
  • автобусов и грузовиков, изготовленных в РФ менее года назад;
  • иностранного коммерческого ТС возрастом от 2 лет (разнообразная спецтехника);
  • иностранных ТС после истечения или при отсутствии гарантийного срока и эксплуатируемых с целью осуществления предпринимательской деятельности;
  • заграничных ТС старше 3 лет, рассчитанных на перевозку более 8-ми пассажиров по установленному маршруту в конкретном населённом пункте;
  • иностранных автобусов, используемых для туристических поездок и изготовленных более пяти лет назад.

Можно не надеяться на выплату УТС по окраске, если на внешнем покрытии авто наблюдаются:

  • дефекты, появившиеся в других обстоятельствах;
  • коррозия;
  • сколы и царапины;
  • следы произведённых ранее улучшений.

Что делать для получения компенсации УТС автомобиля по ОСАГО?

Вряд ли ваша СК добровольно пожелает произвести выплату по УТС, но вы имеете право потребовать возмещение. Для этого после получения страховой суммы за нанесенный автомобилю ущерб необходимо проделать следующие шаги:

  • Если УТС не была учтена в расчете от недобросовестной СК, закажите независимую экспертизу неисправного ТС или предоставьте экспертной организации все необходимые документы (смета, стоимость ремонтных работ), если машина уже прошла восстановительные работы. Показатель УТС заносится в акт оценки.
  • Копию акта вместе с заявлением о просьбе выплатить УТС отнесите в страховую компанию виновника ДТП.

Однако даже по требованию клиента СК весьма часто отказываются от выплат и любезно посылают автовладельцев… в суд. Однако ничего в этом страшного нет, суд так суд. Дело-то выигрышное! Главное — не бояться пользоваться своими правами, даже если речь идет о нескольких тысячах рублях.

Скачать образец заявления в суд на возмещение УТС

Итак, после получения от СК отказа в письменной форме обращаемся к любому автоюристу или самостоятельно пишем претензию и подаем в суд.

Чаще всего заявление пишут на имя страховой компании виновника происшествия. Если она обанкротилась/ размер компенсации превышает лимит выплат по ОСАГО (120 тыс. р.), то заявление составляют напрямую на имя виновника. Не стоит бояться юристов — обратитесь за квалифицированной помощью, а суд затем взыщет ваши расходы со страховой компании.

Вероятнее всего, ваше дело будет выиграно, поскольку суд, согласно недавнему постановлению Верховного суда об отнесении УТС к реальному ущербу, просто обязан встать на сторону владельца авто. После положительного исхода истец гарантированно получит не только выплату по УТС, но и средства, затраченные им на судебные процедуры. Кстати, вы можете выбрать направление на ремонт автомобиля вместо моральной компенсации — на решение суда это не окажет никакого влияния.

Посмотрите видео про взыскание со страховой возмещение по УТС

Заключение

УТС — это понижение реальной цены автомобиля вследствие проведения над ним ремонтно-восстановительных работ. Не важно, делался ремонт после ДТП или же в результате появления каких-либо неисправностей. Роли не играет даже качество произведенных работ. УТС возникает именно вследствие того, что вернуть автомобиль к первоначальному состоянию уже практически невозможно: заводская сборка нарушена, долговечность деталей оставляет желать лучшего. УТС — не только реальное понижение цены на продаваемый автомобиль. Она появляется независимо от того, планирует ли владелец продавать ТС. Поэтому при наступлении страхового случая СК обязана выплатить компенсацию, но делать она это, конечно, не будет.

Большинство СК скрывают от клиентов факт существования понятия УТС, поэтому требуйте выплаты самостоятельно. Даже если страховщик отказывается платить после вашего требования, вы имеете право подать в суд. Будьте уверенны: суд примет вашу сторону и обяжет СК не только выплатить УТС, но и возместить ваши издержки на суд.

Обратите внимание : что не всякий автовладелец может подать заявление на выплату УТС по ОСАГО. Здесь учитывается как возраст автомобиля, так и страна, на территории который он был произведен. Также возмещение УТС невозможно, если урон незначителен, или случай не является страховым .

Существует целый ряд специальных методик, по которым можно рассчитать показатель УТС, и страховщики самостоятельно выбирают способ. Чаще всего, УТС составляет до 20% от реальной суммы ущерба. Размер этой величины зависит от типа и объема восстановительных работ.

Что следует понимать под понятием УТС? Этот вопрос волнует каждого автовладельца, который страхует свой автомобиль по ОСАГО. Денежная компенсация, предоставляемая компанией-страховщиком своим клиентам, если реальная рыночная стоимость авто будет снижена, рассматривается как утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Как показывает судебная практика, далеко не все действующие страховые компании России предоставляют такую услугу своим клиентам, а обладатели полиса ОСАГО не всегда могут получить на руки данную компенсацию.

При расчете УТС по ОСАГО принимается во внимание рыночная себестоимость застрахованного авто. То есть чем дороже будет оценен автомобиль, тем больше сумма компенсации.

Под утратой товарной стоимости авто рассматривается следующее:

  • ухудшение внешнего вида машины, а именно состояние лакокрасочного покрытия;
  • ухудшение работы узлов и систем автомобиля;
  • снижение эксплуатационных характеристик из-за ремонта различных комплектующих.

По ОСАГО утеря товарной стоимости автомобиля в виде компенсации будет возращена застрахованным лицам, если необходимые условия соблюдены, а именно:

  • возраст автомобиля отечественного производителя не превышает 3-х лет, а иномарки – 5 лет;
  • владелец автомобиля не является виновником аварии на дороге;
  • сумма компенсации не превышает 400 тысяч рублей;
  • при ремонте авто, пострадавшего в ДТП, согласно УТС по ОСАГО, должны использоваться только новые комплектующие для замены вышедших из строя.

Денежную выплату по УТС застрахованное лицо получит на основании решения, вынесенного судейской коллегией.

Что учитывается при расчете утери товарной стоимости авто

Примеры расчетов УТС по ОСАГО могут различаться, однако определенные факторы, которые влияют на окончательную сумму выплат, в разных методиках расчета остаются неизменными:

  • год выпуска транспортного средства;
  • дата дорожно-транспортного происшествия;
  • цена авто на момент ДТП;
  • сумма денежных средств, потраченных на ремонт и покупку новых комплектующих.

При расчете стоимости восстановительных работ принимается во внимание дата фиксации различных повреждений, пробег транспортного средства и регистрационные данные машины. Если же восстановительные ремонтные работы будут окончены, в качестве доказательства в судейскую коллегию нужно принести фотоснимки или видео, которое должен сделать представитель страховой компании. После того как акт о повреждении застрахованного авто будет сформулирован, составляется документ в который вносятся все детали авто, нуждающиеся в замене, и их стоимость. К расчетной сумме добавляется расценка услуг, деньги за которые нужно внести в качестве оплаты сотрудникам СТО.

Поэтапное получение компенсации УТС по ОСАГО

Чтобы автовладелец смог получить денежную компенсацию УТС по ОСАГО, следует сделать следующее:

  1. Воспользоваться услугами платной экспертной комиссии, члены которой должны будут рассчитать окончательную сумму компенсации. Денежные средства, потраченные на оплату услуг экспертов, автовладельцу в дальнейшем вернет компания-страховщик.
  2. Составленный экспертами акт владелец авто должен передать страховщикам. К нему нужно прикрепить заявление с просьбой возместить УТС, образец заполнения документа можно изучить на официальном сайте страховой компании.
  3. Проанализировав поданную документацию, страховая организация обязана дать клиенту ответ на просьбу о возмещении УТС. Если он будет положительным, заявление по такому же образцу нужно написать в судебную коллегию и лично или при помощи заказного письма с описью перенаправить его в территориальную судебную инстанцию.
  4. Далее останется дождаться рассмотрения дела и получить на руки денежную компенсацию по решению судейской коллегии.

По мнению экспертов, лучше всего производить расчет УСН по ОСАГО в тот день, когда произошла авария на дороге. Общая сумма компенсации в большинстве случаев варьируется в пределах от 10 до 20% от размера всего ущерба, полученного от потери товарного вида транспортным средством.

Для потерпевшей стороны целесообразно провести независимую экспертизу последствий аварии, в ходе которой нужно установить следующее:

  • стоимость авто аналогичной марки и комплектации на момент совершения аварии;
  • стоимость собственного авто на момент дорожно-транспортного происшествия;
  • во сколько будет оценен автомобиль после ремонта и замены всех комплектующих.

Более подробную информацию по этому вопросу можно получить у автоюриста, обратившись к специалисту в удобное для себя время.

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru