Проверить страховой коэффициент осаго. Как узнать кбм осаго по базе рса

10.01.2019

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

Производится путем увеличения базовой ставки на ряд коэффициентов, среди которых можно выделить КБМ или коэффициент бонус-малус.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это за параметр и как его определить самостоятельно, читайте далее.

Что это такое

КБМ – это индивидуальный параметр, который учитывается при расчете стоимости автогражданки. Коэффициент бонус-малус определяет размер скидки за безаварийную езду в течение страхового периода.

В настоящее время КБМ разделяется на несколько видов:

  • коэффициент водителя, то есть индивидуальный параметр для каждого человека, имеющего водительское удостоверение. Значение коэффициента меняется ежегодно при оформлении (продлении) автогражданки;
  • коэффициент собственника. Основное отличие от предыдущего вида заключается в том, что значение параметра присваивается не водителю, а конкретному автомобилю. При продаже (дарении, угоне, утилизации и так далее) транспортного средства значение коэффициента обнуляется;
  • расчетный коэффициент или параметр, который принимается для определения цены на полис обязательного автострахования.

Расчетный КБМ используется исключительно страховыми компаниями, при условии, что в конкретный страховой полис вписывается определенное количество водителей.

Расчетный КБМ равен максимальному значению индивидуального параметра водителей, допускаемых к управлению.

Например, автогражданка оформляется с учетом использования страхуемого автомобиля двумя водителями.

Первый водитель имеет индивидуальный КБМ = 0,7, а значение коэффициента для второго водителя равно 0,55. Расчетный коэффициент бонус-малус составит 0,7.

Значение КБМ изменяется ежегодно в зависимости от количества аварий, в которых водитель (собственник автомобиля) признан виновным, при этом одно ДТП является одним страховым случаем, не зависимо от количества пострадавших.

Если таких дорожных происшествий в страховом периоде нет, то скидка на следующий год составит 5%, то есть значение коэффициента снизится на 0,5.

Для ограничения потерь страховых компаний, специализирующихся на обязательном автостраховании введены понятия максимального и минимального коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус вводится Законом «Об ОСАГО». Здесь же регламентируются правила применения параметра.

Каждая страховая компания обязана вносить данные о КБМ и изменениях параметра в единую базу РСА (Союза Автостраховщиков России). За несоблюдение данного требования страховая организация может быть наказана.

Неразрывно с коэффициентом бонус-малус связано такое понятие, как «класс водителя». Каждому классу присваивается определенное значение параметра.

Самый высокий класс – 13 и КБМ в этой ситуации равен 0,5. Самый низкий класс М – это класс штрафников, постоянно нарушающих правила движения и становящихся виновниками дорожных аварий.

После получения водительского удостоверения, путем сдачи экзаменов в ГИБДД, водителю присваивается 3 класс (КБМ = 1). Далее определить значение параметра можно по таблице:

Например, водитель с 3 классом за страховой период становится виновником дорожного происшествия 1 раз.

На следующий год автострахования водителю будет присвоен 1 класс и соответственно КБМ = 1,55. То есть в рассмотренной ситуации стоимость автогражданки будет увеличена на 55%.

КБМ имеет свои особенности при оформлении автогражданки различных видов.

Если полис оформляется с ограниченным числом водителей, то:

  • коэффициент определяется для каждого водителя в отдельности;
  • для окончательного определения стоимости автостраховки применяется расчетный КБМ. Однако следует отметить, что индивидуальные показатели будут сохранены в базе данных;
  • индивидуальный коэффициент водителя не меняется при смене автомобиля или замене собственника, то есть после приобретения нового транспортного средства значение параметра сохранится на прежнем уровне.

При на неограниченный круг водителя:

  • для расчета будет применяться КБМ, присвоенный собственнику и страхуемому автомобилю;
  • при замене собственника или транспортного средства значение параметра обнуляется, то есть становится равным 1.

КБМ не учитывается (принимается равным 1), если:

  • автогражданка оформляется на транзитный автомобиль, следующий к месту постоянной регистрации;
  • транспортное средство принадлежит иностранному гражданину.

Если страховой договор расторгается по инициативе страхователя до наступления срока указанного в документе, то:

  • по расторгнутому соглашению не изменяется;
  • для оформления следующего страхового полиса будет применяться значение, указанное в предыдущем договоре.

Например, автовладелец, имеющий КБМ = 0,8 продал автомобиль за 4 месяца до истечения срока действия страхового полиса. В связи с этим договор на обязательное автострахование был расторгнут досрочно.

В страховом периоде не было ДТП по вине этого водителя, однако, при приобретении автогражданки на новый автомобиль КБМ будет равен значению, указанному в расторгнутом договоре, то есть 0,8. Скидка за безаварийную езду начислена не будет.

Для чего нужно знать

Коэффициент бонус-малус требуется для определения скидки за безаварийную езду и расчета стоимости обязательной автостраховки, именно поэтому перед оформлением рекомендуется самостоятельно определить значение параметра.

Многие недобросовестные страховые компании пренебрегают применением этого коэффициента для получения дополнительной прибыли.

Если собственник автомобиля будет знать значение собственного КБМ, то шанс стать жертвой мошенников значительно снижается.

Коэффициент так же может быть неумышленно утрачен в следующих ситуациях:

  • водитель одновременно вписан в несколько автостраховок, и в одном из документов применено неверное значение параметра;
  • в период действия автогражданки водитель поменял фамилию;
  • замена водительских прав;
  • страховая компания, с которой заключен договор, ликвидирована;
  • сотрудник страховой компании не внес информацию в базу данных.

При утрате КБМ необходимо подать письменное заявление в страховую компанию для восстановления значения параметра. Если страховщик прекратил свою работу, то заявление на восстановление КБМ можно подать в РСА.

По каким данным можно узнать

В настоящее время узнать значение КБМ можно:

  • на различных сайтах, предоставляющих форму для проверки значения индивидуальной скидки, например, Каскометр, однако, специалисты рекомендуют использовать официальный сайт РСА;
  • в страховой компании. Для этого необходимо лично обратиться к автостраховщику и подать письменное заявление на проверку параметра.

Страховая организация обязана дать ответ в течение 5 дней после получения заявления.

Физлицам

Чтобы определить значение КБМ по единой базе, предоставляемой РСА или любым иным способом, физическому лицу, оформляющему автогражданку на определенный круг водителей, потребуются следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • дата рождения;
  • реквизиты (серия и номер) водительских прав;

  • дата заключения страхового договора или дата, на которую необходимо произвести проверку значения коэффициента.
  • Если в автогражданке указывается несколько водителей, то проверка параметра производится по каждому человеку индивидуально.

    Для проведения проверки КБМ физическим лицом, при оформлении полиса с неограниченным кругом водителей потребуются следующие данные:

    Такими документами могут быть: гражданский паспорт, водительское удостоверение, заграничный паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца и так далее.

    • VIN автотранспорта. Требуемый номер указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля. Так же индивидуальный номер можно узнать на кузове автомобиля;

    • государственный номер, выданные после постановки автомобиля на учет;
    • номер кузова и шасси автомобиля. Параметры также можно узнать из документов на транспортное средство;

    • дата проверки.
    • Юридическим лицам

      Если собственником автотранспорта является юридическое лицо, то для проведения проверки КБМ, присвоенного автомобилю, необходимо знать:

      • ИНН организации. Параметр указывается для автоматического определения автовладельца;
      • VIN номер транспортного средства;
      • регистрационный знак;
      • номера шасси и кузова.

      Проверка так же производится на определенную дату.

      Порядок определения КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн

      Итак, как узнать КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн по фамилии водителя (автовладельца)?

      Для этого необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт организации (autoins ru/ru/index.wbp);
  2. Перейти на вкладку « »;

  3. Открыть страничку «Сведения для страхователей и потерпевших».

  4. Открыть форму для формирования и отправки запроса на определение КБМ (сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ).

  5. Дать согласие на обработку полученных данных. Организация гарантирует, что введенные личные данные автовладельца или водителя будут использованы исключительно для обработки введенного запроса.

  6. Внимательно заполнить предложенную организацией форму для проведения проверки. Любая ошибка (опечатка и так далее) приведет к получению недостоверной информации.

    Проверка выполняется 20 – 60 секунд. В результате будет получено одно из следующих сообщений:

    • КБМ не найден. По какой-то причине в базе произошло обнуление параметра;

    • Если КБМ найден в базе РСА, то дополнительно к значению параметра будет выведена информация о действующем страховом полисе (серия и номер документа, дата выдачи, дата начала и окончания действия, наименование страховой компании, с которой заключен страховой договор), а так же значение КБМ в действующем полисе.

      Таким образом, КБМ – это единственный коэффициент, который может снизить стоимость полиса обязательного автострахования.

      Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

      Как узнать коэффициент бонус-малус

      В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).

      Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

      ФИО собственника;

      Дата его рождения;

      Реквизиты водительского удостоверения;

      Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

      После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

      Не получилось определить КБМ?

      Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

      Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

      Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

      Сбой в работе АИС РСА;

      Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

      В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

      По существующим законам каждый собственник автотранспортного средства обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут изменяться страховщиками самостоятельно.

      При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания собственника, технические характеристики транспортного средства, возраст и стаж водителей и так далее. Чтобы снизить стоимость полиса был введен коэффициент бонус-малус(КБМ).

      Что это такое

      Иными словами можно определить как скидка, предоставляемая водителю за безаварийную езду в предшествующем страховом периоде.

      Рассматриваемый параметр был введен в действие в 2003 году, а активно использоваться страховщиками только с 2013 года.

      Большинством страховых компаний применяются такие термины, как:

      • КМБ водителя, то есть коэффициент, закрепленный за конкретным водителем;
      • КМБ собственника. Такой коэффициент закреплен не за определенным водителем, а за собственником автотранспортного средства. Преимущественно используется для расчета стоимости ОСАГО на автомашины, принадлежащие юридическим лицам;
      • Расчетный КМБ – коэффициент, применяемый для окончательного расчета стоимости автогражданки.

      Параметр может, как увеличить, так и уменьшить стоимость автогражданки. Минимальное значение коэффициента – 0,5, а максимальное – 2,45.

      Применение КБМ обусловлено несколькими факторами:

      • в первую очередь это учет индивидуальных особенностей водителя. Чем больше у человека стаж безаварийной эксплуатации транспортного средства, тем большая скидка предоставляется страховой компанией;
      • снижение стоимости полиса увеличивает заинтересованность каждого водителя в аккуратной езде на дорогах;
      • снижение количества обращений водителей за получением страховой выплаты. Иными словами, лучше небольшой ремонт оплатить самостоятельно, чем испортить параметр, влияющий на величину автогражданки.

      Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять сведения в базу о застрахованных водителях.

      Неверное внесение данных или полное игнорирование законного требования наказывается со стороны государственных надзорных органов вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.

      Бонус-малус не учитывается в следующих случаях:

      • ОСАГО оформляется на прицеп;
      • автомашина зарегистрирована на территории другого государства. При эксплуатации автотранспорта на территории РФ оформляется временная регистрация и временный полис, но на стоимость страховки КМБ не влияет;
      • страховка оформляется на период следования автотранспорта к месту постановки на учет. Например, автомобиль приобретен в одном регионе РФ, а регистрация ТС планируется в регионе постоянного проживания собственника.

      Транспортное средство без ОСАГО эксплуатировать нельзя. На время, требующееся для перегона авто, оформляется страховой полис с небольшим периодом действия, но без учета коэффициента бонус-малус.

      Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не быть обманутым недобросовестными страховыми организациями.

      Для чего нужен и от чего зависит

      КБМ, как уже упоминалось ранее, используется для расчета стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем больше у водителя стаж езды без участия в дорожных происшествиях, тем меньший параметр применяется.

      Например, при получении прав впервые КБМ=1, а класс водителя — 3. Через 1 год, при условии отсутствия аварий коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95, а класс водителя увеличивается до 4.

      Через 2 года корректной эксплуатации автомашины КБМ=0,9 и так далее. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5.

      Если к управлению страхуемым автомобилем допускается несколько водителей, то для расчета стоимости полиса применяется меньший КБМ.

      Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус равен 0,90, а у второго водителя – 0,75. При расчете ОСАГО буде учитываться так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90.

      Ранее коэффициент был привязан к страхуемому автомобилю, что вызывало множество негативных отзывов, так как при продаже транспортного средства КБМ обнулялся.

      В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на определенном ранее уровне.

      То же правило действует и при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.

      Где можно посмотреть

      Как проверить скидку по ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого требуется отправить запрос в единую базу РСА или подсчитать коэффициент самостоятельно по таблице.

      Например, на начало действия страхового полиса водитель имеет класс 3 и КБМ=1. В течение года человек не попадает в аварии, следовательно, на конец периода страхования ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (именно эти данные будут учитываться при продлении автогражданки).

      В течение следующего года водитель становится виновником 2 дорожных аварий и дважды обращается за получением страховой выплаты. После окончания действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.

      Если автогражданка оформляется с условием допуска к вождению неограниченного количества человек (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу), то для определения коэффициента бонус-малус так же может быть применена указанная таблица.

      Однако в этой ситуации КМБ закрепляется не за конкретным водителем, а за самим транспортным средством.

      Случаются ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное число водителей и для расчета принимался КМБ собственника, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество людей, допущенных к управлению.

      В этой ситуации КМБ собственника приравнивается к КМБ водителя, то есть при расчете новой стоимости полиса будет учитываться коэффициент, принадлежащий собственнику.

      Проверка

      Приведенная таблица является универсальной для всех случаев, однако, если человек длительное время использует автомобиль, то расчеты могут затянуться. Не исключено и возникновение ошибок.

      Чтобы проверить в РСА коэффициент бонус-малус потребуются следующие данные:

      • ФИО водителя;
      • дату рождения проверяемого человека;
      • дату, на которую необходимо произвести проверку. Например, действие ОСАГО заканчивается 02.12.2015, следовательно, выяснять бонус-малус надо 03.12.2015, то есть на начало действия следующего полиса;
      • серию и номер водительских прав, принадлежащих проверяемой личности. Эта информация обязательна, так как людей с одинаковыми инициалами и датой рождения может быть несколько, а документ позволит конкретизировать личность гражданина.

      На некоторых сайтах помимо данных водительского удостоверения требуется введение серии и номера действующего страхового полиса. Эта информация так же требуется для повышения достоверности выдаваемой информации.

      Как проверить КБМ ОСАГО по правам

      Стандартная форма для запроса в РСА выглядит следующим образом:

      На обработку запроса онлайн требуется не более 1 минуты (как правило, 15 – 20 секунд).

      В результате проверки можно получить следующие сообщения:

      • коэффициент не найден. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1. При получении такого сообщения рекомендуется внимательно проверить введенные данные. Велика вероятность, что при вводе возникла ошибка (опечатка). После проверки и исправления запрос можно отправить еще раз;

      По полису

      Если при проведении проверки дополнительно вводить реквизиты страхового полиса, то в дополнение к коэффициенту КБМ можно узнать действительность документа и иные важные факторы.

      Результат проверки будет представлен двумя таблицами:

      Данное сообщение означает, что:

      • водитель Андрей Александрович (фамилия скрыта в целях конфиденциальности информации) на 20.09.2015 имеет класс 13;
      • КБМ=0,55;
      • действующий полис ОСАГО (серия и номер документа) приобретен в компании Уралсиб;
      • срок окончания страхового полиса 17.08.2015 года;
      • на момент проверки убытков по страхованию нет.

      Нередко случаются ситуации, что коэффициент, определенный по автоматической базе не соответствует действительности.

      В этом случае необходимо предпринять следующие действия:

      • направить в региональное отделение РСА письменную жалобу, приложив к ней копии страховых полисов за прошлые периоды;
      • дождаться ответа, в котором подробно будет изложена правомерность указанного коэффициента или информация об ошибке;
      • если ошибка действительно обнаружена, то РСА самостоятельно устранит недочет в работе страховой компании;
      • переоформить ОСАГО по новому тарифу. При наличии письменного ответа от союза автостраховщиков и исправлении ошибки в базе проблем с переоформлением автогражданки не возникает.

      Как посмотреть коэффициент юридическим лицам

      Проверка коэффициента бонус-малус требуется не только физическим лицам, но и организациям. Для проведения онлайн исследования целесообразнее использовать сайт РСА.

      Чтобы получить данные о коэффициенте необходимо ввести следующую информацию:

      • ИНН организации, являющейся собственником автотранспортного средства;
      • VIN номер автомашины;
      • регистрационный знак, выданный при постановке на учет;
      • дату начала действия страхового договора.

      Результаты запроса будут аналогичны проверке, проводимой для физических лиц.

      Коэффициент бонус-малус позволяет водителям и собственникам автомобилей получать существенную скидку при оформлении полиса обязательного страхования.

      При этом страховые компании могут вести точную статистику по страховым случаям и обращениям граждан. За применением коэффициента в системе расчетов следят государственные органы.

      Если страховщик не использует КМБ при определении стоимости страхового полиса, то компания может быть лишена лицензии на страховую деятельность в области обязательного страхования, что негативно отразится на прибыльности организации.

      Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

      Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

      На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

      Вопросы и ответы про КБМ

      От чего зависит КБМ?

      Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

      Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

      Как проверить текущее значение КБМ?

      Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .

      Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

      Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

      В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

      Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

      Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

      Общий порядок

      По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

      • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
      • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

      Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

      При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

      • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

      Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

      Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

      • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника - 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

      У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

      В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

      • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя - начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

      Если водитель вписан в несколько договоров

      Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

      Полис без ограничений

      Общий порядок

      КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

      • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 - используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

      Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

      При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

      • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя - 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

      Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

      При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

      • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
      Если произошло ДТП

      Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

      • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
      • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
      Перерыв в страховании 1 год и более

      Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

      Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).